11472

Как правильно сравнивать Россию и Запад21

в 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменили крепостное право

…В 1865 году в России учредили Министерство путей сообщения, а в США отменили рабство для чернокожих.

…В 1908 году в России было введено обязательное начальное образование, а бельгийцы перестали отрубать руки жителям Конго.

…В 1955 году в СССР построили Волгоградскую ГЭС, а в США в последний раз линчевали чернокожего мальчика.

...В 1964 году в СССР запустили пилотируемый корабль «Восход», а в парках Нью-Йорка сняли со скамеек таблички «только для белых».

…В 1967 году в Останкино построили телебашню, а в Австралии договорились не считать аборигенов животными.

...В 1980 году в Москве провели Олимпиаду, а во Франции отменили гильотину.

https://m.vz.ru/opinions/2025/7/12/1344009.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
815
Автор поста оценил этот комментарий

1958 год. В СССР запустили Спутник-3, а в Бельгии открыли человеческий зоопарк

Кто более цивилизованный вопрос риторический

раскрыть ветку (252)
241
Автор поста оценил этот комментарий

Очень бесчеловечно оставлять население своей страны без человеческих зоопарков, вот кому эти спутники нужны ))

раскрыть ветку (23)
216
Автор поста оценил этот комментарий

Очень бесчеловечно оставлять население своей страны без человеческих зоопарков

Поэтому и придумали Тик-ток.

раскрыть ветку (14)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Бро, это одно из лучших описаний Тик-Тока, что я когда-либо встречал. "Человеческий зоопарк"... Ты лучший.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Так не интересно, нужен контактный
раскрыть ветку (8)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Дагестан?

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело зоопарки с клетками и другое - национальные парки и резервации. Совсем другое отношение.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сафари

2
Автор поста оценил этот комментарий
Абхазия ?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо. Эти бородатые макаки и так уже везде
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще про другое. Собрать женщин всех народностей, рас. Ходить, сиськи трогать, смотреть у кого опухла)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это б-гоугодная хуйня
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Надо запатентовать! Идешь в партнёры?
25
Автор поста оценил этот комментарий

Оцифровали бельгийский человеческий зоопарк, теперь он всемирный, Тик- ток называется😁😁😁

раскрыть ветку (2)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Ты комментарием на шутку повторил эту же шутку другими словами?

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

И срубил на этом плюсцов.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
В точку
25
Автор поста оценил этот комментарий

вот кому эти спутники нужны

На них даже не посмотришь и спутниковое телевидение они передавать не умеют!

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, тут можно придраться к социализму, считай вся страна была - человеческим зоопарком.

5
Автор поста оценил этот комментарий

в 1991 году СССР распался,а Дания перестала насильно вшивать грендландским детям внутриматочные спирали.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что вшивать, простите? ВМС не вшиваются, а ставятся .

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и написал всем детям и мальчикам тоже ??

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы явно что-то не знаем о грендландских детях....

22
Автор поста оценил этот комментарий
В 94 году уже почти современная жизнь , можно сказать, началась. А в ЮАР отменили политику апартеида по расовой сегрегации негров, проводимую потомками колонистов голландского, немецкого и французского происхождения.
Уму не постижимо - я на дэнди играл в марио, школу заканчивал и к поступлению в институт готовился, а где то неграм не разрешали ходить, жить, есть, ездить на автобусах. При том, что это исконно их земля.

Хотя сейчас практически тоже самое происходит по отношению евреев к палестинцам. Ну такая себе западная "гуманная" цивилизация...
раскрыть ветку (20)
26
Автор поста оценил этот комментарий
И в итоге ЮАР превратился ебаную помойку.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, а стали бы добровольно во всем прислуживать западным белым господам, так уже в 22 веке жили бы.

Автор поста оценил этот комментарий
Не стоило отменять расизм?)
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Не стоило отдавать всю власть черным.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно не стоило. Но и то что сейчас происходит, это косвенно из-за апартеида и произошло. Жили бы на равных изначально, не было бы этих качелей.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

СССР всегда был против трайбализма в африке.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

СССР был против трайбализма в принципе, за дружбу всех со всеми

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

вы про Южную Родезию еще вспомните, когда негры вырезали всех белых на корню. Негры они же святые. а Ян Смит негодяй и скауты Селуса.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя сейчас практически тоже самое происходит по отношению евреев к палестинцам

ха, поменьше слушайте новости на первом канале :)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я его последний раз смотрел году в 2002.
А что, у вас есть какие сомнения на этот счёт? Ну так просто из интереса почитайте условия проживания палкстинцев - пропускные пункты для них, дома окруженные со всех сторон колючей проволокою (фото в интернете достаточно), ползучая экспансия кибуцей и тп. Это все было в открытых источниках, причём не у нас, а на западе. И все это ещё до событий последних трех лет. Что там сейчас, думаю, рассказывать не надо? Или геноцид палестинцев, изза которого акции протеста по всему миру и в США в том числе, тоже пропаганда первого канала?
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

20% населения израиля это палестинцы, полноценные граждане. свои политические партии сидят в парламенте, даже министры-арабы были. живут где хотят, работают где хотят, и.т.д.

не находите что это странный геноцид и апартеид?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Манипуляция и подмена понятий. Фу так делать.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ты не прав, фу так делать

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Пользователь @aRL1k, действительно применяет манипулятивный приём — это логическая ошибка, известная как "подмена темы" (red herring) или более точно в данном случае — "whataboutism" (а как же...).


Почему aRL1k неправ?


1. Он подменяет обсуждаемую тему.
Если дискуссия ведётся о положении палестинцев на оккупированных территориях (Газа, Западный берег), то приведение примера арабов-граждан Израиля (палестинцев с израильским паспортом) — это уход от сути. Эти группы находятся в разном правовом и фактическом положении.


2. Он создает ложное впечатление об общем равенстве.
Хотя около 20% населения Израиля — арабы (в том числе палестинцы), это не отражает:

-- -- положение миллионов палестинцев без гражданства, живущих под военной оккупацией;

-- -- блокаду Газы;

-- -- юридическую фрагментацию населения (граждане Израиля ≠ жители с ВНЖ в Восточном Иерусалиме ≠ жители зон A/B/C ≠ беженцы без документов);

-- -- различия в правах, доступе к земле, строительству, инфраструктуре, судопроизводству и т.д.


3. Whataboutism и ложный эквивалент.
Его тезис — «раз в Израиле есть палестинцы с правами, значит, никакого апартеида и геноцида нет» — игнорирует реальные обвинения международных организаций (включая Amnesty, HRW, UN) по поводу систематической дискриминации именно на оккупированных территориях. Он переводит внимание на более выгодный для себя аспект.


Как называется эта манипуляция?


Whataboutism («а как же...», «зато у вас...»)

Red herring — увод внимания от темы.

Strawman argument (частично): он как бы отвечает на критику Израиля, но заменяет её на более удобную (о гражданах, а не об оккупации).

Cherry picking — выбор отдельных удобных фактов для игнорирования общей картины.


Если кратко:


aRL1k неправ, потому что обсуждение касается положения палестинцев в Палестине, а не в Израиле, а подмена контекста — это манипуляция, известная как whataboutism или подмена темы.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

для общения с ИИ есть сам ИИ, а не пикабушечка. не вижу смысла продолжать диалог.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смыла продолжать диалог нет, потому что ты не прав и тебе это доказали.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это было очень мощно и по делу

Автор поста оценил этот комментарий
Ещё немного и к русским будет такое применяться в угоду муслимам
5
Автор поста оценил этот комментарий

А там бельгийцы сидели?

раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Это был не зоопарк, а Международная Выставка, куда пригласили жителей Конго. Они приехали добровольно и получили за это деньги, замечу.


Однако в итоге конголезцы были сильно оскорблены тем фактом, что Бельгия за себя представляла всякие там прекрасные здания, машины и прочее, а конголезцам предложили показать деревни и народные промыслы.

https://www.vrt.be/vrtnws/nl/2018/04/17/60-jaar-expo-58--hoe...

Да и зрители себя ведь довольно дерьмово.


Эти же фотки ещё часто постят с подписью "Рабский рынок в Бельгии в 1958", но это не рынок.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть человек нас дезинформировал?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее, преувеличил, использовал метафору.

Фактически, это был не более зоопарк, чем какая-нибудь этнодеревня с женщинами в кокошниках. Однако не факт, что зрители это осознавали.


Тем не менее, замечу, что создание "зоопарка" противоречило бы Декларации по правам человека, которую подписала И Бельгия, И все присутствующие страны, включая тот же СССР.

39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так вертеть фактами можно в обе стороны)
В 1969 году американцы запустили человека на Луну, а СССР не мог обеспечить население туалетной бумагой и прокладками!
Никакая страна не была идеальной, и сейчас тоже идеальных нет.

раскрыть ветку (78)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ага.

В 1949 году в США начали выпускать стиральную машину автомат.

В 1976 году в СССР началась паспортизация населения, до этого часть населения не имела паспортов.

В 1981 году в СССР закончилась паспортизация и выпустили первую стиральную машину автомат.

раскрыть ветку (53)
38
Автор поста оценил этот комментарий

В 1976 году в СССР началась паспортизация населения, до этого часть населения не имела паспортов.

В 1981 году в СССР закончилась паспортизация

По данным Госдепартамента США на 2024 год 58% населения не имеют паспорта.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Живу в Казахстане, и у меня тоже нет паспорта, как и наверное у большей части Казахстанцев.🤷 Просто он нужен только если куда-нибудь в Тайланд или Европу выезжаешь. В Россию можно по удостоверению, в Узбекистан тоже. На счёт Китая не уверен, там вроде визу получать надо. В общем, паспортизация, так себе аргумент)))
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Удостоверение=паспорт. Смысл тот же, только называется по другому.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут можно поспорить, в Турцию я по удостоверению улететь не могу, паспорт нужен🤷 ну и раз уж на то пошло. В США водительские права = паспорт. Смысл один и тот же.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в договоренности стран между собой, что они считают документом удостоверяющим личность.

7
Автор поста оценил этот комментарий

По данным Госдепартамента США на 2024 год 58% населения не имеют паспорта.

Смысл разный. Для передвижения по территории США, в том числе для переезда на место жительство в другой штат, паспорта перестали требоваться после войны 1812-1815 годов, да и раньше требовались только на прифронтовых территориях в военное время. Половина населения США не имеет паспорта, потому что при передвижении по США не требуется регистрации. До 2010-х паспорт не был обязателен и при выезде за границу, и доля американцев с паспортом была еще ниже.


И вот что характерно. Еще год назад для посадки на самолет в США достаточно было халтурно выдаваемых водительских прав: их выдавали без серьезной проверки личности, довольно легко можно было получить на любое имя, их выдавали независимо от гражданства. С этого года правила ужесточились, и на самолеты по таким правам не пускают. Еще лет 20 назад можно было сесть на поезд или междугородний автобус вообще без удостоверения личности. В некоторых местах можно было голосовать, не предъявив документы. И в ту пору людей, не имевших удостоверения, было гораздо больше. По исследованию 2012 года, взрослых американцев без документов, удостоверяющих личность, было 7%, в 2023 году их около 3%.


То есть массовость таких документов - следствие ужесточения правил. Аналогом внутреннего паспорта в США является удостоверение личности от штата (для большинства это водительское удостоверение), и он есть у подавляющего большинства американцев. Пока можно было комфортно жить без таких документов, у 7% населения их не было. Так как американцы и сейчас могут жить без документов, где угодно, то и сейчас у 3% населения нет удостоверений личности.


В СССР (да и во многих странах Европы) пребывать можно было только там, где тебя знают местные власти. В родном колхозе до 1970-х - пожалуйста. Переехал в другое место - зарегистрируйся. Горожане это могли сделать явочным порядком: я приехал, вот мой паспорт, я теперь тут буду жить, поставьте штамп. Колхозник это мог сделать, только получив согласие председателя. В США регистрации вообще не требовалось.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Голосовать без паспорта? Настоящая демократия)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это почти во всех странах так, паспорт это документ для заграничных поездок.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В Штатах (да и почти везде) паспорт нужен только для поездок за границу.


Поэтому в РФ паспорта нет у 70% населения. Примерно сопоставимо.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сходи на почту, получи заказное.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь это про загран паспорт

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно про загран, я первую строку в комментарии для чего написал)

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

О а погугли когда США начал, а тем более кончил паспортизацию своего населения.


з.ы.: Так то показатель ничего не значит, но ты сам предложил его оценивать.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

О а погугли когда США начал

Так сообщите, если знаете, что вы тут интригу наводите.


Эта ветка началась с фразы "Так вертеть фактами можно в обе стороны", подтвердите ее правильность еще раз.

раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Спойлер паспортизация не закончена, по факту даже не начата.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, у них, дикарей, даже заграничных паспортов нет, по общегражданскому в Турцию ездят, гады.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В Беларуси, к примеру, тоже нету загранпаспортов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дикость и отсталость.

То ли дело у нас.

Права, заграничные права.

Паспорт, загранпаспорт.

ОМС, ДМС, страховка в турпоездку.

VISA, МИР.

Интернет, VPN.

Чувствуется забота государства во всех сферах.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы зачем то стали паспортами мерицо, я сразу сказал так себе показатель. И опять же вы неправы, паспорт американца, это скорее загранпаспорт, а вот общегражданского у них нет. В фильмах же видели как идентефицируют? Водительские права или номер социального страхования. Про паспорт копы даже не заикаются.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы неправы, паспорт американца, это скорее загранпаспорт, а вот общегражданского у них нет.

Спасибо за поправку.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Чел это буквально самое богатое государство на земле за счет всех остальных.
Всякие сантехники, электрики жили как в раю с 2мя тачками на семью в личном доме
ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никакая страна не была идеальной, и сейчас тоже идеальных нет.

Я-то понимаю. Про любую страну можно сказать «это там классно» или «это там отстой». Нет такой страны, которая смогла бы решить все свои проблемы.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Как правильно мериться хуями:

...У соседа Васи хуй длиной 19см, а у меня толщиной 8см.

...Сосед Митя в 2002-м переспал с Ленкой-давалкой, а я в 2017-м женился.

...Сосед Коля в 2012-м намотал сифак в командировке, а я в 2021-м зачал сына Сашку.

...Сосед Никита в 2022-м защемил яйца ширинкой, а я в 2022-м вымыл яйца 365 раз за год.

Сравнимые репрезентативные выборки — наше всё.

15
Автор поста оценил этот комментарий

При всем треше что Бельгийцы творили в африке - все же заопарк был немного другой историей, аля наши исторические перцы которые бегают в войнушку играют. Там все было добровольно, типа тематического уголка с нанятыми персонажами.

раскрыть ветку (8)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас уже не скажешь, насколько это было добровольно. Если верить немецким отчётам, то и в концлагерях тоже всё было добровольно. Но ведь не было же. И тут возникает вопрос - а откуда должна взяться разница? Почему в Африке они творили треш, а в человеческом зоопарке по отношению к таким же неграм не творили?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в Африке они творили треш, а в человеческом зоопарке по отношению к таким же неграм не творили?

Ну потому что зоопарк находится в цветущем саду, посреди джунглей, где всегда думают о правах человека, а то что пишут про какие то там злодеяния в Африке это всё пропаганда завистников свободы и демократии. Совсем глупые вопросы задаёте.

Автор поста оценил этот комментарий

ДнепроГЭС и Колыму с Беломорканалом тоже строили добровольно за светлое будущее и УДО.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты сейчас реально приравниваешь негров к уголовникам?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А ты почитай за что туда людей отправляли.

Не секрет, что указы сверху писали на увеличение "сидельных" статей вместо административки.

Туда можно было уехать тупо за несколько опозданий на работу, даже по уважительной причине.

У коллеги деда отправили на 10лет за вредительство из-за того, что он экскаватор на стройке завалил на бок. В итоге Рыл канал экскаватором, но за бесплатно и через три года вышел по удо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты почитай за что туда людей отправляли.

Бля, читали мы эти истории. Там обычно со слов родственников "за то, что украл яблоко", а по факту оказывается что-то наподобие такого - с подельниками вскрыл магазин, украл водки, напился, пошёл в охраняемый колхоз, убил сторожа и украл яблоко, чтобы закусывать украденную водку.

Конечно, любая система даёт сбои и ошибается, но число ошибок советской системы сильно преувеличено всякими Солженициными.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Не было там никакой добровольности. "Добровольно" это когда можешь уйти. А конголезцев никто с территории этой "деревни" не выпускал.

раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Добровольно. Хочешь - работай руками. Не хочешь - без рук...

11
Автор поста оценил этот комментарий

Взрослея, помотавшись по миру и хлебнув горького, в 37 лет вернулся в Россию.

И пиздец как я рад что сделал правильный выбор.

раскрыть ветку (33)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Где мотались? :)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Зря.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Значит ты что-то ещё не понял).

5
Автор поста оценил этот комментарий

В 2025м в столице России на глазах у полиции похитили мужчину. Может СССР и был более цивилизованным, вот только Россия и мы, современные россияне, к этому не имеем отношения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас так и не открыли человеческий зоопарк до сих пор, отстаём)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Российской Империи были человеческие зоопарки. Да и нет в них ничего плохого, если к актерам относятся как к актерам, а не рабам.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
1969 год. В СССР начали производство туалетной бумаги в рулонах. На закупленном в Великобритании оборудовании. Кто более цивилизованный - вопрос риторический
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

и лапти носили в ссср в 58 году, но в Бельгии угнетали негоров. Бидабида. Там еще Патриса Лумумбу убили. Вот горе то.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Зато теперь весь зоопарк свободно гуляет по улицам
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а духовные потомки бельгийцев пишут толстые намёки на Пикабу.

Времена идут, а люди остаются прежними.

Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос очевидный
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества