
Fat.Raccoon


Ответ на пост «Полный гайд, как быть успешным мастером-садистом»1
Ох, Господи, да я же мастер-садист, получается! Шучу, конечно, но кое-какие пункты практикую и горю желанием поспорить насчет них! В рамках культурной конструктивной дискуссии, конечно. С полным уважением к оппоненту и его точки зрения.
Все нижеприведенное – мое личное видение и личный опыт, как Мастера, так и Игрока. Не могу заявить о колоссальном опыте и сотнях сессий, но кое-какое представление имеется.
СОВЕТ 1: водите онлайн, так вы гарантированно не будете отвечать за последствия и будете в полной безопасности.
Ну да, ну да. Пошли на хер те, кто по некоторым причинам не может играть в реале. А даже если реал, то какая безопасность? Морду, что ли, предлагаете бить плохому мастеру?
СОВЕТ 2: начните новичковое приключение на 1 уровень и ждите игроков.
Новичковое приключение под 1 уровень - ну не знаю, иногда с новичками приятнее играть, чем с опытными зажравшимися игроками, которые, конечно, все знают лучше ДМа и душнят по поводу и без, и в угоду манчкинизма нередко жертвуют ролеплеем. «Опытные» игроки и их «оптимизированные» персонажи порой начисто убивают отыгрыш. «Вырастить» новичков и сколотить из них постоянную пати, чем плохо? Уж куда лучше кучки «опытных», у каждого из которых взгляды на «правильную игру» отличаются от остальных.
«Совет 2: ни в коем случае не останавливайте игроков и их фантазию. Особенно, если их персонажи созданы для того, чтобы мешать друг другу. Позвольте им взять самые неоптимальные/сложные классы и неподходящие под модуль расы. Если их мировоззрения кардинально противоположны - это то, что вам нужно.»
Ограничивать классы-расы – максимально странное решение мастера, если расы и классы не противоречат сеттингу. И что значит «неподходящие под модуль расы»? Все, я убеждена, все можно подпилить и обосновать. Как, кто и почему. И это – задача ДМа – помочь игроку встроить персонажа в мир. Лично я могу намекнуть, что класс-раса-билд не очень, но всегда даю возможность испытать оный самостоятельно и набить шишки. В конце концов, если одноногий плут с 8 Ловкостью желает пойти в Авантюристы, то боги ему судьи, это его решение. Но он не должен обижаться на судьбу, если его убьет первый же гоблин исключительно по воле кубиков и злого рока. Но если ему повезет с друзьями или Удача будет на его стороне, то… Да черт возьми, я выдам такому плуту волшебный протез за его превозмогание. Насчет разных персонажей - контраст порой приводит к весьма колоритным группам и сюжетам.
А то, по такой логике, зачем вообще разнообразие? Вон есть предзаготовленные персонажи, идеально вписанные в сюжет волей ДМа и вперед, на паровозик… то есть, в приключение!
«Совет 3: избегайте советов, давайте их только тогда, когда у вас напрямую спросят. Если его всё же спросили, будьте максимально лаконичным, не говорите лишнего. Не просите записывать или запоминать.»
Без шуток, золотое правило. И в жизни, и в игре, непрошеные советы мало кому приятны. Особенно настойчивые. Особенно советы от опытного гуру, которые несмышленышу все объяснят. Лично я лезу с советами, только если спрашивают. А если нет, то уточню: точно ли игрок ВСЕ понимает и не нуждается в совете? Если не нуждается – все ок, играем, как есть. Навязчивость — это плохо.
«1)"В играх я предпочитаю реализм" (особенно хорошо подойдёт для DnD5)»
Да, реализм, внезапно, в днд бывает. Вернее, правдоподобие. В моих модулях в крысах не бывает лута в виде латных сапог, а если какие-то руины недалеко от города, то они или разграблены, или есть обоснование, почему они нетронуты. Реализм не равен строго научному подходу, и в каждом мире реализм будет свой, не считая очевидных вещей. Реализм, это когда обвешанные золотом авантюристы вызывают нездоровый интерес местных воров, а разбойники и гоблины убегают от грозного мага с фаерболами, а не бросаются в бой до последнего вздоха.
3)"Я предпочитаю песок, а не рельсу. Вы можете делать всё что угодно, вы не ограничены"
Предпочитаете жесткие рельсики, когда шаг вправо или влево означает расстрел? Ваше право. Но на мой взгляд, у игроков должна быть возможность отклониться от сюжета и вообще заняться чем угодно. Не хотят в данж, а хотят варить пиво на продажу? Окей, вот вам последствия вторжения в «пивной бизнес» города. Хотите кутить в борделе? Да ради бога, туда всегда можно добавить хоть боевку, хоть интригу. Главное, Мастер должен уметь импровизировать, а не уныло тянуть «нуууу, рынок пуст… ты ничего не нашел».
Помнится, играла у Мастера, который всеми силами толкал в сторону унылой пещеры, а на все заявки отвечал похоже: «Зоопарк закрыт. Свитки не продаются. Билеты в театр раскуплены». Наверное, это эталон Мастера-Не-Садиста.
4)"На моих играх ПОЛНОСТЬЮ запрещён метагейм, ведь это отвратительно!" (для большей эффектности можете использовать термин "метагейство", это точно отпугнёт игроков от сего деяния. Особенно если мета будет вестись во благо игре).
Здесь я категорична: если ПЕРСОНАЖ не может знать о конкретном монстре, месте, персонаже, артефакте, то нечего это и обсуждать. Если вчерашний крестьянин из пустыни с умным лицом рассуждает об инеевых гигантах с цитатами из монстрятника – этот игрок однозначный манч, и с ним лучше распрощаться.
Совет 5: если игроки напоролись не на тех на врагов - отлично. Ни в коем случае заранее не сообщайте им, что враги предназначены для более высокоуровневых героев. ДАЖЕ НЕ НАМЕКАЙТЕ ИМ НА ЭТО. Или намекайте, но максимально прозрачно. "А видел у него тот кинжал? А это кинжал клана гильдии воров, у них все сильные. Я тебе его описал, но ты не прокинул историю, как я просил. Не повезло, бывает".
Так в этом и суть приключений и неожиданностей. Действительно, не повезло. И да, если игрок не прокинул знания персонажа, сильный враг должен стать ему сюрпризом. Иногда даже фатальным. Можно дать игрокам сбежать побитыми, это неплохой стимул. Знаете, это как в некоторых фильмах – сначала бьют героя, а потом он такой развивается и раздает люлей с чувством праведной ярости и гордости.
В общем, вот такие измышления и возвращения к «вредным советам» .
Креатив и крипота
Люблю погулять по дворам, особенно дворам тихих хрущёвок, где частенько встречаются шедевры креатива, вроде лебедей из автомобильных покрышек и пальм из пивных бутылок. Ухоженные клумбочки у домов, уютные лавочки - сразу видно, что жильцы стараются украсить свой двор. Но проходит время, дожди, снег и грязь делают свое дело, и постепенно очаровательные плюшевые инсталляции превращаются в гибрид декораций ужастика и алтаря Темных Богов. Прибытие к деревьям, бесформенные и облезлые, они смотрят на прохожих своими глазами-пуговками, не то желая сожрать душу, не то умоляя освободить от мучений.
Иной раз встречаются и деревянные изваяния, и творения из металлических конструкций, и все они по-своему необычны
Не могу пройти мимо таких дворов, рука так и тянется запечатлеть это чудо народного креатива.
P.S. Ни в коем случае не стремлюсь высмеять или задеть создателей этих инсталляций - напротив, я весьма уважаю людей, которые стремятся облагородить свой двор, а не гадят в нем. Спасибо тем, кто это делает - без вас дворы не обладали бы душой и особым шармом.
P.P.S. Снимала на дешёвый телефон, за качество извиняюсь.
Как я со "Связным" ругалась
Всем добрый день. Пришла и моя очередь рассказать о чудесном, клиенто(не) ориентированном сервисе сети Связной.
16 мая я, не ожидая подвоха, купила в одном из магазинов данной сети наушники. Наушники как наушники, не шибко дорогие, конечно, но послушать музыку в транспорте покатят. Проработав чуть больше месяца, наушники приказали долго жить, а именно, перестало работать одно "ухо", в связи с чем я и начала нудное препирательство с сетью.
Не знаю, какой у них внутренний регламент, и насколько сильно эффективные менеджеры натягивают продавцов на карательные дилдо за возврат товара, но настроены они были решительно. Товар был осмотрен, проверен на предмет мех.повреждений, но деньги возвращать мне отказались наотрез. Только ремонт, и точка. Я не люблю конфликты, стараюсь войти в положение продавцов, по сути, мелких сошек, но в нужные моменты умею включать зануду, и терпеливо тыкать пальцем в закон о защите прав потребителей, а именно, в определение "сложных технических товаров" и конкретный список, в который наушники не входят. А значит,никакого ремонта - только возврат по моему желанию. Но сотрудники приучены не сдаваться, и твердо стояли на утверждении "ремонт, или ничего". В итоге, осознав свое бессилие в борьбе с низшим звеном Связного, я написала претензию, в которой четко обозначила желание расторгнуть договор, и вернуть свои кровно нажитые 600 рублей. Кто-то может сказать, мол это не деньги, стоит ли ради них париться, но по меркам города Кургана и моей зарплаты примерно 25к, это вполне ощутимая сумма, терять которую совершенно не хочется, если я имею право ее вернуть. Итак, претензия была написана, и отправлена. Началось ожидание.
Через 10 дней мне пришло заказное письмо, в котором юр.отдел согласился с моими требованиями, и порекомендовал обратиться к сотрудникам магазина за возвратом. "Отлично" подумала я, но не тут-то было. На первой торговой точке, куда я обратилась, вновь проверили товар на наличие повреждений, и вновь завели шарманку про ремонт и экспертизу, а письмо не сочли достаточным поводом пойти против "внутренних правил компании". Звонок на горячую линию ничего не дал. Двадцать минут длился бесполезный разговор с оператором, не видящим разницы между "сотрудник магазина выявит дефект" и "сервисный центр выявит дефект". В итоге мне было сообщено, что дескать раз я оформила претензию на точке А, то вернуть товар я могу тоже на точке А, несмотря на то, что точка Б принадлежит к тому же юр.лицу. Цирк? Цирк, ещё какой.
Оператор мило пообещала позвонить на точку А, и сообщить, что я имею право на возврат, но тут начинается самое вкусное: та же сотрудница, перед которой я оформляла претензию, ВНЕЗАПНО обнаружила мех.повреждение наушников, а именно... Помятый провод. Вот только нюанс в том, что сам по себе оплетенный провод имеет свойство мяться, и при распаковке таких же наушников, были обнаружены такие же заломы. Да, в меньшем количестве, но это если сравнивать новенький товар из коробки и тот, что был в употреблении.
То есть, я имею все основания предполагать, что именно сотрудник поддержки посоветовал спихнуть все на мех.повреждения, несмотря на то, что до этого эти же сотрудники, их отчего-то не замечали. Чудеса, да и только!
В итоге, я сделала ход конем, и обратилась на третью точку, где повреждений никто не нашел (совпадение, не так ли?). Без лишних препирательств отправили запрос на рассмотрение, и сейчас я жду реште Великих и Ужасных специалистов по возвратам. И назревает вопрос: неужели это реально так трудно, работать в рамках законодательства, или хотя бы не противоречить решениям своих же юристов?
Собственно, фотографии наушников и письма прилагаются.
Настольные ролевые, как метод обучения детей.Часть 1.
Добрый день, Пикабу! В настольные ролевые я играю относительно давно, и много раз задумывалась над теми возможностями, что они дают, а именно: об их образовательном потенциале. Так родилась идея серии постов, где я выложу свои задумки по прикручиванию к настолкам школьно-образовательных финтифлюшек. Своих подопытных детей у меня нет, потому испытания в полевых условиях не проводились, но, возможно, все только впереди.
Всем известно, что лучший способ заинтересовать ребенка обучением - превратить учебу в игру. Об этом и поговорим.
Признайтесь, многие ли из нас в детстве любили считать яблоки и морковки в учебнике, читать про маму и раму в букваре, а сочинения на тему «как я провел лето» наверняка успели изрядно надоесть к концу начальной школы. Так удивительно ли, что дети понуро киснут над учебниками, а приложения-развивашки на телефон все чаще заменяют уроки? Но приложения тоже не панацея, да и гаджет едва ли заменит живое общение, поэтому я предлагаю вам серию статей, в которых изложу свои мысли и идеи, как подсластить гранит знаний и заодно отлично провести время.
Что потребуется для организации настольной ролевой для детей? Помимо дайсов, фигурок и прочего:
• В первую очередь - набросок сюжета, основанный хоть на любимых литературных историях, хоть взятый из головы, лишь бы было интересно. Сюжет должен быть прост и понятен, и, по возможности, включать немало загадок, задачек, и прочих головоломок – у нас же цель не просто монстров шинковать, но еще и учиться. Намой взгляд, идея «Страны Невыученных Уроков» вполне неплохо подходит для эпического приключения. Вот где раздолье!
• Также необходимо запастись «макулатурой» - чистой бумагой, распечатанными или, еще лучше, нарисованными вместе картами для путешествия, упрощенными для детского восприятия листами персонажа, списками существ итак далее.
• Ко всему прочему не лишними будут счетные палочки, стеклянные камушки, картонные монетки – для наглядности.
• Под руками желательно иметь блокнот, карандаши, бумагу для рисования – творческий порыв может нагрянуть неожиданно.
Сегодня я хотела бы побеседовать об арифметике. Арифметика может быть веселой и увлекательной, если дело касается захватывающего приключения. Зачем нужны скучные примеры про вишенки и лягушек, если есть истории про драконов и сражения?
1.Учимся считать
На дайсах есть числа, а где числа, там и вычисления. Считать в настольных играх приходится немало, это и здоровье, и золото, и клеточки на поле боя… Прежде всего, конечно, напрашивается подсчет броска атаки: сначала бросается кубик, потом к выпавшему числу прибавляют значение навыка персонажа, какие-либо дополнительные модификаторы, отнимаем штрафы… И все эти вычисления ребенок со временем приучится быстро выполнять в уме, причем, с азартом и безо всякого принуждения. От здоровья атака отнимает определенное число… Числа с нескольких кубиков нужно сложить... Цена сапог плюс волшебного плаща равняется… Вариантов, где понадобится считать не счесть (простите за каламбур), и все это куда увлекательнее капусты и улиточек в книге.
2. Сравниваем числа
Но вот мы получили красивое число нашей атаки. И его, разумеется, надо сравнить с показателем доспеха врага – попал, или промазал. Или сравниваем свой бросок с броского соперника – у кого больше? Кто победил в споре? Очень быстро операция сравнения будет отработана до автоматизма.
3. Ищем неизвестное слагаемое
Вот обычный пример: есть, скажем, дракон, мимо которого надо прошмыгнуть незаметно. У дракона Бдительность, скажем, равна 20. У нашего героя Скрытность 6. Так сколько ему необходимо выбросить на кубике, чтобы получить 20 в результате? Получается типичное для начальной школы уравнение: Х=20-6. Однотипные примеры быстро надоедают, но в игре они всегда приправлены щепоткой приключения, и вскоре принцип вычисления неизвестного слагаемого будет выучен назубок.
4. Умножаем наглядно
Сколько овса нужно купить, на 7 дней пути, если каждый день лошадь съедает по 2 килограмма? Сколько денег можно выручить, продав три топора? Баночки чернил хватает на три свитка. Сколько свитков можно написать чернилами из пяти баночек? Умножение встречается повсюду в игре, и такие ситуации помогают научиться щелкать задачки, как орешки.
5. Награб…добыть и разделить!
Нужно ли объяснять подробно, как подвязать деление к увлекательному приключению? Вспомним хотя бы… Хоббита и сокровища Смауга. Вот и здесь после нахождения клада и получения награды всегда встаёт вопрос: а как делить? Но помимо дележки законной добычи элементы деления можно приписать к самым повседневным вещам: меч стоит 25 серебряных монет; сколько золотых нужно отдать торговцу, если одна золотая стоит 7 серебряных? И сколько сдачи он даст? В палатку вмещаются три гнома. Сколько палаток нужно для отряда из пятнадцати гномов?
Спасибо за прочтение! В следующий раз поговорим о Языке, а именно, об Орфографии, Сочинительстве, Словарном Запасе и Тренировке Произношения.
Денежный вопрос Вестероса
Некоторое время назад я начала вести настольную ролевую игру по миру Льда и Пламени,и столкнулась с проблемой описания денег и денежного реализма. Не буду останавливаться на механике и системе, потому что это не имеет отношения к денежному вопросу, который меня весьма интересует. Давайте поговорим о деньгах? В качестве базы я рассматриваю сведения из, собственно, книг Мартина и сравниваю их с таблицей цен из «Song of Ice and Fire Roleplaying».
Сразу оговорюсь: я не буду сравнивать денежную систему ПЛиО и реальные средневековые деньги,поскольку это вымышленный мир, и в нем может быть совершенно иной баланс драгметаллов в экономике и природе,не говоря уже о том, как на экономику влияет специфичная смена времен года - понятно, что в летние годы, когда снимают урожай за урожаем, цены на хлеб намного ниже последних месяцев зимы, когда запасы подходят к концу. Эти нюансы,конечно, важны, но мы поговорим о усредненных, абстрактных ценах,от которых следует отталкиваться.
Чтобы упростить расчеты, оставим три основные монеты, в лучших традициях фэнтези: золотой дракон, серебряный олень и медный грош. Остальные номиналы нужны только для придания "реализма" денежной системе Вестероса, но даже это, на мой взгляд, не помогло Мартину избежать косяков.
(На изображении медная "звезда",составляющая 8 грошей)
Итак, курс монет: 1 дракон = 210 оленей =11760 грошей.
А теперь поговорим о ценах:
Обычно в настольных играх золото встречается часто, сотнями тысяч, и тем самым обесценивается, но в ПЛиО ситуация с деньгами неоднозначная: Мартин то описывает ценность каждой монетки, то щедрой рукой сыплет десятками тысяч, и эти же десятки и тратит. И возникает закономерный вопрос: так насколько же в действительности ценны деньги?
Золотой дракон с одной стороны везде описывается как очень ценная монета: целое состояние для школяра Пейта из Цитадели, да и на один серебряный олень Дунк вволю попировал в трактире, получив еще и "пригоршню медяков" на сдачу. А первое в своей жизни золото он подержал в руках уже в Эшфорде, продав лошадей. На 30 драконов можно долго кутить в Вольных Городах, 10 драконов обеспечили бы и шатер Дунку, и доспех Эггу. То есть, мы видим, что монеты весьма ценны, и даже грош – не такая и мелочь, на него можно купить пива и колбаску на закуску.
"— Мы обнаружили, где он спал, — вставил Роберт. — Под соломой нашлась кожаная мошна с девяноста семью оленями.
— Приятно знать, что жизнь моего сына оценили достаточно дорого, — с горечью проговорила Кейтилин"
Как видим: 90 оленей - немалая сумма,судя по реплике леди Старк ,а ведь это меньше половины дракона! Значит, если 90 драконов хорошая "цена" за убийство ребенка лорда, значит, золотой дракон это и правда весьма и весьма крупная денежка, не так ли? Именно так, если судить по таблице из книги правил, или по некоторым репликам из книг,особенно про Дунка и Эгга.
Примеры цен из книги правил
Боевой конь (типаж дестриэ, самый ценный рыцарский конь, которого обычно берегут и оставляют для турниров, а не ездят каждый день) стоит немногим меньше 5 драконов, а именно 1000 оленей.
Полный латный доспех на эту же лошадь обойдется примерно в 57 драконов или 12.000 оленей.
Овца - 48 медных грошей
Фунт соли - всего 3 оленя, и в то же время по описаниям Мартина, недостаточно знатных гостей сажали ниже солонки, что вроде как показывает ценность и элитарность данного продукта. А значит, 3 оленя не так уж и мало.
Комплект одежды дворянина (а уж дворяне носят не лохмотья с лаптями) обойдется максимум в 1000 оленей.
Новый комплект доспеха обошелся Дунку в 750 оленей, что означает 3 с хвостиком дракона.
(Думается мне, что модный доспех Лораса с фото потянул бы на бОльшую сумму чем 750 оленей, но вот Пес вполне смог бы уложиться в такой бюджет за свою экипировку, не считая меча. Поэтому ему следовало бы проявить больше радости от баснословного выигрыша, пусть даже Гору и не убил)
И теперь вопрос: если золото так ценно, если лошадь можно купить за 5-6 драконов, то что же означает 40.000 драконов выигрыша Клигана на турнире десницы? Как ему выплатили эти 100-150 кг золота (если принять вес дракона 3-4 грамма, как у золотого флорина)? И более того: меня смущает такая сумма, поскольку при взгляде на сводку цен, 40.000 больше похожи на годовой оборот денег в государственной казне, нежели на единовременную выплату. Ведь если они и правда были выплачены, то Клиган мог, вероятно, купить себе усадьбу и послать в семь пекл всю эту гадючью свору в Королевской Гавани.
(Этот понурый доходяга знает толк в кутеже)
А это Энгай - победитель среди лучников на том же турнире, который получил свой выигрыш размером 10.000 драконов и... промотал его в борделе. Я даже не стану заострять внимание на стоимости элитных шлюх из борделя Катаи (хотя отмечу,что в услуги входило чуть ли не купание в дорогом вине), лишь отмечу один важный намой взгляд нюанс. Если он смог потратить деньги, значит они у него имелись в наличии, поскольку маловероятно, что с ним рассчитались векселем. И как это его не ограбили, пока он тащил в бордель 30кг золота, поскольку более крупных монет в Вестеросе не придумали?
(Для сравнения: сумма в 30 драконов за второе место на турнире в Белостенном кажется мне куда более логичной и реалистичной)
Но боги с ними, с Клиганом и похотливым транжирой Энгаем, рассмотрим следующий момент: Мизинец с легкостью сделал ставку в 100 драконов на том же турнире, то есть, за одно пари спустил на ветер сумму равную 21 боевому коню весьма ценной породы. И после этого Мартин пытается быть убедительным, рисуя картины нищей башни Бейлиша на Перстах? Да за 100 драконов, если здраво оценить стоимость тех же доспехов и коня (которые иной раз стоили больше такого ветхого замка) он мог бы одновременно стать весьма крупным овцеводом Долины (при цене овцы в 48 грошей),и отстроить башню заново.
(На самом деле лорд Бейлиш знает, что шлюхи выгоднее овец, и пастбища им не требуются, но все же, но все же...)
Напоследок процитирую диалог Джейме Ланнистера и Русе Болтона в Харренхолле:
"Вы знаете, что Эдмар Талли обещал тысячу золотых драконов тому, кто вас вернет?Баснословная сумма для лорда, занимающего не последнее место по могуществу среди лордов Севера, но эту же сумму какой-то там Энгай легко спустил на вино и шлюх. А бедняге Русе пришлось поправлять финансовое положение путем женитьбы на Толстой Уолде. Видимо, он не успел поучаствовать в аттракционе щедрости под названием «Турнир времен Роберта Баратеона"
Только-то?
— Моя сестра заплатит вдесятеро больше.
— Неужели?— Улыбка снова мелькнула на лице Болтона и пропала.— Десять тысяч драконов— сумма баснословная."
(твое настроение, когда женился на Уолде ради приданого, а какой-то лучник за один турнир получил 30кг золотишка. Эх, Русе, Русе, прошляпил богатство)
В заключение, с учетом всех этих примеров, напрашивается вывод: Мартин сам путается в собственной же экономике, порой грешит классическими фэнтезийными клише с тысячами золотых, и с ролевой точки зрения система цен, предложенная в книге правил кажется куда более убедительной.
А каково ваше мнение?(первый раз вставляю в пост картинки,извиняюсь, если криво. Материалы взяты из книги правил и самих книг Дж.Мартина)
(Баянометр ругался на картинки)