Astromeridian

Astromeridian

О-хо-хо-хо! Личный канал: www.twitch.tv/astromeridian и www.youtube.com/@anzhelika_astrova
Пикабушница
Дата рождения: 07 августа 1992
поставилa 1 плюс и 0 минусов
96 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 13 постов 0 в горячем

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Что у нее там внизу?

Всем привет! Многие из вас знают, что я питаю особую страсть к СНГ-играм. Однако, игра от украинской студии, выходцы которой были в GSC Game World, в своё время прошла мимо меня. К сожалению. А В ЭТО ТОЧНО НУЖНО ПОИГРАТЬ! Ниже я подробно расскажу, почему.

Сказать, что я фанатично отношусь к проектам типа «Мора» и прочих «Тургоров» Дыбовского, значит, ничего не сказать: в моём детстве подобные штуки были настоящим местом силы и личным культом. Я всячески участвовала в жизни форумов, рисовала арты на конкурсы, с трепетом приглашала разработчиков на стримы (подробнее в этой статье, посвящённой Ice-Pick Lodge)...

Однако камерный вайб монгольской юрты был мне незнаком. Более того, не было до недавнего времени людей, которые хотя бы произносили название этой игры, рассказывали о ней где-то в интернете или личном инфопузыре!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Наш дом

И вот, совершенно случайно, на моём стриме в аукционе выиграла она: Cradle. Игра, которой я упиваюсь как чашкой вкусного словесного супа! В игре есть лишь пара локаций, но как по мне, гораздо лучше небольшое, но эффективно используемое пространство, чем пустые игры ради открытого мира, привет, Starfield.

Современный ААА для меня давно морально устарел, т.к. всегда идёт по одинаковой конвеер-формуле, которая перестала работать лично для меня, за редким исключением. Всегда хочется чего-то идейного, необычного и трогающего струны души! Я обожаю всё странное и необычное, к счастью, сейчас инди-студии делают огромное количество прекрасных и разнообразных игр. Минимум средств - максимум выразительности!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Прекрасное монгольское небо

Сегодня расскажу про «Колыбель», от уже независимых ребят - Flying Cafe for Semianimals, которые делали игру 4 года. Если вам нравится исследовать места за водопадами - вам точно понравится UX Cradle, где любой закуток наполнен контентом.

Мы начинаем игру в монгольской степи, где стоит наша маленькая юрта, которая как раз напоминает жилища Червей из Pathologic. И внутри этой юрты такое невероятное количество лорного контента, будто в крошечное пространство вписали книгу, но не душную, а потрясающе интересную! Из обрывков газет и журналов, которые разбросаны по полу, расклеены по стенам и вообще находятся где-угодно вокруг, мы можем узнать, что наступило будущее, человечество узнало о новом вирусе бесплодия и решило оцифровывать свой разум, пересаживаясь в механические тела - пока биологические спят, в ожидании лекарства.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Дядька Табаха даёт работу на сбор цифровых копий красивых цветов

Лекарство это изготавливают из вещества, которое можно получить из человеческих эмоций. Пока люди были в биологических телах, вещество это никак не могли засечь, а вот общая механизация помогла и засечь вещество и собрать. Назвали вещество Пассий.

Оказалось, что у людей с разным ДНК пассий тоже разный. Бывает сладкий, который можно использовать в созидательных целях, и горький, который является взрывоопасным. Поэтому эмоции одних людей благо, а других...В мире игры, вторые становятся изгоями, аутсайдерами или просто «некрасивыми», которых отделили от «красивых» и за огромный налог содержат в изоляции.

Аутсайдеров ненавидят, боятся и мифологизируют. «Красивые» становятся элитой. Чем у тебя лучше днк, тем тебя больше любят, и наоборот. Если днк совсем плохое – тебя отделят от общества. Приветик, Менгеле. Да и в целом, красота буквальная и метафорическая, стала параметром единственно ценным в новом обществе. Причем специальным прибором мы буквально можем её измерить! Выше 70: ликвидный, а если меньше 30: живи изгоем, как зверь.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Научный центр? Парк развлечений? Больница?

Помимо этого, аккурат в монгольской степи – точно рассчитанном месте силы, учёные построили исследовательский центр, в котором открыли и начали изучать полуволшебный феномен «Вавилонский эффект». Исследования говорили, что некоторые люди в своей паре способны обладать телепатией.

Когда случилась эпидемия, центр переквалифицировался как детская больница. Позже выясняется, что больница была необычной и детей там таких же необычных лечили. У последнего поколения обнаружили странное заболевание - морфофобия. У детей настолько было развито чувство прекрасного, что вид человеческих тел им был невыносим до рвоты. Но в силу совсем крошечного возраста, донести об этом было практически невозможно.Лечили этих детей играми с примитивными формами, где они сами собирали себе первое механическое тело и позже оцифровывались туда.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Сад Гербер, и также детская больница

Мы играем за личность, потерявшую память. (Это отличный ход для плавного внедрения игрока в мир). Мы не знаем, что происходит, кроме того, что у нас, кажется, умер дедушка, есть ручной беркут, традиционные монгольские сапоги и…сломанная робо-женщина на столе, чьи ноги образуют подобие вазы. Наша задача починить девушку, пересобрать, а главное…поговорить с ней. Вот только незадача - её память тоже пуста. Мы чиним её и вместе вспоминаем нас и события вокруг нас.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Оказывается, у нас есть работа! Мы делаем цифровые копии цветов с правильным геномом. Ведь в мире красота стала главенствовать до настоящего фарса. Всё вокруг оценивается только баллами этой самой красоты. Идём на клумбы, сканим цветочки, создаём их физические цифровые копии и отправляем клиентам для украшения интерьеров.

Что ж, сама по себе игра точно красива, несмотря на то, что уже старенькая. Дело не в количестве пикселей, лучиках и отражениях, а в визуальной идее, которая может при скромных возможностях сделать что-то очень вдохновляющее.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Разработчики говорили, что игра создавалась благодаря снам, и я, сразу открыв её, именно это ощущение и получила: необъяснимую тоску, когда скучаешь по тому, чего никогда не случалось. Понимаете, да?

Визуально тут перемешалась советская эстетика из книжек Лема и Стругацких, эфемерность мечты и настоящее ощущение монгольской пустоши, которая при всей мертвенности…дышит и живёт.

Дизайн роботов, устройств, всяких каруселей и плакатов действительно напоминает причуды снов, и мне точно нравится цветовой акцент на бирюзовом и коралловом. Сложных, как принято считать.

Знаете, игра дарит очень интересное чувство: ты ребёнок и старик в одном лице. Причём не персонаж, а именно ты. Ты уже живёшь в этом мире!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Чудесный вагончик с дядюшкой

Да, в Cradle присутствуют мини-игры с кубами, по типу Майнкрафтовских. Головоломки могут показаться душными: первый раз весело, постоянно ходить из пункта А в пункт Б за разноцветными кубами - не очень.

Сразу скажу, что это игра про сюжет, а не геймплей. Большую часть прохождения вы будете читать. Но текст тут хороший, нескучный и очень вовлекающий в себя. Выходить из игры ни в какую не хочется! Именно поэтому выдергивание в сбор кубиков, немного отвлекает от атмосферы.

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Но опять же, сюжетно это обосновано. И пусть вас не пугает солянка фантастических идей в небольшой игре: основной посыл тут един и понятен и темы здесь три: красота, любовь, время.

Игра дарит прекрасные эмоциональные горки на грани комфорта и дискомфорта, играет с ощущением пустоты и балансирует с идейной грустинкой, которую мы открываем, общаясь с нашей механической гостьей. Кстати да, игра отлично озвучена на несколько языков!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Ида принимает дождевой душ

Единственный момент, который лично мне показался топорным на момент запуска: игра баговала без установки виртуального(или реального) геймпада. Вот такая странная особенность. С ним всё пошло идеально и сразу. Ах да, ещё очень советую игру не сворачивать. Обратно не вернете, а сохранения она делает сама.

Ну и да, небольшой [СПОЙЛЕР АЛЕРТ] ниже:

Концовка уж очень скомканная. Сразу вспомнился Fahrenheit какой-то, но не настолько всё плохо. Просто будто резко на тебя падают титры на полуслове, а хочется ещё и ещё! Идей игра собрала в себя огромное множество, хочется все-все их бесконечно развивать, задаваясь вопросами!

Фантастические сны это прекрасная часть жизни каждого человека, и их обязательно НУЖНО воплощать в жизнь!

Я же, конечно, от себя постоянно рекомендую Omori - грезы, фантазии, смерть, вина, кошмар - всё, что мы любим!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост

Кстати, Иду можно полностью пересобрать!

Проходили ли вы Cradle и какие игры можете порекомендовать с похожим вайбом? Я бы с удовольствием прошла!

Прохожу всё на ежедневных стримах на Youtube и Twitch, а за новостями и смешинками подписывайтесь в ТГ-канал

Спасибо за прочтение!

[ЛОНГ] От создателей S.T.A.L.K.E.R.: Cradle — шедевр, о котором мало кто слышал Обзор, Компьютерные игры, СНГ, Текст, Длиннопост
Показать полностью 12

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД]

Играю, чтобы вам не пришлось

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Моя эльфийская волшебница-чаровница

Всем привет! Я давно не в формальных игрожурах, и всё же, статью мне написать захотелось. Ах, сколько невероятных игровых часов эскапизма мне подарила серия: тонны модов, огромное количество фантазий о Морриган, Фенрисе, Соласе, да даже Изабелле с Калленом...и полное погружение в мир, чтобы уйти от реальности с находящейся дома мамой в паллиативном состоянии, незаинтересованностью в происходящем за окном, и выбранным отсутствии реальной личной жизни.
***
Итак, мне 17, я студентка медицинского, состою в паблике ВК «Однажды я выйду замуж за свой компьютер» и вся моя жизнь состоит из дофаминовых фантазий. Вышла первая Dragon Age.
Когда я говорю про любовь к культовому миру «Драгонаги», я сообщаю о том, что дилогия была пройдена вдоль и поперёк почти полных 14 раз, а третья, «Инквизиция» — трижды, и не без крепких положительных эмоций. Да, не так пропылесошена как «Мор», но огромный кусок сердца занимает.

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Когда новая часть игры была анонсирована, я представляла невероятные красоты Тевинтера: обезумивших магов, которые в шелках идут на мрачные жертвоприношения под кровавой луной по невероятным мощёным улочкам, архитектуру которых мог спланировать только зауряднейший ум. Я думала о порочных собраниях и оргиях на площадях. О злом обществе, погрязшем в пороке, извращениях, сегрегации. О процветающем рабстве, лириумном насилии и цветении, во всём этом беспорядке, первозданного настоящего искусства.
Мне казалось, что уж для этой части Bioware выжмет всё возможное и больше, ведь сколько ж хейта они заработалим на пресловутой «Андромеде»! Провалить такую идейную и жирную часть, казалось просто невозможным, при всей наработке и достаточно плотном, уже готовом в прошлых частях, лоре: у нас есть кодекс, тонны диалогов и уже сформированный взгляд на то, как должен чувствоваться Dragon Age: The Veilguard, но...

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Фенрис в шоке

Но нынешняя Bioware, снова воюя с собственными фанатами по теме кадровых перестановок и «нерешаемых» вопросов часовых поясов, лавандового кофе в офисе и «правильных» (в духе Менгеле) оттенков кожи, забыла поиграть в оригинальные части игры. Хотя бы в первую.
***
Да, будем честны: мир игры и сам от части к части трансформировался, вспомните хотя бы дизайн кунари, которые от огроподобных людоедов, стали рогатыми религиозными фанатиками!
Но конкретно такое и подобное углубление мира и персонажей, шло на руку, ведь это было усложнение ради интереса игроков, идейности в целом. RPG - это в первую очередь социальная составляющая! Мы должны верить этому миру, проживать с персонажами их эмоции, мотивироваться преодолевать сложности, влюбляться, ненавидеть и сидеть с комком в горле на титрах, как на той же старенькой Mass Effect.

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Прогресс дизайна кунари

На самом деле я бы не хотела говорить очевидные вещи про беззубость, «повесточку», и спорный обновлённый визуальный стиль, который будто студенты создали (чрезмерный неон, свистоперделки на пол экрана, десять подменюшек, альтернативная раскладка, да и сам дизайн персонажей). Просто не ждите в этой игре проработанного UI/UX и чего-то, кроме бесплатных стоковых пресетов очередного эльфийского ар-деко (да, тут моё видео про этот визуальный стиль в играх, оно очень интересное, посмотрите).
Я пройдусь с вами по лору, над которым надругались и выбросили в окно.

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Арлатан когда-то был столицей эльфийского государства, но потом пришли люди и началось. Эльфы проиграли, стали смертными, безиммунными и безвольными рабами, которые кое-как выкарабкались при восстании в Тевинтере и получили от лидера людей клочок земли, где основали Долы - свой новый дом, где продолжали хранить остатки знаний и мудрости своих предков, потраченных 500 лет назад. В Долах эльфы сегригировались от людей, чтобы поклоняться своим богам, делать татуировочки, теребить эльфийские корни и получили статус отшельников, что опять же, людям не понравилось, и через несколько лет, на них снова напали, мол, либо сотрудничайте с нашей церковью, либо Долы - исконно ру...наша земля была.
В конце концов, эльфов снова разбили и большинство из них вновь стали рабами в людских городах. Меньшинство же, решили быть вечными скитальцами по лесам, кочевниками и выбрали участь легендарных краснокнижных животных, которых никто не видел.
В дилогии игры мы встречаемся с этими редкими племенными представителями, лагеря которых едва ли превышают десяток человек. Они одичали, живут обособленно и ненавидят чужаков.
***
Эту концепцию в The Veilguard просто выбросили. Ещё в начале игры мы попадаем в богатый эльфийский городок, а наши кочевники теперь социальные, материально стабильные и современные. Все стали равны. На другие расы, бывшие рабы никак не реагируют. Людям доверяют, ведут торговлю, а ещё и расплодились на целый город, собственно. Кроме кочевых сухопутных корабликов, ничем они теперь не напоминают людей. Смутили диалоги в духе: «мы не знаем про волшебные зеркала» и «в эльфийских лесах никогда не было порождений тьмы», что сразу навело меня на воспоминания буквально предыстории долийского эльфа из первой части игры. Ты продираешься к переще демона, чтобы отыскать зеркало, под покусывание пяток гарлоками и генлоками. Ведь начался очередной мор и порождения тьмы вышли с глубинных троп на поверхность, и теперь они повсюду.
Касательно эльфийских татух: Солас в конце «Инквизиции» объявил это рабской меткой, и стёр, а ещё собрал эльфов и увёл в закат. Все городские эльфы, в эпилоге, ушли за ним, покинув людей. А долийцы и вовсе затерялись...но....нет. В новой части всё возвращается к старому порядку вещей. Зачем же всё это было, ведь тот же Солас центральная фигура части, что-то кроме его лысины в игре совпало? Кстати, и лысина будет не всегда.

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Эльфы уходят за Соласом во концовке третьей игры

Перекрёсток — это мир между мирами. Повсюду в мире разбросаны сотни зеркал-порталов, между которыми можно ходить, и которые соединяются общим хабом, как раз Перекрёстком (хочу пошутить про одноимённый магазин, хех).
Сама Морриган долгое время проживала в этом самом Перекрёстке, будучи беременной, после событий первой части. Это место было описано как невозможное, что-то на грани снов и безумных фантазий. Но...в новой части игры нам дают лишь ксерокопию некоторых локаций из третьей части и вайбы мира Чужого из Dishonored. Стоковые деревья, летающие острова, дурацкие загадки и никаких пасхалок и приколов. За водопадом ты находишь только стены, а в закутках мешочки с парой монет. Это уже моя отдельная личная боль, ибо тут любопытство и исследование вообще никак не поощряются. Локации огромные, но интерактива ноль. Мир полностью картонный, клонированные модельки персонажей молчаливы, а неудобные места это просто непроходимые невидимые барьеры или буквально пустые пространства. Ни бумажек, ни забавных квестов, ни декоративных странностей. Базовая генерация и не более.

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Красоты игры, по которым вы будете бегать снова и снова

Магия — вот что пострадало в игре больше всего. Я не о глупом колесе способностей и табличности в целом, а о безусловных лорных вещах, вроде одержимости. В серии игры нам десятки раз говорили про Испытания в башнях магов, про то, как магия опасна именно потому, что маги могут стать одержимыми, благодаря своим походам в Тень, и это первопричина заточения их в башни. Но...Луканис, наш антиванский ворон без магического таланта как раз одержим. Демонов и одержимых магов боялись настолько сильно, что это служило причиной большинства конфликтов в серии, на которых строился общий сюжет (особенно, когда нам демонстрировали одержимых добрыми духами). Луке и его окружению это кажется нормальным. Одержим и одержим, чего бухтеть.
Я действительно не хотела бы проблему расизма без расизма в игре подчеркивать, но настолько обеззубить базовые конфликты в игре, либо вообще их исключить, всё равно что смысл всего происходящего просто обесценить, выключить, уничтожить: маги не очень страшные, боги сильные, но в целом договориться можно, храмовники могут быть хрупкими девочками без лириумной зависимости, эльфы и люди братья, прошлые победы, достижения и решения...просто [данные удалены].
Зато нынешнему герою доверяют вообще все. Как и он. Дружба это магия, вот и всё тут.

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

По итогу, удалив конфликтную почву, нам скармливают примитивный сюжет: один эльфийский бог освобождает двух злобных эльфийских богов по определенным причинам, и вам нужно остановить их, чтобы спасти мир. Каждые 5 минут вы читаете тонну пресного текста в духе: мы должны быть сильными и отважными/мы объединим народ/мы преодолеем и справимся/наше храброе сердце поможет этому миру/с вами мой лук, мой меч и пр. Напыщенно, карикатурно, без капли самоиронии. Весь тест сплошной фарс, ибо реально его не на чем строить. Нечем мотивировать главного персонажа и игрока. Мы просто за всё хорошее и против всего плохого. Кстати да, забудьте про отыгрыш. Мы хорошие - плохиши плохие. Всё.

Если мы не опираемся на прошлый опыт и лор, игра сама в себе оскорбительно проста и поверхностна. Всё даже черновым тестом не выглядит, потому что нет никакой наполненности ни сюжетом, ни характерами, ни уникальной атмосферой. Да тут даже никто не крашит!Все выбранные вариации сюжета дилогии игнорируются на 100%, это я сразу предупреждаю. Немного запомнятся выборы исключительно из Inquisition, что очень грустно, ведь именно опциональность делала новые части игр такими любопытными, т.к. присовокуплялся старый личный опыт от предыдущей игры. С другой стороны, если лор разошёлся по швам, то какая разница на чью сторону вы вставали и как реагировали? Мы же играем в фэнтези-Розовопонию, где всё хорошо, нужна лишь крошечная Нарутотерапия и развеселенькие обнимашки для разрешения любого конфликта. Я не жду новых Врат Балдура, но...

БОЛЬ, КРИК, ОТЧАЯНЬЕ: ПОЧЕМУ DRAGON AGE: THE VEILGUARD ТАКОВА И НИКАКОВА [ЛОНГРИД] Dragon Age, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Обзор, YouTube, Стримеры, Видео, Длиннопост

Грустно и невкусно

Подписывайтесь на Youtube и Twitch, а за новостями го в ТГ-канал
Можете глянуть последнее видео, про НАШИ игры:

Показать полностью 8 1

ТОП самых ярких СНГ-игр: НАШ ГЕЙМДЕВ ПОСПЕЛ?

Обсудим такие проекты, как:

  • 9 Monkeys of Shaolin

  • Аллоды

  • Проклятые земли

  • Gedonia

  • Князь: Легенды Лесной Страны

  • Morteshka (Black Book/The Mooseman/Likho)

  • Вангеры

  • Loop Hero

  • Зайчик

  • Чернь

  • Космические рейнджеры

  • Ice-Pick Lodge и компания (Мор/Тургор/INDIKA/Неиросказка)

  • Пластилиновый сон

  • Метро

  • S.T.A.L.K.E.R.

  • Казаки

  • PIONER

  • Русы против ящеров

  • СМУТА

  • Darkened Skye

  • Atomic Heart

  • IllWill

  • Knock on the coffin lid

  • Warface

  • War Thunder

  • World of Tanks

  • Highfleet

  • Men of war

  • Warhammer 40,000: Space Marine 2

  • Warhammer 40,000: Rogue Trader

  • Pathfinder 1 и 2

  • Sherlock Holmes

  • The Sinking City

  • Watch Dogs 2

  • MedCom Origin

  • Alkahest

  • SEVER и компания (Sir Brante ect)

  • Militsioner

  • Былина

  • Сатурн

  • Breathedge

  • Violent Horror Stories

  • Torn Away

  • The Bookwalker

  • Ash of Gods

  • Gripper

  • Milk inside a bag of milk

  • Cradle

  • Despotism 3k

  • King's Bounty

  • Упоминаются: Heroes of Might and Magic V, Disciples III Reincarnation, ATOM RPG, Бесконечное лето и ещё парочка игр

Ежедневные стримы.

Паблик в телеграме.

Закрытые видосы, подкаст, аудиокниги на бусти.

Также видео есть на всех видеоресурсах по такому же названию

Показать полностью

НЕСТЫДНАЯ РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ 2020+ Встаём ли с колен?

Всем привет! Для вашего досуга я подготовила видео, в котором расскажу про интересные проекты российской анимации, вышедшие за последние 5 лет, которые не были бы двухминутными короткометражками или совсем уж детскими мультами, о которых вы и так все знаете, вроде «Смешариков» и прочих.

Обсудим такие проекты, как:

  • Студия «Феникс»

  • Антология русского хоррора

  • Доктор Динозавров

  • Киберслав

  • Зверский детектив

  • Белые сны

  • Спина к Спине

  • Руслан и Людмила

  • Take My Muffin

  • Огонёк-Огниво

  • Голый

  • Базилик Фэт-Фрумос

  • Формула воды

  • Спать хочется

  • Вселенная Хакинга

  • Приключения Пети и Волка

  • Я это уже видел

  • Объяснялкины

  • Колдуй отсюда

  • Принцессы. Сказочный голос

  • Финник

  • Старый добрый винил

Паблик в телеграме.

Также видео есть на всех видеоресурсах, которые я не хочу пушить, но возможно вам там будет удобней смотреть. Название идентичное.

П.С. Следите ли вы в целом за этой темой?

Показать полностью

НЕРЕАЛЬНО КРАСИВЫЕ ИГРЫ, ВДОХНОВЛЁННЫЕ ИЗВЕСТНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ

Всем привет! Это моё очередное видео из цикла «искусство видеоигр», и в нём я расскажу про игры, которые брали свой визуальный стиль от классических художников: современных и исторических. Если вам важен игровой визуал и хочется чего-то особенного, если вы любите пасхалки, отсылки и оммажи — то это видео для вас.

В программе у нас:

  • Ханс Рудольф Гигер

  • Винсент Ван Гог

  • Сальвадор Дали

  • Комиксисты

  • Густав Климт

  • Народная классика

  • Эдвард Хоппер

  • Здзислав Бексиньский

  • Нарисованное вручную

  • Джорджо де Кирико

  • Пит Мондриан

  • Пабло Пикассо

  • Ghibli

  • Леонардо да Винчи

  • Walt Disney

  • Мауриц Корнелис Эшер

  • Леббеус Вудс

Стили и художников я специально перемешала, чтобы видеоряд получился живее, и люди не заскучали на каком-то большом блоке. Старые и новые, более и менее известные художники тут перемешиваются, чтобы сохранить динамику.
Приятного просмотра!
О моём канале:  Я делаю видео в соло, углубляясь в тему искусства видеоигр, а иногда и в медицинские дебри.
Ежедневные стримы.
Паблик в телеграме.
Закрытые видосы, подкаст, аудиокниги на бусти.

P.S. надеюсь, все установили DPI/VPN или что-то для обхода блокировок, и спокойно пользуются ресурсом.

Показать полностью

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Хозяйка стоит

Ах...«Мор». Начиная с 2005-го, игра стала для меня вторым домом, в котором я утверждалась в своём мироощущении. Я проходила её несколько десятков раз, делала какое-то невероятное количество материалов, связанных с игрой, от фанарта, коим я заваливала стену сообщества «Ледорубов», до создания модов в визуале Pathologic в других играх.
Именно поэтому я ждала ремейк, тестировала все вышедшие материалы, была бэкером, да и вообще, впервые осознанно стримила именно «Мраморное гнездо». Помню, как отправляла отчеты с багами (почти все из которых, к слову, исправили), и считала мгновения до доступа в переосмысленную версию.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Кусочек из видео с первого стрима

Уже с первых минут игрового времени в изначальной версии, ты погружаешься в атмосферу странного, загадочного и мистического. Игра буквально сразу становится насыщенной и интересной. Хочется говорить со всеми персонажами, рассматривать архитектуру, вникать в каждую фразу, в каждый звук. Упиваться материалом, словно чашкой словесного супа. В 13 лет заставка меня испугала, а начало показалось непонятным, но уже к вечеру я не могла оторваться.
Как ни странно, сюжетная линия Бакалавра Данковского, несмотря на моё скорое тогда поступление в медицинский, и интересом к теме, меня не зацепила, зато Гаруспик увлёк в мир страшной природы сказок.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Город из ремейка

Касательно второй части, в игру добавили целый ряд новых геймплейных механик, вроде карты воспоминаний, вместо обычного журнала; сделали огромное количество абсолютно новых квестов и твистов, еще сильнее насытили лор игры. Для сумасбродного фаната, новый Город-на-Горхоне открывается с совершенно неизведанной стороны, которую хотелось всесторонне и всячески прощупать.
Неоднозначным пунктом для меня стали отдельные персонажи. У одних полностью прописали биографию, добавили связи, углубили характер, создали много нового. В частности, главный герой — Артемий Бурах, теперь не возвращается в родной город, где у всех массово происходит амнезия и никто его не помнит. Теперь у него есть друзья детства, воспоминания, заметки о старой жизни, о городе, о легендах, все логично.
Однако у некоторых других, текст в диалогах очень сжали, урезали, и какая-нибудь Оспина или Самозванка, больше не кажутся совершенно уникальными и неописуемыми созданиями: теперь просто «странное, ради странного», несолёная каша, жирно, прямо в лоб, без тонких тайн, нюансов и загадок. Короче говоря, важнейшие персонажи напрочь лишились своего тонкого обаяния, и стали чрезмерно маячить перед лицом своей нетаковостью.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

В палате химиотерапии

Что касается степняков: им придали национальной аутентичности, добавили в игру больше лингвистических приколов, даже сделали для них отдельное поселение рядом с городом. Теперь отношения между степняками и горожанами стали максимально гротескными. Они — другие. Все это понимают.
Ведение игрока по сюжету переработали: тут тебе и сомнамбулизм, и мистические сны в духе The Neon Demon, и необычные явления, указывающие дорогу, и огромное количество странных новых существ и локаций, призраков, звуков, чувств — всё это, конечно вызывает необузданный восторг, вдохновение, и прилив некоторого счастья, особенно из-за новизны всех квестов и неожиданных концовок. Никакого монотонного однообразного геймплея, лишь событие за событием. Странное, страшное и чудесное...вроде как. Хотя, я то как раз любила потихоньку твирь ходить собирать...

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Только мы с быком по полю идём

Событий иногда настолько много, что игра сама тебя толкает выбирать между квестами и, допустим, сном. С самого начала с попутчиком, боишься лишний раз вздохнуть, чтобы не упустить ни мгновения нового контента. А контента теперь много, действительно много. Времени катастрофически не хватает, если сравнивать с первой частью, где пол дня ты просто медленно баки мусорные обшариваешь, да бутылки сдаёшь.
Во второй, конечно, тоже есть объективные минусы: в частности — оптимизация. Если ваше железо старичковое, игра будет тормозить, имейте в виду.
Ну и да, варламовское озаборивание. Заборы, заборы, бесконечные заборы. И не говорите мне, что это все Люричева постаралась, а игрок через ограждения и камни перелезть не может, и вообще, это всё метафоры на метафорах. В общем, явный минус — искусственное удлинение геймплея. Чтобы из пункта А в пункт Б попасть, который из окна видно, нужно делать крюк через половину карты. Наверняка подобные лабиринты были созданы, чтобы прочувствовать всю опасность и безнадежность героя, мол - ходи по зараженным районам, дерись с бандитами, и умирай от усталости и нехватки времени, дружок, а мы тут ещё и тебя на рельсы квеста бросим заодно.
Если в старых играх такое прощалось в силу технических причин, то сейчас это вызывает раздражение.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Вот так раньше диалоги выглядели

А самым большим минусом для меня стал текст ремейка.
Да, в первой части были необычные конструкции и непонятные подростку слова, но чёрт возьми, он был очень хорош! Ты не играешь, а читаешь интересную и многослойную книгу такую. Как я выразилась выше, все мистические штуки были вплетены в повествование очень нативно и мозайка собиралась очень изящно, порционно, удивительно атмосферно!
Во второй части игра кричит о том, что она хотела зацепить как можно более широкую аудиторию, и выпячивала вовсе не свои сложные и действительно нестандартные литературные ходы, а косплей на ловко написанные метафоры и уникальный текст.
Ой-ой, мы такие необычные принеобычные! Не ужасно, но меня разочаровало. К языку степняков отношусь нейтрально, глаз не зацепился.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

А так выглядят диалоги в ремейке

Для многих, минусом станет новая система сохранений. В старой версии сейв-лоадом можно было бесконечно спасаться, например, сохранившись сразу перед входом в зараженный дом. Теперь же, сохраняться можно лишь в нескольких местах игры, и если ваш герой умирает, даже используя меню загрузки, вы получите постоянно растущий дебаф: ограничение заполнения полоски здоровья. Снимается только полным перепрохождением, прям с самого начала игры. Из-за этого, большая часть игроков будет думать не о событиях в мире игры, а о совсем уж базовых потребностях пирамиды Маслоу.
И думать про них придется много, теперь всё по-хардкору. Главный герой должен есть каждые пару часов, иначе начинает умирать от голода. Кроме этого, нужно позаботиться о правильном оружии, потому что драться придется, к сожалению, много. А даже полностью исправный револьвер, выстреливающий в лоб врага в упор, может урона ему и не нанести. Вообще. Боёвка шо там, шо там...
Ножи, скальпели и заточки в игре гораздо эффективнее любого огнестрела, который еще и перезарядить невозможно, так как тебя все время догоняют, сбивают и просто тут же убивают. А это, опять же, постоянный удар по здоровью. Вообще, боевка по прежнему чрезвычайно слабое место у Ледорубов. А избегать ее полностью ну как не получается, особенно во всяких бойнях.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Касательно эротизма...что ж, игры студии всегда любовались женским телом, и я их в этом поддерживаю. Несмотря на то, что тут стена текста о Pathologic, игрой, которая мне ближе всего, является «Тургор», а уж там то метафор на обнажение сути через обнажение тела...
Но знаете что? Почему-то никогда я никого не сексуализировала, как бы визуально приятны образы не были. К сёстрам, которые ни то части огромной личности, ни то призраки мёртвой преисподней, относишься с жалостью, вдохновением или раздражением, но уж точно не так, почему-то.
Возможно поэтому, я настолько сильно ждала игру «Холод», которую они когда-то анонсировали: девочка просыпается одна в пустом вымороженном, замершем городе, похожем на занесенную снегом гренландскую деревню, где все покрыто инеем… странные полуразрушенные избушки. Из-за снега ничего не видно. Она понимает, где-то здесь есть незримое, неощутимое присутствие потустороннего

Это игра про любовь, похожая на Мор. Скрестите «Ромео и Джульетту», «Тишину в небе» и «Семь подземных королей», получите примерное представление о сеттинге. Но я не думаю, что этой игре суждено увидеть свет. Уже перегорело.

Николя

В статье «Игромании» говорилось, что создание «Холода» идет параллельно со созданием «Эврики». Ходили слухи, что игра была заказана западным издателем, и она должна быть как «Мор», только предназначенной для более широкой аудитории. Однако, следующим проектом оказался «Тук-тук-тук»... Мрех.
А там ведь заанонсили также суккубистые вайбы, пограничные миры и какие-то лингвистические игры. Туда же канула и «Аврора», про которую толком ничего известно и не было.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Сестрица из Теплицы

Да и вообще, после выхода что «Тургора», что «Мора», подобных опустошающих штук не было. «Индику» по понятным причинам в расчёт не берём, какой бы классной она не была. Да и вообще это дочерняя история, скажем так, как и ещё с группой связанных игр, которые не вызывали глубоких чувств.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Яни тут как малолетний вариант старой Евы Ян

Возвращаясь в ремейк «Мора». Сценарий всё пишется и пишется, Николай Дыбовский всё обещаниями кормит, периодически кидая нам морковку, мол процесс идёт. Но увы, кроме каких-то артов от Елены Альт и парочки сообщений на стене сообщества, реальных подвижек нет.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Регулярные появления вот таких штук с 2020-го года, конечно, выглядят забавными

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Это мой slOBS

Давным-давно, пока я работала на ДТФ, я даже приглашала к нам на стрим Альфину, уж очень хотелось узнать про внутряночку и приготовиться к продолжению истории. Как же интересно она разговаривает и мысли выстраивает, зависть просто! Я даже не готовилась, просто вопросами засыпала бесконечно. Но книгу её, «Катастеризм», я так и не прочитала, а о Данковском и Самозванке у неё для нас новостей не было, увы.
Самого Николая, конечно, позвать застеснялась. А то папочка, да папочка... А там уже дядя, который от изготовления игр уже, можно сказать, отошёл (несмотря на преподавание). Да и я уже лбина стареющая, в сказочках его миров пора бы и перестать жить.
У других он на интервью был, но некоторые игры либо забросили, либо не любят особенно, либо вообще не играли. А какие там могут быть наводящие вопросы, кроме базовых?
Ну так и где же деньги? Где стулья? Хотя бы пики от них? Да и вообще, будет ли сейчас актуально вывалить продолжение игры 2019 года, учитывая как быстро устаревает графика, например. Не на новый же движок переносить и не ремастер ремейка делать...или?

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Правая картина как у Анны Ангел

Что ж... В любом случае, уже имеющиеся игры у нас никто не отбирает. Моё любимый персонаж из играбельных, по прежнему Артемий Бурах, он же Гаруспик. Ну а из неиграбельных — циркачка-артистка Анна Ангел, я вот даже картину себе как у неё дома повесила, если смотрели моё видео про готический стиль, могли заметить.

Последнее, касательно продолжения игры было официально опубликовано под прошлый новый год, и с тех пор ни слуху, ни духу. На своих лекциях Николай нем.

Моя связь с Ice-Pick Lodge: папочка Дыбовский, жизнь и будущее Pathologic Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Игры, YouTube, Ретро-игры, Мор Утопия, Мрачная атмосфера, Эпидемия, Чума, Мистика, Шутер, RPG, Pathologic 2, Хоррор игра, Квест, Длиннопост

Последний закреп на стене группы VK

Тем не менее, фанартов, косплеев, поделок разнокалиберных меньше не становятся. Все, от двачеров до мемоделов ютуба ежедневно выкладывают какие-то материалы, связанные с игрой, делают плейлисты в подобном вайбе, вдохновляются проектами студии, при создании собственных. Продолжение культа, словно разработчики — умершие таланты 18-го века.

Вы ещё верите в то, что лёд тронется? Я вот считаю, что проект с Бакалавром, если (ЕСЛИ!) когда-то и выйдет, это будет слишком поздно. Хотя, несомненно я в него и поиграю. Проще, наверное, сделать по-настоящему отдельную игру про персонажа, чтобы освежить игру визуально и геймплейно. Либо уже официально перечеркнуть прошлое и довольствоваться тем, что есть, без ожидания нового путешествия по реально уникальному миру, полному твиринового аромата, ржавых заводов и игрушечных людей.

Подписывайтесь на мой ютуб и твич для ежедневного контента!
https://www.youtube.com/@anzhelika_astrova
https://www.twitch.tv/astromeridian

Показать полностью 13

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Дагон (2001)

Так как юный джентльмен Говард, он же Гоша, он же Жора, мною всецело обожаем, как бы попсово это не звучало, я всегда пытаюсь найти фильмы и игры, соответствующие тематике его книг.
К сожалению, большинство из продуктов, эксплуатирующих имя автора, совершенно пресные и вульгарные.
Одно из действительно неплохих детищ на моей памяти — старый добрый шутан Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2005 года, в котором город Иннсмут и всё в нем происходящее, было описано в оригинальной книге, и приукрашено весьма добротными мелочами.
В игре чувствовалась любовь, душа и атмосфера. Уважение к прототипу.
Кстати, фильмы я посмотрела вообще все, начиная с чёрно-белых, и смотрибельных лишь парочка.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Ктулху (2007)

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)

Возвращаясь в тему игр: вечно играть в старое невозможно (хоть местами я и пытаюсь), поэтому я попробовала относительно новую игру про Неописуемого Спящего Владыку.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Call of Cthulhu (2018)

Игра была выпущена Cyanide Studio, и в основу сюжета какую-то конкретную книгу не берёт. Вместо этого, разработчики решают выдумать что-то такое, «что будет в духе, но не совсем».
Главный герой игры, детектив Пирс (ха!), расследует загадочную смерть знаменитой художницы, которая на удивление своих фанатов, вышла замуж за таинственного мужчину и с ним уехала жить на бедный рыбацкий остров, с названием Даркуотер (ха![2]).
Она начинает рисовать жуткие картины, последняя из которых очень взволновала ее отца, ведь перед своей смертью, девушка отправила странную картину именно ему. А затем, по мнению полицейских, подожгла себя, мужа и ребенка в собственном доме.
Отец обращается к Пирсу с просьбой во всём разобраться, и с этого начинается основная игра.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Повествование у игры очень медленное и совершенно лишено простейшей логики.
Пример: детектив заходит в дом и находит в гостиной одну бутылку алкоголя. Сразу делает вывод, что муж семейства был тираном и постоянно избивал жену (мож, он садился на неё, почему сразу жену бил?). Затем находит туфлю жены на полу, и рассуждает как она отбрасывала своего сына, чтобы и он не попал под горячую руку отца (может она Золушка, причём тут сын вообще).
Все это в режиме «ведьмачьего чутья» главного героя, где он заявляет объективно нелогичные вещи, как истина в последней инстанции. Одно дело, будь у него сверхспособности, чуйка какая-то, но ведь игра всё преподносит как чисто шерлоковскую дедукцию. Мол, ну да, логично приплёл.

Однако подобное составляет лишь 30% общего геймлпея.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Больше всего, игроку придется совершать пиксельхантинг и искать разнообразные предметы. Например, одна комната не выпускает из себя, пока мы не найдем ломик (само собой, который неактивен до появления квеста). Ломик в игре нам не пригодился ни разу, даже когда мы встречали хлипкие деревянные двери, выбить их с помощью лома и ноги мы не могли. Как и перелезть через упавшее дерево, шкаф или забор ниже колена, прыжки в игре также отсутствуют.
Кроме пиксельхантинга и нелогичных детективных выводов, игра изобилует двумя крайне надоедливыми вещами: всюду нужно крутить вентили в нужном порядке и переключать рычаги. Вы будете делать это снова, снова и снова. Вентель, пиксельхантинг, нелогичный вывод. Вентель, пиксельхантинг, нелогичный вывод. Снова и снова. Прямо как в квестах 90-х, мусоля одну и ту же локацию и забывая, что мы вообще тут делаем.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

В игре присутствует лишь иллюзия выбора.
По факту, все ответвления диалогов приводят к одним и тем же местам и персонажам. И лишь пара конкретных вещей выводит на одну из четырёх концовок, все из которых являются полным провалом, так как не раскрывают начатое, да и приятной недосказанности не несут. Игра просто на полуслове заканчивается. Ни ответов, ни приятной тайны, ни минимального чувства завершённости или причастности.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Сюжет достаточно прост: на берегу синего-синего моря стали дохнуть киты и остров начал голодать. Однажды, китобои выловили левиафана то ли из Subnautica, то ли из Dishonored, которого еле довезли до земли, и всем островом его съели. После этого у всех начались жуткие сны. Наша художница начинает рисовать странные картины. Один сумасшедший доктор начинает ставить эксперименты на больных людях. Это завязка, однако по ходу игры, сюжет не двигается никуда. Даже в финалах. Будущего у острова, и даже у человечества, мы не знаем даже примерно. Наш дорогой детектив не приоткрывает и настоящего толком, просто ходит и делает выводы бабки со скамейки. Почему у острова отсутствует связь с окружающими странами, почему банально не свалили всё на отравление и почему не опубличили это дело вместе с врачами — загадка дыры.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Единственный момент, что почти сразу мы узнаём о сектантах, которые к чему-то на острове готовятся. Всё. Ни их тайн, ни мотивацию, ни просто какого-то загадочного вайба мы не получаем. Сектанты и сектанты, чо бухтеть.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Буду честна, после 3 часов в игре, начался достаточно бодренький геймплейчик: побег из одной и той же локации под разными фильтрами, но при этом достаточно динамично и насыщено.
Фаново, драйвово, двумя словами.
Однако... еще через пару часов, мы вновь проходим вентели, пиксельхантинг и делаем нелогичные выводы растягивая часы.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Многие сетовали на графику и анимацию, но здесь я скорее поставлю плюс, так как визуальный ряд, в целом, выглядит норм.
***
Так что же в целом не так с произведениями по Лавкрафту и конкретно с этой игрой?

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Совершенно не хватает той странной пьянящей атмосферы, размытых граней между сном и явью, притягательной тьмы — именно то, что за что мы ценим и любим Лавкрафта.
Недостаточно использовать зелёный цветокор, добавить щупальца повсюду и включить Ктулху в название.
Я понимаю, что визуализировать неописуемое сложно, но можно было бы оперировать такими же авторскими полусмыслами, дергать за ниточки, подстёгивать игрока создавать в голове больше, чем можно показать по техническим причинам.
У нас есть культ. Вот просто культ и всё. Почему-то детектив не удивляется и впервые встречая культистов, не даёт никаких комментариев.

И что? А у нас вон, Орифлейм ходили ко квартирам, тоже своеобразный культ! Каждый день вижу как книжки со свечами летают!

Стоковый детектив

Допустим, это так, но тогда пусть это будет как-то развёрнуто, обосновано. В конце концов, применимо как чеховское ружьё в духе автора, когда гг обнаруживает у себя жабры и поэтому мозайка складывается!

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Где же пробирающий до мурашек ужас, и меланхоличные мотивы прибрежья, так живописно демонстрируемые в книге? Где пустота, непонимание, одиночество, тайна, загадка под сенью солёного бриза?
Остров, детектив, культ: сколько возможностей для реализации, даже просто через диалоги! Лавкрафт это ведь не банальное использование рыболюдской тематики (да и не только про своих мерменов он писал же), это про жгучее ощущение глобального, непреодолимого и подступающего ужаса, который шаг за шагом всё больше нагнетает читателя. За каждой страницей скрывается новый сюжетный виток, переворачивающий мир героев.
***
Вайб — вот что создаёт Лавкрафт текстом, и делает это очень плотно и своеобразно. Но разработчикам, постановщикам фильмов и т.д., проще сделать банальную формулу сюжета без идеи и покрасить визуал зелёным.
Героям не сопереживаешь, они всегда выживают и не меняются, хотя трансформация красной линией идёт через все произведения автора.
Часто от продуктов, якобы в духе Лавкрафта, кроме паразитирования действительно нет ничего, т.к. идея первостепенна, а не их исключительно визуальное воплощение (оно должно быть лишь частью общей атмосферы).
Я бы согласилась на дурацковатую графику, крошечные локации, узнавание мира через записки, и в целом очень примитивную техническую составляющую, если бы авторы доносили те ощущения, которые испытываешь при прочтении. Без зелёного цвета, тентаклей и злых злодеев, которые делают свои злые дела, потому что злые.

Лавкрафтовщина: как до сих пор паразитируют на авторе. Разбор на примере игры Call of Cthulhu Обзор, Игровые обзоры, Игры, YouTube, Компьютерные игры, Говард Филлипс Лавкрафт, Ужасы, Квест, Шутер, Хоррор игра, Ктулху, Длиннопост

Буду ли я рекомендовать кому-то эту игру, и перепроходить ее снова? — однозначно, нет.

А есть ли у вас примеры контента по автору, которые вам понравились и были близки духу произведений?

Подписывайтесь на мой ютуб и твич для ежедневного контента!
https://www.youtube.com/@anzhelika_astrova
https://www.twitch.tv/astromeridian

Показать полностью 13

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Всем привет! Сегодня я бы хотела с вами поговорить игру, получившую очень хорошие оценки: The Outer Worlds.

(!) Я понимаю, что у игры множество фанатов и я никоим образом не пытаюсь унизить людей, получивших от игры удовольствие. Мы все разные и это круто, в кого-то контент попадает, в кого-то нет. 
Всё субъективщина.


***
Новое детище Obsidian Entertainment меня поразило начиная с заставки, и заканчивая финалом. Поразило в разных смыслах. В меню играет эмоциональный саунтрек, вызывающий прилив безграничной радости, как у ребенка, открывающего новогодний подарок. Начало игры также дарит захватывающие ощущения, но...

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Вот общий игровой квест: пробудить собратьев по несчастью, потому что в консервации оказались лучшие умы человечества, и без них этому человечеству грозит крах. 
Начало хоть и не оригинальное, но подача у него отличная, и первое время игра кажется очень интересной и вдохновляющей. А вот уже через несколько часов... То, что человечеству грозит крах, вы понимаете в бесконечных и максимально однообразных квестах, 80% времени в которых вы будете ездить в лифтах и любоваться загрузочным экраном. Остальные 20% деляться на:

  • Убей 20 одинаковых мобов и принеси их хвосты, нет вернись и принеси еще 50, теперь 500

  • Покурсируй между двумя планетами 10 раз, чтобы вытянуть из 2 персонажей по предложению

  • Подружи две враждующие из-за детсадовских конфликтов фракции

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Кроме того, есть, конечно, и квесты для сопарцийцев. Для понимания цимеса, я просто приведу в пример Парвати: индоазиатской асексуальной(но не аромантичной) лесбиянки, нетакогокаквсе ультрагениального механика. Странно, что без инвалидного кресла, витилиго, синдрома Аспергера и не состоящая в партии свободной менструации, а то недостаточно инклюзивно, ну. Я конечно утрирую, но по сути, ничего против вышеуказанных вещей не имею, когда они органично вплетены и очевидно не становятся единственной фишкой персонажа. 
Итак, цепочка квестов нашей героини, которая по ходу игры влюбляется в случайную женщину:

  • Найти на космостанции мыло

  • Поговорить с Парвати у себя на корабле (диалог из одного предложения, типа Леон, помоги мне, принеси стакан воды)

  • Летите на другую планету за угощением для свидания

  • Летите на еще одну планету за десертом для свидания

  • Отдайте Парвати еду на корабле

  • Летите на новую планету за новой одеждой

  • Поговорите с Парвати еще раз на корабле

  • Опять летите на космостанцию за объектом вожделения которую максимально сексуализирует наш асексуал

  • Зайдите на корабль

  • Выйдите с корабля, потому что при вас НПС не двигаются

  • Снова зайдите на корабль, чтобы поинтересоваться у Парвати, как прошёл её романтИк с объектов вожделения

Весь этот квест наполнен мини-заданиями, бесконечными загрузками и бессмысленными разговорами на планетах, по типу: «Хорошо, что ты пришел, но принцесса в другом замке», теперь ещё получи строчку из лора и 30 минут загрузок с беготнёй от одного персонажа к другому.

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Тоже самое вас будет ждать и в соседних квестах, где также будет присутствовать однообразная зачистка территорий, в которой вам помогают напарники, которые во время своих ульт-анимаций, каждый раз делают невероятные пируэты вокруг врага через стены и этажи, вне зависимости от того, где они стояли до этого. 
Кстати, обязательным скиллом, который вы должны качать, будет “взлом” при любом билде, иначе вы просто не сможете выполнять никакие квесты. 
Касательно других внутриигровых персонажей: все они напоминают карикатуру и декорацию: И днем, и ночью, они просто стоят и смотрят в одну точку. Город практически не шевелится. НПС никак не реагируют на кучу трупов вокруг. Охранники не пытаются атаковать героя, который начинает стрелять в людей. Ничего не происходит. Создается “эффект зловещей долины”. Или просто какой-то пре-альфы игры. 
К слову о декорациях: сама игра выглядит потрясающе красиво. Что-что, а художники сделали визуальную часть просто блестяще. Качественно, детализировано, эффектно. Но, увы, мертво. Как прийти в театр, увидеть восхитительно обставленную сцену, но отсутствие на ней каких-либо действий. А еще, кроме как в меню, музыки либо нет, либо она такая, что запомнить ее просто невозможно. Чаще всего на фоне играет какой-нибудь тихий несоответствующий стоковый эмбиент, который просто не подходит к происходящему на экране.

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

На разных планетах, вас встретят одинаковые соперники, виды которых можно пересчитать на пальцах одной руки. Все они убиваются достаточно однообразно и нудно, не весело. 
Кроме того, все разговоры НПС на сторонние темы делятся на всего два вида: Что-то о местном спорте — тосболе или что-то по поводу еды, чаще всего также упоминается два вида: кетунец и шишкачина.

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Ни среди сопартийцев, ни среди НПС нет ярких запоминающихся образов и характеров. Либо бюрократы, либо анархисты. Других черт нет ни у кого в галактике. 90% женщин обязательно с короткостриженным ёжиком на голове. Длинные волосы или классические женские образы, игра считает зашкваром. Нужно соответствовать только одному шаблону. Мужчины представлены трусоватыми дамами в беде (биде).

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Никакой громкой драмы нет ни в одной части игры, эмпатии нет ни к одному квесту. Зачисти, принеси, потерпи 5 загрузок за 5 минут игры. 
Финал меня также разочаровал, и ни сколько не удивил. Он был вполне логичен и сам собой напрашивался. Из главного героя делают...героя. Он молодец. Другие тоже молодцы, потому что благодаря герою теперь то уж заживут на славу! Ух!А то сами ж не могли всей галактикой себе 50 шкур принести для разрешения УЖАСНОЙ БЕДЫ!

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Ну а пока, что мы имеем:

  • Очень красивую графику

  • Отсутствие музыки/стоковая, не впечатляющая музыка

  • Нелепая режисcура сцен и странное переключение камеры в диалогах

  • Однообразный репетативный геймплей

  • Отсутствие динамики, драйва, веселья и челленджа в бою

  • Незнающие об укрытиях сопартийцы, телепортирующиеся через стены, корявый ии

  • Отсутствие ролевого отыгрыша в игре, называющей себя RPG (один квест у меня провалился, из-за того, что я встала на не_правильную сторону, ЧАГО?!)

  • Практически линейное повествование, с элементами «шило на мыло»

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост

Взяли куски из Борды, но не дотянули до ее юмора. 
Взяли куски из Масс Эффекта, но не дотянули до ее романтичности. Взяли куски из Фоллаута, но не дотянули до ее веселой наркомании. Взяли куски из Биошока, но не дотянули до ее драмы. 
Своей идейной основы, игра не получила. Во всё просто не вложили любви. Эта игра пуста, как красивая коробка от конфет. Без конфет. Из добротных RPG, которые гораздо любопытней: Балдуры, Плейнскейпы и Дракенсанги с Арканумами. И да, без шуток, та же Андромеда гораздо глубже и интересней, вразрез с популярным мнением о ней.

[ЛОНГ] ЧТО НЕ ТАК С THE OUTER WORLDS Игровые обзоры, Обзор, Компьютерные игры, Игры, The outer worlds, Мнение, Рецензия, Отзыв, Квест, Шутер, RPG, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!