glebklinov

glebklinov

Топовый автор
Тонкая ирония, романтика и адское рубилово Кинопересказы в Кинопус: https://t.me/keenopus
Пикабушник
Дата рождения: 24 апреля
Гость и еще 164 донатера
718К рейтинг 22К подписчиков 15 подписок 691 пост 518 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу За участие в Пикабу-Оскаре более 10000 подписчиков
1323

Все кинопересказы сразу

Что здесь происходит, что за звездецкий список? В общем, некоторые из пикабушников знают, что я пишу шуточные пересказы фильмов, клипов и внезапно художников. Вот их я и собрал в один пост, чтобы вам долго не листать.

Пересказ — это такой странный жанр: не обзор, не рецензия, а скорее шарж. Многие читали — говорят, забавно. Если вы из них — я рад и спасибо, что прочли! Ваши комментарии греют мне сердце.

Российские фильмы

Зарубежные фильмы

2024

2023

2022

2021

2020

2019

Ранние фильмы

Художники

Клипы

P.S. Если вы считаете, что всё это неплохо и даже местами прикольно, можете задонатить, черкнуть в комменты любимый пересказ, просто одобрительно хмыкнуть или вообще не делать ничего

До новых историй.

Показать полностью
1346
Всё о кино
Серия Кинопересказы

«Орудия»: в тихом городе дети водятся1

Посмотрел фильм «Орудия» про тишину в классе и пересказываю, если вы вдруг решите не смотреть, а прочитать. Как известно, нет на свете места страшнее, чем маленький американский городок — там всегда через улицу живёт маньяк, в канализации — клоун с зубами, а по периметру — бесконечная зловещая кукуруза. Ещё там всегда есть дети и это самое страшное.

«Орудия»: в тихом городе дети водятся

Вот и тут. Утром в среду молодая учительница Жустин приходит в школу, а у неё в классе никого нет, кроме одного маленького мальчика. И она в первую секунду такая «Боже, как хорошо!» — этого не показали, но это же понятно, любая учительница подтвердит — но потом заволновалась, а где все? И спрашивает мальчика: «А где все? А голову ты дома не забыл?». Мальчик ничего не отвечает.

Выясняется, что прошлой ночью ровно в 2:17 все остальные семнадцать учеников класса проснулись, встали с кроватей, вышли на улицу, растопырили руки самолётиком (не кукурузником в разные стороны, а скорее истребителем, соблюдая геометрию крыла) и убежали вдоль по улицам.

Ну и все принялись искать детей с собаками и допрашивать друг друга. Полиция — оставшегося мальчика Алекса. А потом учительницу Жустин. А потом родителей. А потом родители — учительницу Жустин. И все у всех спрашивали, а не забыли ли они голову дома.

Ещё родители хотели выпотрошить учительницу Жустин и достать своих детей прямо как бы из неё, потому что если у одного учителя из класса исчезают все дети, значит, педагог она не очень, это же очевидно.

А дальше начинается самое ужасное: нам начинают одного за другим раскрывать персонажей, чтобы мы узнали их получше. Хотим ли мы этого? А нас никто не спрашивает.

Сначала раскрывают Жустин. После родительского собрания она покупает себе пару бутылок водки, а потом ей звонят с угрозами, а потом её преследуют, а потом пишут ей на машине краской «Ведьма», а она пытается это слово стереть. Непонятно, кстати, зачем, потому что написано очень стильно. Попроси специально такое написать в студии аэрографии за много денег — ничего не получится. А тут сразу вышло идеально.

Чтобы справиться с нервишками, Жустин ненавязчиво приглашает в бар своего женатого друга алкоголика полицейского с усами, чтобы напоить его и переспать. А потом преследует единственного оставшегося мальчика из класса, чтобы с ним поговорить о том, куда все подевались.

Она даже следует за мальчиком до дома — видимо, чтобы прям лично проверить, не забыл ли он там голову. Но дома никто не открывает и вообще там окна заклеены газетами, но в щелочку видно, что внутри кто-то сидит. Жустин решает, что надо подождать и без палева сидит перед домой в машине с надписью «Ведьма» во весь борт до самой ночи. Но не выдерживает дозора и засыпает.

Тут из дома дёрганой походкой выходит кто-то с сальными патлами и ножницами, подкрадывается к Жустиновой машине, влезает внутрь, заносит на Жустин ножницы и... отстригает ей кусочек чёлки. Так поступить с бедной женщиной!

Дальше нам раскрывают Арчера. Арчер — это папа одного из убежавших детей, которого играет Джош Бролин. Его очень сложно воспринимать без оружия в руках — как будто он не свою жизнь живет.

Арчер восемьсот тысяч раз посмотрел видео с камеры, на которой видно его убежавшего сына и вдруг понял, что тот несется чётко по азимуту. И другие дети тоже. И Арчер стал рисовать линии бегущих детей на карте города, чтобы они потом сошлись в одной точке.

Проезжая по городу, Арчер видит на заправке машину Жустин — а её очень легко теперь узнать — и останавливается, чтобы поездить Жустин по мозгам. Но только он начинает ездить ей по мозгам, как откуда-то сбоку на Жустин набегает директор их школы Маркус и начинает Жустин душить.

Маркус вообще очень миленький пухленький азиат по жизни, но тут он бежал, расставив ручки, и всё лицо у него было в крови. Арчер пытается оттащить маленького Маркуса от Жустин, но тут...

Но тут нам раскрывают Пола. Пол — это женатый усатый полицейский. Он выезжает на смену и спокойно едет по городу, как вдруг видит наркомана. Наркоман тоже его видит и начинает убегать. Пол преследует наркомана, хватает его, валит на землю, потом ставит перед капотом своей машины и хочет обыскать. Согласно протоколу, Пол спрашивает наркомана, есть ли в наркоманских карманах что-то, что может его поранить, если он засунет туда свою полицейскую руку. «Нет, сэр!» — рапортует наркоман. Пол засовывает руку в карман наркомана, а оттуда, из кармана, Пола укалывает лежащий там иглой вверх шприц. Наркоманы всегда так ходят.

Неожиданно для себя и для камеры в полицейской машине расстроенный Пол вырубает наркомана ударом в лицо. Не хотел, само как-то вылетело!

Пол оказывает себе первую дезинфицирующую помощь, потом приводит в себя наркомана и говорит ему: «Братан, слушай...». Он договаривается с наркоманом, что ничего не было. Наркоман его не колол, Пол его не бил, расходимся.

Потом Пол рассказывает своему шефу в участке историю с наркоманом. Шеф говорит, что если наркоман за месяц не придет с жалобой, то запись с камеры перезапишется какой-то другой поверх этой и всё шито-крыто. Но если нет, то ой.

Расстроенный Пол садится обратно в машину. Тут ему приходит сообщение от Жустин, а дальше вы всё знаете. Застала, так сказать, мужчину в уязвимом состоянии, а с женатыми алкоголиками это до добра не доводит.

Вот только наутро после Жустин Пол возвращается домой, а там вдруг жена, которая должна была уехать. И жена сразу видит, у Пола что-то было в баре с алкоголем. Как говорится, а я пойму всё по глазам, а я прочту всё по усам.

В тот же день отруганный женой Пол выходит на смену, выходит из полицейского участка, а к участку летящей походкой движется тот самый наркоман. Пол кричит наркоману: «Эй, ты!» и начинает за ним гнаться.

Тут нам раскрывают Джеймса. Джеймс — наркоман. Ему нужны деньги, чтобы поддерживать себя в наркоманском состоянии, поэтому он ходит по городку и ищёт, куда бы залезть и что бы украсть, чтобы потом отнести в комиссионку.

В комиссионке очень плохой курс краденого, поэтому Джеймсу нужно много всего украсть.

Где-то в середине дня с Джеймсом происходит неприятная история с полицейским Полом и его бьют по лицу, но потом отпускают и Джеймс продолжает ходить и красть.

На следующий день он видит дом с заклеенными газетой окнами. Дом манит его потенциальной добычей, Джеймс залезает туда и начинает в полутьме шарить по ящикам. И натыкается на хозяев. Но хозяева — семейная пара — просто сидят на диване в деактивированном состоянии и не реагируют на кражу. Джеймс немного напуган, но в целом доволен, что его никто не бьет.

И идёт в подвал, вдруг там тоже есть ценности. Семейные. Но в подвале ценностей нет, зато там рядами стоят дети. Джеймсу в целом всё равно на детей — ну, стоят и стоят, может, так надо. Поэтому он добирает необходимые ценности из остальной части дома и сбегает.

Озабочивается судьбой детей он несколько позже, когда видит в комиссионке плакат «50 000$ за информацию о детях». Ну, это уже совсем другой разговор, это же детские судьбы, к которым никак нельзя остаться равнодушным! Джеймс звонит в полицию, интересуется процедурой передачи денег и его вызывают в полицейский участок.

Но на подходе к полицейскому участку Джеймс видит полицейского Пола, который накануне просил его не приходить в полицейский участок. Пол кричит Джеймсу: «Эй, ты».

Происходит погоня. Джеймс сначала бежит по городу, а потом убегает в лес, где у него оборудована палатка для принятия наркотиков внутривенно. Причем на полпути до палатки Джеймсу начинает казаться, что преследует его уже не Пол, а какая-то злая сущность.

Джеймс забивается в свою палатку и ждёт. Он слышит, как злая сущность подбирается ко входу в палатку, и Джеймс, не в силах выдержать напряжения, бросается на нее с единственным доступным ему оружием.

Но это не сущность, это полицейский Пол. Джеймс с размаху втыкает Полу в лицо охапку шприцов.

Пол ужасно злится и собирается от досады пристрелить Джеймса, потому что когда один и тот же наркоман снова и снова тыкает в тебя шприцами — это реально обидно. Но тот говорит, что знает, где дети.

Пол сажает Джеймса в машину, везет к указанному дому, оставляет Джеймса сидеть и стучится в дом. Его впускают и дверь за ним закрывается.

Следующие полсуток Джеймс сидит в машине, а посреди ночи дверь дома открывается, оттуда выходит Пол, утробно рыча, и утаскивает Джеймса из машины внутрь.

Далее нам раскрывают Маркуса. Если вас задрало и вы думаете, что нам будут раскрывать вообще каждого жителя этого чертова городка, то мы уже близко. Держитесь.

Маркус — директор школы. Он, вопреки имени, пухленький азиат, как мы уже говорили. Ему названивает Жустин с просьбами дать поговорить с оставшимся от класса мальчиком. Маркус обещает вызвать родителей мальчика в школу и обсудить с ними эту возможность.

И вызывает. Но вместо родителей к нему в кабинет является тётушка Глэдис. Она похожа на выпившую очень много кофе черепаху Тортиллу, которая украла грим Бенджамина Баттона и напялила поверх него рыжий парик.

Глэдис говорит Маркусу, что родители мальчика дома, потому что слегка приболели, но она за них. Маркус сокрушается, но требует родителей и этим, видимо, решает свою судьбу.

Тем же вечером в дом к Маркусу и его партнеру приходит лично Глэдис. Некоторое время она пугающе кривляется, изображая признательность и извинения, но затем просит у хозяев мисочку воды. А потом, внезапно успокоившись, достает из сумки кусочек шипастой ветки, наматывает на нее ленточку из кабинета Маркуса, режет себе ладонь шипом ветки, ловко отстригает локон у партнера Маркуса, тоже накручивает его на окровавленную ветку и звенит в колокольчик. Колокольчик она тоже с собой принесла.

Таким образом Глэдис на глазах изумленных Маркуса с партнером собирает что-то вроде пульта дистанционного управления с колокольчиком. Надежды маленький оркестрик по управлению людьми.

На звонке колокольчика Маркус вдруг деактивируется, запрокинув голову. Глэдис многозначительно поднимает ветку и ломает её пополам. В этот момент Маркус бросается на партнера, валит его на пол, заблевывает его черной жижей, а потом начинает бить его голову своей головой. Бам, бам. Бам. Бам. Бум. Чвяк. Чвяк.

Глэдис моет ручки. Видя, что партнер Маркуса в достаточной степени мёртв, она бросает обломки веточки в миску с водой. Это отменяет последнюю команду и Маркус снова переходит в спящий режим.

Довольно сложная концепция, конечно, ну что поделать.

Затем Глэдис вынимает из миски кусок ветки побольше, достает из сумки локон Жустин, наматывает на ветку и — хрусь! — снова ломает ветку пополам.

Маркус выбегает на задание. Дальше вы почти всё сами знаете. Маркус атакует Жустин на заправке, они некоторое время бегают там кругами, потом Жустин удается сесть в машину и уехать, а Маркус бежит за ней до тех пор, пока на перекрестке его не сбивает джип.

Арчер, который при всем этом присутствовал и даже по мере сил защищал Жустин от самонаводящегося Маркуса, потом показал ей свою карту с линиями детского бега. Линии сходились на доме единственного оставшегося в классе мальчика Алекса.

Нам раскрывают Алекса. Однажды Алекса забрал из школы папа и по дороге домой рассказал, что к ним скоро приедет тётушка Глэдис. Он это говорит с тем непередаваемым выражением, свойственным только мужчинам, к которым скоро неумолимо нагрянут дальние женины родственницы откуда-нибудь из Белой Калитвы.

Тетушка приезжает и лежит у себя в комнате, сказавшись больной. На следующий день папа не приезжает за Алексом в школу и мальчик топает до дома сам. А дома за столом уже сидят деактивированные родители, смотрят стеклянными глазами, а между ними юродствует Глэдис в парике.

Тетушка теперь домоправительница. Чтобы мальчик глубоко это осознал, она производит трюк с пультом управления. Ломает веточку с родительскими волосами и сидящие за столом мама с папой начинают методично тыкать себя вилками в лицо.

Мальчик быстро понимает, что тётю надо слушаться.

Алекс обещает никому ничего про Глэдис не говорить и выполнять домашние обязанности, то есть кормить родителей консервированным супом с ложки. Но однажды вечером Алекс застает тетушку Глэдис на полу без парика, увлеченно блюющую в кастрюльку. Он предлагает принести ей воды, но Глэдис говорит, что она очень больна и вода тут не поможет. А вот детишечки — вполне возможно помогут.

Теперь Алексу нужно принести Глэдис какую-то вещь, принадлежащую своим одноклассникам. «Тащи сразу всех», — командует Глэдис.

Алекс послушно приносит бирки с личных ящичков детей и ровно в 2:17 Глэдис активирует их. Дети послушно сбегаются к ним сквозь ночь.

Теперь Алекс кормит консервированным супом не только родителей, но и расставленных по подвалу одноклассников.

На этом этапе знакомство со всеми персонажами наконец окончено, а Жустин с Арчером приезжают в дом Алекса, чтобы узнать, что к чему. И заходят внутрь.

Дальше происходит драка. Тетушка Глэдис активирует против Жустин и Арчера полицейского Пола и наркомана Джеймса, а против мальчика Алекса — его собственных родителей. Все бегают по дому, рычат и бьют друг друга о мебель.

Жустин скоблит лицо Пола чистилкой для овощей. Мама Алекса пробивается к сыну через дверь, как Джек Николсон в «Сиянии».

Наконец, когда все одержимые побеждены, Глэдис активирует Арчера против Жустин и он душит её, душит.

Но тут мальчик Алекс заходит с тыла. Он наматывает на ветку кусочек парика Глэдис, а ещё волосы всех своих одноклассников сразу, и ломает её.

Из подвала с визгами, как на перемену, вырывается пропавший класс. Глэдис, смешно размахивая над головой руками, выбегает из дома и мчится сквозь дворы и соседские участки, крича и буксую на поворотах. За ней, срезая углы, несется детвора.

Мальчики и девочки выбивают собой окна, сносят двери и пронзают заборы, то есть в принципе ведут себя совершенно нормально для школьного класса. Наконец самая атлетичная девочка срезает угол через застекленную дверь, прыгает на Глэдис и валит её на землю, как американский футболист. Тут как раз подоспевают остальные.

Дети съедают тетушку Глэдис прямо на газоне.

Арчер, почти додушивший к тому моменту Жустин, и родители Алекса, почти прорвавшиеся к сыну в ванную комнату, в момент смерти Глэдис приходит в себя. А это по нынешним временам вполне даже сойдет за хэппи энд.

Показать полностью 1
372
Истории из жизни

Шепот свитшота или гвардейцы кардигана

Когда речь заходит, к примеру, про капсульный гардероб, я сразу оживляюсь. Могу, что называется, поддержать беседу, потому что мой гардероб сугубо капсульный и даже немного больше.

У меня целых две капсулы — одна на лето, а вторая — на остальные девять месяцев. Так и говорю всем: кофта с капюшоном, штаны, кроссовки, нигде не дует, не сквозит, настоящая капсула! Если дождь — надеваю поверх рыболовную куртку, чтобы она дополнительно защищала от сырости и завистливых взглядов других петербуржцев, которые забыли свои куртки дома и теперь вынуждены ходить в мокрых капсулах до вечера.

В общем, проблема очевидна — я только что описал ее изнутри: если при взгляде на малочисленную группу мужчин видно, что у них «образ», то у другой части популяции, гораздо более крупной, в лучшем случае «вид». А скорее даже «видок».

Но почему бы не одеться интересно, стильно или хотя бы свежо?

Я с большим любопытством и плохо скрываемым раздражением смотрю на красиво и со вниманием одетых мужчин. Откуда у вас вообще столько энергии? Вы же ходите в магазины и выбираете там, что купить, а перед этим еще дома решаете, что надеть, чтобы пойти по магазинам. Более того, вы скорее всего понимаете, что именно идете выбирать и из чего. Вы, может, еще знаете, чего в целом хотите от жизни?!

Полагаю, именно из зависти я всё время размышляю о том, что у стильно одетых мужчин такие же проблемы, как у... стабильно одетых, просто с противоположной стороны. И они думают: «Господи, опять нужно выбирать! Так хочется просто схватить что-то со спинки стула и нацепить, не глядя. Чтобы нога сама привычно проскальзывала в старую добрую штанину и не требовала осознанного внимания. Я лучше потрачу эту секунду на какие-нибудь мужские мысли ни о чем. Ведь это одежда — для меня, а не я для одежды! Долой трикотажное рабство!»

После чего они идут и порывисто покупают простые камуфляжные штаны, приносят домой, а потом смотрят на них в шкафу каждый день и не могут надеть. Натыкаются раз в полгода где-нибудь в нижнем ящике, грезят о себе, таком практичном и простом, и со стоном убирают обратно. Потому что долго страдать над штанами нельзя — через сорок минут уже выходить, а образ еще не подобран! Что подумают другие стильные люди? Они же не поймут вашего модного высказывания.

Но если временно перестать визуализировать себе проблемы других людей и нехотя вернуться к собственным, то можно столкнуться с неприятным. Почему мы — тут я причисляю себя к сообществу, просто чтобы не стоять в одиночестве в кофте — найдя однажды удобоваримый по нашим нешироким меркам стиль, остаемся в нем насовсем?

Да потому что страшно! Понимаете, страшно. Представьте: жизнь твоя стройна и размеренна, и покупка новой одежды состоит всего из одной стадии: «Повторить заказ». Но стоит плану один раз дать сбой, а нам — надеть кардиган вместо кофты или изменить верным штанам с привычными накладными боковыми карманами — и кто знает, куда это нас заведет.

Возможно, в первый же выход из дома нас ожидает чей-то обжигающе заинтересованный взгляд. Или вообще приглашение на кофе от коллеги, которую, может, и сдерживали-то только эти штаны. Не звала, не звала, и тут вдруг — бах! — он пришел на работу в новых чиносах, подобранных под цветотип. Коварный стиляга.

Еще можно ощутить, как тебя, безмятежно идущего по тротуару, начинает вдруг притягивать витрина магазина одежды. Ты будто слышишь шепот надетого свитшота: «Я так не могу, мне некомфортно. Купи лоферы. Никак без лоферов, не смотрюсь вообще, купи, ну купи-и-и-и». А через некоторое время ты каждый день еще до завтрака начинаешь представлять, в чем сегодня пойдешь на собеседование в IT-стартап. Неважно, что ты уже десять лет инженер по монтажу слаботочных систем — твоим новым оверсайзу и блумерам лучше знать!

Интересно, как должна была бы сложиться моя жизнь, чтобы я не носил эти вот одинаковые футболки, штаны, кроссовки и кофты. Наверное, в ней должно было быть меньше «особых поводов». Организм понял давно и прочно — стоит одеться получше, и нас немедленно ждут испытания. Кто-то будет проверять меня, экзаменовать, задавать вопросы и, в общем, как-то определять мою судьбу. Мне же при этом будет тесно и неудобно — в подмышках жмет, в ботинках трет. А никому не хочется, чтобы в тот момент, когда судьба висит на волоске, у него кололся воротник.

А что думает по этому поводу жена Марина? Она думает, что мои брюки-карго великолепно оттеняют каждое из ее платьев, вот ведь какая удачная одежда! Ну, по крайней мере я уверен, что всё именно так, а она почему-то молчит. Марина, почему ты молчишь? От восторга? Ты не можешь ничего сказать от восторга? На самом деле, я понемногу распространил свой стиль и на Марину — у нее, например, тоже появились камуфляжные штаны. Ох, помню, праздник был — теперь-то она сможет взглянуть на мир моими глазами, какие невероятные перспективы взаимопонимания открываются в семье! Но всё равно есть то, что нас отличает: на ней такие штаны смотрятся стильно. А я в них просто одет.

Показать полностью
1895
Истории из жизни

Карьерная перспектива1

Как-то в 2008 году ко мне подошёл старший коллега по работе и предложить выйти с ним покурить, а заодно в отдельную логистическую компанию. Посулил зарплату побольше и радужные карьерные перспективы. Ну ладно, перспективы не предлагал, только зарплату.

И я согласился покинуть «Транспортную логистику СПб» с ее золочёной лестницей и пятиметровыми потолками ради лучшего будущего.

Лучшее будущее с особенностями ждало меня на Розенштрассе... на улице Розенштейна в одном из корпусов завода «Красный Треугольник». Бывший цех был мелко попилен гипсокартонными стеночками на офисы, напоминающими кладовки. Если встать поперек офиса, раскинуть руки в стороны и коснуться одной стены, я совсем чуть-чуть не дотягивался до второй стены. Но наш офис был лучше соседних — в нем была форточка. Окна в бывшем цеху были огромные — одного окна хватало на три-четыре смежных помещения, а форточка была одна. И она досталась нам. Правда, она все равно не открывалась, но зато летом, когда дышать в офисе стало совсем нельзя, мы уговорили нашего начальника установить кондиционер. Кондиционер был самый дешёвый и устанавливался непосредственно в форточку, как бы заменяя ее собой — лицевая часть снаружи, а жопа, кхм, внутри.

Тут обозначились две проблемы. Во-первых, кондиционер вибрировал. Вместе с ним вибрировала форточка, а вслед за ней вся огромная фрамуга, дребезжанием заглушая хозяйственную деятельность. Из соседних офисов стучали по стенам и приходили лично с просьбами прервать охлаждение.

Во-вторых, кондиционер использовал электричество. На наш офис его выделялось не слишком много, поэтому при включении кондиционера вырубались компы. Возможно, в этом был скрытый смысл, ведь компьютеры тоже выделяют тепло, а кондиционер стремился охлаждать офис как можно эффективнее. В общем, в течение рабочего дня у нас были перерывы на кварцевание, в смысле, на кондиционирование. Мы выключали компьютеры и сами тоже выходили на обед или покурить (потому что мы тоже выделяем тепло), чтобы не отвлекать кондиционер от работы.

Помимо бытовых развлечений нас ожидали развлечения организационные. Самый дешевый кондиционер — это многое, но ещё не всё, что характеризует руководителя. Наш директор Юрий был очень рыж и похож на актёра Эдди Рэдмайна, если бы тот долго и много питался плохой едой и у него не получилось стать актёром, а получилось бы, ну, жить в России. За глаза Юрия называли не иначе как «Огненная леди».

Юрий чудовищно много курил и так же чудовищно много пил кофе. Его большая кофейная кружка напоминала угольный карьер — по-моему, она даже сужалась ближе к дну от внутренних наслоений. Я сначала долго не понимал, что сподвигает человека на такое количество кофе и сигарет, но довольно скоро жизнь ответила мне сама.

В какой-то момент Юрий решил не довольствоваться малым логистическим предприятием, а выйти на международный уровень и дебютировать в качестве таможенного брокера.

Поэтому сначала он зарегистрировал новое юрлицо — фирму под названием «Кант». А поскольку предполагалась внешне-экономическая деятельность, то он перевел название фирмы на английский язык так, как смог. Смог он наилучшим образом, поэтому получилась компания Cunt Ltd.

Я обратил внимание на то, что с таким названием мы произведем, конечно, фурор, но немного не тот, на который рассчитываем, но кого волнуют мелочи.

А потом Юрий раздобыл контракт на растаможку увесистой партии комбайнов на своё это вот юрлицо. То есть нам на счет должна была прийти значительная сумма денег, которую Юрий рассчитывал «прокрутить» месяца за три, прежде чем понадобится их возвращать.

Он арендовал в этом же здании просторное помещение — на целых два цеховых окна! — купил туда столы и компьютеры, нанял десяток человек, рассчитывая, что они сейчас отработают потраченные... простите, инвестированные в них чужие деньги. Но свеженанятые люди, конечно, ничего особо не принесли, кроме толкотни у кофемашины.

И вот тут стало понятно, что кофе и сигареты всё это время стояли внутри Юрия, как волшебник Гэндальф с мечом и посохом, крича: «Ты не пройдешь!». А над ними нависал огромный и устрашающий алкогольный Балрог. Юрий начал бухать. Точнее, вернулся к этому занятию, не выдержав финансовых обязательств.

Содержание Юрия в работе компании начало постепенно падать. Сначала он еще приходил в офис, потом приходил, но уже не совсем он, потом перестал приходить, но на звонки ещё отвечал, а вслед за этим окончательно сменился длинными гудками в трубке.

— А мы бы хотели поговорить с директором, — с нажимом спрашивали многочисленные перевозчики.
— А он... не может, — уклончиво, но на самом деле довольно честно отвечали сотрудники.

— Глеб, — устало говорил мне в трубку тот перевозчик, который давно рассчитывал на оплату, но не опускался до всяких там «а мы бы хотели...», — ты учти, я приеду к вам в офис и тебе пиздец.

Меня потом спрашивали в следующей компании, «почему я принял решение о смене работы», и я, конечно, честно ответил, что искал развития. Смотрел я при этом на кондиционер на стене нового офиса — он работал одновременно с компьютерами и не издавал решительно никаких звуков.

Показать полностью
458
Истории из жизни

Бациллы и завоевания

Сейчас будет отцовское нытьё, поэтому если начали читать — не обижайтесь, я предупредил. Но не очень строго.

Вторая неделя сентября, родительский чат в детском садике похож на окопы Первой мировой. Стоны, уныние, ядовитый дым над мертвым пейзажем. «Лиза завтра не придет», «Полина не придет», «Настя села на больничный», «Виктории не будет», «Осторожно, огнеметчики», «Миша уходит на больничный». «Интересно, кто-нибудь из ребят завтра дойдет до сада?». Нет, после вчерашней атаки из нашего взвода никого не осталось. Боль и сопли сочатся из каждого сообщения.

Я тут иронизирую, потому что мы вырвали Артём Глебыча из этой мясорубки и уехали в отпуск.

Правда, за пару недель до отпуска Тёма всё-таки заболел. Но это он не ради себя, а просто взял в садике вирус Коксаки и принес его мне. И отдал весь без остатка.

Вообще говорят, что взрослые болеют Коксаки очень редко, но это те взрослые, у которых не такие щедрые дети, как наш.

Поэтому неделю перед отпуском я провёл в высококачественном коксачном бреду. Особенно понравилась ангина — три дня я ел только мороженое по чуть-чуть и пил холодную водичку мелкими глотками. Ещё покрылся красивой сыпью во всех местах, где у меня вообще когда-либо в жизни бывала сыпь.

Круче, чем болеть Коксаки — только читать список его осложнений в интернете. Мне сразу вспомнилась великолепная энциклопедия «Альфа & Омега», которую мне папа подарил в детстве и которую я зачитал до дыр. Там были несколько страниц, посвященных ядовитым ягодам и последствиям их поедания: название ягоды — и перечисление последствий. Так вот каждое описание заканчивалось словами: диарея, судороги, смерть. Иногда добавлялись ещё «слепота» и «агония». Примерно так же и с Коксаки. Перспектива моя, как я довольно быстро вычитал, такова: от судорог, вызванных менингитом, поджелудочная должна выпасть мне прямо в руки, с которых предварительно слезла кожа вместе с ногтями.

Но пока ничего не выпало. Наверное, выпадет попозже. Пока что я наоборот чувствую прояснение сознания, спокойствие и небывалую лёгкость — такое бывает или в отпуске, или незадолго до наступления конца.

Пока тут отпуск и всё такое, посмотрел два сериала.

«Больница Питт» — вообще отличный, страшно понравился. Там про неотложку, пятнадцать серий длиной по часу и каждая серия — это час рабочей смены. Ну то есть реально можно пятнадцать часов смотреть, как люди работают. Я вообще люблю про работу смотреть — гораздо сильнее, чем работать, гораздо. А где работа гуще, чем в больнице, да ещё в неотложке? Да практически нигде. Ну ещё в родильном, но про это надо смотреть «Будет больно» — тоже классный, я там местами выходил покурить, настолько всё хорошо.

Впрочем, слушать про неотложку тоже ничего так, интересненько. У меня двое двоюродных братьев, они раньше работали на скорой и регулярно приходили ко мне рассказывать профессиональные байки за чаем и макаронами. «...ну вот мы его переворачиваем, а он уже давно протёк» или «...грузовик затормозил, но прямо на нём». Я переставал есть макароны, а они вообще нет.

Впрочем, самая смешная байка заключалась в них самих. Они близнецы-двойняшки, и когда только пришли на скорую, их поставили в один экипаж. А восемьдесят процентов посетителей скорой — это люди... психически нестабильные, скажем так. Вот приходит такой пассажир в себя в карете скорой помощи, а на него сверху смотрят два одинаковых человека. Ну и он сразу беспокоится от этого и начинает выть дико и портить вокруг себя воздух и казенное имущество. Так что их потом быстро разделили по разным сменам.

А второй сериал — «Король и завоеватель». Про Вильгельма, Нормандию, Англию и одиннадцатый век. Сезон один, а событий туда натулено сезонов на пять, поэтому всё галопом по Европам, извините за каламбур.

Не очень понравился, но клёвые моменты, конечно, есть. Например, две армии в поле готовятся к битве, и нам попеременно показывают, как военачальники вдохновляют бойцов.

Армия слева:
— Это наш дом, наша земля! С нами бог! Мы победим!

Армия справа:
— Все, что вы видите перед собой — ваше! Мы не завоеватели, мы освободители! Это наша земля! С нами бог! Мы победим!

Проходят века, а лапша всё та же. Хотя в одиннадцатом веке не было сериальных сценаристов.

Показать полностью
935
Истории из жизни

Сто процентов еды

Я иногда собираю вместе несколько заметок, объединенных одной темой. Сегодня тема очень важна. Это еда. Ну потому что еда — это важно, чего тут ещё добавить.

Сгущёнка

Потом меня, конечно, поймали и наказали.

Не помню, сколько мне было лет, когда я стащил из холодильника банку сгущенки. Проковырял в крышке дырку каким-то не предназначенным этого предметом, выпил несколько глотков и спрятал банку у ножки дивана, в пыльном углу.

Но секреты всегда открываются. Любая тайна — как шар, брошенный с высоты на пружинистую сетку батута. Эластичный материал натягивается, чтобы потом с силой вытолкнуть шар вверх. Чем тяжелее шар — тем больше времени понадобится сетке, чтобы остановить его падение. Но тем сильнее будет обратный ход.

Поэтому диван, который до этого сто лет никто не трогал, очень скоро понадобилось отодвинуть.

Воровать банку не было никакого смысла. Я не был ни голоден, ни обделён сладостями, да и запрета большого на это не было. Просто сгущёнка тогда была несколько дефицитным продуктом, а в семье была договоренность всё вкусное, но дефицитное есть по возможности вместе, и желательно после того, как доел суп.

Кроме того, спрятанная сгущенка создавала сразу несколько проблем: есть её больше не хотелось, а избавиться от банки насовсем было сложнее, чем просто утащить в свою комнату. Не говоря уже о необходимости хранить тайну и испытывать вину.

От папиного взгляда по всему телу, от горла к рукам и ногам, прокатилась холодная удушающая волна, сбилось дыхание и загорелись уши. Тут была и вина, и страх последствий, и еще полная неожиданность. Видимо, мой мозг так хотел избавиться от этой нерешаемой задачи с банкой, что просто напрочь о ней забыл.

Взглядом всё не ограничилось — папа тогда здорово на меня наорал. И дело тут было, конечно, не в сгущенке, а в том, что его слегка одеревеневший от ужаса сын — вор. И идиот.

Кажется, папа даже спрашивал, почему я её взял. Па-че-муу? Ответить было решительно невозможно. Но и не взять тоже было нельзя. Причиной кражи был не голод, не строгие родители и не склонность к воровству.

Совсем другое — странное, необъяснимое желание. Оно появилось раньше той дурацкой банки и осталось со мной до сих пор: желание сделать то, что хочется. И никому. Об этом. Не говорить.

Шоколад

Я тут такое узнал про шоколад! Вы не представляете.
Марина готовила самодельные конфеты. Их нужно было макать в шоколадную глазурь. И вот пока я поглощаю конфету, Марина рассказывает, что у нее не получилась глазурь.

А я прямо вижу, что получилась. Чувствую её успех.

У меня для этого целый загон огромных злющих вкусовых рецепторов, которые прямо рвутся с цепи. Но Марина — за науку, а не за смутные ощущения, поэтому в доказательство провала пересказывает мне рецепт глазури. Не замечая, как я цепенею по ходу рассказа.

Короче, чтобы сделать глазурь, надо расплавить шоколад, но не весь. Если расплавить весь шоколад, а потом он застынет, то застынет он неправильно. У шоколада изменится кристаллическая решетка и он будет мутный, скользкий и стоит только взять его рукой — начнёт тут же бессильно плавиться и ныть.

Поэтому нужно две трети шоколада растопить, а треть — мелко накрошить. И потом смешать накрошенное и растопленное.

Тогда часть шоколада с исходной кристаллической решеткой смешается с изменённой. И шоколадная крошка — внимание! — сообщит растопленной части правильную кристаллическую решетку.

И весь застывший шоколад будет правильный!

И тут я заржал.
— В смысле?! — говорю. — Подожди, я просто пытаюсь осознать. Хахаха.

То есть встречаются жидкий шоколад с шоколадной крошкой и жидкий такой: «Хм-м, кажется, я припоминаю!..» «Ах, я сама была такою триста лет тому назад!»

Хахаха.

Потом он жадно обволакивает собой шоколадную крошку и кристаллическая решетка у него меняется с изменённой на правильную! И жили они долго и счастливо и были сожраны в один день.

Бред какой-то!

Хахаха.

А потом я полез в интернет и за десять минут узнал про темперирование, прекристаллизацию, посев, затравочные кристаллы и полиморфные свойства какао-масла. Всё оказалось правдой. И все кондитеры это знают. Даже те, у кого правда не получилась глазурь.

Первый раз в жизни шоколадка выставила меня таким идиотом.

Корнишоны

Я тут увидел в интернете фотографию, на которой актёр Адам Сэндлер идёт по улице в тёплом пальто с шарфом, думает о чем-то своём и на ходу кушает из банки консервированные огурчики. И сразу же скинул это фото подруге, потому что она помнит!..

Мы как-то зашли с ней выпить по бокальчику сидра, просто потому что давно не виделись.

Потом мы вспомнили, что в соседнем баре бывают классные фирменные настойки.

И мы решили их попробовать.

А настоек оказалось десять видов.

И мы решили попробовать их все.

Потом мы вспомнили, что на углу Литейного и Жуковского есть бар «Угрюмочная» и у него очень смешное название. Ну то есть настолько смешное, что надо обязательно туда зайти.

Потом стало очевидно, что ходить по барам в Петербурге и не побывать на улице Думской — это преступление против, ик, наказания. А мы с ней — законопослушные граждани... не... ны.

Выйти с улицы Думской своими ногами после этого — уже под силу не каждому.

Мы смогли только потому, что вспомнили про бар «Лаборатория» на углу Гороховой и канала Грибоедова. Откуда-то слышали, что там алкоголь подают в химических колбочках.

А это же круто!

Надо глянуть.

Там действительно были колбочки и между трехсот и пятисотграммовой мы почему-то даже не выбирали. Ну потому что чего тут выбирать, если уже столько выпито. Просто берём по пятьсот на каждого. И всё тут.

Потом мы, фокусировочно щурясь, вышли в промозглый ноябрь и тут нам захотелось корнишонов. Консервированных. В четыре утра.

А откуда их взять-то? Обычно мои желания не исполняются, но через сто метров был маленький магазин «24 часа» и там были корнишоны в стеклянной банке.

Мы шли, качаясь, в направлении Театр Юного Зрителя, и хрустели самыми вкусными корнишонами по эту сторону Невы. А навстречу нам то и дело попадались такие же не очень трезвые люди, и мы спрашивали их, любят ли они театр, как любим его мы. Ведь мы даже идём в сторону театра и очевидно, что это только из большой любви. А потом мы, независимо от ответа, предлагали преломить с нами корнишоны. Тоже из большой любви.

На углу с Загородным проспектом, то есть всего за каких-то триста метров до ТЮЗа, силы покинули нас и мы упали в шавермочную.

В которой, прикиньте, подавали коктейли. Видимо, это была элитная шавермочная.

Мы попросили сделать нам коктейль, и бармен спросил, какой, и мы сказали: «Да какой-нибудь, к корнишонам...». Он дал нам меню и там в списке коктейлей был коктейль под названием «Какой-нибудь».

Мы заорали и сказали: «Даааа! Сделайте нам вот его!!!». И ночь постепенно перешла в утро.

В общем, это ещё один повод любить не только театр, но и друзей, Петербург, корнишоны, встречных алкашей, Адама Сэндлера и вообще жизнь.

Молоко

В детстве я очень любил молоко и всякое молочное. Даже то, что всем остальным не нравилось и «ну мааам, не буду, это противно!». Молочную вермишель? Без проблем. Кашу манную на молоке? Готов! С комочками? Да пофиг. Пенки на молоке? Давайте!

Когда болеешь — молоко с мёдом, со сливочным маслом, с боржоми. Со всем сразу одновременно. Пробовали? В горячее молоко плещешь чутка Боржоми, кладёшь ложку мёда, ложку масла — и пьёшь. Помогать — не помогало, конечно, но прям чувствовалось, что лечусь.

Парное тоже. Тёплое ещё. Бабушка даст большую кружку размером с половину меня и я её — глы, глы, глы! — выпивал за один присест. Знаю, много кому не нравилось, а мне ничего, вкусно.

Тем лучше я запомнил день, когда пил парное молоко последний раз в жизни.

Дальше — типично сортирная история, поэтому если вам фу, то лучше не читать. Я предупредил. С другой стороны, все мы сделаны целиком из смешной булькающей физиологии, так что с каждым может случиться.

В общем, я однажды брал Изборск. Мы с Мариной поехали в деревню, а по дороге заехали к её подруге во Псков. Она там живёт с родителями в частном домике. Нас встретили и, конечно, посадили за стол, принялись кормить супом, и салатом, и котлеткой с макаронами, и какими-то ещё домашними закатками.

Пока обедали, решили, что надо доехать до Изборска — он рядом, всего 30 км по прямой, а там древняя крепость и вообще благодать, хоть и скучновато, наверное.

И уже вставали из-за стола, когда со двора пришла мама подруги с банкой в руках: «Вот, молочко парное, только надоила! Попейте!». Я, лет пятнадцать не пивший парного молока, радостно вскрикнул, налил себе большую кружку, выпил — глы, глы, глы! — залпом, удовлетворённо вздохнул и мы поехали.

Ровно через десять минут дороги парное молоко вышло на исходную позицию. Домашние закатки дали искру, бикфордовым шнуром вспыхнули макароны и тут же одна за другой сдетонировали котлетки. Внутри у меня произошёл объемный взрыв.

На всём теле выступил холодный пот, в глазах потемнело, в ушах зазвенело, а окружающие звуки стали слышны будто сквозь вату — видимо, раз был взрыв, то вот и контузия. Пальцы стали ватными и затряслись. Девушки продолжали весело болтать, не замечая, как я остался один на один со своими внутренними демонами. По бокам дороги, как назло, шли две глубокие, заполненные водой канавы. Это была ловушка.

Стараясь лишний раз не дышать, посмотрел на навигатор и ура — всего через километр была заправка. Я молча остановился на заправке, одними губами прошептал «я сейчас приду» и неверной походкой двинулся внутрь. Глаза у меня были, как у мышки из анекдота. Очень большие.

— А туалет не работает, — беспечно сказала кассир. Где их только берут таких, бессердечных.

— Со... совсем? — не уверен, что я сказал это вслух.

— Совсем.

Природная стеснительность не позволяла сделать то, чего хотела звериная сущность прямо там посреди заправки, и я вернулся в машину. До Изборска оставалось восемь длинных, как световые года, минут. Мир был фиолетового цвета, я чувствовал себя воздушным шариком на глубине километра

Прямо возле крепости оказался ресторанчик с парковкой и, кажется, я вышел из машины точно как герой индийского боевика — пока она ещё тормозила юзом. Официант на входе, видимо, попытался сказать мне, что туалет не для посетителей платный, но я просто прошагал мимо, глядя сквозь него.

Изборск был взят.

Я вышел совершенно другим человеком. Новым. Который теперь не только по-настоящему любит, но и глубоко понимает жизнь. Всю, кроме молока. Потом мы ходили по крепости и мне нравилось в ней буквально всё. И стены с воротами, и крыши с коньками, и травы с пчелами. И знаете, вообще не скучно было!

А парное молоко я больше не люблю.

Банан

Приснилось, что я сел в машину, завёл её, и на панели загорелась лампочка неисправности двигателя. Только почему-то не красная, а жёлтая.

Заглушил, вышел, открыл капот, а там — банан. Половинка банана размером с двигатель. Без кожуры. Я опять машину завожу, и банан начинает тарахтеть, но как-то нездорово, и меня это, конечно, расстраивает. Банан неисправен! Нужно ремонтировать банан.

Мне совсем недавно товарищ рассказывал об осознанном управлении снами. Мол, можно даже научиться действовать внутри сна и делать, что захочешь.

Слава богу, я так не умею.

Мне кажется, я бы тогда во сне сначала сорок минут ждал эвакуатор, а потом три часа сидел в автосервисе на продавленном диване. Листал бы журналы, а в них, конечно, предлагали бы красивые новые автомобили с какими-нибудь мощными маракуйевыми двигателями. Или даже гибридными — инжир-папайя!

А мне бы пытались впарить что-нибудь, мол, вот у вас тут шкурка полетела, нужно обязательно оригинальную шведскую брать. Или из пимпочки на конце давление травит, а у нас пимпочки сейчас только цитрусовые и поставки ждать полторы недели.

Или вообще вышел бы мастер, все руки в сладковатой банановой кашице, и такой: перезрело к чертям, едри его в кожуру, вообще всё менять надо!

А бананы в нашем городе, естественно, никто не капиталит. Проснулся в холодном и липком, как банан, поту.

Масло гхи

Марина купила попробовать масло гхи.
— Я купила попробовать масло гхи.
— Будь здорова!
— Дурак. Это масло так называется. Гхи.

А я не дурак — вам-то легко, вы это хотя бы читаете, а на слух непонятно, это масло так называется или у меня инсульт и я перестал различать человеческую речь.
— Хин?
— Гхи.
— Хи?
— Гхи!
— Кхи?
— ГЫ-Ы-Ы-ХИ-И-И!!!
— Понятно. А кто это? Или что?

Логичный же вопрос, да? По звучанию это с одинаковой вероятностью может быть орех, фрукт, фамилия и бог. Выяснилось, что оно просто гхи и всё, просто название. Как фрамуга. Или турундочка. Только индийское.

Я, конечно, рожу скривил как всегда, мол, зачем нужно ещё какое-то масло, когда есть сливочное на случай, если кончится подсолнечное. Но потом пожарил на масле гхи макароны — и их как будто жарила бабушка на деревенской печке, когда тебе девять лет и за окном летние каникулы. А яичница получается — как будто её дед стряпал на чугунной сковороде с салом. Ну то есть просто отпад. Максимально отечественный вкус.

Может, оно и не индийское вообще, и «гхи» — это не название, а аббревиатура. Государственный химический институт.

Ряженка

Артём Глебычу предложили пакетик вечерней ряженки, и он завизжал. Обычно ряженка не вызывает такой реакции, но просто видимо день тяжелый. А тут ряженка ещё эта. В пакетике с трубочкой, тварь такая.

Ну ладно, он не хочет — я хочу. Достал большую упаковку ряженки для себя, потому что у меня день не такой тяжелый. И вот эта взрослая ряженка тут же вызвала у Артём Глебыча невероятный аппетит.

Он отодвинул ряженку и потянулся к ряженке. Я дал ему ряженку на ложке, он попробовал и прямо по лицу было видно: «О господи, что за чудесная ряженка, и вы скрывали её от меня всё это время!». Само собой, ряженка была такая же. Артём Глебыч отобрал у меня ложку с кружкой и принялся черпать и слизывать ряженку, обливая себя, столешницу и меня, брызгая на пол и стараясь, в общем, ни в чем себе не отказывать.

Через некоторое время Марина, у которой день был потяжелее нашего с Артём Глебычем вместе взятого, сказала: «Так, это невозможно, он так вкусно её ест, я тоже хочу». И налила из большого пакета себе в стакан.

«О, ряженка!» — тут же всполошился Артём Глебыч, бросил ряженку с ложкой и потянулся к стакану. Смущенная этим ряженковым безумием, Марина протянула стакан и Артём Глебыч начал увлеченно пить через край.

Выпил полстакана и вернулся к ряженке с ложкой. Но она к этому моменту была уже не так хороша, как ряженка в стакане, поэтому он взял свой изначальный детский пакетик ряженки, вырвал из него трубочку и стал выливать ряженку в ряженку. И размешивать ложкой.

В общем, если ваша вечерняя ряженка не похожа на нашу, можете нас даже не звать.

Пельмени

Люди едят пельмени
Им вроде немного надо —
Была бы свежа сметанка
Да был бы лавровый лист.
От дымных горячих тарелок
Никто не отводит взгляда,
Неважно, кто ты — геолог,
Проктолог или турист.

Они в городах не блещут
Манерой аристократов,
Но в чутких столовских залах,
Где шум суеты затих,
Бурчат в ненасытных желудках
Хинкали или дим-самы
И сочные равиоли
Переполняют их.

Люди идут на запах,
Слова их порою грубы.
«Побольше бы положили!» —
С усмешкой они говорят.
Но нежную мякоть манты
Ласкают сухие губы,
И баночки светлого пива
Они в рюкзаках хранят.

Как ни зови пельмени —
Гёдзой или чучварой,
Выштопан на штормовке
Бульона предательский след.
Счастлив, кому знакомо
Щемящее чувство обжорства
Так, что дышать не можешь...
Но штучку ещё бы съел.

Салат

Я понял салат. Точнее, как «понял» — мне Марина объяснила. У меня, так сказать, сдвиг парадигмы, или как это... салатный инсайт, во.

Я всегда считал, что только то салат, что выглядит как равномерное крошево: оливье там, винегрет, мимоза. А то, что предлагают в ресторанах — это петушня из зеленых мезонинов. Когда вот из листвы торчит кусочек мяса, блестит соус на оливковом и почему-то орех.

Оказалось, есть жизнь после рукколы.

В общем, в салате должно быть много зелени, какой-нибудь белок, что-то хрустящее и ещё что-то с ярким вкусом, «вкусовая бомба». Если вы готовите сами — должно быть что-то такое, ради чего вы вообще готовы есть эти заросли. Я сразу подумал про мармеладных мишек, но тут есть варианты.

Ну, например. Салатные листья, в них курочка — белок, арахис — хрустящее, кукуруза — то, ради чего, ну и там пара ингредиентов ещё для вида и объема.

Теперь в каждом салате я ищу эти составляющие, а когда нахожу — хрумкаю и радуюсь своей пищевой сознательности. Со стороны выгляжу, наверное, как заяц, который отыскал и точит вкусную кору.

Но при равных условиях, скорее всего, всё равно пойду на майонез. Потому что он вкусовая бомба!

Кинза

Когда во время ковида у жены Марины пропало обоняние, она улыбнулась и сказала: «Слава богу!». Довольно спорно пахнущий мир наконец временно перестал её атаковать, и эта передышка здорово скрасила ей пандемию.

Мне кажется, отчасти из-за очень чуткого обоняния Марина и купила шипованную резину для велосипеда. Перспектива ежедневно по часу ехать на работу в мороз сквозь метель устраивала её больше, чем необходимость ежедневно полчаса нюхать людей в метро.

Интересно, связано ли как-то обоняние с укачиванием? Марина ещё укачивается в транспорте и, по-моему, основная причина того, что мы вместе — это моя способность аккуратно водить машину. «Он может довезти до места так, что меня не стошнит», — это ли не причина для любви?

Марина говорит, что сейчас ещё ничего, а в детстве она укачивалась даже в лифте.

А ещё кинза.

Вы не представляете, если только вам тоже, как и Марине, не досталась интолерантность к кинзе, в какие блюда её сейчас кладут. Во все. Хуже кинзы только не очень хорошая память — постоянно забываешь спросить в общепите, есть ли в заказанных блюдах кинза.

Не помню, кстати, рассказывал ли я, как мы однажды пришли в кафе и Марина заказала суп и забыла спросить про кинзу. И я забыл. А ведь напоминать про кинзу — это примерно половина моих дел как мужчины.

И Марине принесли суп, а там, конечно, кинза. Марина понимает, что суп провален, и спрашивает официанта, можно ли извлечь кинзу. Официант отрицательно качает головой — кинза встроена в суп на уровне несущей конструкции. Суп не украшен ей — это, по версии Марины, лёгкая степень закинзованности пищи, а кинза прямо мелко покрошена и перемешана с супом.

Марина просит принести другой суп, без кинзы. Но официант говорит, что у них тут грузинское заведение и весь суп с кинзой. И вообще всё с кинзой. И что они вообще сначала кладут кинзу, а потом вокруг неё формируют остальное блюдо. У них кинзоцентрическая система.

Я уже готов съесть Маринин суп сам, заплатить за него и увести её обедать в другое место.

Но Марина спрашивает, есть ли у них ситечко.

Официант на секунду немеет, а потом просит подождать и уходит в кухню спросить, есть ли у них там ситечко среди разбросанной повсюду кинзы. Возвращается он уже с ситечком и ещё одной тарелкой.

И Марина начинает процеживать суп.

Остановить её нельзя. Чувство голода и несправедливости смешалось в ней с запахом страха, исходящего от официанта.

Я помогаю держать ситечко и ободряюще смотрю на других посетителей кафе. У нас всё под контролем, ребята. Кинза не пройдёт. Официант в это время медленно отступает в кухню спиной вперёд.

Процеженный суп, конечно, всё равно остался отравлен следами кинзы, но Марина хотя бы смогла его доесть.

А я тогда — редкий случай — оставил чаевые.

Не устаю удивляться собственной удаче: в транспорте не укачивает, из запахов пробивает только прошлогодняя силосная смесь, а есть я могу даже лакрицу и сельдереевый стебель. Да, без восторга! Но восторг — это, скажем честно, не такой уж обязательный атрибут счастья.

Показать полностью
4787
Всё о кино
Серия Кинопересказы

«Балерина»: танец с топориками2

Посмотрел фильм «Балерина» про женщину, которая вообще не балерина, а просто убивает всех направо и налево. И пересказываю — если вдруг вы захотите прочесть, а не посмотреть.

Девочка Ева жила с отцом в мягком климате, в доме у моря и в любви, а потом к ним в дом ночью пришел отряд злодейского спецназа с автоматами и почему-то с топориками. И со шрамами на запястьях. И убил её отца, хотя он очень хорошо дрался.

А перемазанную кровью Еву с музыкальной шкатулкой-балериной в руках нашел дяденька в черной шляпе. Он, как бы это сказать, эйчар мафии. Он сразу разглядел в девочке потенциал мести — ему даже не пришлось спрашивать, кем она видит себя через пять лет.

Мрачный эйчар привёл девочку в клан каких-то театралов под названием «Русска Рома». Дело в том, что в мире фильма «Балерина» обычных людей нет вообще. Там только кланы один мрачнее другого со всякими сложными кодексами, которые они, кажется, сами не понимают. И поэтому постоянно их нарушают, вызывая гнев остальных кланов и междоусобную войну, которая опять тянет за собой нарушение кодексов, которое опять приводит... ну вы поняли.

Кланом театралов управляет директриса — женщина-цыган, одетая в гардину. Она проводит с Евой установочную встречу и принимает её на испытательный срок. Еве рассказывают, что раньше её папа работал в «Русска Рома» кикиморой. Кем? Кикиморой. И она тоже станет кикиморой. Как папа.

В «Русска Рома» все почему-то думают, что кикимора — это не мифологическая старушка, которая мелко гадит по хозяйству, а натуральный Вельзевул или какой-нибудь другой верховный демон.

Следующие двенадцать лет Еву учат на кикимору, заставляя танцевать в окровавленных пуантах и набив ей татуировки во всю спину. У «Русска Рома» прям очень своеобразные представления о фольклоре.

За двенадцать лет Ева превращается из девочки в полноценную Ану де Армас. В конце нужно сдать экзамен — убить на скорость какую-нибудь другую кикимору, которая чем-то провинилась или как-то ещё вышла из строя. Ева убивает уставшую кикимору и становится кикиморой сама.

Однажды к директрисе «Русска Ромы» приходит Киану Ривз в роли Джона Уика, известный как «баба яга». И его там разжалуют из русскаромовских раскаленной кочергой за то, что он там что-то сделал вообще в другом фильме, неважно.

Ева подходит к Джону Уику и говорит: «Привет, баба яга, я кикимора». И спрашивает, как бы ей тоже пойти в бабы яги, а то в кикиморах некомфортно. Он отвечает так, что вообще ничего непонятно.

Но пока свежеобращенная кикимора Ева ещё не очень понимает, как именно действовать, «Русска Рома» назначает ей кикиморские задания. Они заключаются в том, что нужно входить в разные помещения в шикарных платьях, а потом устраивать там акробатическую драку со стрельбой.

В качестве примера приводится ситуация в ночном клубе, стилизованном то ли под эскимосское поселение, то ли под песню Хиля про «по-о-отолок ледяной», потому что там кругом мебель изо льда и перегородки из ледяных блоков. Туда Ева входит вся в блёстках, а потом бьёт и расстреливает три десятка японцев, каждый третий из которых перед смертью заходит ей со спины и бьёт Еву ногой по заду.

В конце на битву выходит главный японец, которого Ева почти насмерть закалывает молотком. Люди вокруг вообще не прекращают танцевать — видимо, они просто из других кланов и знают, что сейчас не их очередь.

В награду за выполненный кикиморинг Ева получает от «Русска Рома» новую татуировку.

Дальше всё происходит в похожем духе: Ева покидает одно заведение за другим, противно чвякая каблуками по окровавленному полу. Преимущественно окровавленному мужскому полу.

На выходе из очередного заведения на Еву набрасываются какие-то посторонние люди с топориками и характерным шрамированием на запястьях. «О, это же эти!» — вспоминает Ева убийц отца, когда дошинковывает последнего из нападавших его же топориком.

После чего Ева приносит шрамирование директрисе «Русска Ромы» посмотреть. Вместе с рукой, само собой.

Я сначала удивился — там вообще можно было на словах рассказать, что за шрам, потому что это просто крестик. Ну или в крайнем случае на телефон сфотографировать, а то прямо варварство какое-то — она ещё руку эту несла в пакете через весь город и в театре клана закапала весь пол.

Но тут директриса начинает извиваться, мол, ой, ну что ты тут мне принесла, ну подумаешь, рука, вы ещё все мне начните разные руки с заданий приносить, вас много, а я одна, и всё в этом роде. Сразу ясно, что если бы Ева принесла фотку, та стала бы жаловаться, что на ней ничего не разглядеть, а на словах непонятно, не видела, не знаю, показалось.

Ева настаивает и директриса отступает на второй рубеж обороны: «Ой, ну это другой клан, они кодексы не соблюдают, да и вообще у них кодекса нет, а мы с людьми без кодексов не связываемся!». Ну логично, в принципе — как понять, что кто-то нарушил кодекс и ему надо объявить войну, если кодекса нет?

На такой случай у «Русска Рома» есть в их кодексе специальный пункт: не лезть к тем, у кого нет кодекса! А если Ева нарушит этот пункт кодекса... ну, тут уже привычная территория: ты нарушила кодекс, поэтому война, изгнание и потом на тебе будет сдавать экзамен какая-нибудь свежая кикимора.

Бюрократия ужасная.

Еве всё это не нравится и она идёт искать клан, который нельзя искать. То есть фактически переходит из кикимор в бабы яги.

Она приходит к мрачному эйчару мафии, который по совместительству управляющий специального отеля «Континенталь». Это такой отель, где останавливаются убийцы из разных кланов, но убивать друг друга внутри отеля им нельзя, потому что кодекс. Периодически убийцы дерутся между собой в номерах и палят друг по другу из оружия, но в момент, когда врывается охрана отеля с криком: «Ага-а-а, попались!», они все прячут пистолеты за спины, тяжело дышат, зажимают раны и мямлят, что ну все же живы, мы никого не убили, видите?

Эйчар мафии, который должен знать, где найти клан, говорит, что он не знает. Но знает, у кого спросить.

Ева едет в другой отель «Континенталь». Их много в разных странах, ну потому что нужно же убийцам как-то обмениваться опытом, обсуждать всякое. Например, поправки в кодекс или повышение возраста выхода из клана.

В другом «Континентале» Ева с сообщником и группой шрамированных убийц грубо нарушают правила отеля, но сама Ева ловко умудряется никого не убить. Поэтому когда их ловит и ставит на колени охрана отеля, Ева сразу говорит, что она ничего не нарушала, это всё они — и кивает на рядом стоящих. В результате ей верят на слово и отпускают, а остальных расстреливают. Извините, такие правила.

Зато теперь Ева знает, куда идти за кланом шрамированных. По пути она приходит в независимую оружейную, где примерно как в отелях «Континенталь» никто никого не убивает, но за ней врывается очередной отряд шрамированных клановцев. Ева изобретательно взрывает их гранатами, получая примерно восемь контузий за четыре минуты.

Теперь Ева едет в городок, потому что шрамированные живут... в городке.

Она приезжает в швейцарского вида многоярусный заснеженный городок, заходит в бар, а следом за ней заходит убийца-клановец. А потом заходят ещё убийцы. А потом приезжает полиция, похожая на милицию, и они тоже убийцы. И официанты в баре — тоже убийцы. И повара. И посетители. И вообще все в этом городке шрамированные убийцы-клановцы.

Хотя, наверное, сложно сказать, что это они убийцы, потому что они-то как раз никого у нас на глазах не убили, а вот Ева убивает их всех подряд по мере поступления в кадр. Происходит жестокая схватка в баре, на фоне играет весёлая тирольская музыка. Ева дерётся как настоящая баба яга. Она сражается топорами, и ногами, и сушеными грибами... простите, кухонными ножами.

Ева выбегает из бара, чтобы найти главаря клана шрамированных. Главарь в начале фильма лично приходил убивать её отца, поэтому Еве нужно с ним переговорить.

Проблема только в том, что приходится убивать вообще всех жителей городка, которые попадаются ей навстречу, потому что они все клановцы. На неё бросаются семейные пары, мясники, лыжники в вязаных шапках и молодые родители.

Наконец население коллективно одолевает Еву, валит её на землю и приводит к главарю. Тут они наконец узнают, что Ева «из русскаромовских», и это проблема — пришла, понимаешь, со своим кодексом в чужой монастырь.

Главарь разговаривает с Евой так, что она невольно вспоминает Джона Уика — тоже ничего непонятно! Потом главарь выходит из комнаты с Евой, подходит к своей главной приспешнице и говорит: «Слушай, а она твоя сестра, ты знала? Не знала? Ну вот».

Тут из комнаты сзади раздаются выстрелы. Так всегда бывает, когда Ева остается в одном помещении с любым количеством мужчин.

Ева убегает, но главарь не преследует её, потому что он такой уже, в годах главарь, и способен застреливать только предварительно поставленных на колени врагов. Зато за Евой внезапно бросается её приспешница-сестра.

Они забегают в уютный домик, некоторое время дерутся там для налаживания родственных связей, а потом разговаривают. Сестра рассказывает, что Ева вообще-то родом из их городка и он у неё в крови. А их отец взял малолетнюю Еву и увёз. А её саму не стал увозить, так как она старшая и уже кого-то убила, то есть испортилась. Как говорится, можно вывезти Еву из городка, но нельзя вывезти городок из Евы, поэтому судьба вот привела Еву домой.

Ева спорит, что вообще-то у них тут не клан, а секта натуральная и с детьми так нельзя и они воспитывают убийц! Не то что... эээ... «Русска Рома»... эээ. Ева некоторое время молчит.

Тут в окно уютного домика влетают несколько гранат и всё взрывается. Сестра умирает, а Ева находит в горящем домике катану, какая удача.

Главарь, озабоченный живучестью Евы, звонит директрисе «Русска Ромы» и просит, ну, как-то деактивировать подопечную. Но директриса говорит, что Ева без спроса ушла из кикимор в бабы яги и она ничего не может сделать.

Тогда главарь говорит, что он убьёт всю «Русска Рому», растопчет их пуанты, порвёт пачки и сожжёт театр. Ведёт, так сказать, переговоры с позиции силы.

Директриса сразу говорит, что, может быть, что-то всё-таки можно сделать. И вызывает Джона Уика.

По какой причине директриса смогла вызвать разжалованного из клана Джона Уика, непонятно. Почему он согласился, тоже непонятно. Но Джон Уик приезжает в городок на поезде, чтобы уговорить Еву уехать. Ну или убить её. Ева говорит ему, что никуда не поедет, и начинает стрелять по Джону Уику, но тот бронированный. В какой-то момент Джон Уик вдруг говорит: «Ну ладно, слушай, я подожду, например, полчасика, а ты давай убивай его».

Видимо, у всех, кто попадает в этот городок, кодекс постепенно выветривается и они начинают делать, что бог на душу положит.

Ева торопливо режет приспешников главаря катаной, взрывает гранатами, в какой-то момент добивает оставшихся городских милиционеров коньками.

Потом Ева находит портативный огнемет. Как вы понимаете, вероятность найти зимней ночью в катакомбах маленького швейцарского городка портативный огнемёт — почти стопроцентная.

А где один огнемёт, там и другой. Ева вместе со вторым основным приспешником главаря устраивают дуэль на огнемётах. Они пыхают друг на друга огнём и никак не могут попасть. Наконец они сходятся почти врукопашную и приспешник бросает Еву на пол. Но вместо того, чтобы заогнемётить её на месте, он наступает ногой на горящий труп соклановца. И его нога начинает гореть — он специально так задумал. Теперь он своей горящей ногой начинает бить Еву.

После очередного удара Ева снова падает на пол, снова хватает огнемет и дуэль продолжается, пока у Евы не заканчивается топливо.

Ева бросает огнемет и думает, чем она ещё не убивала людей за последние два часа? Нож? Было. Топор? Было. Пистолет? Скучно. Коньки? Весело, но тоже было. Огнемёт вот сел. Брандспойт? О, брандспойта не было!

Ева хватает брандспойт из ближайшего пожарного щита и выходит один на один с огнемётом приспешника. Ева включает воду и медленно идёт вперёд — она намерена дойти с брандспойтом до приспешника и потушить его вместе с огнемётом. Они дуют стихиями друг на друга, как Гарри Поттер с Волан-де-Мортом.

Она почти доходит, но тут у неё вдруг внезапно взбрыкивает струя. Ева не мальчик, поэтому феномен взбрыкнувшей струи ей незнаком, она теряет равновесие и падает, обливая себя. И лежит. Приспешник медленно подходит, нависает над ней с огнёметом и... и тут его пристреливает засевший на высоте со снайперкой Джон Уик. Но почему? А просто так. Наверное, у него сбой кодекса или что-то такое. Может, просто давно никого не убивал.

Тем временем Ева подкарауливает на улице джип главаря, который решил сбежать из городка, и останавливает его. Главарь выходит из джипа и опять начинает разговаривать с Евой. «Ничего непонятно!», — с раздражением думает Ева посреди реплики и стреляет ему в лоб.

Наблюдавший за этим с высоты Джон Уик звонит директрисе и говорит, что всё готово. «Она мертва?» — спрашивает та. «Он мёртв» — отвечает Джон Уик.

«Хорошо...», — отвечает директриса, раздосадованная тем, что её вообще никто не слушается.

Показать полностью 9
503

Музыка в голове1

Понял тут, что я немножко лгбт — люблю гулять без телефона. Очень это раскрепощает, особенно когда наконец перестаешь шарить рукой по карману. Но я знакомому рассказал, а он спрашивает: «А музыка? Как гулять без музыки-то? На телефоне включаешь и идёшь!»

А зачем мне музыка на телефоне, если в голове у меня всё время происходит вот это:

дом стоит свет горит веселый ветер разметал всё на столе all the promises we made ау днем и ночью счастье зову тысячу раз обрывал провода wherever you go whatever you do будто с нами беда будто с ними теплей по роще калиновой по роще осиновой these guilty feet have got no rhythm зазвенела моя струна меняй свет на фонарь из серых наших стен из затхлых рубежей опять милицейский патруль за спиной и ваши нервы словно нити look deep into the april face нет дороги окончанья есть зато ее итог пусть прогонит прочь твои тревоги роса рассветная светлее светлого медленно любила пережевывая тихо подрастает на щеках поросль every step you take i'll be watching you

Теперь у вас тоже в голове играет музыка, извините. И я недавно узнал, что есть прямо научный термин: непроизвольное музыкальное воображение (INMI).

Это когда в голове спонтанно возникает музыка без сознательного намерения её вспомнить или воспроизвести. При этом активируются те же области мозга, что и при реальном прослушивании: слуховая кора, области, отвечающие за память и моторная кора, чтобы вы ловили ритм.

Исследования говорят, что непроизвольное музыкальное воображение испытывают девять из десяти людей и в среднем эпизод длится 27 секунд. Ровно столько же, сколько ехал с седьмого до первого этажа лифт в доме, где я жил в детстве — это занятный, но бесполезный факт. Наверное, для этого тоже есть свой термин.

Любопытно, как живёт тот десятый человек, у которого в голове не играет музыка, и насколько выше вероятность, что он гнида.

Показать полностью
131

Доисторическая меланхолическая

Со мною вот что происходит
Дилофозавр ко мне не ходит
А ходят в праздной суете
Велоцирапторы не те.

Анкилозавр ходит где-то
И тоже понимает это.
Вулканодон необъясним
Мы оба мучаемся с ним.

Со мною вот что происходит:
Кетцалькоатль ко мне приходит,
Мне крылья на плечи кладёт
К себе в гнездо меня крадёт.
Зачем, скажи, генода ради
Трицератопсу яйцекласть
Тираннозавром я украден
И он свою разинул пасть.

Не сразу рамфоринх ответит —
С птеранодонами в борьбе
Он неосознанно наметит
Археоптерикса себе.

О, сколько
Нервных
Криолофозавров.
Дружб ненужных.
Пикирует орнитолестес.
О, диплодок,
Приди, нарушь
Аллозаврид соединенность
И склероторакс близких душ.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!