Будни ЛитРаба. Тридцать девять попыток

Привет. Я ЛитРаб - в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это история о том, как я к успеху шёл. И возможно пришёл. Нашёл так сказать, ядро - чистый изумруд.

Будни ЛитРаба. Тридцать девять попыток Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Длиннопост

И начать я должен с признания. Здравствуйте, я Графоман. Во всяком случае, именно так, меня и моих коллег по цеху, воспринимают наиболее голосистые пользователи, считающие себя Лидерами Мнений. Ну и кто мы такие, чтобы спорить с самоуважаемыми ЛидаМи? Так что, таки да – мы редкостные графоманы. А многотысячная аудитория, жадно читающая наши рассказы, романы и повести, это просто тупое быдло. Именно так, обычно объясняют свою недопонятость широкими массами, истинные гении.

Если отбросить всю эту иронию, то выглядит мой труд и вправду довольно специфично. Я пишу много, ежедневно и далеко не всегда хорошо. Многие тысячи знаков, написанные под собственным принуждением, регулярно отправляются в корзину, поскольку не содержат в себе никакой литературной ценности. Да и остальное, если не было написано под впечатлением от чего-то эмоционально сильного – тоже не может быть оценено выше, нежели: «Ну, средненько. На четыре с минусом, думаю потянет…». Это моя личная, объективная оценка и я с собой честен.

К счастью, я работаю не один и наиболее слабые места в моих произведениях подмечают и правят мои коллеги. Так что заказчик получает свою рукопись, хотя бы без орфографических, пунктуационных и синтаксических ошибок.

На данный момент, из-под моего пера, вышло уже тридцать девять романов и четыре десятка повестей. Плюс несколько сборников рассказов. О некоторых из них, я рассказывал в одной из своих прошлых историй.

Часть из этих произведений, я опубликовал от своего имени. Но подавляющее большинство, были мной написаны в рамках работы ЛитРабом, то есть для заказчика. Часто, по его техзаданию или даже его черновику. Естественно, эти рукописи были опубликованы от чужого имени и отслеживал их успешность, я исключительно по отзывам самих заказчиков.

Увы, шедевром - таким чтобы его расхватывали с книжных полок и сметали весь тираж, стала разве что одна из моих работ. Да и там, моей заслуги в этом не было. Это была пятая книга серии, известного автора, который откровенно устал и был вынужден нанять нашу артель, чтобы уложиться в заданные контрактом с издательством сроки. Книга вышла удачная и с полок улетела. Но покупали её, скорее благодаря фамилии автора на форзаце, нежели нашему невероятному таланту – тут я весьма самокритичен.

Остальные произведения – публиковались, продавались и даже пользовались некоторым успехом у читателей, но не становились шедеврами мировой литературы или даже Российской фантастики. Эта устойчивая статистика сохранялась до этой весны.

Тридцать девятый роман, написанный для молодого человека, издавшего прежде в электронном виде три своих произведения, был совершенно обычным. Совершенно обычный сюжет, совершенно типичные персонажи. Да, неплохие диалоги, как по мне, но всё-равно - ничего не предвещало.

Гром грянул в начале апреля, когда электронная книга, размещённая на площадке Литреса, вдруг набрала неожиданные Н-цать тысяч просмотров за сутки. С точными данными я не знаком, но книга была переведена на платную основу. А ещё спустя три недели, автор – он же заказчик, вернулся к нам с целым списком предложений по редакции целевого произведения и с задачей по написанию ещё двух романов в серию. Редактор именитого Издательского дома, нашёл и ознакомился с его многообещающей работой, после чего автору предложили контракт.

Я и мои коллеги, можем сколько угодно нелестно отзываться о политике работы крупных Издательств, но никто из нас, в здравом уме не станет отказываться от контракта. Даже если не получится и не выгорит – такой шанс выпадает далеко не каждому писателю. Естественно, наш заказчик тоже согласился. На сколько я понимаю, наше произведение, в издательстве оценили весьма неплохо. Оценка «Высокий читательский спрос», говорит сама за себя.

К чему, я рассказал всё это. Прежде чем мы написали удачную рукопись, я сделал ещё тридцать восемь попыток. Тридцать восемь графоманских, по версии Лидов, произведений, я вывалил на электронные прилавки и книжные полки, захламляя литературный мир своим творчеством. Они не были плохими, но и великолепными они не стали. Так – средняя, ничем не примечательная проза. Вот только без этих тридцати восьми попыток, тридцать девятой бы просто не было.

Писатель в этом плане, ничем не отличается от любого другого специалиста. Пока он не набьёт руку и не поймёт принцип изготовления шедевра, он будет либо строчить типовую беллетристику, либо хромающие во все стороны серьёзные произведения. С первого раза, великолепно – не получается ни у кого. Ну разве что он родился одним из Лидеров Мнения, который от рождения имеет IQ 300+ и талант к любой науке и занятию. Было бы время – он бы сбацал девяносто седьмую сонату, повторил Монолизу и напечатал роман, получше чем пишет Панов. Но он занят действительно ценными вещами, так что приходится трудиться нам.

Истории из Жизни Писателей

4 поста1 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Просьба воздержаться от любых нарушений текущего законодательства РФ, а именно призывов к насилию, экстремизму, расизму и пр. Запрещены призывы и агитация в пользу запрещённых в РФ организаций и сообществ. Не рекомендуется использовать политические темы, если это не лёгкая сатира или ирония.