3332

Крик души⁠⁠2

Я учитель в обычной школе Московской области и хочу немного рассказать о «кухне» учительской работы. Хочу поделиться потому, что на этой «кухне» стало невыносимо. Ни для кого не секрет, что мы, учителя, завалены кучей отчётов и массой другой административной работы, мало связанной с процессом обучения. С этим мы смирились и по своему привыкли. Однако то, что происходит в последнее время, выводит из строя даже самых стойких из нас.

Этот ужас и ночной кошмар сотен учителей именуется «Моя школа». С сентября прошлого года новый сайт был повсеместно введён во всех школах Московской области. Сырой, с кучей багов, не продуманный под нужды учителей, учеников и родителей. К нему вышло такое же ужасное приложение. Я имела «удовольствие» пользоваться этим ресурсом и как учитель, и как родитель. Можно составить трёхтомник из тех проблем и трудностей, с которыми весь прошлый учебный год боролись как могли учителя нашей школы, чтобы хоть как-то сносно работать на ужаснейшем сайте «Моя школа». Тысячи писем в техподдержку не дали результата.

Вот лишь некоторые из самых частых проблем:

• не войти на сайт;

• учётная запись ребёнка или родителя не привязывается к госуслугам, а без этого нет доступа к сайту;

• не сохраняются домашние задания, оценки, прикреплённые файлы (приходится по сто раз делать одну и ту же работу);

• домашние задания сохранились, учитель их видит, но они не отображаются у ребёнка в приложении;

• не работают ссылки на электронные тесты и ресурсы из библиотеки сайта (которые мы почему-то обязаны выдавать детям);

• не выгружаются журналы, отчёты, поурочные планы (кнопка есть, но она не работает, очень много неработающих ссылок и кнопок).

Можно перечислять бесконечно. Но несмотря на это мы выстояли прошлый год. Все оценки были выставлены, а дети переведены в следующие классы. И вот - казалось бы - за целый год да ещё и летние каникулы можно же было хоть как-то улучшить работу этого 💩. Но нет! Выйдя из отпуска, мы снова вляпались.