Давно пишу тут блог про пикапы и жилые модули для них. И слышал много мнений про пикапы. Рассмотрим самые распространенные про них.
Не буду спорить, но для фермера она тоже прекрасно подходит. Немного истории.
Сама идея пятиместной кабины и открытого кузова пришла из США. Знаменитые Форды, Доджи и Шевроле. В Европе идею тоже подхватили, правда уменьшили слегка)). Но тем не менее в сельских районах Европы пикапы довольно распространены. Правда больше с двухместной кабиной или с полуторной. Зато кузов 1,8 метра. Но самое большой спрос на пикапы оказался в Азии. Знаменитая Тойота Хайлюкс. Где только она не трудится. От полей до армии. От первых моделей, которых и сейчас можно еще встретить на дорогах,
И старужи и внутри пикапы сильно изменились. И если ранее это был исключительно утилитарный грузовичок, то сегодня это полноценный комфортный автомобиль.
Китайские пикапы сильно разбавили рынок пикапов и продвигают свои модели. И заглянув в салон уже нет ощущения что это грузовик. Салоны выглядят как люксовые, управление легкового авто, коробки автомат, климат и прочие радости современного авто.
Много пишут про невозможность сидеть на заднем ряду. Думаю что кто это пишет никогда не видел современных пикапов. Там давно решили эту проблему. И место для ног там имеется и наклон спинки нормальный. Не нужно сравнивать современные пикапы с 30 летними Ниссанами NP300 или L200 до 2012 года. В современном азиатском пикапе взрослый человек с ростом 180 см сидит комфортно.
Пишут про то что на них жестко ездить. Дубовая подвеска и тд. Ходят байки про то что нужно класть в кузов люки чугунные и тд... Да, возможно не как на Рендже на пневме, но и не нужно усугублять. Например на Чангане давно стоят пружины, как на Мерседесе X-Class. Поэтому ход мягкий, плавный, неровности все проглатывает. Все как на обычном авто.
Много слышал про то что пикап длинный и на нем в городе неудобно ездить. Ленд Крузер 300 длина 5300 мм. У нашего Чангана 5350 мм. Не слышал что бы кто то переживал за то что беднягам на крузаках негде парковаться.
Самый главный миф - кузов большой а возить в нем только "снег", "воздух" и тд. Да, кузов пикап по умолчанию открытого типа, но для него продают множество крышек, кунгов, тентов и тд. И каждый трансформирует его под свои задачи. Если нужно мне везти что то объемное я просто складываю крышку к кабине и загружаюсь. А в повседневной жизни это просто багажник, который герметичен и можно возить вещи.
Можно кунги ставить. И получается огромный багажный отдел, отделенный от салона. Что удобно, когда там что то грязное или токсичное.
Так же много пишут про то что это плохой внедорожник из за своих свесов и габаритов. Так тут я и не спорю. Никто и никогда не говорил что пикап внедорожник. Да, повышенной проходимости. Да, полный привод дает преимущества. Но тягаться с полноценными внедорожниками глупо. Хотя многие их так и используют.
Все выше сказанное было про азиатские или европейские пикапы. Есть еще американские полноразмерные пикапы, с кузовами 1,8 и больше. Да, там больше габариты, другой расход топлива. Другая цена и тд. Но и там множество мифов. Я, как человек всю жизнь использующий пикапы, попытаюсь некоторые из них развеять.
Пикапы из америки жрут, нет...ЖРУТ топливо ведрами. Да, есть старые моторы бензиновые которые легко кушают 30 литров на 100 км. Но как правило такие уже в утиле. Современные моторы V8 или умеют отключать половину горшков или перешли на V6 битурбо (Тойота Тундра) или ставят экономичные дизеля (RAM 1500) и расход там 15 литров в среднем. Я катаюсь лично на F350 Super Duty и дизель 6,7 и мой смешанный расход 15,6 литров. По трассе 11.
Кстати, про моторы... Мы завезли в РФ пару Чанганов на пробу. Гибриды. 2,0 литра бенз. Запас хода в смешанном виде 1000 км. А динамика - 8 сек до 100 км/Ч. Так что интересно)). И Еще - мы привезли changan f70 с кузовом 185 см. По габаритам RAM 1500. Посмотрим как в деле. Для "знатоков", которые щас напишут что ты сравниваешь RAM и Changan - я приготовлю интересный ответ. Хотя лучше погуглите сами про новый RAM))). Оставлю интригу.
Ну и теперь добрались до "пикап - авто для фермера!". Мне часто пишут - вот в Америке только фермеры и колхозники катаются на пикапах. У них это типа нашей газели. Ну примерно так. Так как цены и комплектации БУ пикапов достигают в десятки раз, то можно действительно купить пикап простой и возить гавно в кузове или подобное. За 5 000 долларов это все будет ехать и работать. Есть простые комплектации с задним приводом, с сингл кабиной (два или три места) на ручке и трпочные сидухи. А есть новые, в дорогой комплектации от 130 000 долларов. Полный привод, кожа/рожа , все дела. Не думаю что фермер купит такой гавно возить. К слову - какой нибудь Маслкар (камаро например) можно новый купить за 30 000 долларов. Так что пикап не равно фермер. Пикап это стиль жизни. Религия если другими словами. Как байк... никто же не скажет байкеру что на его байке неудобно семью возить.
Пишут еще - зачем покупать пикап, купи лучше газель и вози что хошь. Так купи газель))
Я веду активный образ жизни, с путешествиями, с собственным производством, с катерами и автодомами. Я утром выезжаю на совещание, в обед на склад могу заехать, после обеда по пути на дачу на рынок стройматериалов, а вечером кататься на квадрике... И во всем этом мне помогает пикап.
Ну и конечно я использую жилые модули для пикапов. Получается пикап вроде как одна машина, а может выполнять 3 функции. Возить себя и семью, так как имеет 5 полноценных мест. помогать по стройке и быть домашним минигрузовиком, ну и в отпуске легко становится автодомом. Вот фото снаружи и внутри. Фото моих модулей и пикапов клиентов. Авто Додж РАМ. Кузов 2 метра.
Внутри полноценный автодом с 4 спальными местами, кухней, душевой кабиной и туалетом. Автономным отоплением и кондиционированием, бесконечным электричеством, запасом воды на 120 литров и прочими атрибутами автодома.
Или вот немного поменьше. На кузов 1,8 метра.
Но внутри все то же самое. Вся для автономного проживания вдали от цивилизации. Нужно только иногда пополнять запасы воды.
Но и на небольшие азиатские и европейские пикапы модули не менее комфортные и удобные.
Там тоже полноценные спальные места, душевая и туалет. Полная автономность и независимость от кемпингов и внешней инфраструктуры.
Не забываем мы и про самых маленьких)). УАЗ Пикап. С кузовом 133 см. И даже в таких малышах есть все. Полноценный автодом на 4х4.
И самое главное что когда вы вернетесь из путешествия вы легко снимаете модуль и у вас опять авто на каждый день.