Ответ на пост «Изолента»1
Вспомнилась история моего (условно) последнего рабочего дня в качестве системного администратора/эникейщика. В общем того, кто работает непосредственно с пользователем.
Я начал работать в IT еще в 1997 примерно году. Начинал с помощника админа к компьютерном клубе. Потом сам стал админить клуб, потом взял на обслуживание несколько офисов, и к 2012 году у меня была уже своя контора с блекджеком админами и программистами.
Мы обслуживали "под ключ" (от компов до 1Ски) несколько БЦ и производств. Я к тому времени занимался в основном, уже бухгалтерией продажами и прочей управленческой рутиной. Но периодически сидел то у одного, то у другого клиента в коморке ITшников, чтобы посмотреть за их работой и оценить так сказать уровень пиздеца и грации.
Отдельно надо сказать, что за время практики у меня был период, когда я админил в одно лицо завод, в котором было около 300 компов. И не просто завод. Это была смена эпох. В одном месте собрались относительно "современное" руководство, которое хотело внести в жизнь завода новое, светлое, автоматизированное с одной стороны и довольно возрастной персонал, очень опытный в своей сфере, но большую часть своей жизни проживший с СССР, набирающий текст на клавиатуПе одним пальцем и использующий капслук для больших букв с другой.
Иными словами я довольно терпеливый человек, умеющий "в очередной раз" с улыбкой и подбадриванием держать за ручку тётеньку 50+ лет которая с х386 компа через коаксиальный кабель по средствам citrix заходит на удаленный рабочий стол чтобы пользоваться вордом, 1Ской и аутлуком.
Так что даже если все мое окружение называла пользователей юзверями, тупорылыми идиотами и прочими обзывалками, я держал всегда в голове, что, мол да, пользователи очень часто просто тупят, и не смотря на то, что в резюме каждого из них написано профессиАнальный пользователь ПК, на самом деле добрая половина этих людей монитор называют процессором, жмут не туда, и прочее вот это вот все, однако чаще всего являются профессионалами в своей области. Просто техника поменялась.
И вот однажды, в районе 2010 года нелегкая занесла меня на завод по производству бумаги (от гофры до офисной). Огромное пространство. Примерно 2х2 километра, на котором располагалось несколько зданий. В одном здании был отдел IT состоящий из пары программистов, сисадмина и эникейщика. В этом же здании располагалась заводская столовка в которую все ITшники дружно свалили а я остался в уголке комнате занимаясь своими делами.
Раздался звонок. Звонил аж главный бухгалтер(ша) фабрики гофрокартона. И сообщила что у них там полный копец, что они, всей бухгалтерией не могут работать в 1С и что у них трубы сроки горят а производство стоит.
Ну что ж. Вы не можете зайти в 1С или у вас что то там внутри не работает - если не могут зайти то скорее всего что то с сетью если что то внутри то надо сначала программистов пытать - вдруг они что то в обед решили обновить/уронить.
Говорят что не могут зайти.
Угу говорю. А у вас вылезает окошко ввода пароля или нет даже его? (если до пароля дошло то с сетью все нормально)
Даже никаких окошек нет!
Угу. Смотрю на табличку IP адресов. Нахожу главбуха. Пингую - ответа нет, значит что то с сетью. Пингую маршрутизатор фабрики - пингуется. Значит от сервака до фабрики сигнал проходит а от фабрики до бухгалтерии этой фабрики нет. Ок. Сейчас приду.
И так. Алма-Ата. Лето. На улице 45+ в тени. От меня до фабрики примерно километр. Еще по самой фабрике (а это цех гофрокартона, там влажно и жарко). Бухгалтерия внутри цеха на втором этаже (на сваях) такой себе опенофис на курьих ножках.
Прихожу. Точнее прибегаю (завод то стоит!). Врываюсь, так сказать в процесс. В кабинете абсолютная темень и тишина. Кондер не работает. Чай не кто не пьет. Все бухи (человек 8-10) смотрят на меня. В их "курятнике" нет света.
У вас не работает 1С или нет света? спрашиваю я?
У нас не работает 1С потому что нету света! отвечает мне глав бух.
А почему вы позвонили мне а не электрикам?
"Ну по 1С это же к вам"!
Я, в первый, и последний раз в жизни орал матом на людей. На главбуха, на ее зама, на остальных бухов, обозвал их земляными червяками, подверг сомнению их дипломы, знания и профессиональные навыки. Меня несло минут 10.
После сего перформанса я вернулся в кабинет к ITшникам, забрал свой ноут и кружку, зашел к гендиру всего завода (собственно договор на обслуживание подписывался именно с ним), очень вежливо описал ему ситуацию, попросил его передать мои извинения женщинам которые это все молча слушали и даже не моргали. И уехал домой.
С тех пор я зарекся "работать с людьми" и "в поля" не выходил.
А в 2012 году я продал контору и уехал жить в деревню где и живу по сей день, и на моей калитке висит табличка с фотографии которой начинается этот текст.