Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

Дата
Показывать просмотренные
11 Марта 2019
523

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Серия специализированных транспортных самолетов Guppy стала самым необычным и, пожалуй, самым курьезным примером переоборудования самолета С-97.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост
Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Началось все с того, что в начале 60-х годов, потребовалось перевозить части ракетоносителей через всю страну на космодром на мысе Канаверел (ныне мыс Кеннеди).

Секции ракетоносителей - груз не тяжелый, но громоздкий и неудобный: перевозить его по железной дороге нельзя - габариты не позволяют, по шоссе - хлопотно и опасно, такой груз потребовал бы специального прицепа, который занял бы всю ширину дороги, а по морю - долго, дорого и опять же опасно. Оставалась перевозка по воздуху.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост
Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Поразмыслив, военные пришли к выводу, что переоборудовать какой-либо самолет будет значительно дешевле, чем конструировать специально для этой цели новый, и появился заказ на соответствующую переделку.

Программой переделки занялся военный летчик и авиаконструктор Джой Конрой, летавший на военно-транспортном самолете С-97.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Летчики любили этот самолет за надежность конструкции и мощность двигателей. У Конроя появилась идея: взять за основу С-97, отрезать верхнюю часть фюзеляжа и приделать новую, значительно большего диаметра, чтобы могла поместиться секция ракеты.

Конрой предложил эту идею небольшой калифорнийской фирме "Он Марк Инджиниринг Ко.", занимавшейся переоборудованием снятых с вооружения военно-транспортных самолетов в гражданские.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

К тому времени авиакомпании стали спешно избавляться от "Стратокрузеров", поскольку двигатели R-4360, помимо большой мощности, отличались и огромным аппетитом.

Снятых с эксплуатации машин накопилось несколько десятков, и их можно было купить по дешевке.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Конрой совместно с торговцем подержанных самолетов Ли Мэнсдорфоном, начал разрабатывать проект переделки "Статокрузера" в самолет для перевозки негабаритных грузов.

Тем временем под эгидой НАСА была создана специализированная авиакомпания Aero Spacelines, который было предоставлено исключительное право перевозки таких грузов для НАСА; впоследствии она поглотила фирму "Он Марк Инджиниринг Ко. ", и самолеты стали носить ее марку.

Конрой изготовил модель, которая успешно прошла продувки в аэродинамической трубе фирмы "Боинг", и приступил к постройке прототипа.

За основу взяли один из самолетов, некогда принадлежавший авиакомпании "Пан Американ", - N1024V, бывший (Клиппер "Лысый орел").

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост
Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Сначала удлинили фюзеляж на 5,18 м, вставив за крылом секцию фюзеляжа от однотипной машины, и выполнили серию полетов, чтобы проверить, как это скажется на летных характеристиках самолета.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Затем к верхней части фюзеляжа приклепали огромный обтекатель, повторяющий окончательные контуры фюзеляжа, из-за чего диаметр винтов пришлось увеличить на 150 мм.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Из-за непомерно раздутого фюзеляжа самолет мигом окрестили "Прэгнэнт Гаппи" - "Беременная гуппи" (самолет и вправду напоминал живородящую рыбку, ждущую прибавления семейства); впоследствии это прозвище нашло отражение в официальном обозначении машины - Боинг Модель-377PG. Было выполнено 15 подлетов, пилотировал машину сам Конрой. Испытания показали, что необходимо добавить внушительный форкиль. После этого обтекатель сняли, вырезали всю верхнюю часть фюзеляжа и установили новую.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Высота фюзеляжа возросла с 2,74 до 6,25 м, внутренний объем составлял 826,5 м3, а грузоподъемность - 15420 кг.В конструкции фюзеляжа было применено оригинальное решение: для погрузки и выгрузки вся задняя часть фюзеляжа отстыковывалась и открывалась назад на специальной тележке.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Крыло и двигатели R-4360 по 3500 л. с. остались без изменений. Позже в месте стыка крыла с фюзеляжем появились внушительные обтекатели ромбовидной формы.

Представитель ФАА, взглянув на самолет, пришел в ужас и сразу заявил, что о свидетельстве летной годности не может быть и речи:

- Эта туша никогда не взлетит!

