Klery

Klery

Все вопросы по деятельности Литраба сюда: t.me/Kirill_Kleri , или в ВК: https://vk.com/kleris . Я на Автор.тудэй : http://author.today/u/kleris
Пикабушник
Дата рождения: 08 августа
user7360982
user7360982 оставил первый донат
ags.17 ждёт новые посты
поставил 315 плюсов и 17 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

Регулярная публикация историй из жизни ЛитРаба (не менее пяти за следующую неделю)

В загашнике пять или более десятков историй из жизни Литераторного Раба, только за последние четыре года. А сколько всего было прежде! Если вам интересно регулярно читать о них, можете простимулировать их появление финансово.

0 2 000
из 2 000 собрано осталось собрать
4588 рейтинг 277 подписчиков 19 подписок 41 пост 26 в горячем

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это моя история о том, как я получал Коммерческий статус на Автор.Тудэй, одной из крупнейших площадок электронных книг в РФ. История вышла длинной, но полезной. Возможно, кому-то мой опыт окажется полезен.

Долгое время, после одной, крайне провальной попытки издать свою рукопись, я вообще не предпринимал попыток писать для себя. Я создавал миры, прописывал персонажей, развивал чужие идеи или продавал свои. Но всё это было для тех, кто платит – для заказчиков, обменявших свои деньги, в обмен на придуманный мной мир. Но время шло, менялись условия, менялся мир вокруг. Согласно условиям договоров, которые мы заключаем с заказчиками – если они на протяжении двух лет не выкупают заказанную рукопись, то моя артель становится её полноценной владелицей. Рукописи, в смысле. И за несколько лет, таких рукописей, накопилось неожиданно много. Написанные нами, для других людей, но так и не выкупленные. Так что, я решил публиковаться самостоятельно.

В качестве электронной площадки для развития собственного писательского псевдонима, я выбрал Автор.Тудэй. Лично мне, эта платформа нравится по трём причинам. Она интуитивно понятно сделана и очень дружелюбна к пользователю. В противоположность ей, несколько площадок Самиздата, и более чем коммерчески успешная от Литрес, на которых мои авторы неоднократно публиковались – имеют просто вырвиглазный дизайн и запутанный интерфейс. Кроме того, у АТ очень удобное мобильное приложение. За пять лет, что мои заказчики и я его используем, была всего пара замечаний. Ну и не малозначимым является то, что у платформы многочисленное и дружное читательское комьюнити. И нет, это я сейчас не рекламирую АТ. Она мне, просто действительно нравится.

Для продажи книг, на АТ, требуется получить «Коммерческий статус». Без него, продавать книги не выйдет. Разве что, читатели сами захотят отправить автору награду. И, в отличии от того же Литрес, АТ, Ком-статус кому попало не выдаёт. Для его получения, необходимо выполнить целый ряд условий. Заказчики, для которых писались книги, нередко отмечали, что получить этот самый статус, было совсем не лёгкой задачей. Так что я, решив опробовать свои силы, готовился к сложностям.

Первой, и казалось бы, самой большой сложностью, является условие, что на автора, должно быть подписано, не менее трёх сотен человек.

Вторым условием, является некий параметр «Просмотры». Он предполагает, что вашу книгу, должны открывать, не менее трёхсот раз за сутки.

Третьим же, является условие о тридцати часах чтения вашего произведения, в сутки.

Все условия изложены на скриншоте ниже:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Для выполнения данных условий, мне потребовались:

Рукопись на 720 тысяч знаков. У меня, тема была, про перерождение или попаданца. Важный нюанс – она была мной написана заранее;

Обложка книги;

7000 рублей, вложенных в рекламный бюджет;

Несколько несложных хитростей, о которых я расскажу далее.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Рукопись и порядок выкладки.

Для начала, хочу рассказать о нескольких важных наблюдениях. Платформа АТ, настроена таким образом, что после начала публикации произведения, книга на две недели получает статус «Новинки» и регулярно появляется в соответствующем блоке. Это отличная реклама для нового, никому неизвестного произведения. Но, выбирают, кликнуть или нет, читатели, глядя на обложку и название произведения. Так что наличие подходящей обложки – критически важно. Не менее важно и завлекающее название. Но тут конечно, каждый выбирает сам.

Второе наблюдение следующее: платформа АТ, поощряет регулярную, выкладку произведения по частям, а не единовременную публикацию всего произведения. За это отвечает второй блок рекомендаций, который называется «Недавние обновления». В нём появляются книги, получившее обновление на объём более 15 тыс. знаков. Таким образом, средний размер части или главы, вашего произведения, разумно устанавливать в районе этого значения.

Я выкладывал свою рукопись ежедневно, начиная с 23 марта. Опытным путём, я определил, что лучшее время для публикации в будний день, это 19-21 час. Думаю связано это с тем, что большинство людей возвращается с работы и читает в транспорте или сидя на диване дома, именно в это время. Но имейте в виду, что в этот же момент публикуются ещё десятки других авторов и ваше произведение продержится в рекомендациях обновления, едва ли четверть часа.

Я поделил свой роман на 41 главу. В среднем по 15-17 тысяч знаков, стараясь завершать каждый фрагмент на интриге. За период с 23 марта по 6 апреля, пока на моё произведение действовала рекомендация от АТ, я успел выложить 15 глав и повысить среднее время чтения до 6-8 часов в день. У меня было 11 подписчиков из 300 необходимых.

Первый прорыв к заветным 30 часам, случился у меня 10 апреля, когда моё произведение, впервые попало в блок «Читают сейчас». Ещё раз, книга попала в этот блок 13 апреля. Тогда время чтения скакнуло до невероятных в те дни, 47 часов. В прочем, этот результат продержался совсем не долго. Уже через пять дней, он снова упал до 19 часов.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Накопив 15 выложенных глав, я подключил тяжёлую артиллерию.

Реклама.

На рекламу своей рукописи, я был готов потратить до 10 тысяч рублей. К моему удовольствию, потребовалось меньше. Сперва, я запустил пробную компанию на ВК. Мне казалось, что эта соцсеть максимально понимает таргетинг. Но она показала смешанный результат, слопав тестовую тысячу за пару часов и принеся мне 3 клика. То есть средняя цена клика составила 300 рублей. К слову, 13 мая, то есть спустя 2 месяца, от ВК упало сообщение, что были некорректные списания и они обязательно разберутся в ситуации.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Но неудачный результат – тоже результат. Так что я создал рекламное объявление на Яндексе. Когда-то давно, мне уже приходилось настраивать рекламную компанию на Яндекс Директе и тогда, это было непростой задачей, так что я готовился потратить на это пару дней. Но всё вышло гораздо проще. Теперь там простейшая, трёхходовая схема. Придумал 3 заголовка объявления, написал к ним 5 текстов + прикрепил изображение. Использовал для него обложку своей книги. Сразу хочу сказать, что обложка у моей первой книги оказалась не самой кликбейтной, хоть лично мне и понравилась. Обложка второй, вышла значительно более популярной, в плане кликов, но и одновременно безликой. У двух третей произведений на АТ, схожие изображения.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что безумно порадовало – Я.Директ, теперь самостоятельно составляет статистику удачных и неудачных объявлений, автоматически используя те, что показывают высокую конверсию. То есть лучшее соотношение в схеме «Просмотр-клик-глубина просмотра на целевом сайте».

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Нужно отметить, что действие рекламы, для АТ, видно невооружённым взглядом. График ниже. На нём прекрасно видно, как кривая времени чтения, резко подскакивает с 19 часов до 29-30 необходимых. Вместе с ней резко возрастает и количество просмотров. Напомню, для ком.статуса их нужно 300+ в день.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

На четвёртый день показов, мне написала девушка, наткнувшаяся на мою книге в выдаче Яндекса. Вот её сообщение.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Прочитав его, я создал вторую компанию, в которой изменил ссылку, указав конечной страничкой, первую страницу книги. Спасибо огромное неравнодушной девушки, по имени Валера. Результат, сразу стало хорошо заметно. Подросли просмотры, время и количество читателей. Заветные 30 часов в день, у меня были готовы к 1 апреля, то есть спустя ровно две недели. За этот промежуток, у меня была один раз просадка до 29 часов – совершенно необъяснимая, с точки зрения статистики, но АТ, готовы простить один-два дня с такими показателями.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что не было готово – это 300 подписчиков или друзей. И тут мне пришлось пойти на хитрости.

Небольшие хитрости.

Подобно многим топовым авторам, я стал оставлять в конце каждой главы, небольшой фрагмент, следующего содержания: «От Автора: Уважаемые читатели, если вам нравится моё творчество, пожалуйста ставьте лайк, добавляйте книгу в библиотеку или подписывайтесь. Это сильно повышает мотивацию и ускоряет выкладку новых глав».

Сложно сказать, на сколько это помогает, но пару новых подписчиков в день, я стал получать неизменно.

Но тут нужно сразу отметить, что модераторы АТ, такую практику не одобряют. Стоило мне выставить свою книгу на участие в конкурсе, как я получил вот такое сообщение:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Вы, конечно можете попробовать пободаться с представителем администрации, но я, особо смысла в этом не видел, так что выполнил требование сразу. За счёт этого, объём рукописи уменьшился с 720 тысяч, до 711 тысяч знаков. Ничего так, а?

На АТ, существует немалое количество таких же соискателей, каким был я. Они тоже сильно нуждаются в 300 подписчиках. Так что, на площадке весьма распространены веерные рассылки предложений дружить. И благодарственных записей в Гостевых книгах автора, когда эту дружбу принимают.

Администрация Автор.Тудэй, разумеется об этом знает, но в целом относится к ситуации лояльно. Единственное – количество человек, которых вы можете добавить в друзья ежедневно – ограничено. Не более 25 человек в сутки. И если вам кажется, что следуя простой математике, 300 друзей можно набрать за 12 дней – вы всё же, не правы. Некоторые авторы откажут вам в дружбе и обругают разными словами. Некоторые проигнорируют.

Я отыскал, как мне кажется, рабочий метод. Я без всяких сообщений в личку, с предложением дружить, добавлял в друзья людей, чья гостевая книга, заполнена теми самыми благодарственными записями. На АТ они приняла форму искусства, так что пропустить их проблематично.

Вот пример пары случайных картинок, с моей страницы. А их там на многие страницы:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Итак, мой алгоритм действий был следующим. Выбираем такого автора, подписываемся на него, а затем открываем с его страницы ещё 24 таких благодарных автора. ВАЖНО! В благодарности должно быть написано, «Благодарю за дружбу», а не «За подписку». Те кто благодарит за подписку, в ответ не подписываются. Далее, когда переходите на страницу выбранного автора, чтобы его добавить, Обязательно обращайте внимание на следующие блоки:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

В том, что слева, нам важно, когда человек последний раз заходил в сеть. Увы, на АТ, среди авторов, хватает мёртвых душ, которые не заходили по много месяцев или даже лет. На них имеет смысл подписываться, если вам понравились их произведения. Для обратной подписки – понятное дело нет.

В том, что справа, нас интересует соотношение Друзей/подписчиков. Я, почти всегда игнорировал тех, у кого на 100 друзей было больше 20 подписчиков. В моём примере, их вообще 2/1. То есть треть из добавившихся, в ответ подписку не получили. Шанс получить подписку в ответ тут – не слишком высок.

Ещё пара действий, которые я предпринял:

Собственно, разместил книгу для участия в конкурсе. Не то, чтобы я рассчитывал в нём победить, но это ещё один источник поступления читателей.

Разместил информацию о своём произведении в группе ВК, Автор.Тудэй. Там довольно длинная очередь, для того, чтобы вас разместили, но спустя 23 дня, новость о моей книге, появилась и там.

Реклама не работала непрерывно. Начиная с 10 дня показов, когда мы уверено преодолели порог в 30+ часов, я постоянно следил за показателями на АТ. И как только они превышали требуемые, останавливал показы. Возобновляя их, сразу полуночи.

Я публиковался под майские праздники, рассчитывая на больше свободного времени у потенциальных читателей.

Итогом стало то, что к 7 мая, я выполнил на заявленной рукописи, все условия, в том числе и 300+ друзей и в течении суток прошёл все остальные процедуры.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Итого, с момента публикации первой части, до получения Ком.Статуса, прошло 44 дня. Из них, реклама работала 21 день. Если взглянуть на отчёт ниже, там хорошо видно, что максимальные расходы были в первые четыре дня, пока шли тесты на лучшее объявление и одновременно работали несколько компаний. Как только Я.Директ высчитал наилучшие показатели, средний бюджет, тут же стал вполне подъёмный.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что хотелось бы сказать в заключение: Получение заветного статуса на АТ – вовсе не сверхзадача. Пишите, планируйте своё время и силы – и всё у вас обязательно получится! Только имейте в виду, что сам по себе Коммерческий Статус, это всего лишь разрешение на торговлю своими произведениями, на АТ. Ваше произведение должно быть интересным, чтобы его захотели купить. К примеру, у меня, спустя 2 месяца с начала публикации, моё произведение видели 20 тысяч человек. Открыли книгу 689. А перешли читать вторую часть, только 254. То есть, фактически, реальных покупателей, моего произведения, при том, что оно сейчас уже является двухтомником, а к концу июля - будет трилогией, от 100до 200 человек. Если сейчас выставить его на продажу, я смогу заработать +/- 10000 рублей. Стоит ли оно того? Я считаю, что пока не стоит и уже готовлю ту рукопись, что должна получить одобрение у читателя. Но пока, это всего лишь мои планы.

Показать полностью 15

Будни ЛитРаба. Виртуальные полки

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это небольшой рассказ про электронные полки Издательских домов.

Вопреки мнению некоторых комментаторов, о том, что хороший роман пишут три года и более, а сам текст должен быть выстрадан, издательский рынок, уже много лет как перебрался с полок книжных магазинов в сеть интернет. Если прежде, написанная автором рукопись лежала многие годы в издательстве, ожидая пока про неё кто-нибудь вспомнит, теперь, она уже на второй день, после поступления, выкладывается на сайте издательства. Да, в электронной форме и абсолютно бесплатно. Но есть парочка НО. Огромных, жирнющих НО. Это делается, не для того, чтобы автор потешил своё чувство собственной важности – отнюдь. К этому призывает само издательство, чтобы проверить, насколько рукопись интересна потенциальному читателю.

Заходящий на электронную платформу ребёнок, увидит в выдаче детские книги. Подросток – фантастику и учебники. А взрослый… С ним сложнее. Сперва, он сам должен что-то почитать, чтобы оставить платформе данные о своих интересах. Но самое главное – только что загруженная рукопись будет порекомендована потенциальной аудитории. Аудитория её как минимум откроет. И если окажется, что книгу читают запоем, под ней появится ценник. Небольшой, едва ли больше сотни рублей. Но настоящий ценник. Читателям теперь будут предлагать «Купить книжку», а не просто прочесть. Счастливчики, получившие новый шедевр бесплатно, ходят гусем, остальные завидуют.

И именно в этот момент, начинается магия. Магия коммерции. Издательство уже в этот момент, вводит автора в курс дела. Оно – издательство, уже потратилось. Создало площадку, прорекламировало роман писателя и сделало его популярным. Так что честно делить прибыль 50/50. Ну, а если автор станет известным и маститым, тогда 60/40. Так уж и быть, издательство подвинется. И вчерашний студент, уже радуется будущим миллионам.

А под книгой, развёрнута целая ветка комментариев с призывом поделиться мнением о произведении. Что понравилось, а что нет? А если бы у героя была другая форма носа? И всё это вовсе не для того, чтобы дать почувствовать читателю как важно его мнение. Нет. Всё это, чтобы собрать автору критический отклик. Потому что, если признанное удачным произведение окажется коммерчески прибыльным, произойдёт чудо. Автору предложат издать его рукопись в бумажном виде. А издавать её нужно отработанной редактором. И первым, что читает редактор, это мнения фокус-групп, о том, какие темы в произведении раскрыто плохо. А затем переделывает.

