Ответ на пост «Полный гайд, как быть успешным мастером-садистом»1

Ох, Господи, да я же мастер-садист, получается! Шучу, конечно, но кое-какие пункты практикую и горю желанием поспорить насчет них! В рамках культурной конструктивной дискуссии, конечно. С полным уважением к оппоненту и его точки зрения.

Все нижеприведенное – мое личное видение и личный опыт, как Мастера, так и Игрока. Не могу заявить о колоссальном опыте и сотнях сессий, но кое-какое представление имеется.


СОВЕТ 1: водите онлайн, так вы гарантированно не будете отвечать за последствия и будете в полной безопасности.

Ну да, ну да. Пошли на хер те, кто по некоторым причинам не может играть в реале. А даже если реал, то какая безопасность? Морду, что ли, предлагаете бить плохому мастеру?

СОВЕТ 2: начните новичковое приключение на 1 уровень и ждите игроков.

Новичковое приключение под 1 уровень - ну не знаю, иногда с новичками приятнее играть, чем с опытными зажравшимися игроками, которые, конечно, все знают лучше ДМа и душнят по поводу и без, и в угоду манчкинизма нередко жертвуют ролеплеем. «Опытные» игроки и их «оптимизированные» персонажи порой начисто убивают отыгрыш. «Вырастить» новичков и сколотить из них постоянную пати, чем плохо? Уж куда лучше кучки «опытных», у каждого из которых взгляды на «правильную игру» отличаются от остальных.

«Совет 2: ни в коем случае не останавливайте игроков и их фантазию. Особенно, если их персонажи созданы для того, чтобы мешать друг другу. Позвольте им взять самые неоптимальные/сложные классы и неподходящие под модуль расы. Если их мировоззрения кардинально противоположны - это то, что вам нужно.»

Ограничивать классы-расы – максимально странное решение мастера, если расы и классы не противоречат сеттингу. И что значит «неподходящие под модуль расы»? Все, я убеждена, все можно подпилить и обосновать. Как, кто и почему. И это – задача ДМа – помочь игроку встроить персонажа в мир. Лично я могу намекнуть, что класс-раса-билд не очень, но всегда даю возможность испытать оный самостоятельно и набить шишки. В конце концов, если одноногий плут с 8 Ловкостью желает пойти в Авантюристы, то боги ему судьи, это его решение. Но он не должен обижаться на судьбу, если его убьет первый же гоблин исключительно по воле кубиков и злого рока. Но если ему повезет с друзьями или Удача будет на его стороне, то… Да черт возьми, я выдам такому плуту волшебный протез за его превозмогание. Насчет разных персонажей - контраст порой приводит к весьма колоритным группам и сюжетам.

А то, по такой логике, зачем вообще разнообразие? Вон есть предзаготовленные персонажи, идеально вписанные в сюжет волей ДМа и вперед, на паровозик… то есть, в приключение!

«Совет 3: избегайте советов, давайте их только тогда, когда у вас напрямую спросят. Если его всё же спросили, будьте максимально лаконичным, не говорите лишнего. Не просите записывать или запоминать.»

Без шуток, золотое правило. И в жизни, и в игре, непрошеные советы мало кому приятны. Особенно настойчивые. Особенно советы от опытного гуру, которые несмышленышу все объяснят. Лично я лезу с советами, только если спрашивают. А если нет, то уточню: точно ли игрок ВСЕ понимает и не нуждается в совете? Если не нуждается – все ок, играем, как есть. Навязчивость — это плохо.

«1)"В играх я предпочитаю реализм" (особенно хорошо подойдёт для DnD5)»

Да, реализм, внезапно, в днд бывает. Вернее, правдоподобие. В моих модулях в крысах не бывает лута в виде латных сапог, а если какие-то руины недалеко от города, то они или разграблены, или есть обоснование, почему они нетронуты. Реализм не равен строго научному подходу, и в каждом мире реализм будет свой, не считая очевидных вещей. Реализм, это когда обвешанные золотом авантюристы вызывают нездоровый интерес местных воров, а разбойники и гоблины убегают от грозного мага с фаерболами, а не бросаются в бой до последнего вздоха.

3)"Я предпочитаю песок, а не рельсу. Вы можете делать всё что угодно, вы не ограничены"

Предпочитаете жесткие рельсики, когда шаг вправо или влево означает расстрел? Ваше право. Но на мой взгляд, у игроков должна быть возможность отклониться от сюжета и вообще заняться чем угодно. Не хотят в данж, а хотят варить пиво на продажу? Окей, вот вам последствия вторжения в «пивной бизнес» города. Хотите кутить в борделе? Да ради бога, туда всегда можно добавить хоть боевку, хоть интригу. Главное, Мастер должен уметь импровизировать, а не уныло тянуть «нуууу, рынок пуст… ты ничего не нашел».

Помнится, играла у Мастера, который всеми силами толкал в сторону унылой пещеры, а на все заявки отвечал похоже: «Зоопарк закрыт. Свитки не продаются. Билеты в театр раскуплены». Наверное, это эталон Мастера-Не-Садиста.

4)"На моих играх ПОЛНОСТЬЮ запрещён метагейм, ведь это отвратительно!" (для большей эффектности можете использовать термин "метагейство", это точно отпугнёт игроков от сего деяния. Особенно если мета будет вестись во благо игре).

Здесь я категорична: если ПЕРСОНАЖ не может знать о конкретном монстре, месте, персонаже, артефакте, то нечего это и обсуждать. Если вчерашний крестьянин из пустыни с умным лицом рассуждает об инеевых гигантах с цитатами из монстрятника – этот игрок однозначный манч, и с ним лучше распрощаться.


Совет 5: если игроки напоролись не на тех на врагов - отлично. Ни в коем случае заранее не сообщайте им, что враги предназначены для более высокоуровневых героев. ДАЖЕ НЕ НАМЕКАЙТЕ ИМ НА ЭТО. Или намекайте, но максимально прозрачно. "А видел у него тот кинжал? А это кинжал клана гильдии воров, у них все сильные. Я тебе его описал, но ты не прокинул историю, как я просил. Не повезло, бывает".

Так в этом и суть приключений и неожиданностей.  Действительно, не повезло. И да, если игрок не прокинул знания персонажа, сильный враг должен стать ему сюрпризом. Иногда даже фатальным. Можно дать игрокам сбежать побитыми, это неплохой стимул. Знаете, это как в некоторых фильмах – сначала бьют героя, а потом он такой развивается и раздает люлей с чувством праведной ярости и гордости.

В общем, вот такие измышления и возвращения к «вредным советам» .

Лига Ролевиков

5.3K пост11.2K подписчика

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod