Продолжение моей криминальной истории

Очередной Disklaimer: всё, что написано в этом посте касается конкретного периода моего пребывания в конкретном лагере. Где-то, безусловно, по другому.

Кароче, я прибыл к месту отбытия наказания. Мне дали три с половиной года строгого режима по особо тяжкой статье, так что на УДО я мог рассчитывать только после отбытия трёх четвёртей срока, а значит, ближайшие минимум два с половиной года я проведу здесь.

Завхоз девятого отряда с погонялом Кальян, отвёл меня в десятый отряд - их завхоз просто обломился идти за вновь прибывшими и отправил его. Меня завели в проходняк к местным красным. Пацаны меня нормально приняли, напоили чаем с печеньем. Я тоже развернул свои баулы, у меня были какие-то пряники и конфеты. Определили мне место на пальме и с этого началась новая история в моей жизни.

Первым делом надо было решить, какое у меня будет погоняло. Практически у всех есть какое-то погоняло, так как мужиков сидит много (на тот момент больше тысячи двести человек), то всяких Саш, Андреев и Сергеев очень много. Поэтому, чтобы не путаться, обычно говорят, условно - Саня Косой с пятого барака или Лёха Гвоздь с третьего, так проще понять о ком конкретно идёт речь. Естественно, повторяющихся погонял тоже много, всяких Косых, Длинных и Серых. Меня спросили как меня погонял на воле - да никак, ёб вашу мать! Начали накидывать варианты - один тупее другого. В конце концов мы сошлись на Толстом. У меня нет комплексов по этому поводу и такое имя ничем не хуже другого. Кароче, на два с половиной года я стал Толстым. На самом деле как меня потом не называли, и Борода и Рыжий и Фара. Мне было похуй, я прекрасно понимал, что эта херня только в пределах этого забора и закончится, как только я за него зайду.

Потом пришёл завхоз десятого отряда, уже не помню как его звали. Накуренный в хлам. Начял чё-то подъёбывать, слегка угрожать, поклянчил денег - нихера у него в итоге не вышло, и он отвалил.

Потом меня позвали на кухню - это "приёмная" смотряги за бараком. Было страшно пиздец, думал сейчас начнут прессовать, намазывать на какую-нибудь стрёмную хуйню и разводить на бабки. Оказалось всё гораздо проще. Перед походом на кухню, мне мои товарищи по несчастью дали установку - говори, что нихуя не умеешь, родители нищие пенсионеры, богатых родственников нет, готов помогать по мере сил "на общее" и всё такое.

В ообщем, захожу на кухню. Сидят мужики, пьют пуэр из китайских глиняных чашек - заварник глиняный, резной поднос, всё цивильно. Все сильно накуренные. Интересуется смотряга, погоняло Москва - молодой парень, лет 27-28, высокий, жилистый, выглядит угрожающе. Интересуется спокойно, даже на приколе - как звать, откуда сам, какая статья, что планируешь делать? Я что-то там блею, страшно пиздец - они угорают. В первую очередь угорают над сроком - чё, бля, три с половиной? Да хуйня - два понедельника. Две зимы баланду потоскаешь и отколешся по удо. Собственно, так и вышло. Первым делом говорит - знай своё место. Ты красный, а значит твоя судьба козлиная - мужикам не дерзи, хуйней не занимайся. В лагере людской ход, поэтому здесь все вопросы люди решают.

- Такой момент - нельзя говорить "спросить" или "спрашивать", нельзя говорить "задавать вопрос". Так могут говорить только уважаемые люди - это слова обозначают конкретные понятия. Можно только "интересоваться" или "проявлять интерес". Такие дела.

Продолжу - барыжий ход в лагере не канает. С ментами иметь дел не надо. Живи, не отсвечивай, делай, что говорят и просидишь без проблем. Будешь заниматься хуйнёй и выёбываться - получишь пизды, мало не покажется.
Потом спросил, чем в лагере планирую заниматься - сидеть без дела не канает. Надо так или иначе обществу пользу приносить. У красных, которые живут с мужиками в бараке, по сути, не большой выбор - обязательно один завхоз, пара поломоев, пара баландёров и может пара шнырей. Я говорю - пока не знаю, надо осмотреться. Ну хорошо, говорят. Только смотри - на шконке валятся просто так не выйдет, скажи завхозу чтобы нашёл тебе "канитель" какую нибудь. Канитель - это какое-то дело, когда человек чем-то занят он говорит - "при канители". В конце поклянчили денег на баланс, типа дай косарь. Денег нет, говорю, на адвоката всё ушло. Настаивать не стали. На том я и ушёл обратно.


Расскажу подробнее о красных на жилом бараке. Есть ещё один рабочий барак, там живут те, кто работают в столовой, на БПК и на промке.

Завхоз обязан быть на бараке по распорядку. Он взаимодейстаует с начальником отряда и администрацией, решает хозяйственные вопросы на бараке, по идее, должен водить всех строем и тд. Но, так как в лагере людской ход, это такой был посредник между блатными, мужиками и администрацией. Ему приходится договариваться о том, чтобы пакеты с воли занести, вернуть вещи, отобранные при шмоне вернуть, вопросы порешать с администрацией. Геморойное, в общем-то, занятие. Но есть свои плюшки - хорошие отношения с администрацией, с блатными, дают курнуть/бухнуть (толкают), где-то проебаться лишний раз можно и с чьим-то пакетом и свои "груза" занести в лагерь.

Поломои обязательно должны быть для поддержания порядка в бараке. Блатным самособой неположняк, мужикам тоже не канает полы мать, то есть не канает брать в руки тряпку, которой моют полы. Стоит один раз взять её в руки и до конца срока будешь мыть пол. При этом, красным тоже лучше тряпку не брать, потому что если это сделать, то уже, например, к баланде нельзя касаться. По сути, ничего страшного в этом нет - это не какой-то зашквар. Обычно, кого-то просто уговаривают на это дело - типа, да чё такого, всё будет нормально, будут толкать насущку - это чай и сигареты, курнуть/бухнуть.

Баландеры - это красные, которые в столовой раздают баланду. В этом лагере было так - мужики садятся за столы, баландёр берет на раздаче кастрюлю с первым или вторым, проходит по столам и раскидывает по тарелкам. По сути - это занятие на три раза в день, но есть нюансы. Первое - далеко не все мужики едят в столовой. И те, кто не ест, просят принести им баланду в барак. Набирать её надо в самые причудливые контейнеры - банки из-под майонеза, приправ, каких-то продуктов. Кароче, всех видов, форм и размеров - это всё называется "камазы". Их приходится носить много, здоровыми пакетами. Ещё момент - селёдка. Круглый год зеками дают соленую селёдку. Дают её в 20 литровых синих бочках, в которых она и солится. Геморрой в том, что тупо выкатывают бочки и её надо раздавать кому-то, при чём бочек может быть много и зеки не успокоятся пока всю не разберут. Берут полными пакетами. Потом её чистят, вымачивают и едят. С соевым соусом и луком нормально.

Шнырь - это красный, которые "помогает" блатным. Как правило это смотряга за бараком. Можно сказать, что-то типа слуги - они же чувствуют себя аристократией. Кароче, какие-то поручения, застелать шконку, принеси/отнеси, за вещами следить. Если есть умение, то и варить приходится - блатные баландой не питаются. Всеми путями и способами мутятся продукты, где-то передачи, где-то просто пакеты через ментов, где-то продукты со столовой. С одной стороны - постоянно дёргают всякой хуйней, типа приготовление еды, чая завари, вещи в прачку унеси и так далее. С другой стороны приближен к телу императора, никто из мужиков фыркать не станет, насущка горстями, курнуть/бухнуть тоже толкают постоянно.

Должен пояснить - жизнь в лагере максимально упрощённая. Люди годами живут на территории площадью с полкилометра и то, это если учитывать плац, штаб, больничку и БПК (банно-прачечный комбинат). При этом просто так там мужикам ходить нельзя - всё закрыто. Есть какие-то дни посещения. И даже в баню ходят поотрядно три раза в неделю. В этом лагере не было никакой культурной работы с зеками. Была библиотека с собранием советских книг. Каждый день - это ёбаное колесо от завтрака до обеда и от обеда до ужина. В каждом бараке есть типа комната отдыха, но как правило, она окупированна блатными, простым мужикам туда хода нет. Там может и телевизор жк стоять дюймов в 50. Телевизоры есть только у красных (маленькие, чтобы легко было прятать) , потому что у жиков их просто отбирают при шмонах.

В итоге, я просидел пару дней на шконке, просто не мог выйти на проходняк. Было безумно страшно и непонятно, как себя вести. Пацаны провели меня по бараку, показали где что, чего не надо трогать, куда не надо ходить. К слову по бараку, непосредственно по расположению красным нельзя ходить дальше своих шконок.

Пока всё, и так много текста вышло. В следующий раз расскажу как мужики живут и как с ментами взаимодействовать приходится. Расскажу при какой "канители" в итоге оказался. Ну и расскажу как я добивался долгосрочного свидания и женился в итоге в лагере.