Ответы к посту
Изолента
878

Ответ на пост «Изолента»

Ответ на пост «Изолента» Истории из жизни, Ремонт, Текст, Длиннопост, Электричество, IT, Работа, Бухгалтерия, Админ, Эникейщик, Мат, Ответ на пост

Вспомнилась история моего (условно) последнего рабочего дня в качестве системного администратора/эникейщика. В общем того, кто работает непосредственно с пользователем.

Я начал работать в IT еще в 1997 примерно году. Начинал с помощника админа к компьютерном клубе. Потом сам стал админить клуб, потом взял на обслуживание несколько офисов, и к 2012 году у меня была уже своя контора с блекджеком админами и программистами.

Мы обслуживали "под ключ" (от компов до 1Ски) несколько БЦ и производств. Я к тому времени занимался в основном, уже бухгалтерией продажами и прочей управленческой рутиной. Но периодически сидел то у одного, то у другого клиента в коморке ITшников, чтобы посмотреть за их работой и оценить так сказать уровень пиздеца и грации.

Отдельно надо сказать, что за время практики у меня был период, когда я админил в одно лицо завод, в котором было около 300 компов. И не просто завод. Это была смена эпох. В одном месте собрались относительно "современное" руководство, которое хотело внести в жизнь завода новое, светлое, автоматизированное с одной стороны и довольно возрастной персонал, очень опытный в своей сфере, но большую часть своей жизни проживший с СССР, набирающий текст на клавиатуПе одним пальцем и использующий капслук для больших букв с другой.

Иными словами я довольно терпеливый человек, умеющий "в очередной раз" с улыбкой и подбадриванием держать за ручку тётеньку 50+ лет которая с х386 компа через коаксиальный кабель по средствам citrix заходит на удаленный рабочий стол чтобы пользоваться вордом, 1Ской и аутлуком.

Так что даже если все мое окружение называла пользователей юзверями, тупорылыми идиотами и прочими обзывалками, я держал всегда в голове, что, мол да, пользователи очень часто просто тупят, и не смотря на то, что в резюме каждого из них написано профессиАнальный пользователь ПК, на самом деле добрая половина этих людей монитор называют процессором, жмут не туда, и прочее вот это вот все, однако чаще всего являются профессионалами в своей области. Просто техника поменялась.

И вот однажды, в районе 2010 года нелегкая занесла меня на завод по производству бумаги (от гофры до офисной). Огромное пространство. Примерно 2х2 километра, на котором располагалось несколько зданий. В одном здании был отдел IT состоящий из пары программистов, сисадмина и эникейщика. В этом же здании располагалась заводская столовка в которую все ITшники дружно свалили а я остался в уголке комнате занимаясь своими делами.

Раздался звонок. Звонил аж главный бухгалтер(ша) фабрики гофрокартона. И сообщила что у них там полный копец, что они, всей бухгалтерией не могут работать в 1С и что у них трубы сроки горят а производство стоит.

Ну что ж. Вы не можете зайти в 1С или у вас что то там внутри не работает - если не могут зайти то скорее всего что то с сетью если что то внутри то надо сначала программистов пытать - вдруг они что то в обед решили обновить/уронить.

Говорят что не могут зайти.

Угу говорю. А у вас вылезает окошко ввода пароля или нет даже его? (если до пароля дошло то с сетью все нормально)

Даже никаких окошек нет!

Угу. Смотрю на табличку IP адресов. Нахожу главбуха. Пингую - ответа нет, значит что то с сетью. Пингую маршрутизатор фабрики - пингуется. Значит от сервака до фабрики сигнал проходит а от фабрики до бухгалтерии этой фабрики нет. Ок. Сейчас приду.

И так. Алма-Ата. Лето. На улице 45+ в тени. От меня до фабрики примерно километр. Еще по самой фабрике (а это цех гофрокартона, там влажно и жарко). Бухгалтерия внутри цеха на втором этаже (на сваях) такой себе опенофис на курьих ножках.

Прихожу. Точнее прибегаю (завод то стоит!). Врываюсь, так сказать в процесс. В кабинете абсолютная темень и тишина. Кондер не работает. Чай не кто не пьет. Все бухи (человек 8-10) смотрят на меня. В их "курятнике" нет света.

У вас не работает 1С или нет света? спрашиваю я?

У нас не работает 1С потому что нету света! отвечает мне глав бух.

А почему вы позвонили мне а не электрикам?

"Ну по 1С это же к вам"!

Я, в первый, и последний раз в жизни орал матом на людей. На главбуха, на ее зама, на остальных бухов, обозвал их земляными червяками, подверг сомнению их дипломы, знания и профессиональные навыки. Меня несло минут 10.

После сего перформанса я вернулся в кабинет к ITшникам, забрал свой ноут и кружку, зашел к гендиру всего завода (собственно договор на обслуживание подписывался именно с ним), очень вежливо описал ему ситуацию, попросил его передать мои извинения женщинам которые это все молча слушали и даже не моргали. И уехал домой.

С тех пор я зарекся "работать с людьми" и "в поля" не выходил.

А в 2012 году я продал контору и уехал жить в деревню где и живу по сей день, и на моей калитке висит табличка с фотографии которой начинается этот текст.

Показать полностью 1
7144

Изолента

Работаю электриком в нескольких Управляющих Компаниях, на днях в мессенджер с одной из них прилетает заявка:

По такому адресу неисправен электросчётчик. Произвести осмотр, составить акт, связаться с жильцом, счётчик внутри квартиры

Дело обычное. Может у счётчика экран потух, может не обсчитывает, может наоборот много считает, вариантов куча. Моё дело- прийти, проверить, если учёт реально неисправен, то составить акт, передать его жильцу, чтобы тот подтвердил этим актом свои опасения в Энергосбыте, после чего те поменяют прибор на новый.

Заявка не является срочной или аварийной, на неё даётся три дня, поэтому я особо не тороплюсь. Время три часа дня, больше никаких дел нет, решаю позвонить завтра, может ещё что то наклюнется.

Около пяти вечера звонит мой приятель. Я ему канистру давал под бензин- хочет вернуть. Желает сделать это в семь вечера.
О! А заявка на счётчик в двух домах от приятеля.
Удобно. Два дела сделаю.

Звоню по поводу счётчика, трубку снимает женщина лет 35, рыженькая, с весёлым лицом.
-Аллё...
-Это электрик, вы заявку подавали, что случилось, счётчик не работает?
-Да, да, не показывает, не мигает, вообще ничего, вы же сегодня приедете?
-Да, говорю, сегодня. Около восьми вечера буду, вас устроит?
-Около восьмиииии....(удивлённо)
-Ага...Вообще три дня даётся на такие вызовы, но я вечером в вашем районе буду- заскочу к вам, там делов то минут на десять...Удобно вам?
-Три дняяяяя....(ещё больше удивления) Ну, вообще, я дома буду, да...Но (пауза) а что мне до восьми вечера то делать?

Вопрос неожиданный, но я как то быстро ориентируюсь, типа с юмором:
-Ну, говорю, даже не знаю...Сходите прогуляйтесь пока, в магазин зайдите...Кстати в строительном, что у вас по соседству, сегодня распродажа. Рекламу видел. Может что нужное возьмёте.

Говорю с улыбкой, ну потому что ситуация, когда незнакомый человек спрашивает у незнакомого человека чем ему заняться пару часов, не может рассматриваться на полном серьёзе.

Снова пауза, после радостный голос:
-Аааааа...Я поняла! Вы электрик, я должна в строительный сходить и там что то купить? Так? (пауза) А что именно нужно?

Молчу, даже не знаю что ответить. Ничего остроумного в голову не лезет, девушка перехватывает инициативу:
-Ну вы же электрик...Изоленту наверное? Да?

-Да, отвечаю, только непременно синюю. Понимаете?

-Ясно. Синюю. Хорошо, куплю. Значит к восьми?

Киваю, кладу трубку.

Странно. Чего то я не выкупаю, наверное. Ясно, что надо мной как то прикололись, а как именно- непонятно.

Решаю, что просто старый уже стал.

В семь вечера встречаюсь с приятелем, общаемся, забираю канистру, иду на заявку.
Хозяйка в халатике пропускает в квартиру, счётчик в прихожей.

Темно, пытаюсь включить свет, шаря по стене в поисках выключателя. Женщина, удивлённо:

-Вы чего делаете? Света же нет.

-Как нет?

-Ну я ж сказала- счётчик не работает. Света во всей квартире нет.

-Стоп, говорю, так у вас электричества нету? А заявка то на неисправный прибор учёта.

-Ну да. Счётчик не работает же...Я вообще офигела, мягко говоря, когда вы сказали, что эта заявка в три дня делается. Расстроилась вся...

-Блин, ну "нет электричества" и "счётчик не работает" это разные совершенно вещи же. Если б вы сказали, что нет света, то приехал бы в течении получаса. А при нерабочем счётчике электричество вполне себе может быть...Вы чего не сказали, что без света то сидите?

-Ну...я думала это и так понятно...

(напоминает старый анекдот: "Дорогой, машина сломалась, в карбюраторе вода...")

-Ладно, а как так произошло то?

-Ну, я шкафчики мыла на кухне и тазик с водой на тостер уронила. Он хлопнул и счётчик погас...Не, я тостер из розетки вынула, всё вытерла, на счётчике вот этот автомат отключился, я его включила, а света всё равно нет...Вам позвонила...

-Ясно, говорю. Смотрите, кроме автоматов в квартире у вас есть ещё автомат на площадке, видите- он сработал. Вот, глядите, тут даже ваш номер квартиры написан. Сейчас проверим розетку, если всё в порядке, то включим свет.

Проверил, включил, свет появился, счётчик заморгал лампочкой, стал показывать цифры, женщина хлопает в ладоши: "Ой я дура! Сама ж могла бы так сделать!"

-Вы в следующий раз так и говорите, мол, электричества нет. Это срочная заявка- приедем быстро, а нерабочий прибор учёта это не срочный вызов.

-Ой, хорошо, я поняла, спасибо. Вот, морсика глотните, свеженький...

Ну ладно, выхожу из квартиры, спускаюсь с третьего этажа, уже на первом слышу крик сверху:
-Мужчина! Мужчина! Электрик! Ой, стойте!

Дробный стук тапок по ступенькам, рыженькая бежит вниз в развевающемся халатике.

Опять что ли отключилось там всё, думаю.

Хозяйка добегает до меня, суёт что то в руку, говорит, запыхавшись:

-Вот! Совсем забыла, а вы и не спросили! ИЗОЛЕНТА! СИНЯЯ! Как вы и сказали! Спасибо большое.

Убегает назад, смешно сверкая пятками.

Стою. Молчу.
В руках изолента.
Синяя.
Как я и хотел.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!