Завод, космос и правда...

Завод, космос и правда... Космос, Завод, Моё, Коррупция, Развал, Длиннопост

Добрый вечер всем, за ранее прошу прощения за грамматические и орфографические ошибки. И так начну.

Несколько лет назад я устроился на новое место работы, в сборочный цех завода носящим имя Михаила Васильевича Хруничева и всё шло своим чередом, пол года я втягивался в работу, познавал азы. Как полагается у меня был свой наставник, сразу скажу мне с ним повезло и он довольно таки четко мне всё объяснял и многому научил.

За два года что я работал в среднем делали около 10-12 "машин" в год.  Работали сверхурочно, работали по выходным. в 2012 году был месяц, когда я не оставался сверхурочно 4 дня и выходными оказались всего 2 дня, всё было для нагонки сроков упущенных из за каких-то проблем с заказами тех или иных комплектующих. Разгонный блок Бриз-М на котором я и работаю собирается из множества комплектующих поставляемых с других предприятий и не всегда во время. Но это всё лирика. Шли годы, менялось руководство, кого-то сажали, кого-то просто меняли и вот поставили на должность и.о. ген дир. Калиновского Андрея Владимировича и тут началось самое интересное.

Первым делом как полагается он собрал рабочих и дал выступление о том в каком плачевном состоянии находится предприятие, какие он будет делать "львиные шаги" для поднятию его из руин и как мы скоро все здорово заживём. Всё как обычно.

Первым делом сократили примерно 2000 рабочих, и инженерных работников, вторым шагом было в январе 2015 лишить людей в командировке на Байконуре выплаты в 55$ в сутки и заменить на 700 р., это отдельная очень долгая история, скажу только то, что-бы покушать в столовой здоровому мужику, с теми ценами надо минимум 1000 а то и больше, это не считая личные нужды вроде туалетных бумаг и так далее.

После урезания ежесуточной выплаты, примерно через пол года по моему мы перешли на новую систему оплаты, её смысл заключался в том, что производство изделия делится на "этапы", их 4, не успел вовремя, цех лишили премии, и не важно чья это вина, руководства или рабочих, премии лишают цеха которые не успели закрыть переход.

Наступил 2016 год, с Байконура все уехали так как работы там нет, (речь идёт только о протонах) все командированные туда люди вернулись в Москву и ждут отправки изделия примерно с середины весны этого года.

Самое смешное, это ежеквартальные отчёты Рогозина, Комарова и Калиновского перед Шойгу и Путиным, они обещает вот-вот отдать изделия просроченые уже на пол года, но картина такова, что из 6 машин по моему, готова только 1, ещё 1 сейчас на кисе, 3 не состыкована и остальные я в глаза не видел. То есть, раз в 3 месяца мы слышим как верхнему руководству ссут в уши, завод тем временем пытаются распродать всеми правдами и не правдами, цеха объеденяются, свободные территории собираются раскатать и продать. За год по моему была 1 или 2 отправки.


Насчёт корупции:
1- В цех 53 куплен французский станок, общей суммой около 1 млрд рублей. Цех 53 расформирован, часть станка ржавеет на улице.

2- На завод закуплена гиганская партия планшетов для контрольных мастеров (на винде с 2 мпкс камерой), для съёмки процессов сборки. Много на эту камеру сделаете фото? Позже к ним докупили моноподы и экшен камеры.

3- В сборочные цеха закуплены силуминовые инструменты по ценам золотых.

4- Закуплены пневмо пульты за 20 млн рублей, уже больше года стоят в 7 цехе и никто с ними ничего не делает, а денег уже нет. (пульты не пригодны к работе)

5- За прошлый год купили более 100 тарировачных ключей суммой от 100 тысяч рублей единица, через пол года списаны закуплены электронные суммой от 150 тысяч и выше.

6- Людям не платят за сверхурочные работы и выходные дни, за всё это берут деньги из фонда премии цеха. То есть, если один человек не оставался сверхурочно и успевал всё сделать во время, а второй всю неделю просидел и все сверхурочные взял и все выходные вышел, то 1ый премию не получит, потому что второму ей закрыли сверхурочные часы.


А итог, уволено более 3000 сотрудников, за этот счёт остальным подняли зп, завод второй год ничего не производит, пусков не будет. Ангара о которой все пишут, её нет, и не будет.

Зато на завод закупили тонну дорогого и не работающего оборудования по завышенным ценам.


Это конечно только верхушка айсберга, если кому-то будет интересно, могу написать отдельные истории более подробно, с фамилиями, точными датами и по возможности фото.

Простите, что так долго, если вы дочитали значит я не зря писал и немного хоть выговорился. Спасибо за внимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
92
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю на этом предприятии, только не на сборке, как ТС, а в заготовительном цехе. Я верю автору поста и подтверждаю, что состояние завода только ухудшается. Такое впечатления, что создаются все условия, чтобы люди валили оттуда. Анархия настоящая! С удовольствием бы поделился фотографиями цеха, во время дождя, крыша как решето, только боюсь привлекут за такое. Работы все меньше и меньше, народ лишним оказывается, станки забирают в филиалы, цеха объединяют, в результате чего происходит полная неразбериха. А Протон-лайт, это вообще перл!
раскрыть ветку (49)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Лакомый кусочек для девелоперов. Зачем стране ракеты если нужно строить элитные и не очень жилые комплексы.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В авиации у нас все точно так же. Работал в КБ Ильюшино (самолеты ИЛ). Все настолько же плохо.
46
Автор поста оценил этот комментарий
Протон лайт это нечто)
сверху запретили увольнять, вот они и создают все условия для того чтобы люди сами уходили... В том году предлагали 3 оклада за увольнение по собственному...
А пол завода на 2/3 сидит и ничего не делает, тоже отличная идея чтобы сэкономить...
раскрыть ветку (29)
6
Автор поста оценил этот комментарий
@Radio125, добрый день! Вас беспокоят новости, телеканала рен тв, можете написать на почту kuzminova@ren-tv.com, хотели бы поднять эту тему, спасибо!
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На Тракторном в Чебоксарах та же херня. Отец сидит дома уже месяц получая 2/3. На заводе теплп ннт даже.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тракторный в Волгограде уже просто разрушен, физически

Автор поста оценил этот комментарий

Он хотя бы работает, сейчас работа только 14 часов за еду.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Просветите тёмного меня о Протоне-лайт,впервые слышу о таком)

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это как Протон-М только без 3 ей ступени)
С месяц назад прошёл слух о том что его начали разрабатывать, но по факту это слух...)
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Точнее с третьей вместо второй. А ещё есть Протон Суперлайт (хотя на сайте ILS они именуются соответственно Medium и Light) - c четырьмя двигателями на первой ступени вместо шести. И их действительно разрабатывают.

Автор поста оценил этот комментарий

"С месяц назад прошёл слух..."

На форуме "Новости космонавтики" новость о том, что разрабатывают "Протон-Лайт" появилась 19 июня этого года. Там есть такой Салютмен, который является сотрудником КБ Салют. И то, что этот проект закрыли - он там этого не писал. А у вас получается, что его даже не начинали. Это вот другая точка зрения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я если не ошибаюсь ее планировали для пучков на НПО, там как мне говорили нет 3 ступени и моркок меньше, тут кто то написал что нет 2ой ступени. Я не говорю, что ее не разрабатывают, а лиш о том, что из слухов так и выходит. Я с ним лично не знаком, но если он "творит" так же как и те конструкторы с которыми я столкнулся по работе, то это ракеты не будет...
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно. То вы простой рабочий, которому никаких документов не дают, то вы знаете точно о всех разработках, какие есть, а каких нет, на уровне руководства. Где правда?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть знакомые из нижнего слоя руководства, иногда рассказывают слухи с оперативок от ген. дир. Да то что где-то разрабатывают я не спорю. Я говорю, о том, что никто ничего не собирает. Стоит 2 изделия, одно готово к отправке, второе нет, а их до конца года 6 должно было быть... А так то, половина из них ещё в апреле\марте должны были быть готовы.. А ой вру, одна из них ща на хранение встаёт.... точно... ))

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о том же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

пиши лучше в администрацию президента!!! и в Следственный комитет=)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот что интересно, а откуда сборщику разгонных блоков известно о подробностях изделия, находящегося на этапе разработки. Это я о Протоне-Лайт. Вам из КБ лично докладывают? Просто я с трудом представляю, что до этапа изготовления опытного образца конструктора будут пересекаться с цеховыми по этой теме.

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, вы не работали на заводах, раз так рассуждаете.
На заводе, где когда-то работал я, слухи о нюансах новых разработок в цехах распространялись быстрее, нежели обсуждались на должном уровне. Видимо, автор как раз на заводском источнике ОБС и основывается, описывая ситуацию о новых разработках.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Родственник, будучи министром регионального правительства, всегда расспрашивал своего водителя, что там в гараже говорят, какие слухи ходят.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо я работаю на аналогичном предприятии (по типу КБ+завод) и знаю о чём пишу. В том то и дело, что это слухи, а слухи - это дело скользкое. У моего коллеги по отделу тёща вечно ему рассказывает какие-то слухи то ли от родственника, то ли от знакомого, который работает у нас на фирме как раз в цеху. Так после этих рассказов так и хочется спросить: "откуда, бл..., они это всё берут?!!". Последний типичный пример был пару месяцев назад, когда он (мой коллега) был в отпуске и звонил мне и спрашивал что там насчёт премии, а то ему тёща рассказала, что в этом году будет вообще нереальная двойная премия. Ну пошли поузнавали, никто ничего не знает. Потом он позвонил и сказал, что уже даже приказ по этому поводу вывесили (!). Сходили, посмотрели - никакого приказа. И до сих пор нет. Вот и верь этим слухам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо уметь вычленять стоящую информацию. При грамотном подходе, слухи - неисчерпаемый кладезь информации, такие вещи серьезные и секретные бывает в курилках перетирают, что диву даешься.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну теща, теща. На совещаниях какие-то стратегические моменты так или иначе сползают вниз от ген.собраний до селекторных совещаний нач.цехов и "оперативок" ИТР, а там и до работяг.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомые из руководства, того же КБ и рассказали. Завод полон слухами, большинство в курилке и узнаётся.

это ещё никто не в курсе что МЛМ второй год делают и потратили уже 1.3 млрд, а что - то сделать забыли... До конца этого года ещё 700 млн должны закинуть, а её как не было, так и нет. От куда я знаю? От туда, что её второй раз пытаются собрать и снова бюджет растворился...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

разработка отдельного устройства от формирования требований до выпуска опытного образца в среднем занимает 2 года. а если говорить о целых аппаратах, то цикл в 5-7 лет. и это только о первых образцах, а не запуска в серию.

опытно-конструкторские работы очень трудоемкий и тяжело прогнозируемый процесс.

поэтому и выделенный бюджет часто (практически всегда) увеличивается. а причины простые, во-первых, как сказал раньше, тяжело на раннем этапе разработки все посчитать (особенно когда есть только представление о будущем изделии, а нет конкретных требований), а во-вторых, при заключении госконтракта исполнитель всегда (!) называет самые оптимистичные сроки и цену, хотя догадывается (точнее прекрасно понимает), что на практике они не реализуемы, но генералам и чиновникам нужны красивые доклады


так что увеличение бюджета и сроков в космической отрасли это нормально, вопрос только на сколько увеличится бюджет и на сколько затянутся сроки

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот если включить логику, то возникает вопрос- зачем эти разработки, даже если они существуют? Зачем эти лайты и медиумы, если в перспективе хотели отказаться от гептиловых носителей(Протон-М) и перейти на экологически чистую Ангару, которая, к тому же, модульная!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что прекратить эксплуатацию Протона предполагают только в 2025 году, а расширить рынок и удешевить свои услуги по запуску космических аппаратов ГКНПЦ хочет уже сейчас, пока только разворачивается производство Ангары.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
До 2025года осталось всего 8 лет. Мы еще ни одной детали не сделали, для "легкого" Протона, а время идет... Модернизация РН это не тюнинг автомобиля, не один год пройдет даже до испытаний, тем более в нынешних условиях. А по Ангаре есть хоть какие-то наработки и даже два успешных испытания. Получается что, -либо Ангара настолько не рентабельна и бесперспективна, что ГКНПЦ готов сделать шаг назад и облегчать Протон; -либо нам просто в уши дуют!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, еще забыл добавить - не просто сделать шаг назад, но и потратить много денег, которых у завода- кот наплакал...
Автор поста оценил этот комментарий

это все о Воронежском заводе?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О Московском.
5
Автор поста оценил этот комментарий

С ОАО РКЦ Прогресс в Самаре такая же шняга, хотя этаж начальства отделан чуть ли не золотом, а в кабинете директора только не хватает фонтана из кокаина


А Цеха и лаборатории больше на руины Сталинграда похожи

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
уже давно АО РКЦ, с 2014г, вы видимо не в курсе. На руины похож цех который сейчас на ремонте, в нем и крыши-то нет.  А наш нормальный.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да кстати может расскажешь людям тут почему вначале было ОАО, а не АО особенно классно будет рассказать как всех кинули с этим переводом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Какая анархия? Только при Калиновском долг Хруничева начал сокращаться.

Пост с откровенным враньем и полуправдой.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Еще бы он не сократился, сколько млрдов выделили за два года? Сколько людей уволили? Сколько сэкономили на людях за счет командировок?
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы честно говоря тоже нашли писать. У них тут в крайнем случае только бояре виноваты. И пол Савушкина 55 тут зарплату поднимают.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

До этого не выделяли? Увольнять нужно было давно.  В Хруничева работают 40 тыс, в Спейс Икс 4 тыс. С такой производительность конечно банкротом станешь.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

АХАХАХАХАХА в Спейс Х работает 4 тысячи потому что остальные производства раскинуты по другим предприятиям и фирмам, как же я кайфую когда нифига не понимающие люди с умным видом что то говорят.

1
Автор поста оценил этот комментарий
40 тысяч? Из них 3-4 рабочих, остальные мне интересно кто?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

17 тыс, что все равно очень много, 40 тыс стало после присоединения шести предприятий.

----------------------------------------------------------------

В 2007 году в соответствии с Указом Президента были присоединены четыре предприятия (КБ «Химмаш», Московское предприятие по комплектованию оборудованием – МПКО – «Длина», «Воронежский механический завод» и ПО «Полет»), два последних из которых были в очень тяжелом финансово-экономическом положении. Центру Хруничева удалось реструктуризировать их задолженности.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
17 тысяч рабочих, с учетом всех филиалов и центрев? Да я тоже читал на оф сайте, я наверно оговорился, я писал конкретно про завод в Москве. Про остальные мне к сожалению не известно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

17 в Хруничева, 40 тыс вместе с филиалами.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте мне пожалуйста источник, от куда у Вас такая цифра в 17 тысяч человек.
За все время работы я и приблизительно столько не видел, может быть все эти милые люди очень хорошо прячутся ото всех? В сборочных цехах работает от 200 до 500 человек, в остальных по 1 человеку на четыре станка. Всех кто именно на территории завода работает, не больше 4 тысяч.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку