Это дискалькулия?
Мне 17 лет и у меня такая проблема: я абсолютно не разбираюсь в математике. Математика давалась мне тяжело ещё с начальной школы. Хотя базовая арифметика (сложение и вычитание) никогда не вызывала у меня затруднений, всё, что сложнее сложения и вычитания всегда вызывало у меня серьёзные трудности.
В средней же школе, примерно в 6 классе, я окончательно перестал понимать математику. Моя мама нанимала мне репетиторов, но это не давало никакого результата. Школу я закончил с большим трудом, сдав ОГЭ по математике на тройку. Для понимания, вот мой аттестат за 9 класс:
Когда я в сентябре 2025 года поступил в колледж, проблема перешла туда вместе со мной. В результате я не смог сдать зачёт по математике и теперь у меня академическая задолженность, которую я должен закрыть в ближайшее время. Но как мне её закрыть, если я не разбираюсь в математике?
При этом на фоне моих математических трудностей резко выделяются мои успехи в гуманитарных науках: я начиная с начальной школы и вплоть до настоящего времени являюсь одним из лучших учеников в классе/группе по русскому языку и литературе, а в 2021-2024 годах (когда мне было 12-15 лет) я выпустил 9 самодельных компьютерных игр (разработанных на визуальном движке Clickteam Fusion, так как программировать кодом я не умею). То есть общей задержки развития у меня нет.
Стоит отметить, что с конца 2019 года (то есть начиная с периода между 10 и 11 годами) у меня стоит психиатрический диагноз F42.2 (поставлен психиатром ПНД). Причина постановки диагноза — навязчивые состояния. В 2025 году я снова обратился к психиатру с жалобами на тревожность и мне снова поставили диагноз F42.2. По назначению психиатра сейчас я принимаю флувоксамин и арипипразол.
У меня есть такие вопросы:
1. Учитывая, что у меня есть диагностированное психическое расстройство, могут ли быть мои трудности с математикой тоже иметь психиатрическую природу, то есть представлять собой дискалькулию?