Серия «Байки с работы»

Печать "с дымком"

Давно не писал, вспомнилась одна история, с предыдущей работы.

Итак, я тогда работал разъездным сервисным инженером, ТО и ремонт оргтехники. У нашей компании было заключено довольно много договоров на обслуживание, и вот очередной вызов, в детский сад. Неисправен небольшой лазерный принтер, Laserjet 1200. Приезжаю, нахожу клиентку:
-Рассказывайте, что с ним?
-Понимаете, все вроде в порядке, но при печати из принтера идет дым...
-Знаете, мой десятилетний опыт говорит, что дым из принтера идет обычно один раз, когда он сгорел. Давайте посмотрим..
Отправляю тестовую страницу на печать, хмм, действительно, листочек вышел в выходной лоток(у этого принтера входной лоток внизу, горизонтальный, а выходной - вверху, вертикальный) и действительно, над листочком поднимается облачко белого дыма. Второй раз отправляю - тот же эффект. До меня потихоньку начинает доходить - беру лист бумаги из своей папки, кладу в лоток, отправляю на печать - никакого дыма.
-Бумага в подвале хранится?, спрашиваю.
- Дааа...
-Кладите сухую бумагу, все будет в порядке.
Отсыревшая бумага при прохождении "печки" (так называемого модуля закрепления, в котором лист проходит через кратковременный нагрев до 180 градусов, для того, чтобы тонер расплавился и закрепился на бумаге) просто стремительно сохла, от чего и появлялся пар.

Напомнили тут, что...

Бывают люди умные, а бывают - сильные. Одна из наиболее частых поломок в у нас в компьютерах - я имею в виду, те которые мы обслуживаем на работе, не считая обычных типа поломки кулера или блока питания, это выломанные USB-порты на передней панели компа. И ведь работают то в основном женщины... С каким усилием надо втыкать в порт флешку, чтобы сломать стандартную печатную плату, на которую припаян обычно разьем?

Байки про работу

И снова про сеть АЗС и уникальных людей, которые там работают. Немного обьяснений, чтобы смысл шутки стал понятен. Наверняка все знают, что сейчас товар чаще всего пробивают с помощью сканеров штрихкода. У нас, само собой делают так же. Иногда у сканера слетает его виртуальный ком-порт, и он перестает работать, чтобы все вернуть, надо по очереди показать сканеру 3 штрихкода, первый сбрасывает его на заводские, второй запускает установку драйвера, третий добавляет функцию "виртуального нажатия клавиши Ввод". Теперь цитата из нашего чата:

-У нас не работает сканер

-Отправил штрихкоды, рассказал что сделать

-не работает

-как делали?

-первый ШК показали на первой кассе, второй на второй, а третьей кассы у нас нет

Немножко перепутали...

Сегодня история про новую работу. Как вы вероятно знаете, сейчас невозможно просто так взять и продать сигареты законно, как раньше, то есть штрихкод любой пачки, ввел количество, касса посчитала сумму, вуаля, пробито 20 пачек сигарет.
Теперь на каждой пачке есть КИЗ(не помню, что означает аббревиатура ;) ) или Data Matrix Code, уникальный для каждой пачки. Производитель их печатает, продавец заводит в свою базу, а при продаже фискальный принтер(не компьютер, не сервер магазина, а именно фискальный принтер!) связывается с сервером "Честного знака" и дает подтверждение маркировки. Теперь сама история. Началось все примерно полтора месяца назад, одна АЗС, а затем еще одна написали в поддержку, что не могут продавать сигареты из последней поставки определенной марки. То есть остальные сигареты продаются нормально(что говорит нам о том, что сканер штрихкодов нормально сканирует, передает правильно, фискальник с Честным Знаком связывается и т.д.) а вот эти - нет. Разбирательство идет полтора месяца, копают логи и базы разработчики кассовой 1с-ки, бек-офисной 1с-ки, представители бухгалтерской конторы под завывания АЗС "Сделайте уже что нибудь, товар лежит месяц, теряем продажи..." Пока вчера не приходит вот такое письмо:

"RE: [Ticket#*ХХХХХ*] FW: *Сигареты*

Добрый день! Коллеги, было предположение о перепутанных поставках на АЗС *Х* и АЗС *Y*.

Оно подтвердилось. Мы поменялись товаром, проблема устранена."
(в звездочках - замена реальных названий и номеров)

То есть, они, блядь, просто перепутали коробки! Расходимся.

Мой первый пост

Когда-то давно, еще в ЖЖ я пробовал писать истории из своей жизни, с работы (я пришел в ИТ до того, как это стало мейнстримом ;), чуть больше 20 лет назад ), работал в тех.поддержке крупного бренда, потом в поддержке пользователей внутри компаний(крупных и не очень), вот уже больше 10 лет занимаюсь техподдержкой и сервисом крупной сети АЗС. Вот думаю, будет это кому-либо интересно? Наверное, будет, ну а если нет, то в целом все равно, пусть идет как идет. В общем, пусть будет первая история такая. О вере в непогрешимость:
Когда я работал в колл-центре одного крупного бренда компьютерной электроники, был такой момент, стоим в курилке, общаемся, входит оператор нашей линии (они принимают звонок первыми и переводят на инженера нужной категории), я, рассказывая что-то, говорю:
- Правильно, Тань?(обращаясь к только что вошедшей)
- ДА!(отвечает она)
-А почему ты так уверенно подтверждаешь?
- Потому что Сервисный Инженер не может быть не прав!
:)

Отличная работа, все прочитано!