Aangnur

Aangnur

пикабушница
поставилa 144 плюса и 15 минусов
проголосовалa за 0 редактирований
1194 рейтинг 3 подписчика 38 комментариев 5 постов 2 в горячем
879

Клятва Гиппократа

Уже какой раз натыкаюсь в комментариях на людей, которые упоминают эту клятву.
1. Сейчас нет клятвы Гиппократа
2. Есть клятва «российского врача» , которую дают по желанию те студенты, которые идут на выпускную церемонию. Если ты никуда не идёшь (в моем вузе так),ты просто получаешь диплом в деканате и идёшь домой.
3. Клятва изначально НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обещанием обществу лечь костьми на амбразуру в случаи любой херни, сделанной кем-либо другим (государством). Текст клятвы повествует о морально-этических принципах, которым врач обещает следовать. В цивилизованном обществе ни с кого не спрашивают за его морально-этические принципы. Это личное дело каждого. Это не подпись под контрактом, где указаны твои обязанности. Почему-то много людей, которые не понимают таких простых вещей.
***
Люди не знают, что делать перед лицом болезни, и тогда человек, способный «исцелять», в их представлении наделяется обязательными качествами. Как же , такая ответственность. Переложенная на плечи врача. Людям самим как-то сложно заботиться о себе заранее, заниматься, что называется профилактикой. Как-то себя изучать, прислушиваться к начальным проявлениям болезни. Да и когда врач приходит их лечить, им влом напрягаться, вникать, о чем он говорит, о каких таких факторах риска он толкует. Этот врач пришёл меня лечить, а требует чтобы я сам себя лечил? Что за врач такой!?
Правильный.
Ещё Фрейд говорил, что психоаналитик это только проводник, ведущий пациента по пути выздоровления. По пути к его личному здоровью. Так же как в патогенезе болезни задействованы различные комбинации этиологических (вредных) факторов, так и путь к выздоровлению лежит в обратную сторону, путь избавления от «нездоровья». Индивидуальный подход к любому лечению- это не подбор для вас уникальной таблетки или методики. Таких нет. На всех не наберется. Уникальность рождается от взаимодействия врача с вами, потому что вы уникальны. Но общаться с врачом о своей болезни никто не хочет. Это же надо довериться ему. Что придумали? Лучше дайте мне что-нибудь стандартное , лишь бы не вникать глубоко. Симптомы уберите. Чтоб не болело каждый день. И тогда врач кто? Просто обслуга. Посредник между вами и заветной таблеткой в аптеке. И зачем, спрашивается, учился 8 лет...

-3

«Плохие» дети плохих родителей


Мне кажется существует проблема в воспитании детей. Проблема это базируется на неэффективной модели общения всех людей друг с другом. И мой способ решения о проблемы - попытаться избавиться от этой модели и создать новую, передав ее следующему поколению.
Почему я пишу об этом? Потому что я испытала все «прелести» плохого воспитания на себе. Потому что мне пришлось ходить к психологу, чтобы изменить свой взгляд на мир и понять, что выбор всегда за мной, что реальный мир не такой, каким его описали мне родители. Сами родители не такие, какими хотели всегда казаться, и я в силах перевоспитать себя, исключив из этого процесса «дефектные» методы.
Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми современные родители, бросается в глаза очевидное: они совершенно не понимают, что делать. Точнее, они знают, что делать – делать тоже, что делали с ними их родители. Родители, к которым у них самих куча претензий, злости, обиды за невнимание к себе, за обесценивание, за несправедливость, за эгоизм, нарциссизм, тотальный контроль и тд. И даже осознавая это, молодые родители не могут изменить способ воспитания, потому что для этого придется поменяться самим. Придётся справиться с обидой и перестать мстить за себя своим детям, используя их как подушку для битья. Перестать пытаться создавать из детей СВОЙ идеальный образ человека, вместо того, чтобы взяться за себя и высекать из камня изящную скульптуру. Это ведь сложно. Сколько чувства вины…Придется посмотреть на ребёнка и сказать ему «Прости, что я вёл себя, как мудак. Прости, что использовал тебя в своих личных целях. Ты свободен от моих ожиданий и требований».
Просто наблюдая, у меня в голове родилось решение: не заводи детей, если не готов.
А что у нас значит готов? Фертилен и у тебя есть деньги? Вау. Кого-то рожали и в безденежье, по какой-то совсем животной потребности. Но если идея создать материальные условия для рождения детей уже устоялась в головах людей, то вот с ментальной составляющей всё очень плохо.
Меня всегда раздражало, что к детям относятся «по-особенному». Будто это не маленькие люди, а милые домашние зверушки. И помимо того, что дети внешне вызывают у взрослых какое-то непонятное мне умиление, никакого другого интереса к ним словно нет.
Для меня любой ребенок – это просто другой человек, со своим новым  отличным от моего взгляда на мир, со своими чувствами, интересами, эмоциями. И это ценно. Единственно отличие, которое вижу я – это открытость. До детей легко донести свои душевные переживания, и они легко делятся этим с тобой. Они, как и взрослые, (а может и лучше) умеют сопереживать. Мне кажется отвратительной мысль о том, что дети «ещё недостаточно умные» или что «они ещё не понимают чего-то». Это абсурд. Я помню своё детство, начиная с 3-ех лет, и помню очень отчетливо. Свои эмоции, мысли, страхи, что мне нравилось, а что нет. Достаточно было объяснить что-то для формирования понимания. И у меня всегда было своё мнение. Просто никто не интересуется мнением ребёнка.
Я считаю, что если вы чего-то не понимаете в поведении ребёнка, не нужно трактовать это как «он сам не знает что делает, я просто объясню ему, КАК НАДО». У любого человека есть причина, почему он такой или другой. Достаточно потратить 10 минут и полюбопытствовать, что заставляет конкретно этого маленького человека, поступать так. И это будет мнение другого человека. Это будет его способ. Всё, что я позволю себе сделать в отношении ребёнка – это рассказать ему, как я предполагаю в дальнейшем развитие событий. Я просто поделюсь своим мнением. И спрошу, готов ли он понести за этот результат ответственность. И если у него что-то не получится в итоге, он не будет одинок. Ведь никто не идеален. Но я буду рядом с ним, чтобы поддержать его. Я буду рядом не для того, чтобы оценить его «с высоты своей мудрости». Нет. Я сама барахтаюсь в этом море жизни, пытаясь удержать равновесие. Я буду рядом, чтобы сказать ему «я верю, ты найдешь для себя верный способ. У этого решения оказался вот такой результат. Ты справишься с этим и попробуешь что-нибудь ещё».
 
Я считаю, что не бывает плохих детей. Это очередной способ для недалёких родителей сбросить с себя ответственность. Почему? Во-первых, потому что «плохой» человек - это субъективщина. Твой «плохой» ребёнок может укатить в Америку, в какой-нибудь Стэнфорд, где окажется весьма востребованным. Во-вторых, потому что называть детей плохими – это как ругать приготовленный тобою хлеб, что он подгорел. Никакой интернет не воспитывает детей, воспитание вообще, как по мне, происходит в информационном поле семьи. Ребёнок копирует программу, установку. Если даже он вашу установку модифицировал, так это естественно и нормально. Слышали когда-нибудь об эволюции? Это другой человек, со своим мнением и видением. Это ваши ожидания были нереальны. Это вы проблема. Займитесь собой. В-третьих, все родители, которые называют своих детей «непослушными», вообще не знают, чего эти дети хотят. Что они чувствуют, о чём думают. Я была однажды в гостях у семьи с маленькой девочкой (лет 7), которая никак не хотела надевать носки и ходила босиком по холодному полу (частный дом и пол действительно был холодный). Мне это было не понятно, и я просто спросила девочку, почему она ходит босиком. Она объяснила, что всегда, когда она приезжает сюда (к бабушке), ей дают носки 40-ого размера, и они сползают с ноги, мешают бегать. В этой семье была 16 летняя девушка, и я спросила, нет ли у неё старых носков в хорошем состоянии (размер её ноги 37). И да, у неё были маленькие носки. Я надела их на девочку и весь вечер она ходила в них, не снимая. Позже я причесала её, хотя раньше она не давалась никому. После вопроса о причине этого поведения, она объяснила, что другие взрослые делали ей больно. Были моменты, когда она бегала по дому и кричала, я понимала, что она хочет внимания, спрашивала её, чем мы можем заняться с ней вместе, и мы уходили в другую комнату рисовать, в спокойной и тихой обстановке. И нет, её родители ничем не были заняты в тот момент. Они просто не были способны принять ребенка таким, какой он есть, не понимали чего, он хочет. Но родили его. Гениально, не правда ли?

Показать полностью
213

Пояснительная записка

Хочу попробовать донести до обывателей, почему закон о включении в учебный план медицинских вузов практики на базе ковид-госпиталей для 4-5 курсов это новость, которая повергает в ужас.
Я – студентка медицинского вуза, последний курс.
Шестому курсу тоже вкатили сумасшедшую новость об отмене основного экзамена на допуск в ординатуру. Без сертификата о сдаче этого экзамена в обычных (некарантинных) условиях мы сможем работать никем и будем «пирожком с ничем». Но даже это не так страшно, как принуждение к работе в условиях боксированного отделения.
Напомню, что всё это ИМХО, и не нужно комментариев в духе «а я с радостью готов изолироваться с инфицированными людьми во благо нации и здоровья граждан – вы исключение из правила.
Итак, пару слов за выпускников. Причину отмены аккредитации (экзамен на получение сертификата врача) наш ректор никак не объяснил. А причина нашего негодования состоит в том, что оставь они аккредитацию, мы бы так же поступили в ординатуру, и так же НИКТО не пошёл бы по своей воле работать в ковид-госпитали. Знаете почему? Потому что нужно было поощрять желание ВРАЧЕЙ работать в больницах с помощью высокой зарплаты, а не «мотивировать» (всё ещё бесплатно) студентов/ординаторов «опытом». Плюс теперь сдача этого экзамена будет проходить у нас вместе с выпускниками следующего года, что создаст коллапс и опять не понятно, как будет справляться вуз.
Обычно после 6 курса студенты устраиваются участковыми терапевтами, поэтому «упрощение устройства на работу» совершенно никому из нас не нужно. Кадровый дефицит по участковым терапевтам у нас и так огромный. Да и вообще, с чего вдруг государству упрощать приём на работу врачей? Известно уже, что те «добровольцы» из числа волонтеров, кто заперся с ковидом наедине, в ожидании дополнительных баллов в ординатуру, выполняют там исключительно работу САНИТАРОК. Даже не медсестёр. И нас тоже назовут «врачом-стажером» и заставят драить там полы. Почему? Потому что в больницах оптимизировали эту часть персонала, и сейчас все санитарки только на аутсорсе. А студенты? Студента максимум посветят в таинство подкладывания утки под лежачего больного, и никакой «реальной практик» в БОЛЬШИНСТВЕ больниц (нельзя исключать присутствия хороших врачей в системе) студенты не получат. Можно хоть отдельный пост делать о «преемственности поколений» в медицине, а точнее о его отсутствии и даже наоборот, запугивании и унижении молодых врачей. Студенты получат то, что и на любой другой практике от университета – трата времени и нервов, негативное впечатление от «состоявшихся» врачей и желание начать делать ноготочки. Ну и попутно, вероятность заражения короновирусной инфекцией. 4 и 5 курсы просто закроют дыру, созданную в бюджете. А кто закроет потом дыру, созданную в их здоровье? Никто. Какая-то безответная получается любовь. Психологи советуют выходить из таких отношений.
Может для кого-то я раскрою тайну, но студент медицинского, как и любой другой, получает высшее образование, чтобы работать и зарабатывать деньги. С помощью интеллектуального труда, в первую очередь. И очевидно, что ни один человек в здравом уме не пойдет работать бесплатно. Скорее, такой безумец станет уверять врачей, что они «знали, куда шли». Да, знали, и сейчас способны понять, куда идти дальше. Поэтому мы и не пойдем туда, куда нам не хочется. Если люди, которые пишут «вы обязаны помогать», настаивают на том, чтобы осуществлялась безвозмездная помощь инфицированным, то никто не отменял волонтёрство. Как уже было сказано выше, в ваши задачи войдет смена утки, постельного белья, мытьё полов, измерение температуры, давления и пульса. Вы справитесь. Пока что максимум предложенный для лечения короновируса это гелий, который подаётся через аппарат, а значит куча студентов для брэйншторма там не нужна.
Хороший студент все 6 лет вкладывается в себя совсем не затем, чтобы нести потом ответственность за систему здравоохранения в целом. Он будет всю жизнь отвечать только за свои решения и (о, боги!), в любой момент может отказаться работать врачом.
министры здравоохранения в субъектах РФ, кстати, являются сертифицированными врачами. Пускай они идут работать и помогать своим гражданам. Пускай вас лечат взрослые опытные врачи, которые понимают в профессии, и своим большими умом заслужили быть министрами или главными внештатными врачами. Их помощь явно будет полезнее.
Никто не обязан против воли работать где-либо. Просто люди боятся увольнений за «неподчинение». И это парадоксально, ведь в их собственных больницах и поликлиниках не хватает медсестёр и врачей. Ещё увольнения? А может лучше здравый смысл?
Куда ушли все врачи со своих мест, образовав дефицит? Туда уйдёте и вы. Нет такой профессии на данный момент, где человеку без высшего образования платили бы меньше, чем врачу. Спасибо за внимание.

Показать полностью
-6

Про нас

Почему мы думаем, что нужно выучить язык страны, где люди думают иначе, чтобы самим начать думать иначе? Разве английский расширяет границы сознания? По-моему, все только и твердят, что он черствый и скудный, в отличие от русского. И это ощущается, в действительности, при просмотре сериалов и фильмов на языке оригинала с хорошо сделанными субтитрами. То, что называется художественным переводом, ведь отличный пример того, как русский язык «окрыляет» речь. У русского языка куда больше возможностей для передачи информации на более глубинные уровни сознания. Нас просто не учат этим пользоваться.

Изучая английский язык, вы с легкостью найдёте там большое количество синонимичных слов, идиом, устойчивых выражений и тому подобное. В меньшем объёме чем у нас, но они там есть. И тем не менее, в своей речи носители языка все эти приёмы не используют. Говорить просто, понятно, лаконично - кажется, будто это их цель. Американец скорее промолчит, чем станет витиевато подбираться к своей проблеме, вышагивая вокруг неё на расстоянии, не отпуская собеседника особо далеко. Может в этом что-то есть? Может наш ум устроен так, что всё время уводит нас от решения проблем, раскрытия истины, признания в чувствах. А потому и наша речь, служанка мысли, уводит нас от прозрений. А может мы просто чувствуем разные грани проблемы, но не можем это передать?

Давно доказано, что изучение другого языка может изменить образ мышления человека, особенно если человек долгое время погружён в среду, где с помощью него может обмениваться информацией с окружающими. Тогда он погружается не только в языковую среду, но и в мыслительную сферу. Язык «подчиняет» своей логике, логике общества, создающего его. Но меня не радует перспектива измениться, став частью великой осознанности, словно экстерном, через язык, не пробуя измениться, используя то, что я уже имею. Поверить, что мне, как человеку, не хватит сил на то, чтобы «взрастить» себя в родной среде? Принять условия, которые могут оказаться неподходящими мне без возможности их коррекции? Нет. Мне бы хотелось транслировать в мир свои достижения на русском языке, ведь это означало бы, что я хочу делиться ими с русскими людьми.

Любая публикация считается у нас престижнее, будучи переведенной на английский и представленная «международной» публике. Мы что, хотим просто похвастаться? Было бы куда полезнее перевести её на «человеческий», дабы сделать понятнее людям, которые живут в этой стране. Которые, возможно, тоже не прочь узнать, какие новые и самые эффективные способы/модели/системы сейчас актуальны. Людям, которые будут окружать тебя везде: улица, автобус, магазин, лестничная площадка, очередь в МФЦ. Сделать это для них и для себя. Сделать это, дабы создать вокруг себя новое пространство, наполненное той информацией, которая важна. Если это правда так важно, и это меняет мир - измени его вокруг себя, помоги ближнему своему. Если люди вокруг тебя «ничего не понимают», то может быть им просто никто этого не объяснял?

Я не призываю «упрощать» речь. Нет, просто пускай она не будет заумной. Пускай она будет адаптирована, пускай она демонстрирует логику, ведёт по тропинке умозаключений к выводам, которые не станут противоречием. Но пускай она остаётся мыслью человека, потрудившегося, чтобы её создать. Ведь тогда её ценность не теряется, и, поделившись ей, мы можем её приумножить.

Главное верить в своих близких. Не стоит «махать рукой» на людей, которые не внушают вам доверия. Может вы сами напуганы так, что не способны доверять?

Отличная работа, все прочитано!