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост
Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Но он ошибался. Первый настоящий полет Модели-377PG состоялся 16 сентября 1962 года. Поневоле приходило на ум известное изречение про шмеля, который по всем законам физики летать не должен, но, к счастью, об этом не знает и исправно летает.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Самолет предназначался для доставки кораблей серии "Джеминай" и "Апполо", а также деталей ракеты-носителя "Сатурн-IV". В 70-х годах N1024V был снят с эксплуатации и вычеркнут из регистра.

Первая "Гуппи" показала себя столь успешно, что последовали заказы на новые машины.

Второй самолет значительно отличался от первого и носил обозначение Боинг Модель-377SG, или Super Guppy.

Основой для него послужил один из прототипов YC-97J, хранившихся в центре хранения и уничтожения авиатехники ВВС США на авиабазе Дэвиз-Монтан в штате Аризона.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Для постройки новой "Гуппи" от YC-97J Turbo Stratocruiser(военная версия Boeing 377 "Stratocruiser") были взяты крыло,фюзеляж, турбовинтовые двигатели P&W YT-34P-5, мощностью 5700 л. с., и носовую часть с радаром (у первой "гуппи" его не было).

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Кстати сказать, для постройки первых пяти "гуппий" пришлось "распотрошить" аж 27 самолетов! Фюзеляж был удлинен на 10,67 м(общая длина 43 м) и имел гораздо больший объем - 1410 м3. Высота грузового отсека достигла 7,76 м. Отсюда и первоначальное название машины - "Very pregnant Guppi", - "Ну о-очень беременная гуппи!" Правда ширина пола в грузовом отсеке была всего 2,8 метра.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Столь значительный "рост" объясняется тем, что самолет был рассчитан на секции ракеты-носителя "Сатурн-V" диаметром 7,62 м.Хвостовое оперение было новым: киль наращен на 1,05 м (с 13,66 до 14,71 м), оперение имело угловатое очертание и врезные рули.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Но, пожалуй, самым существенным отличием был способ загрузки. Конрой посчитал, что отстыковывать половину фюзеляжа слишком хлопотно и на Модели-377SG носовую часть фюзеляжа сделали шарнирной.Перед погрузкой и выгрузкой носовая часть ставилась на две гидравлические выдвигаемые опоры, и носовой обтекатель с пилотской кабиной откидывался влево на 110 градусов, катясь на колесах носовой опоры. Сами колеса при этом поворачивались под прямым углом. С левого борта имелись два хорошо заметных обтекателя петель.

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост
Первоначально самолет имел бело-оранжевую раскраску, причем обтекатель радара под носом был белым с оранжевой окантовкой - получилось, будто там нарисован рот. Поэтому при взгляде слева спереди на стоящий под погрузкой самолет картина получалась довольно забавная: самолет словно оглядывался через плечо, да еще с такой недовольной физиономией - чего, мол, пристали?
Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост
Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Первый полет Super Guppy состоялся 31 августа 1965 года, пилотировал машину опять-таки лично Конрой. Впоследствии самолет полностью перешел в собственность НАСА и был зарегистрирован как N940NS. На нем было перевезено 11 из 13 основных компонентов программы "Сатурн-Апполо". Он в состоянии перевозить груз массой 24494 кг с крейсером в 300 миль в час (480 км / ч).

Boeing-377SG (Aero Spacelines Super Guppy)."Беременная гуппи" из НАСА. Самолет, Транспортная авиация, Гуппи, Длиннопост

Все пять самолетов сохранились,четыре из них выставлены в музеях,а один до сих пор на службе в НАСА.

Варианты:

Aero Spacelines B-377-SG Super Guppy прототип Guppy с использованием компонентов C-97J, оснащен четырьмя турбопропами Pratt & Whitney T-34-P-7WA .(1 построен) наш борт

Aero Spacelines B-377-SGT Super Guppy Turbine (Guppy 201), серийная версия оснащенная турбопропами Allison 501-D22C,построенные с нуля,без использования компонентов C-97J. (4 построено)

ЛТХ:

Модификация B-377SG

Размах крыла, м 47.70

Длина самолета, м 43.10

Высота самолета, м 11.70

Площадь крыла,м2 183.60

Масса, кг

пустого самолета 47600

максимальная взлетная 79400

Тип двигателя 4 ТВД Pratt Whitney T34-PI

Мощность, л.с. 4 х 6900

Максимальная скорость, км/ч 480

Крейсерская скорость, км/ч 406

Практическая дальность, км 820

Практический потолок, м 6000

Экипаж, чел 3-4

Показать полностью 24
22

А ты заплатил транспортный налог?

50

Сергей Есенин - Чёрный человек

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.


Голова моя машет ушами,

Как крыльями птица.

Ей на шее ноги

Маячить больше невмочь.

Черный человек,

Черный, черный,

Черный человек

На кровать ко мне садится,

Черный человек

Спать не дает мне всю ночь.


Черный человек

Водит пальцем по мерзкой книге

И, гнусавя надо мной,

Как над усопшим монах,

Читает мне жизнь

Какого-то прохвоста и забулдыги,

Нагоняя на душу тоску и страх.

Черный человек

Черный, черный...


"Слушай, слушай,-

Бормочет он мне,-

В книге много прекраснейших

Мыслей и планов.

Этот человек

Проживал в стране

Самых отвратительных

Громил и шарлатанов.


В декабре в той стране

Снег до дьявола чист,

И метели заводят

Веселые прялки.

Был человек тот авантюрист,

Но самой высокой

И лучшей марки.


Был он изящен,

К тому ж поэт,

Хоть с небольшой,

Но ухватистой силою,

И какую-то женщину,

Сорока с лишним лет,

Называл скверной девочкой

И своею милою".


"Счастье,- говорил он,-

Есть ловкость ума и рук.

Все неловкие души

За несчастных всегда известны.

Это ничего,

Что много мук

Приносят изломанные

И лживые жесты.


В грозы, в бури,

В житейскую стынь,

При тяжелых утратах

И когда тебе грустно,

Казаться улыбчивым и простым -

Самое высшее в мире искусство".


"Черный человек!

Ты не смеешь этого!

Ты ведь не на службе

Живешь водолазовой.

Что мне до жизни

Скандального поэта.

Пожалуйста, другим

Читай и рассказывай".


Черный человек

Глядит на меня в упор.

И глаза покрываются

Голубой блевотой.

Словно хочет сказать мне,

Что я жулик и вор,

Так бесстыдно и нагло

Обокравший кого-то.


. . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . .


Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.


Ночь морозная...

Тих покой перекрестка.

Я один у окошка,

Ни гостя, ни друга не жду.

Вся равнина покрыта

Сыпучей и мягкой известкой,

И деревья, как всадники,

Съехались в нашем саду.


Где-то плачет

Ночная зловещая птица.

Деревянные всадники

Сеют копытливый стук.

Вот опять этот черный

На кресло мое садится,

Приподняв свой цилиндр

И откинув небрежно сюртук.


"Слушай, слушай!-

Хрипит он, смотря мне в лицо,

Сам все ближе

И ближе клонится.-

Я не видел, чтоб кто-нибудь

Из подлецов

Так ненужно и глупо

Страдал бессонницей.


Ах, положим, ошибся!

Ведь нынче луна.

Что же нужно еще

Напоенному дремой мирику?

Может, с толстыми ляжками

Тайно придет "она",

И ты будешь читать

Свою дохлую томную лирику?


Ах, люблю я поэтов!

Забавный народ.

В них всегда нахожу я

Историю, сердцу знакомую,

Как прыщавой курсистке

Длинноволосый урод

Говорит о мирах,

Половой истекая истомою.


Не знаю, не помню,

В одном селе,

Может, в Калуге,

А может, в Рязани,

Жил мальчик

В простой крестьянской семье,

Желтоволосый,

С голубыми глазами...


И вот стал он взрослым,

К тому ж поэт,

Хоть с небольшой,

Но ухватистой силою,

И какую-то женщину,

Сорока с лишним лет,

Называл скверной девочкой

И своею милою".


"Черный человек!

Ты прескверный гость!

Это слава давно

Про тебя разносится".

Я взбешен, разъярен,

И летит моя трость

Прямо к морде его,

В переносицу...


. . . . . . . . . . . . . . . .


...Месяц умер,

Синеет в окошко рассвет.

Ах ты, ночь!

Что ты, ночь, наковеркала?

Я в цилиндре стою.

Никого со мной нет.

Я один...

И - разбитое зеркало...

Показать полностью
7

Лига юристов. Защита прав потребителя. Помогите пожалуйста.

Проверка качества телефона превысил договоренный срок

Здравствуйте.

Купил телефон honor 10lite. В течении 10 дней обнаружился брак в фото(режим портрет). Отправили на проверку качества, на руках договор, в котором четко написан срок 20 дней. По истечению этого срока телефон не дали,сославшись на то,что телефон прошел проверку и исправен. Но еще не пришел. Мол срок транспортировки не входит в договор. Что делать? Просто сидеть и ждать?

35

Цветок романтиков

Когда посадила в саду первые флоксы, даже не подозревала, какое огромное количество сортов их на сегодняшний день. С разной формой соцветий, крупные, средние и мелкие цветки в метелках, простые и с волнистым краешком, а уж про расцветки и говорить не приходится: на любой вкус.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Флокс метельчатый - цветок для тенистых мест и в этом тоже его прелесть, ведь не все цветы могут цвести в тенистых местах. А флоксу в тени хорошо. Не могу сказать, что флокс совсем простачок, нельзя посадить его и забыть. Он требует определенного ухода.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Флоксам нужна плодородная почва, поэтому перед посадкой обязательно внесите в клумбу комплексное удобрение. Корневая система у них поверхностная, поэтому чтобы в летнее время она не перегревалась, желательно замульчировать почву вокруг цветов. Замульчировать можно даже свежескошенной травой, которая разложившись в будущем послужит цветам в качестве удобрения.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Правда одной разложившейся мульчей флоксы сыты не будут. Поэтому в течение лета их необходимо подкармливать минеральными удобрениями. Весной первая подкормка мочевиной 1 ст.л. на 10 л. воды. Это азотное удобрение даст растению хороший толчок для роста. В июне кормим комплексным удобрением, в июле калийным (монокалийфосфат, сульфат калия) в тех же пропорциях. А вот август и сентябрь вносим в почву суперфосфат.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Все эти удобрения внесенные в разные сроки позволят флоксам показать себя во всей красе: цветки будут более крупными, цвет ярким, цветение более долгим. А в зимний период они лучше перезимуют.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Флоксы легко размножаются делением куста, но делить нужно кусты, которым не менее четырех лет. Можно размножать в летнее время черенками, укореняются они в течение месяца в мини-тепличках. Также возможно семенное размножение, но семена не наследуют качеств материнского растения.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Флоксы зимуют хорошо с легким укрытием. Я обрезаю растения на 5-7 см от земли и срезанную ботву кладу на клумбу. Сверху накрываю укрывным полотном. Если у вас зимой бывает много снега, то можно обойтись и без укрывной ткани, под снегом флоксы будут как под одеялом.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Нет флоксов некрасивых, каждый прекрасен. А аромат цветков, как французский парфюм, нежный и изысканный. Цветут практически все лето. Прекрасно сочетаются с папоротниками.

Цветок романтиков Флокс метельчатый, Сад, Многолетние, Цветение, Аромат, Тенелюбивые, Длиннопост

Текст мой, картинки взяты из интернета

Мою статью можно прочитать в Дзене

https://zen.yandex.ru/media/zelenui_mir/cvetok-romantikov-5c...

Показать полностью 8
16

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург
742

Клад

Говорят, что русские никогда не оставляют водку, и даже если случается её где-то забыть, то они обязательно за ней возвращаются.

Осетины тоже любят водку, но не как русские.

Эта любовь похожа на отношение женатого мужчины к своей прекрасной любовнице.

Кажется, что любовница во всём превосходит жену.

Однако, в супруге есть некая изюминка, перед которой у любовницы не остаётся никаких шансов, и мужчина непременно возвращается к жене.

Такие искренние чувства осетины испытывают к араке.

Поэтому, если осетин закопал где-то бочку араки, то уж будьте уверены, что он обязательно её когда-нибудь откопает.


Недалеко от нашего дома в Лескене стоит дом родственника Сослана с обширным огородом.

Сослан не намного старше меня, поэтому росли мы с ним вместе и с детства любили находить на свои, тогда ещё худые, задницы увлекательные приключения.


Отец родственника - Алихан - был мастером на все руки и мог смастерить буквально всё: хоть табуретку деревянную, хоть дом кирпичный.

Но, по словам односельчан, лучшим из его умений было изготовление осетинской араки по классическому рецепту.


Прямо перед отправлением Сослана в Советскую армию он тайно закопал в огороде двухстолитровую дубовую бочку с замечательной аракой собственного производства, нарисовал на клочке бумаги план, с отмеченным жирным красным крестом местом «клада» и передал эту карту супруге:

- Отдашь ему, когда он вернётся из армии...


Но судьба распорядилась по своему.

Вскоре Алихана не стало, и о «кладе», естественно, забыли.


Прошло больше двадцати лет.


Накануне очередного нового года Сослан позвонил мне и попросил срочно придти к нему домой.


Погода на улице в тот день была по настоящему зимней.

Мороз ощутимо покалывал кончик носа и другие открытые части тела.

С неба падали лишь редкие крупные снежинки, красиво подсвечиваемые светом от полной луны.


Я быстрым шагом, чтобы не замёрзнуть, дошёл до дома родственника.


Сослан нетерпеливо просил присаживаться и с благоговейным трепетом выложил передо мной неровный клочок плотной бумаги с каким-то рисунком.


- Вот! - торжественно выдохнул он.


Я повертел бумажку и покрутил пальцем у виска:

- Ты долбанутый? Выдернул меня из-за этого в такую холодрыгу! Да пошёл ты... - обиделся я и собрался уже уходить.


- Сам ты долбанутый! Это карта с кладом! С настоящим кладом! Я её случайно в чулане отца нашёл.


Его лицо светилось от радости.


Внимательнее изучив сулящий грандиозную прибыль документ, мы пришли к выводу, что клад нужно выкопать немедленно, не дожидаясь рассвета.


- На карте изображено большое дерево в центре огорода, но я его срубил год назад!

- Ну и что? Пенёк же на месте!

- Точно, точно! Откопаем из-под снега пенёк и отсчитаем шаги.


Почти пол часа мы лазили в поисках остатков дерева.

Пенёк был глубоко под снегом.

Только с третьего раза лопата глухо ударилась об остатки дерева.


Сослан отсчитал, как было нарисовано на карте, шесть шагов строго в направлении сельского сортира.


- Послушай, ты же перестраивал сортир несколько лет назад! Он же был деревянный, а теперь кирпичный. Он точно в том же месте стоит? - уточнил я.


Хозяин сортира заметно заволновался.


- А хрен его знает, но не думаю, что я его сильно сдвинул. Хотя... Не. Вряд ли...


На карте, помимо надписи «6 шаг. в сторон. туалет.» были нарисованы забор, что-то, отдалённо напоминающее торчащий из земли водопроводный кран и какой-то кустарник, позволяющий, по замыслу автора точнее ориентироваться на местности.


Максимально точно начертив на снегу направление от дерева, мы отсчитали шесть не сильно широких шагов и приступили к раскопкам.


Земля была мёрзлой, поэтому мне пришлось работать киркой, а моему напарнику орудовать штыковой лопатой.


С большим трудом была выкопана яма метр на метр и пол метра в глубину, но к нашему огромному сожалению ничего, кроме мёрзлой земли в ней не было.


Мы заметно приуныли, однако, сделали поправку на возможный сдвиг сортира в направлении юга-запада и стали копать левее.


Прошло пол часа изнурительной работы, когда хозяин огорода нервно бросил лопату, в сердцах крикнул:

- Да ну его на хрен! - и собрался уйти в сторону тёплого дома.


Именно в это время, кирка в моих замёрзших руках глухо ударилась обо что-то деревянное.


Уныние и усталость улетучились в доли секунды, и через несколько минут ударной работы мы уже видели бочку.


Отмыв бочку и выбив пробку, мы слили несколько литров в стеклянный трёхлитровый баллон.


Жидкость из бочки была с лёгким дубовым оттенком и приятно пахла, поэтому мы рискнули выпить по бокалу.

Так как кроме приятного состояния начинающегося опьянения с нами ничего не произошло, было выпито ещё по два бокала.

Потом ещё...


Утро нового года мы оба встретили в прекрасном настроении.

Ни у меня, ни у Сослана ничего не болело, и не было никаких признаков абстиненции.


Ещё раз весело обсудив наше приключение накануне, мы по-братски поделили «волшебный нектар» из клада.


А пару лет назад мама Сослана между прочим проговорилась, что отец закопал в огороде ещё две бочки, но бумажки с планами куда-то пропали.


Мы пока не придумали, как нам найти эти два бесценных клада, но обязательно их найдём, потому что осетины араку всегда находят...


#аланскиехроники

Показать полностью
11

Рассказ таксиста о жизни в Крыму после воссоединения с Россией

Вчера, пообещал некоторым пикабушникам подробнее рассказать про мнение отдельно взятого таксиста в крыму.

Дело было в 19 августа 2017 года, подходил к концу наш с девушкой отпуск, так получилось, что в Феодосии, в очереди за билетом на автобус до Симферополя, нам предложили доехать на такси за 800 рублей, т.к. водитель едет в симферополь домой и может захватить по этой цене, только что бы отбить цену на потраченный бензин, (учитывая, что остальные таксисты просили за такую поездку от 2,5 тысяч), посовещавшись с девушкой решили согласиться, тем более на фоне перспективы ехать в заполненном автобусе по жаре, это предложение выглядело весьма заманчивым В итоге помимо нас до симферополя ехал еще один пассажир, у которого отпуск только начинался и он путешествовал то, на такси, то автостопом.

Водитель был общительным и рассказывал о многих достопримечательностях Крыма, историю виноградников, табачных плантациях, в один момент речь зашла о сходе сели под Судаком, примерно в этом районе (более точно можно найти в интернете по запросу сход сели под Судаком в 18.08.2017):

Рассказ таксиста о жизни в Крыму после воссоединения с Россией Первый длиннопост, Крым, Отпуск, Длиннопост

Тогда же во время грозы, от удара молнии скончался советник министра здравоохранения, если кому интересно, то вот одна из ссылок:
https://www.ntv.ru/novosti/1912758/

Тут, водитель в красках описал про сход этой сели, т.к. по случайности чуть не пострадал от нее, далее с его слов (могут быть неточности, поскольку прошло много времени и в некоторых деталях могу ошибаться):

" Отвез я пассажиров в Коктебель и собирался возвращаться через Судак. В пути грянул сильный ливень с грозой и видимость упала настолько сильно, что дальше метра перед фарами ничего нельзя было разобрать, а т.к. по этой дороге часто ездят дальнобойщики, было принято решение съехать на обочину и переждать грозу.
Съехал, не стал глушить авто, фары работают, позади остановилась фура, тоже переждать ненастье, стояли около 2-3 часов прежде чем ливень утих, а т.к. из-за особенностей местного климата, то ливень закончился за секунды, вот он был, а вот он резко прекратился.
в этот момент я поднимаю голову и понимаю, что мне очень повезло. Буквально в пятидесяти метрах перед автомобилем пролегла граница схода сели, перевернутые и сметенные с дороги автомобили, грязь в прямом смысле по колено, вместе с камнями."

В доказательство этого рассказа он показал видео с телефона и регистратора.

Ссылка на новость о сходе сели под судаком:

https://www.ntv.ru/novosti/1910859/

Это была преамбула, да простят меня за настолько длинный пост.

Как и следует из названия поста, в какой-то момент зашел разговор о том, как живется после воссоединения с Россией.
Водитель сказал, что это довольно частый вопрос, но тем не менее решил поведать свое видение изменений.

Рассказал, что жить стало лучше, но сложнее, что идут изменения, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Так, к примеру, в плане реставрации улиц, зданий, парков и скверов, власти похоже на вооружение взяли методику мэра Москвы, "сделать, переделать, что бы было хуже, снова переделать.

Отдельно стоит отметить его рассказ, как в государственных структурах на разных уровнях в крыму производили "зачистки оборзевших коррупционеров"

Далее снова дословно:

"На одном из участков дороги стоял пост ГАИ, на него шли жалобы от дальнобойщиков, мол там всегда их "обдирают как липку", ну в один момент на этом посту от ведомства сделали ремонт, поставили кондиционер в помещении на посту, как итог, в ходе ремонта в этот пресловутый кондиционер и систему вентиляции были установлены жучки, по результатам чего были арестованы как гаишники так и их начальство."

После подобных событий, взятки там, по крайней мере в то время стали опасаться брать, требовать, вымогать и т.д. и т.п.

Что касается цен и покупательской способности, то со слов водителя, пенсионеры на пенсию при/в/на Украине могли купить 3-5 килограмм мяса, то теперь 8-9, мало было автомобилейпотому как на Украине цены на транспорт по отношению к финансам слишком дорогие, а теперь чуть ли не каждая семья может себе его позволить (цифры я за давностью уже не упомню, поэтому с потолка их брать не буду), рассказал, что у них на улице коллективом поставили на обсуждение вопрос о постановке шлагбаума иначе нет больше возможности припарковать свой автомобиль.

P.S. пост вышел не таким, как я планировал, многое стерлось из памяти, а остальное разбередило душу и воспоминания, так что извините за такую подачу и уход от первоначальной задумки.
Возможно я постараюсь более детально и возможно же опять таки, написать еще один пост о своих впечатлениях о том отпуске.

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите