На волне постов про взаимопонимание в семье и всего такого - одна идея про совместный быт.
На одних из курсов по работе нам рассказали про методику, которая довольно-таки помогла в бытовых вопросах лично моей семье. Она не для всех, я отлично понимаю, что должно много всего сойтись, чтобы она помогла, но если кому пригодится, то и хорошо.
В общем, идея такая - все дела, которые по дому совершают супруги (и дети), записывают в список. Реально все, даже собирание носков по дому и копание в гараже, потому что кто-то же это делает, и делает для блага семьи. Набирается список, у нас было примерно 50 позиций.
Дальше берутся все задействованные члены семьи и из этого списка выбирают себе то, чем они не против заниматься. Не оценивают время, не делят по принципу "да у тебя руки из жопы, так что это я буду делать", а просто смотрят, что реально они могут делать без особого напряга и страданий. В оригинале там и дети были задействованы для выбора пары-тройки задач, но с детьми сложно, так что этот момент упущу.
Таким образом делим примерно 2/3 списка. Оставшиеся дела не нравятся никому - скорее всего, это будет мытье унитаза, духовки и прочее в таком духе. Есть несколько способов это поделить, самый удачный, на мой взгляд, - аутсорсить эти дела, нанять уборщицу конкретно под это. Так как список конкретный, уборщик сразу будет делать самое неприятное, не влезая в милые сердцу полочки, шкафчики с бельем и скопища проводов. Сюда же совет про няню и садики-ясли. Мы как раз наняли приходящую уборщицу, 2 раза в месяц и нормально. Но именно поэтому я и пишу, что не всем способ заходит, без этого элемента может быть не все так гладко.
Другой способ разобрать последнюю 1/3 дел - это поделить по-братски (для феминисток - по-сестрински). Еще один способ - делать "смены". Так как мы те еще прокрастинаторы, у нас не особо сработало, все через боль и страдания, поэтому и зашел вариант с уборщицей.
Третий вариант - технологический. Посудомойка, робот-пылесос, мебель в стиле минимализма, расхламление (или как оно называется, когда перетряхиваешь шкафы и полки и выкидываешь или отдаешь ненужное). Такое в принципе полезно, но само по себе требует времени, настроя, иногда финансов.
Оставшиеся 2/3 дел делаем кто что себе выбрал. Тут тоже есть одна хитрость, которую применить сложно, но которая хорошо сказывается на настроении деятеля. Надо не следить и не наблюдать за тем, как второй человек что-то делает. Задача отдана, и все, как он/она это делает - ее/его проблема. Критика результата тоже умеренная, потому что ты эту задачу отдал, все, не твое. Мы оба очкарики, нам было легко, половину дефектов не замечаем. Моя сестра глазастая, ей не угодишь с уборкой. Опять же, мы не пони в раю, понятно, что кому-то не нравится, что всю воду горячую спустили, а другому, что пыль по углам осталась. Но если это так важно, то что сам не взялся? По факту, мы потом поменялись парой задач, прямо как обмен в игре. Довольно весело трейдить стирку на протирку полок в зале + лоток кота )
В общем, у нас сработало хорошо. Не идеально, но приемлемо, стало гораздо лучше, чем было. Мне кажется, самое главное тут - это прочистка мозгов у обоих касательно "упахивания" по дому. У нас у обоих было ощущение, что мы все по делу делаем, а вот второй делает мало. Как сделали список, поняли, что оба делаем много всего, и что посылать по 3 раза в магазин за чем-то эквивалентно по времени готовке ужина. Еще муж не любит отрываться от работы и игр, а так есть четкий список, и когда он это сделает - не моя проблема (а раньше меня раздражало по 10 раз напоминать). Ну и возможность как-то оптимизировать самое неприятное - это тоже очень важно. В этой методике много допущений, поэтому может она для большинства и неприменима вовсе, но вдруг кто-то с такими же условиями и с такими же проблемами.