Будни ЛитРаба. Виртуальные полки

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это небольшой рассказ про электронные полки Издательских домов.

Вопреки мнению некоторых комментаторов, о том, что хороший роман пишут три года и более, а сам текст должен быть выстрадан, издательский рынок, уже много лет как перебрался с полок книжных магазинов в сеть интернет. Если прежде, написанная автором рукопись лежала многие годы в издательстве, ожидая пока про неё кто-нибудь вспомнит, теперь, она уже на второй день, после поступления, выкладывается на сайте издательства. Да, в электронной форме и абсолютно бесплатно. Но есть парочка НО. Огромных, жирнющих НО. Это делается, не для того, чтобы автор потешил своё чувство собственной важности – отнюдь. К этому призывает само издательство, чтобы проверить, насколько рукопись интересна потенциальному читателю.

Заходящий на электронную платформу ребёнок, увидит в выдаче детские книги. Подросток – фантастику и учебники. А взрослый… С ним сложнее. Сперва, он сам должен что-то почитать, чтобы оставить платформе данные о своих интересах. Но самое главное – только что загруженная рукопись будет порекомендована потенциальной аудитории. Аудитория её как минимум откроет. И если окажется, что книгу читают запоем, под ней появится ценник. Небольшой, едва ли больше сотни рублей. Но настоящий ценник. Читателям теперь будут предлагать «Купить книжку», а не просто прочесть. Счастливчики, получившие новый шедевр бесплатно, ходят гусем, остальные завидуют.

И именно в этот момент, начинается магия. Магия коммерции. Издательство уже в этот момент, вводит автора в курс дела. Оно – издательство, уже потратилось. Создало площадку, прорекламировало роман писателя и сделало его популярным. Так что честно делить прибыль 50/50. Ну, а если автор станет известным и маститым, тогда 60/40. Так уж и быть, издательство подвинется. И вчерашний студент, уже радуется будущим миллионам.

А под книгой, развёрнута целая ветка комментариев с призывом поделиться мнением о произведении. Что понравилось, а что нет? А если бы у героя была другая форма носа? И всё это вовсе не для того, чтобы дать почувствовать читателю как важно его мнение. Нет. Всё это, чтобы собрать автору критический отклик. Потому что, если признанное удачным произведение окажется коммерчески прибыльным, произойдёт чудо. Автору предложат издать его рукопись в бумажном виде. А издавать её нужно отработанной редактором. И первым, что читает редактор, это мнения фокус-групп, о том, какие темы в произведении раскрыто плохо. А затем переделывает.

В принципе всё честно. Весь тот объём многостраничной мути, что генерируют тысячи авторов с посредственным талантом – это больше не головная боль Издательских редакторов. Теперь вычиткой и оценкой всех этих трудов, занимается многочисленный читатель. Читатель же, получил на ознакомление тысячи новых романов, повестей и рассказов. Причём абсолютно бесплатно. Во всяком случае, в самом начале. Ну, а что до авторов… Те, кто талантлив, начинают зарабатывать небольшие деньги, уже через месяц-другой после выкладки их рукописи на сайте издательства. Те кто написал что-то стоящее, получают большой бумажный контракт, спустя полгода-год, после выкладки. А те кто и прежде графоманствовал, продолжают пополнять своими книгами виртуальные полки.

Истории из Жизни Писателей

4 поста1 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Просьба воздержаться от любых нарушений текущего законодательства РФ, а именно призывов к насилию, экстремизму, расизму и пр. Запрещены призывы и агитация в пользу запрещённых в РФ организаций и сообществ. Не рекомендуется использовать политические темы, если это не лёгкая сатира или ирония.