Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Привет. Я, ЛитРаб – в составе небольшой творческой артели, пишу книги на заказ. А это моя история о том, как я получал Коммерческий статус на Автор.Тудэй, одной из крупнейших площадок электронных книг в РФ. История вышла длинной, но полезной. Возможно, кому-то мой опыт окажется полезен.

Долгое время, после одной, крайне провальной попытки издать свою рукопись, я вообще не предпринимал попыток писать для себя. Я создавал миры, прописывал персонажей, развивал чужие идеи или продавал свои. Но всё это было для тех, кто платит – для заказчиков, обменявших свои деньги, в обмен на придуманный мной мир. Но время шло, менялись условия, менялся мир вокруг. Согласно условиям договоров, которые мы заключаем с заказчиками – если они на протяжении двух лет не выкупают заказанную рукопись, то моя артель становится её полноценной владелицей. Рукописи, в смысле. И за несколько лет, таких рукописей, накопилось неожиданно много. Написанные нами, для других людей, но так и не выкупленные. Так что, я решил публиковаться самостоятельно.

В качестве электронной площадки для развития собственного писательского псевдонима, я выбрал Автор.Тудэй. Лично мне, эта платформа нравится по трём причинам. Она интуитивно понятно сделана и очень дружелюбна к пользователю. В противоположность ей, несколько площадок Самиздата, и более чем коммерчески успешная от Литрес, на которых мои авторы неоднократно публиковались – имеют просто вырвиглазный дизайн и запутанный интерфейс. Кроме того, у АТ очень удобное мобильное приложение. За пять лет, что мои заказчики и я его используем, была всего пара замечаний. Ну и не малозначимым является то, что у платформы многочисленное и дружное читательское комьюнити. И нет, это я сейчас не рекламирую АТ. Она мне, просто действительно нравится.

Для продажи книг, на АТ, требуется получить «Коммерческий статус». Без него, продавать книги не выйдет. Разве что, читатели сами захотят отправить автору награду. И, в отличии от того же Литрес, АТ, Ком-статус кому попало не выдаёт. Для его получения, необходимо выполнить целый ряд условий. Заказчики, для которых писались книги, нередко отмечали, что получить этот самый статус, было совсем не лёгкой задачей. Так что я, решив опробовать свои силы, готовился к сложностям.

Первой, и казалось бы, самой большой сложностью, является условие, что на автора, должно быть подписано, не менее трёх сотен человек.

Вторым условием, является некий параметр «Просмотры». Он предполагает, что вашу книгу, должны открывать, не менее трёхсот раз за сутки.

Третьим же, является условие о тридцати часах чтения вашего произведения, в сутки.

Все условия изложены на скриншоте ниже:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Для выполнения данных условий, мне потребовались:

Рукопись на 720 тысяч знаков. У меня, тема была, про перерождение или попаданца. Важный нюанс – она была мной написана заранее;

Обложка книги;

7000 рублей, вложенных в рекламный бюджет;

Несколько несложных хитростей, о которых я расскажу далее.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Рукопись и порядок выкладки.

Для начала, хочу рассказать о нескольких важных наблюдениях. Платформа АТ, настроена таким образом, что после начала публикации произведения, книга на две недели получает статус «Новинки» и регулярно появляется в соответствующем блоке. Это отличная реклама для нового, никому неизвестного произведения. Но, выбирают, кликнуть или нет, читатели, глядя на обложку и название произведения. Так что наличие подходящей обложки – критически важно. Не менее важно и завлекающее название. Но тут конечно, каждый выбирает сам.

Второе наблюдение следующее: платформа АТ, поощряет регулярную, выкладку произведения по частям, а не единовременную публикацию всего произведения. За это отвечает второй блок рекомендаций, который называется «Недавние обновления». В нём появляются книги, получившее обновление на объём более 15 тыс. знаков. Таким образом, средний размер части или главы, вашего произведения, разумно устанавливать в районе этого значения.

Я выкладывал свою рукопись ежедневно, начиная с 23 марта. Опытным путём, я определил, что лучшее время для публикации в будний день, это 19-21 час. Думаю связано это с тем, что большинство людей возвращается с работы и читает в транспорте или сидя на диване дома, именно в это время. Но имейте в виду, что в этот же момент публикуются ещё десятки других авторов и ваше произведение продержится в рекомендациях обновления, едва ли четверть часа.

Я поделил свой роман на 41 главу. В среднем по 15-17 тысяч знаков, стараясь завершать каждый фрагмент на интриге. За период с 23 марта по 6 апреля, пока на моё произведение действовала рекомендация от АТ, я успел выложить 15 глав и повысить среднее время чтения до 6-8 часов в день. У меня было 11 подписчиков из 300 необходимых.

Первый прорыв к заветным 30 часам, случился у меня 10 апреля, когда моё произведение, впервые попало в блок «Читают сейчас». Ещё раз, книга попала в этот блок 13 апреля. Тогда время чтения скакнуло до невероятных в те дни, 47 часов. В прочем, этот результат продержался совсем не долго. Уже через пять дней, он снова упал до 19 часов.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Накопив 15 выложенных глав, я подключил тяжёлую артиллерию.

Реклама.

На рекламу своей рукописи, я был готов потратить до 10 тысяч рублей. К моему удовольствию, потребовалось меньше. Сперва, я запустил пробную компанию на ВК. Мне казалось, что эта соцсеть максимально понимает таргетинг. Но она показала смешанный результат, слопав тестовую тысячу за пару часов и принеся мне 3 клика. То есть средняя цена клика составила 300 рублей. К слову, 13 мая, то есть спустя 2 месяца, от ВК упало сообщение, что были некорректные списания и они обязательно разберутся в ситуации.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Но неудачный результат – тоже результат. Так что я создал рекламное объявление на Яндексе. Когда-то давно, мне уже приходилось настраивать рекламную компанию на Яндекс Директе и тогда, это было непростой задачей, так что я готовился потратить на это пару дней. Но всё вышло гораздо проще. Теперь там простейшая, трёхходовая схема. Придумал 3 заголовка объявления, написал к ним 5 текстов + прикрепил изображение. Использовал для него обложку своей книги. Сразу хочу сказать, что обложка у моей первой книги оказалась не самой кликбейтной, хоть лично мне и понравилась. Обложка второй, вышла значительно более популярной, в плане кликов, но и одновременно безликой. У двух третей произведений на АТ, схожие изображения.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что безумно порадовало – Я.Директ, теперь самостоятельно составляет статистику удачных и неудачных объявлений, автоматически используя те, что показывают высокую конверсию. То есть лучшее соотношение в схеме «Просмотр-клик-глубина просмотра на целевом сайте».

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Нужно отметить, что действие рекламы, для АТ, видно невооружённым взглядом. График ниже. На нём прекрасно видно, как кривая времени чтения, резко подскакивает с 19 часов до 29-30 необходимых. Вместе с ней резко возрастает и количество просмотров. Напомню, для ком.статуса их нужно 300+ в день.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

На четвёртый день показов, мне написала девушка, наткнувшаяся на мою книге в выдаче Яндекса. Вот её сообщение.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Прочитав его, я создал вторую компанию, в которой изменил ссылку, указав конечной страничкой, первую страницу книги. Спасибо огромное неравнодушной девушки, по имени Валера. Результат, сразу стало хорошо заметно. Подросли просмотры, время и количество читателей. Заветные 30 часов в день, у меня были готовы к 1 апреля, то есть спустя ровно две недели. За этот промежуток, у меня была один раз просадка до 29 часов – совершенно необъяснимая, с точки зрения статистики, но АТ, готовы простить один-два дня с такими показателями.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что не было готово – это 300 подписчиков или друзей. И тут мне пришлось пойти на хитрости.

Небольшие хитрости.

Подобно многим топовым авторам, я стал оставлять в конце каждой главы, небольшой фрагмент, следующего содержания: «От Автора: Уважаемые читатели, если вам нравится моё творчество, пожалуйста ставьте лайк, добавляйте книгу в библиотеку или подписывайтесь. Это сильно повышает мотивацию и ускоряет выкладку новых глав».

Сложно сказать, на сколько это помогает, но пару новых подписчиков в день, я стал получать неизменно.

Но тут нужно сразу отметить, что модераторы АТ, такую практику не одобряют. Стоило мне выставить свою книгу на участие в конкурсе, как я получил вот такое сообщение:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Вы, конечно можете попробовать пободаться с представителем администрации, но я, особо смысла в этом не видел, так что выполнил требование сразу. За счёт этого, объём рукописи уменьшился с 720 тысяч, до 711 тысяч знаков. Ничего так, а?

На АТ, существует немалое количество таких же соискателей, каким был я. Они тоже сильно нуждаются в 300 подписчиках. Так что, на площадке весьма распространены веерные рассылки предложений дружить. И благодарственных записей в Гостевых книгах автора, когда эту дружбу принимают.

Администрация Автор.Тудэй, разумеется об этом знает, но в целом относится к ситуации лояльно. Единственное – количество человек, которых вы можете добавить в друзья ежедневно – ограничено. Не более 25 человек в сутки. И если вам кажется, что следуя простой математике, 300 друзей можно набрать за 12 дней – вы всё же, не правы. Некоторые авторы откажут вам в дружбе и обругают разными словами. Некоторые проигнорируют.

Я отыскал, как мне кажется, рабочий метод. Я без всяких сообщений в личку, с предложением дружить, добавлял в друзья людей, чья гостевая книга, заполнена теми самыми благодарственными записями. На АТ они приняла форму искусства, так что пропустить их проблематично.

Вот пример пары случайных картинок, с моей страницы. А их там на многие страницы:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Итак, мой алгоритм действий был следующим. Выбираем такого автора, подписываемся на него, а затем открываем с его страницы ещё 24 таких благодарных автора. ВАЖНО! В благодарности должно быть написано, «Благодарю за дружбу», а не «За подписку». Те кто благодарит за подписку, в ответ не подписываются. Далее, когда переходите на страницу выбранного автора, чтобы его добавить, Обязательно обращайте внимание на следующие блоки:

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

В том, что слева, нам важно, когда человек последний раз заходил в сеть. Увы, на АТ, среди авторов, хватает мёртвых душ, которые не заходили по много месяцев или даже лет. На них имеет смысл подписываться, если вам понравились их произведения. Для обратной подписки – понятное дело нет.

В том, что справа, нас интересует соотношение Друзей/подписчиков. Я, почти всегда игнорировал тех, у кого на 100 друзей было больше 20 подписчиков. В моём примере, их вообще 2/1. То есть треть из добавившихся, в ответ подписку не получили. Шанс получить подписку в ответ тут – не слишком высок.

Ещё пара действий, которые я предпринял:

Собственно, разместил книгу для участия в конкурсе. Не то, чтобы я рассчитывал в нём победить, но это ещё один источник поступления читателей.

Разместил информацию о своём произведении в группе ВК, Автор.Тудэй. Там довольно длинная очередь, для того, чтобы вас разместили, но спустя 23 дня, новость о моей книге, появилась и там.

Реклама не работала непрерывно. Начиная с 10 дня показов, когда мы уверено преодолели порог в 30+ часов, я постоянно следил за показателями на АТ. И как только они превышали требуемые, останавливал показы. Возобновляя их, сразу полуночи.

Я публиковался под майские праздники, рассчитывая на больше свободного времени у потенциальных читателей.

Итогом стало то, что к 7 мая, я выполнил на заявленной рукописи, все условия, в том числе и 300+ друзей и в течении суток прошёл все остальные процедуры.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Итого, с момента публикации первой части, до получения Ком.Статуса, прошло 44 дня. Из них, реклама работала 21 день. Если взглянуть на отчёт ниже, там хорошо видно, что максимальные расходы были в первые четыре дня, пока шли тесты на лучшее объявление и одновременно работали несколько компаний. Как только Я.Директ высчитал наилучшие показатели, средний бюджет, тут же стал вполне подъёмный.

Будни ЛитРаба. История о том, как я Коммерческий Статус на Автор.Тудэй получал Книги, Автор, Предпринимательство, Заработок, Писательство, Самиздат, Писатели, Еще пишется, Длиннопост

Что хотелось бы сказать в заключение: Получение заветного статуса на АТ – вовсе не сверхзадача. Пишите, планируйте своё время и силы – и всё у вас обязательно получится! Только имейте в виду, что сам по себе Коммерческий Статус, это всего лишь разрешение на торговлю своими произведениями, на АТ. Ваше произведение должно быть интересным, чтобы его захотели купить. К примеру, у меня, спустя 2 месяца с начала публикации, моё произведение видели 20 тысяч человек. Открыли книгу 689. А перешли читать вторую часть, только 254. То есть, фактически, реальных покупателей, моего произведения, при том, что оно сейчас уже является двухтомником, а к концу июля - будет трилогией, от 100до 200 человек. Если сейчас выставить его на продажу, я смогу заработать +/- 10000 рублей. Стоит ли оно того? Я считаю, что пока не стоит и уже готовлю ту рукопись, что должна получить одобрение у читателя. Но пока, это всего лишь мои планы.

Истории из Жизни Писателей

4 поста1 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Просьба воздержаться от любых нарушений текущего законодательства РФ, а именно призывов к насилию, экстремизму, расизму и пр. Запрещены призывы и агитация в пользу запрещённых в РФ организаций и сообществ. Не рекомендуется использовать политические темы, если это не лёгкая сатира или ирония.