1586

Завод, космос и правда...

Завод, космос и правда...

Добрый вечер всем, за ранее прошу прощения за грамматические и орфографические ошибки. И так начну.

Несколько лет назад я устроился на новое место работы, в сборочный цех завода носящим имя Михаила Васильевича Хруничева и всё шло своим чередом, пол года я втягивался в работу, познавал азы. Как полагается у меня был свой наставник, сразу скажу мне с ним повезло и он довольно таки четко мне всё объяснял и многому научил.

За два года что я работал в среднем делали около 10-12 "машин" в год.  Работали сверхурочно, работали по выходным. в 2012 году был месяц, когда я не оставался сверхурочно 4 дня и выходными оказались всего 2 дня, всё было для нагонки сроков упущенных из за каких-то проблем с заказами тех или иных комплектующих. Разгонный блок Бриз-М на котором я и работаю собирается из множества комплектующих поставляемых с других предприятий и не всегда во время. Но это всё лирика. Шли годы, менялось руководство, кого-то сажали, кого-то просто меняли и вот поставили на должность и.о. ген дир. Калиновского Андрея Владимировича и тут началось самое интересное.

Первым делом как полагается он собрал рабочих и дал выступление о том в каком плачевном состоянии находится предприятие, какие он будет делать "львиные шаги" для поднятию его из руин и как мы скоро все здорово заживём. Всё как обычно.

Первым делом сократили примерно 2000 рабочих, и инженерных работников, вторым шагом было в январе 2015 лишить людей в командировке на Байконуре выплаты в 55$ в сутки и заменить на 700 р., это отдельная очень долгая история, скажу только то, что-бы покушать в столовой здоровому мужику, с теми ценами надо минимум 1000 а то и больше, это не считая личные нужды вроде туалетных бумаг и так далее.

После урезания ежесуточной выплаты, примерно через пол года по моему мы перешли на новую систему оплаты, её смысл заключался в том, что производство изделия делится на "этапы", их 4, не успел вовремя, цех лишили премии, и не важно чья это вина, руководства или рабочих, премии лишают цеха которые не успели закрыть переход.

Наступил 2016 год, с Байконура все уехали так как работы там нет, (речь идёт только о протонах) все командированные туда люди вернулись в Москву и ждут отправки изделия примерно с середины весны этого года.

Самое смешное, это ежеквартальные отчёты Рогозина, Комарова и Калиновского перед Шойгу и Путиным, они обещает вот-вот отдать изделия просроченые уже на пол года, но картина такова, что из 6 машин по моему, готова только 1, ещё 1 сейчас на кисе, 3 не состыкована и остальные я в глаза не видел. То есть, раз в 3 месяца мы слышим как верхнему руководству ссут в уши, завод тем временем пытаются распродать всеми правдами и не правдами, цеха объеденяются, свободные территории собираются раскатать и продать. За год по моему была 1 или 2 отправки.


Насчёт корупции:
1- В цех 53 куплен французский станок, общей суммой около 1 млрд рублей. Цех 53 расформирован, часть станка ржавеет на улице.

2- На завод закуплена гиганская партия планшетов для контрольных мастеров (на винде с 2 мпкс камерой), для съёмки процессов сборки. Много на эту камеру сделаете фото? Позже к ним докупили моноподы и экшен камеры.

3- В сборочные цеха закуплены силуминовые инструменты по ценам золотых.

4- Закуплены пневмо пульты за 20 млн рублей, уже больше года стоят в 7 цехе и никто с ними ничего не делает, а денег уже нет. (пульты не пригодны к работе)

5- За прошлый год купили более 100 тарировачных ключей суммой от 100 тысяч рублей единица, через пол года списаны закуплены электронные суммой от 150 тысяч и выше.

6- Людям не платят за сверхурочные работы и выходные дни, за всё это берут деньги из фонда премии цеха. То есть, если один человек не оставался сверхурочно и успевал всё сделать во время, а второй всю неделю просидел и все сверхурочные взял и все выходные вышел, то 1ый премию не получит, потому что второму ей закрыли сверхурочные часы.


А итог, уволено более 3000 сотрудников, за этот счёт остальным подняли зп, завод второй год ничего не производит, пусков не будет. Ангара о которой все пишут, её нет, и не будет.

Зато на завод закупили тонну дорогого и не работающего оборудования по завышенным ценам.


Это конечно только верхушка айсберга, если кому-то будет интересно, могу написать отдельные истории более подробно, с фамилиями, точными датами и по возможности фото.

Простите, что так долго, если вы дочитали значит я не зря писал и немного хоть выговорился. Спасибо за внимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
90
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю на этом предприятии, только не на сборке, как ТС, а в заготовительном цехе. Я верю автору поста и подтверждаю, что состояние завода только ухудшается. Такое впечатления, что создаются все условия, чтобы люди валили оттуда. Анархия настоящая! С удовольствием бы поделился фотографиями цеха, во время дождя, крыша как решето, только боюсь привлекут за такое. Работы все меньше и меньше, народ лишним оказывается, станки забирают в филиалы, цеха объединяют, в результате чего происходит полная неразбериха. А Протон-лайт, это вообще перл!
раскрыть ветку (49)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Лакомый кусочек для девелоперов. Зачем стране ракеты если нужно строить элитные и не очень жилые комплексы.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В авиации у нас все точно так же. Работал в КБ Ильюшино (самолеты ИЛ). Все настолько же плохо.
41
Автор поста оценил этот комментарий
Протон лайт это нечто)
сверху запретили увольнять, вот они и создают все условия для того чтобы люди сами уходили... В том году предлагали 3 оклада за увольнение по собственному...
А пол завода на 2/3 сидит и ничего не делает, тоже отличная идея чтобы сэкономить...
раскрыть ветку (29)
6
Автор поста оценил этот комментарий
@Radio125, добрый день! Вас беспокоят новости, телеканала рен тв, можете написать на почту kuzminova@ren-tv.com, хотели бы поднять эту тему, спасибо!
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На Тракторном в Чебоксарах та же херня. Отец сидит дома уже месяц получая 2/3. На заводе теплп ннт даже.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тракторный в Волгограде уже просто разрушен, физически

Автор поста оценил этот комментарий

Он хотя бы работает, сейчас работа только 14 часов за еду.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Просветите тёмного меня о Протоне-лайт,впервые слышу о таком)

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это как Протон-М только без 3 ей ступени)
С месяц назад прошёл слух о том что его начали разрабатывать, но по факту это слух...)
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Точнее с третьей вместо второй. А ещё есть Протон Суперлайт (хотя на сайте ILS они именуются соответственно Medium и Light) - c четырьмя двигателями на первой ступени вместо шести. И их действительно разрабатывают.

0
Автор поста оценил этот комментарий

"С месяц назад прошёл слух..."

На форуме "Новости космонавтики" новость о том, что разрабатывают "Протон-Лайт" появилась 19 июня этого года. Там есть такой Салютмен, который является сотрудником КБ Салют. И то, что этот проект закрыли - он там этого не писал. А у вас получается, что его даже не начинали. Это вот другая точка зрения.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я если не ошибаюсь ее планировали для пучков на НПО, там как мне говорили нет 3 ступени и моркок меньше, тут кто то написал что нет 2ой ступени. Я не говорю, что ее не разрабатывают, а лиш о том, что из слухов так и выходит. Я с ним лично не знаком, но если он "творит" так же как и те конструкторы с которыми я столкнулся по работе, то это ракеты не будет...
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно. То вы простой рабочий, которому никаких документов не дают, то вы знаете точно о всех разработках, какие есть, а каких нет, на уровне руководства. Где правда?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть знакомые из нижнего слоя руководства, иногда рассказывают слухи с оперативок от ген. дир. Да то что где-то разрабатывают я не спорю. Я говорю, о том, что никто ничего не собирает. Стоит 2 изделия, одно готово к отправке, второе нет, а их до конца года 6 должно было быть... А так то, половина из них ещё в апреле\марте должны были быть готовы.. А ой вру, одна из них ща на хранение встаёт.... точно... ))

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о том же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

пиши лучше в администрацию президента!!! и в Следственный комитет=)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот что интересно, а откуда сборщику разгонных блоков известно о подробностях изделия, находящегося на этапе разработки. Это я о Протоне-Лайт. Вам из КБ лично докладывают? Просто я с трудом представляю, что до этапа изготовления опытного образца конструктора будут пересекаться с цеховыми по этой теме.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, вы не работали на заводах, раз так рассуждаете.
На заводе, где когда-то работал я, слухи о нюансах новых разработок в цехах распространялись быстрее, нежели обсуждались на должном уровне. Видимо, автор как раз на заводском источнике ОБС и основывается, описывая ситуацию о новых разработках.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Родственник, будучи министром регионального правительства, всегда расспрашивал своего водителя, что там в гараже говорят, какие слухи ходят.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо я работаю на аналогичном предприятии (по типу КБ+завод) и знаю о чём пишу. В том то и дело, что это слухи, а слухи - это дело скользкое. У моего коллеги по отделу тёща вечно ему рассказывает какие-то слухи то ли от родственника, то ли от знакомого, который работает у нас на фирме как раз в цеху. Так после этих рассказов так и хочется спросить: "откуда, бл..., они это всё берут?!!". Последний типичный пример был пару месяцев назад, когда он (мой коллега) был в отпуске и звонил мне и спрашивал что там насчёт премии, а то ему тёща рассказала, что в этом году будет вообще нереальная двойная премия. Ну пошли поузнавали, никто ничего не знает. Потом он позвонил и сказал, что уже даже приказ по этому поводу вывесили (!). Сходили, посмотрели - никакого приказа. И до сих пор нет. Вот и верь этим слухам.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Надо уметь вычленять стоящую информацию. При грамотном подходе, слухи - неисчерпаемый кладезь информации, такие вещи серьезные и секретные бывает в курилках перетирают, что диву даешься.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну теща, теща. На совещаниях какие-то стратегические моменты так или иначе сползают вниз от ген.собраний до селекторных совещаний нач.цехов и "оперативок" ИТР, а там и до работяг.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомые из руководства, того же КБ и рассказали. Завод полон слухами, большинство в курилке и узнаётся.

это ещё никто не в курсе что МЛМ второй год делают и потратили уже 1.3 млрд, а что - то сделать забыли... До конца этого года ещё 700 млн должны закинуть, а её как не было, так и нет. От куда я знаю? От туда, что её второй раз пытаются собрать и снова бюджет растворился...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

разработка отдельного устройства от формирования требований до выпуска опытного образца в среднем занимает 2 года. а если говорить о целых аппаратах, то цикл в 5-7 лет. и это только о первых образцах, а не запуска в серию.

опытно-конструкторские работы очень трудоемкий и тяжело прогнозируемый процесс.

поэтому и выделенный бюджет часто (практически всегда) увеличивается. а причины простые, во-первых, как сказал раньше, тяжело на раннем этапе разработки все посчитать (особенно когда есть только представление о будущем изделии, а нет конкретных требований), а во-вторых, при заключении госконтракта исполнитель всегда (!) называет самые оптимистичные сроки и цену, хотя догадывается (точнее прекрасно понимает), что на практике они не реализуемы, но генералам и чиновникам нужны красивые доклады


так что увеличение бюджета и сроков в космической отрасли это нормально, вопрос только на сколько увеличится бюджет и на сколько затянутся сроки

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот если включить логику, то возникает вопрос- зачем эти разработки, даже если они существуют? Зачем эти лайты и медиумы, если в перспективе хотели отказаться от гептиловых носителей(Протон-М) и перейти на экологически чистую Ангару, которая, к тому же, модульная!
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что прекратить эксплуатацию Протона предполагают только в 2025 году, а расширить рынок и удешевить свои услуги по запуску космических аппаратов ГКНПЦ хочет уже сейчас, пока только разворачивается производство Ангары.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
До 2025года осталось всего 8 лет. Мы еще ни одной детали не сделали, для "легкого" Протона, а время идет... Модернизация РН это не тюнинг автомобиля, не один год пройдет даже до испытаний, тем более в нынешних условиях. А по Ангаре есть хоть какие-то наработки и даже два успешных испытания. Получается что, -либо Ангара настолько не рентабельна и бесперспективна, что ГКНПЦ готов сделать шаг назад и облегчать Протон; -либо нам просто в уши дуют!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, еще забыл добавить - не просто сделать шаг назад, но и потратить много денег, которых у завода- кот наплакал...
0
Автор поста оценил этот комментарий

это все о Воронежском заводе?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О Московском.
5
Автор поста оценил этот комментарий

С ОАО РКЦ Прогресс в Самаре такая же шняга, хотя этаж начальства отделан чуть ли не золотом, а в кабинете директора только не хватает фонтана из кокаина


А Цеха и лаборатории больше на руины Сталинграда похожи

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
уже давно АО РКЦ, с 2014г, вы видимо не в курсе. На руины похож цех который сейчас на ремонте, в нем и крыши-то нет.  А наш нормальный.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да кстати может расскажешь людям тут почему вначале было ОАО, а не АО особенно классно будет рассказать как всех кинули с этим переводом.

Автор поста оценил этот комментарий

Какая анархия? Только при Калиновском долг Хруничева начал сокращаться.

Пост с откровенным враньем и полуправдой.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Еще бы он не сократился, сколько млрдов выделили за два года? Сколько людей уволили? Сколько сэкономили на людях за счет командировок?
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы честно говоря тоже нашли писать. У них тут в крайнем случае только бояре виноваты. И пол Савушкина 55 тут зарплату поднимают.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

До этого не выделяли? Увольнять нужно было давно.  В Хруничева работают 40 тыс, в Спейс Икс 4 тыс. С такой производительность конечно банкротом станешь.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

АХАХАХАХАХА в Спейс Х работает 4 тысячи потому что остальные производства раскинуты по другим предприятиям и фирмам, как же я кайфую когда нифига не понимающие люди с умным видом что то говорят.

Автор поста оценил этот комментарий
40 тысяч? Из них 3-4 рабочих, остальные мне интересно кто?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

17 тыс, что все равно очень много, 40 тыс стало после присоединения шести предприятий.

----------------------------------------------------------------

В 2007 году в соответствии с Указом Президента были присоединены четыре предприятия (КБ «Химмаш», Московское предприятие по комплектованию оборудованием – МПКО – «Длина», «Воронежский механический завод» и ПО «Полет»), два последних из которых были в очень тяжелом финансово-экономическом положении. Центру Хруничева удалось реструктуризировать их задолженности.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
17 тысяч рабочих, с учетом всех филиалов и центрев? Да я тоже читал на оф сайте, я наверно оговорился, я писал конкретно про завод в Москве. Про остальные мне к сожалению не известно.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

17 в Хруничева, 40 тыс вместе с филиалами.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте мне пожалуйста источник, от куда у Вас такая цифра в 17 тысяч человек.
За все время работы я и приблизительно столько не видел, может быть все эти милые люди очень хорошо прячутся ото всех? В сборочных цехах работает от 200 до 500 человек, в остальных по 1 человеку на четыре станка. Всех кто именно на территории завода работает, не больше 4 тысяч.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку