Серия «Налоговый ликбез»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет

Продолжаю налоговый ликбез. В предыдущей статье рассматривался случай, когда налог на какой-то имущественный объект вам еще ни разу не приходил, так как у налоговой службы еще нет информации о том, что вы стали собственником этого имущества. Сегодня рассмотрим ситуацию, когда у налоговой эта информация есть, но налог все равно почему-то не пришел.


Допустим, у вас зарегистрирован личный кабинет, в нем в разделе «Имущество» отображается ваш объект, а в разделах «Налоги» и «Сообщения» вы не видите вашего налогового уведомления.


По информации от налоговой службы, налоговое уведомление не направляется в следующих случаях:


1) отсутствуют объекты налогообложения;
2) наличие налоговой льготы, налогового вычета,
3) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей (за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления);
Также налоговое уведомление не формируется и не направляется на бумажном носителе, если налогоплательщик является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.

Первый случай мы разобрали в предыдущей статье.


Теперь проверим наличие или отсутствие налоговой льготы в личном кабинете. Для этого переходим в «Профиль». Это ссылка с ФИО вверху экрана.

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Выбираем пункт меню «Персональные данные»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

В нижней части страницы будет отображаться информация о ваших льготах

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Далее можно проверить расчет налога. Переходим в раздел «Имущество» и нажимаем на прямоугольник с нужным объектом. Нас интересует раздел внизу страницы «Стоимость и начисления».

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Для того, чтобы увидеть подробный расчет, нажимаем стрелочку под словом «Формула».

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

В этом примере мы видим, что применялась льгота и сумма начисленного налога – 0 руб.

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Если же выяснилось, что льгот у вас нет, случай с суммой налога менее 100 руб. тоже не ваш, а налоговое уведомление не прислали, то нужно отправить обращение в налоговую. Переходим в раздел «Жизненные ситуации».

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Далее выбираем пункт «Уточнить информацию об объектах налогообложения и (или) сумме налога»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Выбираем «В личном кабинете отсутствуют начисления на моё имущество»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

В поле «Объект налогообложения» выбираем имущество, в поле «Год» указываем прошедший год, далее нужно прикрепить подтверждающий документ – это может быть фото документа, подтверждающего госрегистрацию объекта – выписка ЕГРН, свидетельство о собственности, ПТС.

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Срок ответа на обращение – до 30 дней. Если налог был не начислен по ошибке, налоговая служба исправится и пришлет вам налоговое уведомление с новым сроком уплаты – до первого декабря следующего года.

В следующей статье я расскажу о том, как получить налоговое уведомление, если вы получаете его по почте, а не в личном кабинете.

Показать полностью 10

Как избежать штрафа в 20% от суммы налога за недвижимость и транспорт

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут.


К сожалению, на пути к полному порядку в налоговых делах гражданину может встретиться множество препятствий. Ответственный налогоплательщик ожидает в назначенный срок свое заветное «письмо счастья», готовится скорее исполнить неприятную повинность, а уведомление … не приходит. Появляется соблазн пустить дело на самотек, в налоговой ведь лучше знают, нужно вам платить или нет. Но это пагубный путь, чреватый образованием налоговой недоимки и применением к вам мер взыскания.


Во-первых, если вы не завели личный кабинет и получаете налоговое уведомление (далее по тексту – НУ) по почте, то банально могла подвести почтовая служба. Тогда можно для начала обратиться в ваше почтовое отделение, может, завалялось письмецо где-то у них в закромах. Если налоговая добросовестно направляла вам письмо, а вы его не получили по вине третьих лиц, то от уплаты налога и начисленных пени вас это не освобождает. Поэтому лучше получать НУ в электронном виде в личном кабинете налогоплательщика.


Во-вторых, если вы никогда не получали НУ на какой-то объект недвижимого имущества, то согласно пунктам 2.1 и 2.2 статьи 23 НК РФ, вы обязаны не позднее 31 декабря подать в инспекцию сообщение о наличии недвижимого имущества или транспортных средств, форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Если вы этого не сделаете, то вам грозит штраф в размере 20% от суммы начисленного налога согласно пункта 3 статьи 129.1 НК РФ.


Да, вы все правильно поняли. Налоговая обязана получать у Росреестра и ГИБДД сведения о вашем имуществе, ежегодно начислять вам налог и своевременно уведомлять вас о необходимости уплаты. А если на каком-то этапе этой цепочки произойдет сбой, вследствие которого налог вы не оплатите, то наказание в виде штрафов и пени получите … ВЫ. Так что привыкаем держать руку на пульсе и отслеживать все самостоятельно.


К сообщению о наличии имущества обязательно должны быть приложены правоустанавливающие документы, для недвижимости это свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН, для транспортного средства ПТС. Договор купли-продажи здесь не подходит, так как обязанность платить налоги возникает не с момента заключения ДКП, а с момента государственной регистрации объекта в Росреестре или ГИБДД. Если документы не приложите, будет отказ, трата времени, возможен штраф.


Сообщение отправляется однократно, то есть если в один год вы уже этот квест прошли, а сбои продолжают возникать, то повторно этого делать не нужно. А часто так и бывает, где-то в реестре что-то отображено не так, и сбой повторяется год за годом. Не стоит искать здесь чью-то злонамеренную волю, как правило такие эксцессы объясняются неповоротливостью системы и человеческим фактором.


Сообщение можно подать следующими способами:


1. Лично в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества. Как определить инспекцию по адресу имущества, я писала тут. Либо если это транспорт, то по адресу постоянной регистрации налогоплательщика. Обратите внимание, что адрес ГИБДД, в котором вы регистрировали автомобиль, не играет никакой роли, речь идет о прописке собственника. Если постоянная регистрация отсутствует, то по временной регистрации. При визите с собой берем правоустанавливающие документы и паспорт.


2. Через МФЦ, если этот МФЦ заключил соглашение с налоговой об обмене данными. Этот момент нужно уточнять на горячей линии МФЦ.


3. По почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Способ платный. Скачиваем форму, заполняем ее, подписываем, прикладываем копии правоустанавливающих документов, отправляем в правильную инспекцию (см. пункт 1). Если отправите не туда, будет отказ, трата времени, возможен штраф. Если объектов несколько, на каждый делаем отдельное сообщение, и относиться они могут к разным инспекциям. Как определить адрес для приема корреспонденции инспекции, рассказано здесь.


4. Через личный кабинет налогоплательщика обязательно с электронной подписью. Электронную подпись можно бесплатно оформить здесь же в личном кабинете. Если волнуетесь за безопасность своих данных, подпись можно отозвать сразу после использования.


Сначала зайдите на вкладку «Имущество» и посмотрите, отображается ли здесь ваш объект. Если его нет, переходите по ссылке «В личном кабинете нет информации о моем имуществе»

Как избежать штрафа в 20% от суммы налога за недвижимость и транспорт Налоги, Штраф, Имущество, Налог на имущество, Земельный налог, Транспортный налог, Налоговая инспекция, Длиннопост

Заполняете форму, прикрепляете документы, вводите пароль к электронной подписи и отправляете. Если подпись ранее не оформляли, то вам предложат ее оформить, это быстро, следуйте подсказкам системы.


Что делать, когда объект в личном кабинете есть, но уведомления вы не получали, а также если ранее вы уведомления получали, а теперь нет, я расскажу в следующей статье.

Показать полностью 1

«Письмо счастья» - налоговое уведомление

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут.

.

Сегодня я расскажу вам о «письмах счастья», которые каждый год по осени получают жители России, имеющие в собственности недвижимость, землю или транспорт. Бывают и другие менее распространенные случаи получения налоговых уведомлений (далее по тексту – НУ), об этом речь пойдет позже.


Дата начала рассылки НУ законом не установлена, как правило это происходит сентябре. Самая поздняя дата направления НУ – не позднее чем за 30 рабочих дней до даты его оплаты. Дата оплаты НУ – 1 декабря, либо если этот день нерабочий, то первый рабочий день после 1 декабря. Таким образом период массового получения НУ – сентябрь-октябрь.


По закону налоговая служба не обязана убеждаться, что налогоплательщик уведомлен о необходимости платить налог. НУ считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты его направления. Факт направления НУ подтверждается наличием в налоговой службе почтового реестра с соответствующей записью. Если письмо было направлено, но налогоплательщик его не получал, то это проблемы индейцев, которые не волнуют и от ответственности не освобождают.


Если же налоговая служба не успела направить НУ более чем за 30 рабочих дней до срока уплаты, то устанавливается новый срок – 1 декабря следующего года. В редких случаях налоговое уведомление может прийти когда угодно, не только в сентябре-октябре. Учитывая бравую работу «Почты России», имеет смысл получать НУ в личном кабинете налогоплательщика.


Вопреки распространенному заблуждению, на «Госуслуги» налоговое уведомление не приходит. Там отображается только налоговая задолженность, когда срок уплаты уже прошел и вовсю идет начисление пени. Задолженность отображается одной суммой без подробностей расчета налога. Для того, чтобы что-то уточнить, придется либо регистрировать личный кабинет, либо идти на прием в налоговую.


Законных способов направления НУ всего три:

- лично налогоплательщику, либо его уполномоченному (по нотариальной доверенности) или законному представителю через налоговую и МФЦ;

- заказным письмом по «Почте России»;

- в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.


Если вы хотя бы один раз заходили в свой личный кабинет, НУ на бумаге вам направлять перестают, по умолчанию начинают присылать электронно в личный кабинет.


Причины, по которым НУ может быть не направлено:

- у вас нет имущества, на которое начисляется налог;

- у вас есть льготы, поэтому не начисляется налог;

- НУ также не направляется, если сумма начисленных налогов менее 100 рублей.


В этом случае НУ присылают только если заканчиваются три года, в течение которого могут быть начислены налоги за предыдущие периоды. Например, в 2022 году могут начислить налоги за 2021 г., 2020 г. и за 2019 г. За 2018 г. и более ранние года могут взыскивать задолженность, если НУ за эти года были направлены в срок, а вы их не оплатили. Подробнее этот вопрос разберу, когда буду рассказывать об урегулировании налоговой задолженности.


За текущий налоговый период (календарный год) НУ не присылают, только за прошедшие года. Очень распространены ситуации, когда налогоплательщик возмущен тем фактом, что квартиру-машину он продал в прошлом году, а налог ему все равно пришел. А возмущается зря, ведь часть прошлого года он имуществом все же владел, и за этот период налоги все-таки придется заплатить.


В НУ подробно расписано, за какой период налог, за какой объект, ставка налога, в каком размере применены льготы и так далее. Если вас смущает сумма налога, первое, что необходимо сделать – это внимательно прочитать налоговое уведомление.

«Письмо счастья» - налоговое уведомление Налоги, Налоговая инспекция, Личный кабинет, Госуслуги, Пени, Задолженность, Длиннопост
«Письмо счастья» - налоговое уведомление Налоги, Налоговая инспекция, Личный кабинет, Госуслуги, Пени, Задолженность, Длиннопост

О том, что делать, если вы не получили налоговое уведомление или в нем выявлены ошибки, пойдет речь в следующих статьях.

Показать полностью 2

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России»

Продолжаю налоговый ликбез, начало тут


В данной статье расскажу вам о том, как можно направить электронное обращение в налоговую службу без регистрации и смс. Для этого предназначен электронный сервис «Обратиться в ФНС России». В отличие от личного кабинета налогоплательщика, регистрации он действительно не требует.


Ответ на ваш запрос вы получите на электронную почту. Если ответ будет содержать сведения, составляющие налоговую тайну, то на электронный адрес вы получите информационное письмо, а сами защищенные законом сведения придут в бумажном виде на указанный вами почтовый адрес.


На первом шаге определяемся, относится ли наш вопрос к содержимому налогового уведомления, требованию об уплате налога, получению квитанции об оплате налоговой задолженности либо нарушению сроков возврата вычета по НДФЛ.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Если относится, то нажимаем «Создать обращение», в этом разделе можно подать обращение по перечню стандартных ситуаций.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

В этом разделе дальнейшие шаги зависят от конкретной типовой ситуации. Следуем подсказкам системы, заполняя все поля, отмеченные красной звездочкой. Если же наш вопрос выходит за рамки этого перечня, то выбираем «Иные обращения».

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Через этот сервис можно подать жалобу только на решения регистрирующего органа, это актуально для юрлиц и ИП. Если все устраивает, нажимаем правую кнопку и переходим дальше.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Заполняем все поля, отмеченные красной звездочкой. Описываем вопрос, прикрепляем подтверждающие документы.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Указываем доступный адрес электронной почты, на него придет подтверждающий код, который надо будет указывать при отправке сообщения. Указываем почтовый адрес, на который хотим получить бумажный ответ, содержащий налоговую тайну.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Нажимаем Далее, нам на электронную почту приходит шестизначный код, вводим его в появившееся окно. Срок ответа на электронную почту составляет 30 календарных дней. Для бумажного письма прибавим еще время на почтовую доставку.


В следующей статье я проведу сравнение различных способов взаимодействия с налоговой инспекцией.

Показать полностью 6

Техподдержка личного кабинета

Продолжаю налоговый ликбез. Начало тут


Сегодня речь пойдет о службе технической поддержки личного кабинета. Обратиться туда можно только через специальную форму на сайте, в письменном виде, ответ поступит на указанную электронную почту в течение 15 дней. Связь по телефону не предусмотрена. Будьте готовы к тому, что ответ придется ждать от нескольких дней до недели и более.


Поэтому имеет смысл тщательно оценить, находится ваш вопрос в сфере компетенции техподдержки, или его надо адресовать в другую службу, а может, его можно разрешить самостоятельно другим путем. В ведении техподдержки находятся только технические сбои, то есть некорректная работа личного кабинета. Например, если личный кабинет формируется более 3 рабочих дней.


Особенно часто сбои возникают накануне «дедлайнов», например, в последние дни подачи деклараций или оплаты налогов, поэтому ответственные задачи на последний день лучше не оставлять. В такие периоды техподдержка загружена и отвечает медленнее.


Для того, чтобы отправить обращение переходим по ссылке «Вопрос-ответ» на странице авторизации.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

Либо нажимаем «Помощь» в правом нижнем углу личного кабинета.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

На открывшейся странице можно поискать ответ на ваш вопрос самостоятельно или написать обращение в техподдержку.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

В форме обращения заполняем все поля, помеченные красной звездочкой. Выбираем из предложенных причину обращения. Если ни одна из причин не подходит, выбираем «Иное».

Указываем ИНН (12 цифр), описание проблемы, дату ее возникновения.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

Указываем корректный электронный адрес, на него придет ответ на обращение. Скриншот добавлять не обязательно, но желательно, техподдержка часто его запрашивает, что увеличит сроки решения проблемы. Отправляем обращение и ждем на него ответ, отслеживая, чтобы он не попал в спам.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

Если проблема заключается не в проблемах в работе сервиса, а в неверных сведениях, содержащихся в личном кабинете, то для устранения ошибки нужно обращаться в соответствующую налоговую инспекцию. В личном кабинете есть специальные формы заявлений для уточнения сведений, либо можно подать обращение в произвольной форме. О том, как это можно сделать, будет написано в следующих статьях.

Показать полностью 5

Личный кабинет налогоплательщика

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут


Самый необходимый инструмент, позволяющий держать свои налоги под контролем – это бесплатный электронный сервис от налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика». В нем есть бОльшая часть необходимой налогоплательщику информации, там можно сделать все необходимые действия – оплатить налоги, заказать справки, подать декларацию, обращение или жалобу. С комфортом, в удобное время, не выходя из дома, и получая электронные подтверждения на каждое свое действие.

Личный кабинет налогоплательщика Налоги, Налоговая инспекция, Госуслуги, Сбербанк Онлайн, Личный кабинет, Инструкция, Лайфхак, Пароль, Длиннопост

Получить доступ к личному кабинету можно тремя способами.


Способ 1. С помощью подтвержденной учетной записи портала госуслуг. Если у вас уже есть подтвержденная учетная запись, то на странице авторизации переходите по ссылке «Войти через госуслуги (ЕСИА)», далее вводите тот же логин и пароль, что и при обычном входе на госуслуги.


Если подтвержденной учетки нет, но вы являетесь клиентом и зарегистрированы в онлайн-банках СберБанк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс Банк, Банк Синара, Газэнергобанк, ДелоБанк, РНКБ Банк, ПСБ Банк, Банк Авангард, МТС Банк, Банк Открытие, то получить ее можно не выходя из дома с помощью приложений этих банков, вот инструкция.

Личный кабинет налогоплательщика Налоги, Налоговая инспекция, Госуслуги, Сбербанк Онлайн, Личный кабинет, Инструкция, Лайфхак, Пароль, Длиннопост

Способ 2. Сходить лично в любую территориальную инспекцию и получить регистрационную карту с логином и паролем для входа. Можно определить адрес ближайшей инспекции, проверить, можете ли вы получить эту услугу, и заодно записаться на прием. Эта услуга доступна практически в каждой инспекции независимо от места вашей регистрации, при себе нужно иметь паспорт.

В этом случае в поле «логин» нужно ввести ваш ИНН, а в поле «пароль» соответственно пароль из рег. карты. Если в течение месяца с момента получения карты вы ей ни разу не воспользовались, то потом войти по ней уже нельзя, нужно получать новую или использовать другой способ входа.

Личный кабинет налогоплательщика Налоги, Налоговая инспекция, Госуслуги, Сбербанк Онлайн, Личный кабинет, Инструкция, Лайфхак, Пароль, Длиннопост

Если вам нужно получить доступ в личный кабинет для знакомого или родственника, любого, кроме несовершеннолетних детей, то потребуется нотариально заверенная доверенность. На супруга, родителя, совершеннолетнего ребенка без нотариальной доверенности рег.карту получить нельзя. Если получаете пароль для ребенка, возьмите документ, подтверждающий полномочия законного представителя (свидетельство о рождении или документы об усыновлении либо опеке).

Способ 3. С помощью квалифицированной электронной подписи. Если у вас есть действующая ЭЦП, выданная любым аккредитованным удостоверяющим центром, то вы можете войти в личный кабинет по ссылке «Войти с помощью ЭП» и следуя дальнейшим подсказкам системы.

Иногда по техническим причинам после первого входа в личный кабинет можно увидеть следующую картину

Личный кабинет налогоплательщика Налоги, Налоговая инспекция, Госуслуги, Сбербанк Онлайн, Личный кабинет, Инструкция, Лайфхак, Пароль, Длиннопост

Этот процесс может длиться до 3 рабочих дней. Если в течение трех рабочих дней доступ в личный кабинет не получен, то нужно обращаться в техподдержку. О том, как это можно сделать, я расскажу в следующей статье.

Показать полностью 4

Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут.


Сегодня будет информация о том, как определить территориальный налоговый орган, относящийся к определенному адресу, и как узнать часы работы и другую информацию об этой инспекции.


На сайте Налог.ру есть электронный сервис «Адрес и платежные реквизиты инспекции».

Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

У каждой инспекции есть четырехзначный код, где первые две цифры – номер региона. Если вы знаете этот код, можно найти инспекцию, введя код во второе поле поиска. Если код не знаем, то ищем по адресу. Нажимаем на поле «Адрес» и заполняем поля, отмеченные красной звездочкой.

Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

В поле «Субъект РФ» выбираем регион, далее вводим улицу, номер дома, и корпус, если есть. Номер квартиры вводить необязательно. Нажимаем «Ок» и видим следующий результат:


Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

Во втором поле отображается код инспекции и номер, в третьем поле –муниципальное образование, к которому относится инспекция, так называемый ОКТМО. Если нам нужны платежные реквизиты инспекции, нажимаем далее. Видим следующую картину:

Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

Нужно учитывать, что в этом сервисе указан юридический адрес инспекции, адрес операционного зала, в котором ведется прием налогоплательщиков, и почтовый адрес для направления корреспонденции могут отличаться от указанного. Также мы видим, что указанный номер телефона – это номер справочной горячей линии, а не номер самой инспекции.


Попробуем получить дополнительную информацию. Переходим на главную страницу сайта «Налог.ру». В самой верхней части электронной страницы можно установить ваш регион.

Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

Далее переходим в пункт меню «Контакты», он расположен в правом верхнем углу. В списке инспекций вашего региона находим ту, которая нас интересует. На открывшейся странице информации уже значительно больше. Можно увидеть расположение инспекции на карте и фото здания, ниже зачастую пишут, как можно туда добраться.


Далее располагается график работы инспекции и список предоставляемых услуг. Обратите внимание на два блока информации, расположенных справа. Здесь указан график личного приема руководством инспекции, а также номер телефона приемной.
Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

Попробуем узнать номер телефона отдела по работе с налогоплательщиками. Находим раздел «Структура инспекции» и нажимаем на стрелочку справа. Открывается раздел «Отделы». Снова разворачиваем информацию, нажав на стрелочку справа. Видим следующее:

Адрес инспекции, часы работы и другая контактная информация Инструкция, Налоги, Лайфхак, Налоговая инспекция, Запись на прием, Руководитель, Адрес, Реквизиты, Длиннопост

Вот и искомый номер. Согласитесь, найти его было непростой задачей, но теперь нам это по плечу. Можно попробовать дозвониться и получить информацию, например, о ходе рассмотрения нашего обращения.


В следующей статье я расскажу про другой способ взаимодействия с налоговой службой, электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Показать полностью 7

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Идем на прием в инспекцию

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут.


Для записи на прием в инспекцию на сайте Налог.ру есть специальный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Помимо собственно записи, этот сервис позволяет узнать, какие услуги можно получить в определенной инспекции. Для примера возьмем московскую инспекцию № 46, это регистрирующий налоговый орган, занимается в основном регистрацией юрлиц и ИП. Посмотрим, какие услуги в нем можно получить.

Идем на прием в инспекцию Налоги, Налоговая инспекция, Услуги, Инструкция, Запись на прием, Длиннопост

На первой странице онлайн-сервиса можно почитать условия предоставления сервиса, также есть напоминание, что на текущий день и позже, чем через 2 недели, записаться невозможно. Если все устраивает, переходим далее.

Идем на прием в инспекцию Налоги, Налоговая инспекция, Услуги, Инструкция, Запись на прием, Длиннопост

Выбираем тип налогоплательщика: физлицо, ИП или юрлицо. Обязательные для заполнения поля отмечены красной звездочкой. Для физлица необходимо обязательно заполнить фамилию, имя и адрес электронной почты, ИНН необязательно. Для ИП и юрлица необходим о указать ИНН. Идем далее.

Нам предлагают выбрать регион и инспекцию. Справа в поле для данных есть стрелочка, нажимаем на нее, дальше можно вводить номер региона и номер инспекции. Выбираем нужные:

Идем на прием в инспекцию Налоги, Налоговая инспекция, Услуги, Инструкция, Запись на прием, Длиннопост

Далее нам предлагают выбрать обособленное подразделение или операционный зал. Обращаем внимание на список услуг, который ниже становится доступным. В разных залах или подразделениях он может быть разным. Выбираем нужную нам услугу по удобному адресу.

Идем на прием в инспекцию Налоги, Налоговая инспекция, Услуги, Инструкция, Запись на прием, Длиннопост

Дополнительно могут предложить выбрать подуслугу. После этого появляется возможность выбрать дату визита, не позднее 2 недель и не ранее завтрашнего дня. На выходные и праздничные дни запись невозможна. Далее выбираем удобное время. В крупных городах бывает так, что все время занято. Тогда ждем полуночи, в 0:00 открывается запись на четырнадцатый день. Иногда такой вариант не подходит, так как вопрос нужно решать срочно, иначе просрочки, штрафы и т.п. Есть один хитрый способ, как хакнуть систему, на всеобщее обозрение я не буду его выкладывать, если интересно – напишите мне в телеграм, я вам пришлю инструкцию.

Идем на прием в инспекцию Налоги, Налоговая инспекция, Услуги, Инструкция, Запись на прием, Длиннопост

После того как выбрали время, появляется окно подтверждения записи:

Идем на прием в инспекцию Налоги, Налоговая инспекция, Услуги, Инструкция, Запись на прием, Длиннопост

Проверяем, подтверждаем. Далее на указанный электронный адрес приходит письмо с подробностями записи, там же есть ссылка, по которой можно эту запись отменить. Поздравляю, вы записались на прием в инспекцию.

В следующей статье я расскажу, как определить, какая инспекция относится к вашему адресу.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!