Салон связи - как бизнес Часть. 3
Дорогие подписчики, извиняюсь за задержку с 3 частью, тема созрела сразу, только вдохновения приходит не по расписанию, ну и конечно мы же не инфобизнесмены, нужно и работать. В данный момент у нас на носу 2 больших открытия салонов и 1 переезд (Магнит из-за ребрендинга и открытия в продуктовых нового формата -Магнит аптеки хочет пнуть нас с аренды- бывает))
В этой части расскажу подробней что такое франшиза, а еще подробнее что такое франшиза мобильных операторов, многие не работавшие в этой сфере наверняка не понимают на чем этот бизнес строится и откуда текут денежки.
Начнем с того что каждый предприниматель в самом начале пути сам решает- плыть самостоятельно (придумав или скопировав чужое) или довериться Франчайзеру- большой компании, которая покажет, научит, расскажет. Так уж получилось что в определенный момент жизни я был именно тем человеком, который встречался на пути предпринимателю или обычному человеку, захотевшему работать по франшизе сотового оператора (был управляющим франшизной сети одного из операторов региона). Честно старался помочь каждому по мере своих знаний и умений (специальность по вузу- маркетолог, к.э.н). Знаний было вполне досточно для того чтобы увести от первых ошибок начинающих предпринимателей и мозгов, чтобы учиться у тех кто был умнее и больше понимал в бизнесе- теория иногда бессильна)).
Я здесь не буду касаться вопросов оформления юр лица, налогообложения, оформления трудовых отношений, договорных моментов- кому интересно, велкам в комментарии.
В общем- задача хорошей франшизы сильно уменьшить вашу головную боль, сконцентрировав на процессах увеличения прибыли, и в этом плане качество франшизы сотовых операторов сильно зависит от команды конкретного региона (разница иногда небо и земля).
Итак франшиза сотового оператора, представляет собой бизнес с достаточно легким входом, при правильном выборе населенного пункта и места - запуск 1 салона стоит от 100 тыс.р (да он будет выглядеть убого, вспоминаем картинки из первого поста), но это точка приносящая прибыль от 20 тыс.р/мес. Много это или мало -зависит от вашей ситуации и возможностей.
Салоны связи бывают разных форматов- традиционные (полноценные) -самый дорогой вариант, торговые острова - средние по стоимости, пристенки (индивидуальный формат) - стоимость может быть как низкой, так и высокой.
Для того чтобы понимать- как, где и какого формата франшизу открывать, нужно понимать структуру доходов и расходов салона.
Доходы- продажа телефонов, аксессуаров, портативной техники ( 30% общего объема), продажа сим карт (60%), дополнительные услуги -ксерокс, платежи, страховки, наклейка стекол, настройка программ (10%). Сразу оговорюсь - это наше соотношение, идеальное -33-33-33, мы в этом направлении двигаемся, избавляя себя от сильной зависимости от операторов связи (доходы от сим карт).
Как формируются доходы:
1) Продажа товара- тут все просто это чистая маржа, которая остается у вас за вычетом себестоимости товара, индивидуальной премии продавцу, комиссии банка (если это рассрочка), комиссии эквайринга (если клиент изволит платить карточкой).
2) Продажа сим карт- ранее говорил, что мы получаем на основании договора с операторами связи около половины трат абонента на проданном нами номере в течении 6-12 мес (в зависимости от оператора). То есть наша задача продать сим карту так- чтобы ее не выкинули, а пользовались как можно дольше. Средняя продолжительность жизнь сим карты (по данным операторов) 5 мес, средний доход 1 сим карта нам (при наших условиях договора) за весь период жизни приносит в районе 700 руб, хочу подчеркнуть, что это деньги растянутые во времени, в отличии от маржи (все зависит от качества продажи, тарифного плана и т.д)
3) Доп. услуги- непаханое поле, обычно маленькие торговые точки их игнорируют (продавцы их игнорируют), любят присваивать эти деньги себе в обход кассы (так как товар нематериален).
Расходы на запуск салона - ремонт (обычно партнер делает сам, хотя у некоторых операторов есть вариант сделать за их счет - обычное это крутые локации), мебель и вывеска (обычно за счет оператора), оргтехника - некоторые операторы предоставляют, если нет, то с Авито можно уложиться в 10 тыс.р, товар и касса - тут уж никуда не денетесь, придется купить самим (бюджет ограничен только фантазией и форматом салона).
Расходы текущие - аренда, зарплата, коммунальные услуги, СЕБЕ на покушать или бентли там купить).
Собственно понимая все вышесказанное - принимается решение о том где и в каком формате работать, кто-то работает в районных центрах (низкая аренда и конкуренция, но малый объем рынка), а кто-то в большом городе (высокая аренда и конкуренция, но и пирог на всех гораздо больше). И тут при отсутствии опыта именно от команды оператора (при отсутствии своих познаний) зависит зачастую правильность выбора.
Продолжение следует...