-5

СХЕМА МЫШЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ

Здравствуйте, мне 17 лет. Около двух лет назад у меня начался период смены моральных норм и нравственных ценностей.

Мне пришлось менять образ жизни и для этого мне предстояло много думать

Я многое изменил, но со временем увидел новую проблему связанную с мышлением, я решаю это проблему но чувствую, что не правильно.

Мое мышление недостаточно продуктивно, посещают мысли призывающие к действиям противоречащием и заменяющие нормальный образ жизни с которыми приходится бороться несколькими способами.

1 способ, игнорируя показывыя бессмысленность или ущерб от этих действий, развивая к ним злость

2 способ, мотивируя себя тем, что я могу получить если продолжу работать

Если этого не делать, или если не правильно мотивировать, разовьётся лень.

Иногда бывает трудно сконцентрироваться на процессе мышления Я считаю что это происходит из за недостатка внимательности к процессу мышления, ещё сильнее пытаюсь сосредоточить себя на нём. Но иногда это всё смешивается в кашу и выливается в стресс, что я делаю не так?Быть может я слишком сильно зажал сам себя в тиски пытаясь всё контролировать, но как быть иначе ? Что изменить ? Уже замучился.

Дубликаты не найдены

+1

Мне пришлось менять образ жизни и для этого мне предстояло много думать

Не переживайте, все закономерно. Ваш мозг просто ещё не привык думать много, отсюда и низкая продуктивность. Продолжайте думать, и он привыкнет со временем

+1

любой путь к цели лежит через дисциплинированное соблюдение распорядка дня.

попробуй начать с логирования своей деятельности (дневник + логер за компом, например, rescueTime)

удачи


тебе еще тяжело силой воли контролировать себя, лобная доля формируется к 25-28 годам

0

Похоже, что ты словил сверхценную идею и стараешься воплотить ее, не смотря ни на что(из текста не понятно, что хочешь получить или от чего убегаешь). Для начала можно попробовать разобраться с этой "кашей", тут нужен помощник, потому что сам из-за этой идеи не видишь действительности.

Или продолжать бегать за своим хвостом и раз за разом разочаровываться. Потом конечно неврозы, депрессии и т.д.

0
Если этого не делать, или если не правильно мотивировать, разовьётся лень.

Ты не можешь этого знать, одна из стен твоей ловушки это вера в свои мысли. Все части тебя должны получать своё, а не то что ты им определяешь- от этого и будешь мучиться.

раскрыть ветку 1
0

Я могу это знать основываясь на той же  прокрастинации.Если не исключить мысли возникающие из за трудностей и  призывающие к откладыванию на потом,это перерастёт к более легкому образу жизни или лени.  А мотивация, как же без неё если тяжело, что либо сделать ?

0
Посмотрите курс макулова Освобождение от социального программирования
0
В 17 лет я о такой херне не думала.
раскрыть ветку 3
+1

В 17 лет Вам удосужилось постичь все знания о человеческом бытии ?

Боюсь даже представить на что распространялись Ваши думы. Благодарю Вас, что Вы с таким великодушием, оторвались от обеспечения нас, простых смертных и решили снизойти лично до меня. Ваш текст просто озарил меня тем лучезарным светом, который исходит явно от той не земной смысловой нагрузки, что вы решили выделить мне

раскрыть ветку 2
+1
Тут даже речи не шло о моем якобы высокомерии, а вот вы чего то разошлись 😁
раскрыть ветку 1
0
недостатка внимательности к процессу мышления, ещё сильнее пытаюсь сосредоточить себя на нём. Но иногда это всё смешивается в кашу

Учиться вам надо. Чтобы сосредотачиваться на процессе мышления, надо, для начала, понимать, что такое мышление. А в кашу всё смешивается от незнания и, соответственно, от непонимания. Самое общее представление о природе, обществе и, конечно же, мышлении даёт философия. Мышление - это свойство человека, как высшей формы материи. Значит, вам надо теперь узнать, что такое человек, что такое материя, что такое форма и чем она отличается от содержания, и многое, многое другое. Судя по всему, вам будет интересно изучать общественные науки, ведь именно там изучается общество и человек со своим мышлением как часть общества.

0

"пытаясь всё контролировать"

Зачем контролировать всё? (подсказка: у вас есть все ресурсы для этого?)

0

На самом деле все это сложно, и словами не всегда получается описать.
Что могу сказать, на основе своего опыта:
1. Не верь всякой оккультной/религиозной и любой другой идеологии.
Способов чудесно прокачать мозг на 300%, выполняя странные упражнения и принимая таблеточки - не существует и существовать не может.


2. Ни при каких обстоятельствах, не прибегай к употреблению препаратов.
Держи витаминный и гормональный баланс в норме, остальное, только истощает организм и ломает восприятие.


3. Проникай в суть вещей, а не в их проявления.
Программы, что стоят во всех компьютерах и смартфонах, имеют в основе всего два положения - ноль и единица, но какое разнообразие, от их сочетаний. И если, идти из внешнего, не зная о устройстве процессоров, кто знает, до чего можно додуматься.


4. Интересуйся исследованиями мозга и поведения.
Не обязательно, иметь докторскую степень по биологии, но общее представление о функционировании мозга и влиянии на него гормонов и разных факторов, поможет однозначно. И уведет с кривой дорожки домыслов.
Статистика, соц. эксперименты, просто случаи из жизни и прочее; поможет понять, как оно работает в реальности и особенности мышления разных людей, а в последствии и себя.


5. Будь проще, ты не особенный, и люди в общем не особенно сложны (нагромождение в мозгу, всякой бурлящей фигни, за сложность не считаем).


6. Никакого деления на "плохое" и "хорошее" нет, и быть не может. Есть только потребности и твои решения. Все это следствие работы механизмов мозга, а их нужно понимать.

И самое главное.

7. Ни при каких обстоятельствах, не лезь в работу сознания. НИКОГДА.
Ищи компромиссы и перенаправляй эмоциональные реакции, отслеживай особенности мышления в разных ситуациях и состояниях (своеобразные алгоритмы, что состоят из уже принятых шаблонов решений и ассоциаций) и аккуратно их исправляй, стараясь не связывать с попутными образами и мыслями. Тут поможет медитация на наблюдение за мыслями.
И не торопись с "выключением мыслей" это только усложнит их оценку, и соответственно твое самопознание.

Пробуй себя в разных ситуациях, как реальных так и воображаемых,
Не зацикливайся на чувствах, они должны служить тебе "приборами наблюдения" а не центром самоопределения.

0

А Гайдар в 16 полком командовал.

0
Первый шаг к успеху сделан, а именно - начал задумываться о смысле поступков и мыслей(сори за тофтологию). В каждом действие есть определенный смысл, как и каждая мысль несёт определенную нагрузку. Сама по себе мысль не хорошая и не плохая, главное понимать, что ее зарождает(в корне стоит лишь две сущности - позитив и негатив, или хорошее и плохое). Вот тут та вся суть и зарыта. Если при анализе мыслей ты понимаешь, что это негативное направление - то отбрось ее (мысль) или поверни ее в положительное русло. Тогда и действия твои станут тебе самому понятны и ясны и будешь ты знать то, что тобою движет.
0

Где мои 17 лет...

В мои 17 лет такая поебень в голову не лезла. Все было проще.

раскрыть ветку 1
0

Да уж.

0

Сказывается недостаток нейронных путей. Нейронные пути - процесс химический и не может подстроиться под задачу мгновенно. Нужно тренировать мозг, поддерживая его необходимыми витаминами, чистым воздухом. Также возможно придется от чего-то отказаться, то что напрасно расходует ресурсы не принося ощутимой выгоды.


Описанное состояние можно описать так: на слабом компьютере пытаетесь запустить современную игрушку, которая требует много ресурсов. Мозг конечно чем то отличается от компьютера, но в чем то у них есть и сходство.

0
Попробуйте попрактиковаться в медитации. Например на секундочку стрелку часов. И добиться отсутствия мыслей. Сначала будет тяжело. Но практика поможет. Это поможет в концентрации. И не отступайте. Это нормально)
0

Эммм.  как можно что-то советовать или даже рассуждать, если неизвестно, от чего отталкиваться и к чему вести?

-1
"Иногда бывает трудно сконцентрироваться на процессе мышления Я считаю что это происходит из за недостатка внимательности к процессу мышления, ещё сильнее пытаюсь сосредоточить себя на нём".

Иногда такое бывает от усталости, и нужно отдохнуть.
А иногда бывает от отсутствия желания.
-1
Может довериться своим инстинктам, и не парится, ещё бы я думал в 17 лет что да как
Похожие посты
94

"Диалоги шизофреника" #2

"Диалоги шизофреника" #2 Проза, Литература, Что почитать?, Диалог, Подумать, Размышления, Философия, Психология

- Каждый из них мечтает о власти.
- Ну, допустим, не каждый. А кроме того, что в этом плохого?
- То, что для большинства людей власть - неподьемная ноша. Она рушится на них и выдавливает всю грязь наружу.
- По логике, должен быть процент тех, для кого власть - норма, а не бремя.
- Даже если они есть, то проблема в том, что к власти они не стремятся.

72

Два вида двуличия

Речь не об общепринятом значении слова "двуличие" (хотя, наверное, при желании можно применить и его).

Есть у меня два знакомых. Имена изменяю по понятным причинам.

Так вот первый (назовём его Саней) - приятный адекватный собеседник, шарящий в культуре, философии, кино и музыке. Сам писал тексты, без занудства рассказывает кулсторис, легко посоветует фильм любого жанра или откомментирует идущий по телеку так, что захочешь посмотреть, даже если раньше считал такое гумном.
Но. Таков Саня только один-на-один с собеседником. Выходя, например, покурить с кем-то одним. Или оставаясь вдвоём в помещении. Или даже сталкиваясь на улице - не важно, с кем.

Однако стоит ему попасть в компанию из двух и больше людей - всё. На место нормального Сани приходит Саня Неадекват. Школьного уровня шутейки про письки, клички-погоняла, ярлыки и маты во все стороны, обливание грязью мимо проходящих девушек, какие-то бородатые половые приколы - и вот это вот всё.
Поначалу противно, потом смешно, потом снова и уже окончательно противно. Общаться с Саней в компании - зубодробительная практика самоконтроля.

Второй знакомый (пусть будет Ваня) - полная противоположность Сани. На людях это общительный весёлый парень, всегда вежливый, душа компании просто! С одинаковой лёгкостью рассмешит плачущего ребёнка, достанет с дерева котика и займёт косарь до зарплаты, одолжит матрас, кофеварку, машину, прилетит на другой конец города в два ночи, чтобы помочь другу.
А вот стоит остаться с этим потрясающим рубаха-парнем один на один - ... Самое безобидное, что может в этом случае произойти - ты узнаешь о себе много нового. В том числе, например, что раз плакал - заслужил, котик на дерево из-за тебя забрался, а из одолженной машины пропали магнитолла, коврик, позолота с чехлов и набалдашник от ручника.
И ладно бы соло-агро Вани действовало только на твою персону - а ведь со временем поневоле выясняешь от общих знакомых, что ты не один такой царским вниманием не обделённый оказался. Одному он в вину вменил пропажу книжки с туалетной полочки, второму долг в восемнадцать копеек никак забыть не может...

Если есть тут психологи или экзорцисты - объясните, пожалуйста, что за бесы живут в этих двоих? о_О

555

Как преподаватель меня "кокетничать" заставляла

Учусь сейчас в Китае и пришло время таки писать диплом. В связи с этим на днях у меня состоялся разговор с одной близко знакомой китаянкой - довольно неглупой, во всех смыслах "продвинутой" (в сравнении с другими китайцами), открытой и вдумчивой. Ниже привожу полный перевод диалога (а точнее - монолога), в котором она объясняет принципы работы китайских учителей, научных руководителей, в какой-то степени - традиций образования, и так далее. Возможно, что-то знакомое вы найдёте и в учителях в других странах.


Пост и перевод созданы по рекомендации хорошего друга.


К - китаянка, Я - я.


К: Как твой диплом? Много уже написал?

Я: Никак. Ничего не написал.

К: В смысле?! Ты всё ещё не начал?!

Я: Нет, я написал его полностью, но мой научный руководитель его забраковала и заставила меня писать новую работу с нуля. Меня это немного расстроило.

К: Она сказала, почему нужно исправить диплом? Дала какие-нибудь рекомендации?

Я: Да, конечно. Думаю, справлюсь.

К: Ну тогда пиши строго по её требованиям и всё будет хорошо. В таких ситуациях тебе нужно прибегать к "сацзяо" ("撒娇", очень специфическое китайское понятие, которое обычно используется в отношении девушек в значении "кокетничать").

К: Каждый научный руководитель хочет, чтоб его ученики в нём нуждались.

К: Ты должен с ней «сацзяо», говорить «ой, учитель, это так сложно, можете мне помочь?»; или «учитель, сроки поджимают, я не успею закончить, может, как-нибудь по-другому можно исправить работу?».

К: Не в твоём дипломе проблема, а в том, что она хочет принимать больше участия в процессе написания твоей работы (даже если это не нужно или в действительности она и не собиралась принимать в этом участие).

Я: Сейчас я ещё больше не понимаю.

К: Я знаю, это выглядит очень странно – снимать с себя психологический стресс посредством своих учеников, но в Китае это работает именно так. Научруки переживают, что их ученики не смогут окончить университет или плохо напишут работу, что вызовет насмешку со стороны других учителей, и именно поэтому они всеми силами показывают своё превосходство над своими же учениками и критикуют их способности.

К: «смайлик с фэйспалмом»

К: Разговаривай с ней побольше, даже если просто про погоду. Расскажи ей про свои мысли, про то, что на тебя давит и мучает, попроси у неё совета.

К: Оставаться depressed (sic) – это не способ решения проблем.

Я: Хорошо, я приблизительно уловил суть. Спасибо.

К: Так держать! Распечатай свой старый диплом и отнеси его завтра своему научруку.

К: Скажи ей, что тебе требуется её помощь, что ты хочешь, чтобы она подправила немного содержание диплома и его структуру, но не заставляла писать новую работу с нуля.

К: PS. Если честно, твой научрук очень перебарщивает, потому что обычно никто не заставляет своих учеников переписывать работу с нуля уже после предзащиты. Даже китайцы не успели бы написать новый диплом, что говорить про тебя – иностранца.

К: Она специально над тобой издевается, что в том числе говорит о том, что она хочет, чтобы ты поиграл роль «хорошего ученика».

К: «Хороший ученик» в Китае – это когда любой возникший у тебя вопрос ты моментально задаёшь учителю; когда ты исправляешь работу ровно так, как сказал учитель; когда у тебя нет собственных мыслей. Возможно, такой cosplay тебе будет трудно понять и принять, но благодаря нему ты, скорее всего, успешно закончишь универ.

(минут через 15)

К: Попробую объяснить по-другому, может, будет понятнее. Отношения между научруком и учеником должны быть collaboration, а не leader и worker. Сейчас ты закончил свою work и отдал ей на проверку. Она осталась недовольна и заставила тебя писать работу с нуля. Таким образом, ты заново делаешь ту же самую работу, и, возможно, у тебя никогда не получится удачно выполнить все её критерии «хорошего диплома». Это только загонит вас обоих в пучину неудовлетворения и обиды. Если ты будешь почаще просить её помощи, по всем вопросам при написании диплома - от самых маленьких до самых больших – будешь с ней советоваться, то тогда у неё появится ощущение сотрудничества, и вы вместе сможете написать хороший, соответствующий всем стандартам диплом.

(картина интернет-художника Ся А - "Побольше пейте горячую воду")

Как преподаватель меня "кокетничать" заставляла Китай, Китайцы, Философия, Психология, Универ, Перевод, Ся А, Жизненно, Длиннопост
Показать полностью 1
1497

Гад же ты, Коля!

