Мы с женой большие любители автопутешествий и пару лет ждали открытия нового участка М12 Екатеринбург-Казань чтобы съездить за эчпочмаками. Наконец-то проехались — и кайфанули!
За чуть меньше чем 2000 рублей в одну сторону получили:
Идеальное покрытие без единой ямы
Полностью двухполосную в обе стороны дорогу
Экономию как минимум 3-4 часов времени в пути
Связь, освещение, всю инфру вдоль дороги
Включили круиз-контроль на 120 км/ч и ехали от дома до Казани без стресса. Никаких тракторов на 30 км/ч, никаких обгонов фур по встречке. За такую трассу и заплатить не жалко.
Поработали неделю из Казани удаленно — и собрались обратно.
В последний вечер в Казани мы собирались поужинать, проехаться до Иннополиса и утром двинуть обратно в Екатеринбург. Но обстоятельства распорядились иначе.
Сначала мне заблокировали карты во время попытки оплаты ипотеки - банк решил что перевод между двумя своими же счетами - это очень подозрительно. Спасибо, что хоть разблочили за полчаса.
Дальше мы сели в машину, а она не завелась. Довольно неприятная ситуация, когда на следующее утро вам нужно возвращаться в другой город. Но методом дедукции определили, что скорее всего просто сел аккум. Час ждали техпомощь.
Казалось бы, все решилось. В Иннополис уже желания ехать не было, но так как машину все равно пару часов глушить было нельзя, мы решили сразу проехаться за новым аккумулятором. Вот только мы собрались выезжать из паркинга - ворота не открылись по звонку. Еще 40 минут потратили на выяснение причин, почему. Оказалось что номер случайно удалили из базы.
Доехали до магазина с аккумуляторами, но во время замены ключ провалился под капот и приземлился на защиту. 20 минут вытаскивали.
После магазина на приборке загорелся датчик разницы давления в шинах. Доехали еще и до шиномонтажки - спустило колесо без видимых причин. Повреждений нет, просто спустило.
И, как вишенка на торте - завис бортовой компьютер.
Честно сказать, ехать на следующий день было страшновато, но кто мы такие чтобы предаваться суевериям. Так что иногда путешествие запоминается именно такими приключениями!
А какие у вас были приключения в дороге?
Мой блог"Одни расходы" про то как оптимизировать повседневные расходы и находить выгодные предложения.
Кизел (Пермский край) — известный шахтерский город Урала: история, достопримечательности, фото
История города Кизел начинается с важного открытия в 1750 году — на реках Кизел и Малый Кизел были выявлены богатые залежи железной руды. В 1762 году заработал первый рудник, а в 1786 году здесь нашли месторождение угля, что стало мощным толчком к развитию промышленности и росту самого города.
В годы СССР Кизел, расположенный в центре Кизеловского угольного бассейна, процветал. В 1990-е годы был ликвидирован трест «Кизелуголь». В 2000 году добыча угля в Кизеле окончательно прекратилась.
Кизел (Пермский край). Фото: Марина Чеботаева
Кизел
Географическое положение
Город Кизел расположен в западных предгорьях Среднего Урала на реке Кизел, притоке реки Вильвы бассейна реки Яйвы, в 244 км от Перми.
История города Кизел начинается в 1784 году, когда предприимчивый промышленник И. Л. Лазарев заложил Кизеловский завод.
Иван Лазаревич Лазарев — один из самых влиятельных и состоятельных людей эпохи Екатерины Великой, придворный ювелир с 1764 года. Он приобрёл у Строгановых несколько заводов в Пермской губернии, значительно расширив своё промышленное влияние в регионе.
К 1789 году завод уже работал на полную мощность, а вокруг него выросло поселение, ставшее сердцем региона.
Благодаря стремительному развитию угледобычи в Прикамье, Урал уверенно вышел на третье место в Российской империи по этому важному показателю — уступая лишь Донбассу и Польше!
К 1900 году в Кизеловском бассейне действовали 36 шахт и штолен, превращая регион в настоящую промышленную жемчужину. Это был период расцвета, когда уголь стал сердцем экономики и символом прогресса на Урале!
5 апреля 1926 года постановлением Президиума ВЦИК Кизел из рабочего посёлка преобразован в город.
Каменный уголь из Кизела после обогащения отправлялся на металлургические гиганты региона, питая промышленность и коммунальное хозяйство Урала!
Кизел (Пермский край). Фото: Марина Чеботаева
Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1945 год, в Кизеловском районе действовало восемь госпиталей, которые обеспечивали лечение и реабилитацию солдатам.
Уже 1 августа 1941 года в здании городской больницы был развёрнут эвакогоспиталь, ставший одним из первых шагов в этой важной миссии. Этот вклад в медицинскую поддержку фронта остаётся ярким примером героизма тыла, который помнят и сегодня!
В 1960 году добыча достигла пика — впечатляющие 12 миллионов тонн, но затем начался постепенный упадок: к 1980 году она сократилась до 6 миллионов, а к 1990-му — до 3,2 миллиона. Причины — высокая себестоимость из-за сложных горно-геологических условий и невозможность открытой разработки из-за глубины угленосных пластов.
Промышленный спад ударил по городу, вызвав сокращение численности населения в 1960–1980-х годах. В 1990-х, после распада системы отраслевого управления, десятилетиями поддерживавшей убыточные шахты, было принято решение ликвидировать трест «Кизелуголь». В 2000 году добыча угля в Кизеле окончательно прекратилась.
Название
Город Кизел расположен на берегах одноименной реки, — это правый приток Вильвы. Именно по названию этой реки город и получил свое имя. По одной версии, гидроним произошел от татарского слова «кызыл», означающего «красный» — это связано с прибрежными зарослями шиповника и бузины, усыпанными яркими красными ягодами.
Согласно другой гипотезе, название уходит корнями в коми язык и звучит как «кыдз йыл», что переводится как «берёзовое верховье».
Достопримечательности города Кизел
В городе проживает не более 14 тысяч человек (2023 год).
Кизел (Пермский край). Памятник Алёше Щукину. Фото: Марина Чеботаева
В Кизеле на улице Советской в 2010 году был установлен памятник Алёше Щукину – мальчику, который убежал на фронт из Кизела в 12-летнем возрасте. Алёша Щукин стал разведчиком, прошёл всю войну и погиб в 1945 году.
Алексей Щукин прошел войну от Сталинграда до Польши. С сентября 1942 года по январь 1945 года он служил в разведке, участвовал в боях, был ранен, лечился в госпиталях.
Сержант Алексей Щукин был награждён медалями «За оборону Сталинграда» и «За боевые заслуги». Он погиб в польском городе Кельце и похоронен на кладбище советских воинов.
Автор памятника – выпускник Уральского филиала Российской Академии художеств Павел Баязитов.
Свято-Никольский храм Кизела располагается в здании бывшего драматического театра, переоборудованном для нужд церкви. Ранее на этом месте стоял храм Святой Животворящей Троицы с двумя престолами, который был разрушен взрывом в 1932 году.
В Свято-Никольском храме два предела: престол главного предела освящен 19 июля 2001 года в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; престол южного предела освящен 26 декабря 1996 года в честь Святой Живоначальной Троицы.
В Свято-Никольском храме Кизела есть особо чтимые иконы:
Икона Господь Вседержитель, 19 в.; Икона Божией Матери «Собор Пресвятой Богородицы», 1692 г.; Казанская икона Божией Матери, 1838 г.; Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1857 г.; Икона святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца с частицей святых мощей, 19 в.; Икона священномученика Вячеслава Луканина, диакона.
Кизел (Пермский край). Фото: Марина Чеботаева
Перед зданием Администрации Кизеловского муниципального округа на улице Луначарского, 19 установлен памятник В. И. Ленину.
Кизел (Пермский край). Памятник шахтерам. Фото: Марина Чеботаева
Памятник шахтерам установлен в городе Кизеле по улице Советской.
Кизел (Пермский край). Дворец культуры. Фото: Марина Чеботаева
Строительство Дворца культуры в Кизеле началось в 1947 году и было торжественно завершено в 1952-м, к 35-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
В честь открытия газета «Правда» на первой странице разместила информацию о том, что кизеловские шахтеры получили великолепный праздничный подарок — символ уважения и признания их труда.
Кизел (Пермский край). Дворец культуры. Фото: Марина Чеботаева
Сегодня Дворец культуры — уникальное учреждение города, объединяющее функции клуба и кинозала.
Здесь есть всё необходимое для насыщенной социокультурной жизни: просторный концертный зал, современный кинозал с цифровым оборудованием, банкетный зал, большое и малое фойе, профессиональная акустическая система, цифровые звуковые пульты и радиомикрофоны.
Кизел (Пермский край). Дворец культуры. Фото: Марина Чеботаева
Клубные коллективы Дворца — настоящая творческая семья, где развиваются народное пение, вокал, хореография, театр, декоративно-прикладное и изобразительное искусство, инструментальная музыка.
Кизел (Пермский край). Дворец культуры. Фото: Марина Чеботаева
Краеведческий музей — главный хранитель истории и культуры Кизеловского округа. Изначально музей занимал комнату в городском Дворце культуры шахты имени Ленина. Тогда экспонаты размещались просто на столах.
6 ноября 1957 года музей официально открыл свои двери как народный краеведческий музей. Сегодня его фонды хранят настоящие сокровища: рукописи конца XIX — начала XX века, орудия труда шахтеров, советские знамена, фотографии штолен и шахт, а также личные дела участников Гражданской и Великой Отечественной войн.
Кизел (Пермский край). Краеведческий музей. Фото: Марина Чеботаева
Жители Кизела хранят память предков — коллекция музея насчитывает более 5 000 экспонатов.
Особая гордость — музыкальный инструмент начала XIX века — фисгармония, уникальная коллекция артефактов палеолита, чучела птиц и мелких животных, коллекция предметов быта.
Кизел. Здание, в котором находилась Контора князей Абамелек-Лазаревых. Фото: Марина Чеботаева
В Кизеле по адресу Советская, 2 находится здание, в котором располагалась Контора Кизеловского горного округа князей Абамелек-Лазаревых. Здание было построено в 1898 году. Памятник архитектуры регионального значения.
На здании сохранилась памятная доска с информацией о посещении города Д. И. Менделеевым. Известный ученый Д. И. Менделеев побывал в Кизеле 20-21 июня 1899 года с целью изучения угольной и металлургической промышленности, в этом здании он делал свой доклад.
В основном, туристы посещают Кизел транзитом, и продолжают свое путешествие на север Пермского края.
Как добраться до Кизела
Кизел (Пермский край). Фото: Марина Чеботаева
Координаты: 59.049430, 57.653875
Из Екатеринбурга до Кизела можно добраться на автомобиле. Расстояние от Екатеринбурга до Кизела — около 430 км. Не доезжая до Чусового, нужно свернуть на дорогу в сторону Березников (Соликамска) и следовать по ней до Кизела.
Из Перми на автомобиле до Кизела можно доехать по Соликамскому тракту, а в районе Полазны свернуть на дорогу в сторону Чусового. Нужно ехать по трассе в направлении Березников (Соликамска) до Кизела. Расстояние от Перми до Кизела — около 240 км.
Общественный транспорт. Расписание автобусов в Кизел и электрички Пермь Кизел нужно смотреть заранее.
Распространённая задача: отапливать салон машины или палатку при выездах на природу весной-осенью, преимущественно ночью. Решение: переносной китайский фен-отопитель и воздуховоды внутрь салона.
Сплю на природе в машине, иногда (хоть и нечасто) случается ночевать ранней весной или поздней осенью, так что немного подогреть салон иногда хотелось бы. При этом паджерик бензиновый, поэтому иметь встроенный отопитель на борту особой необходимости нет. Плюс переносной формат автономки позволяет продолжать использовать "фен" отдельно от машины, в том числе в том же лагере: днём греем общий шатёр, душ, сушим вещи, а ночью — свою машину, где спим. Плюс — проще заправлять. Плюс — в машину я китайский фен не стал бы ставить, а "Планар" нынче стоит негуманно и т.д.
Концепция опробована и на данный момент уже можно сказать весьма популярна, хотя когда мы с приятелем в первый раз её реализовали несколько лет тому назад — по-моему у нас на рынке даже не было переносных китайцев. Мы собирали на коленке из "Планара". Вот такой вот тогда получился.
Этот делали чисто "под палатки", машину им отапливать особо не собирались, т.к. приятель — зимний рыбак, они в тёплых палатках спят. Концепция себя зарекомендовала просто грандиозно, стабильно, и почти без нюансов, поэтому спустя несколько лет я решил обзавестись таким же — но уже с прицелом на удобное применение с машиной.
Итак, выбрана именно концепция "съёмного" отопителя и принято решение брать сразу в корпусе ибо чуть ли не дешевле "рассыпухи". Дальше: можно оставить тарахтелку внутри машины/палатки и вывести наружу выхлоп, а можно поставить отопитель снаружи и ввести горячий воздух. Обе схемы имеют свои за и против, но мне по душе вариант с отопителем снаружи.
Значит, вводим горячий воздух внутрь. Сколько я ни раздумывал — ничего логичнее и проще, чем ввести через заглушку в боковом окне я не придумал. Ну и поскольку я использую тент-маркизу (Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками) и "выхожу" из машины через задние двери — мне удобнее вводить воздуховоды через окно передней двери. Изготовить заглушку на заднее окно очевидно много проще, но мне очень нужно было на переднее. Извёл зазря немного оргалита, но в итоге получилась пот такая фиговина.
Чтобы не тянуть длинные воздуховоды снизу, с уровня земли, и не иметь проблем с размещением в сухой траве, отопитель закрепляем прямо возле стекла. Изготовлена высокотехнологичная "фанерка", в которую он задвигается своими ножками (чтобы снималась и он не занимал лишнее место в багажнике), плюс в ней сделана эдакая надуманная откидная "дверка", чтобы горячая труба выхлопа уж точно не поплавила пластиковый молдинг вдоль стекла, даже случайно.
Фанерка "надевается" на ножки отопителя, отопитель с фанеркой ставится на пластиковый молдинг вдоль стекла — и дальше отопитель за его ручки на корпусе элегантно пристёгивается ремнём-стяжкой к внутренней ручке двери! Прямо через уплотнитель. Ну то есть пристёгивается на открытой двери — и она захлопывается! Всё! — под собственным весом он никуда не денется, дверь можно открывать, на машине можно даже запросто передвигаться по лагерю на небольшой скорости. Я ещё крючья из проволоки согнул для удобства пристёгивания, да надел их на стяжку навсегда. Снизу "подключаем" выхлопную трубу, она отводит выхлоп в сторонку, а воздухозаборную я не использую.
Воздуховоды "подключаем" к заглушке в окне, провод питания к аккумулятору просовываем внутрь (на полу в салоне аккумулятору будет теплее и уютнее), плюс при таком размещении проводной пульт управления отопителем тоже можно просунуть внутрь. Вообще-то у него и беспроводной пульт есть, но этот показывает мультик как там всё горит и даже немного разговаривает. Ох, китайцы…
Внутри, в салоне, когда не лень я одну из труб протягиваю вниз на пол — всё-таки приятнее когда снизу по ногам тёплым воздухом тоже тянет.
Отводов для воздуха на моём отопителе четыре — это с одной стороны дольше подключать и больше труб возить, но с другой — диаметр "дыр" меньше, а значит и габариты заглушки на окно меньше, и плюс — можно часть отводов использовать для обогрева шатра-маркизы. Здесь на фото воздуховод заправлен в душ-туалет чтобы помыться в холодную погоду:
Описание получается очень длинное, но вся эта барахляндия на самом деле получилась достаточно лаконичной, всё укладывается в такую вот сумку из баннерной ткани:
Конструктив сумки — как у чехлов для лодок ПВХ: распашонка на фастексах. На мой взгляд, это самая удобная конструкция чтобы быстро разложиться-сложиться прямо на земле.
Чтобы не замять комплектные гибкие воздуховоды в процессе перевозки, я надеваю их на ПВХ-трубы, которые хранятся вставленными в такой вот обойме из трубного утеплителя: не рассыпаются и удобно доставать.
Получается, весь комплект это: сам отопитель, эта вот сумка, да аккумулятор. Ну, можно канистрочку захватить, но это прям на много дней если в какую-то невероятную глушь без заправок.
Работает вся эта замысловатая история отлично, устанавливается-снимается махом, комфорт поднимает невероятно. Мощности хватает с большим запасом, шумит отопитель не сильно. И гул небольшой есть, и тиканье насоса через дверь конечно неплохо слышно. Мне не мешает, но как факт — присутствует.
Сегодня очередной день подготовки жилого модуля STL370 к выставке «Охота и рыболовство на Руси», которая пройдет на ВДНХ 11-13 сентября.
Я уже немного рассказывал про эту новую модель. Это относительно бюджетный жилой модуль Пилигрим, который мы полностью производим в России. Цены начинаются от 1,3 млн. На фото ниже комплекция за 1,88 млн.
Планировка классическая. Боковой вход в модуль, по правую руку сразу кухонный блок. Далее два дивана и стол между ними.
Стол складывается в кровать 110х200 см.
А сама кровать в спальне 160х200 см
напротив кухни шкаф с холодильником и микроволновой печью. А за сдвижной дверью находится санузел.
В этой комплектации туалет переносной. Но можно поставить и стационарный кассетный. Размеры душевой кабины 70х110 см. Вполне достаточно что бы принимать душ.
Но самое главное- это его вес! Смотрите ниже видео!
Всего 560 кг!!! Это действительно очень хороший результат! Кому интересно узнать все подробности технологии и производства смотрите видео ниже.
Если присмотреться изменений довольно много. Это и новая внешняя обклейка, новый передний рундук, новое покрытие пола, новая рычажная подвеска и довольно необычные решения в интерьере. Например, в гостиной теперь можно лечь раздельно на полноразмерные продольные кровати. Раньше они были короче. Все это благодаря "парящему" холодильнику и удлиненной кухонной столешнице.
Много мест для хранения багажа. Бак для чистой воды установлен под днищем, поэтому не занимает место в салоне.
Очередной отпуск и очередная задача куда бы сгонять.
Страну вдоль мы уже обкатали. Решили обкатать поперёк.
Маршрут был разделён на две половины. Пара недель на север и пара недель на юг.
Автомобиль подготовлен, барахлишко загружено. Погнали.
День первый.
Выехали в четыре утра. Первые сто километров ехали вдвоём. Водитель Биба и штурман Боба.
Далее захватили из ближайшего замкадья пикабушницу, которая не зассала поехать с нами.
Большинство пути в первый день было по М11. Быстро, но скучно.
Остановились на ночлег у Кондопоги. На берегу Нигозера. Шашлык-машлык и спатеньки.
День второй.
На второй день добрались до белого моря. На ночлег встали на берегу моря после Умбы.
Шашлык-машлык и спать.
День третий.
Заехали в Варзугу. Купили продуктов и лопату. Так как свою забыли при сборах. Лопата оказалась декоративной. Гнулась даже в рыхлом песке.
Залились технической водой в устье реки Варзуги у Кузомени и проехали по берегу подальше от всех.
День четвёртый.
Страдаем хернёй. Кто-то купался, кто-то шарился по берегу. Пока Биба делал шашлык, Боба, помощью пассажирки собрали большой костёр из топляка.
День пятый.
Прощаем с Кузоменьб и едем в Мурманск.
Арендовали квартирку на денёк и напокупали всякого в гипер ленте. Заодно заехали в рыбный магазин в три ручья.
Шашлыка не было. Была всякая вкусная рыба.
День шестой.
Едем Териберку. Хотелось на Рыбачий, но из-за высоты автомобиля и мягкой подвески, на кочках мотает не слабо.
Доехали поближе к метеостанции. Пошлялись по берегу.
Встали на ночлег в мотобухте.
День седьмой
Торчим в мотобухте.
Движуха как на невском в июле.
Машины туда-сюда, квадроциклисты туда-сюда. Мотоциклисты от них не отстают. Никакой тишины и покоя.
Потом приехал олень.
Олень приехал на пикапе Шевроле с раскраской под американского шерифа. Олень с питерскими номерами и громким выхлопом. Олень носился рыча мотором по берегу, рыл песок двускатными колёсами и просто газовал стоя на месте. Видимо у оленя начался брачный период.
В принципе к этому шуму Биба был готов. Так что сильно настроение это не испортило.
День восьмой
Доехали до Мурманска и снова арендовали квартиру. Заодно пошлялись по Мурманску.
День девятый.
Заехали за рыбой на три ручья и поехали в Хибины.
В Кировске посетили местный музей и поехали к озеру малый Вудъявр. Встали на полянке и каждый занялся своими делами. Кто-то читал книжки, кто-то шарился по окрестностям.
День десятый.
Выбираемся из Хибин и едем опять к Кондопоге. На берег Нигозера.
День одиннадцатый.
От Кондопоги едем в Выборг. Заехали на месторождение гранатов. Биба взял стульчик и редактировал в тени под стук десятков молотков туристов. Боба взял кувалду и ушёл в лес. Через полчаса вернулся с булыжником усеянном этими самыми гранатами. Булдыган кинули в багажник и поехали жрать в Сортавалу.
К вечеру приехали в Выборг и немного по нему пошлялись. Всем, кроме Бибы, было интересно.
Заночевали на берегу Балтики. Ночью прикольно сидеть в тёплой воде и пялится на проплывающие кораблики.
Ночи уже тёмные. Непривычно после севера.
День двенадцатый.
Заехали в Питер. Сожрать шаверму и заехать на богословское кладбище. К Цою и Горшенёву.
Заодно заехали в Красное село. За запчастями на Опель Бобы.
На М11 попали в охрененный ливень. Иногда ползли 60 километров в час, так как нихрена не видно.
Высадили в замкадье пикабушницу и поехали домой.
Первая часть завершена.
Впереди поездка вдоль Волги. От истока до Астрахани.
Вокруг Москвы в радиусе нескольких часов езды есть десятки городов с богатой историей и природными красотами. Хотя во многих из них есть вокзал или даже аэропорт, поездка на машине открывает куда больше возможностей. Собрали топ-10 направлений, куда можно отправиться на авто, чтобы получить максимум впечатлений.
Город пастилы и калача
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 113 км.
Движемся по Новорязанскому шоссе (трасса М-5). Без пробок доберётесь до цели менее чем за два часа.
Коломна известна своим фирменным лакомством — пастилой. В городе есть несколько музеев, где расскажут о её истории и проведут сладкую дегустацию. Также здесь можно попробовать настоящий коломенский калач и узнать секреты его приготовления. А ещё прогуляйтесь по старинным торговым улицам, сфотографируйте семь башен Коломенского кремля и загляните в местные арт-пространства.
На обратном пути можно свернуть с М-5 на Островецкое шоссе и добраться до усадьбы «Быково». Парк с двумя прудами, ротондой, липовой аллеей и Владимирской церковью — отличная локация для атмосферных фото.
Один из старейших городов Подмосковья
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 91 км.
Выехать нужно по Варшавскому шоссе, которое переходит в Старое Симферопольское шоссе (трасса М-2). Дорога займёт около 1,5 часов. Ограничение скорости — 110 км/ч.
В уютном подмосковном городе Серпухов сохранилась атмосфера старой России. Предлагаем вам устроить пикник в месте слияния рек Ока и Нара, сфотографировать скульптуры павлинов (хоть их и тринадцать, но здесь это счастливое число!) и встретить закат на смотровой Высоцкого монастыря. Лучше отправиться на авто, чтобы ещё заехать в Приокско-Террасный природный заповедник. Там вы сможете увидеть и пофотографировать зубров — величественных животных, которые занесены в Красную книгу России.
Общая протяженность дорог в России — более полутора миллионов километров! И они ждут вас — отправляйтесь в незабываемое путешествие по стране, открывайте новые города и места, в которых точно не бывали ваши знакомые (будет, что им рассказать!). А спланировать поездку поможет проект Яндекс Путешествий. Подготовили для вас живописные маршруты, посчитали бюджет и сделали чек-лист, что предусмотреть.
Город самых необычных музеев
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 140 км
Добраться из Москвы можно за 1,5 часа по Ярославскому шоссе (трасса М-8 «Холмогоры»). Посетите космическую столицу — Королёв. Только заранее запишитесь на экскурсию в ЦУП, чтобы увидеть зал, из которого управляют МКС.
Плещеево озеро — визитная карточка Переславля-Залесского: летом вас ждут купание и водные прогулки, а осенью и зимой — живописные пейзажи. На берегу находится знаменитый «Синий камень», про который есть немало легенд. Посетите музеи с необычными экспозициями: Музей утюга, Музей чайника и Музей, посвящённый флоту и юности Петра Великого. А в пространстве «Мир Железной Дороги» вы сможете прокатиться на ручной дрезине!
Альпаки и просторы Волги
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 184 км.
Быстрее всего добраться по платной трассе М-11 «Нева». Путь вы преодолеете за два часа. Альтернативный вариант — бесплатная трасса М-10, но тогда закладывайте три часа на дорогу.
В районе Кочугино можно свернуть на А-107, чтобы посетить ферму «Российские альпаки» и пообщаться с этими милашками.
Прочувствовать купеческую атмосферу Твери можно на Трёхсвятской — главной пешеходной улице с кафе, сувенирными лавками и музыкантами. Посетите местные музеи: музей легенды русского шансона, интерактивный Музей тверского быта и единственный в мире Музей козла. А в тёплое время года можно взять взять теплоходную прогулку и увидеть город с воды.
В гости к Сергею Есенину
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 200 км.
Едем в юго-восточном направлении по Новорязанскому шоссе (трасса М-5). Дорога займёт около двух с половиной часов.
По пути можно заехать в Зарайск. Это единственная полностью сохранившаяся в Подмосковье боевая крепость.
Главная достопримечательность города — Рязанский кремль с соборами, палатами и смотровыми площадками. Здесь находятся Успенский собор с пятиярусным иконостасом, Архангельский собор и экспозиции Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
Примерно в 40 км от Рязани расположилось село Константиново, где вы можете посетить Государственный музей-заповедник С. А. Есенина. Там вы найдёте родной дом поэта, здание земской школы, где он учился, и храм, в котором его крестили.
Это просто космос
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 190 км.
Из Москвы выезжаем по Киевскому шоссе (М-3 «Украина»). Доехать можно примерно за три часа.
На подъезде к Калуге зайдите в парк птиц «Воробьи», где живёт более 2000 животных из разных частей света. Там вы увидите не только экзотических попугаев, но и лам и даже кенгуру.
В Калуге вы найдёте Музей истории космонавтики им. К. Э. Циолковского — один из главных музеев страны с реальными космическими аппаратами, скафандрами и интерактивными экспозициями. Улица Театральная и старинные кварталы с купеческими домами и уютными кафе помогут почувствовать атмосферу старой Калуги.
А в 95 км от города находится этнографический парк-музей «Этномир», где представлены культуры разных стран мира. Добраться до него удобнее всего на личном автомобиле.
Жемчужина Золотого кольца
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 132 км.
Быстрее всего доехать по платной трассе М-12 «Восток» — не более двух часов. Бесплатная М-7 добавит времени в пути минимум полтора часа.
В районе Орехово-Зуева съезжайте с М-12 на А-108 и двигайтесь до Киржача. Там вы найдёте самый большой деревянный мост России — Типографский мост длиной 555 м.
Золотые ворота — главный символ Владимира и памятник оборонной архитектуры XII века. Внутри работает музей с экспозицией об обороне города и макетами древнего Владимира. В 11 км от города находится село Боголюбово со знаменитой церковью Покрова на Нерли.
Пряничная столица
Источник: Яндекс Карты
Расстояние от Москвы: 183 км.
Ехать нужно в южном направлении по Симферопольскому шоссе (трасса М-2). Дорога займёт около трёх часов.
В городе много достопримечательностей: Тульский кремль, Музей оружия, Музей тульского пряника, набережная Упы, арт-квартал «Искра».
В 14 км от центра Тулы находится музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна», где сохранились дом писателя, парк и атмосфера его жизни.
Автопутешествия дарят свободу и спонтанность. Можно заехать в усадьбы по пути, остановиться, чтобы сделать фото у реки на закате, или задержаться подольше в понравившемся городе. Главное — выбрать направление и просто отправиться в дорогу. Почувствуйте себя героем роуд-муви! Ещё больше идей для поездки вы найдёте в спецпроекте «Срулить на выходные» от Яндекс Путешествий и Auto.ru.
Реклама ООО «Яндекс Вертикали» 3+, ИНН: 7704340327