Утиль здравого смысла
На днях встретил на Пикабу забавные рассуждения о том, до каких молекул можно разложить автомобиль при "утильсборе" в почти миллион рублей. Вероятно, это был качественный стëб, поскольку уже тысячу раз разжëвано-пережëвано, что нынешние "утили" - это инструмент таможенно-тарифной политики для защиты внутреннего производства.
На этой неделе появилась информация о новой норме Минпромторга, которая фактически исключает льготный утиль для физлиц для собственных нужд - у всех будет утиль в сотни тысяч рублей с ежегодной индексацией (ссылка в конце).
И норма эта родилась по инициативе Объединения автопроизводителей России, куда наряду с АвтоВАЗом входят производители, которые вообще не выпускают легковые автомобили. Просто у кого-то есть свои объединения для защиты интересов, а у кого-то их нет, и тогда их интересы можно засунуть в очко.
С этой идеей о защите внутреннего производства можно далеко зайти: производитель мониторов, прости Господи, Валдай пролоббирует свой утиль и ввоз каждого монитора из Китая будет облагаться сбором в 50 тыс рублей например. А какая-нибудь обувная фабрика тоже выйдет с инициативой каждую пару китайскую пару кроссовок обложить в 10 тыс рублей. И так далее до абсурда.
Тут можно долго рассуждать, что любая великая страна должна иметь собственные автомобили и вообще это стратегически важная отрасль, обеспечивающая технологический суверенитет и много рабочих мест смежных производств.
Но есть мнение, что где-то в верхних эшелонах власти напрочь забыли о том, что государство существует не для АвтоВАЗа, не для благополучия отдельных производителей или компаний, не для чьих-то рабочих мест и даже не для технологического суверенитета. А для "создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" - цитата по Конституции.
Тут должна быть картинка с покойным Пашей-Техником "ты по-моему перепутал".