10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России
Всего есть три основных класса: Superbike, Supersport 600 и Supersport 300 (литры, шестисотки и трехсотки).
*на фото выше - быстрейший гонщик страны, Макар Юрченко (Superbike)
2. Классы могут делиться на подклассы (в зависимости от технической «заряженности» мотоцикла, степени «новичковости» пилота и полета фантазии организатора), но все равно все в итоге сводится к трем классам, перечисленным выше.
3. Разделения на мужчин и женщин нет, так что девочки едут в одном зачете с мальчиками.
*это я со своей сокомандницей Машей Медведевой
4. Первая тройка быстрейших пилотов класса SSP300 - женщины. Автор этих строк замыкает эту тройку :)
5. География больших треков: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Чечня.
6. Большинство статусных соревнований - многоэтапные. Титул выдается по совокупности заслуг за сезон (суммируются очки, набранные за все этапы).
7. Мотоспорт - это физически сложный вид спорта, требующий хорошей координации и владения своим телом. Чтобы быть успешным мотогонщиком, дополнительно к занятиям на мото нужно как минимум системное ОФП.
8. Большинство мотогонщиков не ездят на мотоцикле по дорогам общего пользования, а некоторые из них даже не имеют прав категории А (например, в силу возраста).
9. «На мотоцикле любой кубатуры ездить очень тяжело, если делать это достаточно быстро» (с) один чемпион России прошлых лет.
10. Падение на треке сильно менее травмоопасно, чем на дороге общего пользования (потому, что на треке все сделано для того, чтобы ты мог допустить ошибку без последствий).
P.S. Описать в одном предложении, чем гоночный мотоцикл отличается от городского, у меня так и не получилось.
P.P.S. Через неделю (или две) Катя вернётся с новыми фактами о российских мотогонках :)