Серьезно. Никогда. Вот вам моя печальная история в качестве аргумента.
Понадобился мне дома стеллаж для всякой мелочи, вот такой:
В чем проблема? Нашел подходящий на OZON, тот где побольше отзывов. Отзывы были смешанные, но все равно положительных было существенно больше. Заказал.
Когда мне его привезли, я открыл коробку, оценил состояние досок, закрыл коробку, оформил возврат. На фото один из углов стеллажа, где видно причину моего недовольства:
Курьер без каких-либо вопросов забрал стеллаж в назначенное время, а мой отзыв "Стеллаж пришел с многочисленными сколами на поверхности, даже не стал полностью вытаскивать из коробки и собирать, сразу оформил возврат. Коробку, будто уже вскрывали и били. Похоже, от товара уже отказывались и озон решил найти менее привередливых покупателей." не прошел цензуру OZONа по причине "не относится к товару".
Что же, первого намека я не понял и нашел аналогичный стеллаж от другого продавца. Заказов у него было поменьше, но положительных отзывов пропорционально больше. Заказал. Курьер привез очередную коробку в назначенный день. Я открыл коробку, оценил состояние досок, закрыл коробку, оформил возврат. Стеллаж № 2:
Мой отзыв "Собирать смысла не было. Пришлось сразу оформлять возврат." OZON не опубликовал по причине "неинформативно/не относится к товару ".
Вот с этого момента OZON и начал демонстрировать все свое отношение к клиентам и свой профессионализм:
25 ноября 2022. Оформляю заявку на возврат #номер_заказа-R2.
27 ноября 2022. Курьер не приехал за товаром. Заявка закрыта со статусом "Возврат не был передан курьеру Ozon, заявка закрыта.".
29 ноября 2022. Оформляю возврат во второй раз, заявка #номер_заказа-R3 на 1-е декабря.
01 декабря 2022. Курьер не приехал за товаром. Заявка закрыта со статусом "Возврат не был передан курьеру Ozon, заявка закрыта.".
Пишу в чат поддержки Ozon, описываю ситуацию оператору, получаю шаблонный ответ "Человек, благодарю вас за ожидание. Проверил информацию по вашему вопросу. Простите, пожалуйста за предоставленные не удобства. Оформите заявку на возврат снова. Мы возьмем эту ситуацию под особый контроль. Ещё раз приносим свои извинения. Если у вас будут ещё вопросы, обращайтесь. Мы с радостью поможем вам. Всего хорошего!".
Оформляю возврат в третий раз, заявка #номер_заказа-R4 на 3-е декабря.
03 декабря 2022. Весь этот день заявка висит со статусом "Ищем курьера". Курьера не нашли, предложили выбрать другую дату. Выбрал 5-е декабря.
05 декабря 2022. Курьер не приехал за товаром. Заявка закрыта со статусом "Возврат не был передан курьеру Ozon, заявка закрыта.". Пишу в чат поддержки Ozon. Сотрудник, не дожидаясь моих жалоб, сразу пишет :
"Роман, простите, что курьер не приехал. Предлагаю повторно оформить заявку на возврат, мы возьмём её на контроль. Простите, пожалуйста, что поставили вас в такое положение. Мы сделаем всё возможное, чтобы в будущем эта ситуация не повторилась, так как мы дорожим нашими клиентами. Надеюсь, что вы дадите нам шанс и продолжите пользоваться нашим сервисом. Если у вас будут ещё какие-то вопросы - обращайтесь, мы всегда рады помочь и ответить на любой ваш вопрос."
Не понятно, кто такой Роман, но скрипя зубами уже в 4-й раз оформляю возврат под номером #номер_заказа-R5 на 10 декабря.
10 декабря 2022. Снова день ожиданий, снова курьер не приехал, снова заявка закрыта "Возврат не был передан курьеру Ozon, заявка закрыта."
12 декабря 2022. И вот я снова пишу в поддержку OZON, догадываясь что они мне предложат в этот раз. Попутно оформляю данный пост в назидание всем кто его увидит.
О, вот и сотрудник OZONа ответил: "Здравствуйте, Человек! Спасибо за ожидание. Простите, что не удалось
выполнить возврат с курьером. Создайте, пожалуйста, новую заявку на
возврат, после этого напишите нам, чтобы мы её взяли на контроль.
Если будут вопросы, напишите нам в чат."
Тактика работы у поддержки OZONа следующая: написать шаблонный ответ и тут же закрыть чат, не давая клиентам время вылить на них свое негодование.
Придется оформить заявку на возврат уже в 5! раз. И ведь на OZONе нельзя продублировать старую заявку. Каждый раз ее нужно оформлять с нуля, указать причину возврата, прикрепить фото, от которых ты уже надеялся избавиться навсегда.
Напомню также, что время ожидания курьеров OZON назначает как у лучших ЖЭКов - с 10 утра до 10 вечера. И весь этот день кто-то должен сидеть дома и ждать курьера, который не приедет. Ничему их Сэм Бриджес не вдохновил.
И да, самому отвезти коробку в ближайший пункт выдачи тоже нельзя, так как стеллаж проходит как крупногабаритный товар.
Бег по кругу мой, тег Моё. Не повторяйте моих ошибок.