Серия «Метропутешествия»

16

Алма-Атинское метро. Апрель 2025

В первую очередь передаю привет моим 88-ми подписчикам. Давно не виделись!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

Сегодня в выпуске — Метрополитен Алма-Аты.

28-е посещенное метро из 210 в мире.

6-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Казахстан.

Город: Алма-Ата (Население: 2,2 млн.).

Дата открытия: 2011 год.

Количество линий: 1.

Количество станций: 11.

Общая протяженность: 13,4 км.

Стоимость билета: 120 тенге (примерно 17 рублей по курсу апреля 2025 года).

Особенности:

Единственное в Казахстане.

А вот со схемой метро возникла проблема. Нет нигде внятной схемы, даже на официальном сайте метрополитена просто Яндекс.Карты:

Взято с официального сайта

Взято с официального сайта

Итак, сразу же после Ташкентского метро было посещено Алма-Атинское. Метро, как и большинство советскихбольшинство советских, начали строить в 80-е, но, по сравнению с остальными, Алма-Атинскому не повезло, его не успели достроить до распада СССР и строительство было заморожено. Открыли метро только в 2011. За это время столица успела переехать из Алма-Аты в Астану. И сложилась интересная ситуация, которую я не припомню — в государстве есть метро, но расположено оно не в столице.

Это все, конечно, интересно, но давайте приступим к поездке.

Вход на станцию «Абая». На фоне «казахских хрущевок» выглядит душевно:

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Уже на входе начинается особенность данного метро — желтые дорожки для людей с нарушенным зрением. Такого количества и распространения я не видел ни в одном метро.

Типичная входная группа:

Из личного архива

Из личного архива

Турникетка, кассы и моющая машинка:

Из личного архива

Из личного архива

Симпатичный жетончик:

Из личного архива

Из личного архива

Еще одна особенность, которую я встречал только в Екатеринбурге — все поголовно прогоняют на входе сумки через рентгеновские установки.

Спускаемся по свеженькому блестящему и оооочень медленному эскалатору. Напомнило Баку, там тоже никто никуда не спешит. А еще у эскалаторов нет привычных нам тётенек-контролеров, сидящих в будке.

Заметьте, как расположены рекламные стенды. Думаю, конверсия у них не очень:

Из личного архива

Из личного архива

Но дальше вы убедитесь, что реклама в метро занимает самое центральное место. Она просто везде. Нет, не так — ВЕЗДЕ! Даже аудиореклама повсюду — и на станции во время ожидания поезда и в самом поезде во время поездки. Но нужно отдать должное, во время поездки крутят не только рекламу, но и всякие социальные ролики про мошенничество.

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Умудрились поставить рекламный стенд даже на перроне.

Но кроме рекламы присутствует и навигация. Правда она настолько невнятная, что даже при фотографировании размылась:

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Немного самой станции:

Из личного архива

Из личного архива

Людей, по сравнению с Ташкентом, практически нет. Наверное, только в Нижнем Нижнем людей меньше. А еще чувствуется, что в метро очень влажно и пахнет сыростью.

Говорят, Алма-Ата — это казахский Петербург, очень атмосферный и творческий город. Судя по молодежи, определенные сходства есть:

Из личного архива

Из личного архива

По этой навигации можно заметить, что станции «Бауыржан Момышулы» и «Сарыарка» построились позднее:

Из личного архива

Из личного архива

Интервалы у поездов не маленькие:

Из личного архива

Из личного архива

Еще одна особенность — на каждой станции работник метро свистит, когда приезжает поезд. А вот и он:

Из личного архива

Из личного архива

Еще немного станций:

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Уже на выходе встречаем вот такое панно:

Из личного архива

Из личного архива

Осталось еще немного подняться наверх:

Из личного архива

Из личного архива

Готово!

Из личного архива

Из личного архива

Спасибо, что уделили время! До новых метропутешествий!

По традиции все фото, которые не влезли в пост, лежат в комментах.

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 25
87

Ташкентское метро. Апрель 2025


В первую очередь передаю привет моим 82-м подписчикам. Давно не виделись!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

Сегодня в выпуске — Метрополитен Ташкента.

27-е посещенное метро из 210 в мире.

5-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Узбекистан.

Город: Ташкент (Население: 3,07 млн.).

Дата открытия: 1977 год.

Количество линий: 4.

Количество станций: 50.

Общая протяженность: 70,8 км.

Стоимость билета: 3 000 сум (примерно 20 рублей по курсу апреля 2025 года). 1 700 сум по транспортной карточке.

Особенности:

Единственное в Узбекистане.

Взято из Википедии

Взято из Википедии

Схема:

Взято с официального сайта.

Взято с официального сайта.

Также есть альтернативная схема, которая была придумана Ильей Бирманом и его командой. На его сайте говорится, что схема принята в качестве официальной, но нигде в метро я ее не увидел.

Схема, конечно, очень красивая!

Взято с сайта Ильи Бирмана

Взято с сайта Ильи Бирмана

Всего у метро четыре линии, что довольно много, если сравнивать с постсоветскими метрополитенами. По информации, которую я нашел в интернетах, четвертая линия (оранжевая) является наземной, но я, к сожалению, до нее не добрался и не насладился видами непарадного Ташкента. Кстати, эта линия имеет особое название — Линия Тридцатилетия независимости Узбекистана.

А вот так выглядит билет. Признаться, очень хотелось жетон в коллекцию, но получил это:

Из личного архива

Из личного архива

Дешево и сердито. Билет стоит 3000 сум наличкой или 1700 по карте. Действует полчаса и только на станции, на которой был приобретен.

Далее, по традиции, начнем с входов. В этот раз их у меня достаточно много.

Вход на станцию «Бадамзар»:

Из личного архива

Из личного архива

Вход на станцию «Минор» (привет музыкантам):

Из личного архива

Из личного архива

Полноценный вестибюль станции «Дружба Народов»:

Из личного архива

Из личного архива

Отдельных зданий под вход в Ташкенте мало, в большинстве это просто лестница, ведущая в подземный переход, закрытая характерной крышей из поликарбоната. Кстати, если обратить внимание, то не на каждом входе есть обозначение метро, а если оно есть, то на каждой станции разное.

Вот пример «необозначенного» входа на станцию «Новза». По вентиляционной шахте и крыше с поликарбонатом можно догадаться, что это метро.

Из личного архива

Из личного архива

Шахты, кстати, имеют местный колорит и украшены архитектурными элементами, которые можно встретить по всему Ташкенту. Аналогичные элементы можно увидеть и на входах.

Входы посмотрели, пора спускаться в метро.

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Так как первые линии проектировались и строились в советское время, метро очень похоже на все советские метро все советские метро того периода.

Ключевая особенность у Ташкентского метрополитена — в нем практически нет эскалаторов, так как станции мелкого заложения.

Станция «Новза»:

Из личного архива

Из личного архива

Приходящий типичный советский поезд. Кстати, интервал составляет примерно 4-6 минут.

Из личного архива

Из личного архива

К слову о поездах. В Ташкенте есть поезда, которые хорошо знакомые москвичам, петербуржцам и бакинцам.

Из личного архива

Из личного архива

Но прокатимся на старом поезде. Внутри сразу бросаются в глаза рекламные мониторы над дверьми. Также можно заменить, что надпись «Не прислоняться» исполнена на трех языках:

Из личного архива

Из личного архива

Схема метро внутри вагона. Эх, Илья Бирман, когда же твою схему будут использовать?

Из личного архива

Из личного архива

Дальше немного фото станций:

Из личного архива

Из личного архива

На станции «Чорсу» находится одноименный рынок. Из метро сразу попадаешь в бесконечные рыночные коридоры. Это напомнило мне Тбилиси, где есть такая же станция, выходя из которой сразу же попадаешь на рынок.

Из личного архива

Из личного архива

Жемчужины Ташкентского метро: станции «Алишера Навои» и «Пахтакор».

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Из личного архива

Ювелирная работа!

Станции являются переходными и между ними, кстати, мне попался единственный эскалатор. А еще на этом фото можно заменить, что в метро очень много людей. Нет, не так: оооооооооочень много людей!

Из личного архива

Из личного архива

На одной станции пришлось пропустить примерно пять поездов, прежде чем удалось залезть.

Из наблюдении: на каждой станции есть сотрудник полиции и сотрудник метро, который следит, чтобы все пассажиры вошли в вагон и дает сигнал машинисту: можно начинать движение.

Теперь немного навигации:

Из личного архива

Из личного архива

Кажется, Бирмановскую навигацию все-таки частично применили:

Из личного архива

Из личного архива

И покажу вам еще одну крутую особенность Ташкентского метро. Выезд на землю и вот такой шикарный вид на телебашню:

Из личного архива

Из личного архива

А вот так это место выглядит вне метро. Если приглядеться, то можно увидеть крышу проезжающего поезда:

Из личного архива

Из личного архива

На этом все. Пора выходить.

Из личного архива

Из личного архива

Спасибо, что уделили время! До новых метропутешествий!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 25
33

Нижегородское метро. Октябрь 2023

В первую очередь передаю привет моим 83-м подписчикам.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 26. Осталось - 171.)

Сегодня в выпуске - Метрополитен Нижнего Новгорода.

4-е посещенное метро из 197 в мире.

4-е из 7 в России.

Небольшая сводка:

Страна: Россия.

Город: Нижний Новгород (Население: 1,2 млн.).

Дата открытия: 1985 год.

Количество линий: 2.

Количество станций: 15.

Общая протяженность: 22,2 км.

Стоимость билета: 35 рублей (30 по "Ситикард").

Схема метро:

В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). Спустя почти 10 лет я снова сгонял в НН, чтобы прокатиться по всем станциям и написать статью.

Итак, на схеме у нас две линии, стандартных цветов — красного и синего. Помимо Москвы и Петербурга двумя линиями метро в России может похвастаться только Новосибирск. По количеству станций НН занимает 3-е место (после Москвы и Петербурга, естественно) и пока что обгоняет Новосибирск, 15 против 13. А еще в НН есть метромост, как и в Новосибирске!

Метро открыли в 1985 году, за год до открытия того же Новосибирского. Линия состояла из участка от Московской до Пролетарской.

Если внимательно посмотреть на названия и расположение станций, то можно увидеть, что многие из них расположены в заводской части города (в частности, у ГАЗа). Все для удобства рабочих завода. Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время (я катался в обед буднего дня) абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало.

Просто посмотрите на фотографии (все не влезли, часть фото будет в комментариях):

Пустынно.

А еще, можно заметить, что станции очень похожи друг на друга. Иногда казалось, что мы просто приезжаем на одну и ту же станцию.

Но все-таки красота присутствует. Например, станция "Парк Культуры":

Естественно, поезда всем знакомы.

Станция "Московская":

Станция "Московская" является пересадочной и интересна тем, что здесь сразу четыре пути и можно перейти на любую сторону любой линии без длительных пешеходных переходов. Это удобно.

Правда, как я понял, из-за этой технической особенности поезда на синей линии идут по левой стороне с выходом пассажиров на правую сторону. Было непривычно.

Далее интересная станция "Канавинская":

Построенная на европейский манер станция "Буревестник":

Конечно же, "Горьковская":

И, открытая к ЧМ по футболу в 2018 году, станция "Стрелка":

Перейдем к поездам. Они довольно свежие и очень знакомы петербуржцам:

В вагонах чисто и опрятно, как принято во всех российских метро.

Сам поезд:

Как я уже говорил, в НН всего две станции с эскалаторами. Вот один из них:

Это вся его длина.

Жетон можно купить в таком автомате:

Есть еще такие, но они почему-то не работают:

Вот и сам жетон, почему-то дырявый:

Ну и поднимемся наверх:

И посмотрим парочку входов и выходов:

Перспективы развития:

Сейчас в процессе строительства находятся станции "Площадь Свободы" и "Сенная". Интересно, что в оформлении станции "Горьковская" они уже присутствуют:

А в оформлении станции "Стрелка" присутствует станция "Волга":

Выглядит забавно. Осталось всего-лишь достроить.

Спасибо за внимание!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 24 1
48

Бакинское метро. Июнь 2023

В первую очередь передаю привет моим 76-ти подписчикам.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 26. Осталось - 171.)

Сегодня в выпуске - Метрополитен Баку.

26-е посещенное метро из 197 в мире.

4-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Азербайджан.

Город: Баку (Население: 2,3 млн.).

Дата открытия: 1967 год.

Количество линий: 3.

