Avtomobilist

Avtomobilist

Пикабушник
поставил 14 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1373 рейтинг 3 подписчика 7 подписок 52 поста 3 в горячем

Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1

Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост

Созданный с чистого листа на основе лёгкой алюминиевой архитектуры Bollinger B1 изменит весь сегмент, став первым в мире полностью электрическим спортивным внедорожником. Он выполнен в специальном цвете Gunhouse Grey, название которого является отсылкой к дороге, где были завершены работы по разработке, а чёрные элементы и колёса дополняют картину экстерьера.


Спортивный внедорожник (SUV) Bollinger B1 характеризуется прочным, надёжным дизайном и классическим трёхобъёмным видом, которым придётся по душе многим автомобильным энтузиастам. Имея размеры 3.81 м в длину, 1.94 в ширину и 1.87 м в высоту, B1 отличается впечатляющим балансом веса 50/50 между передней и задней частью, и по бокам. Двухмоторный силовой агрегат обеспечивает полный привод, а также исключительную мощность, значение крутящего момента и дорожного просвета.


Шасси электро-внедорожника сидит на алюминиевых колёсах с положительным вылетом и шинами LT285/70/R17, обеспечивающих отличное сцепление и производительность на любых поверхностях. Особенности крепления колёс к ступицам моста позволяют приподнять всю подвеску, обеспечивая клиренс, достаточный для избегания практически любых препятствий на бездорожье. Рекуперативная тормозная система включает в себя 11.75-дюймовые диски и 4-поршневых суппорта.


Обладая отличными возможностями для бездорожья, B1 может похвастаться 360 лошадиными силами и 640 ньютон-метрами крутящего момента. Силовой агрегат разгоняет внедорожник от 0 до 100 км/ч за 4.5 секунды и позволяет развивать максимальную скорость 204 км/ч. В Bollinger B1 используется двухмоторный сетап - один спереди, другой сзади – который приводит в движение все четыре колеса, производя до 360 л.с. мощности. Производственные модели будут предлагаться с литий-ионными батареями на 60 или 100 кВт⋅ч, обеспечивающими 193 и 322 км запаса хода соответственно.


Цвет Gunhouse Grey и чёрные элементы присутствуют и в салоне в виде чёрных кожаных сидений. Четыре сидения автомобиля защищены стальным каркасом безопасности. Для простоты чистки салон можно просто залить из шланга, все приборы защищены резиновыми прокладками и уплотнителями и расположены на покрытых полиуретаном поверхностях.


Встроенный в водонепроницаемую приборную панель радиоприёмник совместим с Bluetooth, AM/FM, SD/USB и имеет aux-вход для mp3-плееров. Звук воспроизводится четырьмя колонками в салоне. Также имеются двойные розетки на 110 вольт, куда пассажиры могут подключить свои электронные устройства и прочее.

Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост
Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост
Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост
Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост
Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост
Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост
Первый в мире электрический спортивный внедорожник Bollinger B1 Внедорожник, Электромобиль, Suv, Bollinger B1, Концепт, Видео, Длиннопост

Оригинал пост

Показать полностью 7 1

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа

Классика никогда не выходит из моды. Эту фразу можно смело применить к американским автомобилям 1960-х-1970-х годов, известных как Muscle cars (мускул кары).


Машины данного класса всегда были, есть и будут в моде у мужской половины населения, независимо от возраста авто. Более того, это тот редкий случай, когда общество не будет осуждать тебя за то, что «Она старше тебя».


Сегодня, избалованному безграничным выбором взору, предстанут талантливые работы немецкого фотографа Деяна Маринковича. Хотя если быть честным - какой из него немец? Но в данном тексте национальная принадлежность не имеет никакого значения. Этот славный парень, не пропускает ни одного крупного слета владельцев мускул каров в Европе, а также проводит профессиональные фотосессии в частном порядке.


Почувствуйте дух свободы, проникнитесь брутальностью и изысканностью каждого изгиба, мощностью и мелодичным шепотом двигателя V8 с "табуном" лошадей под капотом, содрогающих землю под задними колесами масл каров на оживших снимках Деяна.


Ford Torino GT 1971

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Одно из поколений классических масл каров - Ford Torino GT 1971 комплектовалось двигателем 351-4V с 285 "лошадками" мощности под капотом и 4-ступенчатой механической трансмиссией.


Dodge Charger 1969 R/T

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Этого 5-метрового гиганта знает каждый автолюбитель, в частности, благодаря фильму Форсаж. Заднеприводный Dodge Charger 1969 R/T комплектовался 7,0 - литровым двигателем с 425 л.с. мощности. В паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией машина могла достигать скорости в 233 км/ч. Правда, при этом расход топлива был не меньше, чем у Buggatti Veyron Super Sport. Разгон до сотни занимал чуть более 5 секунд, а гонку на четверть мили машина могла завершить за 14 секунд ровно.


Chevrolet Camaro Z28

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

А вот этот Мускул Кар стал более известен широкой публике также благодаря кинематографу. Появившись в 2007 году в фильме "Трансформеры", желтый Chevrolet Camaro Z28 покорил сердца не одной сотни парней. Заднеприводное купе получило в свое распоряжение 5,7 - литровый мотор V8 и 310 л.с. мощности. Мускул кар демонстрировал отличную динамику, разгоняясь до первой сотни за 6 секунд, а далее и до максимальных 254 км/ч. При этом, Z28 считался весьма прожорливым с расходом в 18,9 литров на сотню.


Ford Mustang Shelby GT 500 1967 Eleanor

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Икона стиля конца 60-х, Великолепная киноактриса - Ford Mustang Shelby GT 500 1967 Eleanor. Будучи грозой всех мускул каров, инженеры Shelby машину 7,0-литровым двигателем V8 с 355 лошадиными силами мощности. Полуторатонный мускул кар срывался с места до сотни всего за 4,3 секунды. Правда, пик скорости был невелик -всего 204 км/ч.


Chevrolet Chevelle SS 1970

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Возможно, вы встречали эту машину в фильме "Попутчик" с Софией Буш в главной роли или же в более известном - Форсаж 4. Chevelle SS имела классический задний привод, 4-ступенчатую механическую трансмиссию и 7,4-литровый мотор с 450 л.с. мощности. Chevelle SS разгонялся до 210 км/ч максимально скорости, а дистанцию в четверть мили преодолевал за 13,7 секунд. Для справки, всего было выпущено 4574 автомобиля. А теперь еще меньше слов и еще больше эталонов былой эпохи на снимках профессионального фотографа.


Ford Mustang 1967

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Plymouth GTX Coupe 1971

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Corvette Stingray C1

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Plymouth Hemi Cuda 1971

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Chevrolet Camaro SS 1960

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Chevrolet Camaro Z28 1972

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Chevrolet Camaro Z28 1978

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Chevrolet Camaro Z28 1978

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Ford Msutang 1965 GT 350

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Dodge Charger R/T 1969

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост
Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Сhevrolet Сamaro 1972

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Ford Mustang Boss 302 1969

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

pontiac Trans Am 1978

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Ford Mustang Boss 302 1969

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Dodge Charger R/T 1969

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Pontiac GTO 1968

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Pontiac GTO 1968 и Ford Mustang 1965

Мускул Кары на снимках немецкого фотографа Авто, Машина, Фотография, Muscle car, Мускулкары, Длиннопост

Оригинал пост

Показать полностью 23

8 лучших гиперкаров в мире

Гиперкары – это невероятные творения технологического прогресса. Они представляют отрасль автомобилестроения не только как средства передвижения, но и как произведения искусства. Каждый гиперкар сочетает в себе превосходную производительность, привлекательный дизайн, роскошь, высокую стоимость и многое другое. Но даже среди элиты элит есть те, кто лучше других. И хотя это может показаться сравнением одного бриллианта с другим менее безупречным бриллиантом, факт остаётся фактом. В этой статье мы собрали для вас 8 лучших гиперкаров на сегодняшний день.


Aston Martin Valkyrie

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Обычно, если всемирно известный автомобильный люкс-бренд и команда Формулы 1 работают вместе, из их сотрудничества выйдет первоклассный гоночный автомобиль. Именно это и произошло, когда Aston Martin скооперировались с Red Bull Racing. Помимо трек-версии, они ещё работают над ограниченной серией дорожной версии Valkyrie. Этот потрясающий автомобиль будет оборудован системой кинетического восстановления энергии от Rimac (Kinetic Energy Recovery System), иметь неслыханное соотношение мощности к весу 1:1 и состоять полностью из углеродного волокна.


Bugatti Chiron

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Когда Bugatti Veyron был выпущен в 2005 году, он навсегда изменил автомобильную индустрию. Да что там, он создал категорию «гиперкар». Следующим творением бренда был Chiron, превзошедший своего предшественника. 8-литровый W16 двигатель с четырьмя турбонагнетателями разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч менее чем за 2.5 секунды, до 200 км/ч – за 6.5 секунд, а до 300 км/ч – за невероятные 13.6 секунд – ещё быстрее, чем Veyron.


Ferrari LaFerrari

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Когда бренд настолько уверен в своём гиперкаре, что называет его в честь самого бренда, ожидайте нечто действительно уникальное. LaFerrari от всего, что Ferrari выпускали в последнее время, благодаря комбинации из V12 двигателя на 6262 см³ и электромотора на 120 кВт. Да, всё верно, это гиперкар-гибрид.


Koenigsegg Regera

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Regera, который бренд предпочитает называть «мегакаром», должен был стать роскошной альтернативой гоночным автомобилям Koenigsegg. Но не думайте, что этот автомобиль уступает своим конкурентам в производительности – благодаря твин-турбо V8 двигателю (1200 л.с.) и трём электромоторам он будто рождён для гоночной трассы.


Lamborghini Aventador

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Хотя Aventador не может похвастаться такой невероятной производительностью, как другие автомобили в этом списке, его комбинация роскоши, мощности и стиля обеспечивают место среди лучших гиперкаров. Под капотом у него MPI V12 двигатель, который обеспечивает максимальную скорость 349 км/ч, мощность 740 л.с. и 687 ньютон-метров крутящего момента.


McLaren P1

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Несомненно, McLaren F1 когда-то был одним из лучших автомобилей на этой планете, поэтому ожидания к следующей модели бренда были очень высоки. Инженеры McLaren всё же превзошли себя и создали P1. Чем он лучше, спросите вы? Ну, F1 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.2 секунды, а P1 – за 2.8. Пока F1 доберётся до отметки 160 км/ч, P1 уже разгонится до 200 км/ч. И наконец, F1 преодолеет четверть мили (~402 метра) за 11.1 секунд, а P1 – за 9.8.


Pagani Huayra

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Для начала, на эту модель установлен специальный легковесный твин-турбо двигатель от Mercedes-AMG на 700 л.с., который обеспечил автомобилю лучшее время круга на трассе Top Gear до июня прошлого года. Кроме того, Huayra отличается невероятной грацией и красотой, что является безусловной заслугой Horacio Pagani , который лично работал над 4000+ элементами Huayra, чтобы создать своё видение идеального автомобиля.


Porsche 918 Spyder

8 лучших гиперкаров в мире Авто, Суперкар, Гиперкар, Топ, Машина, Длиннопост

Spyder хорош не только своим классическим внешним видом. Под капотом у него безнаддувный 4.6-литровый V8 двигатель, производящий 887 л.с. мощности и 1280 ньютон-метров крутящего момента. Это не всё. 918 Spyder также предлагает интересную технологию: компьютер способен определить дорожную поверхность и выбрать наиболее подходящий под ситуацию режим вождения. Благодаря этому водителю не нужно отвлекаться от дороги.


Оригинал пост

Показать полностью 8

20 самых странных церквей и соборов мира

Скорее всего, вы когда-то уже бывали в церкви , пусть вполне обычной, но даже она могла показаться вам странной. Во многих кафедральных соборах находятся произведения искусства, которые заставят позавидовать даже музеи, а некоторые церкви строились сотни лет. В этой статье мы собрали для вас 20 самых необычных и причудливых церквей и соборов, которые вы когда-либо видели.


Костница в Седлеце, Чехия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Хоть это место само по себе небольшое, оно одно из самых странных. Делает его таким декор из костей и черепов. По официальным оценкам, потребовались кости 40 000 – 70 000 человек для создания интерьера маленького чешского костёла.


Надувная церковь, Сандан, Англия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Нет, это не надувной домик для детей. Это самая первая надувная церковь, которая была «построена» в 2003 году. Её высота – 14.3 метров, и одновременно она вмещает 60 человек. Да, там есть орган. И свечи. И окна из витражного стекла. И всё это надувное!


Храм Василия Блаженного, Москва, Россия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Один из самых узнаваемых храмов в мире. Он находится на Красной площади и был построен по приказу Ивана Грозного в 1561 году. В его внешности есть что-то странное, что-то от Алисы в Стране чудес.


Церковь для собак, Вермонт, США

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Церковь, только для собак. Полноразмерные двери для людей и специальные для собак, вырезанные из дерева собаки, выстроенные вдоль скамей и витражные окна с сюжетами про собак.


Картонный собор, Новая Зеландия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Сразу так и не скажешь, но это здание получило своё название не просто так. Собор сделан из дерева, стали и да, картона.


Собор в Маринге, Бразилия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Архитектор этого римско-католического собора вдохновлялся первыми советскими спутниками.


Церковь св. Георгия, Эфиопия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Церковь целиком высечена из известняка. Датируется она концом XII – началом XIII века.


Церковь на скале , Кацхи, Грузия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Она располагается на скале высотой 39.6 метров и служил домой одного монаха уже 20 лет.


Церковь священного сердца, Мюнхен, Германия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Эта церковь скорее напоминает кубический магазин Apple в Нью-Йорке, а не место богослужения. Внутри находится деревянная церковь, которая пострадала в результате пожара в конце 90-х.


Прозрачная церковь, Бельгия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Это потрясающее строение сделано из стали и стекла. Более 100 слоёв и 2000 стальных колонн. Церковь выглядит по-разному, в зависимости от угла обзора и падению солнечного света.


Снежная церковь, Германия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Если вы одновременно ищете Бога и низкие температуры, то это место для вас. Одновременно внутри могут находиться 200 человек.


Ставкирка в Боргунне, Норвегия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей. Датируется между 1180 и 1250 годами.


Зелёный собор, Бергамо, Италия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Этот зелёный собор находится в Альпах в северной Италии. Архитектор садит растения и деревья таким образом, чтобы они формировали стены и потолок, создавая конструкцию собора.


Часовня св. Мишеля, Эгий, Франция

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Часовня была построена в 962 году, и предположительно в 1429 сюда приходила молиться Жанна Д’Арк. Подняться можно только по высеченным из камня 268 степенькам.


Кадетская часовня Академии ВВС США

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Эта современная часовня состоит из 17 шпилей, которые разделяются цветным стеклом. Внешне напоминает нос самолёта, идущего на взлёт.


Саграда-Фамилия, Испания

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Строительство началось в 1883 году, но собор до сих пор не завершён. Примерная дата окончания строительства – 2026 год, но кто знает…


Церковь Примирения, Берлин, Германия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Пограничная церковь находится на руинах первоначальной Церкви Примирения и служит молитвенным местом.


Церковь Лас-Лахас, Колумбия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Вам не стоит ехать сюда, если вы боитесь высоты. Церковь в готическом стиле была построена между 1916-1949 годами в каньоне на мосту.


Соляной собор Сипакиры, Колумбия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Название взялось не просто так. Собор был буквально высечен из пород в соляной шахте.


Хадльгримскиркья, Рейкьявик, Исландия

20 самых странных церквей и соборов мира Архитектура, Достопримечательности, Церковь, Храм, Собор, Здание, Длиннопост

Эта лютеранская церковь выглядит так, будто её построили на несколько сотен лет раньше времени. Прямо-таки замок Эльзы из мультфильма Холодное сердце.


Источник

Показать полностью 20

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения

Истребитель нового поколения Saab Gripen E впервые поднялся в небо. 15 июля в 10:32 по местному времени прототип многоцелевого реактивного истребителя совершил свой первый полёт в Линчёпинге, Швеция, с тест-пилотом Saab Маркусом Вандтом за штурвалом. Во время 40-минутного полёта над восточной частью провинции Эстергётланд новейшая модификация Gripen выполнила серию манёвров для проверки всех систем.

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост

Взяв за основу истребитель Gripen C/D, Saab сообщают, что новый Gripen E или Gripen E/F за $85 миллионов полностью переработан с использованием новейший достижений электронного оборудования и программного обеспечения, которое позволяет проводить дальнейшие модификации быстро и эффективно. Самолёт полностью совместим с NATO и обладает технологий Network Centric Warfare (NCW), обеспечивающей улучшенную передачу данных, двухканальный обмен данными и связь со спутником.

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост

«Полёт прошёл так, как и ожидалось. Результаты совпали с данными наших тестовых симуляций», - сказал Вандт после полёта. «Его ускорения впечатляет, как и управляемость. Излишне говорить, что я очень рад быть за штурвалом во время первого полёта».

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост

Gripen E имеет общую длину 15.2 метра, размах крыла 8.6 метров и максимальный взлётный вес 16500 кг. Его двигатель GE Aviation F414G даёт на 20% больше тяги, чем его предшественник, обеспечивая максимальную скорость 2450 км/ч в режиме Supercruise на большой высоте.

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост

Благодаря свои 10 опорным точкам, Gripen E может нести широкий спектр вооружения, включая ракеты METEOR, AMRAAM, IRIS-T и AIM-9; бомбы JDAM; и пулемёты. Он также оборудован радаром AESA, пассивными датчиками IRST, нашлемным дисплеем, новейшим электронным оборудованием, обеспечивающее обработку данных нового поколения. Кроме того, он разработан таким образом, что для ремонта и возращения в эксплуатацию требуется 10 минут, а весь двигатель может быть заменён за час.

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост

«Сегодня мы запустили этот истребитель мирового класса», говорит Йонас Хельм, старший вице-президент и глава Saab Business Area Aeronautics. «Мы добились этого благодаря новейшему программному обеспечению и революционному электронному оборудованию. Главное – это дать клиентам умную систему, в которую с самого начала встроено будущее».

Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост
Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост
Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост
Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост
Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост
Saab Gripen E: первый вылет истребителя нового поколения Saab Gripen E, Самолет, Истребитель, Авиация, Военная авиация, Видео, Длиннопост

Источник

Показать полностью 11 1

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство

Бытует мнение, что советский автопром не баловал автолюбителей разнообразием моделей. И это справедливо. Однако, немногие знают, что на различных автомобильных заводах СССР в разные годы были разработаны весьма перспективные модели, которые в серию по разным причинам так и не попали. Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.


