295

Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization1

Мы продолжаем сдувать пыль с древних стратегий и сегодня у нас на повестке дня эпохальная игруха, вышедшая аж в 1991 году. Она уже старше многих из нас, да и меня младше всего лишь на каких-то пять лет. Итак, встречайте! На арене знаменитая игра Sid Meier's Civilization!

Про эту пошаговую стратегию написано очень и очень много, поэтому, чтобы не повторяться, сегодняшний обзор будет кратким, немного личным и ностальгическим.

Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization Стратегия, Компьютерные игры, Игры, Civilization, Ретро-игры, Видеоигра, Длиннопост

Смысл игры, как вы уже понимаете, в том, чтобы так или иначе сделать свою цивилизацию самой крутой на выделенном вам шарике. Примечательно, что в первой циве я предпочитал это делать военными методами - штрафов за войну особо замечено не было.

Цивилизации здесь различаются картинками лидеров и цветом - никаких вам особых зданий и юнитов. Только цвет, только хардкор. Исходя из этого мы с товарищем периодически спорили кому играть за зулусов - они казались весьма прикольными, хотя бы по названию. А за русских, единственный раз за все игры серии, рулит сам Иосиф Виссарионович.

Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization Стратегия, Компьютерные игры, Игры, Civilization, Ретро-игры, Видеоигра, Длиннопост
Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization Стратегия, Компьютерные игры, Игры, Civilization, Ретро-игры, Видеоигра, Длиннопост

Опережая события сообщаю, что вопреки расхожему мифу, любая нация, получив ядерное оружие раньше других, начинает угрожать. А запомнили только Ганди. Вероятнее всего (и по мнению разработчиков) миролюбивый индус слишком сильно контрастирует с применением ядерного арсенала по площадям противника...


Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization Стратегия, Компьютерные игры, Игры, Civilization, Ретро-игры, Видеоигра, Длиннопост
Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization Стратегия, Компьютерные игры, Игры, Civilization, Ретро-игры, Видеоигра, Длиннопост

Графика в игре, конечно, не передовая даже для начала девяностых, но Цива брала не этим. Игра оказалась крайне реиграбельна, на каждом ходу что-то происходило - достраивались здания и юниты, открывалась новая технология, основывались новые города... Карта каждый раз генерировалась случайно, победить можно было несколькими способами (не только войной) - каждый раз это была совершенно иная партия. Феномен "еще одного хода" не давал момента остановиться и выйти из игры. Этот феномен затронул даже самого Сида Мейера (по его словам): "Я сам часто играл в неё и обнаруживал, что опаздываю на встречу".

И еще боль каждого фаната серии, когда ваш новый (и часто первый построенный) танк затыкивает стрелами отряд милиции каких-нибудь еще не вышедших из каменного века греков...

Нафталиновые закрома: Sid Meier's Civilization Стратегия, Компьютерные игры, Игры, Civilization, Ретро-игры, Видеоигра, Длиннопост

В общем, играйте в хорошие игры, ностальгируйте по прекрасным творениям прошлого и не болейте! За сим на сегодня все. До новых встреч!

P.S. И помните - у нас есть ядерное оружие!


Автор: Александр Горячев

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Уголок ретрогеймера

3.9K постов13.1K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori