Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Тюрьма в Аргентине. Финал. Часть 20

Предыдущая часть

На следующий день у меня была встреча с адвокатами. Как и всегда, сначала мы в сотый раз повторили уже понятные всем вещи. Что лучше решать ситуацию на территории Аргентины и четко следовать этой стратегии, чем и занимались адвокаты. Уже напоследок они, как бы между прочим, бросили фразу о том, что моя экстрадиция заблокирована и они уверены, что меня скоро выпустят.

Как только блокируется запрос экстрадиции, тебя могут отпустить на свободу. То есть, могут отпустить, а могут и нет. Это не диктуется аргентинским законодательством. И международным правом не регламентируется, все на усмотрение судьи.

Честно говоря, в тот момент наш разговор не прибавил уверенности, потому что это обсуждалось уже не раз. И многое зависело от человеческого фактора, а именно от позиции судьи. То есть, от личных контактов адвокатов.

В день визитов, в пятницу, 19 августа, когда оставалось несколько минут до конца свидания, мы сидели с Мартой в патио на скамейке. Она, как обычно, принесла мне пакеты с гостинцами и записки от родных и партнера по бизнесу. Все шло, как всегда.

И так же обыденно, будто ничего не случилось, ко мне подошел охранник и только и произнес: «Ты свободен».

Я не знал, как реагировать. Просто сидел на скамейке, молчал, и пытался поверить в то, что услышал. Другие заключенные, которые были в тот момент в патио, начали подходить ко мне. Одни жали руку, другие обнимали. Через какое-то время – я не понимал, сколько прошло с момента, когда охранник произнес эту фразу – ко мне подошли люди в форме и сказали: «Давай побыстрее».

Я попросил дать мне полчаса. Вещи собрать, с людьми попрощаться.

Мне ответили: «У тебя две минуты».

Голова кружилась, я действовал на автопилоте. Пошел в нашу камеру с Эрнаном… стал собирать вещи. Заключенные продолжали подходить, поздравляли, говорили какие-то напутствия. Уже Эрнан вышел за дверь и сказал, чтобы все ждали. Вернулся обратно и сам стал мои вещи кидать в мешки. А я останавливал, говорил: нет, оставь это себе, это оставь тому, это пусть будет этому. Продукты, сигареты, телефонные карты, которые мне привезли, я, конечно, не стал забирать, все оставил Эрнану.

С одним мешком, который еще и порвался, я пошел на выход и уже по дороге решил, что надо по-человечески попрощаться с людьми, которые там оставались. Я попросил Эрнана, чтобы он пошел вместе со мной в общий зал и помог мне с переводом. Он громко выкрикнул: «Эй! Собираемся! Русо хочет поговорить!». Весь наш павильон, все 50 человек собрались, и я сказал…

Назвал несколько имен, сказал, что с этими людьми я общался особенно тепло, и что они для меня важны. Но и каждый из этого павильона, с кем мы сидели, занял место у меня в сердце, и я их буду вспоминать. Поблагодарил за помощь.

На какое-то мгновение возникла пауза, все молчали. А затем, сначала один, а потом все вместе, начали аплодировать. У кого-то я заметил слезы на глазах. Все снова подходили ко мне и обнимали. Даже те, с кем я не очень хотел бы общаться… Провожали тепло.

Я знал, что с некоторыми из них мне еще предстоит пересечься. В этом павильоне находились интересные личности. Предприниматели, адвокаты, политики. Каждый из них имел связи и возможности. И со многими из них у меня сложились теплые отношения, которые мне еще пригодятся.

Кивнув на прощанье, я вышел к охранникам за пределами павильона. Мне дали подписать какую-то бумагу с отпечатками пальцев. Повели по коридорам в сторону выхода. Коридор был тот же самый, по которому вели на встречи или в медкабинет, но дальше была развилка. Каждый раз, когда я бывал там и проходил мимо нее, я смотрел в сторону выхода и думал: когда же я уже пройду туда?..

И вот, наконец, я шел. Охранник довел меня до последней двери. До выхода из тюрьмы.

За дверью был обычный мир. Синее небо, солнце, трава. Тот мир, из которого я выпал на четыре месяца. Тот мир, куда так сильно хотел вернуться. За моей спиной лязгнула тюремная дверь. Я стоял перед всем этим огромным миром, держа в руках порванный мешок с вещами, и пока не понимал, куда мне идти и что теперь делать.

Источник

Криминал

2.6K постов9.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Есть правила поведения на Пикабу. Придумывать что то новое смысла администрация сообщества не видит, во всяком случае пока.


Сообщество нуждается в создателях контента, но с рядом требований:


-Соблюдение тематики

-Приемлимое , воспринимаемое и читаемое оформление контента


Ну и главное: все посты,тексты в сообществе не являются рекламой преступной жизни и прославлением "Блатной романтики",а носят сугубо информативный характер.


Ибо "Вор должен сидеть в тюрьме".