Первопост от бывшего сотрудника авиакомпании на волне бушевания умов.
В рамках АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ авиакомпании в том числе и лоукостов существует тарифная сетка, формирующая стоимость билетов.
Стоимость перелета формируется из тарифа (гибкий) и аэропортовых сборов (то что фиксированно берет аэропорт за то что вы в нем обслуживались как пассажир) Сборы обычно порядка $50-200 с пассажира.
Ниже пример системы бронирования как ее видит авиакомпания (пример из тыртырнэта)
То есть пока вы на сайте видите тарифы в разрезе Эконом/Премиум-Эконом/Бизнес, внутри бушуют страсти.
С,D,Z,F чаще всего всего Бизнес.
Y,S,B,P - чаще всего премиум-эконом
K,H,R,N,M,Q,V,L и.т.д. - эконом. + пара букв выделяют на сервисно-мильные истории.
По итогу на каждый рейс закладывается огромная вариативность цены от ранней продажи за 180дней до вылета до максимального Бизнесс.
В чем же смысл если все сидят в одинаковых креслах и одной едой? Вся загвоздка в условиях которые вы можете прочесть на сайте/обязаны быть проинформированы турагентом. Отличаются нормы багажа, условия возврата, штраф за изменения даты/направления рейса.
Покупая самый дешевый билет вы должны быть уверенны в своих планах, так как ни вернуть ни поменять дату вы не сможете. В тарифах повыше будут штрафы 100-200 у.е помимо разницы с новым тарифом. Дальше за средненький эконом вы получаете штраф менее 100 у.е. и высокую вероятность что других доплат не будет. Высокий эконом же позволит менять даты до посинения без штрафов и практически нулевую вероятность доплат, разве что при смене маршрутаб и то крайне редко.
Откуда же волна конских ценников? Смотрим на волшебные цифры возле буковок выше.
Возьмем условный рейс на 100 мест.(Все тарифы приведу условно для понимания порядка а не точного направления)
Из них 20 - будут бизнес
5 - максимальный тариф - 2000 у.е
8 - средний - 1800 у.е
5 - минимальный - 1500 у.е
2 - акционный (раннее бронирование к примеру) - 1000 у.е
Еще 15 будут премиум-эконом.
5 - максимальный - 1200 у.е
8 - средний - 950 у.е
7 - низний премиум - 850 у.е (могут быть минимальные ограничения изменений или 90% возврат)
Остальные 65 будут эконом
- средний с нормальными штрафами
10 средний - 800 у.е
10 средний - 750 у.е
10 средний - 675 у.е
- низкий с большими штрафами
10 низкий - 600 у.е
10 низкий - 525 у.е
10 низкий - 450 у.е
Ну и когда ты ничего не вернешь и не поменяешь и купил за три месяца до
5 акционный - 200 у.е
И да, ваш сосед справа мог заплатить в три раза больше за то же кресло в экономе. Но дальшпе вопрос приоритетов. Вы готовы рискнуть и платить штраф потом, или заранее берете билет дороже и не истерите над датами.
Ну а теперь скромный циничный вывод автора.
Превалирующее большинство из пассажиров хотят подешевле, поэтому в основном тарифы выкупаются от дешевых к дорогим. То есть за два месяца до выкупят 25 билетов по минимальной цене и вы зайдя на сайт увидите 600 у.е. минимум вместо 200. За месяц до вылета раскупят почти весь эконом и вы зайдя на сайт увидите что самым дешевым останется за 800 у.е.
Вывод прост. Кто первый встал - того и тапки. Если вы не побеспокоились о себе заранее, то остальные пассажиры не будут услужливо вас дожидаться оставляя в наличии акционные билеты. Все как на распродаже в супермаркете.
И пока диванные войска поворачиваю от турции к крыму, настраивая комментомёты на подскочившую стоимость, скажу просто - пока кто-то вертел диван, остальные выкупили билеты за вполне адекватные цены.
P.S.
Если путешествуете вдвоем, бронироание на сайте лучше делать по одному, так как в одной брони может быть только один тариф. А если в наличии 3 по 800 и один за 750, бронируя вместе вам даст только 1600 в сумме, а по одному 750+800 уже приятнее.
P.P.S
Замечания приветсвуются, многие тонкости опущены