В принципе всё честно. Весь тот объём многостраничной мути, что генерируют тысячи авторов с посредственным талантом – это больше не головная боль Издательских редакторов. Теперь вычиткой и оценкой всех этих трудов, занимается многочисленный читатель. Читатель же, получил на ознакомление тысячи новых романов, повестей и рассказов. Причём абсолютно бесплатно. Во всяком случае, в самом начале. Ну, а что до авторов… Те, кто талантлив, начинают зарабатывать небольшие деньги, уже через месяц-другой после выкладки их рукописи на сайте издательства. Те кто написал что-то стоящее, получают большой бумажный контракт, спустя полгода-год, после выкладки. А те кто и прежде графоманствовал, продолжают пополнять своими книгами виртуальные полки.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. Многорукий

Будни ЛитРаба. Многорукий Книги, Писательство, Автор, Литературный раб, Приключения, Челлендж, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб, в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. Эта история приключилась со мной четыре года назад, аккурат в сентябре, когда я закончил очередную рукопись и просто наслаждался тому, что днём есть пара часов на прогулку или ничегонеделанье. Обычно, такая роскошь мне недоступна – три сессии по четыре рабочих часа, разделённые приёмами пищи или занятием спортом. Отправив потенциальным заказчикам уведомление, о том что со следующей недели, готов взяться за их труды, отсыпался.

Как ни удивительно, первым успел не кто-то из уже интересовавшихся клиентов, а некто Марк. Марку требовалась необычная, не входящая в наш обычный прайс-лист услуга. Ему нужен был «Жизнеописатель». «Биограф?» - поинтересовались мы, пытаясь расшифровать запрос. Оказалось – нет. Точнее не совсем. Нужен был именно Интервьюер-Биограф-Жизнеописатель. Потому что нужно было почти месяц провести в обществе заказчика, фиксируя всё происходящее и его комментарии, а затем переложить этот его опыт в книгу. Параллельно с нашим специалистом, должна была работать бригада, снимающая видео. По идее, ребята должны были заниматься тем-же чем и мы. Только в итоге, должны были предоставить заказчику фильм о его похождениях, а не рукопись книги. От меня же, требовалось собирать материал для бумажного издания, которое должно выйти сразу после фильма.

Откровенно говоря, ежедневно писать с листа, не по сценарию, без внятного понимания процесса – не моё. Я люблю утверждённый сценарный план и ежедневную, многочасовую, вдумчивую работу, в ходе которой, рукопись достигнет заявленной изначально точки. Ровно так-же, как не люблю, когда по мере выполнения заказа, заказчик пробует менять условия и цели. Но в тот момент, я решил рискнуть. И у меня была очень веская причина.

Мне, как писателю, гораздо проще поверить в чудо или невероятное совпадение. Ещё я чуточку романтик и всё вот это такое. И потому, когда рядом со мной пробегает человек предлагающий Приключение, я спешу ответить согласием. Какой бы аферой это не выглядело – я стараюсь не задумываться и сказать да. Пару раз это приводило меня в непростые жизненные ситуации, но опыт вылезать из задницы я к тем тридцати пяти, всё таки приобрёл и был уверен, что в случае чего выберусь. А вот если скажу сейчас Нет, то никогда себе этого не прощу.

Спустя шесть часов, я стоял на взлётной полосе и смотрел, как к моей группе пассажиров медленно подруливает самолёт. Обожаю Российские Аэропорты. Как то мне с другими пассажирами, приходилось во время вьюги, идти пол километра по взлётной полосе до здания аэровокзала. Теперь вот, нас провезли на автобусе целых пятьдесят метров и высадили прежде, чем своё место заняло воздушное судно. В общем, приключение начиналось уже в моём городе.

А к концу суток, я сидел в небольшой квартире-студии заказчика и читал предстоящий сценарий всего мероприятия. Марк был известным тренером личностного роста, одним из тех, кого сейчас модно называть «Инфо-цыганами». Не знаю, насколько хороший или плохой, но в плане ораторского искусства и связности мыслей – мужчина держался и удерживал внимание зрителей, очень неплохо.

Поднаторев и неплохо обогатившись на ниве обучения других, мой заказчик принял «Вызов» от одного из своих клиентов. По условиям спора, Марк должен был открыть и вывести на самоокупаемость, ни много-ни мало, Горнолыжный курорт. На этом моменте, я в первый раз задумался, а нужно ли мне всё это. Всё-таки первоначально речь шла о одном месяце работы. А мой личный богатый опыт, прямо-таки кричал, что на открытие курорта требуются годы, а не месяцы, или тем более недели. Но на то, чтобы остаться, у меня было три причины. Во-первых, мой труд оплачивался не только за результат, но ещё и посуточно. Спустя оговоренный месяц, я в любой момент мог собрать вещи и уехать. Во-вторых, Марк, был железобетонно уверен в своём сценарии действий и почему-то считал что справится. Тем более, что в случае неудачи, он должен был выплатить тому, от кого принял вызов, почти шесть миллионов рублей. Сколько стоила организация места отдыха, я не представлял, но участок на склоне горы предоставлял второй член пари. Ну и третьей причиной была Мирослава. Та самая кино-бригада, которая должна была снимать видео о нашем герое, оказалась представлена одним человеком.

О, Мирослава была невероятна. Шикарная грива волос, бездонные глаза и привлекательная внешность, не говоря уже о фигуре. Довершал всё это чудный, ироничный характер. Будем откровенны, я втрескался и просто хотел побыть рядом с ней подольше. Так что я остался. А ещё спустя неделю, за которую накарябал пару страниц текста для будущей документалки, мы отправились в горы.

А дальше началось. Первые два дня мы жили в палаточном лагере. Потому что заказанные бытовки для рабочих, не удалось сразу протащить по неподготовленной дороге, по которой мы промчались на квадроциклах. Мирослава прижималась к спине Марка, рождая во мне ревность, а позади меня, мотылялся её кофр с оборудованием. И пока трейлер пытался пробить к месту строительства грунтовку, мы, следом за Марком метались по склонам, наблюдая как он спорит с монтажниками опор канатки. Как он осматривает будущий фундамент гостиницы и как он чешет голову, рассматривая заросший лесом склон, где по проекту должны пролечь горнолыжные трассы.

На третий день Марк и Мирослава переехали в вагончик. Этакой, металлический короб – бытовка для рабочих, которые таки приволок раскачивающийся тягач. Бытовки были знавшие лучшие годы, и я как человек бывалый, решил остаться жить в палатке. На четвёртый день, ко мне переехала жить Мирослава. Точнее сперва она пол дня гуляла чёрте-где, заставляя злиться нашего заказчика, а затем поздно вечером, заявилась ко мне в палатку. Что между ними там произошло – я не вникал. Но что она, оставшееся время снимала Марка с каменным лицом, что он к ней иначе чем Мирослава Яковна – не обращался.

Мне было всё равно. Много чистого воздуха прочистили мозг от женских феромонов, а отсутствие простейшего душа быстро превратило красавицу видео-оператора в обычную, сельскую девушку. Которая, конечно красива и ей можно любоваться, но желания выскочить из штанов, во всяком случае не вызывает. Я, в запале писал. Писал по семь часов в день, строча всё новые и новые абзацы. Потому что Марк, удивлял. Он работал, по двадцать два часа в день, успевая контролировать семь строительных бригад, десяток компаний поставщиков внизу и ещё успевая давать интервью мне и Мирославе. Хотя всё-таки, по больше части мне. Мира, просто снимала всё это, делая нарезку самых удачных моментов и отправляя куда-то на монтаж. На наших глазах вырос уютный гостиничный комплекс и пролегли две несложных трассы, которые ещё предстояло засыпать искусственным снегом, поскольку на берегу черного моря, снег даже на высоких холмах, не всегда лежит. В конце третьей недели, мы переехали в первые обставленные номера гостиницы, где завёлся первый персонал, прикативший на автобусе, который смог вскарабкаться к нам по кручам. На четвёртой неделе заработала в тестовом режиме канатка, что для России, было чудом чудесным, ибо обычно километр такой трассы вешают от полугода.

К исходу месяца, у Мирославы появилась ещё одна проблема. Марк стал очень плохо выглядеть. Синяки под глазами, серая кожа, обвислая в некоторых местах. Мне снимать его не требовалось, так что у меня материала хватало. На пятую неделю, в люксовом номере нашего видеооператора, лопнула труба отопления. Сгорел ноутбук, коротнула камера. Сама мокрая насквозь девушка, схватив телефон, укрылась снова у меня. Пока мы с администратором, перекрывали воду и суетились, она успела порыдать, а затем уснуть, свернувшись клубочком у меня на кровати. Марк, между делом пообещал купить новую аппаратуру, взамен старой и тут же убежал решать какие-то сложности с канаткой.

