920

Кубик смерти

На первом курсе университета, в котором я обучался, проходил экзамен по инженерной графике. Практическая его часть заключалась в том, что студент должен был от руки начертить проекции детали, которая достаётся ему случайным образом, а также нанести все размеры на чертёж. Видимо для заведующего кафедрой всё это было весьма скучным мероприятием, так что он решил разнообразить экзамен "суперигрой" - в коробку к гайкам, трубкам, шпинделям и золотникам он добавил (и по всей видимости сам изготовил) очаровательную деталь - стальной куб с усечёнными гранями и тремя отверстиями с резьбой, через одно из которых насквозь перпендикулярно проходило четвёртое (без фаски):

Кубик смерти Инженерная графика, МИТХТ, МИРЭА, Универ, Экзамен

Хоть и достаточно тяжело представить практическое применения для сего "чуда инженерной мысли", но оно служило своеобразным жребием для студента - либо чертёж засчитывался, как отличный, либо не засчитывался вообще. К сожалению, чаще происходило второе и деталь была известна, как "кубик смерти"

(P.S. Пишу в прошедшем времени, ибо дело было 6 лет назад в МИТХТ (ныне РТУ МИРЭА), как сейчас обстоят дела с этим кубиком - не в курсе.)


Также в ВК

Дубликаты не найдены

+133

Не помимаю в чем сложность это начертить? Фигура в пяти измерениях находилась? Простое задание. Чем сложнее золотника?

раскрыть ветку 113
+105
Никто из тех у кого была инженерная графика не понимает сложности кубика ТС.
У нас, например, в качестве промежуточного задания был газовый редуктор давления.
раскрыть ветку 33
+12

У меня была инженерная графика. И постоянные проблемы с ней в связи со слабым пространственным воображением. Были шансы вылететь из универа.

Я бы этот кубик не нарисовал никак.

Сейчас инженер-проектировщик (электроснабжение, автоматика) со стажем 15 лет. И как-то не страдаю от неумения рисовать гайки в проекциях или чертить по ватману линии толщиной 0,5 мм.

раскрыть ветку 31
0

Это ещё ничего! Мы "чертили" 5тысячную купюру ,чтоб сдать -иначе найдутся косяки даже в чистом листе!

+42

Ну они учились на филологов )

раскрыть ветку 21
+26

Если филолога учить чертить, то он будет чертить лучше, чем инженер, которого не учили.

раскрыть ветку 20
+68

У преподов по черчению есть такой бзик - браковать абсолютно всё. Даже если чертеж идеальный - браковать по надуманным причинам.

Я одно время чертил студентам за деньги. Помню последний случай. Лист имеет прямоугольную форму. Я начертил втулку в книжной ориентации листа, перпендикулярно длинной стороне. Студент приходит, говорит доебалась, что надо рисовать в альбомной ориентации вдоль длинной стороны. Мол токарю так удобнее смотреть будет.

И каждый раз какая нибудь хуйня от этих преподов. То размер видите-ли оптимальнее поставить справа, а я нарисовал слева. Выноску вывести вверх, а не вниз. И такая хуета каждый день.

Благо еще до начерталки так доебаться нельзя.

раскрыть ветку 35
+58
Препод видит динамику учащегося и внезапно чертёж как у матёрого спеца. Надо думать что заподозрит неладное. Вот и валит всех кто вместо записей требований к чертежу ворон в носу считает.)
раскрыть ветку 15
+3
А исправления он делает синей ручкой, прям на ватмане😡
раскрыть ветку 1
+2

По поводу выносок смотришь в ГОСТ, если там так, то окай-фейс и переделываешь, если нет, то тычешь носом графичку и оспариваешь оценку.

+1

Ты не поверишь, существуют стандарты на размещение размеров, выносных линий и пр. К размеру и ориентации листа. А к шрифту вопросов не было? И тебе ещё за это деньги давали?

раскрыть ветку 2
0

- Надо рисовать в альбомной ориентации вдоль длинной стороны. Мол токарю так удобнее смотреть будет.

- Есть статистика эргономичности просмотра токарями за последние 10 лет?
- садись - зачёт!

0

А я на месяц раньше до конца семестра сделал все задания и на последнем чертеже, мне сказали что у одной выносной линии "хвост" больше 5 мм, а там просто слабы след от карандаша когда проводил, в общем минус бал и фраза, что более-менее научились что-то делать.

0

а я за свои "умные" и "рациональные" мысли на парах по начерталке получил 3 за предмет. Препод просто отказывался принимать чертежи выполненные в КОМПАС и AutoCAD. мне лень было делать проекцию пересечения цилиндров кубов и прочих тел. Я делал 3д модели и проецировал силами самого редактора. Тот случай когда препод говорит токарю 4 розряда как лучше делать токарю чертежи.

раскрыть ветку 5
0

Ориентация и сторона выноски -- более чем объективные причины.

раскрыть ветку 2
0

После этой хуйни смотришь на современные чертежи и думаешь ебали от любви к искусству

0

Да всё очень просто. Если студент чертил сам, то он ткнёт в справочник или ещё куда, если нет, то будет мямлить и задолбает того кто ему чертил ))))

Есть конечно придурки, у меня один раз препод угол штриховки транспортиром измерял. Ну и справочник у него был 76-го года, приходилось тыкать в новый.

+9

Вот я тоже не уловил смысл данного названия "кубик смерти".

У нас на инженерной графике начинали с пересечения тора с конусом.

раскрыть ветку 4
+2

Вот-вот. Он даже без лекал чертится.

раскрыть ветку 2
0

И развёртка))

+16

Я, конечно, не инженер, но тоже сначала не понял, в чем сложность. Потом пришла мысль что суть не в детали, а именно в кубике. Препод давал деталь тому, кого надо завалить. И заваливал, т.к. нет чертежа, к которому нельзя придраться. Ну а если и находился герой, прошедший испытание - честь ему и хвала. этим и объясняется всего две оценки за кубик.

раскрыть ветку 2
+9

Ничего препод не давал специально, кроме выбора на удачу из других деталей. Но опять я не понял суперсложности этой детали.

раскрыть ветку 1
+4

подозреваю, что сложность была во множестве "мелких деталий" на которые студенты тупо забивали (не зря же в тексте уточняется "с усечёнными гранями и тремя отверстиями с резьбой, через одно из которых насквозь перпендикулярно проходило четвёртое (без фаски)"

+7
Тем, что это МИТХТ. Черчение, впрочем как и многое другое там на уровне плинтуса
раскрыть ветку 2
+5

Черчение там на первом курсе было. И не особо-то и нужно было.

У нас были странные предметы в 80-х:

- микропроцессоры;

- теплотехника;

- электроника.

Не, 2 и 3 пригодились здорово на заводе после распределения. Ни один киповец лапши на уши на вешать не смог. И электронщики с уважением относились. Но "тепло" - кто не в курсе, там сплошная эмпирика, и все это более подробно разбирались на Процессах и аппаратах хим. технологии.

раскрыть ветку 1
0

это-ж 1-й курс универа. 1-я сессия :)))

У нас на 2 или 3-м занятии 1-го курса препод начертил 2 проекции на доске и сказал, что кто 3-ю начертит (вернее даже сообразит что там должно быть изображено) - к нему на стол вместе с зачеткой для 5-ки. Хрен кто "халяву" поймал. Препод сказал что мы дебилы и начал нас жестко иметь :))) А фигура была простая - квадратик в квадратике (как двойная изоляция) и обе проекции такие. Других линий не было.

раскрыть ветку 4
+1
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-2
Не понимаю зачем вообще нужно это от руки рисовать. В любой проге трёхмерного проектирования этот кубик 🎲 строится за пару минут. С проекциями и сечениями на чертеже - 5минут.
раскрыть ветку 3
-1

Потому, что надо понимать, что чертишь.. Один из лучших конструкторов машин F1 Эдриан Ньюи никогда не пользовался САПРами, чертил от руки... И не он один, кстати... Но это лирика...

раскрыть ветку 2
+302

Вы меня ребята извините конечно, но подобные детали

мы в школе рисовали на уроках черчения. Ну а если это сейчас в МИТХТ вызывает сложность и не иначе как кубик смерти не называется.....то с таким диплом только в Мак

раскрыть ветку 79
+62

Я чет вообще не втыкаю, в чем тут прикол. Может, сложность в том, что нужно построить пересечение поверхностей?  Хотя это вроде на первом семе учат на начерталке делать...

раскрыть ветку 12
+13
В чем сложность построить пересечение 2х цилиндров с пересекающимися осями?
раскрыть ветку 10
+3
Я вот не помню, при пересечении резьб, какая линия в какую должна упираться. СТАНКИН 2002 год выпуска.
+23
Я 87 года рождения и у нас в школе в 9 классе итоговую контрольную по черчению так принимали
раскрыть ветку 6
+10
Я 84 и я нихрена не понимаю что происходит
+6

Я 83 года и в техникуме на 2-м курсе эти задания на раз чертились

раскрыть ветку 2
+3
Я 84го года и такой куб это на четверочку, обычно на 5 надо было нарисовать 3 проекции угловатых деталей с несколькими выемками или несимметричными вырезами, да еще в изометрии набросать
+1
Я тоже 87 года рождения, но в школе черчения не было вообще.
+13

Мы такое чертили.. МИФИ. Помню, несколько дней с этой херней провозилась, а препод потом долго смотрел, смотрел, ошибки искал, а потом говорит - "перечертить в масштабе 2к1, плохо вижу" Пипец

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

Оттуда же. Препод надо мной угарал. Средний балл за мини-тесты 4,75, а чертежи принимал на третий раз. То штриховка не такая, то пунктир не по ГОСТу.

0
А если по теме пересечения цилиндров, то давали неполные чертежи (два-три вида, но некоторые элементы есть на двух видах, а на третьем отсутствуют), и была полусфера с цилиндрами внутри.
0
В МИФИ в 2012-2013 году чертили ближе к этому, но это было очередное задание, просто на него давали не одну неделю, а две или три.
Иллюстрация к комментарию
0
Чертили такойже в МАДИ, задавали вопросы только если хотели завалить или откровенная херня была
+22

Анжинеры, блин...

раскрыть ветку 12
+10

Только ТС химик, а не инженер.

раскрыть ветку 9
+1
У нас одна на работе написала инжИнер. Как объяснила: жи-ши. Это капец....
раскрыть ветку 1
+13
Зависит от специальности, всё-таки.
Сейчас в школах черчение не учат. Если специальность не тру инженерная, а, например, информационные технологии и компьютерные науки, то черчение там для общего развития один семестр (у нас даже половина семестра была, и чертили только в автокаде).
раскрыть ветку 14
+11
Нас учили в школе. Так, галопам по европам, но какие-то основы дали.
раскрыть ветку 1
+1

А вот инженерные специальности знатно затрахивали начерталкой.

+1
У меня специальность полуинженерная))
Мы чертим и будем чертить в Компасе. На убеждают, что все Российские компании его используют
раскрыть ветку 9
0

На ИЗО был целый год черчения, закончила в 2012.

+7

Сдавал черчение в школе, девушке за соседней партой попалось задание невероятной сложности (видимо учитель был в курсе её способностей). В общем нужно было начертить три проекции шара :) тупила, подсказывали всем классом. Вроде справилась. Для меня на инж графике самым сложным было построить пересечение шара с конусом, от руки набросал бы, но там нужна была точность, знание геометрии и приемов работы с циркулем.

раскрыть ветку 3
0
Ну так несколько вспомогательных точек и линий и все готово. Давно это делал, но вроде довольно просто, разве что мороки много)
раскрыть ветку 2
+8

Хэх, у нас на начарталке в ВУЗе давали на пару один кубик, 5х5 см с хитро вырезанными гранями. Можешь на ватмане, можешь на папирусе, можешь карандашом, можешь углем. Три проекции и аксонометрия.

Приносишь. Правильно - свободен. Неправильно - есть ошибки. Где - не говорит.

Там родилось незабываемое.

Мой одногруппник, Швед погоняло, раза четыре подходил - есть ошибки....

Сидел, слюнявил карандаш, и тут выдает:

- Наконец я нарисовал, то что хотел!!

Препод, отрывая голову от читаемой газеты:

- Шевцов, куда вы нарисовали?

раскрыть ветку 3
+2

Он хер во весь ватман намалевал в трёх проекциях и аксонометрии типо пририсовал? :D

раскрыть ветку 2
+1
Думаю, что дело именно в простоте детали. Так как чертёж простой, то нужно было выполнить его идеально, с соблюдением всех стандартов, чисто и т.д. Поэтому и сдавался он или на 5, или на 2.
+1

У нас в школе черчение как-то быстро закончилось, а в универе вообще не было. Но я не вижу проблему начертить данную деталь. Тут всего 2 сечения нужно.

раскрыть ветку 9
0
Двух мало, останутся фаски которые нельзя явно обозначить.
раскрыть ветку 8
0
МИТХТ это химический ВУЗ. Девочки, в 90х еще и общага и водка в разлив в столовке. МИРЭА рядом - технический, там мы еще не такое рисовали. Так что все норм.
0

В 2007 году учился на первом курсе МИТХТ, курс начерталки был достаточно простой, но на контрольных и зачёте точно были намного сложнее пересечения плоскостей, чем в этом кубике, да и детали чертили сложнее. Про "куб смерти" ничего не слышал. Смутно помню, что подобных кубиков было много разных и их чертили в начале курса инженерной графики. В чём сложность именно этого - тоже не понимаю.

0

сложность не в детали, а в преподе - мудаке

раскрыть ветку 2
0
Да в МИТХТ было три двойных фамилии. Данилова - Данильян, Волошин-Челпан и упомянутый Зав кафедрой-чудак.
0
Если препод мудак, то он и к шрифту мог докопаться. Ну и да...конечно...препод мудак если он заставляет такие сложные детали рисовать)))
0
Вы так пишите про школьное черчение , я бы и рад в школе научиться чертить , а не в универе , да предмета нет такого , компас в универе пошел идеально и в какой-то момент жалел что раньше не сталкунулся с Инж графикой
0
У меня тоже было черчение в школе и закончил инженерную специальность. На 3 курсе на солиде давали в основном "кубики", потому что никто нихрена не понимает. У меня же была крыльчатка, ничего на самом деле сложного. Другим кто шарит тоже давали нормальные детали. Так что тут скорее проблема в том что у универ идут все подряд для получения корочки. Для сравнения, на первых курсах в порядке вещей были задания с видом сечения конуса. Опять же, большинство даже не знает что такое сечение.
+122

Студенты МИТХТ на экзамене по инженерной графике.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+21

Причем сдали все. Только разделились на сильных и умных.

раскрыть ветку 1
0

На сильных и дебилов )


Сильные сдали - остальные нет.

+3

Даже кубик похож, однозначно плюс!

-25

Это слишком. Человек на картинке инвалид. Как бы их толентисты не называли.

раскрыть ветку 6
+16
Человек на картинке - актёр
+3

Погоди нистерпевать

+3

Человек на картинке - обычный гражданин своей страны.

раскрыть ветку 1
0

Человек на картинке - человек

0

Человек на картинке - волосатый.

ещё комментарии
+16

Хм... кубик, вот эвольвента зубчатой передачи, это да. А кубик страшен только для инженеров немеханников))

+38

Сасибо за ссылку на твой ВК.  Хорошо, что у меня его нет.

А деталь достаточно простая. Или у остальных были просто кубики без отверстий и без круглых граней?

раскрыть ветку 13
+17

Вообще странно. Я бы это и в школе нарисовал в 3 проекциях,  у нас черчение/рисование в школе было, один препод вёл. Молодой он был тогда, а вёл хорошо, графика у него была такая, быстрая, чистая.  Другие времена...

раскрыть ветку 6
+7

Похоже, я понял, почему молодые инженеры на нашем заводе творят дичь. Если даже это им сложно начертить...

+2
Начертите сейчас, сфоткайте и скиньте сюда на Пикабу
раскрыть ветку 4
+15

у остальных были просто шпиндели или золотники - куда им до прямоугольного куска с 4 отверстиями

+3

У остальных просто шар без отверстий.

+3

Отверстия без кубиков

раскрыть ветку 3
+11

"Во валит гад!"

раскрыть ветку 2
+17
Ээм.. в чем сложность? Что углы не острые? Или срез в середине тяжело представить?
Может мне несложно представить, потому что я технарь.. подождем гуманитариев:))
раскрыть ветку 5
+9

Учился на псих факе, черчения со школы не видел, но тоже но понимаю сути проблемы. Видимо я слишком гуманитарий, что бы осознать всю технарскую масштабность трагедии.

+6
Закончила гуманитарную специальность, но в школе училась в физтех классе, т.е. с 7го класса у нас было 4 урока черчения в неделю. В качестве задания на творческое мышление и для желающих поднять себе итоговый балл, в конце года дали задание начертить пример изометрии любой объемной мандалы с произвольными размерами с указаниями материала, вот где ебань для неокрепших умов-то была. А такую фигню нам давали чертить уже в конце 7го класса в качестве обычного задания, не понимаю сложность. Куб со срезанными углами и отверстиями простой формы с фаской, че тут уметь-то, углы плоскостью срезать, фаску усеченным конусом сделать? Может быть, я что забыла с того времени и просто не понимаю...
раскрыть ветку 1
0

Мандалы? У нас просто зАмки были...

+1

Сложность в оформлении.

+1
Аналогычна. Не вижу проблемы
+8
Нам на начерталке выдавали вентили. Разберите,обмерьте и начертите. И это еще самое просто было.. Кубик.. пффф
раскрыть ветку 2
+1

У нас всякие железки чертились на инженерной графике. На начерталке были в основном задачи.

Когда нам выдавали детали — мне выпал ВАЗовский поршень, который несмотря на свою простоту простоту — так же был сложнее этого кубика.

раскрыть ветку 1
0

если еще учесть, что поршень ни разу не цилиндрический (для компенсации теплового расширения он немного бочкой), то это точно поршень смерти)

+7
Хоть и достаточно тяжело представить практическое применения для сего "чуда инженерной мысли"

Таких "кубиков" в гидравлике навалом. Есть и посложнее.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 20
+2

Наш нормаконтроль к этому эскизу бы придрался.

раскрыть ветку 18
+2

Нормоконтроль всегда найдёт к чему придраться.

Особенно доставляла ситуация когда рабочие просят одно, а нормоконтроль говорит, так не правильно и пусть рабочие учатся читать чертежи. Как будто чертежи делаются что бы на полочку поставить.

раскрыть ветку 5
+2

А так нормально?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11