Гад же ты, Коля! Философия, Психология, Воспитание, Длиннопост

Когда я ходил в детский сад у меня был друг – Коля. Этот мой друг Коля был откровенным идиотом. Дружили мы очень крепко, ибо подобное притягивается подобным. Поскольку Коля был незначительно старше меня, то он употреблял часть времени не только на игры или на развлечения, но и на моё образование. Именно от него я узнал, что людей можно убивать сколько угодно, можно даже пробавляться людоедством, и тебе за всё про всё максимум дадут лет десять. Именно от него поступила устрашающая информация, что в 1990 году весь воздух с нашей планеты будет высосан космосом через озоновую дыру. Именно он показал мне, обыкновенному перестроечному детсадовцу, огромную чёрно-белую фотографию Шварценеггера с секретным дополнением, что на фотографии человек, который сделан в секретной лаборатории специально, чтобы воевать с Советским Союзом. Также именно он рассказал мне: о губной помаде со спидом, о подземном городе под Москвой, о детских игрушках со сверхядовитым боевым газом, о лаборатории с искусственным солнцем, об иностранцах ворующих советских детей для опытов, об инопланетянах на огненных звездолётах, о ночном рынке недалеко от Оёка, где торгуют рабами и т.д.


Поток информации, исходящий от Коли был неизменно страшен и по способу подачи напоминал угрожающие, истеричные апокалиптичные проповеди. Но они были жутко однообразны и отличались такой завидной регулярностью, что я, попугавшись поначалу, так привык к его провокациям, что забывал о вновь выявленных Колей ужасных фактах уже через полчасика, максимум через час.


Однако, одна из его баек внушила мне натуральный ужас. Она была настолько ужасна и правдоподобна, что я в слезах прибежал домой для того, чтобы попрощаться с родными. Мне была ужасна моя собственная смерть, но перспектива смерти близких и родных была горше в десятки раз. Рыдания разрывали мою грудь. Мама не могла меня успокоить, и ей была непонятна моя вселенская скорбь. «Да что с тобой?», - в испуге восклицала она.


Я решил ничего не скрывать, и рассказать всю правду, которую мне поведал Коля.


Я вскинул залитые слезами глаза и прокричал: «Мама, я хочу попрощаться! Я сейчас вот что узнал…»


Далее будет неточное цитирование Колиной проповеди:


«Понимаешь какая история, вчера по радио сообщили, что Рейган сильно заболел. Помирает гад… Знаешь, что это значит? Это значит, что скоро будет прощание. Американцы придут к нему и скажут: «Перед смертью мы готовы выполнить любое твоё желание!» А он сумасшедший, понимаешь? Он привстанет на постели и прохрипит слабым голосом: «Отправьте все ракеты на Солнце!» И они отправят. Все ядерные ракеты полетят на Солнце. Солнце расколется на миллионы горящих кусков. Каждый кусок будет с нашу Землю размером. Они полетят во все стороны. На Земле наступит вечная ночь. И всё на Земле замёрзнет, а потом всё сгорит. Потому что, один кусок обязательно упадёт на нашу планету. Я тебе точно говорю, Рейган сейчас уже, наверное умер. Может мы с тобой и до завтра не доживём.»


Всё это я рассказал маме, задыхаясь от слёз.


Моей маме на тот момент не было ещё тридцати, поэтому её реакцию очень несложно предугадать. Она хохотала до слёз. И, вдоволь насмеявшись, она сказала: «Сына, да даже если он и помрёт, они просто себе другого президента выберут. И плевать им, живой он там или мёртвый. И даже если он их попросит, ты с чего решил, что они в Солнце пулять начнут? Неужели ты думаешь, что они жить не хотят?»


Потом она погладила меня по голове и сказала: «Доверчивый ты у меня, не играй с этим дебилом больше.»


В этот день я впервые совершил две вещи. Во-первых, я впервые в глаза сказал Коле, что он пиз.ун, и пообещал уведомить об этом всех наших друзей. Во-вторых, я впервые в жизни осознал насколько ничтожна человеческая жизнь. Путь к этому осознанию шёл с двух сторон. С одной стороны, возникал вопрос: «Чего стоит человеческая жизнь, если она может быть прервана безумцем в любой момент и по всему миру?» С другой стороны, назревал не менее чудовищный вопрос: «Чего стоит моя жизнь, если даже жизнь президента Америки не стоит ровным счётом ничего?»


Шок для шестилетнего меня был совершенно несказанный.


Я вдруг осознал, что с моим уходом на Земле не изменится ровным счётом ничего. Как будто меня и не было.


Гад же ты, Коля!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: