Dejrdre

5592 рейтинг 14 подписчиков 24 подписки 13 постов 12 в горячем

Помощь с машиной

Пикабутяне, хелп.

Еду с дитями в южные края, доехали до славного города Воронеж.

Чувствую что с машиной что-то не то. Что именно не знаю, от слова совсем. Посоветуйте к кому обратиться, чтобы не развели на деньги, а честно продиагностировали.

Симптомы такие: на холостых ок, при старте ок. Если ехать 30-40км/ч начинает дрожать и негромко гудеть, если больше 60, то не гудит и дрожит меньше. Больше 90км/с едет как раньше.

Страшно ехать дальше.

На приборке значек пройдите ТО не горит.

ТО вообще было летом, но двигатель не смотрели.

Нисан x-trail, 10-го года, пробег 140тыс

Upd: Всем большое спасибо за участие!

И отдельное спасибо матери троих детей за адрес сервиса 😁

Диагноз - замена рулевой стойки, и передних стоек стабилизатора.

К вечеру всё будет ок, поедем дальше!)))

Восьмёрки

Очень много лет назад, когда земля была ещё тёпленькая и по ней бродили мамонты, стоматолог радостно сообщил мне, что моя нижняя восьмёрка растёт не вверх, а в бок, из-за того, что ей не хватает места. Давит на семёрку, портит прикус, и вообще ведёт себя как редиска. Надо её удалять.

Я согласилась.

Надо сказать что в те годы в государственную поликлинику идти было страшно, а частных ещё столько не расплодилось. Но мне по блату дали телефон "хорошего" хирурга. Принимал он в жутком подвале тёмными вечерами.

Мне стало страшно ещё на входе. Но самое страшное было впереди.

Сделав мне несколько уколов и разворотив десну, врач так и не смог подцепить зуб и ушел за помощником. Они вернулись с натуральными молотком и стамеской. Может быть это действительно медицинские инструменты, но выглядели они как пыточные приспособления. И они начали долбить.

Дальнейшие события я помню смутно, мозг бережёт психику видимо.

Очнулась я в трамвае от того что все на меня смотрят и кто-то предлагает вызвать скорую. Из приоткрытого перекошенного рта капала кровь.

Потом конечно была температура и антибиотики и гора обезболивающих.

И вроде как я даже весь этот ужас забыла.

Но неделю назад у меня разболелась восьмёрка, теперь верхняя.

Несколько дней я надеялась, что само рассосётся. Потом всё таки записалась к врачу.

Рентген показал что не имея антагониста восьмёрка сильно выдвинулась, образовался парадонтальный карман, в котором застревает пища и развился прикорневой кариес.

Вердикт — надо удалять.

Я как взрослый ответственный человек записалась на следующий день. Приехала чуть заранее, сижу в коридоре. 10 минут, 20, 30... Внутренний голос настойчиво меня убеждает, что не так уж и сильно болит этот зуб. И я к тому же опаздываю. И может вообще мой талон потеряли. Надо отсюда идти уже. Запишусь через недельку, или две.

Но тут дверь открылась и меня пригласили в кабинет. Немолодая уже врач на меня даже не взглянула, указала на кресло и ушла.

И вот сижу я, а слёзы сами льются и ничего я с этим сделать не могу. Накрыло меня воспоминаниями о подвале и везде стамески мерещатся.

Вернулась врач с огромным железным шприцом.

— А можно мне платную анестезию?

— Тыщатриста, буркнула доктор.

— Хорошо.

Достала другую ампулу, а шприц остался тот же.

При попытке сделать укол он просто развалился в руках у врача. И второй тоже.

Потом они с медсестрой долго выясняли почему такие шприцы и как их списать, и где взять нормальный. Я впала в состояние близкое к истерике. "Вот, я же говорил, надо бежать отсюда", подбодрил меня внутренний голос. Но с третьего раза укол был сделан.

А потом ррррраз и нет зуба. Одним уверенным движением эта немногословная женщина извлекла мой целенький зубик на свет. Совсем не больно.

— Шпашибо, — сказала я, давясь тампоном во рту и пошла домой.

Хэппи энд.

Но стоматологов я бояться наверное никогда не перестану.

Семейный лагерь в Карелии

Семейный лагерь в Карелии Отпуск, Отдых, Путешествие по России, Отдых на природе, Карелия, Палатка, Туристы, Длиннопост

В нашем студенческом турклубе к коммерческому туризму относились свысока и с пренебрежением, дескать это всё не настоящее, и вообще не считается, если рюкзак в 40кг тащить не надо.

Поэтому довольно долго я упиралась и такой вид отдыха не рассматривала. Но годы идут, спина не становится здоровее, да и найти единомышленников с детьми схожего возраста, да чтобы ещё даты отпусков совпали, да ещё снарягу собрать - это уже фантастика.

Поэтому я наконец решилась и купила программу у одного из самых известных турклубов.

И осталась очень довольна.

Неделю мы жили в очень красивом месте, среди леса и скал, делали ненапряжные радиальные выходы без лишнего груза, лазали по скалам, учились ходить на байдарках. Лагерь очень комфортный, с душем, туалетом и поваром. Нещитово, по мнению настоящих туристов, но очень комфортно для родителя.

Дети вообще в полном восторге.

Мне формат понравился в  чём-то даже больше, чем автопутешествие.

Ну а сама Карелия разумеется просто прекрасна, и столько всего неосмотренного осталось, ещё много лет ездить и ездить.

P.s. для тех кто сюда долистал, я решила дописать немного подробностей, пока добрый Пикабу разрешает редактирование ))

Итак, купили путевку на 7 дней. Задача добраться до лагеря.

Взвесив вещи на себя и двух детей, с учётом того, что погода в августе умеет радовать, я поняла, что поезд не наш вариант. Надо ехать на машине. Но после нашего путешествия прошла всего неделя и желания что-то смотреть по дороге просто не было.

Поэтому мы спокойно выехали в субботу в обед, к вечеру были в Тосно. Ехали по платной, дорого, но комфортно.

Хозяйка апартаментов порадовала сообщением "жду вас у четвертой парадной". Всё-таки я очень люблю Питер )), даже когда нет возможности к нему прикоснуться.

Утром мы потратили кучу времени на поиск конторы, которая в воскресенье утром может распечатать документы. На почте мне сказали, что такой услуги у них нет (в Москве есть). К обеду приехали в поселок Терву, на берегу Ладожского озера.

Дорога отличная. Сильно удивляли водители мигающие дальним, что типа им должны не мешать лететь 170. В других регионах с таким не сталкивалась. Ну да ладно, главное доехали без происшествий. На въезде в Карелию машины досматривают, но меня с детьми не попросили даже багажник открыть.

Сразу после пересечения границы республики Карелия, вдоль дороги появляются выходы скальных пород - красотища!

Лагерь наш располагался на берегу одной из шхер, очень удобно. До воды пешком 5 минут, но нет насекомых и ветра, и дети не пытаются нырнуть без присмотра.

В первый день поставили палатку и осмотрели окрестности. Во второй была тренировка на байдарках, на третий пошли на о. Койонсаари.

Остров очень красивый, пляж идеальный, но вода конечно холодная. На острове нас ждали "восхождения" на две горы 50м. Смех смехом, но для трехлетки это вполне себе восхождение, куча эмоций и сильная усталость.

А вечером походная баня. Это когда в специальной палатке топится печь (в более простом варианте между деревьями наматывают стрэйч плёнку и разводят костёр), ты там греешься и ныряешь в озеро. Водичка 10° бодрит.

Утром идём обратно в лагерь, с заходом на остров Шапка Мономаха, откуда открываются шикарные виды на Ладогу.

На этих горах разводили сигнальные костры при приближении вражеского флота, на Койонсаари была крепость.

Обо всем этом очень интересно рассказывают в краеведческом музее Куркиёки. Музей очень интересный, и интерактивный, за что им большое спасибо. Пока дети царапают буквы писалом на бересте, взрослые могут спокойно насладиться экспозицией. Ещё в Куркиёки можно купить вкусную рыбу, но её тут практически везде можно купить, рыбных хозяйств много.

Это я отвлеклась, в Куркиёки мы ездили уже после похода.

Переход на байдарках составил 5км в одну сторону, что на мой взгляд идеально для первого знакомства. Дети успели погрести, посмотреть, но не успели заскучать. Взрослые, кто первый раз, грести устали. Всё как надо ))

В оставшиеся два дня у нас было ориентирование и скалолазание (детское).

Это не считая всяческих небольших мероприятий типа мастер-класса по вязанию узлов или разведению костра.

Программа довольно насыщенная, интернета нет, магазин далеко. ))

Дети очень быстро втянулись в палаточную жизнь, правда походную еду большинство ело с трудом и под уговоры родителей. Но в целом получилось очень позитивно. Хотя организовать 27 разновозрастных детей прямо скажем не просто. В команде организаторов были руководитель+ 2 помощника + повар.

В последнюю ночь мы пошли смотреть на луну и чуть не заблудились, но это мой личный топографический кретинизм. Выручили КП, которые не успели снять после ориентирования.

Последний день был свободным, кто-то купался (в воде 10°, извращенцы), кто-то собирал грибы-ягоды (я лентяй, я купила. 500р за три литра черники), мы просто гуляли. На рыбалку за 7 дней так и не собрались.

И соответственно всё, пора домой. Дети были готовы остаться ещё на неделю.

На обратном пути я до последнего не могла решить, останавливаться на ночлег или нет. Не хотелось мне в очередную гостиницу. Доехав до Твери, я решила, что осталась вообще ерунда и оно того точно не стоит. Между тем была почти полночь, но я всё-таки решила ехать. Я хорошо знаю свой организм, уснуть за рулём это не мой вариант, но тем не менее я заметила, что скорость реакции здорово снижается. На трассе не заметно, а вот при въезде на МКАД очень. Но никого из бозых таксистов я так и не зацепила.

У меня остались только положительные впечатления от поездки и планы на следующий год.

На машине с детьми по России 6 финал

У каждого свое представление об идеальном отдыхе. Мой случился на Ирикле.

Тишина, красота, практически полное отсутствие людей, палатка, костёр.

На машине с детьми по России 6 финал Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Отдых на природе, Палатка, Семейный отдых, Ирикла, Длиннопост

По вечерам мы смотрели на звёзды, слушали цикад. По ночам вокруг нашей палатки топал ёж, по утрам приходили коровы.

Три дня блаженства.

Я бы тут на пару недель осталась, но пора было отправляться домой.

На другом берегу, в Энергетике кипит жизнь, цивилизация ))

Закупаемся мусорной едой и делаем марш бросок до Оренбурга.

В Оренбурге идём в краеведческий музей, но после всего, что мы посмотрели, там уже ничего нового и интересного.

Советская улица (пешеходная) меня поразила своей тишиной и малолюдностью субботним утром. Красивый мост через Урал, граница между Европой и Азией (ну, когда-то так считалось).

Парк Фрунзе. Хорошая экспозиция военной техники, жаль ничего трогать нельзя.

Сам город не большой и очень теплый. Все люди с которыми мы общались очень приветливы.

Возле магазина с мороженым меня остановил мужчина:

— Извините, мы тут с женой поспорили, вы были недавно в Челябинской области?

— Были ))

— Вот, я же говорила, я никогда не забуду эту девочку, которая кричала у пещеры "Домой!!!"

Вот такая встреча.

Мчим дальше до Самары. Дорога везде отличная.

В Самаре ночуем. В ужасной квартире. Первая осечка с Островком. Фото абсолютно не соответствует реальности. И это первый город, прочитав список достопримечательностей которого, мне ничего не захотелось посетить.

Бункер Сталина не работает в субботу и воскресенье. В музей космоса надо записываться за несколько дней. Набережную с аттракционами для выкачивания денег из туристов сложно считать достопримечательностью. А может я просто устала.

Решила сводить детей в самый высокий вокзал Европы и ехать дальше.

Купол красивый, смотровая площадка не впечатлила.

Экскурсию проводит сотрудник вокзала по расписанию.

До Пензы Яндекс предложил на выбор два маршрута: через мост по пробкам и через паром без пробок. Примерно одинаковые по времени. Для меня выбор был очевидным, паром это ведь гораздо интереснее. И я даже не удосужилась погуглить его расписание.

Дорога до парома оказалась гораздо длинне, чем выглядела на карте. Очень извилистая, местами сильно разбитая. Когда мы уже приехали, выяснилось что паром ходит всего трижды в день. Опоздай мы на каких-то полчаса и пришлось бы ехать назад. Но нам повезло. ))

Волга тут конечно широченная.

Приплыли в Сызрань. Искупались и на трассу до Пензы.

Примерно в середине пути дорога становится четырехполосной, с широкой полосой меду встречными, на которой даже растут подсолнухи.

В Пензе мы проснулись в понедельник. Большая часть объектов культуры была закрыта. Но мы попали в чудесный музей народных промыслов. Очень интересно и само здание и экспозиция.

В городе тишина.

А мы уже очень хотим домой.

Планировали попасть туда в этот же день, но встали за 80км до Рязани в длиннющую пробку. В итоге в 8 вечера мы доехали до М5 Молл. Детей отвела в Мадагаскарию, чтобы как следует размялись. Сама полежала на пуфике. Взвесила все за и против. С одной стороны, не люблю ездить в темноте. С другой - днём ехать через Островцы и Люберцы это 100% потерять пару часов.

Решила ехать. Тяжеловато конечно, но ничего, к полуночи были дома.

Коломну, Луховицы и Рязань оставим на коротенький выезд в какие-нибудь выходные.

З.ы. Кошка нас не узнала. Не понимает что это за шумные люди заявились в её квартиру))

Подводя итоги.

4300км = приблизительно 26000р на бензин.

Форс-мажор с колесом = 27500р

Квартиры/кемпинги 19 ночей  = 33500

Музеи/карусели/лошадки и прочие развлечения 25000

Еду не считала, т.к. готовила сама, просто закупала продукты в пятёрочке, как и дома.

Итого 112000р на троих на 20 дней.

Наверное можно было слетать в Турцию)))

На машине с детьми по России 5

Изначально, когда я планировала это путешествие, мой добрый товарищ по Ла2 предложил встретиться на Увильды. Хотели пожить как белые люди в санатории. По телефону мне сказали, что они отдают предпочтение бронированиям от 5 дней, но можно позвонить за неделю, и если будут свободные номера, нам зарезервируют.

Учитывая текущую обстановку, конечно ничего свободного за неделю уже не было. К моему большому удивлению, не было ничего свободного на озере в принципе. Единственной базой, на которую можно было приехать, оказалась РосНити. Домиков свободных нет, но за 1500р в сутки можно поставить палатку и ещё 500р за парковку машины. Ну что сказать, цены краснодарские, сервис тоже.

Был вечер пятницы. Посмотрев на закат в Таганае, погрузившись в приятные воспоминания о походной юности, я рассчитывала на романтический вечер на озере. Но, как сказал мой друг: "Привыкай, это Урал. Здесь на базу ездят не отдыхать, а бухать".

Кроме того, у администрации базы прекрасная политика: приезжаешь, оплачиваешь, заезжаешь на территорию и ищешь место. Не нашёл — день не возвращают. Поэтому стоят все на головах друг у друга, машины, палатки, столы, костры, мусор — всё вперемешку. Со всех сторон орёт музыка из колонок, и люди тоже орут, особенно в особняках за забором, которые видимо сдаются посуточно.

Для меня это просто лютый пиздец, а не отдых. Простите за мой французский.

Но был уже вечер, темнело, дул сильный ветер, вдалеке сверкали молнии. По закону подлости у дочки разболелся живот. Да и деньги я заплатила на въезде.

Воткнула палатку на более-менее ровном месте, запихала туда вещи и детей, и ливанул дождь. И мы просто легли спать. Дети устали и отрубились, а я до пяти утра слушала пьяные вопли, чуть приглушаемые звуком дождя.

Утром дождь не закончился, я с трудом разлепила глаза и села варить макароны на горелке прямо в тамбуре. Опасно, да, но сил на подвиги не было. Потом появилось солнышко, приехал друг с сыном и жизнь наладилась.

Ну как наладилась: очередь в очень грязный туалет, мокрые дрова за 350р за вязанку не хотят не только гореть, но даже колоться, душ за доп.плату, не работающий магазин.

Но само озеро прекрасно и это всё компенсирует. Оно огромное, волны как на море. Песок светится, вода прозрачная. К вечеру мы уже купались, забыв обо всём. Закат тоже был прекрасен.

На машине с детьми по России 5 Поездка, Отпуск, Везение, Путешествие по России, Семейный отдых, Ирикла, Мат, Длиннопост

Жизнь на базе описывать не буду, думаю всё и так понятно.

В понедельник после обеда двинулись в путь. Теперь на юг, не заезжая в города.

На Тургояк не поехали. Изначально я хотела посмотреть на Уральский Байкал, но прочитала где-то на Пикабу, что подъехать на машине невозможно, все дороги перегорожены шлакбаумами, везде базы отдыха на берегу и тд. и проехала мимо.

До М5 дорога идеальная, а вот дальше, в сторону Белорецка уже так себе. И 95 нет, пришлось заливать 92.

Приехали на Якты-Куль, остановились в Зелёной поляне. Поднялись по канатной дороге и посмотрели на горы поближе.

Надеюсь дети запомнят эту красоту и года через три-четыре составят мне компанию на большой уральской тропе.

Во время таких прогулок у меня практически нет возможности фотографировать. Я почти везде несу дочку на спине, сын несёт рюкзачок с вещами. Я пробовала в одном ПВД специальную переноску. Руки она конечно освобождает, но вместе с ребенком весит 16кг, и я его не могу самостоятельно поднять. А если надеть на земле не могу встать )))) В составе группы мне помогали, а в соло поездку решила ехать без него, тем более что своего у меня нет, только в прокат брать.

Так что поверьте на слово, без фото — там афигенно!

Жаль на Зубчатку не заехали, не сложилось.

В Магнитогорск заезжать не стали, поехали сразу в Аркаим.

После Агаповки началась настоящая степь, как в книжках. Сухая и безкрайняя. Жарища больше 30°, редкие сухие деревца. Мы впервые в таком ландшафте, интересно, но жить здесь я бы не смогла. В самом Аркаиме нужно конечно ходить с экскурсией. Они, кстати, не просто так идут в 11 и в 17, в середине дня там можно получить тепловой удар.

Но мы, намочив одежду в реке, всё-таки осмотрелись, насколько хватило сил. Потом приходили в себя в музее под кондиционером.

Нас приглашали вечером на концерт под небом, но я не захотела оставаться. Очень устала. Теперь жалею. С другой стороны, вряд ли мои дети позволили бы мне (да и окружающим) спокойно лежать, слушать тибетскую музыку и смотреть на звёзды. Так что всё у лучшему.

В целом мне понравилось, во всяком случае я рада, что лично здесь побывала. Но если с Урала я уезжала с теплотой в душе и мыслями, как когда и куда я приеду в следующий раз, то здесь я просто поставила галочку "была".

Ночевали в Сибае, тк в самом Аркаиме ценник неадекватный.

Пыталась найти детям развлечение на вечер, но в 19 закрыто почти всё, а в 20 вообще всё.

Развлекательного характера я имею ввиду, бары-клубы не проверяла ))

От Сибая на юг, в сторону Гая, очень интересная дорога. Примерно 10-15 километров асфальта, потом следы нашествия динозавров или инопланетных монстров, потом снова асфальт. Чем ближе к Гаю, тем меньше протяженность  участков асфальта. Лучше не разгоняться, или ехать за водителем, который знает, где начинать тормозить.

Хотела возле Ургазы свернуть и поехать на восточный берег Ириклинского водохранилища, но на заправке меня отговорили от этой идеи, сказали что дорога там только для Уазиков.

Поэтому мы доехали до Гая и повернули в сторону Ириклинского. Дорога там настолько идеальная и пустая, что я не ехала, летела. Дети открыли окна и подставляли руки горячему ветру. Но наш полёт был прерван звуком, который ни с чем не перепутаешь, даже если это случилось с тобой впервые — я пробила колесо.

Дальше будет обзац с оправданиями.

//Конечно я планировала эту поездку и откладывала деньги, в том числе на покупку необходимого оборудования. Но, когда я приехала на ТО (сервис знакомых знакомых, так что вроде как меня там не разводят, обычно), мне наремонтировали что-то в подвеске на 40к. Потом ещё сгорел вентилятор в кондиционере, что вместе с его заправкой и заменой фильтра вылилось в 8к... в общем, поехала я без запаски. Купила только трос и крюк //

Хорошо, что в этом месте прекрасно ловил интернет. Плохо, что ближайший эвакуатор пришлось вызывать из Орска.

Я закрыла машину и повела детей есть арбуз под кустик.

Меньше чем через час нас погрузили, но водитель сказал, что в таком составе, в кабине, без кресел, он нас может довезти только до ближайшей шиномонтажки. На том и порешили.

На шиномонтажке констатировали факт смерти покрышки и необходимость покупки новой. Но в Гае не нашлось ни новых, ни бу на r18. Видя мои метания и панику в глазах, парень который приехал по своим делам (Ещё раз огромное спасибо тебе, Антон), предложил смотаться в Орск, купить и привезти мне два колёсика. Оказываться я не стала ))

Пока он ездил, мы немного погуляли по Гаю, сходили на батуты, к фонтану, купили у дедушки очень кислой, но надеюсь очень полезной, вишни.

К вечеру, изрядно уставшие, мы приехали таки в Энергетик, и даже успели на последний паром в 20:40 на Горный Ерик.

На машине с детьми по России 4

М5 Уфа-Челябинск мертво стояла на выезде из города и мы поехали эту красоту объезжать через Улу-Теляк. Ямы там местами такие, что можно подвеску оставить, но местные владельцы российского автопрома гоняют, только камни в лобовуху летят. Я не сильно торопилась, и по времени скорее всего не выйграла, но для меня это лучше, чем стоять. Когда мы выехали на М5, наша полоса уже была полностью свободна, а вот в Уфу очередь казалась бесконечной.

Ехать нам было недалеко, нас ждал уютный домик в Серпиевке. Радушные хозяева, закат над горами и ароматный башкирский чай.

На машине с детьми по России 4 Поездка, Отпуск, Отдых на природе, Путешествие по России, Урал, Семейный отдых, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Мы приехали! Такое радостное чувство.

В Серпиевке даже есть визитный центр, как оказалось.

Мы правда не пошли, нам хозяева гостевого дома рассказали как пройти на речку, в пихтарник, к смотровой площадке, тропе сказок и пещерам. Неожиданно много всего.

Лично я гуляла с огромным удовольствием. Детей почему-то очень расстраивала мошкора, летающая вокруг. Я не поняла что это, но оно не кусается. И вообще, по сравнению с Тверской областью, где мы провели три недели у бабушки, и на детях реально не было живого места от укусов и расчёсов, пяток насекомых меня совершенно не напрягал. А они как-то нервно реагировали.

А вот пещеру мне к большому сожалению посмотреть не удалось.

Детям было интересно ровно до того момента, пока был виден выход. Когда мы пошли по штреку, сразу началась паника от окруживших нас темноты и тишины. Даже до первого грота Колокольной не дошли. Хотя там очень комфортно, идти можно в полный рост.

И вот идём мы мимо грота, дочка ревёт: "Домой! Хочу домой!". А там группа туристов, и одна девушка отвечает: "Как я тебя понимаю! Я тоже хочу домой, а меня тащат в эту темноту!" Посмеялись.

Погода стремительно начала портиться, поэтому мы поехали дальше по маршруту.

На каком-то повороте купили огромный стакан дикой клубники всего за 200р.

Доехали до Златоуста, зашли в музей оружия. И с этого момента я каждый день слушала как моим детям жизненно необходимо купить собственные ножи. Златоустовские без вариантов, это я сразу им сказала. Ценник стартует от трёх тысяч. Но и сама по себе покупка ножей в таком возрасте не входила в мои планы, мягко говоря. Но забегая вперёд, ножи пришлось купить в итоге.

Так вот, музей прекрасен тем, что надев перчатки некоторые экспонаты можно подержать в руках!

Но сделать продажу билетов в магазине, это конечно тот ещё маркетинговый ход.

Очень они впечатлились. С трудом увезла.

Чтобы как-то отвлечь детей от темы оружия, предложила зайти на смотровую площадку, как только увидела указатель на дороге.

Свернули, а там Таганай.

Это было совершено не по плану. Я собиралась позвонить, всё разузнать, договориться об экскурсии на джипе... Но развернуться и уехать не смогла. Да и правильно, ибо высокий сезон, границы закрыты, всё забронировано на месяц вперёд, а Таганай для меня своего рода Мекка. И вот мы здесь.

Прошли маршрут Из Европы в Азию, поднялись на обе смотровые. Это прекрасно. Просто прекрасно. Никакие фотографии, видео и слова не могут передать эмоции от посещения этого места. Когда дочку уже не надо будет нести, мы обязательно приедем сюда уже по настоящему, не набегом.

Практически закат.

Я счастлива.

На машине с детьми по России 3

Кажется, у меня появился первый подписчик ))

Дорога от Казани до Елабуги очень порадовала - прекрасный новый асфальт, местами в 4 полосы.

В самой Елабуге жильё стоит дорого, сняли апартаменты в Челнах, на 15 этаже, с панорамными окнами, с видом на Каму.

По дороге снова подобрали местную жительницу, я хотела её распросить о городе, но оказалось что она почти не говорит по русски. )) Зато отлично поддакивает, так что дети с удовольствием ей выложили всю историю нашей поездки за 30 минут.

На пятый день до меня дошло, что не нужно ничего планировать на вечер.

Наш график выстроился таким образом: завтрак, осмотр достопримечательностей, обед, дорога, сон в дороге. Вечером только детские площадки/игровые комнаты, еда и мультики. Никаких нагрузок.

Поэтому утром мы вернулись в Елабугу, посетили Чёртово городище.

На машине с детьми по России 3 Отпуск, Путешествие по России, Поездка, Семейный отдых, Длиннопост

И набережную парка Шишкинские пруды.

Хотели посмотреть могильные плиты на историческом кладбище, но оно закрыто, и такое впечатление, скоро будет застроено. Очень жаль.

Дальше у меня по плану была дорога до Уфы. Но от жары нас не спасал даже кондиционер в машине, и дети меня уговорили поехать на пляж.

Купались долго, с удовольствием. Катались на катамаране, ели какую-то пляжную вредную ерунду и снова купались.

Когда сели в машину было уже часа четыре по полудню. Дети мгновенно вырубились.

Дорога после Челнов в основном в две полосы и без отбойника. Я лишний раз стараюсь не рисковать, лучше плестись за фурой, особенно в сумерках. Виды по сторонам очень живописные. Но стемнело подозрительно рано. На заправке я сделала для себя открытие - мы проехали два часовых пояса! У меня восьмой час, а у людей вокруг десятый. Ехать до Уфы в темноте и искать там жильё мне не хотелось ( дальше мы едем без предварительной брони, с вечера ищу жильё в завтрашней локации. У такой тактики есть свои минусы, зато не надо гнать через силу, когда дети устали/заболели/истерят), остановились в мотеле на трассе.

При том, что он был вполне комфортным, с хорошими отзывами, поспать мне не удалось толком. С закрытым окном очень душно, а с открытым фуры шумят.

Утром я сдалась и выпила кофе. (Стараюсь не употреблять, как и фастфуд)

За час доехали до Уфы.

Где-то на этом этапе я поняла, что посмотреть топ-10 достопримечательностей каждого города ну никак не получается, детям не интересно и решила ориентироваться на них. А я уж что смогу.

Первым делом пошли в Национальный музей  Башкирии. Потрясающее место! Под одной крышей и образцы горных пород, и пещера, и археологические находки, и животный мир, и этнография, и оружие, и история! Вход 150р, детям бесплатно.

У меня к сожалению или к счастью нет привычки фотографировать в музеях. Хожу получаю удовольствие глазами. Но вот мимо теодолитов не могла пройти. Таких древних даже у нас на кафедре не было!

Удовольствие было прервано телефонным звонком. Товарищ полицейский вежливо попросил убрать машину. До чего техника дошла, по номеру машины за пять минут у них есть номер мобильного.

Оказалось что парковка разрешена только по одной стороне улицы. А я не увидела знак, т.к. заехала с другой стороны и развернулась. Но все же стоят, значит можно, подумала я. Вот нас всех по очереди терпеливо и разгоняли. Штрафовать не стали. Но в процессе выяснилось, что СТС остался в Москве.

Муж оперативно прислал мне фото документа и qr код со ссылкой на него на госуслугах. Но эта функция пока только тестируется, и в нормативных документах порядок обращения с ней не описан. Поэтому спасибо доброму блюстителю порядка, что отпустил меня с миром искать правильную парковку.

А это оказался тот ещё квест. Потому что все везде стоят, а если верить картам, стоять там нельзя. Пришлось припарковаться у гостиного двора и заплатить за это удовольствие целых 450р.

Зато мы вернулись в музей и продолжили осмотр. Очень приятно было такое отношение музейных работников - речь про повторную покупку билетов не шла.

После музея, где дети терпеливо ничего не трогали руками, хотя очень хотелось, я отправила их купаться в фонтане на соседней площади.

В 32° это наверное лучше развлечение в городе!

Потом мы наконец доехали до квартиры и завалились спать.

А вечером я уговорила их ещё погулять по набережной у памятника Салавату Юлаеву. Очень красивое место. Атмосферу дополняют уличные музыканты и фонтаны с подсветкой.

День получился очень насыщенным.

На утро дети запросили пощады - просто парк и мороженое, без всяких твоих экскурсий!

Но я схитрила, прошла мимо Соборной мечети, по Софьюшкиной аллее, мимо дома Аксакова, в Сад Салавата Юлаева, для себя, без комментариев. Обычно я изображаю экскурсовода и стараюсь в упрощённом виде что-то донести до детских умов.

На прощание заехали за полезными покупками в Дом башкирского мёда на улице Цюрупы.

Помятуя о прошлом опыте, гостиницу забронировала в стороне от трассы.  Наобум по рейтингу и отзывам, а оказалось очень интересное место.

На машине с детьми по России 2

У меня были очень высокие ожидания от Казани. Я так давно хотела в этот город, смотрела фотографии, читала гайды.

Но мы, чтобы замотивировать детей хорошо себя вести в машине пообещали им аквапарк.

Как только они проснулись утром, сразу поставили вопрос ребром: обещали? Ведите.

Было очень жаль тратить на это драгоценное время, тем не менее пришлось отправиться в Ривьеру. Аквапарк мне понравился.

Детский билет оплачивается от 120см роста и на горки пускают также от 120см. А не как у нас в Ква-Ква, деньги заплатите и сидите в лягушатнике.

Ещё приятно, что часть территории на улице, есть бассейны под открытым небом, сауна.

Утром было не много посетителей, но к 11 на горках стали собираться очереди.

Накупавшись поехали в центр, на пешеходную улицу.

На машине с детьми по России 2 Поездка, Отпуск, Автопутешествие, Семейный отдых, Путешествие по России, Длиннопост

На небе ни облачка, 30°. Детей хватило на 30 минут прогулки и началось нытьё. Мы пытались их отвлечь мороженым и весёлыми скульптурами, но помогало ненадолго. С горем пополам прошли от Кота до Кремля и время вышло. В 4 у мужа уходил поезд в Москву. Дети так рыдали на привокзальной площади, словно навсегда расставались.

Кое-как увезла их в квартиру и уложила спать.

Вечером, чтобы "сгладить впечатление" я забронировала обзорную экскурсию на двухэтажном автобусе, начиналась она в 20:30.

Мы успели поесть, доехать на метро до Кремля, полюбоваться на мечеть на закате

и спуститься к Казанскому коту, где нас поджидала гид.

Тут меня ожидал сюрприз, мои дети, которых в 23 обычно не уложишь, стали говорить что ужасно хотят спать. Девять вечера, они зевают громче, чем экскурсовод рассказывает. Посмотрели Дворец Земледельцев, набережную и Чашу. Я успела узнать только про Барса, символ Татарстана и откуда пошло название Казань.

Кстати, вечером в Казани очень много кусачих насекомых. Не уверена, что это были именно комары, но доставали они ужасно, а репеллент я не захватила, не ожидала такого в центре крупного города.

Пришлось забрать детей и идти домой, чтобы не мешать другим экскурсантам. Благо арендованная квартира была недалеко.

И самое удивительное, они действительно уснули.

На другой день я предприняла ещё одну попытку посмотреть достопримечательности по списку, но была такая же жара, в Туган Авалым Ксюша вылила на себя очень горячий чай. Вопли - машина - Пантенол. Всё понятно. Не в этот раз.

Пообещала обед в поле, еду в сторону Челнов, дети спят.

Как проснулись, естественно сразу вопрос, в каком поле нас ждёт обед? Свернули с трассы на первую же дорогу в сторону Камы, с.Камский Леспромхоз. Подобрали голосующую местную жительницу, она подтвердила, что до берега доедем без проблем. Посетовала, что живёт вот рядом, а Каму уже несколько лет не видела. Но с нами не поехала.

А мы посмотрели коров, погладили кошек, искупались, устроили пикник на берегу, полюбовались на огромные баржи и приехали в Челны уже в совсем другом настроении.