Серия «Студенческие истории»

14

Когда ты знаешь всё, но...

Был у нас предмет в универе - информатика. Наверное, у многих был. Предмет не профильный - я экономист по специальности - тем не менее, в конце года был экзамен.

Информатику на школьном уровне я знал отлично. Кое-что подучил и также отлично стал понимать информатику на университетском уровне. На парах я откровенно лоботрясничал - считал ворон, рисовал, на занятиях в компьютерном классе мучал Вижл Бейсик экселевский. Препод меня невзлюбила и частенько внезапно задавала мне всякие вопросы, но каждый раз я умудрялся отвечать, потому что постоянно был начеку (это умение мне очень пригождается, особенно когда листаешь Пикабу и слушаешь, что говорит жена одновременно). И каждый раз всё больше этим её бесил. Понимая, что она мне всё равно устроит какую-нибудь пакость, я перечитывал её лекции, стараясь зазубрить фамилии и года, ну и разные отдельные моменты, которых я не знал.

В зимнюю сессию я сдал ей информатику без проблем (да ещё и другим студенткам помогал - они мне записочки передавали, а я быстро накидывал верные ответы и передавал обратно). А вот на летней был экзамен, мне было очевидно, что для экзамена она обязательно подготовила для меня сюрприз. И она подготовила.

Я решил быстро отмучиться, вошёл первым, взял билет и... мне попадается самый легкий билет. Просто легчайший! Два вопроса, оба не стоят и выеденного яйца. Как если бы написали "экзамен автоматом". Я тут же отдаю ей билет и говорю:

- Отвечаю без подготовки.

Она смотрит на билет. Остальные студенты разбирают билеты и рассаживаются по аудитории. Я смотрю на неё, она смотрит на билет. Потом откладывает его и произносит:

- Да уж, - делает многозначительную паузу и добавляет: - четверки хватит?

У меня всё обрывается. С одной стороны, я пришёл за пятёркой. Никто в группе не знал предмет так хорошо, как я. Я учил, готовился. Неужели не заслужил я 5? С другой стороны, проявлял неуважение к преподавателю, на красный диплом не шёл, уровень самодурства преподавателя проверять не очень-то хотелось. И вот тут думать пришлось мне. Она ликовала, можно сказать, предложила мировую, но с её победой. И вот я стоял и думал, будет ли война, стоит ли оно того? Неужели я буду хуже знать предмет, неужели хоть кто-то посмотрит на эту четвёрку хотя ещё бы раз? У меня появился шанс решить всё прямо здесь и сейчас, разойтись, как в море корабли и никогда больше не встречаться. Все эти мысли заняли всего лишь несколько секунд, но мне показалось, что прошла вечность. Понимая, что просто стою и туплю глядя на неё, озвучиваю наконец решение:

- Хватит, - отвечаю я. Беру зачётку с оценкой и ухожу. С чувством, что не проиграл ни одного боя, но проиграл войну.

P.S.: друзья, большое спасибо за поддержку! Первый пост в серии имел громадный успех и теперь придется серию продолжить. С удовольствием!

Нейросетям - нет. Уважение к читателю - да.

Показать полностью
8587

Как мы прокачали имидж нового преподавателя12

Учился я в конце 90-х начале 0-х в университете. Группа у нас, надо сказать, была "оторви и выбрось" - на пары забивали почти поголовно, а иногда и всей группой сбегали.

И вот приходит к нам молодой препод, можно сказать, почти наш ровесник. Вел он у нас семинары, а лекции вел опытный профессор. Семинар этот был раз в неделю, понедельник 3-я пара. А 1-я и 2-я пары - лекции по другому предмету, которые читал целый Декан! И понятно, что ходишь ты на пары, не ходишь ты на пары - у декана надо примелькаться. На лекции декана ходили все. Ну а раз в понедельник ты на две лекции к 8:00 приехал, то и к молодому преподу на семинар - чего уж не пойти? В общем, ходили мы к нему в полном составе.

Через какое-то время начали к нам в аудиторию другие наши преподаватели заглядывать, да не когда-нибудь, а именно на семинарах молодого препода. Здоровались, окидывали нас взглядом и уходили. Конечно, в 20 лет ещё не замечаешь такие вещи и не сопоставляешь с другими фактами. Ну, заглядывают и заглядывают, их дело. Потом это прекратилось.

Под конец года этот молодой препод нам говорит:

- Друзья, вы невероятно подняли мой имидж. Меня все расспрашивают - в чем мой секрет, как я смог завлечь студентов, почему ко мне на семинары ходят, а к ним - нет? Честно говоря, я и сам не знаю ответа на этот вопрос, может, вы можете сказать, что происходит?

Мы рассказали про первые пары, понедельник, декана. (вот тут история должна была закончится, но она только началась)

Он посмеялся и говорит:

- Я обязательно вас отблагодарю. На экзамене мы с профессором будем принимать вместе. Все, кто плохо знает билет - идите отвечать ко мне, я уж на тройку вас вытяну.

И вот, день экзамена. Все пришли. Первыми пошли отличники и двоечники. Отличники отвечают профессору, двоечники - молодому преподу. Профессор доволен - группа сильная, все всё знают, молодцы. Экзамен подходит к середине. Появляется пауза между отвечающими и профессор идёт посмотреть, как там дела у молодого. Смотрит в журнал оценок и его глаза округляются:

- Вот это да! Одни тройки почти! Ни одной пятёрки! Группа сильная, куда вы так строго? Поставьте хоть одну пятёрочку умному студенту!

Я в этот момент сам как раз там сидел и пыхтел над билетом. Каких нам усилий стоило в этот момент не заржать в голос. Столько лет прошло, но этот случай часто вспоминаю. Надеюсь, вас он тоже позабавит. Возможно, у вас тоже были интересные истории с преподами. Понравится - сам ещё напишу.

0% нейросети, 100% уважения к читателю.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!