Как потушить электромобиль

Поместить на 24 часа в воду.

В Нидерландах  в помещении одного из автодилеров  по неизвестной причине из-под капота гибридного BMW i8 повалил дым.
Работники дилерского центра спешно вытолкали автомобиль из на улицу и вызвали пожарных. Отметим, что потушить электрокар не так-то просто. Литий-ионные аккумуляторы не только выпускают «токсичные пары», но и могут тлеть и заново разгораться в течение нескольких суток.

Как потушить электромобиль Электромобиль, Бмв 8, Пожарные, Длиннопост, Авто, Экология, Литий-ионные аккумуляторы, Электротранспорт

В инструкциях Tesla содержится рекомендация использовать для тушения электрокаров как минимум 18 кубических метров воды вылитых непосредственно на батареи, а после помещать сгоревшее авто на 48-часовой карантин под наблюдением, чтобы при необходимости пресечь очередное возгорание аккумуляторов.

Как потушить электромобиль Электромобиль, Бмв 8, Пожарные, Длиннопост, Авто, Экология, Литий-ионные аккумуляторы, Электротранспорт

Пожарные Нидерландов используют несколько другой метод, они сразу привозят заполненый водой бокс, в который помещают опасный электромобиль. Под водой его оставляют  на 24 часа.

Пена появляется в  результате смешивания воды с химикатами из аккумуляторов автомобиля.

Как потушить электромобиль Электромобиль, Бмв 8, Пожарные, Длиннопост, Авто, Экология, Литий-ионные аккумуляторы, Электротранспорт

По данным местного пожарного управления, причина, по которой было используется такое решение, заключалась в том, что для тушения пожара на электромобиле требуется много воды в течение более длительного периода времени, отчасти из-за труднодоступности аккумуляторных блоков.

Вода применяемая для тушения является токсичной,  содержит в себе  никель, кобальт и другие опасные химические вещества используемых в батареях и автомобиле.

Пожарная служба также утверждает, что полученная смесь была утилизирована ответственно и что они прекрасно подготовлены к тому, чтобы справиться с такими ситуациями и в будущем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
136
Автор поста оценил этот комментарий

На тушение попавшей в аварию Тесла в Австралии (новость 2017 года)  приехало пять пожарных машин и 35 спасателей,  оказалось  всё согласно инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla  -   тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды(18 кубов), поскольку батареи выпускают токсичные пары — оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный  должен иметь автономный дыхательный аппарат (на фото видно). https://realist.online/article/v-avstrii-zagorelas-tesla-mod...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (140)
408
Автор поста оценил этот комментарий
Ахуенная экологичная машина блять. При горении травит припроду как бензиновым и не снилось.
раскрыть ветку (56)
121
Автор поста оценил этот комментарий
Одна из основных причин, почему литий банки так неохотно ставят на машины.
По факту электродвигатель круче ДВС на порядки, город не загрязняет, только место производства батарей, но если ебанет, то пизда.
Это даже не метан, который при взрыве разносит тачку на лоскуты, это концентрированный пиздец.
раскрыть ветку (19)
50
Автор поста оценил этот комментарий

О паровозах и электродизелях тоже так говорили. Вон паровозы запрещали в городах потому что дым, пыль, не видно нифига и т.д. Но ведь горение угля и возможность взрыва бака с топливом - разные вещи.

раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы паровозы в городе тоже запрещал. Учитывая, что раньше дома были деревянными, это гораздо опаснее теслы - https://youtu.be/qDzIDJP0TX0 новости про лесные пожары от них легко находятся https://www.odt.co.nz/news/dunedin/steam-train-fires-we-thou... например.

60
Автор поста оценил этот комментарий

Тот факт, что электродвигатели лучше - мало кто спорит. Но более всего бесит тот факт, что существующие технологии преподносят "зелеными", просто игнорируя факты производства/утилизации и катастрофы. Адекватные люди не против прогресса, но не стоит все оным называть.

раскрыть ветку (16)
55
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я не сказал, что нужно тормозить прогресс. Но много продукции лишь маркетологами обоснована, но не реалиями.

раскрыть ветку (2)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

если вдуматься, забыть историю ДВС, то сама идея это пиздец, надо поджечь топливо в замкнутой камере, да так, что бы не сдетонировало, толкнуло поршень, который должен сидеть там туго и дать движение, при этом он не должен заглохнуть и все это повторить по кругу, а еще топливо нужно особым образом разбрызгать, подать воздух, газы отработанные забрать и тд. Это ебануться надо, что бы придумать такой сложный механизм с 0, какими являются ДВС сей час. Так что ты 100% прав, если расплодить электрокары, то просто натыкают зарядок под дороги и тяжелые батареи будут не нужны в городе, а прогресс изменит все.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно развивать технологии преобразования энергии. Световая энергия не подходит, т.к. опять же нужны батареи и громоздка. Есть ещё магнитные излучения и гравитация, которые постоянны. Наверное, нужно из них учиться вытягивать энергию.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле утилизация уже поставленна на поток. корея импортирует старые акб и перерабатывает их в материал для новвых

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Если загорается ДВС, то люди далеко не всегда успевают выбраться из машины.
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно, потушить эффективно можно только полным погружением, продукты горения токсичны. Т.е. если при аварии в ней зажмет водителя/пассажира, то все, хана?

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Оденут батискаф на голову!
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, хана. Более того, батареи воспламеняются если пробить их оболочку и устроить КЗ. По сути, очень просто при любой более-менее серьезной аварии это сделать. В этом плане даже газовая установка безопаснее. Но круче всего дизель. Даже если где-то коротить будет - все равно маловероятно, что загорится. Его только открытым пламенем поджечь надо
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дизель хорош всегда, кроме зимы. Даже почище бензина будет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вряд ли чище, и у него есть свои недостатки, но пожаробезопаснее в разы
Автор поста оценил этот комментарий

лол дизель коптит хуже бензина по этому у него и проблемы с нормами евро-5. он постоянно работает в режиме обедненной смеси и из-за этого выбрасывает много оксидов азота и азотной кислоты

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Common Rail  позволяет обеспечить нормы Евро-6

15
Автор поста оценил этот комментарий

Зато танкеров нет и нефтедобычи.

раскрыть ветку (22)
24
Автор поста оценил этот комментарий

И шины с пластиком делают из дерева.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Вы считаете, что 100 % электричества, которым они заряжается, произведено экологически чистым путём? Без сжигания угля и всякого говна?
раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно. Энергия в любом случае портит экологию, не существует технологии которая бы запасала, производила энергию без вреда экологии.

раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, во-первых, хотя бы уменьшает, во-вторых, потому-то технологии и нужно развивать. Ну если что-то производится, и вредные побочные продукты производства грамотно утилизируются, вреда для окружающей среды нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А гэс?

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Затопление больших площадей считается серьезным ударом по экологической обстановке. Также мешают миграции рыбы. И много чего еще. Солнечные и ветряные также наносят вред. Просто не нужно считать вредным лишь выбросы в атмосферу чего-либо.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем серьезность затопления? Ежикам придется мигрировать? Ну так в масштабах планеты это херня. Миграция рыбы разве не продумана (лень гуглить)? Иначе они будут дохнуть прямо у гэс и ничего хорошего из этого не выйдет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и выбросы от бензиновых автомобилей в масштабах планеты фигня. Одно извержение вулкана выбрасывает больше чем все человечество за свою историю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня для планеты, но не фигня для человека. А вот небольшая миграция живности человеку погоды не делает.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как нет?! А энергия горящего пукана Илона?
раскрыть ветку (2)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно только у комментаторов горит

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ты хотел сказать, от горящего пукана Рогозина, смотрящего за успехами Илона?

4
Автор поста оценил этот комментарий
А ветрогенераторы, солнечные панели?
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Экологичность человека закончилась, когда он впервые развёл костёр.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Единственный из приматов, да что там из приматов, из живых существ на земле которое не сможет существовать без огня. Если только не деградировать до животного состояния, причем не морально а физически, отрастить шерсть, чтобы греться, увеличить челюсти и зубы, чтобы питаться сырым мясом и овощами, уменьшить объем мозга, т.к. потребляет много калорий, да и места в голове не останется, из-за челюстей и т.д.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже посрать это не экологично. Так что намного раньше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз экологично. Естественные удобрение.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Производство панелей вредное шопиздец


Единственный реально чистый источник — это атомные электростанции. Но мы ж ссым.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ветряки-вибрация и может птичек на фарш пустить

На производство и утилизацииию одной панели, тратиться более энергии, чем она способна выработать за весь свой срок службы в идеальных условиях

7
Автор поста оценил этот комментарий

Производство панелей на уровне этил литий ионных батареек. А еще и способов утилизации не придумано. Также они занимают слишком большие площади на которых ничего не растет и никто не живет.
Ветряные вибрируют что ведет к миграции животных из этих мест. Также меняют розу ветров.
Вред окружающей среде не ограничивается лишь выбросами чего-то в атмосферу.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Это нужно запасать в аккумуляторах. Да и при производстве этих генераторов используется плавка металлов и т д. на заводах, которые выбрасывают углекислый газ...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно? Что и смазка и пластики там не используется?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Прикинь, можно их не жечь просто

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже не говоря о том, что ездят они по сути на угле. Ни о какой экологичности и речи идти не может, пока для того чтобы Теслы заряжались - должны работать ТЭС, ну и АЭС еще

ещё комментарии
68
Автор поста оценил этот комментарий

вот поэтому я и не покупаю Теслу

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Олег, садись на мотоцикл и езжай на скотный двор, там работы полно.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет на мотоцикл , а на ишака ...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не на, а в

80
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто у тебя нет денег
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
33
Автор поста оценил этот комментарий

Еще статья:

Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных


https://www.autonews.ru/news/5b2c96419a7947692164d0c2

раскрыть ветку (19)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот только не пойму зачем тушить ? Тушат чтобы спасти имущество.  А тут имущество утопили. Всё! Этот автомобильне сгорел. Он утопленник. Вся проводка мокрая, вся электроника уничтожена. Сидения, обшивка салона, приборы всё пропитаны водой . Лучше бы они не тушили а сразу взрывали ! Загорелась тесла  и туда тонну динамита сразу !  Почему не сделать аккумуляторы легко доступными ?

Почему не сделать чтобы они отстреливались так же как подушка безопастности. Выпадали под днище машины. И тогда их можно было бы пожарным багром на палке оттащить подальше от машины.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Да чего мелочиться, надо сразу ядерную боеголовку в пожар сбрасывать, пусть уничтожит и полгорода вместе с горящей машиной. Заодно и все токсичные продукты горения лития на ионы распадутся.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Эту машину потом просушат, пригонят в СНГ и продадут как немного б/у

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так может они потому и горят что уже сушенные?

Автор поста оценил этот комментарий
Так моя мечта становится ближе!
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то будет страховать автомобиль побывавший в пожаре?

Батарея в каре сама по себе 60 киловатт*час, для сравнения -
1 килограмм нитроглицерина всего 1,7 киловатт,
1 килограмм динамита всего 2.08 киловатт.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

ладно если создатели теслы до этого не додумались то мой им совет. батареи в машине должны находится в герметичной ванне. куда в случае срабатывания датчиков пожара. заливается например тосол. И затапливает ванну с батареями. И всё это без вызова пожарных , само. Для безопасности.

раскрыть ветку (10)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Херовая идея. Герметичный корпус это бомба при скоплении газов такой бокс ебанет так что оставит после себя воронку как от метеорита. Проверено, кидал в костер старый нокиевский акб в герметичном алюминиевом корпусе, этот малыш бахал так что от костра ничего не оставалось. Поэтому акб на современных смартфонах делают в мягком полимерном изоляторе, чтобы при замыкании не сработал принцип патрона
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

есть такая штука клапан давление. Пружинка которую давление отжимает и стравливается. На брагу с этой же целью одевают медицинскую перчатку. Или ставят гидрозатвор. То есть газы через трубочку булькают в банку с водой.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Не очень умно, большинство возгораний при аварии, а аварии это деформации, в том числе и этих ванн, которые после этого ничего не удержат. Да и с точки зрения массы, это ещё килограмм 100 минимум наверное.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно тосол не годится. Может это будет жидкий азот ? Или ванна с пожаром будет залита фреоном. Что угодно что не даст контакта огня и кислорода.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сам и заливай жидким азотом свои акамуляторы

А про фреон ты совсем ёбу дал, уважаемый

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно тебя воспитывали в хлеву. Поэтому культурно общаться тебя родители не научили. Фреон используется в системах автоматического пожаротушения. В авиационной технике и ракетных шахтах. Иногда его устанавливают любители стритрейсинга. У меня был вертолётный баллон. Он круглый. Я отдал ДЖИПЕРУ он его под капот поставил -тушить двигатель если чё.


Огнегасящий состав (часто применяется «хладон 114В2», химическая формула C2Br2F4) находится под давлением в баллонах. Как правило, баллоны именуются так: первая очередь пожаротушения, вторая очередь пожаротушения (нередко бывает и третья очередь). Все баллоны снабжены пиротехническими запорными кранами, которые однократно срабатывают при подаче электрического сигнала на подрыв пиропатронов. Огнегасящий состав по системе трубопроводов подаётся к распылительному коллектору в месте возгорания, причём, в зависимости от конкретного места система сигнализации методом открытия и закрытия нужных электроклапанов производит конфигурацию трубопроводов (при сложной разветвлённой ППС просто нет смысла возить на борту баллоны для каждого отсека, целесообразнее установить блок кранов).


Помимо автоматических очередей пожаротушения, систему можно активировать вручную, нажав на соответствующую лампу-кнопку на щитке противопожарной системы. При срабатывании пиропатрона и перегорании нити накала теряется электрический контакт, что вызывает загорание лампы-кнопки.


При срабатывании сигнала о пожаре в отсеке двигателя одновременно с подачей фреона может срабатывать (если это предусмотрено) пожарный кран, перекрывающий подачу топлива к двигателю и закрываться аварийная заслонка продува генераторов (воздушного охлаждения).


На ряде самолётов на законцовках крыла или снизу фюзеляжа установлены ударные датчики, активирующие систему пожаротушения при вынужденной посадке с невыпущенным шасси.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

кубометр воды минимум при емкости батареи 60 кВт (этого достаточно что бы нагреть 600 литров воды с 15 до 100 градусов). Плюс та энергия которая образуется от реакции лития с водой. Итого минимум 2 куба воды, т.е. 2 тонны. Если не больше.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Герметичность может легко нарушится в результате ДТП, если бы герметичность АКБ сохранялась то они бы не загорались без воздуха, только очень сильно разогревались в результате КЗ.
Автор поста оценил этот комментарий

хех ты читаешь мои мысли. сейчас коплю деньги на лиф чтобы из него сделать самопальный электромобиль и да, у меня батарея будет на пиропатронах падать на асфальт при возникновении пожара

ещё комментарий
31
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь встает вопрос, а что будет, когда эти машины будут массовыми и заменят топливные, что тогда будет при авариях? Десятки токсичных хуёвин по всему миру, которые хрен потушишь, а это говно все выделяется и выделяется.  Круто, что придумали безтопливный вариант машины, но пока выглядит тоже не очень хорошо

раскрыть ветку (29)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Безтопливная машина с рогами как у троллейбуса ?) Как ещё ее можно сделать?
раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Машина с выбросами, не вредящими экологии)
Иллюстрация к комментарию
22
Автор поста оценил этот комментарий

С педалями и звоночком.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну были же вроде разные футуристичные фильмы, где там машины едут чисто по дороге, где заряжающее полотно или что-нибудь вроде этого, чисто по дорогом на автопилоте катаются машины)

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня шапошный знакомый отхватил контракт в США на оборудование магистралей датчиками, точнее маячками для беспилотников. Но говорит в перспективе там рельс бесконтактный закопают для машин. Короче это всё делается но времени надо много, снова все дороги переделать.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну заправки же сделали для такого транспорта, 100% дороги тоже будут. В конце концов и автомагистрали между городами когда-то не были проложены, они появились из-за машин. И жд пути строили из-за поездов, на транссиб кучу сил угрохали. Так что и для электрокаров появится свой аналог, 100% будут дороги и скорее всего даже будут  всякие автопилоты через эту дорогу, в общем передача данных через неё вполне может вестись. Но я не силен в этом, так что мб бред несу)

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как это всё происходит:

Вот открыли учёные термоядерную реакцию, напрягли инженеров, тем им прототип построили, поигрались, разобрались, поняли как надо. Решили серийно делать, но инженеры говорят что нихрена, по материалом не проходит, это получается пипецки дорого. Начинают металлургов пинать, ещё кого-то. В итоге в бюджет укладываются. Начинают разрабатывать и строить. А времени уже прошло писец, пару десятков лет, а результатов то нету. Тут уже умники подтянулись что надо не так делать а по другому, придумали другой тип, и тоже строить хотят. Вот  и получается что первый вариант ещё даже не построили а уже есть второй проще и лучше. А когда их построят по всей стране, то уже другой тип будет придумал или принцип. Между придумал и положил изделие в карман проходят десятки лет, сейчас быстрее, но тоже дофига. Но это айфоны можно быстро наклепать, а вот с электростанций быстро не получится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется научный задел, основа будущих проектов.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно супермаховик раскручивать. А снимать мощность электрогенератором по мере надобности. Но у маховика тоже проблемы: он не любит наклоны и тряску, и теряет энергию быстрее, чем аккумуляторы.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гиробус)

Автор поста оценил этот комментарий
Так это такое же топливо, только энергию в другом виде хранит. Кст не знаете почему из так мало используют ? Общественный транспорт будет куда эффективнее если его на маховики перевести.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попытки есть, но в основном в системах рекуперации энергии торможения транспорта,.. что бы в тепло не улетало. Т.е. возвращение энергии торможение в сеть - это огромные значения.
Хотя теоретические значения плотности высоки, по факту производят только простые и дешевые, которые можно использовать стационарно в подстанции рекуперации.
Масса такого 3500 кг. емкость всего ~7Мдж   = 1,75 кВт*час. Зато срок службы больше - 20 лет.
На пятки наступают суперконденсаторы, и весьма успешно, но мееедленно всё. 
Установка на основе суперконденсаторов емкостью 11 Мдж  вес ~ 1000 кг. Но думаю заметно дороже...
В Московском метрополитене тестировали подстанции на суперконденсаторах.
На всякий случай уточню - отличие от аккумуляторов это высокий кпд при высоких токах заярядки. У акков с этим сложности.
У маховика лучше, проще, дешевле всех с этим, мощнее генератор-двигатель - больше моментной мощности и туда, и обратно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У лучших образцов маховиков емкость 300 Вт·ч/кг, срок  службы 20+, когда у литиевых аккумуляторов 140-165 Вт·ч/кг при сроке службы 3-5 лет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобиль, работающий на переработке мусора :)

Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если они массово войдут на рынок, то и средства тушения появятся. Например такие вот баки как в посте, или купала которые будут накрывать горящий автомобиль
Автор поста оценил этот комментарий
Я почему то представил сцену из фоллаута 3-4 и мега взрывными ядерными машинами ;)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, как из толстяка бабахало)

Автор поста оценил этот комментарий
Нужно мыслить шире: к тому времени (возможно не скоро) придумают новые методы пожаротушения или новые не горящие высокоемкие аккумуляторы
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мини-Чернобыль на колесах

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не сделать аварийный сброс батарей?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И они будут сбрасываться на скорости 100 км/ч. Например при ложном срабатывании датчика. Представьте себе 30 кг тротилла, летящие на вас по шоссе.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не автоматически же. А например нажал механическую кнопку - они сбросились. Машину откатил, а батареи уже пусть заливают.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
И появляются террористы на теслах
Автор поста оценил этот комментарий

с одной стороны да, с другой-будут случаи случайного нажатия. а батки сильно не любят удары и ты врядли обрадуешься если твой ребенок отстегнет тебе батку которая загорится от удара об дорогу под тачкой и ты попадешь в лучшем случае на новую батарею

2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а в России бы сколько приехало пожарных машин.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку