glebklinov

glebklinov

Топовый автор
Тонкая ирония, романтика и адское рубилово Кинопересказы в Кинопус: https://t.me/keenopus
Пикабушник
Дата рождения: 24 апреля
Twinman
Twinman и еще 145 донатеров
660К рейтинг 20К подписчиков 15 подписок 665 постов 492 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу За участие в Пикабу-Оскаре более 10000 подписчиков
1219

Все кинопересказы сразу

Что здесь происходит, что за звездецкий список? В общем, некоторые из пикабушников знают, что я пишу шуточные пересказы фильмов, клипов и внезапно художников. Вот их я и собрал в один пост, чтобы вам долго не листать.

Пересказ — это такой странный жанр: не обзор, не рецензия, а скорее шарж. Многие читали — говорят, забавно. Если вы из них — я рад и спасибо, что прочли! Ваши комментарии греют мне сердце.

Российские фильмы

Зарубежные фильмы

2024

2023

2022

2021

2020

2019

Ранние фильмы

Художники

Клипы

P.S. Если вы считаете, что всё это неплохо и даже местами прикольно, можете задонатить, черкнуть в комменты любимый пересказ, просто одобрительно хмыкнуть или вообще не делать ничего

До новых историй.

Показать полностью
493
Истории из жизни

Роликовые игры

Если уж совсем честно, всегда хотелось быть уверенным в себе мужчиной. Особенно с женщинами. Таким, чтобы увидел, позвал на свидание, сидишь напротив неё за столиком в кафе расслабленный и ироничный. Умеешь привлечь официанта одним взглядом, а не «изви... извините... пожалуйста». Источаешь надежность, а рука твоя тепла и этой тёплой рукой ты подливаешь ей чай и пододвигаешь пироженку.

Но так никогда не было. И я почти уверен, что у других мужчин тоже, и всякая их внешняя невозмутимость, деловой вид, небрежный взгляд и прочие шуточки — это обман. Отчаянная маскировка. Если проходите мимо кафешки, где сидит множество пар, и при этом из дверей доносится отчетливый запах страха — значит, там сразу у нескольких мужчин первое свидание.

Ну потому что женщина страшная! Она… сильная! Она может… всё! Может не улыбнуться в ответ на шутку, и отвечать односложно, и сама легко позвать официанта, пока вы сидите, как тюфяк, пытаясь перехватить официанта глазами, в которых мольба. Или может рассказать такую историю из собственной жизни, что сразу чувствуешь себя, ну, не совсем состоятельным в плане жизненного опыта.

Вообще, конечно, я последний человек, которого стоит спрашивать про стратегию поведения на свидании, а уж тем более на первом. Я, например, однажды на свидании чихнул на булочку со сливками в тот момент, когда её кусал. А там сверху было очень, очень много пудры. Я даже думал в ту секунду не оставаться сидеть, а сбежать, исчезнув в облаке пудры, как Чёрный плащ из диснеевского мультика. Это было бы по крайней мере эффектно.

Если же вы всё-таки решитесь спросить моего совета, у меня есть только один: научись кататься на роликах. За универсальность не ручаюсь, но для меня он сработал — кажется, именно роликам я обязан началу своей половой жизни.

По меньшей мере три из моих не слишком многочисленных первых свиданий начинались роликовой прогулкой, а одно — встречей на катке, потому что была зима, а ролики зимой не едут. Роликовое рандеву виделось это достаточно безопасным для всех — девушка находится где-то на людях, мимо нас проплывает пейзаж, на котором можно сосредоточить внимание спутницы, есть повод взять за руку, помогая с манёвром. А если вдруг станет совсем страшно, я смогу просто... уехать от неё. Да, это не слишком почётно, но я подумаю об этом где-нибудь на другом конце парка.

С женой Мариной у нас тоже было первое свидание, просто не сразу. Когда мы впервые встретились, я сидел на полу офиса, широко расставив ноги на расстеленных газетах, и пересаживал фикус из одного горшка в другой. Мужчины обычно не так представляют свою выгодную позицию для первой встречи — полурасстёгнутая рубашка не обтягивала мой торс, непокорная чёлка не ниспадала на лоб. И я ещё плечом прижимал к уху мобильник, поэтому сидел с наклоненной вбок головой и выглядел как голубь, который увидел булку.

Мой начальник в тот день привёл Марину, чтобы показать ей новое рабочее место. Марина поработала в соседнем отделе месяца три, а потом ушла в другую компанию, не зная, что я вот-вот позову её на первое свидание. И я почти сразу так и сделал. Через полгода. Дождался лета, потому что летом… да, ролики, вы всё правильно поняли.

На той встрече мы оба сразу же поняли, что нужно немедленно встретиться так же еще через полгодика, а потом ещё через полгодика. Так и было, пока я решительно не отринул свои сомнения, её сомнения и ролики.

В общем, я довольно долго тяготился этим непонятным, неукротимым трепетом, пока не подумал однажды, что это просто индикатор чего-то значимого. Чувствуешь, как где-то между плечами начинает перекатываться туда-сюда пучок мурашек? Значит, в твоей жизни происходит нечто важное.

Да, возможно, хотелось бы какой-то другой, более приятный маркер, но знаешь, ты по крайней мере способен говорить с женщиной и улыбаться ей, довольствуйся этим. И подлей уже чёртов чай.

Показать полностью
756
Истории из жизни

Особые приметы

Не первый раз по дороге из детского садика домой думаю, что из меня бы получился неплохой маньяк.

— Почему? — спрашивает жена Марина, когда я пришёл домой и рассказываю ей.

— Потому что ну какие подозрения может вызвать человек с пустой детской коляской? И ещё в жёлтой шапке.

Вообще коляски можно оставлять в детском саду, но тогда маленький мальчик Тёма, выйдя из садика, сядет в коляску, скажет «Поехали вперёд!» и тут же заснёт, порушив себе и нам распорядок дня. Поэтому я каждый день возвращаю коляску домой. И за Урал коляски стал перегоня-я-ять.

— По-моему, — отвечает Марина, — как раз довольно подозрительно, что коляска есть, а ребёнка нет.

— Ничего ты не понимаешь в подозрительности. Наоборот, это привлекает первичное внимание и выглядит немного нелепо, при этом очень легко объясняется. Вот остановит меня полиция, рыщущая по району в поисках серийного убийцы, а я им: «Да я же вот, просто ребенка в сад отвёл, а сам иду домой, вот коляска даже». И полицейские в ответ разочарованно так: «Ну ла-а-адно...», и уже собрались дальше рыскать, но напоследок вдруг внезапный вопрос: «А где вы были в 8:53 сегодня?!». А я спокойно отвечаю: «В магазине был, покупал творог». И покажу им творог.

А я правда зашёл с коляской в магазин и купил творог. И показываю творог Марине, как будто она полицейский в поисках маньяка.

— Ну и вот, пойду себе дальше, такой слегка трогательный с творогом, коляской и в жёлтой шапке. И никто не догадается, что я, может быть, только что разрезал человека на десять кусков и пять из них съел.

— В это даже я не поверю, пока ты там решил худеть.

— Ага. Если полиция всё же припрёт меня к стенке и скажет: «Ты съел пять кусков человека, бессердечная ты тварь с коляской!», я отвечу, что конечно же нет, потому что я на диете и мне больше двух кусков нельзя.

А если он был жирный, то вообще максимум один, а лучше, конечно, ограничиться творогом. Вот, кстати, творог, я его только что купил.

Но самое сильное впечатление, конечно, оказал на меня сегодня разговор в магазине. Это маленький совсем магазинчик, куда я обычно не захожу, но тут вот прижало прям, нужен был творог немедленно.

Я подошел к холодильнику с молочкой, постоял некоторое время, не нашел глазами творог и собрался уходить. И тут продавец такая спрашивает:
— Что вы ищете?
— Творог.
— Что?
— Творог.
— Что, не поняла?
— ТВО-РОГ.
— Водка?!
— ...
— ...

Вот это я называю «агрессивный маркетинг». А так, немного уютного безумия с утра — конечно, почему нет.

Показать полностью
990
Фото Мир

Будни и выходные Петербурга

Повседневная городская жизнь из первого ряда.

Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
Будни и выходные Петербурга Фотография, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Черно-белое, Прогулка по городу, Длиннопост
416
Истории из жизни

А я одна!1

Пришел в Пятерочку у дома — там работает одна касса и очередь стоит человек в десять. Сразу подхожу к кассирше:
— Здравствуйте. Пора открывать вторую кассу.

Кассирша мгновенно, вообще без паузы, как будто ждала, приходит в неистовство:
— Да они все где-то ходят! А я тут одна, видите, и у меня куча клиентов! Как я вам открою вторую?!

Кричит, аж трясётся вся.
— ...и вообще не такая уж большая очередь!

После чего она просто нажимает кнопку под кассой — ди-линь! — и ровно через четыре секунды из подсобки выходит другая кассирша и открывает вторую кассу.

Эта ситуация учит нас тому, что делегировать страшно, но совершенно необходимо.

Вероятно, мне ещё следовало в этот момент подойти к первой опять и сказать что-то вроде: «Ну вот, видите! Просто нажали и никаких проблем! А сопротивля-я-ялись как, Роспотребнадзора на вас нет!». И можно было бы увидеть аннигиляцию кассирши. Как это называли раньше в жёлтых газетёнках — «спонтанное самовозгорание». Вечно я не докручиваю до идеального результата, эх...

5741
Всё о кино
Серия Кинопересказы

«Анора»: упала на лапу Ивана1

Посмотрел фильм «Анора» про любовь к деньгам и уважение к родителям. Пересказываю безо всяких там шуточек, просто, что называется, констатируя художественную действительность.

«Анора»: упала на лапу Ивана Пересказ, Спойлер, Анора (фильм), Юра Борисов, Обзор фильмов, Фильмы, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Девушка Эни работает с людьми. Она танцовщица в ночном клубе и всю ночь ходит по клубу и обслуживает танцами и разговорами беспорядочно сидящих там мужчин. А по утрам Эни возвращается в маленький домик, рядом с которым всегда грохочет поезд надземного метро. В домике Эни падает без сил и спит. Её можно понять — попробуйте сами всю ночь разговаривать с незнакомыми людьми и одновременно танцевать. И всё это на каблуках, и музыка грохочет, и купюры натирают поясницу.

Однажды Эни встречает в клубе Ваню. Ваня пришел отдохнуть, потому что это единственное, что делает Ваня — отдыхает. Ваня молод и кудряв, он смеётся, всё время говорит «афигенно!» и у него безлимит на деньги. Полагаем, что это и правда «афигенно».

Ваня зовёт Эни к себе в гости. Эни надевает свои лучшие колени и, мелко семеня в тесном платье, приходит к Ване. А там такой домище, что просто... «афигенно», именно так.

Из Вани в разные стороны торчат кудри и деньги, и он постоянно куда-то тянется — то за бонгом, то за геймпадом, то за Эни. Что нащупает, тем и рад. Когда Ваня тянется не одной рукой, а сразу двумя — это значит, что он всех собирает на тусовку.

Но как известно, лучше тус могут быть только тусы, на которых ещё не бывал. А лучшие тусы всегда где? В Вегасе! Через минуту Ваня уже поливает частный самолёт шампанским изнутри. Почему богатые люди так любят летать в липких самолётах? Непонятно.

В Вегасе Ваня вдруг чувствует к Эни любовь. Он не привык ни отказывать себе, ни особенно разбираться, что он там чувствует, поэтому сразу тянется рукой к церкви — и их немедленно женят.

В глазах Эни искрится радость любви и материального обеспечения. Но и любви тоже. А как же!

В глазах Вани искрится грин-карта и радость любви. Но и грин-карта тоже. А как же!

И всё в целом идёт неплохо, но довольно скоро мать Вани и жена отца Вани Галина где-то в далёкой России заходит в интернет. А там... Галка, ты щас умрёшь! Сын Ваня женился на прости... прости, Галина, но она танцовщица.

Галина звонит Торосу.

Торос — это армяно-американский крёстный отец Вани. Торос как раз проводит в бруклинской церкви крещение, но когда звонит Галина — тут сразу не до таинств, надо бросать младенцев в купель и мчаться. Господь простит, Галина нет.

Галина командует Торосу вернуть всё как было и вот уже в дверь особняка Вани уже звонят подручные Тороса — это Юра Борисов и какой-то армянин. Даже сквозь глухую закрытую дверь видно, как блестяще играет Юра Борисов.

Подручные Тороса входят в дом и на русско-английско-матерном доносят до Вани мысль, что его родители скоро приедут сюда, в Америку, и заберут Ваню обратно туда, в Россию, чтобы он там работал. Раздается ужасный Ванин крик. Только не работать! Он же ещё так молод!

Ваня всех оскорбляет на правах сына главного босса. Эни тоже всех оскорбляет на правах жены. Юра Борисов молча сидит на диване, как Каннский лев.

Не в силах выдержать давление обстоятельств и медлительность Эни, Ваня сбегает из особняка натурально вниз по улице. Подручный армянин одновременно пытается догнать Ваню и командует Юре Борисову схватить Эни и не дать ей позвонить в полицию. Юра тянет к Эни свои пальмовые ветви.

Эни визжит, ломает мебель и подручный армянский нос. Все начинают кричать и частично гундосить, тут как раз подъезжает Торос и тоже кричит. Сцена напоминает отбраковку Кустурицы и задаёт тон всему последующему действу — отныне все будут исключительно кричать и только Юра Борисов кричать не будет. Юра будет управлять бесчисленным количеством морщин у себя на лбу.

Становится ясна сверхзадача. Нужно найти и разженить Ваню обратно, прежде чем в Америку из России прилетят родители Вани и напялят всех на Золотой глобус.

Для этого крестные армяне и Юра берут Эни, садятся в джип и всю ночь ездят по Ваниным местам. Они, как уже было упомянуто, всё время кричат и ругаются, только Юра молчит на заднем сиденье и безостановочно слепит всех исходящим от него сиянием актерского мастерства.

Под утро компания находит Ваню — он залёг на дно в стриптиз-клубе, для дополнительной конспирации напившись в сопли и наевшись наркотиков. Армяне с трудом распознают среди наркотиков Ваню и везут его в суд — разводить.

В суде выясняется, что Ваня и Эни поженились в Лас-Вегасе, то есть в другом штате, так что Нью-Йоркский суд тянет-потянет, но разженить их не может. Армяне рвут на себе волосы. В каждой сцене фильма сзади в углу экрана молчаливым свидетелем маячит Юра Борисов, играя как два Марлона Брандо. Волосы на себе Юра не рвёт — у него их нет.

Полуармянская кавалькада приезжает в аэропорт, куда прилетают родители Вани — мама Галина и папа Николай, которого безальтернативно играет Серебряков. Торос рассказывает им, что, в общем, надо лететь в Лас-Вегас. Эни пытается воздействовать на Ваню и внушить ему возмутительную мысль о взрослости, мужественности и самостоятельном принятии решений в собственной судьбе. То есть максимально не попадает в аудиторию. Эни буквально пытается оттащить мужа от трапа самолета, но тут Ваня наконец поворачивается и говорит ей, что она дура. Семейная яхта Эни разбивается о быт. Во всей это сцене солнце светит только на Юру Борисова.

Самолёт стремительно несёт всех в Лас-Вегас. Стремительнее самолёта только понимание, которое приходит к Эни о браке в целом и о браке в с Ваней в частности. Она сидит в окружении пьяного армянина и иллюминаторов. Откуда-то сбоку Юра Борисов сочувственно наливает ей водочки. Мальчик, водочки нам принеси, ноу, ви а рашнз.

Наступает грустная часть. Ваню с Эни суетливо разженивают, а потом отправляют Эни с фоновым Юрой Борисовым обратно в Нью-Йорк. Торос ещё в самом начале дал Эни честное армянское слово, что она после развода получит десять тысяч долларов отступных, и Юра должен отвезти её в банк, а потом домой.

Но банк работает с утра, а сейчас вечер, поэтому Эни и Юра ещё могут переночевать в свободном особняке Вани. Поэтому они полулежат там на диванах. Юра Борисов невероятно уютно курит с закинутой за голову рукой, одним своим видом превращая дорогущий бруклинский особняк в коммунальную кухоньку. На соседнем диване протестующе курит Эни, в перерывах между затяжками оскорбляя Юру последними словами. Юра хихикает, нейтрализуя этим оскорбления, и говорит, что Эни хорошо, но Анора лучше.

В самом конце Юра так же невероятно уютно привозит Эни на своей старой машине к её маленькому домику, рядом с которым исправно грохочет поезд. Юра смотрит на Эни взглядом мощностью до тридцати оскар-ватт, а потом достает из кармана свадебное кольцо Эни. Кольцо у Эни забрал Торос, а Юра тихонько ео подрезал и вот, возвращает. Эни, не разобравшись во взглядах и кольцах, но почувствовав момент, начинает заниматься с Юрой сексом без всякого предупреждения, скрипя копчиком об руль. Можно сказать, что это примирительный секс.

Юра, не прекращая заниматься и смотреть, молча даёт Эни понять, что секс — это, конечно, хорошо, но любовь лучше. Эни плачет прямо посередине секса. Плачет о своей судьбе, внезапном Юре, особняке с окнами в пол, человеческом достоинстве и размытых карьерных перспективах.

Показать полностью
3336
Серия Обидеть художника

Куинджи. Выкуси, Айвазовский!

Архип Куинджи произошел в 1841 году от бедного греческого сапожника, который жил в нужде и рано умер тоже в нужде вместе с женой, завещав нужду всем своим детям. Но Архип взял и нарушил отцовский завет, а может, просто пошёл в дедушку. Дедушку мы не знаем, но фамилия Куинджи означала «золотых дел мастер», так что у него дела предположительно были получше, чем у отца.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

Правда, в дедушку Куинджи пошел не сразу. Сначала он вел себя вполне достойно отца — жил в бедности, пас гусей, работал счетоводом и слугой хлеботорговца. Один был изъян — мальчик страшно любил рисовать. Работы ему доставалось много, потому что вокруг все знали — как только закончится работа, он тут же примется рисовать на всём, что под руку попадёт. Маленький Куинджи уже изрисовал углём все доступные стены и заборы, а любой клочок чистой бумаги просто воспринимал как личный вызов.

Однажды Куинджи работал подмастерьем на строительстве церкви и жил в кухне нанимателя. Ну и изрисовал там всю кухню так, что хозяин даже позвал соседей посмотреть. Всем очень понравилось. Особенно портрет церковного старосты всем понравился. Ну, кроме самого церковного старосты, конечно, который в сердцах воскликнул: «Д...ты...ал!».

Потом оказалось, что воскликнул он «Девятый вал!», таким образом дав понять, что Куинджи следует поехать в Крым к Айвазовскому и попроситься тому в ученики.

Куинджи немедленно покинул здание и дошел пешком в Феодосию к Айвазовского, потому что рисовать прямо вот очень хотелось. Но Айвазовский как раз был в отъезде и чтобы как-то занять руки до его возвращения, Куинджи устроился в его имение на подсобные работы, растирал краски и красил заборы. Потом Айвазовский вернулся, посмотрел на Куинджи, посмотрел на заборы и сказал, что с забором получается отлично, а вот в ученики он его не возьмет. «Либо забор, либо Одесса» — отрезал Айвазовский.

Хотя спустя годы Куинджи всё равно причислили к «ученикам школы профессора Айвазовского», но насколько к этому лично причастен знаменитый маринист, неизвестно. Может, просто сильно повлиял издалека. Но вообще какая ирония — сначала ты говоришь молодому выскочке, что ему достойно только красить заборы, а потом он висит рядом с тобой в Третьяковской галерее.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Исаакиевский собор при луне». Куинджи (1869). Одна из самых ранних известных работ художника, написанная под сильным влиянием Айвазовского

В общем, Куинджи мыслил выше заборов и всякой человеческой пакости и поэтому выбрал Одессу, чтобы продолжать там рисовать на чем ни попадя. А ради денег работал фотошопером в местных фотомастерских. Через девять лет Куинджи решил, что хватит с него Одессы, и Таганрога тоже хватит, и уехал в Петербург. Проделал, так сказать, путь из греков в варяги.

В Петербурге Куинджи первым делом пошел в Академию Художеств, но там его художества не оценили ни с первой, ни со второй попытки. Зато он много с кем познакомился — видимо, из-за того, что людей в Петербурге тогда было чисто количественно меньше, чаще встречались выдающиеся личности — что ни Крамской, то Васнецов и Репин.

И они, конечно, так здорово повлияли на его светотень и изощрённый колорит, что Куинджи написал «Татарскую саклю в Крыму» и с третьей попытки стал вольнослушателем в Академии Художеств. Но что там за сакля была — мы не знаем, картина не сохранилась. У Куинджи вообще много чего не сохранилось — картины хорошо продавались и уходили вдаль, а мемуаров он не писал. Предпочитал, что называется, голосовые сообщения, а записывать их тогда было некому.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«А.И. Куинджи за работой над картиной "Вид на о. Валаам"». А.Д. Кившенко (1873)

В 1860-х годах, ещё до переезда в Петербург, Куинджи познакомился с женой. Он просто спросил девушку, какая у неё фамилия, а она ответила: «Кетчерджи». «О, а у меня Куинджи! — обрадовался Куинджи. — Если поменяете на мою — никто и не заметит!». Так и порешили. Впрочем, вслед за сменой фамилии никто потом много лет не замечал и саму Веру Леонтьевну — Куинджи везде ходил один, а про неё никто не мог достоверно сказать: сама она выбрала пребывать в тени мужа или была стационарно приколочена к кухне и рабочему столу.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Портрет В.Л. Кетчерджи», Куинджи (1875)

Насчет фамилии художник вообще-то тоже был прав и всем действительно было всё равно. Разные люди в разных источниках и документах называли его то Куинджи, то Куюмджи, а ещё Еменджи и даже Алтунджи. И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас. Хотя раз деньги по адресу приходили исправно, то и насчет написания беспокоиться лишний раз не стоит.

Тем временем сам Куинджи продолжает пейзажировать, растит навык, известность, а главное, цену работ.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Украинская ночь», Куинджи (1876)

Однажды Куинджи написал картину «Ладожское озеро» с торчащими из под прозрачной воды камушками, и она всем так понравилась, и даже самому Куинджи, что он её повыставлял-повыставлял, потом продал, а потом выкупил и повесил у себя в мастерской. Прям не мог насмотреться, как ловко у него получились эти камушки. «Очень я молодец, конечно», — думал Куинджи.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Ладожское озеро», Куинджи (1873)

А через десять лет его бывший сосед по комнате, Руфин Судковский, взял и тоже написал такие камушки на картине «Мёртвый штиль». Куинджи взъярился и немедленно обвинил Судковского в плагиате из-за камушков. Он ходил и всем говорил, что Судковский гнида подколодная и камушки у него ворованные. И Репина с Крамским подговорил гнобить Судковского. В общем, все наехали на бедного Руфина и отказали ему в праве на прозрачные камушки, а с Куинджи они рассорились на веки вечные.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Мёртвый штиль», Руфин Судковский (1879—1885)

Куинджи вообще, хоть и слыл человеком добросердечным, не прочь был поконфликтовать. В 1875 году он вступил в Товарищество Передвижников, а потом стал среди них бесстыдно выделяться и на каждой следующей выставке публика говорила, что передвижники, конечно, молодцы... но вот Куинджи! Куинджи да-а-а! В общем, он немного бесил передвижников, а в конце 1879 года кто-то из них написал анонимную статью, где обвинил Куинджи в однообразии. Мол, надоел своими гениальными штуками со светом, чёртов люминист, мог бы и другое что-нибудь написать, а то всё украинская ночь, украинская ночь...

Анонимную статью написал Михаил Клодт. Уж кто бы говорил вообще — сам писал сплошных коров на деревенском фоне. А может, Клодт просто завидовал, потому что он свои картины продавать не умел, а Куинджи умел и ещё как.

Увидев статью и узнав, кто её анонимный автор, Куинджи сначала потребовал исключить Клодта из передвижников, но потом сам ушел. Но Клодта всё равно выперли за тяжелый характер и нытьё.

Куинджи ушел бы и без Клодта, потому что ему тоже надоели передвижники и денег у него было столько, что он сам какое хочешь общество мог организовать. А с Клодтом просто так удачно вышло, что помимо ухода получился ещё и перформанс. А перформанс, как известно, продаёт.

Продавать Куинджи умел, он вообще изобрел прогревы аудитории и прочий маркетинг пораньше остальных. Давал таргетированную рекламу в газеты, пилил виральный контент и мастерски нагонял лиды. От этого посещаемость выставок у него была бешеная, в разы больше, чем у тех же Судковского и даже, ха-ха, Айвазовского. По количеству посетителей тягаться с ним мог раз что Верещагин, но у того на картинах война, а это кликбейт, он всегда привлекает толпы.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

Айвазовский посещает пейзажную мастерскую Академии художеств. Куинджи стоит третий слева. (1896—1897)

Однажды в мастерскую к Куинджи зашел какой-то заморыш в офицерском, и спросил, сколько стоит картина, а Куинджи брякнул: «Пять тыщ», — просто чтобы не затягивать разговор. За пять тысяц рублей тогда можно было купить, как бы поточнее сказать... что угодно. Заморыш обернулся великим князем Константином Константиновичем, молвил: «Ну, пять так пять», — и заплатил.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

Картина «Лунная ночь на Днепре» в Ореховой гостиной Мраморного дворца, приемном кабинете великого князя Константина Константиновича

«Картина, за которую великий князь Константин Константинович заплатил пять тысяч рублей, спешите видеть!» — кричало на следующий день с каждого столба. Всем лид-магнитам лид-магнит. Это была «Лунная ночь на Днепре» и Куинджи срочно организовал выставку вообще только одной этой картины. Обустроил тёмное помещение, точечную подсветку с помощью новомодных ламп, нагнал саспенсу и всё — публика аж теряла сознание от чувств и натурально выла на нарисованную луну.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Лунная ночь на Днепре», Куинджи, (1880)

Насчет новомодных ламп Куинджи тоже разбирался. Говорили, что для подсветки картин он использовал передовые лампы электротехника Яблочкова, но нет, эти лампы были бледно-синего оттенка, а ещё шумели горящими угольными стержнями, разрушая атмосферу. Поэтому Куинджи, скорее всего, использовал еще более передовой, чем просто передовой, вариант — лампы-«солнце» Клерка и Бюро, которые по свету больше напоминали солнечный, не искажали цвет красок, не утомляли глаз и вели себя тихо.

