Принципы теста для пиццы

А также, для лепешек, булочек, хлеба. В общем, универсальное усредненное тесто, которое я старался научиться делать, экспериментируя и пробуя новое около года.

Принципы теста для пиццы Пицца, Дрожжевое тесто, Тесто, Кулинария, Рецепт, Видео, Длиннопост

Всем доброго времени суток! Давно хотел написать такой пост, и поделиться некоторыми наработками. Я сразу хочу сказать, что я не профессиональный повар, и могу ошибаться в ряде вопросов - я всего лишь любитель, как и большинство. Но, надеюсь, этот текст будет полезен и интересен. Итак, с чего начинается тесто? В чем вообще отличие теста для пиццы от теста для багета, от теста для булочек. Состав то в основном одинаков - мука, пусть и разных сортов, вода, дрожжи... В общем и целом, на мой взгляд - ключевое отличие в пропорции воды и муки. Именно это соотношение влияет на финальную пышность, на поведение теста, на его вкус.  Очень удобно оперировать пекарским процентом, когда за 100% берется весь вес муки, а все прочее - это доля от ее веса. Например, если вес муки 1кг, а вес воды 0.8кг (1000 грамм муки и 800 грамм воды) - то влажность теста 80%. Влажность теста в % - это то, с чего я начинаю. В целом, я заметил следующее - повышая % воды в тесте, оно становится сложнее для вымешивания и лепки - оно липкое и мягкое. Но, при том, изделия из теста с высоким % воды нежнее, пышнее. И напротив - чем меньше влаги в тесте, тем проще с ним работать - оно не липнет, легко формуется в любые формы, но оно и более жесткое, плотное, менее воздушное.