Ответ на пост «17 онлайн-ресурсов, принимающих жалобы граждан»
Хочу немного разъяснить ситуация именно про сервис http://letters.kremlin.ru/ как он фактически работает.
Зачастую граждане действительно проходят все инстанции прежде, чем писать президенту. Ситуации бывают абсолютно разные. Часто гражданин действительно пытается защитить свои права и законные интересы, которые действительно нарушаются! Но не менее чаще случаются ситуации, когда гражданин не понимает норму права и действующее законодательство и считает, что его права ущемлены просто потому, что он так думает! (Обратиться к юристу ? Не, они там все обманщики!)
Сначала жалоба пишется в администрацию поселения, оттуда гражданин получает ответ от специалиста которому было отписано данное обращение (отписывать могут абсолютно разным специалистам иногда даже не по специальности). Если гражданин не согласен с данным ответом, он обращается в администрацию района с просьбой как-то повлиять (администрация поселения зачастую полностью самостоятельна и району не подчиняется). Для того что бы разобраться в вопросе, район запросит информацию в поселении, а после этого на основе этой информации подготовит ответ если он с точки зрения специалиста он обоснован и законен (зачастую может быть просто ctrl+c ctrl+v) или же отписку в стиле "Данный вопрос находится в ведении поселения, обращайтесь туда".
Гражданина данный ответ не устроит. После этого такая же жалоба отправляется в область (край), могут написать, например губернатору области или министру (иногда одновременно двум). Для подготовки ответа они спустят вопрос на район, а район на поселение, а там в свою очередь на специалиста что ранее готовил ответ и знаком с ситуацией, потом все по обратной цепочке вернется к гражданину.
В конечном итоге гражданин пишет обращение на президента и говорит, что везде сплошные отписки и его проблему никто не решает! Угадайте, как будет получен ответ на обращение? По вышеупомянутой цепочке просто добавится дополнительное звено.
Это не говорит о том, что не стоит тогда вообще обращаться и жаловаться. Очень часто люди не понимают, как работает закон или отдельная норма права и пишут жалобы, на что получают закономерный ответ. Каждый специалист при подготовке ответа смотрит на его законность и, если при всей этой цепочке гражданин получил тот же самый ответ, может все по закону и надо искать другие пути и варианты?
Так же существует проблема, что люди боятся или не верят судам, но по своему опыту могу сказать, что районные и областные суды, действительно стараются работать в строгости с законом, ибо судьи банально дорожат своими местами.А еще встречаются люди, которые пишут обращение якобы от лица детей (даже до подросткового возраста) вставляют глупые ошибки, но при этом используют словесные обороты который не каждый взрослый поймет и уж тем более 9-10 летний ребенок. Давить на жалость вообще отдельная история :)