Количество станций: 27.

Общая протяженность: 40,7 км.

Стоимость билета: 40 гяпиков (примерно 21 рубль по курсу июня 2023 года) + 2 маната за карточку.

Особенности:

Единственное в Азербайджане.

Схема:

На данной схеме сразу же можно увидеть перспективы развития, прям как на схеме Петербургского метро до 2018 года, когда на схеме была нарисована 6-ая (коричневая) линия. Правда после очередных переносов сроков открытия станций в Питере больше таких ошибок не совершают. Зато зачем-то нарисовали ж/д линию.

Но хватит о Петербурге, поговорим о Баку.

Сразу стоит уточнить, что официальная схема Бакинского метро отличается от реальной (по крайней мере по состоянию на июнь 2023 года).

Яндекс.метро предлагает вот такую версию. Здесь не три линии, а четыре. Это даже можно увидеть на логотипе метро, где буква М состоит из 4 линий.

На данный момент красная и зеленая линии на половину состоят из одних станций, поэтому на маршрутах по очереди ходят разные поезда, идущие, например, до станции Дарнагюль и до станции Ичеришехер. И плюс еще имеется "отросток" в виде станции Бакмил, туда едет еще один поезд.

Учитывая это все, нужно внимательно смотреть на информационное табло и садится в нужный поезд, чтобы доехать куда надо.

Со схемой вроде разобрались.

Обычно я начинаю со входов, но в этот раз сделаю исключение и покажу немного навигации в городе, которая помогает найти метро.

Вот такой красивый указатель в Древнем городе.

Когда начинаешь плутать в узких улочках, появляется спасительная надпись:

Благополучно добираемся до входа на станцию Ичеришехер:

Кайф.

Только от одного входа уже веет богатством.

Кстати, Бакинское метро открылось на год позже Тбилисского — в 1967 году и стало 5-м в СССР (После Московского, Ленинградского, Киевского, и Тбилисского). Вроде бы одногодки и станций почти одинаковое количество, но для сравнения рекомендую прочесть статью про метро Тбилиси.

Итак, покупаем карточку BakiKart в автомате за 2 маната (примерно 105 рублей по курсу июня 2023 года) и закидываем туда деньги. Один проезд обойдется в 40 гяпиков (около 21 рубля).

Автомат только на двух языках: азербайджанском и английском. В принципе интуитивно все понятно.

Спускаемся!

Если эскалаторы в Ереванском и Тбилисском метро несутся как угорелые, то в Баку ты спускаешься со скоростью эскалатора в торговом центре. А это ооооочень медленно. Забегая вперед, в этом метро медленные не только эскалаторы.

Станция Ичеришехер:

В метро три вида информационных табло: интервал между поездами, местное время и табло с названиями маршрутов.

На этом фото видно, что третье табло горит красными буквами названия станции, а это значит, что мы можем доехать до Бакмил или до Ази Асланов (зависит от того, что написано на табло). Если бы горела зеленым, то можно доехать до станций на зеленой линии. Вроде все логично.

Естественно, в метро присутствуют всем знакомые поезда производства Мытищинского завода. Цвет — мое почтение.

Ну и внутри выглядит роскошно:

Сразу же добавлю про медленность. Поезда подъезжают оооочень медленно. Потом медленно открывают двери. Это вам не Тбилиси, где двери открываются еще на ходу поезда.

Правда в вагонах душновато, зато на каждой остановке играет джингл в национальных мотивах перед открытием дверей. Такого я больше нигде не слышал.

А еще после Еревана и Тбилиси прям чувствуется, что деньги в Баку есть. И много. С лихвой хватает на содержание метро.

И не только содержание. Например, на нескольких станциях есть ограничительные линии, которые светятся!

Это уж совсем что-то на богатом.

Едем дальше. Станция Джафар Джаббарлы.

Станция Шах Исмаил Хатаи.

Обе станции расположены на салатовой микролинии. Судя по официальной схеме, когда-нибудь они станут частью зеленой линии.

А пока там редко ходят поезда. Но для удобства есть график:

Станция 28 мая:

Еще один показатель, что метро не бедное — есть поезда "Ока" и "Москва". И в них не душно.

Кстати, в какие-то моменты в метро может стать очень людно. У меня это было в районе 12 часов.

Едем дальше. Станция Гянджлик:

Реклама, конечно, портит весь вид.

Станция Нариман Нариманов:

Ахаха, реклама, что ты делаешь? Прекрати.

Станция Улдуз:

Фух. Спасибо.

Станция Кероглу:

Да блин...

Видимо реклама на станциях ценится выше, потому что в вагонах ее почти нет.

Ну и жемчужина Бакинского метро (среди станций, на которых я был). Станция Низами:

Кайф.

И еще про медленность: поезда идут оооочень медленно (по ощущениям). Перегоны иногда длятся вечность. Это помешало мне проехать побольше станций.

Перспективы развития:

По официальной схеме планы развития грандиозные. И учитывая, что в Баку деньги имеются, то весьма вероятно этот план довольно быстро реализуется. В интернетах пишут, что 3 станции уже строится и 6 на стадии проектирования.

Во всяком случае желаю метро развития!

Бонус-трек. Бакинский фуникулер:

Спасибо за внимание!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 24 1
55

Тбилисское метро. Июнь 2023

В первую очередь передаю привет моему 71-му подписчику.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 25. Осталось - 172.)

Сегодня в выпуске - Метрополитен Тбилиси.

25-е посещенное метро из 197 в мире.

3-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Грузия.

Город: Тбилиси (Население: 1,17 млн.).

Дата открытия: 1966 год.

Количество линий: 2.

Количество станций: 23.

Общая протяженность: 29 км.

Стоимость билета: 1 лари (примерно 33 рубля по курсу июня 2023 года) + 2 лари за карточку.

Особенности:

Единственное в Грузии.

Схема:

Сегодня вашему вниманию представляется 4-е метро, построенное во времена СССР (после Московского, Ленинградского и Киевского).

Метро, как мы видим, небольшое, 2 линии и 23 станции.

По традиции — немного моих фото и впечатлений от метро. Начну, как обычно, с входов.

Станция "Площадь Свободы":

Станция "Руставели":

Вход с идущим капитальным ремонтом на станцию "Авлабари":

И последний вход, который как будто перенес меня на 25 лет назад в родную Пермь в район Центрального рынка. Станция "Вокзальная площадь":

Один из выходов сразу же ведет тебя в торговые ряды, расположенного рядом рынка. Давно забытые ощущения.

Проезд в метро осуществляется по карте MetroMoney. Стоимость карты — 2 лари. Проезд — 1 лари. Карта действует и на другие виды транспорта, даже на городские канатки (но не на все).

Купить и пополнить карту можно в таких оранжевых окошках:

Есть еще автоматы по пополнению карт, очень удобные, кстати.

Спускаемся!

Так как метрополитен строился в советские времена, эскалаторы в нем советские. Показалось, что они движутся еще быстрее, чем в Ереванском метро.

Немного навигации:

Сейчас вы увидите фото, по которому в принципе понятно эксплуатационное отношение к метро:

Такого я не видел ни в одном метро. Просто лампочка на скрутках. Ну, бывает.

Еще видел паутину из проводов, покрытую настоящей паутиной, но фоткать не стал.

Еще навигация:

Можно заметить, что станциям не хватает ремонта и нормального освещения. Прям как в Ереване.

Ну и несколько станций:

На прошлом фото можно увидеть три табло с часами: местное время, время до приезда поезда (зеленое), интервал между поездами.

Как вы уже заметили, поезда советско-российского производства и покрашены в национальные цвета Грузии.

Схема внутри вагона:

И вот такое деликатное решение для рекламы:

Один интересный момент, который я не встречал нигде. Двери открываются, когда поезд еще не остановился. Выглядит забавно и опасно одновременно.

Еще, по ощущениям, поезд едет на максимально возможной скорости. Пару раз я даже бился головой о поручень из-за резкого торможения или разгона.

Будете в Тбилиси — держитесь крепко за поручень!

Бонус-трек: Тбилисский фуникулер.

Спасибо за внимание!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 23 2
39

Ереванское метро. Июнь 2023

В первую очередь передаю привет моим 69-ти подписчикам.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 24. Осталось - 173.)

Сегодня в выпуске - Метрополитен Еревана.

24-е посещенное метро из 197 в мире.

2-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Армения.

Город: Ереван (Население: 1,09 млн.).

Дата открытия: 1981 год.

Количество линий: 1 (c ответвлением).

Количество станций: 10.

Общая протяженность: 13.4 км.

Стоимость билета: 100 драм (примерно 22 рубля по курсу июня 2023 года).

Особенности:

Единственное в Армении.

Схема:

Схема на карте города:

Наконец-то, после долгой паузы, в списке посещенных метро пополнение!

Ереванское метро состоит всего из 10-ти станций (пока) и одной линии с небольшим ответвлением на одну станцию, которое в перспективе станет отдельной линией.

По традиции начнем с входов в метро, которые мне удалось увидеть.

Вход на станцию "Площадь Республики":

Вход на станцию "Зоравар Андраник":

Кстати, недалеко от входа расположена вот такая интересная система вентиляции:

Вернемся ко входам.

Вот такая входная группа на станции "Маршал Баграмян":

С таким спуском на станцию:

По фотографии можно понять, что в метро не так уж и часто убираются.

Ну и самый эпичный вход (который мне встретился) у станции "Еритасардакан":

Красота! Окошко на конце трубы освещает весь наклонный ход.

Спустимся вниз.

Жетон можно купить вот в таких небольших (и не очень приметных) оранжевых кассах:

Получаем вот такой пластмассовый оранжевый жетончик:

Турникеты:

Ну и, собственно, сам спуск:

До боли всем знакомые советские эскалаторы. Кстати, они очень быстрые. С непривычки можно даже потерять равновесие. Не знаю как с них сходят пожилые люди (если они вообще ездят на метро). Ну и рекламка, куда без нее.

Навигация в метро на двух языках и выглядит вот так:

На фото станция "Еритасардакан" с таким прекрасным панно (и огнетушителями):

В целом метро очень уставшее. Видно, что финансирования не хватает. Еще оно очень темное из-за слабого освещения.

Остальные фото будут в комментах.

Ереванскому метро всего лишь 42 года:

И по ощущениям капитального ремонта за это время не было.

Поезда ходят примерно с 10-минутным интервалом, поэтому девушки за это время успевают поправить прически и макияж у зеркал для машиниста:

Ну и сами поезда:

Ржавые, разрисованные, но такие родные. Многие из них сделаны на Мытищинском заводе в далекие 70-е.

Немного внутрянки:

Как мы видим основной цвет метро — оранжевый. Хоть какая-то яркая жизнь среди темных и серых станций.

В вагонах практически нет рекламы, вся осталась на эскалаторах и переходах.

По первому впечатлению метро не пользуется популярностью. Пассажиров практически нет.

После станции "Зоравар Андраник" можно насладиться видами ереванских трущоб, так как поезд идет по поверхности:

Если честно, то немного жутковато.

На станции "Шенгавит" линия делится на две, одна идет на станцию "Площадь Гарегина Нжде", а другая — "Чарбах".

И ходят туда такие одно-двух-вагонные поезда:

Перспективы развития:

По планам развития в Ереване в итоге должны быть 3 линии и 32 станции. Когда их построят и построят ли — вопрос.

Но пожелаем ереванцам дождаться!

Спасибо за внимание!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 23 2
52

Пражское метро. Февраль 2020

В первую очередь передаю привет моим 55-ти подписчикам.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 23. Осталось - 174.)


Сегодня в выпуске - Метрополитен Праги.

22-е посещенное метро из 197 в мире.

15-е в Европе.


Небольшая сводка:

Страна: Чехия.

Город: Прага (Население: 1,2 млн.).

Дата открытия: 1974 год.

Количество линий: 3.

Количество станций: 61.

Общая протяженность: 65 км.

Стоимость билета: 30 kc (примерно 85 рублей).


Особенности:

Единственное в Чехии.

Схема:

Пражское метро состоит из 3 линий и 61 станции. Из-за "пересадочного треугольника" схема метро немного похожа на Будапештское, Софийское и Минское метро. Линии обозначаются латинскими буквами А (зеленая), В (желтая) и С (красная). Непривычный для нас порядок цветов, но для Европы вполне себе.


В 2020 году билет, действующий 30 минут, стоил 24 чешских кроны (сейчас 30).

Так как метро начало строиться в 60-е и 70-е, во времена, когда Чехия входила в союзный блок с СССР, это отразилось и на метро (потому что помогали советские инженеры и рабочие).


Вот типичная станция для Пражского метро:

Почему типичная?

Вот:

Есть еще такая станция, но стилистика близка к предыдущим:

А это поезд Škoda 2Mt/3Mt/4Mt (81-71M):

Ничего не напоминает?

Правильно, это модернизированная версия наших поездов:

Кстати, данное фото из Будапештского метро. Венгрия входила в тот же восточный блок, что и Чехия, поэтому и поезда похожи. Такие в Праге ходили до 2009 года.


Еще один тип поездов в Пражском метро - Siemens M1:

Весьма стильно выглядит, не смотря на то, что был создан в 1998 году.


Интересный факт (спасибо @lynxnv): в 1985 году в Москве была открыта станция Пражская, а в Праге — Московская (в 1990 году переименована в Andel). Факт интересен тем, что в создании станции Московской принимали участие советские инженеры и архитекторы, а Пражской — чехословацкие. Такой вот обмен.


Пражская в Москве:

Московская (Андел) в Праге:

Перспективы развития:

Не только у нас проблемы с финансированием строительства метро, но и в Чехии. После долгих переносов сроков, в 2022 году началось строительство четвертой линии D. Теперь следим за переносом сроков сдачи, но желаю пражанинам ждать недолго.


Другие посты метропутешествий - @loskut.online.


P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 12 1
57

Мюнхенское метро. Февраль 2020

В первую очередь передаю привет моим 52-м подписчикам.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 23. Осталось - 174.)


Сегодня в выпуске - Метрополитен Мюнхена.

21-е посещенное метро из 197 в мире.

14-е в Европе.


Небольшая сводка:

Страна: Германия.

Город: Мюнхен (Население: 1,5 млн.).

Дата открытия: 1971 год.

Количество линий: 8.

Количество станций: 100.

Общая протяженность: 103 км.

Стоимость билета: 3,3 евро.

Схема метро:

И схема с официального сайта (кстати, сайт очень эксклюзивный, там есть русский язык в настройках):

Традиционно (для Германии) на схеме обозначены и метро, и электрички, и трамваи, и немного автобусов.


Мюнхенское метро — третье посещенное в Германии. Осталось еще два (Гамбургское и Франкфуртское). Когда-нибудь, надеюсь, пополнят список.


Интересный момент, о котором я раньше не задумывался: три метро в Германии открыты почти в одно время, Франкфуртское в 1968 году, Мюнхенское в 1971, а Нюрнбергское в 1972.


Очень похоже на советский метробум, когда в 1985 году были открыты Горьковский (ныне Нижегородский) и Новосибирский метрополитены, а в 1986 — Куйбышевский (Самарский). Ну и в 1991 году Свердловский (Екатеринбургский).


Минутка исторических фактов закончена.


Итак, Мюнхен. Открытие метро было приурочено к Олимпиаде-1972 (где наши баскетболисты впервые выиграли золото, именно там были знаменитые "3 секунды"). Теперь минутка исторических фактов точно закончена.


Метро состоит из 8 линий (обозначаются стандартно U1-U8), которые имеют от 9 до 27 станций и в среднем 1 км между станциями. Весьма удобно. И, как пишут, все станции оснащены лифтами. Еще удобнее. Вообще, метро Мюнхена считается одним из самых удобных и комфортных.


Кроме цены, конечно.

В феврале 2020 года, билет стоил 3,30 евро (сейчас уже 3,50). Даже по нынешнему курсу это многовато (по сравнению с нашими метрополитенами).


Спустимся уже, наконец, в метро.

Простенькая, типично европейская, станция Hauptbahnhof. Что говорит нам о близости ЖД вокзала.


И взглянем сразу же на поезд:

Качество так себе, извините. Но даже на таком видео видно, что поезда в Мюнхене стильные и модные. Вот фото получше:

Это поезд компании Siemens. И таких поездов в метро не очень много. Преимущественно представлены вот такие:

Ну и еще парочка симпатичных станций:

Не такое уж и безликое метро в Мюнхене.


Да и сам город классный!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.


P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Показать полностью 12 1
Отличная работа, все прочитано!