О шизоидах
1. Вместо того, чтобы быть в контакте здесь и сейчас, шизоид уходит в мир внутри себя: развивает фантазии, читает книги, может рисовать, говорить на своем языке. Ему нравится проводить время в одиночестве и что-то создавать.
2. Шизоид настолько боится ‘голода’ человека, заинтересованного в нем, что может избегать близости и привязанности из-за опасности потерять свою уникальную автономию, которую создавал годами. Так как он боится ‘голода’, он не признает его в самом себе. Не признает ‘голода’ и ‘агрессии’. Он живет так, как будто ему ничего и никого не нужно, кроме себя. Шизоиду трудно сознаться в своем желании заботы, признания или принятия, поэтому его жизнь перекошена в сторону собственной аутентичности, в сторону его уникальной и самостоятельной личности.
3. Чем больше шизоид чувствует потребность в близости, тем больше он отдаляется. Может испугаться привязанности, потребности в тепле и заботе. Например, может быстро рвать отношения в самый важный момент: когда предстоит начать жить вместе, создать семью. Он может обесценивать эти отношения, не понимая своих истинных мотивов. Природа этого процесса в дикой тревоге, которая возникает тогда, когда отношения шизоида могут стать более теплыми и близкими.
4. Шизоид чувствует ограниченность своей жизни. Он чувствует себя так, как будто то, кто он есть, обрекает его на одиночество. А это несправедливо. Он просто нуждается в других решениях, которые может сам создать внутри себя и предложить партнеру. И есть партнеры, которые могут на это пойти. Бояться поглощения - не значит оставаться одному.
5. В терапии шизоид должен чувствовать свое право притормозить в отношениях с терапевтом и тот не отвергнет его и не бросит. При том, что шизоид часто сам стремиться уйти от близости, у него много опыта, когда человек бросает его в ответ на просьбу притормозить в развитии отношений.
Из лекции Анастасии Долгановой о типах характера.
Психология | Psychology
20.2K поста59.4K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.