Не прошло и полгода. История одной грузоперевозки
По многочисленным заявкам, как и обещал, хочу поведать Вам свою историю.
Как то мне пришлось поработать с данной компанией (ПЭК) в 2017 году, необходимо было отправить большое количество груза (более 20м3) через всю нашу страну. Изначально я хотел отправить через Деловые линии, но завод произвел кое какую упаковку для товара (причём не так как я планировал) и габариты груза увеличились, а заложенные мной транспортные расходы были ограниченны определенной суммой. Я стал искать альтернативные варианты и остановился на ПЭКе (к тому же был с ними действующий договор), они предлагали перевезти товар почти на восемьдесят тысяч дешевле. Я подробно описал характер груза (довольно неудобный по габаритам, но лёгкий по весу), согласовал всё с Пэком, включая необходимость обрешётки - это было основное условие, иначе груз не доедет в первозданном виде. В последний момент решил груз застраховать, зная отзывы о этой компании.
И вот свершилось: груз сдан на терминал, накладная у на руках. Я, разумеется довольный, отправил номер накладной грузополучателю и стал ожидать когда наш покупатель примет груз, предварительно проверив, что обрешётка и страховка учтены в счёте.
Почти через три недели груз прибыл на терминал города назначения и в течении недели его должны привезти краевой доставкой до склада получателя. Проблем не было, счёт за доставку был давно оплачен, всё казалось стандартным и вселяло уверенность в положительном завершении сделки.
Но транспортная компания была иного мнения. Как то в теплый и светлый день августа месяца я получал по Ватсап фото моего груза, отправленные грузополучателем. Сначала я ничего не понял, отказываясь верить, что это мой груз, но в конце пришло осознание. И потом "Я КАК ПОНЯЛ"!!!!
На фото была машина-длинномер и на её борту навалом был загружен мой товар (короткая пауза) - БЕЗ ОБРЕШЁТКИ!!! На товар невозможно было смотреть без слёз и отборного мата: он был помят, поцарапан (как потом показала экспертиза - было невозвратно (не подлежало ремонту) испорчено более 170 единиц товара на сумму более 500 000 руб, это примерно треть от всей партии). При выяснении на месте, водитель сказал, что он просто наемник "ничего не знаю про отсутствие обрешётки и вообще мне погрузили и сказали вези по такому то адресу". Был составлен акт о повреждении и выслан сканом мне на почту.
В тот же день я, глотая успокоительные таблетки, известил нашего персонального менеджера в ПЭК о подобной ситуации (девочка ответственно заявила, что если всё подтвердится, то страховая компания всё возместит в положенный срок, вроде как месяц по договору). Я чуть успокоился (благо наш заказчик адекватный, хотя его самого сроки поджимали), но решил все таки позвонить нашему юристу и порекомендовать готовиться к суду, на всякий случай - что бы время не терять.
Сначала отправил в адрес ПЭКа информационное письмо (разумеется заказное с уведомлением и описью вложения) и претензию.
В течение первой недели ничего не произошло, ПЭК что то там уточнял у меня, звонил (изображали заинтересованность). На второй неделе я стал уточнять по телефону, что хочу получить официальный ответ от них. Как итог моих запросов - приехали менеджер (девочка) и ее начальник отдела (молодой парень). Начальник отдела с большой улыбкой и ещё большей уверенностью стал говорить, что вообще не видит причин для волнения, якобы юр.отдел ПЭКа сейчас согласовывает всё со страховой компанией о возмещении ущерба. Я, мило побеседовав с ними и попрощавшись, сел за компьютер и нашел независимого оценочного эксперта в районе грузополучателя. В самом городе не нашел, но нашел в 40 км от него. Заключил договор, согласовали дату осмотра и заказным письмом известил об этом ПЭК (это уже был октябрь). В сентябре я от ПЭКа только получал "завтраки и клятвенные обещания", больше ничего, в результате чего была отправлена в его адрес досудебная претензия. На вопросы почему без обрешётки и навалом - устно отвечали, что груз до терминала получателя доехал в обрешетке, а там, была демонтирована. По моим соображениям демонтаж её произошел по следующей причине: что бы не возить два раза, т.к. в эту машину даже теоретически не помещался груз в обрешетке.
На экспертизу представитель ПЭК не явился, провели всё без него. К концу ноября у меня на руках был оригинал экспертного заключения.
В октябре пыл сотрудников ПЭКа иссяк, они ссылались на "юриста из Москвы" по задержке принятия решения по моему вопросу, откровенно педалили и говорили, что "давайте мы учтем эту сумму в счёт будущих перевозок".
В декабре я наконец то получил телефонный номер "юриста из Москвы" и этот мальчик мне вещал, что не видит причин для страхового случая. Я приохренел, но морально был готов к такому повороту. На мои аргументы мальчик не реагировал и я счёл бессмысленным дальнейшие разговоры с ним.
Было решено подавать в суд. Были ещё письма в их адрес, но они их принципиально не забирали с почты, хотя для суда это безразлично, главное, что письмо дошло, полежало на почте и вернулось с уведомлением. Всё уведомления, претензии и прочие документы были подшиты, получилась небольшая папка документов (сотрудники ПЭК категорически отказывались принимать их лично, под роспись). Суд был назначен на середину марта и ровно за сутки они вернули сумму по претензии (в декабре или январе я им высылал ещё одну претензию, где учитывал все расходы, включая эксперта, стоимость почты и прочее). В общем вся эта канитель длилась 7.5 месяцев, которая попортила мне нервы и отняла время. Но я по своей природе реалист и считаю, что приобрел некий опыт и иммунитет от данной транспортной компании.
Я конечно понимаю, что судаки на букву "М" могут встречаться в разных компаниях, но от этой ТК я не получил НИ ОДНОГО официального ответа, такое чувство, что они просто тянули время, надеясь (тщетно), что я сдамся.