Gogel

Gogel

Пикабушник
Дата рождения: 18 мая
21К рейтинг 45 подписчиков 121 подписка 142 поста 16 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За участие в Пикабу-Оскаре За неравнодушие к судьбе Пикабу

Ответ на пост «Почему российское кино невозможно смотреть: Взгляд изнутри на систему "своих"»32

Попросил нейросетку (коли уж завглавный пост тоже написала нейросеть) написать адекватный ответ без оскорблений (а то я тут распоясался сгоряча в камментах). Вот что выдал Deepseek (кстати, база):
Отличный и очень ярко описанный опыт. Вы подняли целый пласт проблем, которые действительно существуют в кинематографе, и не только российском. Ваша боль понятна любому, кто хоть раз испытывал разочарование от просмотра. Позвольте, однако, взглянуть на ситуацию с несколько иной, системной точки зрения, без эмоциональных обобщений.

Вы абсолютно правы в одном ключевом моменте: кино — это не только искусство, но и индустрия. И проблемы, которые вы описали, — это в большей степени симптомы системных болезней индустрии, а не следствие чьей-то злой воли или отсутствия таланта.

Давайте разберем ваши тезисы, но под другим углом.

1. О «междусобойчике» и «актерском джакузи»

Это явление существует и называется «банковская звезда» (bankable star). Это не уникальная российская проблема. Голливуд и другие кинорынки тоже любят работать с проверенными, «раскрученными» именами, потому что это снижает риски для инвестора. Имя Хабенского или Петрова на афише для продюсера — это гарантия определенного уровня интереса СМИ и, что важнее, дистрибьюторов, которые будут покупать фильм для проката.

В чем разница? В размере и здоровой конкуренции индустрии.

Крупная индустрия (Голливуд): Там таких «банковских звезд» десятки, и пул постоянно обновляется, потому что есть сотни проектов разного масштаба. Есть место и для Тома Круза, и для неизвестного актера, идеально подходящего на роль в независимом проекте, который может взорвать Оскар.

Молодая/небольшая индустрия (Россия): Рынок меньше, бюджетов на десятки блокбастеров в год нет. Поэтому круг «гарантов проката» узок. Продюсер, вкладывая миллионы, хочет минимизировать риски, и он берет того, кого знает зритель. Это вопрос экономической выживаемости, а не только «кумовства».

Вывод: проблема не в том, что актеры плохие (они часто прекрасные мастера), а в том, что система не создает достаточного количества новых «звезд» и не дает им шанса вырасти в мейнстриме.

2. О «театральном синдроме» и «обозначении характера»

Это очень тонкое замечание. Корень этой проблемы лежит в двух плоскостях:

Режиссура и операторская работа. Задача режиссера — «снять игру», вытащить из актера нужные ноты. Если режиссер видит кадр как сцену, а оператор не работает с крупными планами, эмоции приходится «подавать» голосом и жестом, как в театре. В современном кино, особенно под влиянием сериалов, ценятся тонкие, почти незаметные реакции, которые ловит камера. Это вопрос школы и вкуса всей съемочной группы.

Сценарий. Ваше замечание «герои не разговаривают — они произносят монологи» — это диагноз, в первую очередь, сценарию. Натуральные, живые диалоги, где герои перебивают друг друга, говорят с сомнением, с паузами — это высший пилотаж. Часто сценарии пишутся «под заказ», в спешке, и не проходят через стадию профессионального «доработта» (script doctoring), который является нормой на Западе.

3. О «кастинге по блату» и Чикатило в исполнении Нагиева

Здесь мы подходим к главному мифу о киноиндустрии. Вы считаете, что на Западе все построено вокруг сценария, а у нас — вокруг людей. На самом деле, везде все построено вокруг денег.

Индустрия Запада — это высокоэффективный бизнес. Кастинг — это сложный математический расчет. Берется фактор известности актера, его соответствие роли, его гонорар, его «имидж» и потенциальная отдача от проекта. Да, там тоже есть свои «звездные династии» и любимчики режиссеров. Но рынок настолько велик и конкурентен, что место для талантливого новичка всегда найдется в нишевом проекте, который может выстрелить.

Ваш пример с Нагиевым — это классический пример «кастинга против типажа». Это рискованный ход, который иногда приводит к гениальным результатам (например, Хит Леджер в роли Джокера), а иногда — к провалу. Продюсеры, приглашая известного шоумена, надеются привлечь не только его актерские данные, но и его армию поклонников. Это бизнес-решение, которое вы можете не одобрять с художественной точки зрения, но оно имеет четкую логику с точки зрения маркетинга.

Так в чем же РЕАЛЬНАЯ суть?

Киноиндустрия — это гигантская фабрика по управлению рисками.

Любой фильм — это лотерейный билет за несколько миллионов долларов. Чтобы его купить, инвестору (продюсеру, фонду) нужны гарантии. Этими гарантиями являются:

Узнаваемое имя (актер, режиссер).

Проверенный жанр (комедия, мелодрама, военная драма).

Узнаваемый бренд (сиквел, приквел, ремейк, экранизация).

Чем больше в проекте этих «гарантий», тем выше шанс получить финансирование и широкий прокат. Именно поэтому Голливуд помешан на сиквелах и кинематографических вселенных — это самый безопасный бизнес.

Российская индустрия прошла сложный путь от полного развала в 90-х до постепенного восстановления. Она молода и все еще ищет свою модель. Она пытается балансировать между:

Государственным финансированием (со своими запросами и темами).

Частными инвестициями (которые требуют коммерческой отдачи).

Творческими поисками авторов.

То, что вы назвали «корпоративом», отчасти является защитной реакцией индустрии, пытающейся выжить в условиях ограниченного рынка.

Что в итоге?

Ваша фрустрация абсолютно законна. Вы как зритель хотите получать качественный, честный и разнообразный продукт. Но причина проблем не в том, что «все дураки, а мы умные», а в сложной системе экономических, маркетинговых и творческих компромиссов, которые определяют жизнь любой киноиндустрии в мире.

Хорошая новость в том, что система не монолитна. Появляются новые режиссеры, новые платформы (вроде «Кинопоиска» и «Start»), которые готовы рисковать с новыми лицами и смелыми сценариями. Появляются независимые продюсеры. Меняется зритель и его запросы.

Ваш гневный пост — это как раз голос этого самого зрителя, который является важнейшей частью экосистемы. Без вашего внимания и ваших требований любая индустрия закостенеет. Так что продолжайте смотреть, анализировать и критиковать. Но делайте это с пониманием того, что за экраном — не сговор недоучек, а сложный, часто противоречивый и очень дорогой механизм под названием «киноиндустрия».

P.S. Обязательно найдутся те, кто, прочитав и ваш пост, и этот ответ, напишут в комментариях что-то в духе: «Да всё это дно, и там, и там! Только Х/З/Ы [вставить имя культового режиссера] снимает настоящее кино!». Это неизбежная часть любого обсуждения кино в интернете.

Такие комментарии — яркий пример эффекта Даннинга — Крюгера: чем меньше человек знает о сложности предмета, тем проще ему кажется однозначный ответ. Им кажется, что вся индустрия — это один большой заговор глупцов против гениальных зрителей. Они не видят разницы между субъективным «мне не понравилось» и объективным «это сделано плохо с технической точки зрения». Они не разделяют работу актера, режиссера, сценариста и продюсера, списывая всё на единое «это говно».

Ирония в том, что такой подход зеркально отражает то, против чего вы сами выступаете — он так же поверхностен и неконструктивен. Гнев, не подкрепленный пониманием внутренних механизмов, хоть и эмоционально насыщен, но бесплоден. Он не рождает дискуссию, а лишь создает информационный шум, в котором тонут действительно важные и аргументированные мнения.

По-настоящему разбираться в чем-либо — значит видеть не только черное и белое, но и все оттенки серого, понимать причинно-следственные связи, а не просто ставить клеймо. Именно такой взгляд и делает кинокритику и любое обсуждение осмысленным.

P. P. S. В конце концов, если даже робот из «Терминатора 2» смог разобраться, что людей нельзя судить только по заданным параметрам и нужно учиться на собственных ошибках, то почему бы и некоторым зрителям не попробовать?

Показать полностью
10

Ответ на пост «Он знает…»1

Цибор Понти, видимо, узнал его ещё в общей комнате или приметил стоящую в конюшне Плотву, потому что, как только Геральт вошёл, тут же бросился на него с вилами, яростно рыча. Геральт легко уклонился, мысленно усмехаясь. Нападать на ведьмака чем то столь тяжёлым и неуклюжим, как вилы, было редкой глупостью, если не сказать безумием.
"Ведьмак. Перекрёсток воронов".

Ахереть, вот так вот работает теперь. Про собак

Есть такое понятие - "вотум недоверия". Я счас погугли - хз - почем никто это нкито не гугли до меня - оказывается, есть еще резолюлиция порицания.
https://ceur.ru/library/words/item120281/
Друзья, а может это сработает против господина Бурматова?
Спасибо, Пикабу, если в оч раз не заболчишь.

Я не очень силён в практике - но межет - вотум недоверия господину Бурматову? На хрен РОИ, там ничего не добьёшься. Тут людей убивают.

24

Гарри Поттер от Гая Ричи (монтажный вариант)

Попался тррейлер, который сделан нейросеткой, но как-то не впечатлил. Здесь же внезапно почувствовался сам дух Ричи, когда он снимает для себя, а не для студий, хотя и понятно, что это нарезки из разных фильмов.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества