46

Как я угодил в кредитную ловушку.

Всем привет!

Сейчас я расскажу историю, как решил вернуть только что взятый кредит, а в итоге остался должен банку круглую сумму. Так сказать, в назидание.

Пост без рейтинга. Прошу поднять повыше - может банк побыстрее  откликнется.

Летом 2016 года я решил оформить кредит в Почта Банке (пришло СМС о предварительном одобрении) на сумму 300 000р. Помимо этого мне была навязана страховка (а как позже выяснилось, и еще какая-то платная услуга) на сумму около 120 000р.

На следующий день я решил от кредита отказаться и обратился в то же отделение. Сначала пришлось ехать в страховую компанию и оформить возврат страховки на кредитный счет. Сразу после этого я позвонил на горячую линию и заказал досрочное погашение на ВСЮ сумму. После этого я снова вернулся в отделение банка, где тот же сотрудник принял кредитные 300 000р. и заверил меня, что в ближайшее время, как только ВСЯ сумма поступит на счет, кредит будет закрыт. На мой вопрос, что еще от меня требуется, он заверил, что ничего, а если что-то будет нужно, то со мной свяжутся. С легким сердцем я покинул банк и забыл от этом на 2,5 года. Да да, нужно было довести дело до конца и получить заветную справку об отсутствии кредита, но я тогда не читал Пикабу, поэтому был не таким умным и опытным.

И вот внезапно, в январе 2019 года мне пришло СМС, что очередной платеж по кредиту в сумме 3800р. необходимо внести в течение 5 дней. За все время ни на почту, ни по СМС мне не приходило никаких уведомлений, выписок и отчетов. Я срочно скачал приложение и увидел, что все это время у меня на счете висела страховая сумма, и с нее по расписанию с учетом процентов списывались платежи.

Я обратился на горячую линию, где с 3-го раза удалось выяснить, что сотрудник банка зачем-то оформил повторное досрочное погашение (напомню, что я его уже заказал по телефону), но лишь на сумму 300т.р., тем самым отменив предыдущую заявку на полное погашение. Тут же, на горячей линии я оформил обращение на проведение корректирующего мероприятия и закрытие кредитного договора. *Обращение 1* №1191904, срок рассмотрения до 30 дней. Там же мне посоветовали всё же внести очередной платеж, чтобы не портить кредитную историю, а потом вывести деньги, если решение будет в мою пользу.  Через несколько дней от банка пришло СМС, что принято решение об удовлетворении моих требований. В тот же день мне позвонили из претензионного отдела, и девушка зачитала постановление, где указано, что на счете не хватает 300 с чем-то рублей (т.е. я должен был банку еще какие-то дополнительные деньги), которые нужно внести, а потом создать повторное обращение со ссылкой на первое, что я в срочном порядке и сделал. *Обращение 2* №1208305, те же 30 дней на рассмотрение.

Прошло 3 недели, подошел срок очередного платежа, а ответа по обращению не поступило. В этот раз я решил ничего не платить, и мне каждый день начали звонить из отдела взыскания и напоминать о платеже. Каждый раз я объяснял ситуацию, а сотрудник подтверждал, что у него действительно есть такой комментарий (получается, что они звонили, не вникая в подробности). Я забеспокоился и решил съездить в ближайший офис Почта Банка. Сотрудник выслушал меня и дал номер претензионного отдела. Тут же я позвонил, и девушка-оператор извинилась за задержку и заверила меня, что моему обращению присвоен приоритетный статус, т.е. процесс рассмотрения будет ускорен, а так же, что после окончательного закрытия вопроса банко отправит информацию в БКИ, и моя кредитная история придет в норму.

Прошел месяц со дня оформления 2-го обращения. Из банка пришло смс о том, что по обращению требуется дополнительное время. Звонки из отдела взыскания продолжаются, кредитная история, судя по всему, значительно подпорчена. 2 дня назад мне сообщили о том, что по 2-му обращению принято решение о том, что оно НЕОБОСНОВАННО. На горячей линии мне зачитали решение, что для проведения корректирующего мероприятия на счете не хватает около 6т.р. Доплатите эту сумму и создайте повторное обращение со ссылкой на это решение.

Круг благополучно замкнулся, а я с каждым разом должен банку все больше и больше денег. На горячей линии мне не могут помочь и отправляют в отделение, а в отделении советуют обратиться на горячую линию. Достучаться до тех, кто принимает решения по обращениям - НЕВОЗМОЖНО. Все сотрудники понимают ситуацию, но помочь ничем не могут. Какого-то центрального отделения, куда я бы мог подъехать и лично пообщаться с кем-то из ответственных или компетентных сотрудников, у Почта Банка, суда по всему, нет.

Сегодня даже сотрудник отдела взыскания посоветовал мне обратиться в суд.


Судя по всему, надо так и делать, а заодно написать в прокуратуру и ЦБ.

На Банки.ру уже написал.


Будьте внимательны и читайте мелкий шрифт.

Банковское сообщество

3.8K постов6.3K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества