OlgaBezNaloga

OlgaBezNaloga

На Пикабу
поставил 19 плюсов и 1 минус
169 рейтинг 8 подписчиков 3 подписки 13 постов 1 в горячем

Переоформление договора техприсоединения электричества на другого собственника

Переоформление договора техприсоединения электричества на другого собственника Электричество, Подключение, Дача, Бюрократия

Начало истории изложено в предыдущем посте серии, для ЛЛ вкратце - планируем с мужем купить соседский участок в СНТ, возникают вопросы о том, как правильно все оформить. С землей вопрос решился, спасибо всем причастным, сотрудничаем с кадастровой фирмой, будем делать перераспределение.
Но возник другой вопрос. Сосед начал оформлять присоединение к электричеству, успел заключить договор по цене 550 р. Его должны были подключить до ноября, но не успели и с его согласия продлили договор еще на полгода, до мая 2023 г.
Я сегодня звонила на горячую линию, уточняла, какие условия переоформления подключения в случае покупки участка. Мне последовательно дали 3 разных ответа.
Первая версия была, что с нами перезаключат договор без госпошлины, но придется заплатить 1000 р за "переоформление документов".
Я много лет проработала в ЖКХ (вода и теплоэнергия) и выразила недоумение, с каких пор стали брать деньги за переоформление договора, всегда ж бесплатно было. На что услышала: "Ой, оставайтесь на линии, я сейчас уточню."
Возвращается, говорит: "Да, действительно, переоформление бесплатно, платно только запрос дубликатов документов." Я поблагодарила и повесила трубку.
Через минуту мне перезванивают, извиняются и сообщают третий вариант: "Если вы купите участок, то электричество будете оформлять на общих основаниях с уплатой госпошлины." В нашем регионе это 45000 руб, с такими расходами покупка получается невыгодной.
Мне все это довольно странно слышать, в местах, где я работала в подобных случаях подключение переоформляли на нового србственника без каких-либо доплат. Но по воде подключение платное, по тарифам, утвержденным профильным комитетом при администрации. И законодательство в этой области другое.
Может, кто-то сталкивался с подобной ситуацией, поделитесь пожалуйста опытом, что с вас просили электросети за переоформление договора?

Показать полностью 1

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет

Продолжаю налоговый ликбез. В предыдущей статье рассматривался случай, когда налог на какой-то имущественный объект вам еще ни разу не приходил, так как у налоговой службы еще нет информации о том, что вы стали собственником этого имущества. Сегодня рассмотрим ситуацию, когда у налоговой эта информация есть, но налог все равно почему-то не пришел.


Допустим, у вас зарегистрирован личный кабинет, в нем в разделе «Имущество» отображается ваш объект, а в разделах «Налоги» и «Сообщения» вы не видите вашего налогового уведомления.


По информации от налоговой службы, налоговое уведомление не направляется в следующих случаях:


1) отсутствуют объекты налогообложения;
2) наличие налоговой льготы, налогового вычета,
3) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей (за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления);
Также налоговое уведомление не формируется и не направляется на бумажном носителе, если налогоплательщик является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.

Первый случай мы разобрали в предыдущей статье.


Теперь проверим наличие или отсутствие налоговой льготы в личном кабинете. Для этого переходим в «Профиль». Это ссылка с ФИО вверху экрана.

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Выбираем пункт меню «Персональные данные»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

В нижней части страницы будет отображаться информация о ваших льготах

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Далее можно проверить расчет налога. Переходим в раздел «Имущество» и нажимаем на прямоугольник с нужным объектом. Нас интересует раздел внизу страницы «Стоимость и начисления».

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Для того, чтобы увидеть подробный расчет, нажимаем стрелочку под словом «Формула».

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

В этом примере мы видим, что применялась льгота и сумма начисленного налога – 0 руб.

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Если же выяснилось, что льгот у вас нет, случай с суммой налога менее 100 руб. тоже не ваш, а налоговое уведомление не прислали, то нужно отправить обращение в налоговую. Переходим в раздел «Жизненные ситуации».

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Далее выбираем пункт «Уточнить информацию об объектах налогообложения и (или) сумме налога»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Выбираем «В личном кабинете отсутствуют начисления на моё имущество»

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

В поле «Объект налогообложения» выбираем имущество, в поле «Год» указываем прошедший год, далее нужно прикрепить подтверждающий документ – это может быть фото документа, подтверждающего госрегистрацию объекта – выписка ЕГРН, свидетельство о собственности, ПТС.

Если налоговое уведомление не пришло в личный кабинет Налоги, Личный кабинет, Налоговая инспекция, Обращение, Транспортный налог, Налог на имущество, НДФЛ, Земельный налог, Длиннопост

Срок ответа на обращение – до 30 дней. Если налог был не начислен по ошибке, налоговая служба исправится и пришлет вам налоговое уведомление с новым сроком уплаты – до первого декабря следующего года.

В следующей статье я расскажу о том, как получить налоговое уведомление, если вы получаете его по почте, а не в личном кабинете.

Показать полностью 10

Как правильно перемежевать участки

Добрый день, Лига Юристов. В земельных вопросах я новичок, подскажите пожалуйста, что к чему. Есть три смежных земельных участка в СНТ по 6 соток каждый. Участок 1 принадлежит мне, добрачный. Участок 2 принадлежит мужу, тоже добрачный. Участок 3 планируется к покупке, будет в совместной собственности, приобретается в браке. Созрел план участки 1 и 2 путем дарения друг другу доли перевести в долевую/совместную собственность, а далее 3 общих участка перемежевать на 2 по 9 соток. Один из этих двух участков хотим продать. Цель операции - получить квадратный участок площадью 9 соток, с домиком, расположенным на 3 участке (участки 1 и 2 без строений). Как правильно и более экономно это сделать?

Как избежать штрафа в 20% от суммы налога за недвижимость и транспорт

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут.


К сожалению, на пути к полному порядку в налоговых делах гражданину может встретиться множество препятствий. Ответственный налогоплательщик ожидает в назначенный срок свое заветное «письмо счастья», готовится скорее исполнить неприятную повинность, а уведомление … не приходит. Появляется соблазн пустить дело на самотек, в налоговой ведь лучше знают, нужно вам платить или нет. Но это пагубный путь, чреватый образованием налоговой недоимки и применением к вам мер взыскания.


Во-первых, если вы не завели личный кабинет и получаете налоговое уведомление (далее по тексту – НУ) по почте, то банально могла подвести почтовая служба. Тогда можно для начала обратиться в ваше почтовое отделение, может, завалялось письмецо где-то у них в закромах. Если налоговая добросовестно направляла вам письмо, а вы его не получили по вине третьих лиц, то от уплаты налога и начисленных пени вас это не освобождает. Поэтому лучше получать НУ в электронном виде в личном кабинете налогоплательщика.


Во-вторых, если вы никогда не получали НУ на какой-то объект недвижимого имущества, то согласно пунктам 2.1 и 2.2 статьи 23 НК РФ, вы обязаны не позднее 31 декабря подать в инспекцию сообщение о наличии недвижимого имущества или транспортных средств, форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Если вы этого не сделаете, то вам грозит штраф в размере 20% от суммы начисленного налога согласно пункта 3 статьи 129.1 НК РФ.


Да, вы все правильно поняли. Налоговая обязана получать у Росреестра и ГИБДД сведения о вашем имуществе, ежегодно начислять вам налог и своевременно уведомлять вас о необходимости уплаты. А если на каком-то этапе этой цепочки произойдет сбой, вследствие которого налог вы не оплатите, то наказание в виде штрафов и пени получите … ВЫ. Так что привыкаем держать руку на пульсе и отслеживать все самостоятельно.


К сообщению о наличии имущества обязательно должны быть приложены правоустанавливающие документы, для недвижимости это свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН, для транспортного средства ПТС. Договор купли-продажи здесь не подходит, так как обязанность платить налоги возникает не с момента заключения ДКП, а с момента государственной регистрации объекта в Росреестре или ГИБДД. Если документы не приложите, будет отказ, трата времени, возможен штраф.


Сообщение отправляется однократно, то есть если в один год вы уже этот квест прошли, а сбои продолжают возникать, то повторно этого делать не нужно. А часто так и бывает, где-то в реестре что-то отображено не так, и сбой повторяется год за годом. Не стоит искать здесь чью-то злонамеренную волю, как правило такие эксцессы объясняются неповоротливостью системы и человеческим фактором.


Сообщение можно подать следующими способами:


1. Лично в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества. Как определить инспекцию по адресу имущества, я писала тут. Либо если это транспорт, то по адресу постоянной регистрации налогоплательщика. Обратите внимание, что адрес ГИБДД, в котором вы регистрировали автомобиль, не играет никакой роли, речь идет о прописке собственника. Если постоянная регистрация отсутствует, то по временной регистрации. При визите с собой берем правоустанавливающие документы и паспорт.


2. Через МФЦ, если этот МФЦ заключил соглашение с налоговой об обмене данными. Этот момент нужно уточнять на горячей линии МФЦ.


3. По почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Способ платный. Скачиваем форму, заполняем ее, подписываем, прикладываем копии правоустанавливающих документов, отправляем в правильную инспекцию (см. пункт 1). Если отправите не туда, будет отказ, трата времени, возможен штраф. Если объектов несколько, на каждый делаем отдельное сообщение, и относиться они могут к разным инспекциям. Как определить адрес для приема корреспонденции инспекции, рассказано здесь.


4. Через личный кабинет налогоплательщика обязательно с электронной подписью. Электронную подпись можно бесплатно оформить здесь же в личном кабинете. Если волнуетесь за безопасность своих данных, подпись можно отозвать сразу после использования.


Сначала зайдите на вкладку «Имущество» и посмотрите, отображается ли здесь ваш объект. Если его нет, переходите по ссылке «В личном кабинете нет информации о моем имуществе»

Как избежать штрафа в 20% от суммы налога за недвижимость и транспорт Налоги, Штраф, Имущество, Налог на имущество, Земельный налог, Транспортный налог, Налоговая инспекция, Длиннопост

Заполняете форму, прикрепляете документы, вводите пароль к электронной подписи и отправляете. Если подпись ранее не оформляли, то вам предложат ее оформить, это быстро, следуйте подсказкам системы.


Что делать, когда объект в личном кабинете есть, но уведомления вы не получали, а также если ранее вы уведомления получали, а теперь нет, я расскажу в следующей статье.

Показать полностью 1

«Письмо счастья» - налоговое уведомление

Продолжаю налоговый ликбез. Предыдущая статья тут.

.

Сегодня я расскажу вам о «письмах счастья», которые каждый год по осени получают жители России, имеющие в собственности недвижимость, землю или транспорт. Бывают и другие менее распространенные случаи получения налоговых уведомлений (далее по тексту – НУ), об этом речь пойдет позже.


Дата начала рассылки НУ законом не установлена, как правило это происходит сентябре. Самая поздняя дата направления НУ – не позднее чем за 30 рабочих дней до даты его оплаты. Дата оплаты НУ – 1 декабря, либо если этот день нерабочий, то первый рабочий день после 1 декабря. Таким образом период массового получения НУ – сентябрь-октябрь.


По закону налоговая служба не обязана убеждаться, что налогоплательщик уведомлен о необходимости платить налог. НУ считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты его направления. Факт направления НУ подтверждается наличием в налоговой службе почтового реестра с соответствующей записью. Если письмо было направлено, но налогоплательщик его не получал, то это проблемы индейцев, которые не волнуют и от ответственности не освобождают.


Если же налоговая служба не успела направить НУ более чем за 30 рабочих дней до срока уплаты, то устанавливается новый срок – 1 декабря следующего года. В редких случаях налоговое уведомление может прийти когда угодно, не только в сентябре-октябре. Учитывая бравую работу «Почты России», имеет смысл получать НУ в личном кабинете налогоплательщика.


Вопреки распространенному заблуждению, на «Госуслуги» налоговое уведомление не приходит. Там отображается только налоговая задолженность, когда срок уплаты уже прошел и вовсю идет начисление пени. Задолженность отображается одной суммой без подробностей расчета налога. Для того, чтобы что-то уточнить, придется либо регистрировать личный кабинет, либо идти на прием в налоговую.


Законных способов направления НУ всего три:

- лично налогоплательщику, либо его уполномоченному (по нотариальной доверенности) или законному представителю через налоговую и МФЦ;

- заказным письмом по «Почте России»;

- в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.


Если вы хотя бы один раз заходили в свой личный кабинет, НУ на бумаге вам направлять перестают, по умолчанию начинают присылать электронно в личный кабинет.


Причины, по которым НУ может быть не направлено:

- у вас нет имущества, на которое начисляется налог;

- у вас есть льготы, поэтому не начисляется налог;

- НУ также не направляется, если сумма начисленных налогов менее 100 рублей.


В этом случае НУ присылают только если заканчиваются три года, в течение которого могут быть начислены налоги за предыдущие периоды. Например, в 2022 году могут начислить налоги за 2021 г., 2020 г. и за 2019 г. За 2018 г. и более ранние года могут взыскивать задолженность, если НУ за эти года были направлены в срок, а вы их не оплатили. Подробнее этот вопрос разберу, когда буду рассказывать об урегулировании налоговой задолженности.


За текущий налоговый период (календарный год) НУ не присылают, только за прошедшие года. Очень распространены ситуации, когда налогоплательщик возмущен тем фактом, что квартиру-машину он продал в прошлом году, а налог ему все равно пришел. А возмущается зря, ведь часть прошлого года он имуществом все же владел, и за этот период налоги все-таки придется заплатить.


В НУ подробно расписано, за какой период налог, за какой объект, ставка налога, в каком размере применены льготы и так далее. Если вас смущает сумма налога, первое, что необходимо сделать – это внимательно прочитать налоговое уведомление.

«Письмо счастья» - налоговое уведомление Налоги, Налоговая инспекция, Личный кабинет, Госуслуги, Пени, Задолженность, Длиннопост
«Письмо счастья» - налоговое уведомление Налоги, Налоговая инспекция, Личный кабинет, Госуслуги, Пени, Задолженность, Длиннопост

О том, что делать, если вы не получили налоговое уведомление или в нем выявлены ошибки, пойдет речь в следующих статьях.

Показать полностью 2

Способы связи с налоговой инспекцией - плюсы и минусы

Сегодня пойдет речь о преимуществах и недостатках различных способов подачи документов или обращения в налоговую инспекцию.

Способы связи с налоговой инспекцией - плюсы и минусы Налоги, Инструкция, Лайфхак, Налоговая инспекция, Обращение, Почта России, Длиннопост

Первый способ – это личный кабинет налогоплательщика. О том, как его зарегистрировать, я рассказывала в этой статье. Для многих действий нужно оформить электронную подпись здесь же в личном кабинете, делается это быстро и бесплатно. Позволяет решить практически все вопросы, не выходя из дома, в удобное время, и имея в своем архиве электронные квитанции о приеме всех документов.

Минусы: нужно уметь им пользоваться, нельзя получить быстрый ответ на свой вопрос, возможны технические сбои, исправление которых потребует времени.


Второй способ – электронный сервис «Обратиться в ФНС России». Ответ на ваш запрос вы получите на электронную почту. Если ответ будет содержать сведения, составляющие налоговую тайну, то на электронный адрес вы получите информационное письмо, а сами защищенные законом сведения придут в бумажном виде на указанный вами почтовый адрес. Подобно о том, как отправить обращение, рассказано в предыдущей статье.

Минусы: многие виды запросов, например, жалобу или заявление на получение льготы, на возврат переплаты и т.п. таким образом не примут. Срок ответа составляет 30 календарных дней.


Третий способ – обращение по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Это СБИС, Контур и другие подобные сервисы электронного документооборота для бизнеса. Они быстрые и удобные, но для физлица это способ экзотический.

Минусы: они платные, предназначены для юрлиц и ИП. Требуют использования платной электронной подписи и установки специальных программ.


Четвертый способ – позвонить по телефону. Как найти номер телефона отдела по работе с налогоплательщиками я рассказывала в этой статье.

Минусы: по телефону информацию, составляющую налоговую тайну, предоставлять запрещено. В частности вам могут сообщить информацию о ходе рассмотрения вашего обращения, либо сумму вашей налоговой задолженности и период ее возникновения, эти сведения налоговой тайной не считаются. В инспекции крупных городов часто сложно дозвониться.


Пятый способ - посещение инспекции. Если дело не терпит отлагательств, имеет смысл идти лично. Вы сможете в один день получить ответы на вопросы, получить подсказки по заполнению документов. О том, как узнать по какому адресу обращаться, я рассказывала здесь и здесь.

Если налогоплательщик-физлицо или ИП не имеет возможности посетить инспекцию лично, вместо него может обратиться представитель по нотариально заверенной доверенности. Законные представители обращаются от имени несовершеннолетних или недееспособных без доверенности.

Минусы: инспекции постоянно укрупняют, в небольших райцентрах их закрывают, переводят в города побольше, бывает, до них непросто добраться. В оставшихся инспекциях очереди, персонал перегружен, придется либо сидеть в очереди, либо ждать своей записи. В случае устного обращения в инспекцию вы чаще всего не получаете никакого подтверждения, что обращение было и документы предоставлялись. Если на устное обращение не последует реакция, будет очень сложно доказать, «а был ли мальчик».


Шестой способ - по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Когда невозможны другие способы, приходится выбирать этот.

Минусы: это платно. Бумажные письма от налоговой инспекции «Почта России» доставляет из рук вон плохо. Долго, с ошибками, могут не принести вообще, либо просто кинут в почтовый ящик, где с вашей конфиденциальной информацией может ознакомиться любой досужий сосед. Хотя содержание таких писем - налоговая тайна и обязаны вручать лично в руки. К сроку ответа на обращение добавляется срок почтовой доставки.


Многие сталкивались с такими неприятными моментами при получении ежегодных налоговых уведомлений. Подробнее о них поговорим в следующей статье.

Показать полностью 1

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России»

Продолжаю налоговый ликбез, начало тут


В данной статье расскажу вам о том, как можно направить электронное обращение в налоговую службу без регистрации и смс. Для этого предназначен электронный сервис «Обратиться в ФНС России». В отличие от личного кабинета налогоплательщика, регистрации он действительно не требует.


Ответ на ваш запрос вы получите на электронную почту. Если ответ будет содержать сведения, составляющие налоговую тайну, то на электронный адрес вы получите информационное письмо, а сами защищенные законом сведения придут в бумажном виде на указанный вами почтовый адрес.


На первом шаге определяемся, относится ли наш вопрос к содержимому налогового уведомления, требованию об уплате налога, получению квитанции об оплате налоговой задолженности либо нарушению сроков возврата вычета по НДФЛ.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Если относится, то нажимаем «Создать обращение», в этом разделе можно подать обращение по перечню стандартных ситуаций.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

В этом разделе дальнейшие шаги зависят от конкретной типовой ситуации. Следуем подсказкам системы, заполняя все поля, отмеченные красной звездочкой. Если же наш вопрос выходит за рамки этого перечня, то выбираем «Иные обращения».

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Через этот сервис можно подать жалобу только на решения регистрирующего органа, это актуально для юрлиц и ИП. Если все устраивает, нажимаем правую кнопку и переходим дальше.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Заполняем все поля, отмеченные красной звездочкой. Описываем вопрос, прикрепляем подтверждающие документы.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Указываем доступный адрес электронной почты, на него придет подтверждающий код, который надо будет указывать при отправке сообщения. Указываем почтовый адрес, на который хотим получить бумажный ответ, содержащий налоговую тайну.

Электронный сервис «Обратиться в ФНС России» Налоги, Инструкция, Лайфхак, Обращение, Налоговая инспекция, Длиннопост

Нажимаем Далее, нам на электронную почту приходит шестизначный код, вводим его в появившееся окно. Срок ответа на электронную почту составляет 30 календарных дней. Для бумажного письма прибавим еще время на почтовую доставку.


В следующей статье я проведу сравнение различных способов взаимодействия с налоговой инспекцией.

Показать полностью 6

Техподдержка личного кабинета

Продолжаю налоговый ликбез. Начало тут


Сегодня речь пойдет о службе технической поддержки личного кабинета. Обратиться туда можно только через специальную форму на сайте, в письменном виде, ответ поступит на указанную электронную почту в течение 15 дней. Связь по телефону не предусмотрена. Будьте готовы к тому, что ответ придется ждать от нескольких дней до недели и более.


Поэтому имеет смысл тщательно оценить, находится ваш вопрос в сфере компетенции техподдержки, или его надо адресовать в другую службу, а может, его можно разрешить самостоятельно другим путем. В ведении техподдержки находятся только технические сбои, то есть некорректная работа личного кабинета. Например, если личный кабинет формируется более 3 рабочих дней.


Особенно часто сбои возникают накануне «дедлайнов», например, в последние дни подачи деклараций или оплаты налогов, поэтому ответственные задачи на последний день лучше не оставлять. В такие периоды техподдержка загружена и отвечает медленнее.


Для того, чтобы отправить обращение переходим по ссылке «Вопрос-ответ» на странице авторизации.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

Либо нажимаем «Помощь» в правом нижнем углу личного кабинета.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

На открывшейся странице можно поискать ответ на ваш вопрос самостоятельно или написать обращение в техподдержку.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

В форме обращения заполняем все поля, помеченные красной звездочкой. Выбираем из предложенных причину обращения. Если ни одна из причин не подходит, выбираем «Иное».

Указываем ИНН (12 цифр), описание проблемы, дату ее возникновения.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

Указываем корректный электронный адрес, на него придет ответ на обращение. Скриншот добавлять не обязательно, но желательно, техподдержка часто его запрашивает, что увеличит сроки решения проблемы. Отправляем обращение и ждем на него ответ, отслеживая, чтобы он не попал в спам.

Техподдержка личного кабинета Налоги, Лайфхак, Инструкция, Личный кабинет, Служба поддержки, Налоговая инспекция, Обращение, Длиннопост

Если проблема заключается не в проблемах в работе сервиса, а в неверных сведениях, содержащихся в личном кабинете, то для устранения ошибки нужно обращаться в соответствующую налоговую инспекцию. В личном кабинете есть специальные формы заявлений для уточнения сведений, либо можно подать обращение в произвольной форме. О том, как это можно сделать, будет написано в следующих статьях.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!