9200

Как я съездил волонтером в Мариуполь9

Часть 1.


Причины было две:

1. Помочь людям чем смогу;

2. Посмотреть на все своими глазами, поговорить с местными жителями и узнать, чья пропаганда больше врет.


Поехал я в составе "Волонтерской роты", которой выражаю огромную благодарность за возможность помочь, и за то, что делают огромную и очень нужную работу. Ребята, вы круты!


Итак, 2 мая мы выехали на автобусе из Москвы.

По приезду первое время я дислоцировался в Володарском (бывшее Никольское) в 15 минутах от Мариуполя. Там я занимался в основном, записью людей на фильтрацию. Мы помогали местной администрации в работе с людьми, составлением списков, раздаче талонов, посадкой людей на автобусы и прочей рутиной. Еще иногда нас вывозили в "Метро" в Мариуполь. Там мы сортировали гуманитарку и загружали/разгружали фуры.

Видео от коллеги:

Несмотря на то, что я взял с собой фотоаппарат, первую неделю я его даже не доставал. Было очень много работы.


Товарищ заснял кусочек моей работы. Обычно я сидел за этой дверью и принимал людей в порядке живой очереди.

Вот небольшой обзор волонтерского быта:

Первое время было немного непривычно от постоянных звуков бомбежки Азовстали. Похоже, она не так уж близко от нас была, но и бомбы на нее скидывали немаленькие, судя по всему. А однажды ночью нас разбудил взрыв ракеты ПВО прямо над нами. Нас тряхануло, работали сигналки на машинах. Но мне было лень вылезать из спальника, и я не побежал смотреть на небо, как некоторые мои соседи по палатке) Завернулся поглубже и уснул.

Т.к. я очень много общался с местными, я спрашивал их отношение к происходящему, кто прав и кто виноват. Чего вы ждете дальше. В один из дней, уже после окончания рабочего дня, я разговорился с местным мужиком. Если честно, то, что он говорил, меня удивило. Я думал, наша пропаганда сильно гипертрофирует. Но нет... К сожалению, на видео себя заснять он не разрешил -- жена в Виннице застряла. Но тезисно я записал его слова:


— Город, конечно, жалко, но то, что сделано, было необходимо. «Если бы Владимир Владимирович не зашёл, мы были бы тут колонией»

— Мариуполь обстреливали сами азовцы две недели еще до того, как пришли войска ДНР. Говорит, приезжал Ахметов договариваться с Азовом, чтобы город сдали мирно, но не договорились.

— Азов и ВСУ — совершенно разные вещи. Азовцы — конченные нацики. Никого (мирных) из города не выпускали, кто пытался прорываться — расстреливали.

— Мариупольцы, как и весь юго-восток Украины, всегда были чужими для остальной страны. Поэтому и крымчанам воду и свет отрубили, когда они отсоединились. Поэтому и на Херсонщине связь отрубили, когда стало понятно, что Россия оттуда уже не уйдёт.


Естественно, когда я запостил это в инсте (https://instagram.com/filippov_photo) и телеге (

https://t.me/filippov_photo), многие скептически отнеслись, ведь никаких подтверждений не было. Но 8 мая нас перебросили к мариупольскому парку, где мы собирали палатки и полевую кухню к Дню Победы. Там мы работали рука об руку с местными жителями и волонтерами. В перерывах мы много общались, и я таки уговорил местную женщину с сыном на видео-интервью:

Сразу скажу, чтобы потом не было вопросов: видео записывали уже после часа разговоров, так что, голос моего товарища за кадром, который задать наводящие вопросы, просто напоминает темы, которые мы уже обсудили, чтобы они тоже попали на видео.


Ну а 9 мая я поучаствовал в первом за 8 лет параде Победы в Мариуполе. Нес 300-метровую георгиевскую ленточку

Для местных жителей этот праздник имеет огромное значение. Их 8 лет мочили за георгиевскую ленточку и тд. Было очень много радостных лиц. Жаль только, место проведения до последнего сохранялось в тайне, т.к. боялись провокаций от ВСУ. Поэтому народу было не так много. В основном, те, кто жил недалеко. Но все равно, было чувство, что происходит что-то эпично-историческое.

Вот мнение жительницы Мариуполя об этом празднике:

На самом деле, чем больше я говорил с местными жителями, тем больше приходил к выводу, что наша пропаганда не то, что не преувеличивает, а местами даже недоговаривает. Ну или может, дело в том, что я не смотрю всяких Соловьевых со Скабеевыми) Может, они что-то такое и говорят. Но лично я ехал на Донбасс с мыслями "Наверное, все не так однозначно", но оказалось, что здесь-то как раз все максимально однозначно. Вот мы, а вот они. Никаких недомолвок и полумер.


Ну а дальше, во время моего очередного дежурства, я разговорился с руководителем волонтеров с позывным Большой. Когда он узнал, что я фотограф, он сказал "Собирай вещи. Завтра переезжаешь в Мариуполь. Так вторую свою волонтерскую неделю я начал как фотограф, на территории школы №5 города Мариуполь.

Вот первые фотографии из расположения волонтеров там:

Т.к. раньше здесь раньше базировались азовцы, на территории школы шли бои. Выбитые стекла, дыры в стенах и потолках, следы от пуль и тд. Но первые два этажа в целом, в порядке, на втором мы и жили. Но зато азовцы оставили здесь кучу своих вещей, из которых получился целый музей) Позже в него довезли еще экспонатов с базы Азова неподалёку и с самой Азовстали.

Тут на флаге еще есть надпись "Украину спасет только тотальный геноцид"

В общем, нацизма на Украине нет, ага.


Все, место в посте кончилось) Завтра напишу продолжение.

Если есть вопросы, пишите в комментарии.

Ну и кому не терпится, заглядывайте в мой телеграмм, там все это есть: https://t.me/filippov_photo

PS: канал 18+, если у вас айфон, загуглите "как обойти 18+ в телеграмм". Все работает =)

2759
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Часть 3.


Начну опять с ответов на вопросы из комментариев к предыдущим постам.


1. Мне казалось, все знают, что волонтерство - это бесплатно, но реально многие спрашивали, сколько мы получали за работу) Отвечаю - нисколько. Нам обеспечили доставку из Москвы в Мариуполь и обратно, трехразовое питание и койка-место.

А так, большинство брали отпуска специально для этой поездки. Многие - за свой счет. Лично мне пришлось копить деньги и даже немного донатов в телеге насобирать, чтобы позволить себе 2 недели не работать. Я снимаю квартиру в Москве, плачу кредиты и работаю фотографом-фрилансером. То есть, у меня есть деньги только тогда, когда я работаю.


2. Для тех, кто спрашивал, как стать волонтером, вот вам мой вариант:

Подпишитесь на "Волонтерскую роту" в телеге https://t.me/volrota

Там в описании есть бот и инструкция. Ничего сложного =)


Еще есть вариант поехать от "Молодой Гвардии". Я спросил ребят, мне прислали вот эту ссылку https://vk.com/wall-18089478_20972

Дальше сами =)


3. В зоне боевых действий все знают, кто куда и даже чем стреляет. Я часто встречал аргумент, мол "да откуда они знают, кто их обстреливал!". Поверьте, на Донбассе над вами будут громко смеяться, если вы такое заявите. На местах все прекрасно понимают, где чьи позиции, и с какой стороны летят снаряды.


Окей, поехали дальше.


Т.к. здание школы (в которой мы жили) было наполовину разрушено, а детям все таки нужно где-то учиться, местная администрация решила использовать для этих целей территорию детского сада неподалеку. Мы помогали его оборудовать, перенести парты, стулья и т.д.

Приятно было наблюдать, как город постепенно возвращается к жизни.

Еще одной мыслью хотел поделиться. Для людей, неделями просидевших в подвалах без какой либо связи с внешним миром, очень важно было просто по-человечески поговорить. Как только я это понял, я старался задерживаться после работы и просто общаться с местными жителями. Не обязательно о политике, войне и т.д. Просто о погоде, автомобилях, горах, космосе. Им не хватает простых мирных разговоров ни о чем. Минут 30-40 такой болтовни, и прямо видно, как человеку становится легче. Возможно, такие разговоры - самое полезное, что я сделал за эти 2 недели.

А может, мне так кажется потому что отдачу от них я получал прямо здесь и сейчас)

Позже наши ребята организовали детский праздник. Я это все показываю, чтобы вы понимали, что волонтеры занимаются не только физическим трудом. Вообще, среди нас еще два медика были, но они каждый день работали в больнице, мне не удалось там поснимать. Но их вклад переоценить вообще невозможно.

И для контраста покажу вам район Меотиды - один из наиболее пострадавших в Мариуполе.

Мне было очень тяжело там снимать, ведь тут все еще живут люди. Дети. Спят в подвалах разрушенных домов, готовят еду на кострах у подъездов. А я тут приехал такой из сытой Москвы с камерой за пол ляма, хожу, делаю фоточки как какой-то турист. Постоянно боролся с желанием убрать фотоаппарат подальше. Но все таки, я решил, что показать вам то, что здесь происходит, намного важнее моей совести. Так что, "идите и смотрите" (с)


На этом я, наверное, завершу свой рассказ о поездке. Если есть еще вопросы, задавайте в комментариях.


Все фотографии, которые я сделал за те 2 недели, можно посмотреть тут: https://vk.com/album1719293_286695539


Еще больше фото и видео, снятые на телефон, я выкладывал у себя в телеграмм канале: https://t.me/filippov_photo

Показать полностью 23 2
комментарии (166)
3938
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Часть 2.


Для начала, отвечу на самые популярные вопросы к предыдущему посту.


1. Никаких фильтрационных лагерей я не видел, и ничего про них там не слышал) Может, они для пленных ВСУ-шников есть, я не знаю. Но обычные граждане ждут своей очереди на фильтрацию либо у себя дома, либо (если дома нет) у друзей/родственников, либо в пунктах временного размещения. Обычно это территория школ, административных зданий и т.д, где просто оборудуют спальные места, кормят, поят и прочее. Жить в ПВР - дело сугубо добровольное. А то выяснилось, что многим рисуются чуть ли не какие-то концлагеря с колючей проволокой.

Сама же фильтрация проходила у нас там же, в Володарском, в районном отделе полиции. Там с жителями беседуют, снимают отпечатки пальцев, пробивают по базам. Занимает минут 10. Хотя своей очереди некоторые больше месяца ждут.


Все это делается не просто так. Даже в мою смену ловили азовцев, которые пытались сбежать в гражданской одежде. Еще одного мужика приняли, он просто в розыске оказался (в украинском, если что) за уголовное преступление.


Само слово "фильтрация" мне тоже не нравится. Но по факту, ничего особенного в этом нет, подобные процедуры проводят везде, где ведутся боевые действия.

2. По поводу анти-российски настроенных граждан. Они там точно есть, но я лично их за 2 недели вообще ни разу не встретил. А мои коллеги встречали. Когда раздавали георгиевские ленточки 8-9 мая, 2 человека отказались их брать, мол "нам от России ничего не нужно". Но чтобы вы понимали, группа волонтеров 2 дня раздавала ленточки, и за все время двое не взяли. В общем, про-украинские элементы имеются, но прям мало. Хотя этих пары процентов достаточно, чтобы серьезно относиться к безопасности. Нам всем на инструктаже рассказывали историю, как местная бабка угостила военных отравленными пирожками. Случай был один, но теперь всегда приходится учитывать подобные варианты.


3. Быть волонтером - это реально не для всех. 2 недели работы в Мариуполе - это не за капучино в кофейню сбегать. Из нашей смены справились не все, например. Первый отвалился еще на границе. Просто вызвал такси до Ростова и уехал. Еще пару человек отправили домой в первые дни за то, что не справлялись/не соблюдали дисциплину. Так что, одной решимости помогать людям здесь мало. Нужно реально работать.


4. Сам я поехал от "Волонтерской роты", но вообще, мы работали вместе с "Молодой гвардией" Единой России. Мы в красном мерче, они в синем. Не знаю, как на уровня руководства, но в плане исполнения между нами никакой разницы не было.


И еще одна поправочка: мне написали парни, которые собирали тот музей азовских причиндалов, и попросили исправиться - большинство экспонатов не из самой школы, где они сейчас находятся, а с главной Мариупольской базы Азова, которая там неподалеку. Прошу прощения, не так понял, когда мне изначально рассказывали.


Ну что ж, продолжу свой рассказ!


Первое, что я поснимал вне школы, было собрание рабочих завода имени Ильича. Я до сих пор не знаю, что им тогда сказали, но как я понял, власти собираются восстанавливать производство. Это круто.

Народу была просто тьма. Был свидетелем множества теплых встреч, рукопожатий, обнимашек. Большинство не виделись и не знали ничего друг о друге с самого февраля.

Потом мы ездили развозить гуманитарку пожилым людям, которые сами за ней прийти не могут. А так же искали людей по заявкам родственников - ездили по адресам, расспрашивали соседей.

На следующий день мы поехали раздавать гуманитарную помощь к ДК Строителей. Туда пришли жители из только недавно освобожденных районов. Многие из них вообще первый раз за гуманитарной пришли. В километре от нас все еще шли бои, но на звуки взрывов и автоматных очередей никто не обращал внимания, все давно привыкли.

Поговорил с местной женщиной по имени Вика. Поразился тому информационному вакууму, в котором жили все это время жители районов, где шли активные боевые действия. Она задавала вопросы, вроде "А Одесса еще Украина или уже Россия?", "А президент все еще Зеленский?" и т.п.


Местных больше всего пугала неопределенность. Они боятся, что вернется украинская власть и их всех репрессируют за то, что они коллаборанты - берут у русских гумпомощь. Вообще, они говорят, что Украина их давно приговорила. Когда же мы делимся мнением, что скорее всего, Мариуполь в составе ДНР присоединится к России, радуются как дети. Первое время я даже удивлялся такой реакции.

Место под медиа-контент опять закончилось) Придется еще пост писать =)


Но вот, что я еще хочу добавить. До поездки у меня было свое субъективное мнение по поводу всего происходящего. Я старался мыслить критически, сомневаться во всем. Особенно, что касается заявлений официальных лиц. И в Мариуполь я ехал с мыслями "ну не все так однозначно, наверное..." Но там я понял, что все капец, как однозначно! 😁 Чем ближе к фронту, тем все становится яснее.


Так что, да, я поддерживаю спецоперацию, если что. Особенно после поездки в Мариуполь.

Надеюсь, я расставил все точки над е в этом вопросе =)

Показать полностью 22 3
комментарии (631)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За работу вам платят?

раскрыть ветку (1)
130
Автор поста оценил этот комментарий

Волонтер - это синоним добровольца. Это не оплачиваемый труд. Мне наоборот пришлось копить и донаты в телеге собирать, чтобы позволить себе 2 недели не зарабатывать деньги)

показать ответы
1162
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Post Scriptum.

Чет столько всего не вошло в предыдущие посты, сделаю еще один. Тут уже не последовательный рассказ будет, а просто отдельные фоточки/видосики со всей поездки.

А вот и сам Саблин Д.В. Он вручает награду врачу, который очень много сделал для города. Если я ничего не путаю, это зам главврача лучшей больницы Нижнего Новгорода. Так мне сказали, но до конца не уверен, что именно про него) Поправьте, если что. Но по мнению абсолютно всех, с кем я это обсуждал, медаль у него более, чем заслуженная.

Ну и еще про политиков. Еще к нам приезжали Пушилин и Кириенко. Жали нам руки, говорили "спасибо".

В нормальном качестве фотографии не нашел, но если что, я там в первом ряду самый левый из тех, кто в красном мерче =)

А вот еще видос с французским журналистом, которого мы встретили в День Победы у мемориалу жертвам фашизма:

А это мы местную жительницу подвезли. Пока ехали, болтали, она разрешила включить камеру на телефоне.

И хочется показать вам немного самих волонтеров. Специально я портреты не снимал, но все же, пара фоточек имеется. Страна должна знать своих героев! 😀

Напоследок, просто видео с волонтерами, которые поют после ужина =)

Показать полностью 12 4
комментарии (179)
102
Автор поста оценил этот комментарий

Мариуполь хотя бы медийно освещение и на слуху, туда ездят волонтеры. А есть Попасная - там просто пиздец Мариуполь х5 по разрушениям, просто в бетонную пыль город превращен. Есть Рубежное и там не сильно лучше, как и в Изюме..

раскрыть ветку (1)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Просто Мариуполь самый крупный из этих городов

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Волонтёрам какую копейку платят или на чистом энтузиазме?

раскрыть ветку (1)
41
Автор поста оценил этот комментарий

На морально-волевых)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть кормят?

раскрыть ветку (1)
40
Автор поста оценил этот комментарий

3 раза в день) Полевая кухня. Готовят сами волонтеры (те, у кого это лучше всех получается)

4
Автор поста оценил этот комментарий
All inclusive?
раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

ага, даже банька полевая

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Так может в этом и причина такой односторонней точки зрения? Вы там в окружении ДНРовцев и представителей РФ. Едва ли кто-то, кто придерживается антироссийской точки зрения, захочет присутствовать в такой компании, даже с волонтёрской миссией, либо его просто забракуют ещё на стадии анкетирования или после первых высказываний "не верного" мнения
раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Никого там не бракуют) и с военными мы вообще никак не пересекаемся.

С антироссийской точкой зрения там тоже люди есть. Лично мне не попадались, поэтому я о них не написал. Но другие волонтеры встречали. По их словам, таких тут пара процентов максимум. Ходят, ругают Россию, местную власть и тд. И ничего им за это нет)

показать ответы
145
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Это пост про Мариупольский фотоклуб, в гости к которому я езжу с 2022 года. Тот самый, которому мы собирали средства и технику, и куда я ездил с небольшими благотворительными мастер классами.

Раз, два, три (еще четвертый раз к ним ездил, показывал, как со студийным светом работать, но пост об этом не писал).

На выходные с невестой ездили к ним в гости, и я рад вам сообщить, что у них все хорошо :) Из маленькой компании по интересам, клуб вырос в довольно серьезную организацию. Вот их небольшой презентационный ролик:

В этот же раз была просто творческая встреча. Ребята теперь крутые, о них многие слышали. Как знать, может, в следующий раз, это уже они будут мне помогать!)

В общем особо полезной информации в этом посте не будет. Я просто хотел поделиться радостью, что у них всё хорошо. И что Мариуполь уже практически вернулся к нормальной жизни. Конечно, там еще много следов войны, но с каждым днем их все меньше.

Держите фоточки с нашей встречи) Надеюсь, они зарядят вас позитивом, как сама встреча зарядила меня :)

Да, у меня собрались, в основном, мои фотографии, или те, что мне скинули со мной (и с Юлей), но я думаю, настроение говорит само за себя) Вот еще видео со встречи.

Клуб живет, Мариуполь живет, Россия, вперёд! 🇷🇺

ПС: вот прошлый мой приезд к ним, пусть тут тоже будет:

Показать полностью 10 2
комментарии (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А по какой причине?

раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно суровые условия проживания и тяжелый физический труд, я думаю. Но вообще, я не уточнял)

показать ответы
388
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Прошел год с тех пор, как я ездил волонтером в Мариуполь, где на тот момент еще шли бои, а гуманитарная обстановка была аховой. Много всего с тех пор произошло и изменилось. В город вернулась жизнь - здесь есть и вода, и электричество, и интернет. Многие разрушенные дома уже снесли, построили три новых микрорайона, в центре пооткрывались кофейни, на дорогах куча машин. Про это можно отдельную серию постов написать, но я тут не за этим. Несмотря на то, что сам я сейчас работаю в центре восстановления Донецка, Мариуполь навсегда остался в моем сердце и я продолжаю следить за его судьбой. И очень круто, что я могу и дальше продолжать вносить вклад в его развитие, теперь уже как фотограф.

Дело в том, что я практически случайно узнал о существовании Мариупольского фотоклуба (https://vk.com/public216145386), который объединил в себе местных любителей фотографии. Даже не буду расписывать, насколько важно переключиться на что-то созидательное после всего того, что они пережили за время, когда по городу прошлась война. Думаю, вы сами всё понимаете. Ещё у них на базе клуба есть благотворительная фотошкола, где они бесплатно обучают детей и подростков. Я сразу решил, что должен чем-то помочь. У меня как раз открывалась выставка в Москве, посвященная Донбассу. И я сделал выставку благотворительной - открыл сбор средств и фототехники для них:

Ну и на открытии рассказал про клуб (а к этому времени мы уже много успели пообщаться с его основательницей Натальей)

В итоге мне принесли Nikon D3000, скинули несколько тысяч рублей + еще разные мелкие фото-ништяки. Я добавил к ним свои фотокниги, приборы для чистки матрицы, фильтры и тд. Ну а вчера, наконец, я смог добраться до Мариуполя и все это им привезти! А по пути мне докинули еще один фотоаппарат, накамерный микрофон и видео свет :)

Да, это немного, но я надеюсь, что это только начало. Денег удалось собрать немного - 22т.р., их мы решили пока не тратить. Я еще подкоплю и приобрету для клуба какой-нибудь простенький импульсный свет, а то у них никакого пока нет. Ну и проведу мастер класс по его использованию заодно :) Вообще, постараюсь почаще к ним ездить как с простыми творческими встречами, так и с практическими занятиями. Опыта в этом у меня хватает.

Если вы тоже хотите поддержать ребят, и у вас есть какое-то фотографическое оборудование, то можете написать мне в телегу: True_Morfei. С доставкой помогу.

Если же есть возможность поддержать финансово, то прочитать о том, как это осуществить, можно в закрепленном посте на моем канале: https://t.me/filippov_photo. Повторю: сейчас мы копим на импульсный свет. Не Profoto, конечно, но хотелось бы что-то юзабельное купить, все же.

Спасибо, что дочитали до конца :)

Показать полностью 5 2
комментарии (18)
Автор поста оценил этот комментарий
— Город, конечно, жалко, но то, что сделано, было необходимо. «Если бы Владимир Владимирович не зашёл, мы были бы тут колонией»
— Мариуполь обстреливали сами азовцы две недели еще до того, как пришли войска ДНР. Говорит, приезжал Ахметов договариваться с Азовом, чтобы город сдали мирно, но не договорились.
— Азов и ВСУ — совершенно разные вещи. Азовцы — конченные нацики. Никого (мирных) из города не выпускали, кто пытался прорываться — расстреливали.
— Мариупольцы, как и весь юго-восток Украины, всегда были чужими для остальной страны. Поэтому и крымчанам воду и свет отрубили, когда они отсоединились. Поэтому и на Херсонщине связь отрубили, когда стало понятно, что Россия оттуда уже не уйдёт.
Справедливости ради, как сообщают СМИ, тысячи беженцев ( и цифры проскакивали больше чем в РФ) уехали дальше в Украину.

Собственно, ты взял только одно мнение, которое на твой взгляд отражает именно ту версию которую оно и должно отражать.

Собственно, если бы ты спросил тех, кто бежал в Запорожье, то мог бы услышать несколько другие ответы, уверен более чем.

Дальше.

Беженка с Мариуполя рассказывала как оно атм было

Врачей вывезли еще 24 числа, город по сути без врачей оставили.

Они в больницу перешли, после того как соседний дом разьебали.

Обеспечением беженцев беларусы занимались, охраной нохчи. Потом приехали братские днровцы, которые любили пригубить и пострелять после. Но они кабинеты повскрывали в больнице, диваны выносили и кулеры с водой. А затем вывезли в село, а оттуда уже в Таганрог.

По домам стреляли все. Огонь перекрестный, лупили куда попало.

раскрыть ветку (1)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Могу только сказать за Володарское. Оттуда уехать можно было было уехать куда угодно - и в Россию, и в ДНР дальше и на Украину. Но лично я встретил только одного мужика, который собирался в Запорожье. Остальные - в РФ и ДНР.

А еще тут местные говорят, что им с Украины пишут, что "Все патриоты уже уехали, в Мариуполе остались только те, кто Путина ждет".

А по поводу "по домам стреляли все" - так это потом, когда уже боевые действия шли. Тут все понятно - ВСУ занимали жилые дома, их накрывали артой, выбивали танками и тд. Война, как-никак. А вот азовцы херачили по домам целую неделю еще ДО того, как пришли войска РФ и ДНР. В этом суть-то. И об этом мне говорил чуть ли не каждый второй мариуполец, с которым я говорил. И что снайпера убивали мирных, которые просто за водой шли. И что машины отбирали, квартиры занимали, грабили, насиловали ДО ПРИХОДА ВОЙСК РФ И ДНР, я повторяю.

показать ответы
216
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Продолжаю поддерживать Мариупольский фотоклуб чем могу. В прошлый раз я собрал и передал им фототехнику (1: Продолжение поста «Как я съездил волонтером в Мариуполь» ; 2: Продолжение поста «Как я съездил волонтером в Мариуполь»), а летом приезжал провести мастер класс по дневной съемке. Дело в том, что на рассвете и закате (лучшее время для съемки с естественным светом) у них фотографировать возможности нет из-за комендантского часа. А днем, когда солнце в зените, снимать действительно непросто. Поэтому я приехал показать им несколько приемов для съемки в полдень.

Лучший друг фотографа-с-естественным-светом - отражатель.

Самое простое - использовать его на просвет. Он делает свет мягче, менее контрастным.

Самое простое - использовать его на просвет. Он делает свет мягче, менее контрастным.

я сам только на телефон снимал тогда)

я сам только на телефон снимал тогда)

Еще мы использовали отражатель, как и положено по его названию - на отражение. Но бэкстейджа почему-то не осталось :(

Дальше я показывал, как можно собрать выездную фотостудию "на коленке". Накамерная вспышка + синхронизатор + фрострама (отражатель на просвет) = примерный эффект софтбокса.

Дальше я показывал, как можно собрать выездную фотостудию "на коленке". Накамерная вспышка + синхронизатор + фрострама (отражатель на просвет) = примерный эффект софтбокса.

результат получается примерно такой

результат получается примерно такой

ну и напоследок просто рваный свет через листву:

а это меня кто-то сфоткал в процессе :)

а это меня кто-то сфоткал в процессе :)

Спасибо всем, кто участвовал в сборе средств и фототехники для Мариупольского фотоклуба! Все пригодилось, все в тему :)

Вот их канал в телеге: https://t.me/photoclub_mariupol , страничка ВК: https://vk.com/id751508623

Моя мариупольская волонтерская история на одной страничке тут: https://filippovroman.com/mariupol

Моя телега: https://t.me/filippov_photo

Показать полностью 14
комментарии (5)
251
Автор поста оценил этот комментарий

Роман, сначала считала, что вы просто классный фотограф поп) потом увидела портреты бабани, Дианы, Юры, заводские фотографии и т.д. и поняла, что попы - это конечно прекрасно, но вот всё это круче. А когда начался весь хаос в инстаграме, то было приятно читать не просто новости, а именно сообщения от настоящих людей, которые вы публиковали. Прочитала здесь пост и помимо вк, инсты еще в телегу подписалась) Удачи вам и всем ребятам, с которыми работаете)

раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо!

показать ответы
125
Автор поста оценил этот комментарий

Респект!

В как вы записались вообще в волонтёры?

раскрыть ветку (1)
46
Автор поста оценил этот комментарий

написал в Волонтерскую роту =)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Когда он узнал, что я фотограф, он сказал "Собирай вещи. Завтра переезжаешь в Мариуполь.

Он выяснял Ваши взгляды на текущие события?

раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Да там почти у всех взгляды как у меня) Таких вопросов в принципе не возникает.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Льгот  на уровне федерации, после поездки тоже нет? Статус участника и тд? Без подписания контракта с МО. Были ли идеи подписать контракт доброволецем после увиденного?

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну лично у меня никаких льгот нет. За других не скажу, мб кому-то что-то полагается. Но я просто не за этим ехал.
Контракт добровольцем подписать мысли не было, я ж не военный. Пусть воюют профессионалы.
0
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, как там с водой и сан. условиями для добровольцев?

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря, где. В Володарском вот и свет и вода есть. В самом Мариуполе вода привозная, электричество от генератора. Как-то мы 3 дня без воды просидели в 5 школе, ничего)

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Этот дебил еще и чуть не подорвался, а так бы никто об этом не узнал:

https://msk1.ru/text/criminal/2022/05/19/71344415/

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Так это не волонтёр, это чиновник.
«Слава Богу, дураков на Руси ещё лет на 100 припасено»
показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я только одно не понял, чья пропоганда круче? Я с Владивостока, мне интересно, что там в Московии делаеться.

раскрыть ветку (1)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Именно круче - их пропаганда. Профессиональнее. Но наша зато не врет, как оказалось.

показать ответы
128
Автор поста оценил этот комментарий

— Мариуполь обстреливали сами азовцы две недели еще до того, как пришли войска ДНР.

Звучит нелогично. Две недели азовцам стрелять по городу, где нет ДНР, но сидят они сами? Снаряды девать некуда?

раскрыть ветку (1)
81
Автор поста оценил этот комментарий

Да никто точно не знает, нафига они это делали. Но об этом говорят все местные. Может, хотели максимально разрушений городу нанести, может, местных ненавидели за то, что они в 2014 на референдуме проголосовали за отделение от Украины. Может, все вместе. Еще говорили, что в первые дни СВО прилетал Ахметов, пытался договориться о сдаче города - хотел спасти свой бизнес. Но не нашел общий язык с Азовом и улетел. И они так мстили уже Ахметову, хз.

Возможно, скоро начнут публиковать видео с допросами азовцев и всу-шников, и мы узнаем.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Нарушение особого порядка размещения постов и комментариев в новостных и политических постах
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

про "фильтрационные лагеря" там отдельный мем, конечно))

Автор поста оценил этот комментарий

Но они же тебе не скажут другого, когда город под властью ВС РФ? Как думаешь, он бы тебе сказал "москаляку на гиляку"  ? Подумай над этим.

https://www.rbc.ru/politics/02/05/2022/626c039f9a79470b8ff58...

Вот один источник.

А вот другие

https://nv.ua/ukraine/events/bezhency-iz-mariupolya-nv-pogov...


Так что все дели на два

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Что вижу, то говорю/снимаю/пишу. Дальше давайте сами думайте уже, мне спорить лень.

Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая правила комментирования постов с таким тегом, я хз как написать так чтобы не обидеть никого.

Давай я тебе на примере скажу.


Предположим в твое село входят немцы, ты либо остаешься дома по ряду причин либо партизанен.

Если ты партизанен или против полицаев, то есть определенная вероятность что с тебя сдерут кожу по любому поводу.

Так вот, скажи мне, разумно ли тебе представителям немцев будет говорить о том, что они уроды и их неплохо было бы на вилы посадить?

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то не помню, чтобы жители Белорусской АССР поголовно голосовали за выход из СССР и за присоединение к Германии перед войной 🤔

471
Автор поста оценил этот комментарий

А встречали ли Вы тех кто не одобрял происходящее? Или может быть они все выехали из города и остались только лояльные жители?

раскрыть ветку (1)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Я лично не встречал, но другие волонтеры встречали, говорят, их пара процентов от общего числа
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас смотрю вроде бы Украина смогла организовать эвакуацию населения (по крайней мере Луганская, Донецкая постоянно вывозят).

С Мариуполем думаю, власть была: неготова, растеряна испугана + человеческий фактор. Возможно действительно Азов гражданских не выпускал (видел пару видео, но кто по кому стрелял?). Остается только гадать.

Людей простых очень жалко.

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Все местные говорят, что украинские военные их не выпускали. Кто пытался прорваться - расстреливали, в том числе, даже машины с детьми =(

176
Автор поста оценил этот комментарий

Я родился и вырос в этом городе,провёл месяц под обстрелами,до 24 марта.

- По поводу, город стал бы колонией,это бред.

- По поводу,приезжал Ренат договориться с азовом,откуда он может знать? Никто из обычных людей не были в курсе,зачем он приезжал.

- Запад нас не любит,это факт,мы абсолютно две разных нации,те кто на востоке и на западе,они всегда на нас смотрели криво,а после 2014 года это все вылилось наружу. В чужих странах к настоящим беженцам (такие как Мариупольцы,которым просто негде жить,а не те,кто свалил в первые же дни войны за границу,потому что там жизнь лучше),отношение гораздо лучше,чем к нашим так сказать землякам.

- Выстрелы,да,когда ещё войска России и ДНР были за городом,по центру уже летели мины,одна влетела нам в крышу. Так же прилетел град по нашему зданию и зданию рядом со стороны моря,когда бои были ещё на восточном левого берега,то есть это ни что иное как Украина зачем-то била по городу.


Честно,мне стыдно за своих соотечественников,которые приезжают в другие страны,и нет,чтобы сидеть тихонько и быть благодарными,начинают выходить на митинги и заниматься абсолютно тупой херней,каждый день вижу видео и с каждым днём я все больше и больше понимаю,что действительно хорошо,что мой родной город больше не будет под контролем Украины,ибо там наглые,напыщенные,самовлюблённые люди,которые не заслуживают нормального отношения к ним.


Надеюсь город отстроят,я хочу просто домой,прогуляться снова по своей улице,на которой прошла вся моя жизнь.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за комментарий
показать ответы
234
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вопрос к автору. Не получается ли, что ваши наблюдения - это ошибка выжившего? Не случилось ли так, что в Мариуполе остались только те, кто согласен с российской позицией? Отсюда и такой эффект?

Не срача для, любопытства ради. Тоже стараюсь искать некую середину между двумя сторонами конфликта.
раскрыть ветку (1)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто говорю то, что видел сам, и передаю слова тех, с кем успел пообщаться. Выводы делайте сами. Можете тоже съездить, может, что-то другое расскажете потом 🤷‍♂️
показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

А где вы работаете, что есть вот так вот недельки две / месяц "отпуска" поволонтёрить?

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Я фотограф-фрилансер. Но многие отпуск брали для этой поездки. Большинство - за свой счет.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Не сочтите за вброс, но нет ли риска, что мужчину призывного возраста на улице схватит и тут же мобилизует ДНР? У большинства донецких мобилизованных ведь насколько я понимаю тоже российский паспорт, так что это вроде как ни разу не гарантия там сейчас. Не срача ради, правда интересно, как с подобными рисками у волонтёров.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, шансы около 0 :)
Автор поста оценил этот комментарий

Жесткой пропаганды пост))) Автор реально гордится что работал в фильтрационном лагере? Ничего не напоминает?))) У меня лично подруга там живет и рассказывала как героически их с семьей выводил оттуда полк Азов закрывая своими телами от рассийских обстрелов...

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Блеать, опять эти лагеря)) где вам про них рассказывают, вы хоть поделитесь))
10
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно ли туда поехать в качестве санитара?
И еще вопрос, какой срок волонтерства? Можно ли заезжать на пару недель или обязательно какой-то конкретный срок?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да, медики там на вес золота. Обязательно напишите в волонтерскую роту, договоритесь.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, спасибо за интересный рассказ. Не понятны некоторые вещи: что за 'запись на фильтрацию'? По каким документам пересекали границу? Требуется ли загран паспорт и не будет ли проблем после войны, если кто-то то признает это незаконным пересечением границы?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Про фильтрацию расскажу в следующей части)
Загранник не нужен. Границу я пересекал законно :)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Выяснить чья пропаганда больше врëт? Серьëзно?
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

ага

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На фото в основном молодые мужчины. В моём регионе поехали и женщины-волонтеры, но всяких полезных профессий.

Видимо, мы, офисные хомячихи можем помочь только рублём :(

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю насчёт других организаций, но конкретно от Волонтерской роты женщин не берут
показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

Также не понял. 24.02.22 началась война. Т.е. с 10.02.22 обстреливался город?

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Вот та женщина, которая на видео с сыном, и мужик, которого я цитировал, сказали, что украинские военные их начали обстреливать с 6 марта, а союзные войска подошли к городу только 12 марта.

показать ответы
46
Автор поста оценил этот комментарий
Вы сами в это верите?)) Ну просто включить логику.. сидит человек в городе и сам себя обстреливает, причём в этом городе его близкие... маразм.. яб ещё мог допустить еслиь был одиночный обстрел для картинки , но сами себя в Мариуполе обстреливать 2 недели эт просто смешно когда такое говорят.. и особенно местные , им что докладывают кто обстреливает?)
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Почему себя-то? Они мирных мочили, а не себя.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
А туда можно поехать, скажем только на 1 мес? И дорогу туда обратно оплачивают?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите в волонтерскую роту. Они сами везут из Москвы и обратно автобусом. До Москвы за свой счёт уже.
Автор поста оценил этот комментарий

В общем уровень осведомлённости местных о боевых действиях понятен, спасибо. Учитывая, что изначально большинство населения было пророссийским также понятно, почему во всех бедах некоторые местные жители обвиняют ВСУ.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Так ты мне не верь, едь и сам спроси
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу ни одной девушки среди волонтёров. Женщин не берут?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не берут.

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

Есть там они (тоже ездил в составе волонтеров), но их не особо видно, на самом деле

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я одного точно знаю
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем азовцы стреляли в дома до прихода России?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Их спроси
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

>> записью людей на фильтрацию.

???

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, пусть Россия прекратит это ненужное насилие и оставит Украину в покое, из-за этой войны столько санкций, неужели нельзя никак перестать бомбить Азов, Мариуполь, жили спокойно и все хорошо было
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то не помню, чтобы Украина хоть на день за все 8 лет оставила в покое Донбасс
16
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что если бы это было на самом деле, поднялся бы такой вой, что его бы не замяли
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Так он и поднялся
показать ответы
58
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только Пушилин о боях на подступах к Мариуполю заявил еще 1го марта

https://ria.ru/20220301/boi-1775923919.html


Что несколько противоречит информации о том что

союзные войска подошли к городу только 12 марта.


В тот момент, когда атакуемый город становится в пределах досягаемости арты и РСЗО наступающих, достоверно определить, кто и что обстрелял становится крайне сложно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"достоверно определить, кто и что обстрелял становится крайне сложно."


Вот это как раз очень просто, когда там находишься)

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий
Кем ?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Российскими, Китайскими, Индийскими СМИ и многими другими

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

по какой причине?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я не уточнял
Автор поста оценил этот комментарий
Ну то есть Вас не смущает, что это совершенно не логичнопросто стрелять по мирняку, подставляться глупо? Вот просто брали и обстреливали жилые дома?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Может, хотели на русских свалить, может, просто местных не любили за то, что они русские. Может, они просто конченные ублюдки. Может, все вместе. А может, мне даже представить сложно какую-то причину, но для них она очевидна 🤷‍♂️

9
Автор поста оценил этот комментарий

Там же как было, ополченцы рассказывают, что как азов в город переселился, они своих родственников начали в администрацию устраивать силовыми методами, если что сразу боевики приезжали и наезжали. Так что там  работать и работать "фильтраторам".

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да, тоже от местных такое слышал

Автор поста оценил этот комментарий

Роман, не думали выложить свои мысли и на других ресурсах? DTF, VC, к примеру. Я осознаю, что многие и в этом случае не поверят и спишут всё на путинскую пропаганду, но некоторые всё же задумаются. Людям надо показывать и рассказывать, за что и почему мы воюем.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я не знаю, что это за ресурсы) но если хотите, можете выкладывать мои фото, видео и текст где хотите, я только за =)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не боитесь оказаться по случайному среди расстреляных?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

с чего вдруг?

Автор поста оценил этот комментарий

А вы не знаете как волонтер из Москвы умудрился вывезти гранатомёты, неужели нет погранконтролся при выезде с Украины? Это может быть серьезным пренцендентом, начнут вывозить оружие.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

первый раз слышу, чтоб волонтер вывез гранатометы) звучит как полный бред.

показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, а кем работают волонтеры в свободное от волонтерства время? Ну то есть это какие то вахтовики или прям берут свои законные 28 дней отпуска чтобы поехать и помочь незнакомым людям?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Берут отпуска почти все. Из тех, кого я знаю по профессиям — геодезист, помощник депутата, сотрудник мида, журналист (поехал не по работе), директор небольшой компании, офис-менеджер, студентов ещё много. Больше так навскидку не помню. Но в целом — обычные работяги
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему у тебя видео сломаны, при запуске просто экран заливает зелёным
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у кого-то еще так?..

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, не берут именно в данную конкретную организацию. Так-то есть фото/видео и с волонтёрками - и еду раздают, и всякое нужное привозят ополченцам, от носков и карематов до бронежилетов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я женщин-волонтёрок только местных видел
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А волонтёра женщину возьмут? Очень хочу поехать

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В волонтерскую роту точно нет
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно, "помощник депутата, МИДовец и деректор". "Обычные работяги", да.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а что, это волшебные работяги?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Нарушение особого порядка размещения новостного, политического, остросоциального контента
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я созрел. Дайте контакты. В тг неясные каналы и тд.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

https://t.me/volrota в описании инструкция

0
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день и уважуха вам!

Специально отметился в левом комментарии, не хочу привлекать внимание.

Подскажите, пожалуйста. Подруга хочет поехать волонтером в ЛДНР (Москва), но по прямым ссылкам столкнулась с тонной бюрократии. Но человек все равно не сдается. Подскажите, как лучше поступить энтузиасту в таком случае. Спасибо и счастья вам!

Здесь или на dronsla собака mail.ru

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

те организации, которые я знаю, все равно девушек не берут.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Там мы работали рука об руку с местными жителями и волонтерами." Т.е. ты не волонтер. Красиво спалился, идиот

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не местный волонтёр, читать учись)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А где местные жители? Для кого фуры-то разгружаются? Или там остались только дети и старики? И не поймите неправильно, вы молодец, что поехали помогать. У меня непонимание вызывает сама схема завоза людей туда, где основная проблема сейчас, наверно, - отсутствие "оплачиваемой" работы из-за экономического коллапса, вызванного полным разрушением города.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, основная проблема там сейчас гуманитарная. Тупо нет воды, электричества и связи. Еды не хватает, само собой. Местных и рабочих и волонтеров полно работает, но этого мало. И нас мало. Помогают и военные и мчс, и все равно, нужно больше рук. Короче, езжайте сами, убедитесь.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Врачи там нужны?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да, очень

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, были ли проблемы с доставкой гуманитарных грузов?

Мелькала информация, что таможня чинит или чинила препятствия.

Если уже отвечали, ткните, где посмотреть.


Спасибо вам.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С доставкой в сам Мариуполь проблем не было. А вот сортировать, раздавать, развозить по адресам рук не хватало. Вот тут-то мы и пригодились :)
Автор поста оценил этот комментарий

Как к вам попасть? Ещё собираешься ехать?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
https://t.me/volrota

Собираюсь, да
0
Автор поста оценил этот комментарий
Страны.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

внутри страны я фотограф

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Столько геморроя чтобы посетить канал. В настройках у телеги нет описанного ползунка. А вбивать кучу прокси ради одного канала. Попроще никак нельзя?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если с компа открыть, ползунок есть) Согласен насчёт геморроя, но куда деваться
20
Автор поста оценил этот комментарий

А что там делают на фильтрации? И зачем туда записываться?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

постараюсь не забыть написать об этом в следующей части

https://t.me/filippov_photo/2319

Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube19:57
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так так , а внутри вы такую деятельность ведете?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Внутри чего?
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек, выехавший из Мариуполя и по всему пути следования нас встречали приятные волонтеры, хочу сказать спасибо вам)
вы очень сильно помогаете, даже если вам так не кажется)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Рады стараться 🫡
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо Вам за то, что Вы сделали, и продолжаете делать, очень не хватает такой информации, кто был тот человек, Вас одёрнувший на площади при интервью?
Есть ли какие нибудь ограничения по информации оттуда? почему мало таких как Вы говорят об увиденном?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Человек был таким же мариупольцем, с ним вместе работали. Но он просил его не снимать, а потом сам влез в кадр)
Ограничения были только в плане военных. Их просили не снимать.
Таких как я много, просто не все пишут, не все снимают. Ну и не у всех достаточно большая аудитория, как у меня)
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что то телега по ссылке то не работает. Выдаёт что мол канал распространял порно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Таже фигня.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я хз. Загрузил через сам Пикабу =(

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Последние два видео не загружаются
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

может, не подгрузились еще...

Автор поста оценил этот комментарий

Не надо лезть в чужую страну. Нельзя бомбить мирные города, даже если этот народ тебе не нравится. Сейчас РФ - страна-агрессор. Всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты в 2014 это Украине тоже говорил, которая Донбасс с землей ровняла?

Автор поста оценил этот комментарий
1. Фотографирует голых красоток
2. Пишет интересные посты
3. Сгонял поволонтёрить на Донбасс

Ну не сволочь, а?
Приходится тут завистью исходить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Простите))
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогой ТС, дай обниму за формулировку "наша пропаганда не то, что не преувеличивает, а местами даже недоговаривает".  Донецкие ещё б насовали полную панамку фактов за все эти вырванные из жизни годы... Просто с начала СВО безнадёга сменилась надеждой,  спасибо России, что раскачалась и вписалась наконец - в конце концов осозналось, что это её же, целой страны, вопрос жизни и/или смерти. Волонтерам и добровольцам - всем и каждому! - поклон и  огромная благодарность за бесстрашие, самоотдачу и объективность.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
🤝
9
Автор поста оценил этот комментарий

Потрясающая незамутненность сознания. Вам не кажется что, как и в РФ, на Украине есть зазомбированные пропагандой люди, да и просто упоротые "ватники" (не знаю как назвать,у нас так.). Недовольные существующим порядком. И ваши "интервью" на фоне разрушенного города - дикость. Это РФ разрушила город, а вы пришли помогать работе "фильтрационного лагеря". Охренеть. Да и вообще -  бомбить МИРНЫЙ город (а до прихода россии эти города были мирными!) - нельзя. Никогда. Ни при каких обстоятельствах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и спросите азовцев, нафига они обстреливали Мариуполь до того, как пришли войска РФ и ДНР
показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем завозить волонтеров из России? В любом случае на их работу тратятся деньги. По крайней мере, на питание. Там сейчас все разрушено, люди потеряли всё, в том числе работу. И немногочисленные рабочие места хотя бы "за еду" у них отбирают волонтеры из России. Это же как "помощь Африке": "давайте отправим нуждающимся в Африке еду и одежду", которая разоряет местных африканских производителей еды и одежды.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что деньги нельзя есть
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько читаю вас, столько и восхищаюсь)) Вы класный!

А есть то же самое в вк? Перепостить хочу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в контакте такие посты неудобно писать) Можете просто ссылку на пост запостить =)

Автор поста оценил этот комментарий

Сижу, читаю, и думаю, знакомое лицо, знакомый слог... Где-то я это уже читал, это же тот чувак, который дворника в люи продвинул. И изза какой-то бляди пострадал, он? Оказалось, да. Ну так вот, дружище, всех тебе благ! Всего самого лучшего! Радуй нас, пожалуста...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
❤️
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ж эту еду не в рюкзаках пешком перли. Можно туда было отправить просто еду и дать на месте работу местным жителям, которые остались без работы.

Я понимаю необходимость в специалистах, которых на месте может не быть. Но везти туда людей для неквалифицированного труда странно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так им и дали, но рук не хватает тупо даже фуры разгрузить. Не говоря уж об адресной доставке пожилым людям, которые сами за ней прийти не могут. Или вы скажете, что надо было дроны отправить?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
А я не могу подписаться на телегу(
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Среди нашивок есть одна с надписью " Дмитрий Боровиков", кто он такой? Спрашиваю вот почему, когда жил на окраине Эльмаша в Екатеринбурге, приходилось закрашивать на фасаде дома надпись на фоне свастик с этим именем и фамилией, с этой же датой, что на нашивке.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь тоже интересно стало)
показать ответы
123
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор молодец. Очень достойный поступок.


Чего не могу понять, так это нафига украинские "ихунаснеты" таскают с собой нацистскую символику? Это же реально тупо. Ладно, базы с помещениями для агитации и полоскания мозгов и опознавательные нашивки, но в окопах и огневых точках трогательно всё это раскладывать?.. Или они среди орлов со свастиками непотребствами занимаются для поддержания боевого духа?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спроси у них)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Там же, где и вы?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну мы-то ее привезли с собой, а они бы ге взяли?

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы там что ели? То же самое могли бы есть местные, занимаясь той работой, которую вы приехали делать. Или там дефицит рабочей силы и безработица отсутствует?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А где бы местные взяли еду, которую мы ели?
показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

На одной из фото на патче слова STRAIGHT EDGE. Я сам являюсь приверженцем Straight Edge, но это ведь не нацисткое движение? Меня не закатает полиция за их символику в Москве?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я понятия не имею, что это
30
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а есть хоть одно признанное международными организациями доказательство, что Азов обстреливал украинцев в Мариуполе?

Или дальше интервью у местных жителей дело не пошло?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, не интересовался. Говорят, сейчас материалы собирают для большого дела против Азова. Думаю, там все будет.
64
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Первое время было немного непривычно от постоянных звуков бомбежки Азовстали. Похоже, она не так уж близко от нас была, но и бомбы на нее скидывали немаленькие, судя по всему

Это коварный Азов сам на себя тоже скидывал?)

— Город, конечно, жалко, но то, что сделано, было необходимо. «Если бы Владимир Владимирович не зашёл, мы были бы тут колонией»

А так десятки тысяч убитых, разрушенный город и сотни тысяч уехавших, вот теперь классно!

— Мариуполь обстреливали сами азовцы две недели еще до того, как пришли войска ДНР. Говорит, приезжал Ахметов договариваться с Азовом, чтобы город сдали мирно, но не договорились

Мариуполь был окружен уже 2 марта, т.е. сами себя обстреливать начали ещё 18 февраля? Ну и мужчина ноунейм естественно знает куда Ахметов приезжал договориться, ага. А ещё это забавно читать зная, что Мариуполь обороняли в основном не Азов, а другие подразделения.


Ну а как сами себя обстреливали, то это весь интернет полон:

https://t.me/nexta_live/28287

https://t.me/nashaniva/46386

https://t.me/uniannet/47787

https://t.me/uniannet/43005

https://youtu.be/8L-PiIm3FaU

https://youtu.be/UqdS-T3l_fc


А ещё сами себя авиационными бомбами бомбили, могут же без авиации, это же Азов, они всё могут)


Автор гордится раздачей гуманитарной помощи людям которым она раньше вообще была не нужна, которые остались без домов, близких и тд. Город разрушен, люди убиты, зато автор рад, что группка людей сможет пройтись с ленточкой.


Ну а так пост и представляет из себя чистую пропаганду.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему сами себя-то? Это наши их бомбили. Что за бред?)
показать ответы
59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А что если люди боятся Вам говорить правду? Чьи войска в городе, тех правду и будут говорить.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Едь и спрашивай сам 🤷‍♂️
показать ответы
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Достойный ответ. Думаете мне они что-то другое скажут?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не узнаем, пока не узнаем
Автор поста оценил этот комментарий
Почему сами себя-то? Это наши их бомбили. Что за бред?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Азовсталь бомбили, если что
показать ответы
45
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто, только если видишь и вылет, и прилет, что в большинстве случаев доступно только для стрелкового оружия. В случае с артой и рсзо - вот вообще нет. Сверхупрощенно это выглядит так, как на картинке ниже.

И вот как находящийся в "городе" может достоверно знать, от кого ему прилетело, если и те, и другие находятся на расстоянии долета? А еще ситуация осложняется тем, что он может знать, скажем, только о том, что "защитники" есть, но не знать, что "нападающие" уже тоже подошли на достаточное расстояние (и обратное тоже верно: может знать про "нападающих", но не знать про "защитников")

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, если ты окажешься в зоне боевых действий, ты точно будешь знать, где чьи позиции, и кто куда откуда и чем фигачит. Просто поверь.
показать ответы
50
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по этой сводке, 1 марта российские войска сообщили о полном окружении Мариуполя. Об этом же говорит множество имеющихся карт боевых действий.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бои_за_Мариуполь_(2022)#Февраль

6 марта их начали обстреливать говоришь?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

чувак, я просто передаю слова местных. меня тогда там не было.

показать ответы
29
Автор поста оценил этот комментарий

Так дополни пост

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чем?
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот с тобой всё ясно стало) все мечтаешь, как в Хельсинки разрушенный поедешь супчик разливать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А че б нет) я б и в Стокгольм сгонял!
показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий

Я из Харькова. Правда уехала в самом начале. Так что не поверю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит, у тебя проблемы с логикой и пространственным ориентированием 🤷‍♂️
123
Автор поста оценил этот комментарий

Вы поехали выяснить всё на месте, это конечно хорошо, но находились то вы все это время в одной точке и видели позицию только одной из сторон. Подумайте сами, к вам люди приходили за помощью, по вашему они действительно могли сказать что то в духе "Пидоры, помогите"? Если бы вы посмотрели как обстоят дела не только в Мариуполе но и в условном Львове, Киеве или еще где то да, может и получилась бы сколь нибудь объективная для вас картина/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну даст Бог, и до Львова доберемся =)

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, а что с одной из причин начала СВО - желание Украины вступить в НАТО, что привело бы к расширению на Восток. Как считаешь? Получилось решить?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. Финляндия со Швецией следующие на очереди)
показать ответы
47
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле и Львов -розбомбим- асвабодим?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо будет - освободим =)

показать ответы