Ответ на пост «Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте»

Вы сильно удивитесь, но представители мировых элит изучают как раз Теологию и Философию. Дисциплины для управленцев, а не рабочих заводов или строек. Если ждёте качественного образования от обычной бесплатной городской школы, ближайшей к дому, это весьма опрометчиво. Выбирайте хорошие школы, приглашайте репетиторов.

2

Ответ на пост «Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте»

А что там по основам религии? Кто расскажет чему там учат? Просто давно школу закончил.
Не, ну бог есть или нет это спорно конечно, но религии то всё-таки существуют.
В общем вопрос такой, чему там учат?
Вообще религии с древних веков и до сих пор присутствуют. Староверы, язычники христиане и много ещё. Некоторые староверы на разные деревья молились, на ясень, дуб, на дупло в дереве. Всё как в игре престолов. Может там интересный урок! Кто знает?
Напишите для тех кто не в теме.

Ответ на пост «Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте»
1106

Ответ на пост «Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте»

Ответ на пост «Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте»

Такие книги и сейчас продаются. Интересно написано, текст для взрослых, а не для имбецилов. Думаю попробовать скормить своим оболтусам, когда созреют немного :)

Есть еще "Психология" - написана с учетом реалий СССР.

UPD:

https://stalins-bukvar.ru/catalog/samogobrazovanie/logika_uc...

И кстати, на озоне есть. Кажись, там и покупал.

Показать полностью 1
527

Ответ на пост «Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте»

Рассказ для вашего ребенка о необходимости логики

Ошибка робота и сила мысли

Алёша с восторгом наблюдал, как робот Логикус с невероятной скоростью рассчитывал траекторию полёта метеорита. Цифры мелькали на экране, строя сложные графики. Вдруг вычисления остановились. Логикус издал тревожный звук.

— Обнаружено противоречие. Мои схемы дают сбой. Не могу разрешить задачу, — проговорил робот ровным голосом.

Профессор Материков подошёл, внимательно посмотрел на данные и рассмеялся:
— Логикус, твоя проблема не в железе и не в математике. Ты столкнулся с логическим парадоксом, который не можешь обработать, потому что он нарушает твои базовые бинарные алгоритмы. А это прекрасный повод для нашего сегодняшнего урока!

Что такое логика? Инструкция для ума

— Логика, Алёша, — начал профессор, — это не скучные правила из учебника. Это наука о правильном мышлении. Можно сказать, инструкция по сборке мыслей так, чтобы они не разваливались и вели нас к верным выводам. Её главная задача — помочь нам отличить правду от лжи, хорошее рассуждение от плохого.

— Но я же и так думаю правильно! — возразил Алёша.

— А вот давай проверим! — улыбнулся профессор. — Задача первая: Бочка и вёдра. Представь: у тебя есть большая бочка, вмещающая ровно 10 литров воды. И два пустых ведра: одно на 3 литра, другое на 5 литров. Вопрос: как отмерить ровно 4 литра воды с помощью этих вёдер и бочки?

Алёша нахмурился.
— Э-э... Налить 5 литров в большое ведро, потом перелить из него 3 литра в маленькое... В большом ведре останется 2 литра... А как получить 4?

— А теперь включим логику и последовательность! — сказал профессор. — Давай записывать шаги:

Наполняем 5-литровое ведро.

Переливаем из него воду в 3-литровое. В 5-литровом остаётся 2 литра.

Освобождаем 3-литровое ведро.

Переливаем оставшиеся 2 литра из 5-литрового ведра в 3-литровое.

Снова наполняем 5-литровое ведро.

Аккуратно доливаем из него воду в 3-литровое ведро, где уже есть 2 литра. Туда поместится ещё ровно 1 литр!

В 5-литровом ведре как раз останется 5 - 1 = 4 литра! Задача решена.

Алёша ахнул: его мозг впервые почувствовал, как чёткий алгоритм действий побеждает кажущийся тупик.

Логика и диамат: Как они связаны?

— Но как это связано с твоим диалектическим материализмом, профессор? — спросил Алёша.
— Очень просто! — обрадовался вопросу учёный. — Диалектический материализм — это учение о том, как развивается реальный, материальный мир. А логика — это учение о том, как правильно должна развиваться наша мысль, чтобы верно отражать этот мир.
Первый постулат диамата говорит: мир материален и существует объективно. Значит, и наше мышление должно исходить из фактов, а не из выдумки. Это основа логики.
Закон единства и борьбы противоположностей находит отражение в логике как поиск и разрешение противоречий в рассуждениях. Найдя противоречие, мы находим ошибку!

Задача вторая: Рыцари и лжецы. Представь остров, где живут рыцари (всегда говорят правду) и лжецы (всегда лгут). Ты встречаешь двух человек. Один говорит: «Хотя бы один из нас — лжец». Кто они?

Логикус замер, его процессор напряжённо гудел. Алёша начал рассуждать:
— Допустим, он лжец. Тогда его утверждение ложно. Значит, среди них нет ни одного лжеца, одни рыцари. Но если он лжец, это невозможно! Противоречие! (Борьба противоположностей: он не может быть одновременно и лжецом, и не-лжецом). Значит, он рыцарь! Его утверждение истинно. Значит, лжец есть. Это его друг!

Логикус издал одобрительный гудок: «Задача решена. Противоречие снято».

— Видишь? — сказал профессор. — Ты использовал логику, чтобы разрешить противоречие, и пришёл к истине. Это и есть диалектика в действии!

Зачем людям нужна логика?

— Но зачем она мне в жизни? — спросил Алёша.
— А чтобы не попадаться на удочки мошенников и демагогов! — воскликнул профессор. — Например, если тебе говорят: «Все умные люди любят читать. Ты не любишь читать. Значит, ты глупый!» Логика сразу видит ошибку. Из «все умные любят читать» не следует, что «все, кто не любит читать — глупые». Это логическая ошибка. Логика учит нас критически мыслить, проверять информацию, видеть причинно-следственные связи. Без неё человек — как корабль без компаса в океане мнений.

Задача третья: Кентавр. — Профессор показал картинку. — Кентавр — материален? С одной стороны, мы можем его представить, нарисовать (тезис). С другой стороны, в реальности его не существует (антитезис). Так материален ли он?
— Логика помогает нам сделать вывод (синтез): образ кентавра материален как комбинация нейронов в нашем мозгу и краски на холсте. Но сам объект, который он обозначает, в материальном мире не существует. Мы чётко разделяем понятие и объект, благодаря логике.

Алёша посмотрел на Логикуса, который снова чётко работал.
— Значит, логика — это как прошивка для моего мозга? Которая помогает мне видеть мир яснее и не совершать ошибок?
— Именно так! — подтвердил профессор Материков. — Изучая логику, мы не просто учимся решать задачки. Мы чиним самый главный инструмент, данный нам для познания материального мира — наше собственное мышление. А тот, кто ясно мыслит, ясно излагает и редко попадает впросак. Вот почему логика — это суперсила для каждого человека

P.S.

Это серия рассказов для детей. В рассказах использован диалектический материализм, для объяснения природных явлений.

Серия создается в противовес мракобесам.

Показать полностью
3783

Пока в школах вводились основы религий, есть кое-что, чего действительно не хватает, судя по выпускникам школ на этом сайте

Был такой школьный предмет.

Был такой школьный предмет.

Просто канонические основы и правила. Верные и работающие, как Арифметика.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!