glebklinov

glebklinov

Топовый автор
Тонкая ирония, романтика и адское рубилово Кинопересказы в Кинопус: https://t.me/keenopus
Пикабушник
Дата рождения: 24 апреля 1986
TATAPNHEKB Twinman
Twinman и еще 84 донатера
поставил 1051 плюс и 55 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
в топе авторов на 100 месте
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре более 10000 подписчиков
488К рейтинг 14К подписчиков 14 подписок 572 поста 399 в горячем

Рисовальный эксперимент: месяц

Прошёл месяц довольно упорото... упорного скетчинга в рамках личного рисовального эксперимента: я просто взял и начать рисовать скетчи, никогда до этого не рисовав. В последнюю неделю месяца я прикончил первый скетчбук. И это веха, потому что в своей жизни я не дописал до конца ни один блокнот, тетрадь или записную книжку.

Что же касается самих рисунков, то на этот раз мы видим довольно много всяких людей. Небольшая толпа изображает пингвинов в метро перед эскалатором на станции «Достоевская». Там же в метро, но уже при переходе с «Площади Ал.Невского» на «Маяковскую», бредёт грузный мужик. Руки его безвольно опущены, висят ладонями назад и не шевелятся при ходьбе.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Девушка в белом пальто стоит за задворках Лиговского проспекта с бирюзовым айфоном, ждёт кого-то и капризно курит через запястье. Курсант чего-то морского идёт нестроевым шагом куда-то вдаль и отбрасывает длинную утреннюю тень.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

На листе с несколькими зарисовками я попал на Гороховую в день питерского температурного максимума. Если вы не в курсе, то у нас на днях было +21, и предыдущий максимум был +16,7 в 1890 году. Так что у нас значительно потеплело, но эта информация вам все равно не пригодится. Если поедете в Питер — берите шарф. Там же на Гороховой я зашел в парадную — видите парадную? — и в парадной на подоконнике был чайник с цветком — видите чайник?

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Ещё я был в Москве на выставке. То, что на выставке — понятно по нашему выставочному стенду, а то, что в Москве — по характерному зданию красного кирпича.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

А ещё есть тарелка с бананами. Для одного из бананов это фактически постмортем. У нас дома всегда есть банан, который не доедается. Хоть три купи, хоть семь — один обязательно долежит до черноты и выбросится. Вот это именно он. Банан по имени смерть.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Предыдущие этапы эксперимента:
первая неделя
вторая неделя
третья неделя

Дальше каждую неделю продолжать не буду. Разве только если накопится чего-то получше.

Показать полностью 9
Истории из жизни

И нужно вставать и делать дела

Время от времени у людей бывает день рождения, сегодня, например, у меня и поэтому «я» — первая буква алфавита. В день рождения вспоминается давнее.

Родился я, как это обычно бывает, совсем маленьким и мне совершенно ни до кого не было дела. Я кушал каши, сидя в высоком деревянном стуле на колёсиках. А вечером перед сном слушал папины колыбельные под гитару — про «Тёмную ночь» и «Вальс в ритме дождя».

Я непрерывно участвовал в соревнованиях по синхронному внучанию для двух бабушек и двух дедушек, и изрядно, считаю, в этом преуспел.

Я был постоянно занят всяческими подобающими детству делами. Ел, играл, рассматривал картинки в книжках, слушал пластинки со сказками, болел простудой и ждал с работы маму. Бабушка, в свою очередь, тоже ждала с работы маму, а тем временем готовила, убирала мои игрушки, читала со мной книжки, ставила мне слушать пластинки и водила меня в детскую поликлинику напротив. Найти мою карточку в поликлинике было очень легко — на полке в регистратуре она была самая толстая, а имя на обложке было аккуратно, по-чертёжному, написано мамой. И буква «О» в фамилии была идеально круглой и по высоте выступала за строку — это мне особенно нравилось.

Я просил деда скрутить мне из газеты рожок, наливал в мыльницу воды и забирался на табуретку. Макал широкий конец рожка в мыльный раствор, в узкий конец дул и пускал по кухне пузыри. Пузыри были толстые и тяжелые, они величаво пружинили попеременно в высоту и вширь и оставляли в местах приземления плотные мыльные круги. К восторгу всех домашних.

Я доставал любимую оранжевую машину с черными колесами, упирался в нее руками и носился в таком положении по квартире, шлёпая тапками и заносясь на поворотах. Колеса у машины были пластмассовые в шашечку — они производили грандиозный шум. Если бы я был своими соседями снизу — наверняка давно вырвал бы эту машинку из детских рук, бросил об пол и растоптал, сатанински хохоча и не обращая внимания на детские слёзы. Соседи не знали, что однажды были частично отомщены. Я мчался с машиной по длинному коридору и готовился к виражу в сторону кухни, но зацепился за коврик, а дверь в туалет оказалась открыта, и я больно врезался головой в унитаз и плакал.

В то время, когда я не истязал соседей снизу машинкой, я меланхолично перебирал весь имеющийся игрушечный автопарк — расставлял его на полу поперек комнаты от ножки дивана до серванта, и любовался порядком. Или сидел возле серванта на полу по пояс в книжках и листал их, пока ноги не затекут до полного бесчувствия и не станут ватными и тяжелыми.

Я помню главный испуг детства. Меня ненадолго оставили одного в квартире, я лежал на диване в большой комнате и болтал ногой. И тут что-то оглушительно взорвалось. Я думал, что это взорвался телевизор или у дома отвалился кусок, но просто у деда была поставлена брага в стеклянной бутыли и она, эээ, приготовилась. В углу комнаты, за зеркалом-трюмо, двадцатилитровая бутыль с замотанным горлышком бродила, бродила, накопила давление и бахнула в потолок грязным пятном перебродившего клубничного варенья. В квартире сразу запахло по-новогоднему.

Перед сном (включая сон послеобеденный) я почти каждый раз просил бабушку рассказать мне сказку про шлагбаум. Мне до одурения нравилась эта сказка. Единственное, что я из нее помню — это то, что она была про шлагбаум. И бабушка, которая с завидным постоянством и терпением ее рассказывала, помнила, когда я уже потом её спрашивал, не больше моего.

Я был благодарным пассажиром — меня возили в автомобилях, которые пахли нагретой пластмассой, резиной и отработанным маслом — ехать куда-то на машине всегда было круто и так осталось до сих пор. Когда за рулём был дедушка, он иногда специально проезжал по луже, потому что брызги от луж — это апогей езды в автомобиле.

Вторым по величине удовольствием от автомобилей было их рисование. Нужно было чинно освободить место на столе в гостиной, закатав до половины ребристую скатерть, подготовить бумагу, карандаши, фломастеры и только тогда сесть и приступить. Чтобы придать изображению автомобиля реалистичность, непременно нужно было нарисовать разбившихся о лобовое стекло и решетку радиатора комаров.

В общем, годы, идущие после непосредственно дня рождения, длились долго и запомнились отлично. А потом однажды я пошел учиться, прошло три секунды и вот мне тридцать восемь лет.

Показать полностью
Всё о кино

«Из глубины»: воздушное... судно

Посмотрел новый фильм «Из глубины» и пересказываю за шесть минут, чтобы вам не пришлось смотреть его самостоятельно. «Не взлетим, так поплаваем!» — оптимистично говорит нам этот фильм.

«Из глубины»: воздушное... судно Спойлер, Пересказ, Ужасы, Фильмы, Новинки кино, Обзор фильмов, Длиннопост

Начинается с того, что в жилом трейлере рывком просыпается пожилой одутловатый мужик. Ему приснился кошмар с женщиной под водой, одновременно тонущей, кровоточащей и орущей на него с выпученными глазами. Брбрблблблр!

Потом мы сразу оказываемся в аэропорту, где постепенно собираются персонажи. Они полетят на самолете на курорт. Сначала это двое парней, один из который стройный мулат Джед, а второй — мерзкий рыжеватый гнус Кайл, похожий на Бивиса и Баттхеда одновременно. У таких по идее вообще не должно быть друзей, но они всегда парадоксально есть.

К друзьям присоединяется молодая афроновозеландская девушка Ава. Она дочь губернатора и встречается с Джедом. А тележку с багажом Авы за ней катит наш одутловатый мужик. Это старый опытный телохранитель по имени Брендон — он защищал ещё мать Авы, правда, не защитил. За это она кричит теперь на него по ночам брлблрлбдбдб из под воды.

Друзья не рады Брендону, но Брендону всё равно.

Независимо от них ото всех по аэропорту идут бабушка и дедушка с внучкой. Они тоже летят на курорт и знакомятся с Авой через обливание её кофе. Неприятно, конечно, но не страшно — Ава все равно темнокожая и кофе на ней не видно.

Следуя современной кинотрадиции тщательно раскрывать характеры героев, нам мучительно долго показывают разговоры персонажей при входе в аэропорт, в зале ожидания, на посадке, при инструктаже по безопасности, рулении, разгоне, отрыве от полосы, наборе высоты, занятии высотного эшелона и раздаче обеда.

В результате из этих разговоров мы понимаем только то, что они все обычные и только один из них реально подбешивает и как будто нарочно изображает Бивиса. И Баттхеда!

К группе персонажей присоединяется нежный латиноамериканский стюард по имени Данило. Кайл тут же стебёт его за нежность и латиноамериканскость. От фильма мы теперь ждём только возмездия Кайлу, больше ничего — господин режиссер, вы же всё равно собирались всех тут убить, просто пусть Кайл умрёт первым.

Ава беспокоится за самолёт. Она сидит и переживает, как бы он не упал. Её парень Джед говорит, что все будет нормально.

На фразу «всё нормально» немедленно реагирует косяк перелётных птиц. Они пикируют и врезаются в самолёт, летящий над океаном, целя ему тушками в двигатель. Нам не показывают, что это была за порода птиц такая, летящая на высоте десять тысяч метров, но скорее всего — это журавль обыкновенный. Или полосатоголовый гусь, который решил пойти на рекорд.

Всех слегка трясёт, а капитан воздушного судна говорит, что всё нормально. Внучка, сидящая у окна, верит, но продолжает смотреть, как от левого двигателя постепенно отваливаются детали и он начинает гореть.

Ава смотрит в окно — мимо окна пролетают попеременно запчасти двигателя и журавлей. Или гусей.

Наконец один из обломков двигателя отлетает наискосок и впивается самолёту в бок. Самолёт секунду терпит, а потом кусок бока у него отрывается и из него наружу начинает выдувать и так немногочисленных пассажиров.

Наконец самолет полого врезается в воду. От удара кресла, не прикрепленные к полу ключевыми персонажами, срываются с креплений и складываются гармошкой, сплющивая тех пассажиров, которые не выдулись при снижении. Самолет некоторое время плашмя тонет и ложится на грунт. Посреди бескрайнего океана на глубине нескольких десятков метров торчит подводная скала, на которую самолёт лёг. Вокруг скалы ужасная глубина, не оставляющая шансов и готовая колоссальным давлением сплющить весь самолет. И даже тех, кого вроде бы и так уже сплющило креслами.

Самолет лежит на скале под углом градусов тридцать носом вниз. Он полузатоплен. Сидящие в хвосте Ава, Джед, Кайл и сзади за занавесочкой стюард Данило практически не пострадали и даже не промокли. Ну только у Кайла открытый перелом руки — хоть тут немного повезло!

Постепенно из затопленной передней части самолета начинают всплывать другие персонажи. Выплывает внучка. За ней выплывает жучка, то есть, простите, Брендон. Он выволакивает бездыханную бабушку и делает знаки стюарду Данило. «Данило! Ай нид хелп!» — как бы говорит он. Стюард Данило откачивает бабушку, а Брендон отходит в сторону — он ранен, ему в подмышку воткнулся кусок двигателя (или гуся). Брендон лечит себя, вырывая из туловища посторонний предмет.

Бабушка с внучкой плачут — дедушка не выжил. Данило отдыхает после реанимации бабушки. Кайл высказывает претензии к ситуации в целом и сломанности собственной руки в частности. Джед молится. Ава делает то, что в первую полагается делать в случае утопления в самолете — проверяет, работает ли мобильный интернет.

Самообладание сохраняет только Брендон. Он говорит, что они в воздушном мешке, но чтобы дождаться спасателей, им нужен ещё кислород. В хвосте самолета хранятся баллоны с кислородом, но после проверки выясняется, что кислорода в них нет. Был, как говорится, да весь вышел.

Бабушка вспоминает, что рядом с ними сидел пассажир с медицинским баллоном кислорода. Брендон вызывается плыть за баллоном, а бабушка просит его по пути захватить кепку дедушки. Там какая-то, короче, легендарная кепка, в которой дедушка прошёл огонь, воду, медные трубы, десятилетия брака и не прошёл только самолёт.

Брендон некоторое время смотрит на бабушку. Наверное, думает, что он собственноручно только что тащил её из под воды и будет странно притопить её обратно.

Он погружается и плывёт прямо к кепке, а потом уже к баллону с кислородом. Не может отказать даме в кепке!

И тут акула.

Проплывая мимо пробоины в корпусе, Брендон привлёк акулу своими манящими одутловатостями и сочащейся свежей кровью подмышкой. Потеряв голову от такой гастрономии, акула бросилась и кусила его в бок, как котлету. Брендон резко вспомнил свои ночные кошмары, только теперь уже он сам пучил глаза и делал брбрблблбл.

Остальные персонажи тем временем напряженно стоят в хвосте самолета и смотрят, как над водной гладью в середине салона бурлят пузыри.

Вслед за пузырями всплывает Брендон с напряженным лицом и откушенным боком. Он передает Аве баллон с кислородом, а бабушке кидает кепку дедушки. И говорит, мол, извините, дальше давайте сами. И тут же стремительно утягивается акулой обратно под воду. Вежливая акула просто отпускала Брендона попрощаться.

После краткой паники персонажи думают, чем бы им теперь заняться, и решают сделать больно Кайлу. Мы поддерживаем. Бабушка с хрустом вправляет Кайлу перелом и забинтовывает. Оказывается, бабушка была лейтенант санитарной службы в Ираке и может забинтовать почти что угодно.

Самолет начинает понемногу сползать с подводной скалы и повисает над самым краем, всё трясется. Внутри все кричат и решают, что надо выплыть из самолёта и поплыть наверх, уворачиваясь от акул. Но как?

Пузырьки!

Внучка говорит, что акулы боятся пузырьков — их этому учили в школе. В смысле, внучку, а не акул. Вокруг самолёта плавают акулы, подслушивают и хохочут. «О нет! — восклицают они и улыбаются друг другу. — Только не пузырьки!»

Ава говорит, что у них всё обязательно получится. И что ей нужно в туалет. И идёт в туалет. Хорошо, что в хвосте самолета есть туалет, а то бог знает что могло бы произойти в кадре.

Тем временем над океаном летает поисковый вертолет. Вертолёт видит обломки самолёта и сбрасывает двоих водолазов. Водолазы погружаются и видят — вот он, красавец, лежит.

Водолазы видят в иллюминаторе экипаж самолёта и показывают им знаками «окэй». И «всё нормально». И «мы вас сейчас спасём». Акула за спиной водолаза терпеливо ждёт, пока они наговорятся.

Изнутри самолёта, перебивая водолаза, Ава и остальные кричат ему жестами, что надо повернуться, повернуться, кругом, назад, сзади, опасность, зубы два ряда клац-клац. Водолаз пожимает плечами, разводит руками и не понимает, что. Что? Что? Вы рады? Вы показываете «танцуй»?

Акула более не в силах выдерживать этот идиотизм. Спустя несколько секунд мимо иллюминатора проплывает водолазья нога.

Судьбу второго водолаза нам просто не показывают, потому что, ну... понятно. Вряд ли он намного сообразительнее первого. Вертолет видит, что водолазы чё т не всплывают, а топливо не бесконечное, и улетает.

Население самолета судорожно обсуждает, что им для выхода на поверхность нужен этот... аквалаз... то есть... водоланг. И маска. И желательно еще кислород, но не обязательно, они потерпят.

Все вспоминают, что с ними вместе летели пара аквалангистов, а значит, в багажном отсеке есть гидрокостюмы. И ещё можно отобрать акваланг у второго водолаза, которого даже не показали, но он наверняка успел заплыть в самолет, прежде чем его доели. Уверенность в этом основана на чистом оптимизме.

Ава начинает осторожно нырять внутри салона, чтобы разглядеть вдалеке... ну, например, тот самый акваланг. А Джед забрался на спинку сиденья и смотрит на неё сверху, как будто это поможет.

Ава выныривает и говорит, что, кажется, что-то видит. Кажется. Что-то. Джед радуется этому, как дебил, поскальзывается и падает в воду между сидений.

Акула немедленно откусывает ему ногу.

Все кричат и оттаскивают Джеда от воды поближе к туалету, а бабушка готовится снова бинтовать.

«Как там моя нога? — кричит Джед. — Я её не чувствую!»
«Это потому что её нет», — отвечает бабушка.

В кадре остро не хватает Майора Пэйна.

Подчиняясь общему плану достать гидрокостюмы, маски и выплыть на поверхность, пугая акул пузырьками, Ава ныряет через технологическую дырку в багажный отсек и находит нужный багаж.

Костюмов слишком мало, поэтому пока все копошатся в сумке с обмундированием, у них за спиной от ногопотери умирает Джед. Все горюют. Горевание затягивается, но тут у самолета отрывается голова. Тянуть больше нельзя, поэтому начинается финальная адская суета.

Все надевают на себя гидрокостюмы, пускают из спасжилетов противоакульные пузырьки, мечутся вперед-назад по самолёту, бабушка отказывается плыть вместе со всеми, Кайл ссыт и погибает, Данило с внучкой всплывают, а Ава задержала дыхание уже на полчаса и тихонько крадётся мимо одутловатой, как Брендон, акулы по самолету, который сорвался со скалы и летит в чёрную глубину. И вот она летит с самолётом сначала вниз, а потом выплывает из него и плывёт вверх так долго, что кажется, даже к акваланге, будь он у нее, уже бы закончился воздух.

А наверху ждут вертолётчики в вертолётах, чтобы поднять её на тросе, а потом лететь вдаль и докладывать на базу, как они героически спасли дочь губернатора и ещё каких-то там двоих.

Показать полностью
Дети и родители

Вызовы и испытания

Семья — это такая непрекращающаяся хроника, которую непонятно, стоит ли фиксировать, но на всякий случай время от времени всё-таки да.

Папа Артём Глебыча (то есть я) столкнулся с тем, что сын не хочет идти спать днём. Почуяв, что скоро позовут спать, Артём Глебыч попросил почитать сначала книжку про трёх котят, потом книжку про пчелку Жужу с ударением на первый слог, и книжку про езду через поле на тракторе с маленьким троллем. Потом ещё три раза про трактор и тролля с нарастающей скоростью, а потом оттягивать неизбежное больше стало нельзя и Артём Глебыч перешёл к истерике. 

Папа по первости даже не понял причины истерики, поэтому слегка смутился, но взял себя в руки, подложил себя под Артём Глебыча и принялся излучать умиротворяющее сонное тепло и низкочастотные бардовские вибрации. 

На следующий день истерика повторилась, поэтому пришлось прибегнуть к манипулированию. Артём Глебычу предстояло спасти зайца. Вязаный заяц погибал от панической атаки, уже почти стоял на грани суицида, и только Артём Глебыч мог его спасти, но для этого нужно было положить зайца рядом с собой и заснуть. Иначе ушастому кранты. Он просто не вывезет. Артём Глебыч смело встал на защиту друга и через пять минут самоотверженно обмяк и засопел.

Мама Артём Глебыча столкнулась с тем, что сын выучил слово «мама» и произносит его, в точности копируя родительские интонации, на все лады и постоянно. Оригинальная, не скопированная интонация у него только одна: долгий хриплый рёв «мммммаааааамммммааааа!», когда мама  пошла куда-то в другую комнату, бросив все важные дела, то есть любые дела Артём Глебыча. 

Бабушка Артём Глебыча столкнулась с тем, что она совершенно не зря ходила в спортзал и рисовала. Потому что нужно долго сидеть на очень маленьком стульчике и рисовать всеми недоеденными карандашами. Таковых немного — Артём Глебыч как грифельный бобр точит попадающиеся под руку карандаши и пускает цветную акварельную слюну. Спасают только технологии — бабушка столкнулась также с существованием белёсых листков, на которых движением мокрой кисточки проявляются яркие цветные рисунки, а после высыхания они опять белеют и так можно рисовать снова и снова. Папа, если что, тоже от этого в шоке. 

Дедушка Артём Глебыча столкнулся с тем, что детская книжка про великого русского певца Шаляпина и его французского бульдога Ройку какая-то слегка недостойная племени французских бульдогов. Сюжет не дотягивает, а персонажи глупы. Но Артём Глебыча это как будто не беспокоит и он готов показывать на странице пальцем разные позы бульдога, которые называет дедушка.

Ну а названный брат Артём Глебыча (также известный как французский бульдог дедушки Артём Глебыча) столкнулся с тем, что теперь не все лежащие на полу игрушки разрешено грызть и за некоторые можно легко получить по жопе. 

Показать полностью

JONY в порядке

Посмотрел новый клип певца JONY, потому что JONY наконец снял новый клип, и пересказываю. Он называется «Мне не больно». Действие начинается в портновском ателье, посреди которого в костюме стоит JONY, неподвижный, как Грипсхольмский лев.

JONY в порядке Музыка, Клип, Пересказ

Вокруг JONY ходит портной и обмеряет его. JONY так сильно не шевелится, что мы думаем, а не для последнего ли костюма его обмеряют. Но потом портной касается штанины JONY сзади и тот всё-таки немножко шевелится, расправляет плечи и поднимает подбородок, как будто доволен состоянием собственной штанины.

Портной отходит от штанины и крепко задумывается, а JONY вдруг пронзительно смотрит в камеру и начинается припев.

В припеве JONY в непромокаемом плаще, в мрачном парке и в ночном тумане копает яму типа могила. Вот всегда так с мужчинами — сначала говорят, что у них нет депрессии и им не больно, а потом ночью машут малой совковой лопатой и поют, запрокидывая голову в небо.

JONY то копает, постепенно уходя всё глубже в грунт, то просто идёт сквозь туман с лопатой на плече, выделяясь мрачным силуэтом на белёсых клочьях тумана.

Вдоволь накопавшись, он вытягивает из темноты здоровенный сундук и тащит его к яме. Потом он открывает сундук и кладёт на дно что-то на цепочке. Запирает сундук на ключ и, отчаянно буксуя сапогами на комьях чернозёма и мокрой листве, сталкивает сундук в яму.

Вопиющая непрактичность с закапыванием маленькой штучки в огромном сундуке ночью в лесу под проливным дождём призвана показать, насколько герою не больно и как у него вообще всё в порядке.

Чтобы окончательно доказать нам, что всё путём и он полностью контролирует свою жизнь, JONY накидывает капюшон плаща и начинает танцевать над зарытым сундуком с лопатой, одновременно читая рэп. Так проходит несколько секунд, а затем мы опять оказываемся в ателье.

Красивый JONY в костюме медленно разжимает ладонь, а в ней лежит ключ от ночного сундука. JONY кладет ключ на стол портному и уходит, предположительно не заплатив. Вернувшийся в помещение портной смотрит на ключ и бросает его в ящик стола. Портному не нужен ключ. Ему нужны деньги. Всем нужны деньги.

JONY тем временем выходит на балюстраду дворца, накинув поверх костюма крокодиловый плащ. Видимо, ему просто нравится, когда поверх него есть какой-то плащ. Он смотрит на рассвет и как будто прислушивается, точно ли ему не больно. Возможно, песня на самом деле была про то, не жмёт ли ему где-нибудь новый костюм.

В финале показывают часики на цепочке, лежащие на дне сундука. Часики тикают.

К стихам в песне претензий особо нет. Холод-провод, гнут-труд, вулкан-обман, всё, короче, в порядке. Например, есть припев:

«Мне не больно
Время залечило раны
И я чувствую вкус нирваны
Ветер унесёт вдаль
Мою печаль
Всё, довольно!
Ни к чему все эти драмы
Я залатал все свои шрамы
Но всё, что было, мне не жаль
Мне не мешай».

Разве что можно немного приблизить песню к реальности, поближе, так сказать, к земле. Например, так.

Мне прикольно —
Ателье открылось рано
Зашьёт портной в моих штанах карманы.
Ночной лопаты стук
Зарой сундук.
Все довольны!
Ни к чему все эти драмы
Я залатаю свой костюмчик рваный
Но если нет, то всё равно вообще
Ведь я в плаще.

Показать полностью

Рисовальный эксперимент: третья неделя

Прошла третья неделя личного рисовального эксперимента. Эксперимент состоит в том, чтобы просто взять и начать рисовать скетчи, никогда до этого не рисовав. Из скетчей можно получить некоторое представление о жизни в Петербурге в апреле, смотрит.

Человек в зимней одежде читает Энн Бронте в метро, а еще один человек в зимней одежде стоит у метро Горьковская и поёт, что «У-у века каждого на зверя страшного найдётся свой однажды волкода-а-ав!».

Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост

Под Каменным мостом на канале Грибоедова застряла длиннющая льдина и перегораживает канал наискосок, а по мосту ходят люди и им как будто вообще всё равно. Но это днём. А ночью в каком-то баре на Чкаловской дуэт «Антидела» играет на басу и аккордеоне, и если после их выступления идти по Кронверкской набережной, то можно совершенно случайно заметить по правую руку Петропавловскую крепость, хотя она стоит мышкой и старается не привлекать к себе внимание.

Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост

А если буквально через день утром выглянуть из окна, то вместо солнечных каналов и безветренных набережных там видно, что в Петербурге сегодня ожидается апрель, местами начало марта, порывами до февраля.

Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост

Чтобы как-то это пережить, часть людей собирается в книжный клуб и обсуждает там, сидя за столом под светом киношного софита, «Анатомию человеческих сообществ» — хорошую книжку, которую очень трудно читать.

Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост

А ключи на стене просто висят.

Рисовальный эксперимент: третья неделя Рисование, Скетч, Скетчбук, Начинающий художник, Линер, Маркер, Длиннопост

Предыдущие:
Первая неделя
Вторая неделя

Эксперимент проходит почти ежедневно в телеге и инсте — то есть можно прям наблюдать — но об этом в комменте.

Показать полностью 10
Истории из жизни

Недорого и для души

Уж не знаю, как там всё на самом деле, да это и неважно, но каждый раз немного неловко за дядечек, которые стоят на платформе напротив прибывшего поезда и такие: «Такси... Такси... Такси... Такси...». Посланцы из прошлого в скафандрах из жилетки и кепки, из тех времён, когда шашечки на борту «Волги» ещё рисовали самостоятельно по количеству перевезенных пассажиров. Стоят, и как подводная лодка сигналы гидролокатора в глубину, посылают сигналы в толщу обтекающего их человеческого потока — таксиу... таксиу...

Ни разу не видел, чтобы к ним кто-то подходил. Полное ощущение, что у них последняя поездка была семнадцать лет назад, но им кажется, что вот же совсем недавно.

Гугл-карты — это совсем не страшно

Я периодически прибивался к компаниям, в которых вдруг могли возникнуть идеи типа: «А давайте прямо сейчас, в феврале, все разденемся по пояс и добежим по льду Финского залива во-о-он до того мужика на горизонте, который рыбачит в лунку! Вот он удивится!». И мы бежали и да, мужик был очень удивлен. Такое бывает, когда ты рассчитывал на окуня, а на тебя бегут тридцать полуголых мужиков, а подбежав, спрашивают, клюёт у тебя или не клюёт. А ты не знаешь правильного ответа!

Поэтому неудивительно, когда в очередной раз очередная компания сказала: «А давайте все прыгнем с парашютом?». Даже скорее неизбежно. И мы поехали на аэродром Сиворицы.

Я вообще высоту не очень, но мне сказали, что когда смотришь из самолета вниз, то внизу просто гугл-карты. Ты же не боишься гугл-карт? Ну вот и отлично.

Поэтому я рассчитывал быстро приехать на аэродром, быстро прыгнуть с парашютом и уехать, пока никто не заметил, как я на самом деле боюсь гугл-карт. Но мы приехали туда в десять утра — и тут началось. Вокруг города кругами ходила гроза, самолеты из Пулково уворачивались от нее, пролетая над Сиворицами, поэтому каждого взлета маленького парашютного самолетика приходилось долго ждать. И мы ждали, и смотрели в небо, и план быстренько прыгнуть и больше не бояться срывался с каждым часом всё сильнее.

Я вообще больше никогда столько не смотрел в небо, как в тот день. Я насмотрелся на небо так, что к вечеру мог обоими глазами глядеть прямо на солнце и не щуриться.

Когда меня позвали в самолёт, было пол-десятого вечера и я уже прошёл все стадии страха от тянущей тревоги до приступов удушливого ужаса. Издалека самолётик смотрелся по мультяшному романтично, но вблизи больше походил на старый грузовой ГАЗ с крыльями. Он жарко тарахтел, трясся, бликовал какими-то чёрными потёками по всему фюзеляжу и в целом выглядел как механизм, который сейчас полетит куда-то в последний раз.

Если во время набора высоты ещё ощущается какая-то тяга, то в момент выравнивания чувство, что самолёт резко затормозил в воздухе. Как маршрутка.

А потом открылась дверь и внизу были нифига не гугл-карты! А просто очень высоко! Я потом спросил того, кто мне рассказывал про гугл-карты, с чего он вообще это взял, а он ответил: «Так я ж с четырех тысяч прыгал. А ты с восьмиста всего». Так и сказал — «всего», представляете?

В общем, я, как учили, досчитал «501, 502, 503», дернул кольцо, проверил, всё ли у меня раскрылось вверху и не расслабилось ли внепланово что-нибудь внизу. И даже не забыл отключить запасной парашют, чтобы он на определенной высоте не вывалился у меня спереди, как кишки. Я видел несколько часов назад, как один парашютист забыл — и да, вываливание запасного парашюта при открытом основном выглядит именно как кишки.

Успешно приземлившихся, нас собрал по полю, будто запоздалую картошку, старый грузовой ГАЗ (который как самолет, только без крыльев), и вернул обратно на аэродром.

А потом я ехал, довольный, в сторону города, и думал, что вообще-то не сильно боялся, почти даже совсем не боялся, и смотрел обоими глазами на огромное закатное солнце и совершенно ни капельки не щурился.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!