Оставшуюся неделю, Мира снимала на свой телефон, пару раз в сутки, занимая на полчаса мой ноутбук. Даже, снова почувствовал себя семейным человеком, как когда-то давно. Потому что кроме ноута, после потопа, она выпросила у меня ещё и мой запасной комплект качественной камуфлированной одежды, наконец сообразив, что в наших условиях, платьица и модные джинсы, это конечно круто, но не практично.

Пари, Марк в итоге проиграл и честно выплатил положенное. Гостиница открылась и даже заработала, если не считать того, что многое было сделано на отвали, не смотря на огромные суммы за срочность. Вот только сил, вывести её на высокодоходность, у нашего заказчика, сил уже не хватило.

В последний вечер, мы сидели в моём номере. Я с ноутбуком, в котором было материала на отличную документалку, Мира, уткнувшаяся как обычно в свой телефон и Марк, который впервые за месяц с небольшим, не пытался решить никакие вопросы.

- Спасибо ребят, - слабо улыбнулся, обтянутый кожей скелет, того молодого энергичного мужчины, который некогда нанял меня для увлекательной работы, - На этом всё. Все наши сделки остаются в силе. Деньги перечислят в течении недели. Спасибо вам, что составили мне компанию, в этом… В этом… тут в общем. Через пару месяцев, когда я смогу снова видеть ноутбук или телефон, я обязательно просмотрю ваш материал и мы обсудим, как и кто, всё это будет публиковать. А на этом, я попрощаюсь.

Он ушёл, без рукопожатия, пошатываясь. На следующее утро, мы с Мирославой укатили вниз на квадроцикле. Можно было и на канатке, но мне нравятся квадрики, а Мира, почему-то решила составить мне компанию. В этот раз она прижималась ко мне, а я просто наслаждался поездкой. Внизу мы расстались обнявшись, чтобы больше никогда не встретиться.

Книга про Марка получилась почти честная. Он выглядел там героем, который сумел сделать невозможное. И не важно, что конечная цель, уложиться в месяц и десять дней, так и не была достигнута. Фильм, к которому затевалась книга, получился, в силу разных обстоятельств, откровенно слабее. Так что получилось, что это он дополняет книгу, которую отдохнувший мужчина, презентовал новой волне своих учеников.

- Я попробовал себя в роли многорукого многонога, - смеялся он на презентации, - Могу сказать, что это был бесценный опыт, стоивший мне десяти или около того лет жизни. Во всяком случае, седых волос у меня стало больше раз в десять! С другой стороны, этот опыт, показал мне, что я могу! Могу, не смотря ни на что! А значит и вы сможете!...

Для меня же, это было удивительное, завораживающее приключение, от которого я бы не отказался ни за что. Будь я чуточку посмелее, возможно, был бы женат на Мирославе. Или в третий раз, разведён. Будь я чуточку наглее, мог бы потребовать себе не триста тысяч, а пол миллиона. Учитывая, какие средства Марк спустил в трубу, стараясь успеть за месяц, да ещё и в Крыму – лишние две сотни тысяч, он бы и не заметил. Но и так хватило. А история вышла классной.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. Сборник Монти. Чёрный Плащ

Будни ЛитРаба. Сборник Монти. Чёрный Плащ Самиздат, Автор, Писательство, Книги, Литературный раб, Черный Плащ, Авторский мир, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб. В составе небольшой артели, пишу книги на заказ. А это история про очередной плагиат, который не остановить.

Я уже неоднократно писал про плагиат, с которым сталкиваются редакторы и все, кому по роду деятельности приходится вычитывать чужие рукописи. Однако, нередки случаи, когда автор копирует не конкретное произведение, а только концепцию. В одной из первых частей «Будней ЛитРаба», я рассказывал о Евстрафии и детективных историях, в которых были персонажи, как один похожие на Конандольевских Холмса и Ватсона. Ну и с соответствующим сюжетом. В этот раз, со мной приключилось нечто подобное.

Получив запрос на редактуру рукописи, от одного из товарищей по артели, подтвердил готовность. То же действие проделали ещё двое моих коллег и рукопись была принята в работу. Такая вот у нас, коллективная ответственность. Но первым за будущий шедевр всегда берусь я. Так что получив файл, взглянул на инициалы заказчика и безо всяких задних мыслей, присвоил ему личный идентификатор Монти. Это ещё одна традиция. Мы никогда не называем папки с файлами рукописи или черновиков, фамилией заказчика. В случае, если эта папочка утечёт куда-то, будет крайне проблематично связать реального заказчика и какого-нибудь Попандополо.

Создал требуемые документы, папки, подписал, кликнул дважды по самой рукописи и углубился в чтение. Ничто не предвещало беды – хотелось бы мне сказать. Вот только беду я заподозрил на третьей строчке черновика. Когда оказалось, что главного персонажа зовут Донни Дак. Он живёт в мире похожем на наш, то есть мир, почти ничем не отличается. А ещё он из угасающего дворянского рода, который кое-как сводит концы с концами в Америке. Той, альтернативной Америке, где есть дворянские рода и всё такое. На гербе гордого, еле живущего рода, у них утка. «Селезень»? – пометил я себе в блокнотик, спросить у автора. «Ну пусть будет Селезень» - ответил он, во время нашего сеанса связи.

Итак, подведём итог первого абзаца. Донни Дак. Последний наследник дворянского рода, с гербом в виде Утки. «Совершенно никаких аналогий». Продолжим.

Но Монти был не так прост. Потому что уже в середине первой части, Донни, целый день зарабатывавший немножко денюжек на покушать, посреди ночи вскакивает с кровати. Достаёт из потайного шкафа супергеройское трико, чёрный плащ и идёт на улицу, бороться с преступностью. А ещё через пару абзацев, на утро, к нему приезжают его родственники. Богач Мак Дак и трое малолетних племяшек. У Мака, есть водитель Зиг и охранник Заг. Все они активно друг с другом взаимодействуют и ютятся в скромном особнячке рода Дак, пока Донни по ночам пинает гопников и грабителей банков.

«Скажите, вы уверены, что это не является точной калькой с Диснеевского мультфильма, Утиные истории?» - поинтересовался я у Монти.

«Ну скажете тоже», - рассмеялся автор, - «Там везде утки, а у меня люди! Это же совсем другое!»

«Угу, другое. Где-то я это уже слышал», - покивал я и вернулся к чтению.

Не откладывая в долгий ящик, Донни начинает активно заводить знакомства и врагов. Сперва он знакомится с Некой миссис Понни Вандер. Очень симпатичной простолюдинкой, которую по случайному стечению обстоятельств, то-ли пробует изнасиловать, то-ли домогается представитель другого аристократического рода, Гавс. Как понятно, их герб – это большой бульдог. Отмудохав наглеца, Донни хватает свою Понку, то есть конечно Понни и волочёт её… к себе домой. Знакомиться поближе вероятно. На следующий день, аристократическому дому Дак, объявляют войну Гавсы. Ну да, это же так очевидно – устроить побоище, потому что два юнца девку не поделили. Но ладно. Никто громить особнячок не торопится, и война выходит очень странная. Без боевых действий.

Разумеется, Чёрный плащ, а ему уже дали такое секретное прозвище репортёры, вмешивается в ход войны и вламывается в дворец к бульдожьим детям. Там он раздает всем леща, приставляет к горлу главы дома, Мэй свой кинжал и говорит заключить мир. Та тут же подписывает все нужные документы. После чего он требует ещё и контрибуцию. Свечной заводик на окраине. Шутка. Заводик, производящий экзоскелеты и броню. Как обычно бывает в боярках, требуемое ему тут же отстёгивают. Разумеется, Донни сразу же бежит на свой новый заводик и встречается там с новым персонажем – Винтером. Этот гениальный изобретатель, уже давно изобрёл вундервафлю, то есть супер-пупер-мега броню, с предустановленным карамультуком. В общем, обувшись в этот костюмчик, можно с марсианами сражаться, не то, что с какими-то Гавсами. Почему эту модель не производят, и не поставляют за странные деньги армии или другим дворянам? А чёрт его знает. Дорого для них наверное. А вот для Донни, из нищего рода Селезня – в самый раз.

Заканчивается первый рассказ из серии про Чёрного плаща Донни, на прекрасной ноте. Едва собрав экзоброню и почувствовав себя железным человеком, только круче, Донни становится свидетелем того, как открывается портал. А из него тут же начинают лезть какие-то роботы, с селезнем самого Донни на броне. После короткой стычки, черный плащ берёт в плен особо умного дроида, который докладывает, что в параллельной реальности, род Селезня, почти уничтожен и последний из его представителей – мисс Клавдия, решает свалить в соседнюю вселенную. Прихватив с собой сотню другую человекоподобных боевых роботов. Встретив своего родича, мисс Клавдия тут же соглашается въехать в гостеприимный особнячок, а Донни готовится творить добро, во главе армии дроидов.

И так ещё тридцать частей.

Ужас всей ситуации в том, что формально, это действительно не плагиат. Тут люди, а не утки. И даже то, что персонажи слизаны с мультсериала – никому ничего не докажет. А у автора есть деньги на то, чтобы нанять редакторов и привести рукопись в кое-как читаемый вид. А если редакторы хоть в половину талантливы, то он ещё и продать этот сборник рассказов сможет. А потом ещё и издаться в твёрдом переплёте.

На наше счастье, у заказчика неожиданно закончились деньги и переписанная рукопись, пролежав у нас почти два года, стала нашей собственностью. Теперь можем издать, при желании сами. Только что-то никому не хочется становиться родителем Донни, Чёрного плаща.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. Книга на свадьбу

Будни ЛитРаба. Книга на свадьбу Автор, Литературный раб, Романтика, Писательство, Свадьба, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб. В составе небольшой артели, пишу книги на заказ. А это история про то, как я писал книгу на свадьбу.

Одним из неоспоримых преимуществ в работе писателем, является то, что вы сами устанавливаете свой распорядок дня. Сами выбираете в какой день поработать, а в какой позволить себе развеяться. И это же является основным недостатком. Обманчивая свобода, может сыграть с вами злую шутку. Так случилось со мной, пару лет назад, когда я трудился над увлекательной рукописью про супергероя в красном, умеющего двигаться так быстро, что он проходил сквозь материю. "Нет-нет, что вы! Никакого плагиата! ", - сказал мне автор, когда пришел из издательства, - "Флэш, это совсем другое! Этот американский самозванец ходит в красной одежде, а мой персонаж, натурально красного цвета!". Ну кто я такой, чтобы спорить с человеком, у которого уже готово пятикнижие про краснокожего героя? Ведь от публикации, его отделяют только несколько незначительных неувязок сюжета. Из-за которых, он собственно и прибыл ко мне. Так что увязывал то что мог, и до головной боли прикидывал как переписать то, что не вязалось. Ну глупый был, чего уж тут говорить. Правда история совсем о другом. О другой рукописи и о злой шутке, которую сыграла со мной свобода.

Мобильный тренькнул сообщением, в начале третьего ночи. Я лениво открыл один глаз и стал шарить рукой в поисках телефона. Почему-то всегда забываю выключить звук уведомлений, перед сном. Не знаю, откуда во мне ежедневно берется то искреннее убежденнее в том, что люди в целом адекватные создания. И что они не будут без крайней нужды, отправлять свои мудрые сообщения до семи утра. Зато благодаря ему (убеждению), моя ненависть к роду человеческому, поддерживается на комфортном уровне. Так вышло и в ту ночь. Перед тем как выключить звук, я всё-таки бегло просмотрел сообщение.

Знакомый редактор из издательства, которого в этой истории будут звать Брут, предлагал взять в добрые руки нового клиента. Уточняя, что нужна книга под ключ, сюжет странный, сроки сжатые. Ну и вишенкой на торте было то, что заказчик пока сам не уверен, что ему это нужно, так что предстоит уговаривать.

"Меньше, чем за две сотни - не возьмусь", - отстучал я ответ и перевернулся на другой бок, искренне уверенный, что по завышенной цене, заказчик работать не будет, а значит можно смело спать. Наивный. Спустя пять минут тренькнул второй телефон, в котором живёт домашняя сим-карта, для общения с близкими. Выплывая из пучины дрёмы, я пытался понять, что такого могло случиться у домашних, что они решили посреди ночи, именно написать, а не позвонить. Кое как нашарив и эту трубку, сонно уставился на экран. Сообщение было от банка. Банк извещал о поступлении на карту значительной суммы. Пока я пытался растолкать левое полушарие мозга и заставить его мыслить, пришёл ещё один перевод. На этот раз всего на пятьдесят рублей, зато с комментарием. Писал Брут. Сообщение гласило: «Аванс у тебя, можешь приступать. Смайлик». Пришлось подключать ещё и опорно-двигательный аппарат, чтобы дойти до компьютера. На почте и в мессенджере, меня уже ждали сообщения от заказчика.

Заказчиком оказался молодой мужчина, по имени… Ну пусть будет Роман (от романтик), чьи обстоятельства меня удивили, позабавили и даже растрогали. Роман трудился в крупной компании, на приличном окладе. Был уверен в завтрашнем дне и был ярым сторонником холостяцкой жизни. До какого-то времени. А потом он встретил её и… ничего не произошло. Это было, просто романтическое знакомство. Одно из десятка за тот месяц. Встретились, обменялись парой улыбок, встретились ещё раз, поужинали вместе, оказались у него, на утро разъехались в разные концы мегаполиса, вполне довольные тем, как провели ночь. «Ничего такого», - заметил заказчик. Но потом они встретились ещё раз. И ещё. И даже снова, вопреки всем его убеждениям.

«Судьба», - понимающе кивнул я. «Глупость!», - отрезал заказчик, - «Но глупость очень приятная…»

Слово за слово, встреча за встречей и молодые люди, решили жить вместе. А потом и о свадьбе речь зашла. И Рома понял, что он в принципе и не против. Если без тамады и дурацких конкурсов –  почему бы и нет. Увы, яхта мечты будущих новобрачных, тут же напоролась на рифы реальности. Во время первого знакомства с родителями, Отец девушки – известный и довольно крупный литератор, поставил условие: Супруг дочери должен, вот буквально обязан, обладать литературным талантом. А значит, предоставить на суд Отца, свою рукопись. А лучше серию уже изданных книг. Тема: «Как я познакомился с лучшей девушкой в мире». Стиль изложения: художественный. «Легко», - заявил Роман. И забыл.

Шли дни, недели и месяцы. Подготовка к свадьбе двигалась полным ходом. Уже даже салфетки на столы заказали и отбились от пятого тамады, предложенного будущей тещей. А вот Отец не забыл. И за два месяца, до бракосочетания, напомнил о своём условии. Рома даже попробовал накропать что-то сам, но быстро понял, что времени не хватит. Тогда он стал разыскивать мастеров своего дела, которые окажут ему маленькую услугу, по цене подержанного автомобиля. Так он оказался в издательстве, а затем и у меня в мессенджере.

И вот теперь, когда пять тысяч знаков вступления позади, я перейду к сути. Роману требовалась рукопись, в жанре романтического фэнтези. Про Героя, его благоверную и их совместные победы. Именно так, заказчик видел своё творение. На всё-про всё, было сорок два дня. И был ещё крошечный нюансик. Рома требовал, чтобы над рукописью работал строго один человек! Максимум, можно было привлечь иллюстратора, чтобы обложку нарисовать. Но все остальные работы, включая вёрстку, должен был выполнить один человек, не связанный с издательством. Заказчик очень боялся, что его будущий тесть, тесно связанный с литературным миром, может что-то прознать.

Для понимания: в договоре, который я заключаю со всеми заказчиками, есть отдельный пункт отмечающий, что к рукописи получают доступ третьи лица – мои сотрудники, выполняющие функции редакторов и корректоров, а также вёрстки. Но в тот раз, я решил рискнуть и отвлечься от краснокожего, так что согласился на это требование. Мне предстояло в одиночку написать роман, отредактировать и сверстать его. Всё это за месяц.

Что я могу сказать. В сроки, я в итоге уложился. Правда, для этого, мне пришлось безбожно плагиатить целые фрагменты из других своих работ, которые при небольшой подгонке, неплохо стали на свои места. Что я понял совершенно точно – я больше не буду браться за такую работу, в одиночку. Вёрстка, на которую у моего коллеги со стажем, уходит три дня, у меня заняла почти пять суток. Сюжет хоть и был связным и даже интересным, но местами скакал. Кое-где были пропущены предлоги и знаки препинания. Для черновика – это нормально, но для финальной работы – конечно нет. Увы, я уже никак не успевал выловить все свои описки и опечатки – глаз замыливается быстро, а требуется несколько раз внимательно прочесть всю рукопись. Предупредив, о том, что требуется внимательно ознакомиться с черновиком и исправить ошибки, если они есть, я передал требуемое заказчику. Вместе с краткой аннотацией и тезисами почему ГГ именно такой, а антагонист такой. Чтобы смог сдать экзамен перед отцом семейства.

Самое удивительное, заключается в том, что именно наличие ошибок в тексте, повлияло на положительное решение тестя. Он, просмотрев наскоро рукопись, заметил, что «Для первого раза – очень и очень неплохо. Только ошибочки нужно получше проверять». На том всё могло бы и закончится, но был ещё фрагмент. Во время традиционного для России, заседания в ресторане, вся эта история, с заданием от Отца, была изложена гостям. А затем каждому был вручён томик молодого автора, с пожеланиями новых успехов и прочего.

Показать полностью 1

Вдохновение и "Другие Ролевые Игры"

Привет. Я - ЛитРаб. В составе небольшой артели пишу книги на заказ. А это история о том, как я открыл для себя новый источник вдохновения.

Есть одно мудрое изречение: «Кто ищет – тот найдёт». С небольшим изменением, оно применимо к любой профессии или роду деятельности: «Кто точит - наточит», «Кто плывёт - приплывёт», «Кто играет - выиграет». Рано или поздно, человек занимающимся каким-то делом, обязательно достигнет цели, к которой двигается. Сколько бы длинным, ни был путь. То, что многим не хватает терпения пройти его до конца – проблема не философа, его озвучившего, а путника.

В не меньше степени, это высказывание справедливо и для писателя: «Кто пишет – тот напишет». Оно отражает простейший принцип – если хочешь написать книгу – пиши её, а не мечтай о том, как займёшься этим в следующий вторник, после возвращения из бара. Но с любым писателем, будь он трижды профессионал, выдающий по бестселлеру раз в год, или только кропающий свою первую повесть новичок, может случиться одна неприятность. Имя ей – Выгорание.

Когда выгорание случается в отношениях, человек либо их прекращает и ищет нового партнёра, либо начинает тайком искать эмоций и страсти на стороне. Когда выгорание происходит на работе, человек либо увольняется и ищет новую работу, либо тайком от начальства начинает пить прямо на рабочем месте и оставлять в тексте договоров оскорбления в адрес партнёров. Если выгорание случается у писателя, он либо бросает писать – так поступает большинство, либо как и положено, тайком отправляется за новыми впечатлениями.

Одни, пьют лёгкое вино на побережье тёплого моря, наблюдая как с их обгоревших носов, облезает кожа. Другие идут в ночной клуб и пробуют там что-то посерьёзней вина. Пара шотов, упасть носом в грудь красивой девушки -много ли нужно для вдохновения? Горные лыжи и сноуборд, катание на серфе или заплыв вдоль большого барьерного рифа – вариантов масса.

Длительное время, я занимался как раз сноубордом. Двух дней ожесточённого драйва на серьезных склонах, обычно хватало, чтобы зарядить меня новыми эмоциями и жаждой действия, на пару недель сидения за клавиатурой компьютера. А потом, меня пригласили на очередную Ролевую игру. Другую, Ролевую Игру. Здесь, у человека с темой знакомого, уже возникнет усмешка, а у незнакомого, кривая ухмылка.

Речь идёт о ролевых играх, наподобие тех, что активно проходили в мою юность в лесах и полях, между людьми наряженными эльфами, гномами, орками и прочей нечестью, которую придумал профессор Толкиен. Толкинисты и я в их числе, тогда отжигали. Мы плели себе кольчуги из проволоки, делали клинки из рессорной стали, а шлемы из чего попало. Стрелы, копья, магические посохи – в ход шло всё. У многих выработалась устойчивая привычка – каждые выходные ходить в лет, штурмовать крепость, а потом нещадно бухать. В смысле культурно выпивать, до поросячьего визга. Кое-кто, на память о тех временах получил травму. Кое-кто вырос из этого, а кто-то так и остался в душе, дерзким хоббитом или метким эльфом. Эпоха Токинистов канула в лету. Так мне казалось.

И представьте себе моё удивление, когда спустя двадцать лет, меня снова позвали на ролёвку. Ничего такого – просто игра-тысячник по вселенной Ведьмака, которая пройдёт летом в Крыму. Сперва, я припомнил наши самодельные доспехи и вооружение и прикинул, насколько я хочу ещё раз ощутить удар железякой по хребту. Желания особого не было. Но потом мне стало любопытно – неужели действительно заявленная тысяча человек, едет туда, чтобы отдубасить друг друга железом и напиться? Так что, я стал читать правила. И оказалось что нет – не для этого.

Ролевая игра в Крыму, в 2022 году, потрясла моё воображение. Оказалось, что движение ролевиков не только не угасло, как я считал, но напротив -набрало немалые обороты и несколько видоизменившись живёт. В России ежегодно проходит более пятисот игр, различного уровня. В мире – более десяти тысяч. Ратбургский штурм, оказалась полигонной игрой, с Ларповым вооружением. То есть для игры был арендован большой полигон, на нём отстроены городки, а оружие у всех было… плюшевое. Ну, не то чтобы совсем плюшевое, но мягкое. Проломить таким череп, было бы проблематично. Драться на игре я не хотел - за прошедшие с момента ухода из толкинистов двадцать лет, мне не доводилось снова фехтовать и меч я разве что держать умел. Но уж точно не сражаться. Так что выбрал себе роль инженера, предполагая, что буду с умным видом ходить по полигону и давать всем советы.

За остававшиеся до игры три дня, я кое как подобрал себе костюм, прикупив щит и шлем, соорудив небольшой инженерный молоток и нагрудник из подручных средств. Котту – это такая накидка поверх доспеха, шил ночью, перед выездом. После приезда на место, две девушки, которые поехали вместе со мной, её перешивали. Ну не швей – я.

Сама игра вышла выносящей мозг. Люди, приехавшие туда, действительно отыгрывали свои роли, девяносто процентов своего времени, общаясь с окружающими от лица своего персонажа, а не того человека, кем они были в реальной жизни. Нелюдимый программист оказался лютым алебардистом, врывающимся в гущу рубки, а невысокая медсестра – жуткой ведьмой, способной зарезать зазевавшегося воина и долго выплясывать полуобнажённой вокруг его тела, добиваясь своих целей. Мой знакомый из Ростова – примерный семьянин, во всю кадрил девушек в тавернах и предлагал им незабываемую ночь любви. А Эльфийки сами сдавались в плен Нильфгарду, за который мне довелось играть, чтобы поиграть в ладушки с десятком бойцов в казарме. Так отыгрывалось занятие любовью, а девушки отыгрывавших эльфиек оказались излишне темпераментными особами.

Немалую роль в этом, сыграла детализация строений, доспехов и одеяний самих игроков. Это я там был одет, как бедный родственник, хотя в общей массовке за своего сходил. Но у большинства были чертовски хорошие костюмы, многие из которых стоили по несколько сотен тысяч рублей.

Но главное, что сделало эти пять дней незабываемыми – люди и те случайные истории, которые они создавали. Штурм крепости, таинственные ритуалы, свадьба Герцогини и Барона, пир в гостях у наёмников, игра в кости в таверне, пробежка с разведчиками и строительство укреплений – всё это случилось со мной за один день. Больше всего, меня расстраивало, что я не мог быть одновременно везде. Не мог слушать переговоры в тёмном трактире, между двумя подозрительного вида субьектами, идти в набег, в числе белок – мятежных эльфов, тащить телегу с товарами по пыльной дороге между поселениями и отбиваться от разбойников, напавших на группу путников.

Домой я вернулся, переполненный мыслями, идеями и вдохновением. А спустя год, поехал уже на три игры по другим вселенным. И каждый раз, возвращаясь из этой поездки, я бросался на свою незавершённую рукопись с удвоенными силами, хотя за неделю до этого, едва ли не через силу заставлял себя добавить к тексту пару строк. Ролевые игры – оказались для меня удивительным открытием. Этаким порталом в параллельный мир, где мне рассказывают истории, а мне только и остаётся, что их записывать.

В этом году, я поеду туда снова. Буду призраком или мирным путешественником, которому главное не поиграть, а впитать в себя все эти эмоции и невыдуманные истории.

На случай, если кто-то не может представить, как это вообще происходит, вот видео с той игры:

Показать полностью 1

Будни Литраба. История Восемнадцатая. О том, как я стал Литературным негром

Будни Литраба. История Восемнадцатая. О том, как я стал Литературным негром Автор, Писательство, Писатели, Литературный раб, Русская фантастика, Истории из жизни, Длиннопост

Привет. Я, ЛитРаб – пишу книги на заказ. А это ДЛИННАЯ история о том, как я дожил, до жизни такой и вообще. Пятнадцать лет назад, я был молодым и перспективным сотрудником офиса крупной газеты в Москве. Рекламным менеджером. Одним из сорока трёх тружеников, чей рабочий день, неизменно начинался с обзвона клиентов, которые «Очень хотели дать рекламу» в наше издание. Газета называлась «Metro» и москвичи, а также бывавшие в столице, гарантированно замечали стойки этого издания, или даже читали его.

Полтора года, которые я провёл в стенах редакции, дал мне массу полезных навыков и сформировал немалую часть моей нынешней личности. Например, это было моё последнее место работы, по трудовой книжке. После штампа увольнения из Метро, моя трудовая чиста. Уходил я в никуда, но с искренней убеждённостью в успешном завтрашнем дне. Я собирался производить детскую мебель.

«Завтрашний день», оказался пасмурным. Я произвёл десяток единиц мебели. Преимущественно кроватей. И они даже не развалились, когда я их собрал в квартире у заказчика. Стояли ровно, ящики выдвигались, ничего не скрипело. Ну ещё-бы! Ведь всё целиком, было мной внаглую содрано, у крупного столичного производителя. Что оказалось для меня неожиданностью, это то, что собственное, штучное производство, даже при наличии мастерской, инструмента и в целом прямых рук, в плане себестоимости - будет дороже, чем у оптовика.

Собрав десятую кровать за месяц и заработав за четыре дня работы снова тысячу двести рублей, я задумался о низкой рентабельности такого заработка. Кроме меня, о этом задумалась моя несостоявшаяся жена, которая закатила мне профилактический скандал. После третьего скандала, я решил попробовать регион, где жизнь подешевле и отправился из первопрестольной домой. Туда, где родился, вырос и где не нужно было платить тридцать тысяч за однокомнатную квартиру. В общем, я оказался слабаком.

Возвращение, не принесло мне нового дохода. Я работал электриком, благо диплом и навыки позволяют, писал сайты и контент для них, разрабатывал техническую документацию. Занимался то одним, то другим.

А затем, мою семью постигла утрата.-Скончался мой дед – известный поэт и прозаик моей родной губернии. Рассылая его адресатам, скорбные оповещения, я получил от одного из контактов, помимо соболезнований, ещё и письмо с сожалением, что «такой прекрасный редактор почил». Оказалось, что дед выполнял для этого мужчины редакторскую работу. Когда-то, я уже описывал те события, вот в этой заметке.

Если вкратце, я взялся отредактировать его повесть, совершенно не рассчитывая сделать это своим постоянным видом деятельности. И не сделал. Сразу. Вместо этого я снова попробовал покорить Москву. В этот раз, мы пробовали открывать контактный зоопарк. Зоопарк был летним, работал с мая по сентябрь и смог окупиться. На этом, его плюсы закончились. Денег, мы не заработали. Зато у моего брата появилась Дэгу, это такая австралийская белка, а я научился ловить кроликов, сбежавших их вольера, гоняясь за ними по лесопарку. Осенью, я, не дожидаясь профилактического скандала, проявил слабость и уехал за пределы МКАДа.

Второе моё возвращение в родные пенаты, совпало с подвигами брата на политической, вернее политтехнологическом фронте. Это были интересные времена, когда выборы проводились с огоньком и широкой агитацией. Политтехнологи тогда работали с размахом и с недурственными бюджетами. Один из таких заказов и осваивала команда, моего младшего брата. В частности, они реализовывали многостраничные ветки комментариев под требуемыми статьями. Для этого, у каждого из семи сотрудников, было по сотне с небольшим страниц, в известных соцсетях и по столько же симкарт. Нет, они не звонили старушкам с предложением перевести пенсию на проверенный счёт. Они устраивали жаркие споры, между страницами своих аккаунтов, под указанными новостными материалами. Какие-то после этого всплывали в топы, следуя алгоритмам, а какие-то, напротив, стремительно тонули.

Я, заявился на этот праздник жизни, с горящими глазами и с уверенностью в успехе. Успех не заставил себя долго ждать. Уже через две недели, меня перевели из команды спорщиков, в число тех, кто писал материалы для журналистов. Ну, что сказать - фантазия и талант! Или просто кушать очень хотелось. Увы, успех, хоть и сбылся, но был недолог. Прошли выборы и иссякли финансовые потоки от заказчиков. Команда политтехнологов, включая брата, паковала вещи и уезжала в Москву, чтобы продолжать тесное сотрудничество с оценившими успешных провинциалов заказчиками. Меня, при взгляде в сторону столицы, слегка подташнивало, так что я никуда не поехал.

Следующие шесть месяцев, устроившись за монитором персонального компьютера, купленного ещё моими родителями, я самозабвенно писал свою книгу. Хотя скорее, пописывал, стараясь отвлечь себя от компьютерных игр, установленных, на том же компьютере. К моему счастью, в какой-то момент, деньги стали подходить к концу, и я стал прилагать некоторые усилия. Так что на седьмой месяц, рукопись была завершена и торжественно отправлена в издательство, которое я посчитал достойным, для издания своего шедевра. Про это приключение, я напишу отдельную историю, но спустя ещё четыре месяца, я наконец догадался, что кина не будет. Вообще. Даже если очень захотеть и ещё полгода бормотать аффирмации. Главное, кроме опыта, что дало мне бодание с издательством, это знакомство с Женей – моим будущим соратником, который трудился редактором в Издательском Доме уже на протяжении семи лет и люто ненавидел всех соискателей. На ненависти, мы с ним, наверное и сошлись.

В тот момент, Евгений больше всего на свете ненавидел, известного фантаста тех лет, Григория Яковлевича (имя изменено) и его трёхтомник, про войны ушастых с коротышками. Проблема заключалась в том, что издательство было заинтересовано в Григории и его трёхтомнике. Но история у маститого автора не клеилась. Муза пряталась от него по тёмным углам, вдохновение отдавало перегаром, а до дедлайна оставался месяц. Делу помог случай. Женя, с которым мы обсуждали, как бы ускорить включение моего романа в сборник, одновременно ругался в соцсети с Яковлевичем. И надо же было так совпасть, что выслал фрагмент текста, не автору, а мне. Ну а дальше, во мне сработал рекламщик из газеты.

Первый заказ, если не считать пару редактур от Генриха, я получил именно от маститого Григория. Мастеру прозы, требовалось написать новый роман за месяц. Был довольно плохенький черновик и завышенные ожидания издательства. Ну, и месяц времени, на всё -про всё. Прежде, я никогда не обращал внимания на то, как мало рабочих часов в сутках. И как летит время, когда ты увлечён интересным делом. Делом, за которое ещё и платят неплохо. Точнее, обещают заплатить.

Свой первый роман, на котором не было моей фамилии, но который ушёл в печать уже спустя неделю, я написал за двадцать восемь дней. Уже в конце первой недели, я понимал, что не уложусь и буквально по объявлению, привлёк к рукописи ещё двух человек. Первой, стала Настя – девушка с навыками графомана, зарабатывавшая на копирайте. Ей достались диалоги персонажей. Словарный запас у них, в результате оказался невысок, но весьма свеж, как отметил заказчик. Так что прокатило. Вторым человеком, был Вадим. Вадим был сценаристом и фанатом описательной части. Он тратил тысячи знаков на уточнение незначительных мелочей и деталей. Понятное дело, что ему достался ландшафт.

Заработанные за первый роман деньги, мне понравились, хотя и не были невесть какими. На каждого вышло по сорок с небольшим тысяч. Но десять лет назад, это была весьма приличная для меня сумма. Тем более, заработанная за месяц. Отдохнув неделю, мы взялись за второй роман серии. С ним было скучнее. Времени было больше, контроля со стороны Жени и заказчика - тоже. А вот денег, несколько меньше. Зато я познакомился с Юлей – иллюстратором, которая пыталась в каждой своей работе, зашифровать пару пасхалок из книги и обнажённую красотку. О, «тема сисек», была раскрыта в каждой обложке, которую она предлагала заказчикам. Большая часть, правда, так и осталась в нашем личном альбоме, заказчиками отвергнутая. Эх, Юля, на кого же ты нас покинула…

Третий роман я написать не смог. Маститый автор-прозаик, собрался с духом за те полгода, что мы ему обеспечили и выдрал вожжи истории, из наших рук. Было немного обидно, отдавать этому «бездарю» нашу историю. Ну и что, что его инициалы на обложке! Ну и что, что идея и черновики, тоже его! Мы же туда душу вложили, а он!!!

С реальностью меня примирило письмо от Жени: «Привет, у меня тут автор, которому нужно полностью переписать роман за три недели. Оказалось, чтоб больше шестидесяти процентов – плагиат. Интересно?». Нам было интересно. Ровно до тех пор, пока мы не познакомились с автором. Более требовательного заказчика, у меня с тех пор не было. Писать нужно было только её языком, её словами и её выражениями. При этом, чтобы не плагиат. Настя сбежала. Но её место тут же занял Егор. Егор, умудрился втереться к заказчице в доверие, а затем и стать её любовником. На сколько мне известно, от нас он ушёл именно к этой даме и стал писать именно для неё. А я успешно поменял тридцать грамм нервных клеток на н-цать денежных единиц. А главное, было весело. Ну, во всяком случае не скучно. И дальше, тоже никогда скучно не бывало.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие Книги, Автор, Критическое мышление, Реальность, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Писатели, Личность, Длиннопост

Самым распространённым жанром, в котором мне заказывают книги, является попаданческий жанр. И плеваться тут бессмысленно – вне  зависимости от личных взглядов конкретно взятого читателя, этот жанр пользуется спросом и за него готовы платить порой немалые деньги. Так-же как пару лет назад, таковым фаворитом являлся жанр ЛитРПГ.

Чем примечателен жанр попаданцев, так это тем, что он редко про социализацию и дипломатию. Чаще всего он про то, как попавший в новый мир человек, начинает наводить в нём свои порядки. Если повезло – делает это перемежая дипломатию с насилием. Если нет – вырезая всех несогласных, а затем и весь их род до пятого колена.

За три года, регулярного труда, над такими произведениями, я подсобрал немного статистики и вот что выяснил. Соотношение заказчиков, желающих играть в дипломатию и социалку и тех кто хочет рулить меганагибатором, побеждающим всех направо и налево – 2/8. Всего двое хотят, чтобы их персонаж был сбалансированным. Остальных восьмерых, рефлексия по поводу рек крови, пролитых их ГГ, не мучит. И ГГ соответственно тоже.

Кстати, в предыдущем модном жанре, о котором я писал выше - ЛитРПГ, процент жаждущих крови и насилия, пусть даже книжно-цифрового, был ещё выше. Там было 1/9. Что как бы показывает, что тренд, зародился совсем не год и даже не десять лет назад.

И это действительно так. Как бы я не хотел похвастаться своей наблюдательностью, некоторые тенденции заметили во всех так называемых цивилизованных странах, ещё двадцать лет назад.

Вдруг выяснилось, что читателям гораздо больше нравятся книги с обилием насилия и жестоких сцен, нежели популярные в девяностые детективы и приключенческие романы. Россия не осталась в стороне, и спустя год, после общемировой дискуссии о новых пристрастиях читателей и взлетевших на волне этой популярности авторах, на полках наших книжных, запестрели обложками книги писателей, нынче считающихся классиками российской фантастики. В том числе Перумов, Никитин, Панов, Лукьяненко. После медитативно захватывающих произведений уровня профессора филологии, Толкиена, где на одну боевую сцену приходилось двадцать-тридцать страниц диалогов и описаний, у того же Перумова, которым я в детстве зачитывался, боёвка и как сейчас модно говорить «Экшен», был на каждой странице. Иногда вся глава состояла из кровавых баталий, в которых ГГ, неизменно множил на ноль супостатов. Или не множил, если брать в пример «Войну мага», всё того же Перумова. Там, молодой некромант, раз пять или шесть, оказывался в застенках инквизиции. Но это просто был его хитрый план. Зачем убивать десяток врагов ,которые пришли его схватить, когда при побеге, можно выкосить целый орден?

Кстати, психологи, давно измерили потребность современного читателя в насилии, взвесили, провели массу тестов и постановили, что… А дальше слишком много мнений. Версия работников, связанных с церковью, гласит, что во всём виновата современная музыка, которая приближает людей к дьяволу, отдаляя от господа. Вот так вот, злые панки и готы во всём виноваты.

Версия государственных, российских психологов гласит, что во всём виноваты западная поп-культура, компьютерные игры и фильмы.

Версия китайских исследователей более остроумна. Согласно ей, в людях всегда была потребность в жестокости. И сейчас, она проявляется в связи с тем, что у людей слишком много свобод.

Мне же больше всего нравится версия психиатров, которые, пожалуй, к классической психологии ближе всего, поскольку лечат людей не долгими проникновенными беседами, а вполне себе смирительными рубашками и медикаментами. В отличии от всех остальных, они действительно пытаются установить причину недуга и справиться с ним, а не заработать бабла. Так вот их версия, гласит, что во всём виновато существующее инфополе. СМИ всех мастей, на протяжении тридцати с небольшим лет, активно кормит людей картинками всё более и более трагических ситуаций. Сперва репортёры показывали крупным планом тела погибших в катастрофах и на войнах, затем стали публиковать кадры совершения террористических актов, а после включились и сами неравнодушные граждане, начиная выкладывать в интернет видео с более чем сомнительным содержимым.

У людей быстро вырабатывается зависимость. Не только на транквилизаторы и наркотические вещества. В том числе, у нас появляется и информационная зависимость. Мы листаем соцсети по паре часов в день, смотрим сериалы и листаем новостные группы по три-четыре раза в день, словно боясь пропустить сверхважную новость. Так же случилось и с насилием. Людям просто нужно больше. Больше всего.

Читатель, это обычный человек, с хорошим визуальным восприятием. Аудиалы слушают романы. Кинестетики вообще, в момент чтения, про себя проговаривают текст. И это не шутка. Если кто кинестетик, то попробуйте заниматься чтением пару часов, а потом поговорить. И вот удивительное дело - выяснится, что у вас сел голос. Просто потому, что все эти часы, ваши связки работали, напрягаясь, как будто вы проговариваете каждую букву и слово.

К тому же есть ещё одна причина, почему люди хотят крови. Пусть даже в книгах и на экранах видео. В сегодняшнем обществе, довольно несправедливом с точки зрения большинства, люди хотят справедливости. Которая лучше всего реализуется через принцип мести. Так что, когда обиженный неадекватным богачом ГГ, вдруг шинкует в мелкую стружку и самого обидчика и десяток его дружков, эта сцена находит в душе читателя понимание и принятие. Он хочет ещё. И до тех пор, пока это будет востребовано, писатели будут изо всех сил торговать насилием. Просто потому, что если не будут они, то будет кто-то другой, кто станет успешен, знаменит, а затем может быть, станет классиком российской литературы.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!