Куинджи вообще за наукой старался следить. Но вместо того, чтобы читать какие-то там научные журналы, он просто завел себе друзей: химика Менделеева, физика Петрушевского и астронома Морозова. Поэтому, например, звезды на картине «Украинская ночь» были натыканы не просто так, а в сугубо нужных местах. А в пигментах красок и микроскопах в мастерской наверняка не обошлось без Менделеева.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

Куинджи играет в шахматы с Менделеевым. А Менделеев — с Куинджи. (1890–1900-е)

С Менделеевым ещё как-то раз интересно вышло, когда химик по просьбе Куинджи принёс на лекцию в Академии Художеств прибор для определения чувствительности глаза к цветовым оттенкам. Тут-то и выяснилось, что Куинджи просто физиологически различает сильно больше остальных. Человек Икс.

К слову, с Академией Художеств Куинджи тоже успел поцапаться. После передвижников Куинджи сначала стал там профессором пейзажном мастерской, а через три года его выперли. Да потому что когда студенты бастуют, надо поддерживать не студентов, а руководство! Но Куинджи всегда, впрочем, был на стороне молодых художников, и не жалел на них ни внимания, ни заработанных денег.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

Куинджи привстаёт, чтобы заработать ещё изрядно денег где-то между 1894 и 1897 годами

Что касается заработка, некоторое время Куинджи буквально испытывал на денежную прочность известного Третьякова — он ломил ему цены на каждую следующую картину так, что знаменитый галерист изумлённо крякал, но продолжал покупать. Как следует поправив своё финансовое положение картинами, Куинджи пошел в недвижимость и стал покупать дома и земли. Прикупил себе немного Крыма, приличный кусок Петербурга и сдавал их в аренду. А на заработанные деньги коварно финансировал художественные проекты, поддерживал молодых художников и кормил голубей.

Голубей Куинджи любил вообще безумною любовью. Вот пригласят его на какой-нибудь светский раут, а он фыркает, бурчит: «Не, я к голубям», — и идёт на крышу. Стоит там весь в помёте, счастливы-ый, курлы-курлы, крошит птицам заработанный с аренды недвижимости батон французской булки. Или наловит испорченных галок — и ремонтирует их, сшивает там с воробьями и всякое такое.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«На крыше. А.И. Куинджи кормит голубей». И.А.Владимиров, 1910

А в конце лета спускается с крыши в комнаты, а там у него бабочки порхают в немыслимых количествах и он с ними тоже курлы-курлы и тоже булку предлагает, только уже размоченную в сладкой воде. Бабочки такое страсть как уважают.

После того, как Куинджи предложил передвижникам передвигаться дальше без него, а потом выставил и продал князю картину «Лунная ночь на Днепре», он резко решил, что надо немного отдохнуть от публичной художественной деятельности. Ну и отдохнул двадцать лет. Перестал выставляться и показывать какие-либо свои работы.

«Пф-ф!» — разочарованно говорили все вокруг и думали, что Куинджи всё, изрисовался. Но у него всё было нормально, он просто начал писать в стол и написал в стол примерно триста графических работ и пятьсот эскизов и полноценных картин. Так что это был чертовски большой стол.

А через двадцать лет Куинджи отдохнул и организовал персональную выставку — видимо, какой бы большой стол ни был, а все-таки есть предел. После чего опять никому ничего не показывал еще десять лет, пока не умер.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Ночное» (1900)

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Красный закат» (1905-1908)

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

«Ай-Петри. Крым». Куинджи (1890‑е)

Видимо, трезво рассудив, что за гробом деньги ему не пригодятся, да и любимым голубям картины ни к чему, Куинджи за несколько месяцев до смерти организовал Общество имени себя для помощи талантливым художникам, которые испытывали финансовые трудности. Оно было очень кстати, потому что это, в целом, единственное возможное состояние молодых талантливых художников.

Куинджи пожертвовал свежесозданному обществу очень много денег и кусок Крыма, а еще завещал все свои картины и деньги. А там и до Союза художников было уже недалеко.

Куинджи. Выкуси, Айвазовский! Архип Куинджи, Художник, Биография, Пейзаж, Творческие люди, Искусство, Живопись, ЖЗЛ, Картина маслом, Длиннопост

Куинджи матёрый

Показать полностью 16
8172
Всё о кино
Серия Кинопересказы

«Ущелье»: кустилище2

Посмотрел фильм «Ущелье» про древесные ужасы и нежную любовь. Пересказываю за семь минут, если вы вдруг смотреть не собираетесь, но хотите знать. Сегодня с картинками!

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

В натуральной берлоге просыпается Аня Тейлор-Джой. Из вещей у нее с собой зубная щётка и снайперка. Из зубной щётки она чистит себе тактические зубы, а снайперку немножко высовывает из берлоги наружу и убивает с ужасного расстояния ни в чем не повинного торговца оружием. Такие вот гигиенические процедуры.

Потом Аня возвращается к себе в родную Литву и сидит с отцом на могиле матери. У отца рак, но он говорит, что не будет ждать смерти, а застрелится сам на день святого Валентина, как настоящий литовский герой. Аня грустит и прощается, ей надо на работу — стрелять.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Тем временем Майлз Теллер просыпается у себя дома от кошмаров. Опять снились эти дурацкие убитые люди. Не почистив зубы, он едет куда-то к морю и долго смотрит на рассвет. Потом он приезжает на военную базу и там встречает суровую Сигурни Уивер, которая говорит, что готова добавить немного света в его беспросветную отставную жизнь.

Майлз соглашается на немного света. Ему ставят сонную капельницу и увозят на грузовом самолете неизвестно куда и неизвестно зачем. И там говорят: вот, прыгай с парашютом где-то здесь и иди куда-то туда.

— Куда? — спрашивает Майлз.

— Вниз и куда-то... туда, — отвечает пилот и дает Майлзу карту, на которой ничего непонятно.

Майлз прыгает и безошибочно идёт куда-то туда. И приходит на край ущелья. По разные стороны ущелья друг напротив друга стоят две здоровенные бетонные сторожевые башни. В ущелье таинственно клубится туман, а вдоль тумана развешаны мины и расставлены пулемётные турели.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Из сторожевой башни выходит предыдущий часовой и радостно говорит, что он тут прожил год и вот теперь всё, ура, дан приказ ему на запад, а ты тут служи как я служил.

На прощание бывший часовой рассказывает Майлзу необходимый минимум подробностей: в башне комнатка, во дворе огород, в лесу дичь, в арсенале куча оружия. В ущелье что-то сидит, иногда воет, изредка лезет и скорее всего, там вход в ад. Нужно сторожить. В башне напротив ситуация примерно такая же, но общаться с другой башней запрещено. Ну вот просто запрещено и всё. А, и ещё если все заградительные приспособления откажут или будут уничтожены, тогда включится...

— ...протокол «Бродячий пёс», — многозначительно завершает бывший часовой.

— Бродячий пёс? А что это? — переспрашивает Майлз.

— Я не знаю, — честно отвечает бывший часовой. — Но знаю, что тогда надо бежать.

Чтобы закрепить атмосферу опасности, бывший часовой рассказывает, что в сороковых годах в ущелье отправили две с половиной тысячи солдат для зачистки. Ну их там, в принципе, и зачистили. А в качестве финального аккорда театрально вбрасывает в ущелье гранатку. Далеко внизу глухо бумкает, а потом мерзко вопит.

Ну и всё. Бывший часовой радостно уходит в сторону места эвакуации, радостно машет подлетающему вертолету, радостно рапортует, кто он такой. И получает пулю в голову. Процедура демобилизации часовых сразу становится ясна.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

А Майлз принимается охранять ущелье.

Через пару месяцев спокойной вахтёрской жизни выясняется, что в башне напротив живёт наша Аня Тейлор-Джой. Как она туда попала — неясно, мы знаем только, что после литовского кладбища она собиралась ехать «в Москву к Рабиновичу».

Теперь Майлз иногда смотрит на Аню в бинокль, а она каждый раз чувствует, что он смотрит, и тоже смотрит.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

И вот однажды ночью, когда у Ани был день рождения, она заскучала и написала Майлзу записку. Привлекла его внимание сигнальной ракетой и давай показывать ему в бинокль буквы. Майлз сначала смущался, мол, не поло-ожено, но потом втянулся и тоже стал писать записки. Тут мы узнаём, наконец, что они не Майлз и Аня, а Ливай и Драса. Ливай и Драса. Просто чтобы вы привыкли к именам.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Некоторое время Ливай и Драса показывают друг другу в бинокли записочки, включают музыку, танцуют и пьют алкоголь. А потом Драса замечает движение внизу. И вот они уже стреляют из пулеметов по лезущим из ущелья человекообразных тварям, которые немного похожи на людей, но выглядят как ветошь, намотанная на засохший куст. Ну то есть враги буквально сделаны из говна и палок.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост
«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост
«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Взрываются мины, строчат турели, поливают пулеметы. Ливай и Драса отбиваются, что есть мочи, до самого утра. Ну и в общем их невероятно сближает эта романтика крупнокалиберной стрельбы. Теперь они не отлипают от биноклей, играют в шахматы записками, а Ливай даже наряжает Драсе рождественскую ёлку.

Наступает ночь 14 февраля. Драса грустит у себя в башне, потому что где-то сейчас в родной Литве застреливается её отец. В состоянии крайней эмоциональной уязвимости Драса пишет Ливаю, что было бы здорово, если бы в этот трудный день он был здесь с ней.

Ливай, который вообще-то сначала тушевался и не хотел даже общаться с Драсой, теперь быстро придумал переделать реактивный гранатомет в гарпун, перекинул трос через ущелье, побрился, набрал цветочков и горизонтально полез в башню к принцессе.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

И долез. Происходит романтика, а утром Драса провожает Ливая обратно в его башню. Ливай летит на крыльях любви и на блок-ролике по тросу, но тут очередные твари из ущелья лезут к нему в башню и натыкаются на мины. От взрыва мины трос лопается и Ливай летит в ущелье. На крыльях любви и немножко на парашюте, который он предусмотрительно взял с собой.

Драса видит это и, недолго думая, хватает винтовку и парашют и тоже сбрасывается вслед за Ливаем. Драса пронзает туман и приземляется в горную реку на дне ущелья. Там она немедленно теряет электрожумар — это такое устройство, с помощью которого они бы быстро выбрались наверх по оборванному Ливаевскому тросу.

Пока Драса булькает и бьётся о мокрые камни, Ливай просто без сознания висит вниз головой, зацепившись стропами за дерево. Сознание возвращается за секунду до того, как гигантская сороконожка готовится откусить Ливаю нижнюю, то есть, учитывая его положение, верхнюю половину туловища.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Ливай спешно пристреливает сороконожку и влажно шлепается к подножью дерева. Тут же под ним разверзаются кроваво-красные корни и начинают с чвяканьем всасывать Ливая в себя. На помощь приходит Драса. Не дав дереву переварить Ливая, она отстреливает корни и со скрипом, как пробковую затычку, вытыкает любимого из ловушки.

Они идут сквозь курящиеся желтоватые испарения, но внезапно лошадь! Из тумана выскакивает один всадник, потом ещё один и ещё. Они проносятся, норовя сшибить героев с ног и полоснуть саблей. Что всадники, что сами лошади всё так же сделаны из какашек и мха. Только сабли у них настоящие.

— Это кавалерия! — делает глубокий и своевременный вывод Ливай, когда им удаётся отбиться.

Тут Драса наконец замечает, что жумар потерян, поэтому идти к стене ущелья бесполезно и нужно идти вдоль, вдруг там что. Они идут и находят городок, весь покрытый плесенью, абсолютно весь.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост
«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Туман вокруг перестает быть жёлтым и становится фиолетовым. Они заходят в церковь и там на них нападают эти люди-кусты. И ещё пауки. С черепами вместо туловищ. Черепауки.

Все визжат, Ливай и Драса палят из винтовок и наконец убегают из церкви. Но только затем, чтобы прибежать в какой-то бункер. Там тоже всё покрыто плесенью и тайной.

Среди плесени они находят пленку и включают старый проектор, чтобы её посмотреть. На пленке тётенька-учёный в плаще раскрывает тайну. Тайна вопиюще проста. В сороковых годах в ущелье была обычная сверхсекретная лаборатория по производству биохимического оружия. А потом тут же, в ущелье, случилось землетрясение и то, что они там наизобретали, вырвалось наружу. И смешало ДНК всего, что смогло найти. Нашлись люди, червячки, паучки, кусты и деревья. Именно поэтому обитатели ущелья выглядят как «часть команды — часть корабля».

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

В качестве подтверждения тётенька-ученый распахивает свой плащ, а под ним... фу. Чтобы привлечь внимание обратно к своим словам, тётенька запахивает плащ и говорит, что всё тут в ущелье ужасно мутирует в течение пяти дней, но если вы пробыли тут недолго, то, может, и не мутируете.

Немедленно подумал, что я бы там точно мутировал, потому что и так простужаюсь по четыре раз в год, а от биовируса уж точно объединюсь с какой-нибудь мокрицей или кустом шиповника. Но это ладно, хотя обидно, конечно, немного.

В общем, послушав тайну сороковых, герои переходят в соседнее помещение бункера, а там ещё одна тайна, но поновее, уже на компах с виндовсом. Из второй тайны они понимают, что таинственная корпорация исследует ущелье, чтобы создать генетических суперсолдат. Как будто у сценариста выбило дно коробочки со штампами и они сыплются, а он не видит.

Тут же на компе Ливай находит папку «Бродячий пёс».

— Бродячий пёс! — восклицает он и вчитывается. В общем, посреди ущелья висит на веревочке небольшая ядерная бомба. Если вдруг откажет система защиты, бомба отцепится и бахнет, обеззаразив ущелье и всё остальное на четыре километра вокруг.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Теперь, туго наполненные раскрытыми тайнами, Ливай и Драса выбираются из бункера, чтобы ловко противостоять человеко-кустам и выбраться живыми. Через три секунды после уверенного выхода Драсу кто-то ловит петлей за ногу и начинает волочить в сиреневый туман. Это главный человек-валежник верхом на кипарисовом коне. Конь скачет, Драса шлифует за ним по земле, бьётся об камни и собирает боками торчащие ветки. Туман становится красным — он тут вообще делает, что хочет, то он серый, то желтый, то всё вдруг стало вокруг голубым и зелёным.

Ливай бежит за Драсой, безнадежно отставая от древесной лошади.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Драса приходит в себя подвешенной. В боку у нее торчит ветка. Человек-валежник подходит к Драсе и ревниво вырывает у неё ветку. Драса с одной стороны рада, что из нее ещё не растут ветки, но с другой всё-таки неприятно, поэтому она кричит и угрожает дровами.

Затем ловкая Драса вырывается и начинает драться с валежником не на жизнь, а на смерть. Примерно к середине драки поспевает Ливай и пристреливает помесь флоры с фауной.

Валежник устроил себе логово в глубокой ракетной шахте — да, коробочка со штампами всё не иссякает — и Ливаю с Драсой нужно пересечь дно шахты и подняться по лесенке наверх.

А на дне лежит и ветвится какая-то огромная нервная система — то ли грибница, то ли брюквенные коренья, в общем, полулошадь-полушлюз. Ливай и Драса очень медленно и осторожно пробираются между отростками этой нервной системы, стараясь не задеть своими аксонами её дендриты, но, конечно, у них ничего не получается. Драса наступает своим каблучищем прямо на нежный оранжевый нерв. Вокруг всё соматически визжит и сокращается, но Ливай берет и кидает в эту гущу гранатку. Нервная система выгорает.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Герои выбираются со дна шахты на дно ущелья, находят там ангар, а в ангаре полугусеничный джип с лебёдкой. Они решают использовать лебёдку вместо жумара и подняться с помощью неё по стене ущелья. Приезжают к стене, находят свой трос, цепляют лебедку джипа и включают.

Джип начинает медленно карабкаться по вертикальной стене. Некоторое время Ливай и Драса сидят в джипе, как космонавты в стартующей ракете, но потом снизу за ними начинают взбираться человеко-кусты. Часть кустов Ливай и Драса рубят саблей и топором, часть жгут пропаном и сигнальными файерами. Происходит подсечно-огневое земледелие.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Наконец все кусты порублены и герои выбираются на поверхность, чтобы зализывать друг другу раны. Они в целом рады, что остались живы, но немного тревожно, не станут ли они через пять дней тоже кустами, и еще не заметила ли наниматель их отсутствия.

Ливай и Драса придумывают гарпун и план. Ливай отбывает обратно в свою башню, использовав гарпун, а план ждёт своего часа. В плане есть ядерная бомба и отдаленная французская провинция.

Раз в месяц Ливай должен выходить на связь с нанимателем, и вот теперь во время следующего сеанса суровая Сигурни Уивер спрашивает, всё ли там у Ливая хорошо. Не был ли он в другой башне, например. Или в ущелье. Не убивал ли человека-валежника. Не смотрел ли диафильмы в лаборатории. Не тыкал ли мышкой на папку «Бродячий пёс» в компьютере таинственной корпорации.

— Неа, — отвечает Ливай. — Ничего такого.

— Ну ладно, — говорит Сигурни, одновременно наблюдая на своем мониторе запись с камер в лаборатории. На ней Ливай и Драса с испуганными лицами глядят в лабораторный компьютер.

Сигурни понимает, что миссия скомпрометирована, как говорят в шпионских фильмах, поэтому посылает к ущелью отряд зачистки на вертолёте. И совершает ошибку многих руководителей, а именно ударяется в контроль и микроменеджмент:

— Я полечу с вами! — говорит Сигурни.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Ливай и Драса как раз прогуливались по разные стороны ущелья, когда Ливай заметил вертолёт корпорации и заорал Драсе: «Беги!»

И они бегут в разные стороны от ущелья, а на спине у них обоих брякают снайперские винтовки. Вертолет подлетает к сторожевой башне, а Ливай с Драсой всё бегут. Отряд зачистки рыщет по башне и окрестностям, а они всё бегут. Боевые дроны летят, ищут и атакуют, а они всё бегут. И отбегают от ущелья на четыре километра в гору. И разворачиваются. И прицеливаются из снайперских винтовок.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

Ливай и Драса стреляют в предварительно заминированные радары автоматической системы сдерживания вдоль ущелья. Все радары по цепочке взрываются и система «Бродячий пёс» вдруг понимает, что настало её время. Одновременно с этим Сигурни Уивер, семеня обратно к вертолёту, понимает, что и её время тоже настало.

Где-то глубоко в ущелье небольшая ядерная бомба отрывается от веревочки и падает на дно. Бум. Ущелье, сторожевые башни и торопливо летящий вертолёт корпорации вместе с Сигурни Уивер исчезают в пепле ядерного огня.

«Ущелье»: кустилище Спойлер, Обзор фильмов, Фильмы, Пересказ, Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Ужасы, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Рецензия, Длиннопост

А Ливай и Драса спустя некоторое время встречаются в кафешке отдаленной французской провинции. Они счастливы и совершенно не мутировали в кусты. Вот что значит настоящая любовь, удача и сильный иммунитет.

1551
Истории из жизни

Передвижной худобарий

Я тут вознамерился похудеть, потому что не было у бабы забот — купила баба порося. А это я. Сразу узнал и почувствовал много нового, поэтому вот записки решившего сбросить десяточек кило.

Худеть решил, руководствуясь принципом общего дефицита калорий и гибкой диетой. Проще говоря — в целом меньше жрать. Время приема пищи и набор продуктов изначально неважны, то есть можно есть картошку фри в одиннадцать вечера. Если она помещается в суточный калораж, то всё окей.

Говоря про похудение, я имел в виду, что надо не столько сбросить килограммы, сколько уменьшить процент жира. Дело не в том, что я тяжёлый. Стол-книжка вон тоже капец тяжелый — и ничего, ему заебись. Дело в том, что я жирный, а это уже провоцирует разные проблемы со здоровьем и... и жизнью.

Что могу сказать по прошествии полутора месяцев.

Тщательно считать КБЖУ — это запара. Пока посчитаешь ингредиенты для салата — устанешь. А надо считать! Отдельно морковку, лучок, огурцы, всякие там орешки, кукурузу. И заправку тоже отдельно.

В кафешках, оказывается, легко дают карту калорий. Там написана калорийность порции и разбивка по жирам, белкам, углеводам. Но надо накидывать процентов десять на калории, потому что карта калорийности — это одно, а масла плеснуть — это другое, от души.

Но карту калорий дают не везде и ещё есть всякие столовки с подносами. Там надо считать самому по весу. Как? Нужны весы с собой.

Оказалось, существуют портативные складные весы. Выглядят как раскладной крест против ожирения. Ну, знаете, как дробовик с распятием у Киану Ривза в фильме «Константин». Как только кто-то предлагает вам, худеющему, бургер, нужно немедленно выхватить весы из внутреннего кармана, разложить их и направить на противника с криком: «Убери от меня свои углеводы! Если и пойду я долиною калорийной пищи, не убоюсь трансжиров, ибо вы со мной, высокоточные складные весы!». Я их купил, ношу в кармашке и с серьезным лицом в столовой взвешиваю еду. Как можно посчитать вес еды, если она уже лежит в одной тарелке и там, например, котлетки с пюрешкой? Нужно взвесить всё вместе, потом съесть котлетки и снова взвесить, потом доесть пюрешку и взвесить пустую тарелку. Если вы считаете очень неправильным и даже жестоким есть сначала одно, потом второе, то я и без диеты примерно так ел, ничего страшного.

Дальше арифметика. Я со школы столько не считал в уме. Три грамма масла, горсть гранатовых зёрнышек, о мама мия.

Первую неделю диеты нужно было ни в чем себе не отказывать, а просто питаться как обычно, только считать калории, чтобы понять, каков базовый уровень. И сам факт подсчета КБЖУ уже влияет на рацион. Вроде как свойства объекта меняются при наличии наблюдателя. Я стал пропускать кусочничанье, потому что мне лень его считать. Наконец-то лень мне пригодилась!

После первой недели диеты я прибавил полкило. Чувствовалось, что организм готовится к какому-то рывку. Что это был за рывок — я узнал несколько позже, но писать о нём не буду. Просто когда норма белка становится вдвое больше обычного, организм говорит «ого!» и ты потом тоже говоришь «ого!». И твоё «ого!» отражается от гулкого кафеля вокруг.

Да, спустя некоторое время к ограничению калорий добавилась нижняя граница по белку. Белка надо больше, чем я обычно ем, потому что во время диеты тают мышцы, а белок и тренировки этому препятствуют. Тут оказалось, что у меня совершенно небелковый дом. В первый день я сожрал все белковые продукты за полдня и пришлось идти в магазин докупать. Непривычна.

Ещё выяснилось, что протеиновый коктейль ужасно вкусный. Но на молоке. Но молоко жирное. А вода нежирная. Но на воде коктейль невкусный. О жизнь, жизнь, какая же ты падла.

Для белка очень хорошо есть творог. Но я, блядь, ненавижу творог. С детства ещё, с этих вот: «Кушай, он вкусный, это полезно». Бе-е. Поэтому приходится добавлять туда всякое: греческий йогурт, отруби, банан, сахарозаменитель и слёзы. Чтобы хоть как-то.

С другой стороны, через месяц у меня начало формироваться к творогу что-то, похожее на стокгольмский синдром.

Если отвлечься от белка, то, например, овсяные отруби с рисовой мукой — это хрустящая вкусняшка. А ржаные отруби — это максимальный сраный комбикорм. Но пробовать так пробовать. Вообще за две недели диеты я поел кучу новых продуктов, которые раньше не ел. Консервированный кальмар, салат из морской капусты, греческий йогурт и всякое такое. Гастрономический экспириенс.

Чтобы скомпенсировать белковый перекос, приходится вдарить по клетчатке, то есть по фруктам и овощам. Никогда столько овощей не ел. В целом от диеты впечатление, будто я раньше питался вообще только жареным шоколадом и мясными булками с кремом.

И ещё добавилась необходимость повысить нетренировочную активность и ходить по десять тысяч шагов в день. Это вообще-то совсем немного для несидячей работы, а вот для привычной сидячей оказалось как-то многовато. От ежедневных прогулок болит спина. Какого черта вообще? Я же ещё так молод! Ладно, пойду полежу, охох, скрип, пук, кряк, хрусь. А ещё я больше не буду худеть зимой в Петербурге. Потому что нахаживать шаги приходится либо по холоду, либо по слякоти, но в любом случае в темноте. Это неприятно!

В целом, с десятого января от меня отпало три килограмма, если считать среднее значение за неделю. А если крайние значения, то четыре. Не считая того, что ещё три килограмма отпало с седьмого по восьмое января, когда я где-то нашел кишечную инфекцию. Так что в целом получается неравномерно, но довольно эффективно.

Передвижной худобарий Истории из жизни, Лишний вес, Похудение, Диета, Вредные привычки, Мат, Длиннопост

«Апофеоз диеты». Нейросеть, черепа, пятипроцентный творожок

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!