1. НАМИ Луаз «Proto»

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

В 1989гг. в СССР такая машина вполне могла попасть в серийное производство. Она позиционировалась, как 4-местный внедорожник. Машина была оснащена укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями (что значительно упрощало ремонт). Сидения в авто раскладывались таким образом, что получалась одна широкая кровать, которая занимала практически весь салон.


2. НАМИ 0288 «Компакт»

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Этот автомобиль предполагался, как первый советский мини. «Компакт» был собран в 1988г. в единственном экземпляре. Он обладал такими показателями: максимальная скорость – 150 км/ч, расход бензина 6л на 100 км. Кроме того машина имела бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и других элементов. НАМИ 0288 Компакт занял на автосалоне в Токио 5-е место (в 1989г.) среди 30 представленных там концепт-каров. Однако скорый развал Советского Союза поставил окончательную точку в вопросе воплощения в жизнь НАМИ 0288 Компакт.


3. ЗИС 112

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

На заводе им.Сталина советские инженеры пытались создать достойные спорт-кары отечественного производства. Из семи разработанных вариантов нужно выделить модель ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112). На создание этого автомобиля конструктора вдохновил легендарный Бьюик Х90. Однако ЗИС 112 обладал собственным стилем. Его длина составляла почти 6м, а весил он немного меньше, чем 3т. По этой причине авто не подходило для участия в кольцевых гонках и его стали переделывать.


4. Москвич 408 «Турист» 

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

В 1964г. был создан Москвич 408, который даже сейчас можно изредка встретить на дорогах стран СНГ.Однако, мало кому известно, что практически в тот же период был создан младший брат этого автомобиля - Москвич-480«Турист». Модель эта была выполнена в непривычном для советских людей кузове купе-кабриолета. Эта машина имела электронный впрыск топлива, более мощный, чем у обычного Москвича двигатель (63 л.с.), а также максимальную скорость 130 км/ч.

Существенным недостатком являлась съемная крыша из пластика, которая не вмещалась в багажник, что требовало хранения ее где-то в гараже. Следует отметить, что в то время на АЗЛК все производственные мощности были заняты обычными Москвичами 408, а модель «Турист», выпущенная всего в 2-х экземплярах, так и не получила дальнейшего распространения.


5. «Охта»

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Эту машину собирали в Ленинградском отделении НАМИ. Салон был сконструирован, как 7-местный с возможностью трансформации (передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд с легкостью превращался в столик). Фары этого авто были встроены в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер (для увеличения прижимной силы). Массовому выпуску этого автомобиля воспрепятствовал развал СССР.


6. ЗИЛ-4102

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Для того, чтобы создать достойный советский автомобиль представительского класса, завод ЗИЛ приобрел для подробного изучения Роллс Ройс Силвер Спирит. ЗИЛ-4102 был создан всего в 2-х экземплярах, каждый из которых оснастили мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем (мощность 315 л.с., разгон до сотни – всего за 10с) и современной акустической системой с 10 динамиками, которая могла воспроизводить не только радио, но даже читать CD.

Судьбу этой машины решил М.С.Горбачев. Ему автомобиль не понравился и разработку закрыли. Интересно, что один из экземпляров ЗИЛ-4102 до сих пор хранится в одной из частных коллекций и время от времени принимает участие в выставках.


7. «Москвичи» 80-х  

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Уже в 80-х годах прошлого века инженерам стало понятно, что Москвич морально устарел. Он явно уступал западным аналогам, как по техническим параметрам, так и по дизайну.


Это подтолкнуло к разработкам новых моделей, среди которых стоит выделить:

Москвич-2139 «Арбат» предполагался, как первый советский 7-местный мини-вен.

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Москвич-2143 «Яуза» с оригинальными, но странными боковыми окнами, которые были разделены на 2 части, а опускалась из них только нижняя.

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Москвич-2144 «Истра» с кузовом из алюминия и боковыми окнами, которые не опускались, а вентиляция предполагалась за счет маленьких форточек и кондиционера.

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Эту машину планировали оснастить подушками безопасности и системой АВS. Изображение с прибора ночного видения, а также информацию о скорости движения предполагалось выводить на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Касательно всех этих машин можно сказать, что их судьба закончилась вместе с существованием Советского Союза.


8. ВАЗ-2702 «Пони»

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб). Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам. Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.


9. ЗИЛ-118 «Юность»

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г. на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».


10. МАЗ-2000 «Перестройка»

Советские автомобили, которые не попали в серийное производство Отечественный Автопром, Не вышедшие в производство, Длиннопост

В 1985г. на Минском Автозаводе началась разработка модели МАЗ 2000. В процессе работы команда молодых инженеров запатентовала более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. В 1988 г. грузовик был продемонстрирован на Парижском автосалоне, где эксперты по достоинству его оценили (золотая медаль за технические решения). Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.



Источник

Показать полностью 13

Электрические Smart прибыли в Великобританию

Последние версии электрических автомобилей модельного ряда Smart были запущены в Великобритании. Первые поставки для клиентов начнутся в июле.


Стоимость начинается от $21 034 за модель Fortwo, а Forfour обойдётся вам в $21 668. Наконец, кабриолет Fortwo, самый дорогой из этой тройки - $23 890. Все цены включают в себя грант OLEV (Office for Low Emission Vehicles), организации, занимающейся продвижением автомобилей с низким уровнем выбросов СО2 в Великобритании, в размере $5764.


Двигатель внутреннего сгорания был заменён на электромотор на 81 лошадиную силу, который подаёт мощность задним колёсам посредством 1-ступенчатой коробки передач. Максимальная скорость ограничена до 130 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11.5 секунд. Запас хода составляет 160 км.


Smart также оснащают каждую модель стандартным заряжающим устройством на 7 кВт, которое способно полностью зарядить батарею с нуля за 2.5 часа, используя заряжающее устройство на 16 А, или за 6 часов через стандартную домашнюю розетку.


Каждый Smart идёт вместе с рядом стандартных особенностей, включая подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаный салон, задние парковочные датчики, информационно-развлекательную система с навигацией, 15-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистему с функцией окружающего звучания.


Небольшая деталь: двигаясь с низкой скоростью, автомобиль специально создаёт искусственный звук двигателя, чтобы пешеходы знали о его присутствии. Smart также предлагает «пакет дизайна электропривода» в качестве опции за $762, в который входят: зелёные боковые зеркала, кузовные панели белого либо чёрного цветов, 16-дюймовые легкосплавные диски и серые наклейки «ED».

Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост
Электрические Smart прибыли в Великобританию Смарт, Smart, Авто, Электромобиль, Длиннопост

Отсюда

Показать полностью 11

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось

Солдаты элитных подразделений способны выполнять самые сложные и опасные задачи быстро и точно. От пустынь Ближнего Востока до городских центров по всему миру – подразделения особого назначения не раз демонстрировали, что они лучшие из лучших. Но несмотря на их тренировку, случаются ситуации, которые даже им не под силу, и всё идёт не так, как планировалось.

10. Операция по спасению заложников в Йемене


В 2014 году морские котики США предприняли попытку спасти заложников, которых удерживала Аль-Каида в Йемене. Страна Ближнего Востока была базой для операций ВВС США, но после этого стала очагом террористической активности.


Среди заложников в Йемене был американский журналист Люк Сомерс. Будучи родом из Британии, Сомерс жил в Йемене с тех пор как его похитили в 2013 году. Морским котикам удалось освободить 8 заложников и даже убить 7 террористов. Однако, Сомерс и другие 4 заложника были переведены в другое место незадолго до спасательной операции. Затем бы спланирована ещё одна операция для спасения оставшихся заложников.


К сожалению, вторая попытка провалилась, а Сомерс и ещё один заложник были тяжело ранены. Медики отчаянно пытались спасти их, но усилия оказались безуспешными. Раненый заложник умер по время полёта, а Сомерс скончался вскоре после прибытия в пункт назначения, на авианосце.


После операции военных раскритиковали за то, что им не удалось спасти Сомерса, несмотря на то, что другие заложники были успешно освобождены.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

9. Браво-два-ноль


Английская специальная авиадесантная служба считается самым элитным подразделением в мире. Однако, даже лучшие тренированные солдаты могут стать жертвами неопределённости на поле боя. Именно это и произошло с патрулём SAS с позывным Браво-два-ноль на ранних этапах войны в Персидском заливе. До сегодняшнего дня существуют противоречивые свидетельства о том, что же там произошло на самом деле.


По словам одного из оперативников миссии, им была поставлена задача собрать разведданные и установить наблюдательный пункт до начала наземного наступления коалиции. Другой оперативник утверждает, что им было поручено уничтожить иракские баллистические ракеты «Скад», чтобы проложить путь основным силам коалиции.


В любом случае, прежде чем они смогли выполнить свои задачи, местонахождение команды было скомпрометировано, что привело к перестрелке с иракскими силами. Патруль SAS запросил немедленную эвакуацию, но из-за плохой связи и сложной ситуации на точке эвакуации команда разделилась в тылу противника.


После разделения, члены подразделения были либо убиты, либо захвачены. Только одному удалось избежать плена и добраться до Сирии, преодолев пешком 289 км. Остальные члены команды были освобождены из плена через несколько недель, выстояв непрекращающиеся пытки.


Спустя годы после злополучной операции люди, принимавшие участие в этой миссии, критиковали друг друга за провал миссии, а также за смерть товарищей. История Браво-два-ноль стала одним из наиболее полно документированных событий «Войны в заливе» и послужило основой для многочисленных книг, фильмов и даже видеоигр.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

8. Операция «Орлиный коготь»


Операция была спланировала совместно ЦРУ, отрядом Дельта и Рейнджерами армии США. Целью было спасти заложников, удерживаемых в посольстве США, за которых захватчики требовали выдать шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Провал операции привёл не только к неудачному спасению заложников, но также стоило Джимми Картеру президентского кресла.


Из-за плохой организации и неисправного оборудования операцию пришлось отменить после того, как команда прибыла на перевалочный пункт. Однако, когда все готовились к отбытию, из-за человеческой ошибки один из вертолётов потерял управление и сбил один из транспортных самолётов, убив почти всех пассажиров. В результате такой эвакуации в Иране были оставлены 5 неисправных вертолётов, 2 из которых стали частью ВВС Ирана.


После миссии заложников перевели в другое место, пресекая любые будущие попытки спасения. Заложников позже освободили после подписания Алжирских соглашений, которые до сих пор играют главную роль в отношениях США-Иран.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

7. Операция «Красные крылья»


В последние годы солдат элитного подразделения захватил воображение американской публики. То, что раньше было тайными миссиями, стало материалом для голливудских фильмов.


Одна такая история произошла и с Маркусом Латтреллом, единственными выжившим в ходе операции «Красные крылья». Главной задачей операции было положить конец мятежу талибов в горах Афганистана.


Для миссии был собран отряд из SEAL и лётчиков SOAR, а команда Латтрелла была отправлена на разведку. Однако, вскоре после высадки команда из 4 человек попала в засаду повстанцев. В результате перестрелки трое товарищей Латтрелла погибли.


На помощь развед-команде были направлены силы быстрого реагирования, но они были встречены стрельбой из РПГ и стрелкового оружия. Один из вертолётов Blackhawk был сбит, что привело к гибели 16 человек из SEAL и SOAR. Эти потери вместе с отсутствием связи со стороны команды разведки привели к тому, что спасательная операция была приостановлена.


Сам Латтрелл выжил и был спасён после того, как ему помогали местные жители. Позднее он написал книгу о произошедшем, которая стала основой для фильма «Выживший». Несмотря на неудачу разведывательной миссии, вторая часть операции «Красные крылья» частично удалась: повстанцы понесли тяжёлые потери и были вынуждены покинуть этот район.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

6. Сражение в Могадишо


Сражение в Могадишо 1993 года – это одна из самых известных операций специальных подразделений в истории. Политические ограничения и плохая организация привели к гибели 18 солдат США. Эта трагедия была увековечена в книге «Чёрный ястреб» («Black Hawk Down») и кино-адаптации.


Цель рейда состояла в захвате высокопоставленных лейтенантов местного военачальника. Предполагалось, что это займёт не более часа. Однако, одни из вертолётов Blackhawk, обеспечивающий поддержку с воздуха, был сбит, из-за чего миссия по захвату превратилась в спасательную операцию.


Операция быстро превратилась в мясорубку: сотни сомалийцев подавили американских военных и жали их в городе. Американским солдатам удалось покинуть город только после того, как были предоставлены бронетранспортёры 10-й горной дивизии США и ООН. Провал операции привёл к выводу американских спецподразделений из Сомали и сокращению объёмов гуманитарной помощи от США этой стране.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

5. Резня в Маалоте


Израиль был очагом террористической активности с самого его появления в 1948 году. Это заставило недавно появившуюся нацию создать элитное подразделение специального назначения, Сайерет Маткаль, для защиты от внешних и внутренних угроз.


Среди первых операций, проведённых подразделением, было спасение заложников в городе Маалот на севере Израиля. Палестинские террористы захватили 115 заложников и потребовали у Израиля освобождения палестинских заключённых.


После тщательного планирования, оперативники Сайерет Маткаль разделились на два отряда и штурмовали здание, где удерживались заложники. К сожалению, солдаты первого отряда по ошибке вывели из строя отряд, который должен был заняться лидером террористов. Несмотря на уничтожение всех захватчиков, их лидеру удалось убить несколько заложников с помощью гранат и пулемёта, после чего он был застрелен.


В общей сложности, в результате операции погибло 25 заложников и 3 террориста. Вскоре после этого Израиль нанёс ответный удар, разбомбив тренировочный лагерь террористов в Ливане. Резня в Маалоте также привела к созданию отдельного антитеррористического подразделения в израильской полиции для предотвращения будущих атак.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

4. Мятеж в Мамасапано


Силы специального назначения являются особенной необходимостью для тех стран, которые постоянно страдают от внешних конфликтов. Примером такой истории является отряд SAF филлипинской национальной полиции, противостоявший исламскому мятежу, который является проблемой на Филлипинах в течение десятилетий.


SAF привлёк к себе внимание всего мира после того, как неудачный рейд стоил жизни 44 оперативников. Позже выяснилось, что причиной резни стала засада, а также дружественный огонь от новых союзников правительства в этом районе.


Отсутствие координации, а также предполагаемое участие отставного полицейского в операции вызвали общественный резонанс, а событие стало величайшей потерей в рядах элитных подразделений в истории государства. Спустя несколько дней террорист, который был целью первоначального рейда, всё-таки был убит оперативниками SAF.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

3. Рейд на укрытие бен Ладена


Операция, сделавшая американских морских котиков известными на весь мир, не проходила гладко, как многие предполагают. Совершенно секретный характер рейда сделал его ещё более опасным, чем он был. США рисковали не только потерять свой отряд SEAL Team 6, но и одно из государств-союзников.


24 ВМС SEAL добрались до укрытия бен Ладена из Афганистана на двух вертолётах Blackhawk, модифицированных для минимизации шума двигателя и радиолокационных сигнатур. Однако во время высадки один из вертолётов потерял управление и врезался в укрытие.


Несмотря на это, солдатам удалось быстро выполнить свою миссию, убив Усаму бен Ладена и захватив важную информацию об Аль-Каиде. Но упавший вертолёт представлял собой двойную опасность. Во-первых, вертолёты Chinook, которые должны были прибыть на подмогу, не были модифицированы для уменьшения шума двигателей. Во-вторых, упавший Blackhawk нужно было уничтожить, а это сделать тихо не получится. И то, и другое привлекло бы внимание военной базы неподалёку, где всё ещё не знали о миссии SEAL.


Тем не менее, американским военным удалось сделать всё невероятно быстро. Когда пакистанский F-16S приблизился к укрытию, вертолёты с бойцами SEAL и телом бен Ладена уже возвращались в Афганистан.


Несмотря на серьёзную проблему, SEAL удалось выполнить свою миссию и уклониться от политических последствий, которые могли бы возникнуть в результате их неудачи. О рейде было объявлено через несколько часов после его проведения. Американцы вышли на улицы, чтобы отпраздновать это событие.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

2. Теракт на Дубровке


Действия России в Чечне сделали её центром нескольких террористических атак за последние годы.


Один из самых больших терактов произошёл, когда группа вооружённых чеченцев захватила театральный центр на Дубровке. Держа 850 человек в заложниках, террористы потребовали от России вывести войска из Чечни.


Владимир Путин отказался уступить требованиям террористов. Он приказал подразделению специального назначения и ФСБ штурмовать здание с использованием газа.


Однако, решение применить газ против террористов имело и негативные последствия. Несмотря на уничтожение всех террористов, погибло 130 заложников, причиной смерти некоторых из них, вероятно, является газ: либо он сам по себе привёл к гибели заложников, либо стал ещё одним фактором, приведшим к летальному исходу.

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

1. Операция «Энтеббе»


Не секрет, что многие известные израильские политики имеют незаурядный военный опыт. Учитывая этот факт, неудивительно, что некоторые премьер-министры Израиля когда-то были членами элитного подразделения Сайерет Маткаль.


Это подразделение участвовало в нескольких известных операциях. Среди них был известное освобождение заложников с самолёта компании «Эр Франс» с 248 пассажирами, который был захвачен и посажен в аэропорту Энтеббе в Уганде.


Для спасения 105 заложников (всем неизраильским заложникам позволили покинуть самолёт) была собрана команда из 100 человек. Оперативная группа прилетела из Израиля в Уганду на самолёте C-130s и приземлилась в аэропорту.


Уловка оперативников с чёрным Mercedes, автомобилей президента Уганды, сначала удалась. Однако, двое террористов знали, что их лидер (Иди Амин) уже купил белый Mercedes, и приказали ударной группе на автомобиле остановиться, из-за чего израильским оперативникам пришлось открыть огонь. Из-за провала с прикрытием, автомобиль поехал к зданию, где держали заложников.


В последующей перестрелке с террористами погибли 3 заложников. Командир группы Йони Нетаньяху, брат будущего премьер-министра Бенджамина Нетаньяху, был убить во время эвакуации. Несмотря на это, оперативной группе удалось спасти оставшихся пассажиров самолёта и доставить их в Израиль. Позднее операция получила неофициальное название «Йонатан» в честь погибшего командира

ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост
ТОП-10 спецопераций, которые пошли не так, как планировалось Спецоперация, Военные операции, Война, Спецназ, Длиннопост

Источники: раз, два

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!