20915

Химия39

Уроков Химии я ждал давно, класса с 5-го. И вот первый урок. Учительница, бабушка похожая на английскую королеву, объясняет в общем про химию, про то что любой процесс на земле можно описать химической формулой. Вопросы? У меня их есть:
-А какая формула у костра? Ведь он же поглощает кислород в процессе?
И тут начался цирк. «Ха-ха! Посмотрите какой глупый! Формула костра!!! Ха-ха-ха! Какой глупый ребенок!»
Лидия Федоровна, старая ты крыса, отбившая раз и навсегда желание ходить на твои уроки, это называется «интенсивный процесс окисления».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1856
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, химия - вообще одно из главных школьных разочарований. Насмотревшись фильмов, я всё ждала, когда же начнутся крутые опыты. А никогда. Одни грёбаные формулы на всю доску. На кой хрен там была лаборантская с колбами - вообще для меня загадка.
раскрыть ветку (173)
443
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо Вашему учителю лень было заморачиваться, к сожалению. Или боялась происшествий. Ибо нас учили с опытами, лабораторными и прочим подобным. Обязательно один урок в неделю-две.
раскрыть ветку (64)
93
Автор поста оценил этот комментарий
Гы в школе у меня было 0 опытов за 10лет. Одна писанина абстрактная и полное непонимание что это? Зачем? Куда? Кто?
раскрыть ветку (29)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Сама проходила практику в школе. Детям их учитель не показывала опыты. Боялась. Мы показали, столько восторга было
раскрыть ветку (20)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо моим учителям было пофиг впринципе, да и директриса гребнева З.А. делала бизнес до того как это стало мейнстримом. Пиздила все деньги. Через год как мы окончили школу директором стала другая мадам и о чудо! В школе появились нормальные окна и туалеты (до этого туалеты системы очко, без воды - ага смыть невозможно и кабинок небыло, стëкол целых по пальцем пересчитать было, из кусков, в нахлëст и тд... Пипец полнейший). К сожалению новую директриссу ушли (скандал с преподом был) кто сейчас хз директор. Зато гребнева вроде щас начальник отдела образования по нашему району судя по интернету. Масштабы воровства расширила мадам, а я кроме как плюнуть в лицо ей при встрече ничего не хочу от неë.
раскрыть ветку (16)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Говно как она не тонет.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это да...
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И побеждает всегда не добро, а бабло)

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет в природе добра в человеческом понимание, жизнь это бой за ресурсы для себя и потомства. И всë. Но рас уж мы придумали нормы и правила для арбитража то хотелось бы равноподчинения им. Но эту суку я буду помнить долго... На вертел бы еë...
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вертел с адом и чертями тоже придумали, чтоб не так обидно было.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А причëм сдесь ад? Я про нынешний мир, в остальные не верю )))
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В человеческом то как раз есть, просто не у всех одинаковое понимание добра, а вот в природе бюджетной такого нет

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как?... В человеческом восприятии добра в реальном мире нет, как и зла... Но люди убоги и зачастую рассуждают лишь своими двумя понятиями (хорошо/плохо), но градаций триллиарды сикстилионов и людям просто нехватает разума оперировать более чем 2мя градациями. Поэтому они гиперболизируют для компарации в рамках своего восприятия.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели в Советском районе? Просто сопоставила должность и фамилию

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В точечку )))
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как же тесен мир)) казалось бы, со всего света люди пишут, десятки тысяч читают, и вот, оказывается, вещает земляк. Да ещё и о бывшей родственице академовской подруги рассказывает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мир не просто тесен, мне иногда кажется, что весь мир деревня в сто домов )
1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, учителями химии становятся, в 99%, по остаточному принципу, не прошли на другие специализации))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не... Туда нааазыват...
Автор поста оценил этот комментарий
У дочери в школе опыты есть. 4 класс. Но занятия платные.)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Мы так на информатике «Бейсик» изучали, без компьютера

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мы учили "устройство" компьютеров которые нельзя включать (хлам с помойки на 133MHz) включать можно было на факультативах лишь yamaha по типу спектрума с монохромным дисплеем. А тем временем стоял класс с пентюхами 3ми который работал как подпольный игровой клуб для очень избранных ))) ну и часть класса там учили бейсик по типу открыл блокнот, надолбил прогу, закрыл блокнот. Сохранять не обязательно, бейсика там всеровно небыло, а когда клуб подразвился то и этих выгнали шоб не сломали.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно вам, эбонитовую палочку наверняка тёрли! А это опыт!
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. "В учебнике описан опыт с эбонитовой палочкой..."))) а, ну и учебники 90% покупались за свой счëт.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
??? Ого, целых 10% учебников были бесплатны???
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Угу, были в библиотеке )))
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эбонитовую палочку трут на физике.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе. Чел писал, что у него было "0 опытов за 10 лет". Судя по контексту, за все 10 лет в школе. Потому что если он имел в виду только химию, то её 10 лет и не преподают, там курс всего пару лет.
32
Автор поста оценил этот комментарий

о нет, у меня органическую химию, с 10го класса, вела заслуженный учитель всея Руся, один из двух в городе такой, старая грымза, и больше полкласса вообще не понимали о чем речь и что нам преподают, при том что в 8 и 9 елассах это было дин из любимых предметов.

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Всякие заслуженности увы, не отменяют боязни и лени. Да и не делают учителя человеком, способным заинтересовать предметом. Ну либо она считала себя выше этого. Моя учитель была весьма уважаема в своем профсообществе в нашем регионе. Но считала, что без опытов химию преподавать нельзя. Это так же как сейчас лабораторные по биологии делаются только на листочках(((
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, или физиологические опыты только на компьютерных моделях в Универе(
146
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже опыты были. Я вообще в школе тискал с хим. кабинета химикаты для составления своих проявителей-закрепителей. Можно было и на взрывное устойство натискать, но слишком мало такого было, да и при залете чревато. А так я химию не любил.

Химичка была в возрасте, грамотная. Мы с приятелем как-то начитались хрени химической всякой, мол, вопросами посадим ее в лужу. Не вышло - она сказала, что не знает, подготовится и на следующем уроке пояснит. Обидно было...

На 1 курсе политеха вообще хрень была по моему разумению, помню учебник Глинки на страниц эдак 600, всю ночь читал, первым прорвался на экзамен, чтобы не забыть прочитанное, таки 4 балла с натяжкой отхватил!

раскрыть ветку (19)
211
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

она сказала, что не знает, подготовится и на следующем уроке пояснит
Респект таким учителям, которые не начали нести дичь, в попытке не "упасть в грязь лицом" за незнание чего-то.

ещё комментарии
37
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо, помню институт и учебник Глинки. Но мы были биохим, химии было в достатке. Но благодаря школьной химичке было достаточно легко
14
Автор поста оценил этот комментарий
Учебник Глинки у меня чуть ли не настольный был в своё время))
раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в своё время Глинкой пугали, а когда наконец то я заглянула в этот толстый том, оказалось там внутри всё про понятное. Спасибо моему учителю химии

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, фолиант серьезный, но для меня не в коня корм...

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А кем вы стали?
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Политех после 1 курса бросил, Высшая школа милиции, опер ОУР, следователь, начальник милиции.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Круто. Надеюсь, вам нравится!)
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Нравилось. Я давно на пенсии. С 1998, после 15 лет на Крайнем Севере. Не поладил, знаете ли, с наступившей демократией.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В Госнаркоконтроле (кажется он раньше назывался УНОН)? Так сказать, перенесли любовь к химии в новую профессию

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Просто ОУР. Но потом  пару таких дел, будучи старшим следователем МВД при РУБОП (региональное управление по борьбе с организованной преступностью, ликвидировано, причину не знаю),  расследовал. Химия там особо и нужна была,  ибо в заключении эксперта все было расписано от А до Я.

ГУБНОН (главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, до этого подобное подразделение  находилось в составе ГУУР МВД) МВД, потом ФСНК (фед. служба по контролю за оборотом наркотиков, ликвидирована в связи с малой эфективностью и высокой коррупцией), сейчас ГУНК (госнаркоконтроль или главное управление по контролю за оборотом наркотиков) МВД. Не душню, профдеформацию не вырубишь топором - привык к точным юридическим формулировкам.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если б я написал ГУНК МВД, то вы бы поняли, а читатели - нет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Поэтому стараюсь давать правильные аббревиатуры, а в скобочках их расшифровку.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Я единственный из всего потока не захотел автоматом 4 балла, когда в МАДИ учился. Пошёл сдавать экзамен. С самостоятельными опытами итд. В итоге 4,по результатам экзамена. Блять.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы собрали бомбу, помню. Из натрия и магния)) а еще все ракеты делали из удобрения натриевой селитры
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Было дело. Магний пилили напильниками. Серебрянка тож неплохо применялясь. От натрия балдели - уж больно прикольно он по воде скачет.

Иллюстрация к комментарию
22
Автор поста оценил этот комментарий
Если химия один урок в неделю, то при опытах раз в неделю- две вы никогда не пройдете программу которую запихали в среднюю школу. Мы делали с учениками опыты, это реально тяжело уложиться в план
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас было 2 урока в неделю. С нашей учителем успевали все. Не всегда опыты занимали весь урок. Лабораторки да, были реже
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас был спецкласс, 7 уроков химии в неделю + 3 часа факультативов. Неорганика офигенна и интересна с опытами как положено, органика ужасть). И да, дальше по хим. направлению из класса пошло 2 человека.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оргсинтез это интересно, но сложно. Нужны исключительно прямые руки. У меня был только в универе.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну в моей школе 1923г. постройки, не было таких лабораторий)

8
Автор поста оценил этот комментарий
У нас все лабораторные были в виде написания формул. Только однажды показали процесс выделения водорода из щелочного металла в серной кислоте. И всё. И да училка была на всю голову ебанутой
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Лабораторная работа она как бы и предполагает кучу расчëтов, графиков и писанины. Это школяры наивно полагают, что им должны фокусы с пробирками, шипением, горением и разноцветными веществами весь урок показывать вместо учëбы.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня первый хим. опыт был лишь на экзамене в 9 классе (ещё в традиционной форме, до ЕГЭ и ГИА). До этого вся подготовка была лишь теоретическая)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто деньги на закупку реактивов воровали. Без практики посидите, формулы поучите.
P.s. «Не спрашивайте, не спрашивайте, почему у пастыря такой большой дом, просто жертвуйте!»
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-х денег на реагенты не было

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее херово знала свой предмет и поэтому допускала высокую вероятность таких происшествий

133
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам учитель такой попался. Я делаю 2-3 лабы в неделю, плюс небольшие тематические эксперименты к праздникам и знаменательным датам. Ученики счастливы!

К новогодним праздникам мы делали серебряные шарики (покрывали стеклянный шариком серебром изнутри)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (32)
24
Автор поста оценил этот комментарий
I respectise you.
Пасаны, расходимся, нам такое не светит. Пикабушница из США.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не светит? Я в школе делал такую реакцию, в пробирке, конечно, но впечатлений хватило надолго
31
Автор поста оценил этот комментарий

Круто, но можно спросить: это типа как с поделками в садике?
Когда чадо внезапно просит накануне в 9 вечера срочно достать ему на урок полый стеклянный шарик, 100 грамм серебра 999,9 пробы, десяток реактивов и костюм средней химзащиты?
Насколько заранее организован и безопасен для психики и кошелька родителей такой, без сарказма и стёба, классный урок?

раскрыть ветку (7)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Всё предоставляет  школа

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если школа не частная, то, боюсь, после нашей реформы образования, вам в эти сказки никто не поверит. Но я верю, что школьное образование ещё не убили. Ну хотя бы в Москве (говорят, там всё круто).

UPD: Прочитал в соседней ветке где это. Не удивлён.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже верю, что не всё потерянно в российском образовании. Печаль берёт за душу, когда думаю, что происходит благодаря оптимизациям.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня большинство знакомых отдают своих детей в частные школы. Правды ради там ценник от 1.5-1.8 миллиона рублей за год (~20-26 тысяч баксов в год) для начальной-средней школы (я просто вспомнил ценник только для Британской школы в Питере; далеко не дорогой для города). А когда у тебя два ребёнка и младший ходит ещё и в подготовительную... А пара подруг в Москве детей в частные школы отдают... У нас хорошее образование мало кому доступно. Хотя кому я лапшу вешаю? В Штатах высшее вообще почти нереально получить бесплатно (а у нас есть шанс выехать нормально, без стипендий фондов и без спортивного чего-то там).

Я сам хоть и в сибирском маленьком городке (стоящем на 7-ом в мире и крупнейшем в России нефтяном месторождении; богатом городке) учился в школьные годы, родители и там нашли лучшую школу. Я там от рассвета до заката пропадал. 4 года возглавлял НОУ (иронично для англоязычных абрривиатура звучит, но это "Научное Общество Учащихся"; мы там внеклассно друг-дружке представляли "рефераты/презентации" на ту тему, которая вздумается и интересна и поделиться тем, в чём разобрался). А в универе, в первые дни знакомства с сокурсниками понял, что только я хорошо отзываюсь о школьных годах. В детские годы надо увлечь учеников самой идее, что познавать что-то новое - это круто. У вас это круто получается. А то у нас, в "текущей" России, кажись, это желание целенаправленно отбивают.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В США дают много стипендий на обучение- scholarship для граждан. Но это для детей где-то или в чём-то отличившихся - хорошая средняя оценка GPA, спорт, активные волонтерство, и тому подобное. Просто детей больше, чем стипендий.

Плюс, высшее образование всё-таки должно иметь статус. Неи смысла продавцу иметь степень бакалавра, нет смысла грузчику иметь степень магистра.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Просто детей больше, чем стипендий

Вот про это я и говорил. Про спортивные стипендии на юридических специальностях. Быстро бегаешь - охуенный юрист.

высшее образование всё-таки должно иметь статус

А оно и имеет статус. Предыдущее (про юриста) это обесценивает. Я просто жил в молодом городе, который "строили с нуля". В советские годы была практика после универа "распределять" людей. Давать им гарантированную работу. И этот город был из "распределённых". Я только в 10-ом классе, 1-ого сентября узнал, что бывает альтернатива "вышке", когда не досчитался двух одноклассников. Они ушли в техникум. А потом осознал, что все взрослые (от бабушки до подружек мамы) - заканчивали тот или иной ВУЗ. Город такой просто был и круг общения. Никто со знаниями, позволяющими окончить ВУЗ и не вылететь (после поступления по квоте или какой-то не профессиональной стипендии), не будет работать кассиром или грузчиком. У меня брат окончил только лётное училища, а вообще два раза пытался научиться на программиста в универах - всё время отчисляли - МосГосТехУнивер (МГТУ) и СПБ ГосУниверАэрокосмическогоПриборостроения (ГУАП). За последнее ему "спасибо" - у нас одинаковые инициалы и я пошёл на ту же специальность в тот же универ (первая сдача зачёта - "ээээ.. Тебя же отчисляли уже три раза... А нет, не тебя"). Сейчас работает в области, которой был увлечён с детства - аквариумистика. В программирование лез, ибо "там больше денег". И вот тебе суть - "поступить - не значит закончить". Так что, это и правда "имеет статус", но далеко не все имеют шанс попробовать получить этот статус только способностям.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Ах да, ещё средства индивидуальной защиты, предоставляются школой. Перчатки, фартук одноразовые, а вот защитные очки нет - но у меня с прошлого года есть шкафчик с ртутной лампой, чтобы обеззараживать их. Плюс, два раза в месяц я промываю очки в посудомоечной машине - чтобы отпечатков пальцев не было.

4
Автор поста оценил этот комментарий

респект!

8
Автор поста оценил этот комментарий
огромный плюс вам!
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как на счет опытов по синтезу амфетамина из не запрещенных в РФ прекурсоров? Вот урок был бы, всем урокам урок)

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, что забавно? Вы не такой оригинал как думаете. Каждый второй задаёт этот вопрос.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да в этом я даже не сомневаюсь

0
Автор поста оценил этот комментарий

Реакция серебряного зеркала?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Реакция Толленса. В миру да, реакция серебряного зеркала

Автор поста оценил этот комментарий
Не учитель, а время для учения. В конце 90х бывали и со жрачкой перебои, а о реактивах для школ вообще никто особо не думал.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее никто не мешал вашему учителю делать различные миксы (гетеро/гомо), использовать воду, растительное масло, алкоголь для изучения плотности жидкостей. Пищевая сода тоже тогда была, её можно использовать для реакций с уксусом или декомпозиции. Блин, да тоже пламя это реакция горения (окисления). Марганцовка вообще огонь- во всем семьях была. Спиртовой раствор йода тоже.

Так что 90е не оправдание для скучных уроков.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой интерес в изучении плотности жидкостей? Это можно наблюдать в быту на каждом шагу(каждый день на полке в холодильнике, например). Какой интерес в марганцовке, она есть(была) в каждом доме. Лиично меня интересовали кислоты, щёлочи, активные металлы - это всё было в очень ограниченных количествах.
Она делала, делала. Но намного проще и нагляднее делать хим. опыты, когда у тебя оснащённая лаборатория, а не сколотые пробирки, пожухлые трубки и хер пойми какого качества реактивы. За год мы делали, КМК, 5-6 опытов, остальное время изучали теорию.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну столовые пробирки это действительно проблема, а вот пожилые трубки и реактивы плохого качества это вина учителя. Всё таки преподаватель химии должен отслеживать качества мытья оборудования и проверять реактивны хотя бы раз в полгода.


А вот за марганцовку вы зря. Пермагант калия растворяется не только в воде. Можно было сравнить растворимого в различных жидкостях. А ещё он взрывается при попытке смешать его с серной кислотой. А при его нагревании происходит реакция декомпозиции с выделением кислорода.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 90-х училась и опыты нам показывали. Возможно, что не в том объёме, в котором хотелось бы нам и учителю, но были. И по физике тоже. Один раз даже организовывали что-то, типа, кружка. Вот там, конечно, учитель физики оторвалась. Столько показала всего интересного, мы сидели с открытым ртами
Автор поста оценил этот комментарий

Москва?)

раскрыть ветку (9)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Нет,  США штат Мэриленд

раскрыть ветку (7)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут речь о школах в СНГ - в США и Европе в этом плане другой мир

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, те же проблемы. Много школ, где не хватает денег, зарплаты во многих штатах очень низкие. Мне просто повезло устроится в относительно неплохой округ.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Москва

53
Автор поста оценил этот комментарий
У нас была 0,5 года нормальная, молодая. Были и практикумы, и она кучу опытов показывала.
Особенно запомнился подрыв водорода. Банка улетела в дальний конец класса. Мы были в восторге.
А потом пришла "старая колба". И тоже были только реакции на доске и формулы.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И никто не боялся, что кому-то "прилетит" этой банкой. Без шуток. Не думаю, что сильно пострадал бы ученик физически, но стал бы легендой (а это неплохо самоуверенность развивает).

8
Автор поста оценил этот комментарий

У нас были опыты, и немало. Один из первых, что помню - реакция окисления и восстановления меди из оксида. Реакцию "серебряного зеркала" делали точно. Мыло варили. Получали сложные эфиры органических кислот. У нас получился эфир с запахом крепкого рома (так было сказано в методичке учителя), от этого аромата в школе чуть было революция не случилась))), всем хотелось поучаствовать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Мыло они варили... А мы на черчении из мыла "детали" "точали". На минутку, начало 90ых. В школе не топят, дубак..
А мыло бы сильно в дифиците. Угадайте, что стало со "стружками", обломками да и самими деталями?
Эта мерзотная крыса всё уволокла себе. Обеспечив себя на дифицитным товаром.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мыла там в колбочке получалось с гулькин нос. После сушки - примерно с ноготь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да эт понятно. Просто когда вы написали, как его варили, у меня из глубин памяти всплыло, как мы по нему вырезали.
7
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас была суперская химия! И опыты были! Всем давали пробирки и реактивы, всё по-честному. Эх, Николай Тимофеевич, чудесный педагог, всем бы таких! На "Вы" нас называл, нам было чуднО. Говорил: "Господа, посмотрите, какая у Оленьки получилась чудесная реакция!"
Или так: "Джентльмены на последней парте! Я всё понятно объясняю?! "
25
Автор поста оценил этот комментарий
Ага и физика из того же разряда. Скучные предметы были из огромных писанин и заучиваний.
раскрыть ветку (34)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не повезло с учителем. Мы с моими учениками-физиками делаем много опытов и лабораторных работ. Например, для изучения равновесия сил мы строили мосты из спагетти (ученики сами выбирали дизайн мостов и вид макарон, который будут использовать). Затем мы тестировали мостики на перегруз, а дети рисовали диаграмму сил.

Этот мост мой самый любимый:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (27)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю вас и думаю, вот детям повезло с учителем. Ещё и классы так классно оборудованы, на реактивы у школы деньги есть. Прям небо и земля по сравнению с моим временем. Рад, что не все потеряно с нашим образованием. Потом думаю в чем-то должен быть подвох. Захожу в ваш профиль - штат Мэриленд, США. Ясно, понятно((

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий
я училась в 90-х в маленьком городке.
Но у нас и учительница химии и учитель физики давали лабораторные. Наверное совсем на остатках оборудования и реактивов, но они проводились.
Да и преподаватели были интересные, особенно физик.
Я вот сейчас вспоминаю, а ведь у нас были неплохие предметники в школе. Была историчка, которая по темам подключала несколько учебников сразу, приветствовала дискуссии. Пятёрку было сложно получить, но интересно. Жаль она только последние 2 года преподавала у нас, до этого даже чертёжник истории "учил". Географичка была, классный руководитель. Постоянно какие-то новые методы, чтобы учиться было интересно.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это не связано с местом жительства. Два моих коллеги из той же школы, ведущие те же предметы, не делают лабораторных. Мой директор школы и мой научный руководитель, говорят, что в среднем только 20% преподавателей делают демонстрации, лабораторные, и другие активности. Это супер сложно - готовить столько лабораторных каждую неделю. Многие предпочитают не тратить своё время планирования на это. Но я знаю, что дети могут забыть все формулы, теорию, но они будут помнить как они делали химические и физические опыты и что из этого получилось.

По поводу оборудования - я всё это выбирала и заказывала. Я тратила своё время после уроков на то, чтобы составить заказ на реактивы. Я начала заниматься грантами. Конечно, мне идут на встречу, но это не из-за того, где я живу, а из-за того что мы с моими учениками делаем.

раскрыть ветку (15)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё как связано)) Вы сами пишете что вам школа закупила все нужные реактивы. В России учителя даже бумагу для принтеров на свои покупают, что уж говорить о реактивах. Да и с медианной зарплатой учителя штата Мэриленд в 57к$ уж можно найти мотивацию проводить опыты с учениками

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В моей школе оборудования достаточно (я физик). Ещё и грант сейчас получили, в следующем году нам кабинет физики переделает. Круто, да. Но у меня нагрузка 2 ставки, я просто физически не успеваю готовить фронтальные опыты. Постоянно что-то надо: отчеты, совещания, вебинары, записать детей на сотую олимпиаду, проследить, сделать проекты.. я уже не говорю про тетради и подготовку к урокам. Лаборантов у нас давно уже нет. Второго физика в школу брать не хотят, это уронит среднюю зарплату. Да и нет их в городе, в части школ физиков вообще нет. Поэтому из того, что я могу показать, я показываю процентов 10. Иначе я вообще скопычусь со своей нагрузкой, итак работаю на голом энтузиазме, за 6 ч репетиторства в неделю половину своей зарплаты зарабатываю

2
Автор поста оценил этот комментарий

Участие в грантах никто не отменял. Большинство учителей просто не хочет лишний раз шевелится. Если скажите что времени нет, то я работаю 35 часов в неделю, веду послешкольные занятия (выходит около 10 часов в неделю), учусь на доктора наук, и у меня два малыша - 3 и 2 годика. Отсутствие реактивов не повод сдаваться - посмотрите пост ниже мои физики мост из макарон делали. Не думаю, что это так дорого.

Да, это не так весело как поиграть с нитратом серебра, но выход из ситуации всегда есть, тем более в 2022 - хотя бы те же стимуляции на вооружение взять. PhET бесплатнои переведено на русский язык.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Гранты? Не знаю, как в школах, но студенткой работала в одном НИИ РАН. На выигранный грант покупали реактивы, хватало впритык, часть собирала по другим институтам через друзей-аспирантов. Закупленные реактивы шли год, чуть не провалила исследование, над которым работала больше двух лет. И да, это была Москва, а не дальний регион. Когда работала не в российской компании абсолютно такие же реактивы производителя sigma aldrich мне высылали за 2 недели (с учетом растаможки). Просто по электронному письму. В разных НИИ бывает по-разному, где-то ситуация лучше и проблем меньше, а где-то совсем печально. В школах, могу предположить, что также

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вам для исследования нужны были определённые реактивы, в школе же можно заранее продумать годовой план для лабораторных, составить лись, сделать заказ в мае, а в сентябре начать работать. В первый год работы у меня не было много интересных лаб ( тем не менее старалась делать хотя бы одну лабу в неделю) из-за недостатка химикатов, но теперь всё хорошо - накопила базу.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю с вами, что многое зависит от учителя. Но переносить ваш опыт работы учителем в стране с другой системой образования и совсем другим бюджетом не стоит наверное.

Под доктором наук вы имеет ввиду Phd? Какова тема диссертации если не секрет?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ed.D. - Educational Doctor. Я навсегда в образовании, не хочу менять направление. Я исследую причины гендерного неравенства в STEM профессиях (это если обширно). Более точно не хочу говорить до окончания работы.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

И каковы причины? И что именно в STEM? Химию включаете? У нас в группе 4 из 5 PhD students - девушки. Структурная биология/биоЯМР (Германия)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Химею включаю, биология да, там больше всего женщин работает, тем не менее ваша группа не типична. Но в среднем только 35% женщин работает - здесь и стереотипы о том, что женщина не может, и забота о детях, и уход в семью, и тому подобное.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите пожалуйста, а исследование "причины гендерного неравенства в STEM профессиях " - это Ваша личная инициатива или веяние трендов современного мира? Я не прикапываюсь если что, и не для вентилятора) Мне действительно интересно.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Моя личная. Всегда была интересно почему девушки отказываются или бросают заниматься Наукой, математикой, инженерным делом, и технологиями. Сейчас, в среднем, в STEM профессия работает около 35% женщин (и это включая медсестёр, учителей).

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Пздц как я завидую вашим ученикам! Нам в начале двухтысячных, кроме формул на доске, никогда ничего не показывали. Что химия, что физика была только на бумаге и в учебниках. Ненавижу эти предметы, ибо учителя тупо читали конспект, давали дз и пшли вон на следующий урок! И не важно, понял ты что-то или нет. Откуда у детей будет интерес к этим предметам с таким подходом?
раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жаль. Эти предметы очень интересные. Моя профессиональная гордость, что после моих классов, мои детки решают связать свою жизнь с одним из этих направлений ... извиняюсь - минутка хвастовства.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Будь у меня такой учитель, как вы, у меня 100% было бы другое отношение к этим предметам. Я просто вижу, насколько мне интересны сейчас научные программы касающиеся этих предметов, что я периодически посматриваю в интернетах, и понимаю, что просто учителям было плевать на нас, и плевать на отношение детей к их предмету. Быть может, после ваших уроков, я бы не столкнулся с тем мучением, с которым мне даватись эти предметы в вузе! Но это не точно! 😄
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое. Меня вдохновила моя учитель физики в 9 классе - Ирина Александровна. Благодаря, ей я решила поступать на физ-мат. Затем переезд в другую страну, снова учёба, и вот я чтала учителем Химии, но я всё ещё стараюсь соотвествовать моему вдохновителю!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не изменилось, что в начале 2000х что сейчас. Я в 10 классе , живу далеко не в столице и никаких лабораторных ни по физике/химии не было никогда . Парочка была по биологии, именно ее профильно и изучаю)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж.. всё как всегда - провинция получает то, что не доели в столице.
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас опыты были  , но очень мало.. 90 года.  реактивов ( химия) мало, ,  по физике было, но мало тоже..

3
Автор поста оценил этот комментарий

Лазанья и петучелле, ммм...
Можно вторым уроком делать урок труда у девочек и потом вкусно пожрать))

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас класс кулинарии доступен всем :)

8
Автор поста оценил этот комментарий
Химия была 30 минут проверки дз, 10 минут новое дз. Куча формул.
Физика - опыты, лабы, интуитивно понятные задачи и т.д.
Все зависит от учителя.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Физика у нас была интересная и с опытами. Да и сам Зяма был классным дядькой.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Повезло, а мы на химии и физике только писаниной занимались, поэтому их никто и не любил и у большинства были просто тройки.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как и в нашей школе.Из опытов была только эбонитовая палочка,на уроках химии-совсем никаких "это опасно"

Урок информатики вообще огонь, нарисовала клавиатуру на доске и показывала на ней😄.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не 37-ая школа в Саранске случайно? Зямой физика никто не звал, конечно, но легко могу представить, что из фамилии получилось.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Беларусь.

6
Автор поста оценил этот комментарий

О, нам в этом смысле повезло. Химические опыты проводились постоянно не только на уроках, но и втихаря на переменах. У нас классная была учительница химии, поэтому и сидели мы в кабинете химии обычно, в котором куча шкафов с реактивами. Помню ставили опыты над рассадой помидоров. Чем-то полили, у них стебли покраснели, раздулись и полопались. А органическая химия прошла мимо. Совсем другая учительница, никакого интереса не было к этим урокам :(

5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня мама-химик. Я с детства "жила" в хим лаборатории и любила читать-листать учебники, бабушка учитель химии/биологии. И тоже ОЧЕНЬ ждала химии. Но! Нам поставили прошедшую курсы(?) учителя географии. Это был 2000 год, учителей не хватало. И так, она проводит какой-то эксперимент с выделением тепла (за давностью лет, не вспомню какой именно), в пробирке прямо над учительским столом(кабинета химии тогда не было). Я вижу как идёт бурная реакция и говорю, что сейчас взорвётся. Учитель, строгим тоном(прям как в меме) "не взорвётся! " Трах-бабах и осколки брызнули, учитель без перчаток обожгла пальцы.. После этого у ная появился нормальный класс и учитель химии)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У были опыты. И даже лаборнтка, которая выносила всем ящики с нужными реактивами. И даже лабораторные работы. Особенно было весело, когда мы проходили нефть. Дело было зимой, было очень холодно, школу закрывали на две недели из-за низких температур в кабинетах, потом несколько кабинетов открыли и учились только старшие классы. И химия у нас была в кабинете музыки. В самом кабинете химии была кафедра и сбоку от неё раковина. Чего, соответственно, не было в других кабинетах. И вот, нам рассказывают, как горит нефть, химика берет палку, наматывает на неё большой ексок ваты, пропитывает нефтью и поджигает. Поворчивает голову в сторону, где должна быть раковина, а её нет) меняется в лице и с горящим факелом в руке бежит тушить в туалет, который был напротив кабинета))

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как зачем,наша химичка например рыбу жарила на перемене,на сухом спирте.А так она была конченая озлобленная бабка,ничего толком не объясняла и считала нас тупицами.Даже медалистку золотую,которая хотела пойти в инст по химическому профилю забила так,что передумала туда идти
3
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же херня. Может было от силы пару опытов и лабораторных — банальщина, как правило, типа выпаривания соли, но в основном перед каждой лабой было предупреждение от учителя: если опыт не получится - ничего страшного, рекативы просто уже старые...

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю вам влом было спиздить карбид или сковырнуть спичечные головки, вынести из дома марганцовки, сковырнуть где попадётся магния. Это не учитель у вас плохой был, а дворовые друзья необразованные в свои 6-10 лет...
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я была дико воспитанная девочка. Мы таким не занимались)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это тоже радует, рискну предположить, что у вас 20 пальцев и два глаза. Химия вас пощадила )))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, мне интересны были и формулы. Я их как орешки щёлкал. Даже дома для интереса, а не по заданию. А опыты я дома проводил - порох и прочее делал. Хорошо хоть реагентов мало было, а то точно руки бы дураку оторвало

2
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем классе, в наследство от более высокоразвитой цивилизации, остался полностью оборудованный кабинет химий и кабинет биологии где куча заспиртованных животных, частей тела и прочие радости. Если на биологий нам все показывали и рассказывали доставая все эти колбы. То в кабинете химий к шкафам с реагентами и огромной коллекцией диафильмов даже подходить нельзя было. Все так и стояло запечатанное много лет. В школу пошёл при СССР а заканчивал уже в Казахстане. И самое обидное что когда делали летом ремонт школы, по крайней мере нам так сказали, все реактивы и диафильмы были выброшены, так как устарели а где то и срок годности закончился. Не я согласен диафильмы прошлый век, но ничего взамен в школе так и не появилось. Проектор с экраном там лет 10 назад повесили только.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как сейчас, но в советские времена была ещё и штатная единица лаборантки, помимо лаборантской с колбами. И помню, у нас открылась новая школа в далёком 77 году, так вот кабинеты химии и физики были единственными, в котором был водопровод! (Ну разве что ещё где труды у девочек были, я там редко бывал)

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас были лабораторные работы, с опытами, но никакими не "крутыми". Никаких интересных спецэффектов, только осадок на дне пробирки. Если сахар в стакане не размешаете, то ровно то же и выйдет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

- А не ёбнет?

- Не должно... Кто сказал?!

1
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас учитель химии, старая уж бабушка, объяснять вообще не умела, но, когда мы с отцом решили шарик водородом надуть, без проблем мне выдала соляной кислоты (а может и серной, не помню точно) 😁

Я отличником был, она верила, что я это взял не для того, чтобы перила в школе намазать, как один долбоклюй однажды сделал…

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не повезло вам. Мало того что Химичка у нас была сексуальная училка на которую было просто приятно посмотреть. Так и учила не только химии, а ещё и стенаграфированию.  И опыты были. Получали запах груши и проверяли рекламу блендамета на яйцах (куриных). Татьяна Геннадьевна мы Вас помним.  Средняя школа номер три.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Та же фигня

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз насчёт химии, но у нас была информатика! Компьютеров не было но информатика была и урок заключался в переписывании учебника каких-то замшелых, ещё ламповых годов, а урок вела не то завхоз не то техничка.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас случались лабораторные по химии. Иногда даже с не самыми безопасными веществами.

Одноклассник Виталя на такой лабораторной себе на полу пиджака серную кислоту пролил. В слабой концентрации, конечно. Побежал, замыл под краном. И через пару дней всем озадаченно показывал эту же полу с изнанки - кусок подкладки как будто бритвой причудливо вырезали. Надо было замывать и изнутри.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично. Максимум - отфильтровал песок в воде. Никаких взрывов, дыма, цветных колбочек(

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сей секрет я узнал на выпускном. Когда внезапно подобревшая химиня затащила нас троих в лаборантскую, где мы изрядно накидались вместе с ней из разных пробирок всякого-разного до состаяния "в какашон". 90е

0
Автор поста оценил этот комментарий
Нас на первом уроке инструктировали техникой безопамности, учили горелкой спиртовой пользоваться и прочее. Я только вот карандаш подсунул в огонек, и он сразу вспыхнул) класс лишился экспериментов вплоть до 9 класса, когда на выпускном я хренакнул соли в колу и она зафонтанировала. И все услышали громкое "вот почему у вас не было опытов!"
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как я химичку послала Вот вам моя история про химию))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Реактивы никто не выделял вот и не показывали ничего, либо класс был слишком активный, чтоб никто кислоты не выпил вот и не показывали. Нам показывали всякие опыты, и выделение водорода, когда цинк в кислоту кидали, показывали как редкоземельные металлы в воде начинают нагреваться или просто плавятся на воздухе, показывали выделение эфира, который пах как ароматизаторы разные фруктовые.
А ещё я как-то, как один из хороших учеников показывал химические фокусы перед младшими классами, я всех не помню, но самый крутой был естественно вулкан из бихромата аммония, и сверху небольшой кусочек магния, который мы поджигали. О в живую это прям невероятно выглядело.
Учительница была у нас неплохая, но со своими загонами, например она мне ставила 4 с формулировкой: "ты можешь лучше". А я не хочу лучше, я и так лучше всех задачи в классе решаю, я хочу свою 5 заслуженную, которую другим отличникам ставят и не требуют от них чего-то большего.
А в классе 10 она ушла на пенсию, и к нам пришла учительница из другой школы, и вообще уже пошла скучная органическая химия. Поэтому сидя на задней парте получал свою 4 и не выделывался.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня тоже осталось загадкой для чего в кабинете химии столько колбочек и всего остального, казалось бы, интересного. За все школьные годы я ни разу не видел чтоб к ним прикасались.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот компенсирую сейчас ютубом) https://youtube.com/@Thoisoi
0
Автор поста оценил этот комментарий

И у меня была скучная химия... И нихрена я не знаю)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я с первого класса сидел за одной партой с дочкой нашей химички, успеваемость была хорошая у обоих, мы дружили. Когда начались уроки химии, часть класса предмет возненавидела и старались с урока свинтить, мне было нельзя - папа по профессии был химиком и любая плохая оценка по химии приводила к долгим и нудным объяснения материала. Светке тоже нельзя было сбегать с маминых уроков.

И вот когда из класса на химию приходило человек 5 из класса, доставались пробирки, реактивы, сухой спирт и начинались опыты. Химичка прямо говорила, что при 30 учениках, 15 из которых состоят на учёте в детской комнате милиции реактивы доставать и огонь разводить опасается, за всеми не уследишь.

Когда пошла мода на магниевые бомбочки, у меня и моего одноклассника Димана был прямо стратегический запас вооружений - у моего папы была большая бутыль с марганецовкой (папа школьный кабинет химии пополнил посудой и реактивами довольно хорошо, что добавило мне плюсов в глазах химики) , у Димана папа работал на авиазаводе, откуда и притащил бракованную деталь из магния. Химичка поймала нас у школы как раз во время испытаний мега-бомбы, ёпнуло знатно, мы стояли чуток контуженные и довольные, она взяла нас за уши, прочитала длинную лекцию про то, что глаза беречь надо и сказала к следующему уроку написать формулу реакции, происходящей в нашей бомбе. Пришлось идти к папе, сначала выслушать лекцию о безопасности при взрывных работах (папа в армии сапёром был), потом лекцию про цепные реакции, потом пришлось запомнить формулу реакции...

0
Автор поста оценил этот комментарий
Предположу, что от годов зависит. Я учился в девяностых, денег у школы не было, гороно не выделяло ни хрена, отсюда и отсутствии опытов. По физике такая же фигня, что было в наличии, то и показывали.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Во все тяжкие насмотревшись похоже :)))
0
Автор поста оценил этот комментарий
А мы заебались лук препарировать
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас пару раз лабораторки были. Пацан один намутил слоёный коктейль какой-то и его выгнали)
Автор поста оценил этот комментарий
Предвидя это таскала ребенка по всем химическим кружкам. Не разочарован, надеюсь, но сейчас по химии почти два, при всех четверках)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

та же история с высшими сортами математики. один единственный человек из преподов, которые мне попались, старался делать интересные прикладные спецкурсы, а не только формулы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества