Тени оживают в полдень

Чем выше солнце забирается на небо, тем меньше становятся тени. Бывают дни, когда оно забирается настолько высоко, что тени почти исчезают. Если оставаться на таком солнце слишком долго, то сначала становится неуютно. Потом в ушах появляется шум. Сердце начинает колотиться в груди, будто пытается сбежать, как птица из клетки. Дальше только хуже – высокое солнце бьет лучами, как молотком по голове, вызывая тошноту и сбивая дыхание. Глаза застилает пелена. Время растягивается, как патока, в воздухе прекращается всякое движение, и человеку кажется, что он застывает в нём, будто комар в янтаре.


Обычно, в этом состоянии у человека уже нет сил на какие-то сложные мысли, у него остается единственная цель – добраться до спасительной тени. В такие моменты на перекрестках и железнодорожных переездах нужно быть особенно внимательным.


Чем выше солнце забирается на небо, тем меньше и меньше становятся тени. И наступает момент, когда они становятся совсем маленькими. И тогда тому, что живёт в твоей тени, делается в ней настолько тесно, что ему становится страшно, и оно может попытаться убежать.

Тому, что живёт в тени, подойдет не любая тень: оно не любит сидеть на месте. И ты редко найдешь его в тени дерева или дома – там для нет еды. Потому что оно питается твоим временем – оно съедает время между ударами сердца, между вдохами и выдохами. Между мыслями. А чем больше оно боится, тем больше ест, заставляя твоё сердце бешено стучать, а дыхание срываться, будто бежишь кросс. А мысли ускоряются настолько, что все вокруг кажется замедленным. Чтобы сбежать из твоей тени, оно может съесть всё твоё время.


То, что живёт в тени, очень боится покидать твою тень, и оно кричит от страха. Его крик стоит в ушах, заслоняя собой звуки окружающего мира. То, что живёт в твоей тени, умеет не только кричать – наевшись, оно поёт. Тогда человек начинает слышать звуки в голове – иногда это гул, иногда – шипение, или щелканье, или жужжание. Когда то, что живёт в тени, достаточно старое, это могут быть голоса – не все могут отличить их от собственных мыслей.


Тому, что живёт в твоей тени, на тебя наплевать: оно не настолько сложное, чтобы переживать о своём носителе. Оно умеет просто есть и выживать. Ради выживания оно может попытаться управлять своим носителем, как кучер лошадью, с помощью шор. Ему ничего не стоит скрыть из твоего поле зрения всё, что угодно, и оно этим пользуется, оставляя перед твоими глазами лишь то, что ему надо.


То, что живёт в твоей тени, тянет к двигающимся теням – оно любит путешествовать. Ему нравятся тени от транспорта – от машин или поездов. Особенно от поездов – в них много людей, а значит, и еды. Чтобы перейти из тени в тень ему не нужно много времени, ему нужно лишь коснуться другой тени.


Когда тому, что живёт в твоей тени, страшно, оно может попытаться убежать туда, где ему будет хорошо. Оно не будет считаться с твой жизнью – ты для него просто носитель и еда. И если в знойный яркий полдень тебе не повезло оказаться рядом с железнодорожным переездом, то ты можешь и не увидеть то, что движется по нему.

Тени оживают в полдень Фантастический рассказ, Мистика, Проза, Авторский рассказ, Длиннопост