Серия «Кольцевые мотогонки в России»

184

Кубок ШОС

Вы просили — я пишу! 😅

На днях на подмосковной трассе Moscow Raceway прошел международный турнир по кольцевым мотогонкам Кубок ШОС (Шанхайская Организация Содружества). Приехали спортсмены из 9 стран.

Наша команда приняла гостей из Индии.

Пилоты из Индии — Akshay Biyani, Tanay Gaikwad и его отец Tushar Gaikwad

Пилоты из Индии — Akshay Biyani, Tanay Gaikwad и его отец Tushar Gaikwad

Очень сложно описать то воодушевление и восторг, которые охватывают, когда ты видишь на стартовой решетке пилотов из разных стран.

И несмотря на серьезный статус события, самое крутое, что в нём было — это теплая дружественная атмосфера и возможность поболтать «за жизнь» с нашими гостями. Все-таки, увлеченность общим делом и чувство юмора — штука интернациональная.

Показываю Танаю свою малую родину — город Иркутск. Для полноты картины — в зимних снегах. А он показывал мне пригороды Мумбаи

Показываю Танаю свою малую родину — город Иркутск. Для полноты картины — в зимних снегах. А он показывал мне пригороды Мумбаи

В целом это было самое офигенное мотогоночное событие, в котором мне довелось участвовать. Было довольно много зрителей. На стартовой решетке меня даже навестили Пикабушники, которые показали мне мой пост и спросили, я ли его автор.

А ещё маленькая девочка подарила мне мишку. Это было так трогательно, что… блин, чертовы ниндзя режут лук, а я же гонщик, мне нельзя плакать😅

А ещё маленькая девочка подарила мне мишку. Это было так трогательно, что… блин, чертовы ниндзя режут лук, а я же гонщик, мне нельзя плакать😅

Гонку супербайка выиграл итальянец Alex Polita.

Гонку Supersport 600 — многократный чемпион России в этом классе Дмитрий Седин.

В кубке Школ победили Юлия Кукова (1000) и Рустам Омаров (600).

Ну а Supersport 300 выиграла ваша покорная слуга ☺️

Подиум: 3 место — Алексей Смирнов, 2 место — Антон Кирьянова, 1 место — я :)

Подиум: 3 место — Алексей Смирнов, 2 место — Антон Кирьянова, 1 место — я :)

Эту гонку я ехала не на привычном Kawasaki, а на Yamaha R3, которую наша команда раньше сдавала в аренду и которую укатали и в хвост и в гриву.

Основной проблемой этого мотоцикла было то, что за три дня он сломался четыре раза. Особенно печально было продолбать из-за этого квалификацию. Помню, как на старте перед гонкой я закрыла глаза и мысленно умоляла свою «эртришку» не ломаться в ближайшие 40 минут :))

(и она послушно сломалась уже после заезда)

Собственно, подиумное трио в процессе борьбы

Собственно, подиумное трио в процессе борьбы

Заранее отвечу на вопрос, почему я сменила мотоцикл — на предыдущих гонках было написано много протестов на мой Kawasaki (Мол, просто мотоцикл имба - большинство ездит на Yamaha R3, ибо так исторически сложилось). Шеф-механику приходилось вскрывать мот каждый день, чтобы техкомиссар все проверил и удостоверился, что рестриктор на месте и все прочее в регламенте.

Иными словами, мне просто захотелось доказать, что R3 тоже может, поэтому несмотря на все поломки я шла до конца (хотя Кавасаки тоже стоял наготове)

Это я у Таная в роли Umbrella girl постояла

Это я у Таная в роли Umbrella girl постояла

В общем, это было круто. Не просто гонки, а настоящий праздник (кстати, закончилось всё бесплатным музыкальным концертом для зрителей).

Так и хочется сказать, что такого никогда не было. И, может быть, никогда не будет…

Показать полностью 7
69

Кубок ШОС - видеоотчет

Видеоотчет про то, как это было.

Я знаю, что на Пикабу любят, когда мотики падают — в этом видео их есть навалом (тем не менее, ни одного мотоциклиста с видео не пострадало).

Ваша пикабушница фигачит на двух колесах в последней гонке сего видео под номером 42 😎

Подобрее про Приключения иностранцев в России было в моем предыдущем посте: Кубок ШОС

243

Первый русский на острове Мэн

В прошлом посте про результат на чемпионате России многие спрашивали про моего тренера Данилу Краснюка, который в 2019 году стал первым (и пока единственным) российским гонщиком, финишировавшим в гонке на Острове Мэн.

Меня просили рассказать о нем больше, а кто-то даже поинтересовался, могу ли я взять у него интервью.

Так вот, отвечу всем одним постом: гораздо лучше с этой задачей справился Олег Будылдин в своем документальном фильме "10/83 Остров Мэн", ссылку на который привожу ниже.

На мой взгляд, фильм получился душевным, и смотрится на одном дыхании. Он хорошо описывает многие трудности, через которые пришлось пройти команде Данилы, чтобы попасть на самую опасную гонку в мире. Хотя многие трудности он все же оставляет за кадром.
А еще этот фильм понятен не только мотоциклистам, потому что он не сколько про гонки, сколько про мечту.

Приятного вам просмотра!

P.S. У кого есть вопросы - пишите, позову Даню сюда, чтобы ответил :)

Показать полностью 1
19741

Сбылась мечта

Ну что ж… Сбылась мечта, к которой я упорно шла много лет. Ради которой отказалась от развлечений, сериалов по вечерам и прогулок с друзьями летом.

Пикабушница, матерь четырех котов, айтишница и по совместительству профессиональная спортсменка стала Чемпионом России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В классе Supersport 300.

В общем зачете среди мужчин и женщин.

Благодарю здесь всю свою команду, а также моего тренера Данилу Краснюка (к слову, он первый и единственный российский гонщик, финишировавший в гонках на острове Мэн). Это наш общий результат, одна бы я ничего не добилась.

P.S. Стыдно и неловко так хвастаться, но тут просят иногда с ДР поздравить, а чемпионство вроде не хуже 😅

P.P.S. Если кто не поверит ни мне, ни мотогонкам.ру, скину в комменты протокол ЧР. Или ссылку на трансляцию всех четырех гонок, если интересно.

Ещё не верит в свое счастье

Ещё не верит в свое счастье

Мы с моим главным конкуреном за титул Вячеславом Касаткиным

Мы с моим главным конкуреном за титул Вячеславом Касаткиным

Гоночный инцидент, который изменил многое

Гоночный инцидент, который изменил многое

Финальный подиум

Финальный подиум

Хонда тоже рулит

Хонда тоже рулит

Показать полностью 5
367

10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России

  1. Всего есть три основных класса: Superbike, Supersport 600 и Supersport 300 (литры, шестисотки и трехсотки).

*на фото выше - быстрейший гонщик страны, Макар Юрченко (Superbike)

2. Классы могут делиться на подклассы (в зависимости от технической «заряженности» мотоцикла, степени «новичковости» пилота и полета фантазии организатора), но все равно все в итоге сводится к трем классам, перечисленным выше.

3. Разделения на мужчин и женщин нет, так что девочки едут в одном зачете с мальчиками.

*это я со своей сокомандницей Машей Медведевой

4. Первая тройка быстрейших пилотов класса SSP300 - женщины. Автор этих строк замыкает эту тройку :)

5. География больших треков: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Чечня.

6. Большинство статусных соревнований - многоэтапные. Титул выдается по совокупности заслуг за сезон (суммируются очки, набранные за все этапы).

7. Мотоспорт - это физически сложный вид спорта, требующий хорошей координации и владения своим телом. Чтобы быть успешным мотогонщиком, дополнительно к занятиям на мото нужно как минимум системное ОФП.

8. Большинство мотогонщиков не ездят на мотоцикле по дорогам общего пользования, а некоторые из них даже не имеют прав категории А (например, в силу возраста).

9. «На мотоцикле любой кубатуры ездить очень тяжело, если делать это достаточно быстро» (с) один чемпион России прошлых лет.

10. Падение на треке сильно менее травмоопасно, чем на дороге общего пользования (потому, что на треке все сделано для того, чтобы ты мог допустить ошибку без последствий).

P.S. Описать в одном предложении, чем гоночный мотоцикл отличается от городского, у меня так и не получилось.

P.P.S. Через неделю (или две) Катя вернётся с новыми фактами о российских мотогонках :)

Показать полностью 4
566

«На локте»

Мотоциклисты и мотогонщики любят снимать видео своих заездов по треку на камеру. Я не снимала, так как не видела в этом ничего особо интересного для не-гонщиков.

Но в этом году я решила попробовать что-нибудь снять на камеру, которую подарила подруга.

На видео скребу локтем по асфальту я. Фамилия на локте моя. Тэг «моё».

Место - автодром «Крепость Грозная», Чечня. Эпичная музыка от группы Metallica прилагается 😎

1757

Про гонки

Давно меня здесь не было. Основная причина, наверное, состоит в том, что мне немного неловко писать о себе вне личных аккаунтов в соцсетях 😅

Но у меня есть целых 280 подписчиков (спасибо, ребята!), так что расскажу-ка и мотогонках, и про себя напишу.

*на этом фото я под номером 42, как и всегда :)


В этом году Чемпионате России в классе supersport 300 было заявлено 24 участника. И участницы. Ибо деления на мужчин и женщин, традиционных для других видов спорта, в шоссейно-кольцевых мотогонках нет. Уж очень мало женщин в этот вид спорта приходит, чтобы отдельный зачет для них делать.

Всего в Чемпионате России три класса - литровые мотоциклы, шестисотки и трехсотки. В трехсоках девочек больше всего - 6 из 24.

Здесь самый высокий процент женщин по отношению к общему количеству спорстменов. Потому, что в этом классе они более конкурентоспособны и имеют больше возможностей себя показать.

В более высоких классах физическая нагрузка гораздо выше, поэтому нужно приложить огромное количество усилий к прокачке физухи, чтобы составить конкуренцию парням - взрывная сила у мужчин «по определению» выше. Это значит, что даже ради того, что у мужчин имеется «из коробки», женщине нужно потратить годы на тренировки, чтобы достичь среднего мужского уровня. И даже так ей априори будет сложнее. А на трехсотках физическая сила менее важна, и ее недостаток нивелируется низким девчачьим весом. Тем более когда у таких «половин человека» рост метр с кепкой, как у меня 😉


Вот так и получается, что первые три места на подиуме Supersport 300 делят между собой девчонки, оставляя парней позади.)

Я начинала заниматься мотогонками в шестисоках, но после серьезной травмы позвоночника перешла в класс 300 - так моему позвоночнику легче жилось. Я планировала провести в этом классе год, но мне так понравилось, что я решила остаться в нем насовсем.

А понравилось мне из-за того, что в этом классе мне интересней.


Отличительная черта этого класса при удачном (для зрителя ;) раскладе - большое количество гонщиков, которые едут в одной секунде друг от друга. Это происходит из-за того, что трехсоткубовые мотоциклы имеют мало мощности и в большинстве своем не слишком отличаются друг от друга мотором. Поэтому необходимо использовать слипстрим, чтобы ускориться и обогнать впереди идущего соперника. Кроме того, цена любой ошибки очень высока - опять же, из-за недостатка мощности. Проехал мимо траектории, перетормозил - потерял ход, и нужно время, чтобы снова его набрать. А время - это то, за чем мы все гонимся в этом виде спорта...


По причине малой мощности в трехсотом классе чаще случается более плотная борьба, чем в любом другом классе. И еще именно по этой причине важно делать мотор настолько мощным, насколько это вообще позволяет технический регламент чемпионата -  это сразу дает бесплатные секунды и огромное преимущество на трассе.

У моего мотоцикла стоковый мотор. Прислушиваюсь к его звучанию :)

И "в титрах" не удержусь и похвастаюсь - в этом году я заняла третье место в Чемпионате России в классе supersport 300.


А пока закругляюсь, и так многобукав вышло.

Показать полностью 3 3
234

Не уходи, постой!...

Как закончился для меня московский этап чемпионата России по мотогонкам, или прыжок веры за мотоциклом. Хотела поднять и поехать гонку дальше, штурмовать пелетон с последнего места, но оказалось, что рычаг сцепления отломился и на этом мои приключения завершились.

Извините за качество -- снимал маршал на треке, который вовремя включил камеру на телефоне.

P.S. Зато маршалы после конца гонки дали флажками помахать)
P.P.S. На видео падаю я,  так что и тег "Мое".

Отличная работа, все прочитано!