Будни ЛитРаба. Тридцать девять попыток
Привет. Я ЛитРаб - в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это история о том, как я к успеху шёл. И возможно пришёл. Нашёл так сказать, ядро - чистый изумруд.
И начать я должен с признания. Здравствуйте, я Графоман. Во всяком случае, именно так, меня и моих коллег по цеху, воспринимают наиболее голосистые пользователи, считающие себя Лидерами Мнений. Ну и кто мы такие, чтобы спорить с самоуважаемыми ЛидаМи? Так что, таки да – мы редкостные графоманы. А многотысячная аудитория, жадно читающая наши рассказы, романы и повести, это просто тупое быдло. Именно так, обычно объясняют свою недопонятость широкими массами, истинные гении.
Если отбросить всю эту иронию, то выглядит мой труд и вправду довольно специфично. Я пишу много, ежедневно и далеко не всегда хорошо. Многие тысячи знаков, написанные под собственным принуждением, регулярно отправляются в корзину, поскольку не содержат в себе никакой литературной ценности. Да и остальное, если не было написано под впечатлением от чего-то эмоционально сильного – тоже не может быть оценено выше, нежели: «Ну, средненько. На четыре с минусом, думаю потянет…». Это моя личная, объективная оценка и я с собой честен.
К счастью, я работаю не один и наиболее слабые места в моих произведениях подмечают и правят мои коллеги. Так что заказчик получает свою рукопись, хотя бы без орфографических, пунктуационных и синтаксических ошибок.
На данный момент, из-под моего пера, вышло уже тридцать девять романов и четыре десятка повестей. Плюс несколько сборников рассказов. О некоторых из них, я рассказывал в одной из своих прошлых историй.
Часть из этих произведений, я опубликовал от своего имени. Но подавляющее большинство, были мной написаны в рамках работы ЛитРабом, то есть для заказчика. Часто, по его техзаданию или даже его черновику. Естественно, эти рукописи были опубликованы от чужого имени и отслеживал их успешность, я исключительно по отзывам самих заказчиков.
Увы, шедевром - таким чтобы его расхватывали с книжных полок и сметали весь тираж, стала разве что одна из моих работ. Да и там, моей заслуги в этом не было. Это была пятая книга серии, известного автора, который откровенно устал и был вынужден нанять нашу артель, чтобы уложиться в заданные контрактом с издательством сроки. Книга вышла удачная и с полок улетела. Но покупали её, скорее благодаря фамилии автора на форзаце, нежели нашему невероятному таланту – тут я весьма самокритичен.
Остальные произведения – публиковались, продавались и даже пользовались некоторым успехом у читателей, но не становились шедеврами мировой литературы или даже Российской фантастики. Эта устойчивая статистика сохранялась до этой весны.
Тридцать девятый роман, написанный для молодого человека, издавшего прежде в электронном виде три своих произведения, был совершенно обычным. Совершенно обычный сюжет, совершенно типичные персонажи. Да, неплохие диалоги, как по мне, но всё-равно - ничего не предвещало.
Гром грянул в начале апреля, когда электронная книга, размещённая на площадке Литреса, вдруг набрала неожиданные Н-цать тысяч просмотров за сутки. С точными данными я не знаком, но книга была переведена на платную основу. А ещё спустя три недели, автор – он же заказчик, вернулся к нам с целым списком предложений по редакции целевого произведения и с задачей по написанию ещё двух романов в серию. Редактор именитого Издательского дома, нашёл и ознакомился с его многообещающей работой, после чего автору предложили контракт.
Я и мои коллеги, можем сколько угодно нелестно отзываться о политике работы крупных Издательств, но никто из нас, в здравом уме не станет отказываться от контракта. Даже если не получится и не выгорит – такой шанс выпадает далеко не каждому писателю. Естественно, наш заказчик тоже согласился. На сколько я понимаю, наше произведение, в издательстве оценили весьма неплохо. Оценка «Высокий читательский спрос», говорит сама за себя.
К чему, я рассказал всё это. Прежде чем мы написали удачную рукопись, я сделал ещё тридцать восемь попыток. Тридцать восемь графоманских, по версии Лидов, произведений, я вывалил на электронные прилавки и книжные полки, захламляя литературный мир своим творчеством. Они не были плохими, но и великолепными они не стали. Так – средняя, ничем не примечательная проза. Вот только без этих тридцати восьми попыток, тридцать девятой бы просто не было.
Писатель в этом плане, ничем не отличается от любого другого специалиста. Пока он не набьёт руку и не поймёт принцип изготовления шедевра, он будет либо строчить типовую беллетристику, либо хромающие во все стороны серьёзные произведения. С первого раза, великолепно – не получается ни у кого. Ну разве что он родился одним из Лидеров Мнения, который от рождения имеет IQ 300+ и талант к любой науке и занятию. Было бы время – он бы сбацал девяносто седьмую сонату, повторил Монолизу и напечатал роман, получше чем пишет Панов. Но он занят действительно ценными вещами, так что приходится трудиться нам.
Истории из Жизни Писателей
12 постов4 подписчика
Правила сообщества
Просьба воздержаться от любых нарушений текущего законодательства РФ, а именно призывов к насилию, экстремизму, расизму и пр. Запрещены призывы и агитация в пользу запрещённых в РФ организаций и сообществ. Не рекомендуется использовать политические темы, если это не лёгкая сатира или ирония.