Казалось бы, да? Песенный конкурс. Все предпосылки за нас - хорошая песня (в студийной записи хорошая), миловидная певица, замечательная работа режиссера сцены и костюмеров. Хореографы тоже отработали на отлично.
Казалось бы, да? Европейский конкурс, в который мы особенно никогда не рвались, и который нам особенно никогда нужен и не был. Но подготовка все равно была колоссальной.
Казалось бы, да? Зачем нам победа в Евровидении? Ведь мы - Россия - позиционируем себя в оппозиции к проамериканскому ЕС, и участвовать в конкурсе, который выигрывают 3,!4доры с яйцами навыкат.
А вот них.ра. Нам эта победа была нужна как воздух.
Этот трофей позволял бы:
1. Показать культурное возрождение России после 20-летнего провала в небытие, когда РФ выступала в лучшем случае как очередная банановая Литва. Что мы - можем.
2. Показать всему миру, что талант может доминировать над политикой. И что у России такие таланты есть.
3. Провести следующее Евровидение в России - самый большой плюс. Например, в Крыму - почему нет?..
4. Поддержать наших традиционных союзников, показав народную поддержку хороших международных отношений между нашей страной и народами-лидерами ЕС.
Это мог быть грандиозный успех России в игре не по нашим правилам - когда мы играем по нашим правилам, мы всегда выигрываем - а так, как живет остальной мир.
Но, тем не менее, мы это не смогли.
Вот, скажут, "почему это мы? Не примазывайся к этому второму месту, ты для него ничего не сделал!"
А я отвечу - я исправный налогоплательщик, я - часть этого государства, я - гражданин России и это я в том числе вношу свой вклад в развитие страны. Как миллионы моих соотечественников.
Проект этой певички содержит в себе непосредственный труд сотен людей, от костюмеров, операторов светоустановок и композиторов до нашего Правительства, которое сделало все возможное для избежания международной изоляции страны... в это непростое время.
И знаете что меня больше всего гложет?
Эти сотни людей отработали на триста процентов, совершив только одну ошибку. Как показала практика, фатальную.
Но чтобы ее выделить - кое-что сперва объясню.
Европейская культура построена на культах личностей, которые вели европейскую цивилизацию вперед. Причем вперед - не всегда в лучшее будущее, но, тем не менее, эти почитаемые люди меняли жизнь вокруг себя.
Почему Оливеру Кромвеллю стоит множество памятников в Великобритании? Потому что он, несмотря на все допушенные ошибки и кровавое завоевание Ирландии - Личность, установившая закон и порядок в разбитой стране. Их никто не сносит. Он - выдающийся пример личной власти даже при том при всем, что после восстановления монархии его тело извлекли, ритуально повесили и затем четвертовали как предателя короны.
Почему до сих пор есть памятники Чемберлену и почему до сих пор не затерто в европейской истории мира имя Даладье - двух политиков, отдавших в Мюнхене Гитлеру кусок Чехословакии?
Потому что они, как и все европейцы, между собой решили что делать с не-европейцами (аборигенами Чехословакии). И это был Чемберлен, который сходя с трапа самолета потряс Мюнхенскими бумажками и сказал "Я привез мир".
Почему до сих пор остается дискуссионной личность Гитлера в Германии? Почему его часто вспоминают добрым словом - а не тем, которого он заслуживает?
А потому что он построил первые в Германии автобаны, поднял немецкую промышленность на американские кредиты, создал сильнейшую после советской армию в мире... и дал повод немцам гордиться тем, что они немцы.
Пусть недолго. Но они истинно гордились тем, что делают.
То же самое вы найдете и в США (ведь американцы - потомки европейских уголовников), и в Австралии, и в Исландии, и в Канаде. Везде в мире, в общем, где господствует европейская культура.
Все артисты из таких стран, участвовавшие на Евровидении, были иконами этих стран. Это не просто талантливые люди. Это воплощения народа, если угодно, Личности. Смелые, решительные, уверенные в себе, способные самостоятельно поставить себе задачу и решить ее.
Швед - просто воплощение моих слов. Да черт побери, у него даже песня о том, что я сейчас вам рассказываю!..
Так вот, возвращаясь к той единственной ошибке - ошибкой было отправлять именно эту истеричку, глаза бы мои ее не видели. Это не тот артист, за которого проголосует европеец.
Европеец не проголосует за милую девочку, которая дрожащим голосом не может вывести в финале то, что на отборе каким-то чудом вышло.
Европеец не проголосует за рыдающую тряпку, которая из всего, что знает на английском языке, вспомнит в момент обращения к ней "I want to say Hi to my Mom" (неграмотное "хочу передать привет своей маме").
Европеец не проголосует за певицу, у которой бэк-вокал исполняет песню лучше, собственно, ее.
А те голоса, что мы таки получили - это и есть политика. Это не заслуга пения этой Полины.
За эти голсоа нужно сказать спасибо Правительству, которое сделало победу на конкурсе принципиально возможной.
Помните, Россия поддержала Армению? Армения проголосовала не за Полину. Армения голосовала за Россию.
Помните, Россия поддержала Грецию? Греция в ответ поддержала Полину. Не потому, что она хорошо пела, а потому, что она - россиянка.
И так в каждом конкретном случае.
Что самое грустное - неграмотное быдло с нашего телевидения как обычно свалит всех собак на "русофобию". Поймите правильно - русофобии место, разумеется, есть - но оно и рядом не стоит с уважением к Личности, которое в европейцах есть.
И никто не признает прое.а в кадровом вопросе.
При том, что как о самой проблеме, так и о методах ее решения все что надо сказал Ленин аж в, ядрен батон, 1922 году.
Скоро вековой юбилей проблемы справим, однако.