AlexVoktakov

На Пикабу
58 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 23 поста 2 в горячем
1
Вопрос из ленты «Эксперты»

Что делать, чтобы меня не отчислили из колледжа?

Ситуация такая: мне 16 лет и 9 месяцев. Шесть лет назад (в 4 классе школы) я был впервые диагностирован с диагнозом F42.2 (обсессивно-компульсивное расстройство). После того, как мне психиатр назначил курс препаратов, ОКР ушло в вялотекущую форму на три с половиной года, но в конце 2023 года у меня вновь оно начало активно проявляться, причём в довольно тяжёлой форме (с приступами агрессии, вплоть до драк). С мая текущего года по назначению врача-психиатра принимаю назначенный препарат ("Рокона"), что помогает мне хоть как-то сохранять относительное спокойствие. Но это лишь половина проблемы.

Полгода назад передо мной стоял вопрос, как мне сдать ОГЭ, чтобы поступить в колледж. Дело в том, что у меня на фоне ОКР очень серьёзные проблемы с математикой. Официально нигде о проблемах с математикой в медкарте не указано, формально по медицинским данным у меня только навязчивые состояния. Но фактически у меня проблемы с математикой наблюдаются с начальной школы.

ОГЭ я всё же смог сдать (благодаря тому, что тупо зазубрил алгоритмы решения некоторых задач, после чего почти сразу же их забыл) и смог поступить в колледж. Но теперь другая проблема: 4 декабря у нас будет контрольная работа по математике. По словам учительницы, если я не сдам эту работу, то мне поставят незачёт и меня с большой долей вероятности отчислят из колледжа.

Вопрос: что мне делать? Что делать, если я не способен освоить программу по математике, тем более за оставшиеся 5 дней? Я в алгебре и стереометрии не разбираюсь вообще, мой мозг вообще это не воспринимает.

Прошу заметить, что по всем остальным предметам у меня никаких проблем нет. У меня развитые навыки устной и письменной речи, умею писать тексты на разные темы, владею ПК на продвинутом уровне, обладаю базовыми навыками разработки компьютерных игр. То есть, у меня явно нет умственной отсталости и вообще каких-либо интеллектуальных нарушений. Более того, у меня в медкарте стоит печать "психическое развитие соответствует возрасту", то есть никаких нарушений по интеллектуальной части у меня нет.

Показать полностью
1

Нейросетевая шизофрения

Вот такие ответы мне выдала нейросеть DeepSeek:

Это искусственный интеллект или искусственный идиот? А если серьёзно, то это показывает, насколько нейросети на данный момент далеки от того, что можно назвать нормальным.

Показать полностью 2
0

Разве может ИИ заменить искусство?

В ответ на мой предыдущий пост, где я спрашивал по вопросу трудоустройства, мне (человеку, у которого явная пассионарность в области литературы/нарративного геймдизайна) предложили стать.... сварщиком кораблей. Типа, это сейчас более важно. А что насчёт искусства? А типа искусство сейчас не нужно, потому что "ИИ котиков нагенерит" (прямая, дословная цитата из комментариев к тому посту).

И мне вот интересно: кто-то реально так думает? Кто-то реально думает, что искусственный интеллект по сути, всего лишь продвинутый алгоритм прикладного анализа поведения (на текущем этапе это даже, скорее, просто "говорильная машина") заменит всё искусство, создаваемое человеком? Неужели алгоритм, у которого нет собственного сознания, может заменить реальный человеческий разум в вопросах искусства.

Для меня реально парадоксально, что я 16-летний подросток лучше понимаю, насколько в действительности ограничен ИИ, чем, судя по всему, многие взрослые люди.

8
Вопрос из ленты «Эксперты»

Вопрос

Есть тут подростки из Москвы? Мне 16 лет, и я хочу спросить: кто-то пробовал искать работу через Центр занятости населения? Находили ли кому-то подходящие вакансии с нормальной зарплатой?

Я пробовал сам искать работу через интернет, но находил только предложения работы в общепите, на ПВЗ, в доставке — в общем, далеко не самые перспективные варианты, и к тому же не соответствующие моим навыкам. Для справки: я с 12 лет занимаюсь публичной творческой деятельностью, за этот период выпустил 9 бесплатных инди-игр на движке Clickteam Fusion (легко гуглятся по "MI Games" "Алексей Воктаков"). Мой результат ОГЭ по русскому языку: 29 баллов из 37.

Пробовал также смотреть в сторону фриланса, но там большая конкуренция, нужно самим искать заказчиков, а я человек довольно психастеничный (причём это официально диагностировано, диагноз F42.2), и для меня такая агрессивная среда не совсем подходит.

Думал начать писать какое-то окололитературное произведение, чтобы потом опубликовать на Ridero, но нет нормальных идей.

6

Свалка напротив Коломенского расширяется

Два года назад я писал о том, что территория напротив музея-заповедника "Коломенское" на юге Москвы превратилась в огромную свалку строительного мусора. Сегодня я лично съездил на эту территорию, чтобы узнать, что происходит на этой территории.

Оказалось, что свалка не только не исчезла, но даже расширилась. Теперь гора мусора вплотную подходит к Парку технических видов спорта.

Местоположение свалки (выделена красным):

Интересно, куда смотрит Роспотребнадзор? Как такое вообще возможно в Москве, в столице России?!

Показать полностью 8
0

Первый день в колледже

Сегодня я отучился свой первый день в колледже. Так как учебное здание, в которое я был зачислен, расположено в 5 километрах от моего дома (так получилось: подавал документы в колледж на Коломенском проезде, а перекинули на Судостроительную улицу; это довольно типичная ситуация в Москве, так здесь устроены государственные учреждения), приходится добирать туда на транспорте. Теперь я езжу на метро в одиночку. Это для меня в первый раз, так как до этого я в метро один не ездил и вообще транспортом активно не пользовался. Хоть какой-то новый опыт.

В целом всё почти так же, как и в школе, но есть один заметный плюс — расписание. Уроки сгруппированы в 3 пары, что равно 6 урокам в школе. Последняя пара заканчивается в 14:20. Для сравнения, в 9 классе школы, последний урок заканчивался в 15:25 (если по расписанию 7 уроков), а в некоторые дни аж в 16:20 (если по расписанию 8 уроков, что было довольно часто). По сравнению с 9 классом это довольно сильно облегчение. Для меня это значимый плюс.

Так как коллектив совершенно новый и сформирован из учеников из разных школ, пока ещё никто друг друга не знает, но это чисто вопрос времени. Надеюсь, мне не будет одиноко.

На самом деле главная причина, по которой я поступил в колледж — это требование законодательства, согласно которому я должен где-то хотя бы номинально учиться до 18 лет. Непосредственно образование для меня не главное. Мне ещё со времён 3 класса гораздо больше нравилось самому искать и анализировать информацию, чем получать уже готовые знания в форме "полуфабриката", коим фактически и является академическое образование. Собственно, именно по этой причине я выбрал специальность "системное администрирование", так как у меня уже есть все основные навыки в этой области (я компьютером пользуюсь с 2017 года, то есть уже 8 лет).

В ближайшие недели собственными проектами пока заниматься не буду, но, может быть, где-то через месяц или чуть меньше начну писать что-то окололитературное. Попытки в этой области у меня уже были.

Показать полностью
3

Школы Москвы: фиктивная внеурочка, фиктивное РДДМ

Наконец-то у меня дошли руки до этой темы. Два месяца назад я получил аттестат за 9 класс, и, таким образом, официально закончил школу. У меня появилась возможность высказаться о наболевшем за прошедшие годы без страха наказания со стороны школы. Но последние два месяца мне было лень, поэтому решился взяться за это только сейчас.

Рассказать я хочу о том, как в московских школах организована внеурочная деятельность. Точнее, её отсутствие.

Всё написанное ниже не является вымыслом. Всё происходящее я лично наблюдал в одной из школ Москвы, в которой я учился с сентября 2020 года по май 2025 года (начальные классы я провёл в другой школе).

Хочу также дать небольшое уточнение для иногородних: государственные школы Москвы (ГБОУ) не являются едиными учреждениями, а состоят из отдельных зданий, часто расположенных на значительном расстоянии друг от друга и объединённые только общим номером и руководством. Под "в моей школе" ниже будет пониматься именно то здание, в котором я учился.

Итак, приступим.

Хочу начать с того, что в моей школе было крайне слабое дополнительное образование. В моей школе было только два кружка — робототехника (Lego Mindstorms) и баскетбол. И больше ничего! Ни одно из этих двух направлений мне никогда не было интересно, поэтому фактически я не был затронут системой дополнительного образования.

Фактически. Юридически же, я был ей затронут. В 6 классе классный руководитель разослала всем родителям учеников сообщения о том, что всем ученикам в обязательном порядке следует записаться через портал mos.ru в некий "кинолекторий", который является дополнительным образованием, но фактически обязателен для всех. Так как ссориться с классным руководителем не хотелось, я, затаив неприязнь к школе, записался в этот "кинолекторий".

Фактически никакой "кинолекторий" на регулярной основе не проводился. Но в 7 классе уже другой классный руководитель снова потребовала от всех учеников класса записаться в этот "кинолекторий", вне зависимости от того, хотят ли этого сами ученики.

Аналогичная ситуация произошла в 9 классе, в сентябре 2024 года, когда классный руководитель снова потребовала от всех учеников записаться в фиктивный кружок, на этот раз — некие "основы военной подготовки". В этот раз классный руководитель прямо подтвердила фиктивность в чате с моей мамой:

Школы Москвы: фиктивная внеурочка, фиктивное РДДМ

И ради чего школе понадобилось создавать эти фиктивные кружки? Очевидно, ради отчётности. Вместо того, чтобы реально развивать дополнительное образование, проще создать фиктивные кружки, которые существуют только формально, но зато заполняют пустые места в ЭЖД.

Точно такая же ситуация была с другим направлением внеурочной деятельности — РДДМ "Движение первых". Эта организация была создана в 2022 году и должна была стать единой платформой для всех социальных инициатив для подростков. Во всех школах (включая в той, которой я учился) была введена должность советника по воспитанию, который формально должен курировать в школе все эти инициативы.

Ключевое слово — формально. А что же на самом деле? А на самом деле было вот что. В октябре 2023 года всех учеников здания собрали в актовом зале, где рассказали о том, что ведётся набор в эту организацию. В тот момент у меня было подавленное состояние, связанное с тем, что почти все мои друзья перешли в другую школу, у меня начался творческий кризис, начались приступы агрессии (я страдаю ОКР, и поэтому очень тяжело переношу одиночество), и поэтому я решил попробовать записаться в эту организацию, чтобы хоть как-то попробовать избавиться от скуки.

Запись в эту организацию потребовала пройти семь кругов цифрового бюрократического ада: мне потребовалось создать аккаунт на федеральном портале госуслуг, установить на мобильный телефон некое приложение, сделать там что-то, и только после этого система дала мне возможность подать заявление на вступление в организацию.

Но этого оказалось недостаточно. Заявление более двух месяцев висело в системе без статуса одобрения, и только в январе 2024 года сотрудник школы удосужился поставить в системе нужную галочку.

Я надеялся, что с этого момента меня начнут приглашать участвовать в мероприятиях этой организации, но.... нет! Я просто получил статус участника РДДМ в их системе, но школа меня ни разу не пригласила на одно из мероприятий. При этом, очевидно, советник по воспитанию школы видел меня в их базе данных, но почему-то не стала привлекать меня к мероприятиям.

При этом советник по воспитанию школы ни разу не поинтересовалась мной. Более того, она ни разу не привлекла наш класс (в тот момент это был 8-ой класс) к каким-либо мероприятиям. Вместо этого она брала на мероприятия только старшие классы. Это было похоже на фаворитизм.

Подвожу итог. Дополнительное образование — ограниченное. РДДМ — фиктивное. Поддержка учеников с психическими особенностями — нулевая.

Я не знаю, как в других школах. Но в моей школе было так.

Я не знаю, как будет в колледже. Начиная с 16 мая 2025 года я принимаю антидепрессанты ("Рокона") по назначению врача-психиатра. Приступов агрессии стало меньше, но настроение всё равно хреновое. Творческими проектами сейчас я не занимаюсь, так как нет идей. Больше писать нечего.

Показать полностью 1
13

9 лет окончены

Поздравьте меня. Туповатый (но при этом пассионарный) дурачок с диагнозом ОКР таки смог сдать ОГЭ и тем самым официально закончить школу.

Оценки в целом неплохие:

В ближайшее время подам документы в колледж. Буду учиться на системного администратора. Параллельно, быть может, буду заниматься своими проектами, скорее всего литературными. На геймдизайн (проект MI Games) я потратил предыдущие четыре года своей жизни (2021-2024), и эта сфера мне порядком надоела.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!