Серия «Кольцевые мотогонки в России»

10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России

  1. Всего есть три основных класса: Superbike, Supersport 600 и Supersport 300 (литры, шестисотки и трехсотки).

10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России Гонки, Мотоциклисты, Мото, Экстрим, Длиннопост

*на фото выше - быстрейший гонщик страны, Макар Юрченко (Superbike)

2. Классы могут делиться на подклассы (в зависимости от технической «заряженности» мотоцикла, степени «новичковости» пилота и полета фантазии организатора), но все равно все в итоге сводится к трем классам, перечисленным выше.

3. Разделения на мужчин и женщин нет, так что девочки едут в одном зачете с мальчиками.

10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России Гонки, Мотоциклисты, Мото, Экстрим, Длиннопост

*это я со своей сокомандницей Машей Медведевой

4. Первая тройка быстрейших пилотов класса SSP300 - женщины. Автор этих строк замыкает эту тройку :)

5. География больших треков: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Чечня.

6. Большинство статусных соревнований - многоэтапные. Титул выдается по совокупности заслуг за сезон (суммируются очки, набранные за все этапы).

7. Мотоспорт - это физически сложный вид спорта, требующий хорошей координации и владения своим телом. Чтобы быть успешным мотогонщиком, дополнительно к занятиям на мото нужно как минимум системное ОФП.

10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России Гонки, Мотоциклисты, Мото, Экстрим, Длиннопост

8. Большинство мотогонщиков не ездят на мотоцикле по дорогам общего пользования, а некоторые из них даже не имеют прав категории А (например, в силу возраста).

9. «На мотоцикле любой кубатуры ездить очень тяжело, если делать это достаточно быстро» (с) один чемпион России прошлых лет.

10. Падение на треке сильно менее травмоопасно, чем на дороге общего пользования (потому, что на треке все сделано для того, чтобы ты мог допустить ошибку без последствий).

10 фактов о шоссейно-кольцевых мотогонках в России Гонки, Мотоциклисты, Мото, Экстрим, Длиннопост

P.S. Описать в одном предложении, чем гоночный мотоцикл отличается от городского, у меня так и не получилось.

P.P.S. Через неделю (или две) Катя вернётся с новыми фактами о российских мотогонках :)

Показать полностью 4

«На локте»

Мотоциклисты и мотогонщики любят снимать видео своих заездов по треку на камеру. Я не снимала, так как не видела в этом ничего особо интересного для не-гонщиков.

Но в этом году я решила попробовать что-нибудь снять на камеру, которую подарила подруга.

На видео скребу локтем по асфальту я. Фамилия на локте моя. Тэг «моё».

Место - автодром «Крепость Грозная», Чечня. Эпичная музыка от группы Metallica прилагается 😎

Про гонки

Давно меня здесь не было. Основная причина, наверное, состоит в том, что мне немного неловко писать о себе вне личных аккаунтов в соцсетях 😅

Но у меня есть целых 280 подписчиков (спасибо, ребята!), так что расскажу-ка и мотогонках, и про себя напишу.

Про гонки Гонки, Скорость, Мотоспорт, Видео, Длиннопост

*на этом фото я под номером 42, как и всегда :)


В этом году Чемпионате России в классе supersport 300 было заявлено 24 участника. И участницы. Ибо деления на мужчин и женщин, традиционных для других видов спорта, в шоссейно-кольцевых мотогонках нет. Уж очень мало женщин в этот вид спорта приходит, чтобы отдельный зачет для них делать.

Всего в Чемпионате России три класса - литровые мотоциклы, шестисотки и трехсотки. В трехсоках девочек больше всего - 6 из 24.

Здесь самый высокий процент женщин по отношению к общему количеству спорстменов. Потому, что в этом классе они более конкурентоспособны и имеют больше возможностей себя показать.

В более высоких классах физическая нагрузка гораздо выше, поэтому нужно приложить огромное количество усилий к прокачке физухи, чтобы составить конкуренцию парням - взрывная сила у мужчин «по определению» выше. Это значит, что даже ради того, что у мужчин имеется «из коробки», женщине нужно потратить годы на тренировки, чтобы достичь среднего мужского уровня. И даже так ей априори будет сложнее. А на трехсотках физическая сила менее важна, и ее недостаток нивелируется низким девчачьим весом. Тем более когда у таких «половин человека» рост метр с кепкой, как у меня 😉


Вот так и получается, что первые три места на подиуме Supersport 300 делят между собой девчонки, оставляя парней позади.)

Про гонки Гонки, Скорость, Мотоспорт, Видео, Длиннопост

Я начинала заниматься мотогонками в шестисоках, но после серьезной травмы позвоночника перешла в класс 300 - так моему позвоночнику легче жилось. Я планировала провести в этом классе год, но мне так понравилось, что я решила остаться в нем насовсем.

А понравилось мне из-за того, что в этом классе мне интересней.


Отличительная черта этого класса при удачном (для зрителя ;) раскладе - большое количество гонщиков, которые едут в одной секунде друг от друга. Это происходит из-за того, что трехсоткубовые мотоциклы имеют мало мощности и в большинстве своем не слишком отличаются друг от друга мотором. Поэтому необходимо использовать слипстрим, чтобы ускориться и обогнать впереди идущего соперника. Кроме того, цена любой ошибки очень высока - опять же, из-за недостатка мощности. Проехал мимо траектории, перетормозил - потерял ход, и нужно время, чтобы снова его набрать. А время - это то, за чем мы все гонимся в этом виде спорта...


По причине малой мощности в трехсотом классе чаще случается более плотная борьба, чем в любом другом классе. И еще именно по этой причине важно делать мотор настолько мощным, насколько это вообще позволяет технический регламент чемпионата -  это сразу дает бесплатные секунды и огромное преимущество на трассе.

У моего мотоцикла стоковый мотор. Прислушиваюсь к его звучанию :)

Про гонки Гонки, Скорость, Мотоспорт, Видео, Длиннопост

И "в титрах" не удержусь и похвастаюсь - в этом году я заняла третье место в Чемпионате России в классе supersport 300.


А пока закругляюсь, и так многобукав вышло.

Показать полностью 3 3

Не уходи, постой!...

Как закончился для меня московский этап чемпионата России по мотогонкам, или прыжок веры за мотоциклом. Хотела поднять и поехать гонку дальше, штурмовать пелетон с последнего места, но оказалось, что рычаг сцепления отломился и на этом мои приключения завершились.

Извините за качество -- снимал маршал на треке, который вовремя включил камеру на телефоне.

P.S. Зато маршалы после конца гонки дали флажками помахать)
P.P.S. На видео падаю я,  так что и тег "Мое".

Женщина, мотоцикл, гонки

Обещанный пост про гонки для моих двух подписчиков :)

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост
Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

Всем привет!

Меня зовут Катя, я люблю котиков, IT и мотогонки. Эти фото - с Байкальской Мили, где мне удалось установить рекорд скорости на льду в классе трёхсоток.

Раньше я была обычным гражданским мотоциклистом со склонностью к дальнякам, и даже как-то раз проехала весь Вьетнам на ржавом ведре под названием Honda Win, чуть не сгинув под селевым потоком в горах Дананга. Мотоцикл, кстати, потом пришлось продать за деньги, которых хватило только на еду. Но это совсем другая история :)


Однажды, увидев заезды по шоссейно-кольцевым мотогонкам, я поняла, что именно этого я хотела всю жизнь.

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

Много всего произошло с тех пор, как я впервые выехала на трек на своём дорожнике(!) Honda Hornet, и много воды утекло. Первые свои заезды я вывозила на упоротости и отсутствии страха, и за свои первые два сезона я упала около 20 раз. Однако бесстрашие оказалось дорогой вникуда (к больничной койке и к моей деградации как спортсмена). Отсутствие страха было крутым преимуществом на начальном этапе и позволяло мне выигрывать среди женщин и привозить места в довольно слабых классах среди мужчин, но дальше требовалось развивать физуху и здравый смысл. Что толку не бояться что-то делать, если ты физически этого не можешь?

Чтобы составлять конкуренцию парням на треке, необходимо было полностью пересмотреть свою жизнь и перестроить ее так, чтобы тренироваться как можно больше и эффективнее, причём не только на треках, но и в зале (ведь от рождения я та ещё дрищеватая доходяга). Причем на зал пришлось сделать даже больший упор. Какое-то время в моей жизни не было ничего, кроме работы и тренировок, но и это тоже оказалось ошибкой.

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

В прошлом году я очень сильно травмировалась, и это заставило меня покинуть класс шестисоток и перейти в класс трехсоток, где перегрузки меньше. После аварии на треке у меня был полный отлом поперечных отростков двух поясничных позвонков с повреждением нерва, и ничего больнее этого в моей жизни, пожалуй, не было. Первую неделю я даже не могла вставать с постели самостоятельно. Но фото ниже сделаны на соревнованиях уже через три с половиной недели после перелома. Тут я ещё не могу глубоко дышать, потому что этому мешает не до конца заросший перелом ребра. Но для меня тогда это не было поводом, чтобы пропускать этап и потерять очки, ведь я и так уже пропустила один этап и мне нужно было постоянно приезжать первой или второй, чтобы занять достойное место по итогам сезона. В итоге мне удалось стать второй в общем зачёте 300 в прошлом году, уступив только крутейшему Вове Болкунову.

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

Это счастье после успешной дождевой гонки, один из самых лучших дней в моей жизни:

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

А здесь можно посмотреть лучшие моменты самой гонки. Правда, тогда из-за дождя на старте нас было совсем немного. Дождь не любят почти все, а я очень люблю :)

Кстати, в этом году в дождь мне удалось приехать пятой на трёхсотке в гонке шестисоток:

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

И напоследок просто фото того, как я выгляжу сейчас без экипировки :)

Женщина, мотоцикл, гонки Мотогонки, Мото, Девушки, Видео, Длиннопост

Мне немного неловко писать о себе, если вам интересно про девочек в мотогонках - напишу ещё. Ибо много интересных приключений было у меня на этом пути. И много открытий чудных. В частности, например, что мотогонки - это охренеть как сложно физически. Что часто не понимают окружающие - мол, как так, ты же там просто сидишь, да едешь :))

Показать полностью 7 1
Отличная работа, все прочитано!