«Tomahawk P40», Звезда, 1/72
Собрал модель и не хотел выкладывать постом, ибо ещё только начинаю свой путь моделиста, да и не стремлюсь к прям вершинам, собираю для себя, что называется. А тут — четвёртая по счёту крашеная модель, первые шаги в покрасе аэрографом, понятно, что у гуру моделизма «кошки» выглядят красивше.
Но вот увидал пост, где другой «непрофи» решился выложить свои попытки, и тут же хлебанул не мягкой критики и дружеских советов, что исправить, а прям полную панамку какашек.
И вот что-то так обидно стало: и так думаешь, глядя на пост очередного Мастера, что тебе так никогда не сделать, даже через пять лет тренировок, и руки опускаются, хотя модель ты покупал чисто для собственного кайфа, и даже, может, красить-то не собирался. А тут ещё и добрые комментаторы, забыв, насколько корявые были их собственные первые модели, набигают и набрасывают комменты, увеличивающие общее плодородие почвы.
Обидно стало, и решил таки выложить своё поделие. Чтобы какой другой новичок ежели вдруг увидит — понял, что кривая сборка и корявый покрас — шаг на пути к качеству. Дорога в тысячу шагов начинается с первого шага, и Великие Ходоки часто в гордыне своей забывают, что первые шаги они делали тоже держась за стенку, как мы сейчас.
Короче, на суд и забрасывание тухляком выносится: модель от «Звезды», те самые дрова «Tomahawk P40», которые все знают. В первый раз собирал я их в школьном юношестве году в 97-м. Без покраски, налепил все декали, которые были, красные звёзды — на хвостовое оперение, американские — на крылья, сверху и снизу. Срезал с литников детали кухонным ножом, клеил таки модельным клеем, помните, в таких цилиндрических пластиковых баночках с конусом на крышке. Какой там зашкурить следы или зашпаклевать щели.
Погиб самолёт в руках троюродного братца четырёх-пяти лет, он с его мамой, моей тёткой, пришли в гости, когда я где-то болтался на улице, и тётки, моя и его мамы, не придумали ничего лучше, чем занять ребёнка моделями — биплан и вот Томагавк. Когда я пришёл, меня постигло жалкое зрелище: прощайте, шасси, до свидания, лопасти винтов. До скорого, расчалки крыльев биплана. Я был шокирован. Рестроспективно тоски добавляет то, что спустя год или два мы были у них в гостях, и малец гордо принёс показать модель вертолёта Ка-50 от той же «Звезды», неся очень бережно, понимая, что вещь хрупкая.
Ну да ладно, я тогда был вежливым мальчиком-зайчиком, очень хорошо воспитанным кроликом, потому ничего никому не сказал, ни сразу, ни потом.
А тут вот — сюрприз! — Младшая наша подарила на один из праздников тот самый набор того самого «Томагавка». И хоть отношения с Младшей радикально испорчены (нехер было учить отчима, как правильно пердеть и кашлять), модель медленно, но верно собиралась.
Прежде всего, хочу сказать про пресловутые щели между крыльями и фюзеляжем сверху. Все про них пишут, все их шпаклюют. Я пролил их клеем и нажал на фюзеляж сверху, на корни крыльев снизу. Щели закрылись, крылья приняли слегка v-образную форму, если смотреть в анфас, то есть, как и положено им быть. «Уши» фонаря, как видите, наклеены бездарно, надо было под ними либо пластик срезать, либо хотя бы тёмным закрасить. Днище задувалось голубым и подкрашивалось им же, но цвет был неготовый, мешаный, второй раз не попал в оттенок, места подкраса прям бросаются в глаза, потому самолёт снизу я вам не покажу. Нагар с выхлопа и орудий пытался имитировать пастельными мелками. Если в модели вертолёта в прошлый раз получилось просто отлично, в этот раз вышла какая-то срань, что расстроило. Текстуры нагара никакой, только цвет слегка. Антенна сделана из мононити для бисера, специально заказывал. Переплёт фонаря крашен кисточкой, я знаю, что криво. Руки-крюки, что поделать. Это — первая модель, где я более-менее тщательно пробовал технику масляных точек, считаю, что для первых разов получилось. Но, естественно, надо нарабатывать опыт дальше. На фотографиях полосы могут показаться слишком контрастные, при дневном свете живьём все более гладко смотрится. Ранее масляные точки пробовал на другой модели, но там их почти смыл, так что не считается. Прешейдингом и высветлениями не баловался, ибо не умею пока. Но тренируюсь на дошипластике. Окрас взял из варианта летнего, декали — из зимнего, мне вот так захотелось.
Виньетка ещё. Сначала не хотел, не люблю диорамы, в них модель как бы застывает статично. Но решил, что стоять самолёту на чём-то надо. Основание — отрез вагонки с картоном поверх, флок покупной, вместо флокатора — бутылка с дырочками в крышке. Самолёт на виньетке не закреплён.
Текста получилось сильно много, фоток мало.
Пыль ещё, да, пыли много. И под краской, и на краске. У нас окна на КАД =(
Так что, господа начинающие, клейте и красьте. Глядишь, потом и ваши модели станут шедеврами.